Снятие и установка шатунов на двигатель «Приоры»
Интересно то, что, хотя эта деталь находится практически в середине мотора, демонтировать её можно не снимая с автомобиля двигатель. Да, это, конечно, непростая операция, однако, вполне выполнимая. Проводить её нужно или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике для машин, чтобы был доступ к масляному поддону. Когда автомобиль расположен на месте для проведения операции, в первую очередь снимается защита моторного отсека снизу. Демонтируется головка блока, поддон двигателя и маховика. Желательно снять, чтоб не повредить, маслозаборник. Можно приступать к извлечению шатунов.
Стоит начинать с первого цилиндра. Это для того, чтоб разложить детали по порядку, и не перепутать. Провернуть коленвал «Приоры» так, чтобы нижняя часть шатуна стала ровно в нижнем положении. Разблокировать и отвернуть болты крепления крышки вкладыша. Снять её и отложить вместе с самим вкладышем. После этого вытолкнуть поршень вверх и извлечь из цилиндра. По очереди демонтировать таким образом все поршни с шатунами «Приоры». Теперь можно заниматься ремонтом или заменой элементов.
Капитальный ремонт, что говорит о необходимости капитального ремонта двигателя
О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.
О чем говорит цвет выхлопных газов
Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.
Утечка масла
К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.
Изучите нашу статью о замене маслосъемных колпачков. 3drive создал полную и максимально понятную инструкцию об этой процедуре.
Полагаем даже неопытным автомобилистам приблизительно понятно к чему это может привести:
- повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
- неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
- разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).
Из-за высокой температуры (а двигатель во время работы разогревается до очень больших температур) резина из которой изготовлены сальники затвердевает, деталь теряет упругость, становится жесткой и прекращает плотно облегать клапанный штоки. Из-за этого масло попадает внутрь.
Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.
Если вы обнаружили у своей машины основное число перечисленных выше признаков, то, скорее всего, вам не избежать «капиталки». Однако для более точной убежденности, требуется капитальный ремонт движка или нет, лучше все же обратиться на специальную станцию технического обслуживания, где проверят степень износа всех элементов мотора. При данной проверке на станциях используют специальные устройства — нутромеры, стрелочные индикаторы, микрометры, измерительные скобы. С помощью этих приборов можно точно определить потребность мотора в ремонте.
Сборка маховика, маслоприемника и помпы
Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению
- Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
- Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.
Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.
- Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
- Смазываем новое колечко маслом.
- Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
- Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
- Затягиваем болты.
- Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
- Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
- Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
- Прихватываем картер болтами по периметру.
- По очереди затягиваем все болтики.
Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.
- Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
- Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.
Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.
Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.
Проверка и регулировка зазора
Важным этапом при установке шатуна на ВАЗ 2110 является проверка и регулировка зазора. Зазор между шатуном и подшипником коленчатого вала должен быть правильно настроен, чтобы обеспечить надежную работу двигателя.
Для начала необходимо удалить шатун со старого места и очистить его от масла и грязи. После этого проверяем зазор с помощью измерительного инструмента. Зазор можно измерять с помощью шаблона или микрометра.
После измерения зазора определяем его размер. Результаты измерения делятся на три категории: «плохой», «хороший» и «отличный». Если зазор слишком маленький или слишком большой, необходимо внести корректировки.
Регулировка зазора производится путем подбора специальных шайбок. Шайбы имеют разную толщину, что позволяет регулировать зазор до необходимого уровня. Шайбы вставляются между шатуном и подшипником, их количество и толщина подбирается в зависимости от измерений.
После подбора шайбок необходимо повторно измерить зазор и убедиться, что он соответствует требуемому значению. При необходимости можно повторить процедуру регулировки, внося корректировки с помощью других шайбок.
Стоит ли делать капремонт двигателя
Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.
Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.
СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке
Обратите внимание, что средний вкладыш А без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей
Смажьте вкладыши моторным маслом
Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом
Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).
6. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо сторцами постели.
8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.
9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. Номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками А в сторону кронштейна генератора Б.
10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
11. Вверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.
12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
13. Установите масляный насос и вверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
15. Установите держатель заднего сальника и вверните болты его крепления (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).
16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали А на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива Б на бобышке поршня.
Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1–валик; 2–поршневой палец; 3–направляющая втулка; 4–винт; 5–дистанционное кольцо
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.16) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая его. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний – 15 мм, толщина – 4 мм.
18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы совпали отверстия под палец, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.
19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца
Обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня
21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя их замки.
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее.
24
Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня)
Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении
Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.
Подготовка инструментов и материалов
Для установки шатунов на ВАЗ 2110 вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ: необходим для откручивания и закручивания крепежных гаек.
- Моментный ключ: используется для точной установки заданного крутящего момента при закручивании шатунов.
- Молоток: может понадобиться для снятия старых шатунов или установки новых на место.
- Струбцина: помогает удерживать детали в нужном положении при установке.
- Шуруповерт: удобен для быстрой установки и снятия крепежных элементов.
- Смазка: необходима для смазывания крепежных штифтов для упрощения их монтажа.
- Чистящий растворитель: используется для очистки поверхностей от следов старой смазки или загрязнений.
Также, перед началом работ следует подготовить необходимые материалы:
- Новые шатуны: если требуется замена старых деталей.
- Новые крепежные гайки и штифты: лучше всего использовать новые элементы крепежа для обеспечения надежности соединения.
- Специальное средство для фиксации резьбы: поможет предотвратить разворот гаек при эксплуатации автомобиля.
- Прокладки: могут потребоваться для обеспечения герметичности соединений.
Инструменты и материалы для установки шатунов на ВАЗ 2110
Инструменты
Материалы
Гаечный ключ
Новые шатуны
Моментный ключ
Новые крепежные гайки и штифты
Молоток
Специальное средство для фиксации резьбы
Струбцина
Прокладки
Шуруповерт
Смазка
Чистящий растворитель
Поршень и шатун замена
Для выполнения работы потребуются:
— оправка для поршневых колец.
1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. 8.1.30, п. 1-13).
. и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.
3. Прутком из мягкого металла подходящего диаметра выталкиваем поршневой палец.
4. Снимаем поршень с шатуна.
Подбор поршней и цилиндров блока
У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025 — 0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.
Чтобы правильно воспользоваться нутромером см. прилагаемую к прибору инструкцию.
Классы цилиндров и поршней по диаметру
Обозначение класса | Диаметр, мм |
Цилиндры блока | Поршни |
Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.
Измерения проводим в четырех поясах (5, 12, 62 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.
Диаметры цилиндров двигателя разбиты на пять размерных классов (см. табл. 8.1.31.1). Класс каждого цилиндра выбит на нижней привалочной плоскости блока цилиндров.
Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.
Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.
Предусмотрена расточка цилиндров на 0,4 мм и 0,8 мм под размеры ремонтных поршней.
На днище поршня нанесены обозначения, где:
2 — класс отверстия под поршневой палец;
С — класс поршня; ← — метка, которая должна быть направлена в сторону переднего конца коленчатого вала;
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня). В запасные части завод поставляет поршни класса A, C и E, что вполне достаточно для подбора.
По наружному диаметру пальцы делятся на три класса через 0,004 мм (см. табл. 8.1.31.2).
Класс пальца маркируется краской на его торце.
По диаметру отверстия под поршневой палец, поршни также делятся на три класса через 0,004 мм (см. табл. 8.1.31.2).
Классы поршневых пальцев по наружному диаметру и диаметру отверстий под пальцы
Для облегчения подбора пальца к поршню на его днище с внутренней стороны краской указывается требуемый класс пальца.
Требуемый класс пальца указан на крышке шатуна цифрой (на фото цифра 2).
По массе шатуны делятся на классы. Маркировка наносится на крышку шатуна буквой (на фото буква М).
На двигатель должны быть установлены шатуны одного класса по массе (см. табл. 8.1.31.2).
Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке.
После сборки шатуна с поршнем, номер цилиндра на шатуне и его крышке должен находиться с правой стороны от поршня при направлении взгляда по выбитой на нем стрелке.
При установке поршня в цилиндр, шатун номером цилиндра должен быть обращен к той стороне блока, на которой находится прилив для установки масляного фильтра, а каталожным номером к переднему концу коленчатого вала.
Установка поршневых колец
Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,
если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.
Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец
Пошаговая инструкция: Как установить поршень на шатун ВАЗ 2110
Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и запчасти для замены поршня на шатуне ВАЗ 2110. Вам понадобятся: ключи для откручивания и закручивания болтов, монтажное кольцо для установки поршня, новый поршень и кольца, масло для смазки.
Шаг 2: Откройте крышку масляного картера и сливайте масло, осторожно снимите его и аккуратно выложите на рабочую поверхность. Затем снимите крышку блока цилиндров и шатун, используя ключи
Помните, что необходимо следить за тем, чтобы нижнее колено шатуна не повредилось при снятии.
Шаг 3: Осмотрите поршень на предмет повреждений или износа. Если поршень требует замены, установите новый поршень на шатун
Обратите внимание на правильное направление установки поршня, чтобы углубление для клапана было смещено в сторону клапанного узла
Шаг 4: Перед установкой поршня на шатун, смажьте поршневые кольца и поршень с помощью масла для смазки. Затем аккуратно установите поршень на шатун, следя за тем, чтобы он был вытянут на соответствующую длину.
Шаг 5: Правильно установите кольца поршня. Убедитесь, что они находятся на правильном месте и правильно установлены. Распределите кольца по установочным горбам, следуя инструкциям производителя.
Шаг 6: Перед установкой поршня с шатуном в блок цилиндров, смажьте шатун моторным маслом. Затем аккуратно установите поршень в блок цилиндра и закрепите его болтами, следуя указаниям производителя и правильной последовательности затяжки болтов.
Шаг 7: Проверьте правильность установки поршня на шатун и его свободное перемещение. Убедитесь, что поршень свободно двигается в блоке цилиндра и не заедает.
Шаг 8: Установите крышку блока цилиндров и зафиксируйте ее с помощью болтов. Затем установите крышку масляного картера и зафиксируйте ее болтами.
Шаг 9: Залейте моторное масло в двигатель ВАЗ 2110 через масляный крышку и уберите все использованные материалы и инструменты с рабочей поверхности.
Шаг 10: Проверьте работу двигателя после замены поршня на шатуне ВАЗ 2110. Заведите двигатель и прокрутите его несколько раз. Убедитесь, что двигатель работает корректно и отсутствуют посторонние шумы и вибрации.
Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете корректно установить поршень на шатун ВАЗ 2110 и обеспечить надежное функционирование двигателя. В случае наличия затруднений или непоняток, рекомендуется обратиться к специалистам или сервисному центру для получения дополнительной помощи и консультации.
Поршни с шатунами
На днище поршня нанесено обозначение группы поршня по диаметру юбки, на передней части поршня — ремонтной группы и ремонтного размера поршня. Для облегчения индивидуального подбора поршней к цилиндрам каждый из размеров ремонтной группы подразделяют на размерные группы, в которых размеры поршней по диаметру юбки следуют через 0,01 мм. Все операции подбора поршней по цилиндрам необходимо проводить при температуре окружающей среды 17… 23 °С.
Для облегчения индивидуального подбора поршневых пальцев поршни по диаметру отверстия под поршневой палец подразделяют на четыре размерные группы. Маркировку размерной группы по диаметру отверстий под поршневой палец осуществляют нанесением краски на бобышку поршня.
При замене поршней без замены гильзы цилиндров верхнюю кромку (буртик) гильзы, которая образовалась в результате износа гильзы под верхним поршневым кольцом, целесообразно обработать шабером или мелкозернистым шлифовальным кругом, установленным на пневматической или электрической дрели.
Поршни к цилиндрам следует подбирать так, чтобы зазор между стенкой цилиндров и юбкой поршня был 0,03…0,05 мм. Зазор определяется лентой-щупом толщиной 0,08 мм, шириной 10… 13 мм и длиной не менее 200 мм. Ленту-щуп протягивают через зазор между поршнем и цилиндром при неподвижном поршне с усилием 25… 45 Н, При этом поршень должен быть обращен днищем вниз, а лента-щуп должна находиться в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец. Подбор поршней можно проводить не выпрессовывая гильзы из блока или после их выпрессовки. После подбора поршней к гильзам цилиндров необходимо на днищах поршней выбить порядковые номера цилиндров.
Посадку пальца в бобышках поршня выполняют с натягом 0,0025… 0,0075 мм. Допуск цилиндричности пальца равен 0,00125 мм в радиусном выражении. Стопорные кольца поршневого пальца следует устанавливать в канавках поршня с некоторым натягом, т.е. они не должны проворачиваться от усилия руки. Кольца, потерявшие упругость, следует заменить.
Замена шатуна и кольца
Замена шатуна и кольца — одна из важных процедур, которая требуется при обслуживании автомобиля ВАЗ 2110. Шатун является одной из ключевых деталей двигателя, поэтому его правильная установка крайне важна для обеспечения полноценной работы автомобиля.
Перед заменой шатуна и кольца рекомендуется провести диагностику двигателя и убедиться, что проблема действительно вызвана именно изношенным шатуном. Если обнаружены признаки износа или повреждения шатуна, следует немедленно приступить к замене.
Шаги по замене шатуна и кольца:
- Ослабьте и снимите гайки крепления картера масла.
- Снимите крышку поддона и сливное отверстие, чтобы удалить масло из картера.
- Отсоедините воздуховод и шланг системы охлаждения от блока цилиндров.
- Снимите коллектор выпускной системы и его прилегающие элементы.
- Отсоедините все провода и шланги, крепящиеся к блоку цилиндров.
- Отсоедините трубку системы охлаждения и снимите верхнюю крышку головки блока цилиндров.
- Ослабьте стяжные болты и снимите головку блока цилиндров.
- Наденьте специальный инструмент на шатун, чтобы снять его с поршневого пальца.
- Вставьте новый шатун и закрепите его с помощью специального инструмента.
- Соберите двигатель, следуя обратной последовательности действий.
После установки нового шатуна и кольца необходимо проверить работу двигателя, а также после некоторого времени проехать небольшое расстояние, чтобы убедиться в корректной работе обновленных деталей.
3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя
3.2.2.1.1. Порядок разборки и сборки двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Блок цилиндров, коленвал и шатунно-поршневая группа
1. Держатель сальника 2. Блок цилиндров 3. Насос охлаждающей жидкости 4. Кронштейн генератора 5. Крышка цепи газораспределительного механизма 6. Кольцевая прокладка 7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки 8. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора) 9. Монтажная пластина 10. Коренные вкладыши 11. Упорные полукольца 12. Коленвал 13. Крышки коренных подшипников
14. Каркас крышек коренных подшипников 15. Поршневые кольца 16. Поршень 17. Поршневой палец 18. Стопорные кольца 19. Втулка головки шатуна 20. Шатун и крышка шатуна 21. Шатунные вкладыши 22, 23, 25. Маслоотражательная пластина 24. Алюминиевый поддон 26. Стальной поддон 27. Сливная пробка 28. Монтажная пластина
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера коленвала).
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
– генератор,и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации автомобиля); – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода; – насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора; – детали карбюратора или системы впрыска топлива; – все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой; – всасывающий и выпускной коллекторы ; – масляный фильтр; – топливный насос – для карбюраторных двигателей; – детали подвески двигателя; – маховик/ ведущий диск гидротрансформатора. Предупреждение
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепи привода распредвалов.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем порядке (если не оговорено особо см. подраздел 3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).
– всасывающий и выпускной коллекторы; – масляный поддон; – цепи привода распредвалов со звездочками; – головка блока цилиндров; – маховик; – шатунно-поршневая группа; – коленвал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов приведен в начале данного руководства.
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений. Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых установка прокладок не предусмотрена. Изготовителем рекомендуется применение жидкого герметика Genuine Liquid Gasket (имеется в продаже на станциях техобслуживания Nissan).
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
– коленчатый вал; – поршни в сборе с шатунами; – головка цилиндров и толкатели; – цепь (цепи) механизма газораспределения; – масляный поддон; – маховик; – навесные агрегаты.
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать в индивидуальных упаковках).
Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
/ / / / / Руководство по снятию и установке силового агрегата лада 2110, этапы сборки и разборки насоса лада 2111, промывка картера ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Снятие и установка двигателя автомобиля Порядок сборки и разборки двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт двигателя разборка и сборка, устройство двигателя
Отсоединяем провода от аккумуляторной батареи и снимаем капот.Сливаем масло и тосол.Снимаем коробку, сцепление и приемную трубу.Перед тем как отсоединить шланги подвода и слива топлива, необходимо постепенно стравить давление в топливной системе ваз 2110).Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от двигателя.Извлекаем корпус воздушного фильтра с датчиком расхода воздуха. Отсоединяем шланги вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопителя от ресивера или впускного коллектора ваз 2112Затем отсоединяем шланги системы охлаждения от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей трубы насоса.Отсоединяем провода от генератора и снимаем ремень привода генератора.На двигателях ВАЗ 2110 отсоединяем:шланг продувки адсорбера от дроссельного узлапровода от головки блока цилиндровразъемы жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, зажигания, датчиков детонации, давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленвала и дроссельной заслонки.На двигателе ВАЗ-2110 отсоединяем разъемы моторного жгута проводов: от карбюратора, датчиков давления и уровня масла, температуры охлаждающей жидкости, датчика-распределителя зажигания. Снимаем провод с катушки зажигания ваз 2111. Отводим моторный жгут проводов в сторону. Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.
Отсоединяем правую опору силового агрегата и вытаскиваем из моторного отсека двигатель ВАЗ 2111 (ВАЗ 2110).
Перед тем как снять двигатель необходимо отсоединить заднюю, переднюю и правую опору двигателя ВАЗ 2112.
Закрепляем тросы поъемника за рымы двигателя.
Замена масла в двигателе Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Cнятие и установка переднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена заднего сальника коленчатого вала Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка датчика недостаточного уровня масла Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка поддона картера Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка маслоприемника двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Разборка и сборка масляного насоса Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка поршней и шатунов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Снятие и установка правой опоры силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Левая опора силового агрегата Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Установка и снятие двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Разборка и сборка двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя