Регулировка вариатора сафари Safari
Приобретенный Вами шкив вариатора отрегулирован под ремень 33х14х1120La фирм Optibelt, Dayco или Rubena. Допускается применение ремня 34,5х14х1120 без дополнительных регулировок.
После установки шкива на снегоход Вам необходимо произвести следующие регулировки:
- Проверьте расстояние Б между кромками конусов15 и 14 ведомого шкива. Для ремня 33х14х1118 оно должно быть 33±0,5 мм (см. рисунок). Правильность этой регулировки можно проверить, вложив ремень в канавку ведомого шкива, — ремень не должен выступать из канавки более чем на 2мм. Если ремень выступает из канавки больше, чем на 2мм, то отверните болт 18 и с помощью съемника демонтируйте неподвижный ведомый конус, снимите с вала шпонку 17, затем установите на вал одно или два кольца 16 из комплекта ЗИП.
- Произведите сборку в обратной последовательности. Установка одного кольца уменьшает выступ ремня из канавки на 2мм.
- Проверьте расстояние А между торцами неподвижных конусов шкивов, оно должно быть 55±0,5 мм. При необходимости отрегулируйте это расстояние перемещением двигателя в пазах подмоторного основания.
- Установите ремень на снегоход, включите нейтраль и поверните ведомый шкив несколько раз, чтобы ремень вышел на внешний диаметр шкива.
- Проверьте натяжение ремня. Для этого приложите прямую планку к верхней ветви ремня и нажмите примерно в центре ветви с силой 10…11 кгс, при этом прогиб ветви ремня должен быть в пределах 32 ± 5 мм. Отрегулировать натяжение ремня можно можно тремя винтами 20 из комплекта ЗИП, ввернув их в резьбовые отверстия неподвижного ведомого диска 15.
- При использовании ремня 35х14х1118 прежде всего проверьте, что ремень не заклинивает между конусами регулятора на холостом ходу. Ремень должен опираться на вал шкива при наличии зазора между ремнем и конусами. Для увеличения этого зазора допускается установка регулировочных колец Ø40хØ33х1 между упором и выступом вала.
Разборка регулятора вариатора Сафари.
- Снимите регулятор со снегохода
- Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.
- Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер конуса, по которым скользят вкладыши 8.
- Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу. При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».
- При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.
- Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кГм.
Ранние модификации
- «Барс» (с 1982 года) — вариант для силовых структур с установленной фарой-искателем и местом под армейскую рацию Р-392 с антенной.
- «Арктика» (с 1990 года) — модификация с изменённой гусеницей и широкой рулевой лыжей. Мощность двигателя увеличена до 33 л. с. С изменением развесовки улучшилась проходимость. Открытие капота стало возможным без снятия фары.
- «Буран-М» (с 2002 года) — рестайлинг. Снижена шумность, изменено сидение, применён регулируемый руль.
- «Буран» с 4-тактным мотором Briggs&Stratton Vanguard (2008 год). В серию не пошёл.
Трансмиссия (привод)
Трансмиссию устройства ходовой части снегохода Буран составляют два элемента: клиноременный тип вариатора и коробка реверса цепного типа. Вариатор (рис. 2) является клиноременной передачей с автоматическим изменением функциональных свойств шкивов (главного и ведомого) через центробежный регулятор при изменении оборотов мотора и кулачковой муфты при перемене сопротивления движению аппарата.
Основные части вариатора: ведущее фрикционное колесо с ободом (шкив) с центробежным регулятором, который установлен на оси мотора, и ведомое с кулачковой муфтой на головном валу коробки реверса, а также ремень.
Ведомое фрикционное колесо с ободом включает:
- неподвижный диск (НД) 21;
- подвижный (ПД) 1;
- возвратный тип пружины 22;
- полумуфта (ПФ) 3.
Последняя деталь шкива ведомого держится на оси от проворота шпонкой 2. В процессе работы вариатора, вкладыши 5 ПФ перемещаются по верху винта ПД. Пружина находится между двумя деталями – полумуфтой и ПД, и она имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 градусов. Разрезное кольцо (РК) 28, которое установлено на оси пружинным кольцом 29, является ограничительной деталью, а именно останавливает движение ПД к НД и является одновременно упором для неподвижного, установленного на оси пружинным кольцом (ПК) 29, и упором для НД, установленного на валу при помощи шпонки 23, шайбы (Ш) 26, Ш контровочной 25, болта 24. Между деталями 28 и 21 есть регулировочные кольца 27 для получения нужного размера ведомого шкива. Для демонтажа НД есть 3 отверстия с резьбой.
Коробка реверса (КР) снегохода предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от головного вала к осям основных звездочек гусениц, осуществления движения назад и разъединения мотора с ходовой частью.
Коробка (рис. 3а) включает валы: ведущий, для начала движения заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, куда входят звездочки переднего и заднего хода, а также ведомая, механизм натяжения цепи и приводная цепочка (всего 98 звеньев).
Управление КР выполняется ручным образом, то есть приводом, который состоит из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку вместе с рычагом механизма.
О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
Двухскоростная коробка для снегохода Буран 2Т
Производя ремонт коробки передач снегохода Буран, владелец может установить двухскоростную КПП с пониженной передачей и трехрядной цепью для снегохода Буран. Для этого, не надо покупать новую коробку передач. Достаточно установить в оригинальный корпус коробки новые запчасти. Все валы и шестерни 2х скоростного комплект устанавливается без доработок в оригинальный корпус (на крышке надпись Русская механика). Двухскоростная коробка передач для Бурана имеет две скорости вперед: пониженную и обычную передачи и штатную заднюю. Как известно, автоматическая коробка передач подбирает передачу в соответствии с условиями движения. Выбор передачи для движения, выполняет водитель. В нормальных для Бурана дорожных условиях, можно двигаться на второй скорости, что экономит топливо. Пониженная передача Бурана включается принудительно, в глубоком снегу или буксировке тяжелых нарт. При движении Бурана на пониженной передаче, снижается нагрузка на двигатель и детали редуктора, уменьшается износ вариаторного ремня, снегоход легче двигается. Усиленная трехрядная цепь позволяет забыть о ремонте коробки передач, связанной с обрывом цепи.
Комплект двухскоростной коробки передач +буран состоит из:
Ведущий вал (104) в сборе с подшипниками — 1 шт
Вал заднего хода с блоком понижающей передачи и подшипниками — 1шт
Звездочка с установленным игольчатым подшипником для натяжителя цепи (эксцентрик) — 1шт
Звездочка приводная (нижняя) — 1шт и ее регулировочные шайбы — 2 шт
Трехрядная цепь повышенной прочности на 98 звеньев — 1 шт
Заглушка ведущего вала — 1 шт
Вилка переключения передач с осью — 1шт
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Сколько стоит и где купить
Стоимость нового Бурана А/АЕ при покупке напрямую от производителя будет равна 259 тысячам рублей. Но доставку компания «Русская механика» осуществляет только по Московской и Ярославской обл. Жителям других областей надо обращаться к дилерам. У них цена будет уже дороже, так как включает затраты на транспортировку со складов изготовителя (транспортное средство обойдется в 265-280 тысяч рублей в зависимости от региона).
Если ваш снегоход сломается или вы решите взять неисправных Буран, то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом специализированном магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на комплектующие (в рублях):
Блок двигателя РМЗ-640-34 в сборке | 32100 |
Вал коленчатый Буран РМ 110504240 | 16500 |
Головка цилиндра | 1780 |
Вал ведущий со звездочками | 1090 |
Вал направляющий в сборе | 1489 |
Гусеница композит МД | 10000 |
Тележка балансира 3-х пружинная | 1560 |
Капот Буран А усиленный | 4800 |
Фара передняя Буран А | 960 |
Фара-прожектор поворотная | 1150 |
Багажник задний | 5340 |
Бампер Буран А | 920 |
Сиденье Буран А | 1950 |
Лыжа Буран | 1930 |
Вентилятор в сборе | 5660 |
Тормоз в сборе | 2030 |
Электрооборудование
На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.
Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:
- ФГУП «УАПО», г. Уфа;
- ООО «Компания Флэймз», г. Москва.
Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.
Другие элементы электрооборудования:
- статор;
- основание магдино;
- ротор;
- катушка системы зажигания;
- коммутатор;
- наконечник свечного типа;
- свеча;
- электростартер;
- реле стартера;
- фонарь сзади;
- предохранитель;
- фара;
- выключатель «стоп-сигнал»;
- регулятор напряжения;
- аккумулятор;
- электронная проводка;
- электронные разъемные соединители.
На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.
Тормоз снегохода буран
Картер двигателя без электростартера и шестерни запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Картер двигателя с электростартером и шестерней запуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Коленчатый вал с поршневой группой и маховиком для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Цилиндровая группа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Система охлаждения для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран«СБ-640МД
Система выпуска для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Система питания для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Воздухоочиститель для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Ручной стартер для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Коробка реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Привод управления коробкой реверса для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Тормоз для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Ходовая часть для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Управление рулевое для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Лыжа для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Сиденье для снегоходов «Буран» СБ-640А, «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Капот (вариант дизайна 1) для снегоходов «Буран» СБ-640А
Капот (вариант дизайна 2) для снегоходов «Буран» СБ-640М, «Буран» СБ-640МД
Источник
Сборка корпуса и ведущих роликов
Для сборки корпуса снегохода Буран вам понадобится следующий инструмент:
- Отвертка;
- Гаечный ключ;
- Молоток;
- Дрель.
Приступая к сборке, следуйте этим шагам:
Шаг 1: Распакуйте комплектующие и проведите их осмотр. Убедитесь в наличии всех необходимых деталей и отсутствии повреждений.
Шаг 2: Соедините боковые пластины корпуса с помощью гаек и винтов. Убедитесь, что соединение крепкое и надежное.
Шаг 3: Установите внутренние стенки корпуса и закрепите их при помощи винтов и шуруповерта
Обратите внимание на правильное расположение отверстий для ведущих роликов
Шаг 4: Установите ведущие ролики на шасси снегохода и закрепите их на подходящей высоте. Убедитесь, что ролики вращаются свободно и не задевают другие детали.
Шаг 5: Закрепите двигатель снегохода на корпусе, используя специальные крепежные элементы. Проделайте необходимые отверстия в корпусе для доступа к проводам и топливным системам.
При сборке корпуса и ведущих роликов обязательно следуйте указаниям из инструкции производителя. Несоблюдение инструкций может привести к неправильной работе снегохода и повреждению деталей.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Ребята все привет! Купил себе старенький снегоход Буран года три назад и только сейчас дошли руки до него. Полный .
Сняли крышку коробки передач скоростей ,обзор шестеренок , целостность цепи, вилки переключения передней и задней .
Данное видео о модернизации коробки первых выпусков снегохода Буран. Модернизация двигателя РМЗ-640: .
Продолжение ремонта редуктора. Замена ведущего вала, установка новой полумуфты, нового ведомого вариатора.
Больше так 19 или 18 я не считал если хотите собрать до такой мурашек убрать нагрузку с коробки с двигателя не надо ни .
В этом видео мы находимся в гараже, где готовим снегоход Буран к выезду. На снегоходе неисправен ведомый вариатор, .
-
Как сделать человека послушным
-
На координацию своими руками
-
Фикус микрокарпа как сделать большие корни
-
Эмаль для ванны как наносить своими руками
- Хырмача как сделать
Схема модуля Коробка реверса 110604590 (Снегоход Буран 4Т)
№ | Код | Артикул | Название детали | Год | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
88100 | 119800880 | Блок заднего хода 110602280 в упаковке | |||
96979 | 119801290 | Вал натяжной 340600009 в упаковке | |||
123825 | 119802950-05 | Болт M8 110200138 (6 шт.) в упаковке | |||
1 | 68547 | 110602257 | Крышка коробки реверса | 05.12.2008 | |
2 | 12279 | 340600234 | Пробка суфлирующая | 04.03.1997 | |
3 | 12267 | 340600105 | Ось | 04.03.1997 | |
4 | 10660 | 110600211 | Рычаг | 04.03.1997 | |
5 | 68960 | Шайба 8 DIN 125-PA | 01.01.2006 | ||
6 | 65160 | Шайба 8 DIN 127-PB | 01.01.2006 | ||
7 | 65180 | Гайка М8 DIN 934-8P | 01.01.2006 | ||
8 | 73347 | Шпилька М8×55 DIN 835-10.9P | 01.01.2006 | ||
9 | 9956 | Кольцо 006-010-25-2-2 ГОСТ 18829-73 | 04.03.1997 | ||
10 | 10629 | 110600180 | Рычаг | 04.03.1997 | |
11 | 53005 | Кольцо 236-1110394 | 01.01.2006 | ||
12 | 10600 | 110600067 | Вилка переключения | 04.03.1997 | |
13 | 9591 | Шарик Б6-200±25 ГОСТ 3722-81 | 04.03.1997 | ||
14 | 10712 | 110600455 | Пружина | 04.03.1997 | |
15 | 12251 | 340600068 | Ось вилки переключения | 04.03.1997 | |
16 | 66364 | Гайка М10 DIN 934-8Р | 01.01.2006 | ||
17 | 74361 | Манжета ТС 30х52х7 NBR 70 компания KOK | 01.01.2006 | ||
18 | 92646 | 110604574 | Втулка | 26.12.2003 | |
19 | 94152 | 110604580 | Вал ведущий | 04.03.1997 | |
20 | 15861 | Кольцо В52 Ц9.хр ГОСТ 13943-86 | 04.03.1997 | ||
21 | 18018 | Подшипник 6-205К(6205.Р6Q6)* ГОСТ 8338-75 | 09.11.1999 | ||
22 | 17883 | C40200023 | Кольцо стопорное | 22.09.2003 | |
23 | 12266 | 340600103 | Кольцо распорное | 04.03.1997 | |
24 | 10858 | 110602640 | Звездочка ведущая | ||
25 | 10636 | 110600189 | Кольцо регулировочное | 06.10.2006 | подбор |
25 | 10637 | 110600189-01 | Кольцо регулировочное | 06.10.2006 | подбор |
25 | 10638 | 110600189-02 | Кольцо регулировочное | 06.10.2006 | подбор |
25 | 10639 | 110600189-03 | Кольцо регулировочное | 06.10.2006 | подбор |
27 | 92644 | 110604573 | Вал | 04.03.1997 | |
28 | 10702 | 110600434 | Шестерня | 04.03.1997 | |
29 | 12226 | 340600001 | Кольцо регулировочное | 04.03.1997 | подбор |
29 | 12227 | 340600001-01 | Кольцо регулировочное | 04.03.1997 | подбор |
29 | 12470 | 340600001-03 | Кольцо регулировочное | 04.03.1997 | подбор |
29 | 12228 | 340600001-02 | Кольцо регулировочное | 04.03.1997 | подбор |
30 | 74353 | Подшипник 6204 фирмы CRAFT | 01.09.2008 | ||
31 | 12472 | 340600022 | Кольцо стопорное | 04.03.1997 | |
32 | 12242 | 340600023 | Заглушка | 04.03.1997 | |
33 | 10220 | 110200138 | Болт М8 | 04.03.1997 | |
34 | 11463 | 120600013 | Шайба | 04.03.1997 | |
35 | 68925 | 110602271 | Диск тормозной | 14.08.2007 | |
36 | 78073 | Манжета ТС 25х47х7 NBR 70 компания KOK | |||
37 | 17881 | 110602229 | Втулка | 26.12.2003 | |
38 | 68928 | 110602280 | Блок заднего хода | 15.08.2007 | |
39 | 68966 | Шпонка 6х6х20 DIN 6885-B | 01.01.2006 | ||
40 | 12232 | 340600006 | Колесо | 04.03.1997 | |
41 | 68930 | 110602272 | Вал заднего хода | 15.08.2007 | |
42 | 10784 | 110602052 | Звездочка заднего хода | 04.03.1997 | |
43 | 12265 | 340600102 | Кольцо регулировочное | 04.03.1997 | |
44 | 68546 | 110602258 | Корпус коробки реверса | 05.12.2008 | |
45 | 11467 | 120600017 | Прокладка | 04.03.1997 | |
46 | 13784 | 110603180 | Привод спидометра | ||
47 | 73346 | Шпилька М6×18 DIN 835-58P | 04.03.1997 | ||
48 | 12250 | 340600067 | Шпилька | 04.03.1997 | |
49 | 64040 | Шайба 6 DIN 125-PA | 01.01.2006 | ||
50 | 54940 | Шайба 6 DIN 127-РВ | 01.01.2006 | ||
51 | 64404 | Гайка М6 DIN 934-8Р | 01.01.2006 | ||
52 | 54941 | Болт М6х16 DIN 933-88Р | 01.01.2006 | ||
53 | 10861 | 110602670 | Вал натяжной | 04.03.1997 | |
54 | 12233 | 340600009 | Вал натяжной | 04.03.1997 | |
55 | 9807 | Кольцо 054-062-46-2-2 ГОСТ 18829-73 | 04.03.1997 | ||
56 | 10635 | 110600187-01 | Кольцо регулировочное | 06.10.2006 | |
57 | 10859 | 110602650 | Звездочка натяжения | ||
58 | 10844 | 110602201 | Кольцо упорное | 04.03.1997 | |
59 | 74088 | Цепь приводная втулочная 2ПВ-9.525-20 ГОСТ 13568-97 (1071.00.00-03) n=98 звеньев L=0.933м | 13.12.2005 | допуск. замена на цепь приводную втулочную 2ПВ-9,525-20 ТУ 3-6-79 n=98 звеньев L=0,933м | |
60 | 10605 | 110600079 | Заглушка | 04.03.1997 | |
61 | 94150 | 110604590 | Коробка реверса | 01.05.1997 | аннулирована и заменена на 110605000 с 09.2012 |
62 | 10603 | 110600075 | Прокладка | допускается замена на 110600075-01 | |
62 | 52847 | 110600075-01 | Прокладка | применяется взамен 110600075 |
Как проверить тормоз
Проведите осмотр тормозного диска и убедитесь в отсутствии таких дефектов как: сколы, потертости, образование трещин, царапины.
При обнаружении подобных дефектов – произведите замену на новый.
Внимание! Не рекомендуется проводить обработку тормозного диска механически. Колодки тормозные (на схеме имеют обозначение цифрами 16 и 17)
Проведите осмотр: колодки должны находится в целостности, не иметь большого износа (износ должен быть равномерным), не должны присутствовать наплывы, сколы и трещины. Убедитесь в прочности соединения колодок с планками. В случае необходимости произведите замену. Собачка и пружина (на схеме обозначены цифрами 9 и 6). Визуально осмотрите детали – в случае выявления механических повреждений замените. Храповик (на схеме обозначен цифрой 8). Проведите осмотр детали, зубья не должны быть стерты, сколоты, не допустимо присутствие трещин и ослабления внутренней резьбы. При обнаружении любого из дефектов описанных выше – замените.
Система холостого хода
Работа системы холостого хода отвечает за то, чтобы двигатель не глох при выключенном сцеплении и отпущенном газе. В то же время требуется отрегулировать её так, чтобы потребление топлива на морозе при этом было минимальным. Регулировка осуществляется при помощи двух винтов — количества и качества смеси.
Хорошим признаком является то, что двигатель уверенно заводится из холодного состояния и не глохнет, при разогреве мотора обороты чуть возрастают, а когда дают газ — они быстро подскакивают до максимального значения. При этом, как и везде, есть золотая середина. Приходится выбрать — либо быстро газовать с места, либо расходовать меньше топлива.
Ходовая часть
Снегоход имеет одну опорно-поворотную лыжу и две задние гусеницы. Благодаря этому машине не страшны пни, коряги, кустарники и ветки деревьев, которые способны нанести повреждения ходовой части. Использование именно двух гусениц положительно отразилось на проходимости машины, так как их суммарная площадь обеспечивает низкое удельное давление.
Еще одним ключевым моментом является маневренность. С этим у Бурана все замечательно, так как одна поворотная лыжа в совокупности с довольно короткой продольной базой техники позволяют сохранять шустрость в довольно стесненных условиях, к примеру, легко объезжать деревья на лесных участках. Модернизированная рама, получившая передний скос в тоннеле, вкупе с увеличенным клиренсом позволяют без труда двигаться по глубокому снегу.
Механизмы управления и приборы
Расположение приборов управления показано на рис. 6.
Рисунок. 6 — Органы управления
Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения. Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза
При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет
Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.
Другие органы управления и механизмы:
- переключатель света;
- выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
- выключатель зажигания (ВЗ);
- индикатор масла (ИМ);
- аварийный выключатель (АВ);
- спидометр;
- рычаг газа;
- ограничитель устройства стояночного тормоза;
- руль;
- замок зажигания;
- рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
- рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
- ручка сброса показания суточного счетчика;
- ручка насоса;
- выключатель прожектора (опционально):
- розетка (опционально):
- привод управления элементом карбюратора.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса
Устройство и работа регулятора
Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).
Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.
Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.
Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.
Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.
Сборка ведущего механизма
Первым шагом в сборке ведущего механизма является установка заднего вала в корпус. Затяните болты, чтобы обеспечить надежную фиксацию вала.
Далее установите передний вал в корпус и затяните болты.
После этого закрепите ручные тормоза в корпусе, убедившись в правильном положении их рычагов. Тормоза должны свободно перемещаться и быть готовыми к использованию в дальнейшем.
Затем соберите и установите звездочки с промежуточными шестернями на валах. Убедитесь, что звездочки надежно закреплены и не вращаются.
Заключительным этапом при сборке ведущего механизма является установка сцепного устройства. Оно должно быть установлено так, чтобы обеспечить правильное сцепление с другими механизмами снегохода.
После завершения сборки ведущего механизма необходимо провести проверку его работоспособности. Убедитесь, что все компоненты правильно функционируют и взаимодействуют друг с другом.
Важно следовать данной пошаговой инструкции при сборке ведущего механизма, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы снегохода Буран
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Модель РМЗ-640
Объем, см3 / Цилиндры 635 / 2
Мощность, л.с. 34
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х70
Топливная система Карбюратор
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение Воздушное
Система выпуска Глушитель с объемным резонатором
Система впуска Глушитель шума-впуска
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч 60
ШАССИ
Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Механический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запуска Ручная
Зажигание Бесконтактное зажигание
Электростартер Нет
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Опция
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
Обогреватель ручек —
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л —
Топливный бак, л 28
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвески Эллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм 50
Амортизатор передней подвески –
Передний амортизатор движителя –
Тип зад. подвески Катковая независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм 50
Задний амортизатор движителя –
Колея лыж, мм –
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2×(2878×380×17.5)
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест 2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2700×910×1335
Сухая* масса, кг 285
ГАРАНТИЯ
Гарантия, мес. 36
* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза. Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП. Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.