Порядок сборки кпп ваз 2109

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность Возможные причины Что нужно делать
Возникает шум в КПП
  • Износились зубья на шестеренках;
  • Износились подшипники;
  • Снизился уровень масла в коробке передач
  • Долейте масло;
  • Замените изношенные подшипники;
  • Поменяйте при необходимости сальники
Передачи переключаются с трудом
  • Сцепление выжимается не полностью;
  • Деформировалась тяга, которая управляет механизмом переключения скоростей;
  • Нарушилась целостность реактивной тяги;
  • Ослабло крепление шарнира или штока, который выбирает передачу;
  • Неправильно отрегулирован привод переключения скорости;
  • Сломались пластиковые компоненты привода переключения передачи
  • Попробуйте выпрямить тяги. Если это невозможно, замените их;
  • Затяните плотнее винты крепления;
  • Отрегулируйте привод переключения скоростей;
  • Замените поврежденные компоненты
Возникает самопроизвольное выключение передач
  • Повредились или износились торцы зубцов синхронизатора на шестеренке и муфте;
  • Возникли трещины, расслоилась резина на задних опорах;
  • Некорректно отрегулировали привод переключения скоростей;
  • Неправильно натянули защитный кожух тяги, из-за чего передача включается не полностью
  • Замените изношенные, деформированные элементы;
  • Поправьте положение кожуха (чехла) тяги;
  • Отрегулируйте привод
Передачи включаются с шумом, треском
  • Сцепление отключается не полностью;
  • Износилось блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая включается
Возникла утечка масла из КПП
  • Износ сальника первичного вала;Износ шток
  • выбора скорости;
  • Поломка уплотнителя валика привода спидометра;
  • Ослабло крепление крышки на КПП или картера;
  • Повредился герметик, имеющийся под крышкой КПП;
  • Ослабло крепление закрытия сливного отверстия
  • Замените прокладки, используйте новый герметик и прокладки;
  • Подтяните все имеющиеся крепежные элементы;
  • Проверьте состояние сливной пробки

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Ваз 2109 — разборка коробки передач

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.
  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.
  • Теперь нам необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала из своего посадочного гнезда. Для его снятия можно использовать подходящую лапку или оправку. Так же снимите сальник.
  • В картере сцепления будет расположен магнит, который необходимо вынуть.
  • Снимите корпус привода спидометра — см. Замена корпуса привода спидометра ваз 2109.
  • Снимите шарнир тяги привода переключения передач и сам шток — см. Снятие и замена шарнира тяги переключения передач.

На этом основной процесс разборки коробки переключения передач ваз 2109 завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Устройство

Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:

  • На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
  • На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
  • Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
  • К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
  • Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.

Снятие стопорных колец, крышки и оси

Двумя
отвертками вытаскиваем стопорные кольца, фиксирующие подшипники первичного и
вторичного валов. Теперь путь к рассоединению готов, по кругу откручиваем
гайки, снимаем крышку. Ловим шарики, которые сразу не выскочили. Откручиваем
вилки 1, 2, 3, 4 передач.

Демонтируем
ось задней скорости, выводим ее шестеренку, откручиваем три болтика на 6, вынимаем
механизм выбора. Смотрим состояние пружин, если есть сломанные пружины, то
заменяем их.

Теперь
выводим по одному штоки с вилками, на них виден износ. Это добавляет люфта на
ручке переключения. По возможности их тоже надо поменять. Теперь одновременно
вытягиваем оба вала, первичный и вторичный.

Подготовка к сборке

Перед тем как приступить к сборке пятой передачи на ВАЗ 2109, необходимо провести некоторую подготовительную работу. Вот несколько полезных советов и рекомендаций:

1. Обеспечьте безопасность

Перед началом любых работ по ремонту или сборке передачи, обязательно примите меры безопасности. Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от возможных травм. Также убедитесь, что автомобиль установлен на устойчивой площадке и заблокирован для предотвращения случайного движения.

2. Подготовьте необходимый инструмент

Перед началом сборки передачи убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Это может включать в себя гаечные ключи, отвертки, молоток, универсальные и специализированные инструменты для работы с автомобилями.

3. Ознакомьтесь с инструкцией и схемой

Перед тем как начать сборку, важно ознакомиться с инструкцией или руководством по ремонту ВАЗ 2109. Познакомьтесь с особенностями сборки пятой передачи, а также изучите схему и расположение деталей

4. Проверьте состояние деталей

Проверьте состояние всех деталей, которые будут участвовать в сборке. Убедитесь, что они в хорошем состоянии и не имеют видимых повреждений. При необходимости замените изношенные или поврежденные детали перед сборкой.

5. Подготовьте рабочую поверхность

Прежде чем приступить к сборке, подготовьте рабочую поверхность, на которой будете работать. Уберите все лишние предметы, чтобы не мешались и не возникало риска повреждения или потери деталей.

Следующие шаги будут непосредственно связаны с сборкой пятой передачи на ВАЗ 2109. Следуйте инструкциям и руководствам, чтобы собрать пятую передачу правильно и без ошибок.

Дефектовка коробки передач

Теперь
переходим к дефектовке, которая должна выявить, какие детали необходимо
заменить. Мы показывали, что шестеренки полуосей могут выскочить. Вставляем деревянный
брусок, который будет фиксировать от проворота шестерни. Если сателлитные
шестерни сильно изношены, то их тоже надо заменить. Нам остается открутить и
снять вилку выбора скоростей.

Приступаем
к разборке валов. Проверяем состояние подшипников валов, чтобы они крутились
мягко, без заеданий. На первичном валу все шестерни цельные. В идеале ремонт
коробки передач подразумевает замену всех шарикоподшипников. Зажимаем вторичный
вал в тисках, аккуратно, чтобы не повредить шестерни, снимаем их с шайбами.
Извлекаем синхронизатор третьей и четвертой передачи в сборе.

Далее
вынимаем шестерню третьей ступени, игольчатый подшипник, колечко и два полукольца.
Магнитиком извлекаем шарик. Удаляем шестерню второй ступени. Теперь, чтобы
снять синхронизатор первой и второй скорости, есть стопорное кольцо, которое нужно
снять.

Снимаем
колечко и звездочку первой ступени. Остается игольчатый подшипник со стопорным
колечком. Вытаскиваем его. Теперь вторичный вал разобран целиком.

Необходимые инструменты и запчасти

Для сборки пятой передачи на ВАЗ 2109 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Рабочая площадка: удобное место для работы, где вы сможете свободно перемещаться и иметь достаточно места для инструментов и запчастей.
  • Набор ключей: для откручивания и закручивания болтов и гаек во время сборки передачи. Убедитесь, что ваш набор ключей включает в себя нужный размер для работы с вашим автомобилем.
  • Шестигранные ключи: для работы с шестигранными винтами и болтами.
  • Молоток и отвертка: для ударных действий и снятия частей, если это необходимо.

Кроме инструментов, вам потребуются следующие запчасти для сборки пятой передачи:

  • Пяточной шестерни и вилки: обновленные детали, которые необходимы для корректной работы пятой передачи.
  • Смазка: необходимо использовать подходящую смазку для сборки передачи, чтобы обеспечить ее плавность и долговечность.
  • Прокладки: проверьте состояние старых прокладок и замените их при необходимости. Обеспечьте наличие новых прокладок для сборки пятой передачи.

Необходимые инструменты и запчасти должны быть подготовлены заранее, чтобы вы могли собрать пятую передачу без проблем и задержек.

Разборка и очистка

Перед началом разборки пятой передачи на ВАЗ 2109, убедитесь, что автомобиль находится на нейтральной передаче, а ручной тормоз надежно зафиксирован.

1. Снимите кожух изоляции привода педалей, используя отвертку или другой инструмент.

2. Отверните гайку, которая крепит рычаг управления коробкой передач на передней панели автомобиля.

3. Удалите рукоятку с передней консоли, открутив ее винт.

4. Отсоедините механизм переключения скоростей от коробки передач, отвернув крепежные винты или гайки.

5. Открутите все болты, которые крепят крышку коробки передач к картеру, используя гаечный ключ или торцовую головку.

6. Аккуратно снимите крышку коробки передач, не допуская смещения деталей. Очистите крышку и картер от остатков масла и грязи.

7. Извлеките все передачи из коробки одну за другой, придавая им небольшое раскручивающее движение.

8. Тщательно осмотрите все передачи на наличие износа, трещин или других повреждений. Замените неисправные детали при необходимости.

9. Очистите передачи и другие детали от остатков масла и грязи, используя растворитель или специальный автомобильный очиститель.

10. Проверьте состояние подшипников и уплотнений. Если они повреждены или изношены, замените их.

11. Перед сборкой передач в коробку, нанесите тонкий слой смазки на зубчатую поверхность каждой передачи.

12. Соберите передачи в обратной последовательности, аккуратно устанавливая их на свои места в коробке передач.

13. Установите крышку коробки передач на картер и закрепите ее болтами, затягивая их с заданной силой.

14. Подсоедините механизм переключения скоростей к коробке передач и закрепите его крепежными винтами или гайками.

15. Установите рукоятку на переднюю консоль и закрепите ее винтом.

16. Закрепите рычаг управления коробкой передач на передней панели автомобиля, закрутив гайку.

17. Оденьте кожух изоляции привода педалей, установив его на место и закрепив крепежными элементами.

После разборки и очистки пятой передачи на ВАЗ 2109, рекомендуется проверить работу коробки передач во всех режимах и убедиться в ее надежности и плавности переключения передач.

Установка шестерен

1. Проверьте, что шестеренки находятся в отличном состоянии и не имеют видимых повреждений или износа. Если обнаружены какие-либо проблемы, замените их новыми.

2. Нанесите специальную смазку на зубья шестерен и оси для обеспечения более плавного и эффективного движения.

3

Осторожно выравнивайте ось шестерен и устанавливайте их внутри коробки передач, обратив внимание на правильную ориентацию каждой шестерни

4. Плотно затяните все болты крепления шестерен, чтобы гарантировать их надежную фиксацию и предотвратить возможные проблемы с передачей.

5. Внимательно проверьте, что шестерни вращаются свободно и без каких-либо препятствий. Если есть любые сопротивления или шумы, перепроверьте установку и расположение шестерен.

Правильная установка шестерен – важный шаг, который обеспечивает гладкое и надежное функционирование пятой передачи на ВАЗ 2109. Следуйте этим рекомендациям и внимательно следите за процессом установки, чтобы избежать потенциальных проблем и повреждений.

Как отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109

Во время ремонта КПП в ВАЗ-2109 можно столкнуться с проблемой прикипания некоторых составляющих, все равно продолжайте следовать пошаговой инструкции, и желаемый результат не заставит себя долго ждать:

  1. Слейте масло из КПП.
  2. Извлеките тягу привода, которая подходит к устройству переключения передач.
  3. Снимите ручку сцепления, не забыв про тросик.
  4. Достаньте клеммы с АКБ и демонтируйте стартер.
  5. Извлеките кулаки, отвечающие за повороты, а также шаровые опоры. Демонтируйте валы, размещенные внутри, осуществляющих привод на колеса, установленные в передней части машины. Поставьте их на заранее подготовленные болванки, достигнув таким образом цели предотвращения смещения передвижения полуосевой шестерни. Возможно, понадобится использовать старый ШРУС.
  6. Монтируйте под двигатель опоры и извлеките из конструкции подушки двигателя, расположенные сзади и в левой части. Отсоедините КПП ВАЗ-2109 от двигателя и демонтируйте.
  7. Займитесь тщательной чисткой плоскости от загрязнений, пыли и налипаний мусора.
  8. Открутите кронштейн, фиксирующий тросик сцепления и крышку картера КПП. Извлеките вилку, выполняющую переключение пятой скорости. Осуществите установку устройства, отвечающего за пятую передачу.
  9. Достаньте муфту, относящуюся к синхронизатору, захватив вместе с ней ступицу. Демонтируйте с синхронизатора кольцо и упорную пластину. Далее извлеките фиксирующие компоненты и игольчатый подшипник. Достаньте шестерню передач, которая является ведомой. Достаньте пробку, закрепляющую штоки и упорный вид пластины.
  10. Приступайте к демонтажу первой и второй передачи, а затем всех оставшихся.
  11. Осталось снять шток с вилками и валы скоростей. Детали изымают вместе с основным валом. Демонтируйте также дифференциал. Извлеките устройство, помогающее совершить выбор передачи на ВАЗ-2109.

Сборка коробки передач

Шаг 1: Подготовка деталей

Для сборки коробки передач необходимо тщательно подготовить все детали. Очистите их от старой смазки и контролируйте их на наличие повреждений или износа. Тщательно вымойте детали и оставьте их высохнуть на воздухе.

Шаг 2: Сборка промежуточного вала

На первом этапе необходимо собрать промежуточный вал. Сначала соберите первый блок синхронизаторов, затем установите валы и сцепления. Продолжайте сборку, пока не получится один целый блок.

Шаг 3: Сборка первой и второй передач

Далее переходите к сборке первой и второй передач. Установите их на ведущие валы и соберите зубчатые колеса и сцепления. Контролируйте правильность установки и точность сцепления.

Шаг 4: Сборка третьей, четвертой и пятой передач

Следующим этапом является сборка третьей, четвертой и пятой передач. Соберите зубчатые колеса и сцепления, установите их на ведущие валы. Убедитесь, что всё точно соединено и надёжно закреплено.

Шаг 5: Завершение сборки

Наконец, когда передачи установлены, закрепите коробку передач на картер. Установите трос переключения передач и соедините все системы и механизмы. Контролируйте работу коробки передач, при необходимости проверьте её на стенде.

Заключение

Сборка коробки передач — ответственный и важный процесс, который требует максимальной тщательности и внимания. При соблюдении последовательности и точности действий, Вы сможете собрать коробку передач ВАЗ 2109 своими руками.

Подготовка к работе

Шаг 1: Проверка инструментов

Перед началом работы соберите все необходимые инструменты. Убедитесь, что у вас есть ключи, отвертки, молоток и другие необходимые инструменты. Проверьте их на наличие повреждений и достаточного качества.

Шаг 2: Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо приподнять и открыть капот автомобиля. Проверьте уровень масла и наличие необходимых материалов для замены масла. Также проверьте другие жидкости, такие как тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы для фиксации переднего колеса.

Шаг 3: Очистка рабочего места

Перед началом работы необходимо очистить рабочее место от мусора и посторонних предметов. Необходимо также предотвратить скольжение автомобиля или инструментов, используя подставки или твердую поверхность для работы. Это поможет избежать травм и повреждений.

Шаг 4: Соблюдение безопасности

Перед началом работы следует соблюдать стандартные меры безопасности. Необходимо надеть перчатки и средства защиты глаз, чтобы избежать травм и повреждений. Также следует выключить автомобиль, чтобы избежать случайного запуска двигателя. Все пламенные источники должны быть удалены от рабочей зоны.

  • Проверьте инструменты;
  • Проверьте автомобиль;
  • Очистите рабочее место;
  • Соблюдайте стандарты безопасности.

Сборка и установка 5-ой передачи на ВАЗ 2109

Шаг 1: Подготовка необходимых деталей

Для сборки и установки 5-ой передачи необходимо подготовить следующие детали: новый механизм 5-ой передачи, масло для коробки передач, уплотнительные кольца и прокладки.

Убедитесь, что все детали в хорошем состоянии и не имеют повреждений перед началом сборки.

Шаг 2: Сборка 5-ой передачи

Соберите механизм 5-ой передачи в соответствии с инструкциями производителя. Установите уплотнительные кольца и прокладки в соответствующие места.

Перед установкой, проверьте, что все детали были собраны правильно и без повреждений.

Шаг 3: Установка 5-ой передачи на ВАЗ 2109

Установите новый механизм 5-ой передачи на место старой передачи, которую необходимо удалить. Установите новые болты крепления.

Далее, заполните коробку передач маслом в соответствии с рекомендациями производителя. Перед началом эксплуатации, убедитесь, что коробка передач работает без нареканий.

В результате правильной сборки и установки 5-ой передачи, вы сможете увеличить скорость автомобиля на пятой передаче и получить лучшую динамику движения.

Лада 2109 ‘NORD PRINCESS 51rus’ › Бортжурнал › Переборка кпп 2109

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение)))Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп.Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!))Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия))))Ох как это было нудноПервая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку))))Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР)))Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала(((

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепараторомА роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей((((И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика.Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца)))Ну и конечно она подошла как родная.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика)))

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом(((А так хотел оставить его как домашнего любимца)))))

Механизм снят, валы достал.Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп)))

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.Ну и куда же без косяков?А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место)))НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!«ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит…(((пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10)))Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут)))

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел((()))Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал(((((((((((((((НЕГАТИВНу и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

Демонтаж

Чтобы демонтировать коробку, рекомендуем вам опираться на инструкцию, четко следовать последовательности и закреплять навыки наглядными видео.

  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, слейте из системы КПП масло.
  • Открутите болты, которые удерживают защиту картера, и снимите ее.
  • От картера сцепления отключите массу (провод).
  • На наконечнике троса привода сцепления немного ослабьте натяжение гаек.
  • С рычага сцепления снимите наконечник троса.
  • Отключите колодку от тягового реле.
  • Отключите провод, идущий на тяговое реле стартера.
  • Демонтируйте непосредственно сам стартер.
  • Отключите тягу привода от наконечника шарнира. Речь идет о тяге, которая осуществляет переключение скоростей.
  • Отсоедините трос от привода спидометра автомобиля.
  • Открутите крепление шарового шарнира рулевой тяги.
  • Извлеките, выпрессуйте палец шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
  • Хвостовик внутреннего ШРУСа привода передних колес следует выдавить и отвести в сторону.
  • Отключите второй ШРУС.
  • Демонтируйте щит картера сцепления.
  • Освободите коробку переключения передач от креплений, удерживающих ее на двигателе.
  • Снимите коробку.

Аккуратно снимаем КПП

Обязательно перед непосредственным снятием коробки отведите ее в горизонтальной плоскости от мотора. Затем выведите из зацепления первичный вал. Внимательно следите за тем, чтобы не повредились лепестки от пружины сцепления.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109

Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: