Как сделать бмх: подробный гайд

Техника BMX: основные трюки

Одним из самых простых и базовых трюков является Bunny Hop (банны хоп) — прыжок с обоих колес без использования рампы или препятствия. Для выполнения этого трюка велик необходимо резко отжать от земли, используя силу ног

При этом следует обратить внимание на правильное распределение веса тела на рулях и педалях, чтобы велосипед во время прыжка сохранял баланс

Еще одним популярным трюком в BMX является Manual (мануал) — движение на заднем колесе без касания переднего колеса о землю. Чтобы выполнить этот трюк, нужно перенести вес тела на заднее колесо и балансировать с помощью педалей и руля. Manual можно использовать для преодоления небольших препятствий и создания стильного эффекта во время катания.

Один из самых сложных трюков в BMX — это Backflip (бэкфлип) — вращение вокруг продольной оси на 180 градусов назад. Выполнение данного трюка требует от спортсмена максимальной сосредоточенности и навыков акробатической подготовки. Для выполнения Backflip нужно взять разгон, оттолкнуться от специально оборудованной рампы, сделать небольшую сальто назад и, приземлившись, удержать равновесие на велосипеде.

Это лишь небольшой список трюков, которые можно освоить в BMX. Комбинируя их и разрабатывая новые элементы, каждый спортсмен может создать свой уникальный стиль и стать настоящим профессионалом в этом экстремальном виде спорта.

Создание рамы велосипеда

Первым шагом при создании рамы велосипеда является выбор материала. Для домашнего проекта можно использовать трубки из алюминиевого сплава или стальные трубы

Важно выбрать материал, который обладает нужной прочностью и гибкостью

Далее необходимо измерить и отметить размеры рамы на трубках

Важно учесть не только длину рамы, но и геометрию — углы наклона и расстояния между трубками. Для этого можно использовать специальный инструмент или просто аккуратно измерить все необходимые параметры

После отметки размеров следует приступить к резке трубок. Для этого можно использовать ножовку или специальный резак для металла

Важно следить за тем, чтобы рез был ровным и аккуратным, чтобы в последствии изготовленные детали соединялись без проблем

После резки трубок необходимо обработать их концы. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный инструмент для снятия фаски

Важно обработать концы трубок, чтобы на них не оказалось острых кромок

Далее необходимо соединить трубки между собой. Это можно сделать при помощи сварки или специальных металлических коннекторов

Важно обеспечить надежное соединение трубок, чтобы рама была прочной и устойчивой

После соединения трубок следует проверить раму на прочность и устойчивость. Это может быть сделано путем нанесения нагрузки на разные части рамы и проверки ее деформации

Важно убедиться, что рама выдерживает нагрузку и не прогибается под весом

Наконец, раму можно покрыть защитным слоем краски или лака. Это поможет защитить раму от коррозии и придать ей эстетичный внешний вид.

Важно помнить, что создание рамы велосипеда своими руками требует определенных навыков и знаний в области работы с металлом. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться за помощью к опытным специалистам

Вопрос-ответ:

Как выбрать правильную раму для BMX?

При выборе рамы для BMX необходимо обратить внимание на ее материал (обычно это алюминий или сталь), геометрию (длина, высота, угол рулевой колонки) и размер. Рама должна соответствовать размерам и цели использования (фристайл, трейл, стрит и т.д.)

Часто также важно учитывать вес райдера, чтобы не перегружать раму и обеспечить комфортную езду

Как определить правильный размер колес для BMX?

Размер колес для BMX обычно колеблется от 16 до 20 дюймов. Для выбора правильного размера нужно учитывать рост райдера и его предпочтения в езде. Колеса меньшего размера обычно более катабельны и позволяют более быструю и легкую маневренность на рампах и парках, а большие колеса (18-20 дюймов) обеспечивают большую устойчивость и лучшую управляемость при стритовых трюках.

Какой тип грипсов лучше выбрать для BMX?

При выборе грипсов для BMX важно обращать внимание на их материал (обычно это резина или силикон), размер и форму. Однако, важнее всего учитывать личные предпочтения и комфорт во время езды. Грипсы могут быть более тонкими или толстыми, с более глубокой или мелкой текстурой, а также со встроенным барэндом

Выбор грипсов зависит от индивидуальных потребностей и стиля езды

Грипсы могут быть более тонкими или толстыми, с более глубокой или мелкой текстурой, а также со встроенным барэндом. Выбор грипсов зависит от индивидуальных потребностей и стиля езды.

Как правильно собрать BMX?

Сборка BMX — ответственный процесс, требующий навыков и знаний о составляющих. Рекомендуется обратиться к профессионалам или изучить соответствующие видеоматериалы. Прежде чем начинать сборку, следует проверить все детали на наличие повреждений или дефектов, а также убедиться в правильном сочетании размеров и форм

Также важно использовать правильный инструмент и собирать по инструкции, которую можно обычно найти в комплекте с деталями

Как ухаживать за BMX, чтобы она служила дольше?

Уход за BMX включает в себя регулярную очистку и смазку деталей, проверку на повреждения и деформации, а также правильное хранение в сухом и чистом месте. После каждой поездки следует вытирать детали и смазывать цепь и кассету, скручивая ручку педалей

Кроме того, рекомендуется периодически проверять состояние деталей, уделяя особое внимание тормозам, подшипникам и раме. При обнаружении каких-либо проблем рекомендуется сразу же заменить или отремонтировать неисправные части

Настройка тормозной системы

Шаг Действие
1 Заверните болты тормозных ручек до тех пор, пока они не будут плотно закреплены на руле BMX. Убедитесь, что рукоятки тормозов находятся на достаточной высоте и углу для вашего удобства.
2 Ослабьте гайку настройки тормозов, которая находится на креплении тросика тормоза. Затем зажмите тросик в месте, где он входит в рычаг тормоза. Затяните гайку настройки тормозов снова.
3 Проверьте, насколько сжимаются тормозные колодки при нажатии на рычажок тормоза. Они должны сжиматься в нужный момент и достаточно быстро останавливать колесо. Если это не происходит, расслабьте гайку настройки тормозов и повторите шаг 2, чтобы увеличить силу сжатия тормозных колодок.
4 Ослабьте болт крепления тормозного калипера к раме и выставьте его в нужном положении по отношению к ободу. Затяните болт крепления тормозного калипера снова.
5 Проверьте, что движение тормозного калипера свободно и он не задевает обод. Если калипер задевает обод или сжимает его слишком сильно, расслабьте болт крепления и повторите шаг 4, чтобы скорректировать его положение.
6 Проверьте, что тормозной тросик нигде не задевает раму или другие части велосипеда. Если задевает, отрегулируйте путь тросика, чтобы он свободно перемещался.
7 Проверьте, что рычаг тормоза возвращается в исходное положение при отпускании. Если не возвращается, проверьте, что тормозной тросик не заедает или зацепляется где-либо.

Велосипед BMX состоит из:

1x Рама
Включает тормозной тросик, если другого не сказано
1x Руль
Подходит почти ко всем вилкам, если другого не сказано
1x Вынос руля
Существует два вида — топ лоуд и фронт лоуд
1xРулевая колонка
Самые популярные это интегрированная и не интегрированная
1x Спейсер рулевой колонки
Спейсер рулевой колонки помогает отрегулировать высоту руля
1x Вилка
Вилка должна соответствовать размеру колеса
1x Набор грипс
Грипсы подходят всем рулям, если другого не сказано
1x Набор педаль
Педали могут быть сделаны из пластмассы, алюминия и стали
2x Колесо
Существует разница между передним и задним колесом
2x Шина
Помните, что шины продаются поштучно
2x Камера шины
Наши камеры для шин подходят для ширины всех шин, если другого не сказано
1x Система ведущих звезд
Размер оси шатунов может варьироваться между 19, 22, 24 мм.
1x Нижний кронштейн
Важно помнить что нижний кронштейн должен соответствовать размеру оси.
1x Звездочка
Идет с или без болтового крепления
1x Цепь
Не забудьте отрегулировать длину перед установкой
1x Седло
Существуют системы такие как Pivotal и Tripod.
1x Подседельный штырь
Помните, что подседельный штырь должен подходить вашему седлу

Подготовка к созданию бмх

Прежде чем приступить к созданию бмх своими руками, необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

  1. Определиться с дизайном и функционалом будущего бмх. Решите, какую именно модель бмх вы хотите создать, учтите ваши индивидуальные потребности и предпочтения.

  2. Изучить основные компоненты бмх. К основным деталям, которые потребуются для сборки бмх, относятся: рама, вилка, колеса, тормоза, рулевая колонка и прочие.

  3. Выбрать качественные материалы для создания бмх. Старайтесь приобретать компоненты, изготовленные из надежных и прочных материалов, чтобы ваше бмх было надежным и безопасным в использовании.

  4. Собрать необходимый инструмент. Перед созданием бмх убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для осуществления сборки. Как правило, вам понадобятся: ключи, отвертки, ножницы, клещи и другие.

  5. Определиться с рабочим местом. Выберите удобное место, где вы сможете работать над сборкой бмх без преград и препятствий. Обеспечьте хорошую освещенность и доступность инструментов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно начать создание бмх своими руками. Приступив к самому процессу сборки, помните о своей безопасности и не стесняйтесь обращаться за помощью к опытным специалистам.

Установка компонентов

1. Установите вилку на рулевую трубу рамы. Затяните рулевую гайку до тех пор, пока вилка не будет надежно фиксироваться.

2. Установите рулевую колонку на рулевую трубу рамы. Затяните винты на рулевой колонке, чтобы она надежно фиксировалась на раме.

3. Установите заднюю втулку, вставив ее в задний фрейм рамы. Затяните винты, чтобы втулка надежно фиксировалась в раме.

4. Установите переднюю втулку, вставив ее в передний фрейм рамы. Затяните винты, чтобы втулка надежно фиксировалась в раме.

5. Установите обод переднего колеса на переднюю втулку. Прикрепите спицы к радиальным крестовинам и аккуратно натяните спицы.

6. Установите обод заднего колеса на заднюю втулку. Прикрепите спицы к крестовинам и аккуратно натяните спицы.

7. Установите педали на шатуны, закрутив их в нужном направлении. Затяните педали, чтобы они надежно фиксировались на шатунах.

8. Установите цепь на звезды шатунов и заднего кассетного блока. Закрепите замок цепи, чтобы цепь была надежно закрыта.

9. Установите седло на подседельный штырь, затянув винты, чтобы седло было надежно закреплено. Не забудьте отрегулировать высоту седла подходящим образом.

10. Вставьте руль в рулевой вынос и затяните болты, чтобы руль был надежно закреплен. Не забудьте отрегулировать угол наклона руля подходящим образом.

11. Установите крылья на вилку и задний фрейм рамы, затянув винты, чтобы крылья были надежно закреплены. Крылья помогут защитить вас от брызг грязи и воды во время катания.

Сборка рамы

Перед тем, как приступить к сборке рамы для своего бмх, необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты:

Материалы Инструменты
Стальные трубки различного диаметра Паяльная лампа
Металлические уголки и крепежные элементы Паяльная проволока
Материалы для изоляции Ручной инструмент (пилка, нож и т.д.)

Первым шагом в сборке рамы является раскрой и подгонка стальных трубок. Используя метр и отвертку, измерьте и отметьте нужные размеры трубок. Затем с помощью пилы или ножа аккуратно распилите трубки под нужный угол и длину.

После раскроя трубок необходимо приступить к пайке. Для этого соберите раму в нужной конфигурации и прикрепите ее к станку. При пайке используйте паяльную лампу и паяльную проволоку. Припаивайте трубки по мере необходимости и делайте соединения максимально прочными и надежными.

После завершения пайки рекомендуется изолировать соединения. Для этого используйте специальные материалы для изоляции. Оберните соединения местами соприкосновения трубок и крепежных элементов, чтобы предотвратить состаривание и коррозию.

В заключение сборки рамы, проверьте все соединения на прочность и правильность сборки. Убедитесь, что рама надежна и готова к дальнейшей сборке велосипеда.

После завершения сборки рамы можно перейти к установке остальных компонентов и деталей бмх, таких как каретка, вилка, руль, седло и т.д.

Какой ВМХ выбрать?

Если вы хотите приобщить к спорту ребенка, возьмите ему детскую модель ВМХ на колесах от 12 до 18 дюймов. Алюминиевой или Hi-Ten рамы длиной не больше 20″ ему будет достаточно, маленьких втулок до 10 мм в диаметре – тоже. Тормоза обязательны.

Новичкам, только осваивающим этот зрелищный спорт, лучше взять байк средней ценовой категории, но непременно на хромомолибденовой раме со столь же надежным рулем. Остальные металлические детали велосипеда могут быть и из обычной стали, если вес райдера небольшой.

По мере накопления опыта часть бюджетной обвески стоит все-таки заменить. А вот задняя втулка изначально должна быть «взрослой», то есть иметь 14 мм в диаметре. К передней никаких особо жестких требований нет. Тормоза, как и в случае с детскими велосипедами, на первых порах точно пригодятся.

Тем, у кого достаточно денег на хороший ВМХ и есть опыт экстрим-катания, понадобится максимально прочный байк, ведь «убивать» его вы будете старательно и со знанием дела. Соответственно в его конструкции все – от рамы до шатунов педалей – должно быть сделано из Cr-Mo.

Обвеску тоже стоит подобрать максимально надежную: Mid-стаканы на каретке, кассетные втулки с промышленными подшипниками, мощной алюминиевой звездой и соответствующей цепью. Педали лучше выбрать из магниевого сплава. Если чего-то из этого списка в комплите не окажется, желательно сразу докупить и поменять.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Установка вилки и штока

После того как рама бмх собрана и прошла основную предварительную обработку, можно приступать к установке вилки и штока.

Для начала необходимо отвернуть верхнюю регулировочную гайку на штоке вилки.

Затем шток необходимо установить в рулевую колонку рамы

Важно помнить, что шток должен идти сверху вниз, чтобы не повредить шарикоподшипники рулевой колонки

После установки штока, необходимо затянуть гайку верхней регулировки

При этом следует обратить внимание, чтобы шток был прямо и ровно расположен внутри рулевой колонки

Затем необходимо установить вилку в раму бмх. Для этого необходимо правильно навести шток вилки на отверстие крепления в раме и затянуть соответствующие болты или гайки

При этом важно следить за тем, чтобы вилка была ровно установлена, не наклонялась и не болталась

После установки вилки и штока, следует проверить их работоспособность и правильность установки. Для этого достаточно повернуть руль и убедиться, что вилка вращается свободно и плавно без поворотов и подвижек.

Итак, установка вилки и штока в бмх – важный этап в создании собственного велосипеда. Правильная установка обеспечивает надежность и безопасность при эксплуатации. При необходимости стоит обратиться к специалистам или руководству производителя для получения конкретных инструкций по установке вилки и штока.

Набор инструментов и материалов для сборки велосипеда BMX

Для сборки велосипеда BMX вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи для велосипеда: Вам понадобится набор ключей, включающий гаечные ключи разных размеров, шестигранные ключи и ключи для спиц. Это необходимо для сборки и регулировки различных деталей велосипеда BMX.

  • Отвертки: Вам понадобятся отвертки с различной формой и размером головок. Они помогут вам закрутить и открутить винты и болты, а также регулировать настройки велосипеда.

  • Отвертка с шестигранником: Этот инструмент комбинирует в себе функции отвертки и шестигранного ключа, что облегчит сборку и регулировку велосипеда BMX.

  • Ниппельный ключ: Этот инструмент необходим для ремонта и замены спиц велосипеда BMX.

  • Плоскогубцы: Они пригодятся вам для захвата и скручивания металлических проводов, а также для регулировки некоторых деталей велосипеда BMX.

Помимо инструментов вам потребуются следующие материалы:

Рама: Это основная часть велосипеда, на которую будут устанавливаться все остальные компоненты. Желательно выбрать раму из качественного материала, такого как хромолибденовая сталь или алюминий.
Вилка: Она соединяется с рамой и служит для удержания переднего колеса

Также важно выбрать вилку из прочного материала, чтобы она выдерживала удары и нагрузки.
Колеса: Вам понадобятся переднее и заднее колесо с покрышками и ободами. Колеса должны быть легкими, прочными и иметь качественные подшипники.
Тормоза: Для безопасности рекомендуется установить тормоза на велосипед BMX

Они помогут вам контролировать скорость и останавливаться в нужный момент.
Педали: Педали предназначены для передвижения и удержания ног на велосипеде BMX. Важно выбрать педали с хорошей сцепляемостью, чтобы они не соскальзывали во время катания.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед тем как приступать к сборке велосипеда BMX.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать

На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Building the Bike

The final step is putting that bad boy together. This is such a fun process because everything will come in a huge box. Each opened box will contain more boxes. After everything is open you need to put it all together. This really is a job for an experienced rider.

If you have no idea what you’re doing and have never build a custom bike. Reach out to me on Instagram @bmxdouglaslaird and I can chat with you and help you with the really hard parts. Like putting in a bottom bracket or putting together cranks with the right spacers. I’m happy to help.

You don’t have to reach out because youtube has an unlimited supply of how-to videos and I’m sure you will be able to get it put together from there.

The last option is to reach out to your local bike shop or a homie. The bike shop will probably charge you a little bit, and it’s kinda disrespectful… I’d only recommend doing this if you bought the parts through them.

Choosing the Parts

REVIEWING MY SUBSCRIBERS BMX BIKES

Please enable JavaScript

REVIEWING MY SUBSCRIBERS BMX BIKES

This is sooo important. And I can’t stress this enough… CHOOSE WISLEY. If you are going to build up the bike of your dreams, you need to be patient and get exactly what you want. With that being said, you need to have a rough idea of what you want.

Color

Even before I had the money to buy a full complete bike, I’d play with part customizers and try different colors. It’s cool to see what your bike would look like with tiny changes.

This part is pretty hard because certain parts are only available in certain colors. Nothing is more frustrating than having gloss black as your theme and then only being able to find a flat black part.

Color Testing Tools

I wrote a post about 3 BMX Color Apps that you NEED to use.

This is amazing. Literally has everything you need to make a sick looking bike.

I like the quality of this one a lot. However, the colors are a little more limited.

Finding the Colors you want

Most websites will have a little option on the sidebar that allows you to sort by color. So you can sort through the colors you want. I recommend building a bike based on specs and let color and weight be secondary.

Weight

A lot of bmx riders aim for less than 25 lbs when building a complete bike. The completes that you buy come close to 25 or 26. So building one for less is fully achievable.

Please don’t just buy the lightest parts and throw it together. Unless you have a lot of money to test and replace.

Instead, find parts that are the specs that you want and then compare quality and weight. I did this with my first complete. I just bought the lightest parts…. and let me tell you. I broke 2 frames in 4 months. Granted they were light. Just not cheap.

At the bottom of the page, I will leave a download link for a spreadsheet that lets you fill out the parts, cost, and weight. This will give you a rough estimate of how much it weighs and how much it will cost.

Weight Tips

  • Stay away from hollowusually hollow = light. But it snaps a lot easier. Just read up on reviews when looking at a hollow part. People will usually say if it’s any good or not.
  • Titanium is goodIt’s so expensive but it is really good. I ride a lot of titanium and haven’t had many problems.
  • Check the TiresSurprisingly, tires can consume a lot of weight. So double-check your tire weight and see if there is a cheaper and better option.

Specs

To me, this is the most important part when building a bike. If you plan to spend thousands of dollars, you should get a bike perfectly tailored to you. It’s like buying a suit that doesn’t fit. Who would do that?

A complete bmx bike has so many different specs and it took me over 5 years to actually understand what each thing means. What is upsweep? What does chain stay mean? Do I need a 48mm stem or a 52?

The truth is, it is impossible to answer all of these questions without knowing your height, riding style, and preferences.

Педали

Начали апгрейд? Не задумываясь, ставьте контактные педали, если еще этого не сделали. Берите самый практичный вариант — Shimano M540 и ботинки попроще.

Если контакты уже стоят, то можно подумать о смене на что-то более продвинутое. Я в свое время влюбился в Crank Brothers Egg Beaters, сраженный их дизайном.

Увы, эта конструкция недолго меня радовала, под моими 100кг веса за один сезон сломалось две пары этих замечательных педалей. До сих пор помню ощущение от встегивания и выстегивания, разница даже с топовыми шимановскими педалями огромна.

Если ваш вес в пределах 80 кг, то очень их рекомендую: в эгбиттерах прекрасно всё — и внешний вид, и жёсткость крепления, и легкость встегивания даже при сильном загрязнении шипа.

Резюмирую. Если вы решили апгрейдить недорогой байк, то не нужно слишком на этом заморачиваться. Основные точки приложения — это амортизация, тормоза, трансмиссия и покрышки. Это то, что даст реальную пользу. То, что вы сможете почувствовать.

Поставив дорогие колеса или карбоновые палки, вы скорее всего почувствуете лишь имиджевое удовлетворение, до и то, только если вращаетесь в кругу фетишистов. Смотрите на вещи реально, дорогие читатели. Повышайте собственное умение владеть байком, а не его технический уровень.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Хромомолибденовый, стальной или комбинированный?

Рама – элемент велосипеда, влияющий на его эксплуатационные параметры. Покупателям предлагается на выбор несколько вариантов.

Покупатели, предпочитающие агрессивный стиль катания, должны обратить внимание на модели с рамой из хромомолибденовой стали. Этот материал отличается небольшим весом и получил широкое распространение в авиационной промышленности

Модели с рамой из хромомолибденовой стали имеют маркировку Chromoly 4130.

Если нет желания или возможности переплачивать за покупку, то можно обратить внимание на модели, в которых из хромомолибденовой стали выполнены две главные трубы. На таких велосипедах стоит маркировка Chromoly 4130 Main Tubes

Создание педалей и тормозной системы

Процесс создания педалей для своего домашнего BMX-велосипеда довольно прост. Необходимые материалы для создания педалей включают пластиковые или металлические платформы, металлические шпиндели, пластиковые накладки и болты. Вы можете использовать как готовые педали, так и создать их из подручных материалов.

Для создания педалей своими руками вы можете использовать широкий спектр материалов. Например, платформы педалей могут быть изготовлены из дерева, композитных материалов или даже металла. Шпиндели педалей могут быть сделаны из металлических трубок или стержней, а накладки — из пластика или резины.

Тормозная система для домашнего BMX может быть создана из различных компонентов. В качестве тормозов можно использовать велосипедные дисковые или ободные тормоза. Для установки тормозной системы вам понадобятся специальные крепления и кабели.

При создании педалей и тормозной системы для своего домашнего BMX-велосипеда важно следить за качеством материалов и точностью сборки

Обратите внимание на то, чтобы все детали были надежно закреплены и не вызывали дискомфорт при вождении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: