Как правильно собрать кардан

Задний кардан: описание устройства, процесса замены и своевременного обслуживания

string(10) "error stat" 

Многие автомобили в своей ходовой системе имеют такой важный элемент, как задний карданный вал. Применяется он для того, чтобы приводить в движение задние колеса, передний же выступает, как правило, в качестве дополнительного, активируясь при пробуксовке задних колес. Хотя на данный момент существует множество вариантов распределения крутящего момента между осями. Итак, рассмотрим:

  • Что включает в себя конструкция кардана заднего?
  • В чём заключается назначение каждого отдельного элемента кардана?
  • Как снять и отремонтировать задний кардан?

Также в материале будет поэтапно рассказано о том, как снимается и устанавливается карданный вал.

Устройство заднего кардана

Кардан многих машин, выпускаемых отечественными производителями, (например, УАЗ Patriot) является двумя полыми стальными трубами, соединяющимися друг с другом при помощи крестовины. Данный тип карданного вала имеет также другое название – трёхопорный кардан, потому что он обладает 3-мя точками крепления.

Важно акцентировать внимание на средней опорной точке, роль которой отдаётся подшипнику подвесному. Он приводит вал в движение и отвечает за его удержание. Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт

Однако, именно данный тип подшипника считается наиболее слабым элементом конструкции – уже спустя шестьдесят тысяч километров ему требуется тщательная проверка, замена либо ремонт.

В случае замены может потребоваться полное обновление карданного вала, называющегося прямым.

Как снимается вал карданный

Задний карданный вал обычно снимают, если требуется произвести ремонт конструкционных элементов изделия. К таким элементам относятся:

  • Подвесной подшипник;
  • Крестовины;
  • Участки соединений.

Процесс снятия проводится следующим образом:

  1. На задний мост наносится отметка с помощью зубила либо мела, чтобы вы смогли правильно сориентироваться во время сборки. Если отметка не будет поставлена либо будет инсталлирован другой кардан, то понадобится его балансировка.
  2. Болты, закрепляющие изделие на мосту, отвинчиваются.
  3. То же самое нужно проделать в области, где соединяются коробка и вал.
  4. В конце нужно снять болты карданного крепления на опоре промежуточного типа.

Следующим этапом после извлечения вала будет ремонт элементов конструкции.

Самой распространённой поломкой, возникающей на заднем кардане, является возникновение люфта. Приемлемый люфт устройства – это пять миллиметров, если он больше, то это означает, что износились крестовины либо произошло нарушение в месте соединения моста и кардана. Во втором варианте для решения проблемы понадобится разобрать мост и провести тщательный ремонт.

Смазка – шприцевание

Необходимо регулярно производить смазку главных составляющих кардана. Смазка осуществляется в быстром и простом виде, по этой причине, чем больше вы следите за состоянием своего авто, тем он дольше сможет прослужить вам. Смазка проводится с использованием специального шприца – она запрессовывается в карданную конструкцию. Во внедорожном автомобиле UAZ Patriot смазать детали карданной конструкции может оказаться затруднительно, потому что тавотницы имеют ограниченный доступ.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Сборка нового кардана

Шаг 1: Подготовьте все необходимые детали и инструменты для сборки нового кардана Газели.

Шаг 2: Установите подшипники на крестовину кардана, проверьте их плотность и правильную установку.

Шаг 3: Закрепите крестовину на валу и проверьте, чтобы она была правильно зафиксирована.

Шаг 4: Вставьте шлицы в карданный кожух и установите кожух на передний или задний вал кардана, в зависимости от модели автомобиля.

Шаг 5: Закрепите шлицы на карданном кожухе, чтобы они были надежно зафиксированы.

Шаг 6: Постепенно и аккуратно соберите все детали кардана в нужной последовательности, проверяя соответствие размеров и гладкость движения деталей.

Шаг 7: Установите все болты и гаек на кардане, затянув их согласно рекомендациям производителя.

Шаг 8: Проверьте, что все детали кардана правильно установлены и надежно закреплены.

Шаг 9: Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе кардана и отсутствии вибрации или других проблем.

Установка нового кардана

Установка нового кардана на Газель требует определенных навыков и инструментов. Мастерам рекомендуется следовать пошаговой инструкции и быть внимательными.

Первым шагом необходимо подготовиться к установке. Для этого потребуется следующий инструмент: домкрат, ключи, молоток, пассатижи, отвертки, а также новый кардан.

Сначала необходимо приподнять заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддерживать ее в этом положении. Затем снять крепления кардана и удалить его.

Следующим шагом необходимо проверить, что установка нового кардана будет согласована со спецификациями Газели. Убедитесь, что новый кардан соответствует требованиям и он подходит по размеру и конструкции.

Прежде чем установить новый кардан, необходимо проверить его на наличие повреждений и дефектов. Убедитесь, что кардан в хорошем состоянии и не имеет видимых трещин или износа.

Затем произведите установку нового кардана в обратной последовательности. Возможно потребуется регулировать длину кардана для точной установки. Проверьте, что кардан установлен правильно и надежно закреплен на автомобиле.

В заключение, после установки нового кардана рекомендуется провести тщательную проверку и тестирование. Убедитесь, что кардан функционирует безупречно и не вызывает посторонних шумов или вибраций.

Подготовка нового кардана к установке

Перед установкой нового кардана на Газель, необходимо провести несколько подготовительных шагов. Первым делом, вам потребуется предварительно измерить новый кардан и убедиться, что его длина соответствует стандартным параметрам для Газели.

Далее, необходимо осмотреть кардан на предмет повреждений или дефектов. Проверьте, что все элементы кардана находятся в исправном состоянии и не имеют трещин или изломов. Также удостоверьтесь, что все соединения находятся в надежном состоянии и не проскальзывают.

После того, как вы убедились в исправности кардана, необходимо провести процедуру смазки. Распределите равномерно масло по всей длине кардана и удостоверьтесь, что оно проникло внутрь всех шлицев и соединений

Кроме того, важно убедиться, что в кардане достаточное количество смазки и нет никаких утечек

В процессе установки кардана на Газель необходимо обратить особое внимание на правильное соединение его элементов. При соединении элементов кардана убедитесь в том, что они взаимосвязаны плотно и без зазоров

Для обеспечения надежности соединения, используйте соответствующие инструменты для затяжки.

Кроме того, перед установкой кардана на Газель, рекомендуется проверить уровень балансировки. Это можно сделать с помощью специального оборудования или обратившись в автосервис. Балансировка кардана является важным параметром, который должен быть соблюден для правильной работы автомобиля и сохранения его ресурса.

Проблемы, связанные с вибрацией

Так, если ощущаются устойчивые вибрации при движении автомобиля, то возможно, произошла деформация трубы вала. Для ликвидации этого не нужно применять каких-либо особых или жестких мер. Зачастую достаточно лишь заменить трубу полностью либо же заказать ремонт карданных валов. «Газель» можно отремонтировать в любой автомастерской, в которой слесари выполняют подобные работы. При проведении замены либо ремонта необходимо обязательно выполнить балансировку вала.

Кроме деформации трубы вибрации могут возникать, если ослаблена затяжка креплений заднего вала к мосту.

Для этого можно вполне самостоятельно подтянуть прослабленные соединения.

Часто вибрации возникают вследствие отрыва балансировочной пластины от трубы карданного вала. В этом случае необходима замена этой трубы либо ее ремонт в автосервисе. Но здесь также придется выполнить балансировку.

Если вибрация ощущается устойчиво, то стоит проверить деталь на возможные люфты в подшипниках.

Если наблюдаются биения в посадочном пояске на фланце шестерни на редукторе заднего моста, то здесь достаточно будет замены фланца. Если биение скользящей вилки в КПП стало заметно больше, то следует произвести замену удлинителя КПП. Этот износ происходит вследствие износа втулок из сталебаббита.

В том случае, когда увеличены люфты в соединениях со шлицами, если изношены подшипники или крестовина карданного вала, «Газель» ремонтируется путем замены старых деталей на новые.

Шаг 4: Процесс проверки и исправления неполадок

Шаг 4.1: Проверка работоспособности кардана

После установки кардана необходимо провести проверку его работоспособности. Для этого необходимо запустить двигатель и включить передачу. При первых признаках неисправности необходимо остановиться и проверить кардан на наличие смещения или неисправности узлов.

Шаг 4.2: Исправление неполадок

Если в ходе проверки были найдены неисправности, необходимо провести их устранение. В некоторых случаях это может потребовать замены отдельных узлов кардана.

  • Если обнаружены трещины или искривления элементов кардана, то необходимо заменить поврежденные детали;
  • Если при работе кардана выявлены затруднения, то необходимо провести проверку и, при необходимости, заменить расходные материалы;
  • Также необходимо проверить крепление кардана и при необходимости затянуть болты или гайки.

После того как все неполадки были устранены, необходимо повторно провести проверку работоспособности кардана.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

Как правильно поставить карданный вал driveshaftshop на GT86 — Toyota GT86, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Если кто то собрался покупать карданный вал (алюм или карбон), я хочу рассказать всем владельцам ГТ и БРЗ как правильно его поставить, чтобы не было вибрации и прочего дискомфорта.

И так начнем, после установки алюминиевого карданного вала driveshaftshop на мою гтэху я почувствовал дискомфорт и вибрацию в задней оси от 90 км/ч до 130 км/ч и небольшой звук как будто телефон на вибро-режиме в кармане.Мне данная тема очень не понравилась, дескать я отдал 600 баксов за эту трубу с фланцами, а она нихера не работает. Мой техник после первой установки сказал да и х.уй с ним -) это же кардан прикрутил и забыл… и этот момент я пожалел что пропустил. Типо иди на перебалансировку колес и всё норм будет. Я послушался и поехал сделал. В итоге вибрация на половину уменьшилась, но! не исчезла.

Вчера перечитывая форум FT86club нашел статью, что не у меня такая ситуация. Ребята пишут дескать кардан нужно поставить в том положении в каком его калибровали на заводе.

Пишу запрос в www.driveshaftshop.com типа ёпте у меня вибрация, вы кардан кривой изготовили. что мне делать?а они мне:Index the driveshaft on the rear pinion 180 degrees, we had changed to balancing this shaft to 8000RPMon our custom machine so im sure the balance is 100%, also do you have any poly or solid mounts on the Motor/Transor rear.

И в 3 часа ночи я догнал. Мне мой техник не так поставил кардан.Ну не беда, звоню им: говорю давайте поменяем, вибрация и вся херня. По первому звонку они меня не поняли, говорят езжай на балансировку карданных валов, он у тебя кривой, его стукнули! Ищу причину.Второй звонок, я говорю он нормальный нужно переставить местами и всё. Ответ: ну ладно приезжай.

Перед приездом я заехал в гараж и внимательно изучил сток кардан, обнаружил отметку! Теперь я был на 100% уверен что карданный вал driveshaftshop мне не так поставили.

отметка красным цветом

А на карданном вале driveshaftshop отметок нет, ну не пидоры же они! после этого…

Отметок нет, думал по наклейке отметка. Хер там!

Заезжаю к ребятам, поднимаем машину, переставляем карданный вал на 180 градусов, не спуская с подъёмника завожу гтэху втыкаю третью и в пол до 180км/ч! УРА всё крутится и вертится без вибрации.

Фото как правильно должен стоять карданный вал driveshaftshop

Правильно установлен

И так, что я почувствовал от этого дивайса:— крутящий момент повысился— на пике оборотов машина выстреливает— более отзывчивая педаль газа

Советую всем! купить данную тюнячку.

На последок фотка гтэхти! -)

Красотка

И ещё новости, разговаривал с Владом Фетисовым (Белоруссия) грамотный настройщик субару и митсубисиВ марте 2016 года будет настраивать мне турбокит BlitzБудет соответственно куплено по его совету:— турбокит блитз— маслокуллер с термостатом— топливная система HKS (форсунки насос и все дела)

Всем удачи -)

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

УАЗ 3303 Верблюд › Бортжурнал › Замена крестовин на кардане, или автосервис на коленке.

Итак, крестовины кардана…Совершенно с вами согласен, что лучше всё это делать в мастерской. Применяя прессы, съемники и т.д.

Но, нет у меня всего этого. Что же делать, нам, крестьянам, живущим в глубине России, за две тысячи вёрст, до ближайшего приличного автосервиса?Ну, короче, было лень своим копеечным делом беспокоить порядочных людей…

1. Двумя отвёртками снимаем стопоры со стаканов крестовины. Одну отвёртку упираем в торец стопора. Наставляем вторую отвёртку на противоположный конец стопора и резким толчком выводим стопор из зацепления.

2. Отмечаем положение «вилок» кардана относительно друг друга, надпилами, нанесёнными на них. Карданы отбалансированы, поэтому их положение лучше не менять.

Чтобы стаканы выходили, подкладываю под низ вилки ключ на 30.

3. Через проставку, лучше бронзовую, выбиваем стаканы крестовины в одну из сторон. Стаканы из закалённой стали, могут треснуть или дать скол.

Снимаем стакан. Выбиваем второй стакан в обратную сторону, отцентровав крестовину от перекосов.

Теперь легко вынимается крестовина из вилки.

4. Проверяем посадочное место. на нём не должно быть мест ржавчины, прослаблений.

5. Проверяем крестовину.

Снимаем стаканы, не путая их местами. Вставляем крестовину в вилку. Надеваем стакан, осадив крестовину в стакан до предела, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Осаживаем стакан вместе с крестовиной на место, не допуская перекосов, лёгкими ударами молотка через пластину или плоский молоток.

6. Переворачиваем крестовину. Устанавливаем второй стакан. Смещаем в него, наполовину, крестовину. Осаживаем.

7. Устанавливаем стопорные кольца. Проверяем лёгкость работы крестовины.Вторую крестовину делаем так же.Далее, шприцую шлицевое соединение и на машину.

В общем, дело не хитрое.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей “ГАЗель-Бизнес” после 2010 года выпуска.

Опора старого образца

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 “Соболь” и на семействе “Волга” моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.

Опора нового образца

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой “омега Ω”). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 “ГАЗель-Бизнес” с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других “ГАЗелей” налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.

  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 “Газель” усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 “Газель” с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Замена крепежных элементов

Для замены крепежных элементов на вашем кардане Газели без меток следуйте следующим шагам:

  1. Сначала отметьте положение старых крепежных элементов, используя маркер или кусочек скотча.
  2. С помощью подходящего инструмента, например гаечного ключа или торцовой головки, ослабьте гайки на крепежных элементах.
  3. После удаления старых крепежных элементов, очистите поверхности от грязи и старого смазочного материала.
  4. Установите новые крепежные элементы на их места и затяните гайки до определенного момента.
  5. Проверьте, чтобы все крепежные элементы были надежно закреплены и имели достаточное напряжение.

Замена крепежных элементов необходима при замене карданного вала или при его ремонте

Важно следить за правильной установкой и надежной фиксацией крепежных элементов, чтобы обеспечить безопасность и долговечность работы кардана Газели

Будьте внимательны при проведении замены крепежных элементов и всегда придерживайтесь рекомендаций производителя.

Снятие карданного вала с автомобиля Газель.

Производить замену промежуточной опоры(подвесного) при ремонте карданного вала, необходимо только в специализированном СТО.

Если в трансмиссии отсутствует, какая либо вибрации при движении то карданная передача скорее всего не нуждается в ремонте.

Если снятие карданного вала с автомобиля проводится для ремонта других частей автомобиля, то при установке карданного вала нужно обязательно соблюсти угловое расположение вала относительно фланцев коробки и ведущей шестерни заднего моста. Для этого нужно заранее нанести метки на фланцах кардана у коробки передач и заднего моста.

Снятие карданного вала с автомобиля Газель.

Для снятия карданного вала(карданной передачи) нужно:

— открутить гайки( смотрим рис. ниже) 8 с болтов на которые крепится промежуточная опора(подвесное) к поперечине 2 рамы;

— открутить все гайки 5 у болтов, на которые крепятся соединения карданного вала с коробкой, а так же с задним мостом, заранее нужно обязательно нанести метки на фланцах для того, что бы сохранить их правильное положение;

— отсоединить фланцы карданного вала и заднего моста;

— проволокой связав через кронштейны К (см. рис. ниже) зафиксировать шлицевое соединение с карданным валом;

— карданный вал сдвинуть назад вниз, тем самым вынуть фланцы карданного вала и коробки передач, после снять кардан с автомобиля.

Изменено 28 мая, 2020 пользователем Дмитрий

Источник

Разборка карданного шарнира

Промыв керосином детали шарнира, помечаем их взаимное положение.

Поддев отверткой, осторожно снимаем стопорные кольца подшипников

Удобнее разобрать шарнир специальным съемником.

При его отсутствии выпрессовываем подшипник в тисках, для этого подбираем из отрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку.

Шарнир зажимаем в тисках так, чтобы оправка располагалась со стороны масленки и выпрессовываем подшипники

Сняв с крестовины подшипники в сборе с манжетами, снимаем вилку

Аналогично выпрессовываем вторую пару подшипников (манжеты должны остаться в корпусах подшипников) и вынимаем крестовину.

В случае установки нового шарнира его детали промываем от консервационной смазки.

Каждый подшипник промываем отдельно, чтобы не перемешивать иглы. На торцах манжет должны быть фаски, их можно сделать мелким надфилем.

Высушив вымытые детали, надеваем манжеты на шипы крестовины так, чтобы пружинки были обращены в сторону грязеотражателей.

Заливаем немного масла в стаканы подшипников и надеваем их на крестовину.

Теперь снимаем три из них вместе с манжетами, а четвертый (со стороны масленки) — оставляем.

Дальнейшая сборка шарнира не отличается от сборки шарнира с деталями, бывшими в эксплуатации.

Свободный шип крестовины, противолежащий масленке, заводим в ушко вилки, а затем противоположный шип с надетым на него подшипником и стопорным кольцом – в противоположное ушко.

На свободный шип надеваем подшипник, введя его в отверстие ушка вилки.

Убедившись, что оба подшипника направлены в отверстия вилки, зажимаем шарнир в тиски, подложив между губкой тисков и ушком вилки упорное кольцо.

Запрессовываем подшипник на стороне масленки до соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки.

Надеваем второе запорное кольцо на противоположный подшипник.

Обе половины шарнира собираем одинаково, но не забудьте восстановить взаимное положение вилок по меткам, сделанным до разборки.

Собирая остальные шарниры, устанавливайте крестовины так, чтобы масленки всех шарниров располагались в одной плоскости и по одну сторону шарнира.

Приспособление для разборки карданных шарниров

Разборка любых карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке.

Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира.

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: