Какое масло использовать для пневмоинструмента. масло для пневмосистемы (пневмоинструмента)

Лубрикатор как настроить подачу масла

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства

Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Программы обслуживания судового дизеля

Для обеспечения надежной и длительной эксплуатации двигателя требуется систематическое его обслуживание:

  • Снабжение топливом, маслом;
  • Пополнение системы охлаждения;
  • Поддержание на требуемом уровне качества топлива, смазки, охлаждающей среды;
  • Отвод дренажа из подпоршневых полостей крейцкопфных двигателей;
  • Отвод и подготовка к дальнейшему использованию смазки из сальников штоков крейцкопфных дизелей;
  • Очистка газотурбонагнетателей и холодильников продувочного воздуха;
  • Периодические очистки, ревизии подпоршневых полостей, выхлопных клапанов, цилиндров, зарубашечных пространств и т. д.;
  • Регулировка цилиндровой смазки;
  • Регулировка топливоподачи;
  • Регулировка натяжения цепного привода;
  • Регулировка центровки движения, зазоров в подшипниках и т. д.

Обслуживание судового дизеля

Часть из указанных операций (снабжение двигателя топливом, маслом, охлаждающей средой) очевидна; она включена в программу ежедневного обслуживания. Другая часть операций — отвод дренажа из подпоршневых полостей, подготовка смазки из сальников штоков, очистка ТК — также включается в программу ежедневного обслуживания большинства двигателей. Однако в литературе и даже в инструкциях по обслуживанию двигателей этим операциям уделяется крайне мало внимания. Наконец, ревизия отдельных элементов двигателя, называемая зарубежными дизелестроителями емким словом “overhaul”, регламентируется программой проверки и обслуживания двигателя (Checking and Maintenance Program and List of working procedures), включенной в инструкции по обслуживанию всех двигателей. Пример такой программы для двигателя B&W типа L80GF дан в .

Для большинства двигателей на современном уровне технологии изготовления и эксплуатации программы предусматривают периодичность обслуживания:

  • Очистку подпоршневых полостей цилиндров крейцкопфных ДВС — через 2 000 часов работы;
  • Моточистку цилиндров 2-х и 4-х тактных ДВС — через 8 000-12 000 часов;
  • Замеры зазоров подшипников и раскепов коленчатого вала — через 8 000 часов и т. д.

Имея в качестве общего руководства фирмы-строителя программы обслуживания, судовой механик обязан привязать эти программы к реальным часам наработки конкретного двигателя. Обычно это делается в виде плана-графика, где ведется ежемесячный и общий учет числа часов наработки двигателя и его элементов. Планы-графики наглядны, позволяют планировать обслуживание элементов двигателя на следующий месяц по мере “срабатывания” ресурса после предыдущего обслуживания.

Надежность и длительность эксплуатации зависит от своевременного обслуживания двигателя

В последние годы все более широкое распространение находит компьютерный учет часов наработки и планирование обслуживания двигателя. Компьютерные программы включают в себя не только обслуживание двигателя и его элементов, но и учет запасных частей, предъявления элементов Регистру, проверку элементов автоматики. Вычислительная техника позволяет хранить в памяти для дальнейшего использования наиболее интересную и нужную информацию не только из инструкций двигателя, но и из опыта эксплуатации и обслуживания.

Одной из таких автоматизированных программ является программа AMOSD, разработанная фирмой Acomarit и используемая на всех судах Совкомфлота, отданных под управление фирм Acomarit и Unicom. В течение месяца механик обязан отмечать в компьютере всю выполненную работу, давать сведения по использованному и полученному ЗИПу, по предъявлению элементов Регистру. В конце месяца в компьютер вносится число часов наработки всех элементов силовой установки (не только двигателя) и выносится на печать план работы по всем заведованиям на следующий месяц в виде Контрольных листов Check lists. Такой подход дает наилучшие результаты при условиях тщательности учета особенностей элементов конкретного судна в программе AMOSD и при добросовестности обслуживающего персонала в работе с ЭВМ.

Принцип работы

Данный прибор собой представляет емкость из металлического сплава, которая надевается на входе пневмоинструмента и фиксируется с помощью резьбы. Приборчик устанавливается сразу после осушающего фильтра. После попадания воздушной массы внутрь устройства, она насыщается маслом и отправляется непосредственно в инструмент.

Длина шланга между прибором и лубрикатором не должна превышать 10−12 метров, иначе масло будет распределяться неэффективно, а на стенках будет формироваться конденсат, который неблагоприятно сказывается на эффективности применения. В ситуации, если этой длины шланга будет не совсем достаточно, можно воспользоваться линейными приборами, устанавливаемыми перед оборудованием.

Также эти приспособления различаются объемом накопительного сосуд
а, материалом производства и резьбой. Помимо этого, устройства бывают многоточечными и одноточечными, а их выбор осуществляется с учетом условий будущего применения. Кроме того, по виду конструкции приспособления бывают двух разновидностей:

  • фильтрующие устройства, которые устанавливаются непосредственно на инструмент;
  • воздушные приборы, которые устанавливаются на поточном распределителе или компрессоре.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении. При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока. После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы.
В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом. Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой

Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как заливать масло

Прежде чем заливать смазочный материал, нужно выключить инструмент от линии и удостовериться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого необходимо пару раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Дальше необходимо открыть крышку и бережно, применяя воронку долить смазку из маленькой емкости. Очень не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и дальнейшая уборка фактически неминуемы. Большинство производителей оборудования и смазочных материалов включают в набор поставки специализированные мерные сосуды с носиком. Они выполнены из поликарбоната и дают возможность за 1 раз и отмерить необходимое кол-во, и бережно и без потерь залить его в емкость.

Порой начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневматического инструмента без портативного лубрикатора? Ответ простой: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Достоинства минилубрикатора

Применение лубрикаторов — это обязательное требование для полноценной эксплуатации пневматического оборудования. Их использование характеризуется большим количеством преимуществ:

  • подача смазки в конструкцию происходит в автоматическом режиме, что позволяет сэкономить время и силы, на обслуживании;
  • подача маслянистого состава значительно уменьшает уровень износа: смазка минимизирует трение главных деталей инструмента и повышает показатели производительности;
  • позволяет избежать внеплановых простоев, происходящих из-за возникновения поломок;
  • современные модели очень компактны и могут устанавливаться даже в наиболее труднодоступных местах;
  • использование моделей многоточечного типа позволяет одновременно осуществлять смазку до 8 точек.

Виды и стоимость лубрикаторов

Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:

  • с распределённой подачей;
  • с общей подачей.

Лубрикатор для распределённой подачи масла Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.

Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:

Производитель лубрикатора Вид подачи жидкости Управление Цена, руб. Производитель жидкости Стоимость за 1 литр, руб.
Flashlube (флэшлюб) общий электронное 9800 Флэшлюб 1500
Flashlube (флэшлюб) общий механическое 3800 GasLube (Диджитроник) 780
JLM распределённый механическое 6170 Valvex 1050
Supap Oil общий механическое 3590 Liqui Moly 1020
Supap Oil 980

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Многие производители предлагают для облегчения различных однотипных работ специальные инструменты. К ним относятся шуруповёрты, гайковёрты, заклёпочники, степлеры, монтажный пистолет-нейлер и др.

Они могут выпускаться в разных вариантах, как механические, электрические и пневматические. Для домашнего использования, когда объёмы небольшие, вполне подходят приборы на механическом принципе действия.

А вот для профессионального применения, особенно это касается строительно-ремонтных работ, не обойтись без электро- и пневмоинструмента. Особенно это касается гвоздезабивного пневмомолотка. При масштабных работах наиболее высокое качество могут обеспечить только они.

Модульные группы

Так как правильная подготовка воздуха невозможна без одновременного использования фильтров-осушителей и лубрикаторов, то при монтаже пневмолинии логично объединить их в одном корпусе с единым подключением. Такое устройство называются модульной группой или фильтром-лубрикатором и может дополнительно включать регулятор воздушного давления и манометр.

Фильтры-лубрикаторы отличаются сечением резьбового соединения, от которого напрямую зависит пропускная способность устройства. Поэтому для пневмогайковертов высокой мощности стоит выбирать модульные группы с резьбой 3/8″ и более.

Правильная установка и подключение лубрикатора к системе

Лубрикатор – это устройство, предназначенное для подачи масла в пневматические системы. Правильная установка и подключение лубрикатора к системе играют важную роль в обеспечении надлежащего смазывания и продолжительности работы оборудования. В этом разделе мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам правильно установить и подключить лубрикатор к системе.

Выберите правильное место для установки лубрикатора. Место установки лубрикатора должно быть доступным для обслуживания и проверки его работы. Оно также должно быть защищено от внешних воздействий, таких как пыль, грязь или механические повреждения.

Проверьте соответствие присоединительных размеров. Убедитесь, что присоединительные размеры на лубрикаторе соответствуют размерам воздушных линий вашей системы. Используйте соответствующие адаптеры или переходники, если необходимо.

Определите направление подачи масла. Убедитесь, что лубрикатор установлен в правильном направлении подачи масла. Обычно стрелка на корпусе лубрикатора указывает направление потока масла.

Проведите подключение лубрикатора к воздушной линии. Используйте соединительные элементы, такие как резиновые шланги или пневматические фитинги, чтобы подключить лубрикатор к воздушной линии

Обратите внимание на правильное герметичное соединение, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Настройте подачу масла. Правильная настройка подачи масла в лубрикаторе – это важный этап, который обеспечивает правильное смазывание системы

В большинстве случаев, производитель лубрикатора предоставляет инструкции по настройке подачи масла. Они могут включать в себя регулировку размера порции масла и интервалы времени между подачей масла.

Периодически проверяйте работу лубрикатора. Рекомендуется регулярно контролировать работу лубрикатора и проверять наличие достаточного уровня масла в бачке. В случае необходимости, подкрутите регулировочный винт для изменения подачи масла.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно установить и подключить лубрикатор к системе, обеспечивая надлежащее смазывание и продолжительность работы оборудования.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Блоки подготовки воздуха для пневмоинструмента

Качество воздуха в пневмосистеме напрямую влияет на срок и эффективность работы пневматического инструмента, будь то пневмостеплер или пневмопривод станка

Именно поэтому, вопросу подготовки воздуха стоить уделять пристальное внимание, поскольку это позволяет экономить время и деньги, которые могут уйти на ремонт пневматического оборудования. В этой статье мы рассмотрим блоки подготовки воздуха, которые устанавливаются на рабочих местах, непосредственно перед инструментом, из каких элементов они состоят и для каких целей используются

Полный комплект блока подготовки воздуха состоит из 3 элементов: фильтр, регулятор давления и лубрикатор (маслораспылитель). Эти элементы можно использовать как вместе (в виде готового блока), так и по отдельности. Так же, распространены варианты элементов, совмещенных в одном корпусе, например фильтр с регулятором давления. Рассмотрим их по отдельности на примере блока подготовки воздуха GC200.

Фильтр очистки воздуха. Предназначен для грубой очистки воздуха от инородных частиц и капельной влаги, с его помощью отсеиваются крупицы грязи и пыли, попадающие в систему, а так же крупные частицы воды и масла, находящиеся в системе. Сам фильтрующий элемент представляет из себя втулку, которая делается из вспененного полиэтилена, либо же из вспененной бронзы или алюминия, и не пропускают через себя частицы больше 25 мкм. Срок службы таких элементов – от 3 до 6 месяцев, после чего их требуется заменить. Впрочем, стоят они не дорого (примерно 150 рублей), а ремонт инструмента, вышедшего из строя по причине грязи и воды, обойдется в несколько раз дороже. Скопившийся конденсат спускается вручную через нижний клапан по мере заполнения фильтра.

Регулятор давления. Так же он называется редукционным пневмоклапаном. Предназначен для регулирования поступающего давления из пневмосистемы и поддержания постоянного давления на выходе. Как правило, поставляется вместе с манометром, либо с возможностью его подключения. Основное предназначение регулятора – понижение входящего давления пневмолинии до рабочих значений конкретного инструмента и устранение колебаний давления. Каждый пневмоинструмент имеет свои рабочие характеристики давления, которые могут значительно отличаться. Возьмем, например мебельное производство: как правило, обивочные пистолеты работают на давлении 4-6 бар, каркасные пистолеты – 6-8 бар, а станки могут требовать давление в 8-10 бар и все они подключены к общей пневмолинии. Установка регулятора давления позволяет поддерживать давление пневмолинии на уровне 10-12 бар с запасом под большой уровень потребления и в то же время подавать на конкретные инструменты необходимое им рабочее давление.

Лубрикатор, так же называемый маслораспылителем. Элемент блока подготовки, распыляющий в систему масло, необходимое для смазывания движущихся частей пневматического инструмента, а так же для смазки резинок клапанов. Лубрикатор распыляет небольшое количество масла, каждый раз, когда происходит подача воздуха в инструмент. Это избавляет от необходимости смазывать инструмент вручную перед каждым применением, достаточно проверять пару раз в месяц наличие масла в лубрикаторе. Количество масла можно отрегулировать с помощью вентиля на верхней крышке. Стоит так же отметить что использование лубрикатора без фильтра очистки воздуха нежелательно, т.к. в этом случае влага в воздухе смешивается с маслом и создает эмульсию, которая отрицательно влияет на рабочие свойства резиновых уплотнений.

Стоит так же упомянуть по дополнительный фильтр-осушитель воздуха. Он похож на обычный фильтр, однако его главная задача – максимально осушить воздух, попадающий в инструмент из пневмосистемы. Осушитель наполняется индикаторным силикагелем. По мере впитывания влаги и снижения активности синие гранулы меняют цвет на розовый. Силикагель восстанавливает свои свойства с помощью прокаливания при температуре 120-130 °С и зерна принимают первоначальный синий цвет. Данный фильтр рекомендован к использованию, если в пневмосистеме скапливается большое количество влаги (особенно в весной и осенью, когда в воздух очень влажный) и конденсата или если вы не пользуетесь стационарным осушителем воздуха.

Так же, стоит отметить, что кроме блоков подготовки воздуха на промышленных пневмолиниях используются и другие элементы подготовки воздуха, такие как уже упомянутые стационарные осушители воздуха, большие фильтры грубой очистки и прочие. Про них и про принципы прокладки правильной пневмолинии, мы поговорим в следующих статьях.

Обслуживание балансировочного станка BRIGHT

Ввод в эксплуатацию. С завода балансировочные станки BRIGHT поступают уже откалиброванные, но перед вводом в эксплуатацию рекомендуется провести калибровку заводских параметров. Для этого Вам необходимо наличие отбалансированного колеса на стальном диске диаметром 15дюймов(380мм), грузик набивной соответствующий весу указанному в инструкции (50-100грамм). А далее следует пошагово выполнить требования инструкции к Вашей модели стенда.

Для работы балансировочного станка BRIGHT. Чтобы продлить срок службы дорогостоящей в замене электроники необходимо тщательно следить за напряжением сети. Если есть подозрения на проседания или скачки в сети, то необходимо приобрести стабилизатор напряжения

Так же очень важно держать станок в чистоте, особенно тщательно следить что бы чистым и сухим был вал. Всегда пользоваться защитным кожухом

Не рекомендуется набивать грузы на валу.

При малых нагрузках на балансировочный станок BRIGHT калибровка линейки и вала выполняется один раз в год, а при интенсивном потоке машин — один раз в сезон!

Обслуживание легкового шиномонтажного станка BRIGHT

Для корректной работы шиномонтажного станка BRIGHT для легковых автомобилей понадобится подвод воздуха в 8 атмосфер и стабильная сеть в 220/380V. Подача воздуха в стенд осуществляется через блок подготовки воздуха, который входит в заводскую комплектацию, с оптимальными настройками для корректной работы. Перед пуском необходимо проверить давление воздуха и наличие масла. Для этого после подключения воздуха к штуцеру отрегулировать давление на манометре до 8 атмосфер воздуха большой желтой рукояткой (Рис.1). За наличием конденсата следить и после каждой смены сливать!

Важность правильного подключения лубрикатора к пневмоинструменту

Правильное подключение лубрикатора к пневмоинструменту является важным шагом, который необходимо сделать для обеспечения надлежащей работы инструмента и продлевания его срока службы. Лубрикатор — это специальное устройство, которое используется для смазки воздушной линии и пневмоинструментов, чтобы предотвратить износ, коррозию и повысить эффективность работы.

Подключение лубрикатора к пневмоинструменту начинается с выбора правильного расположения на воздушной линии. Он должен быть установлен после фильтра и регулятора давления, чтобы обеспечивать непрерывное питание смазкой инструмента. Лубрикатор должен быть также установлен вертикально, чтобы обеспечить естественное текущее движение смазки.

Для подключения лубрикатора к пневмоинструменту необходимо использовать соответствующие соединительные элементы, такие как стыковочные фитинги или трубки

Важно оборудовать соединения для предотвращения утечки воздуха и обеспечения герметичности системы. Это может быть достигнуто путем использования герметичных прокладок или накидных гаек для крепления соединений

Правильное подключение лубрикатора также включает в себя регулировку потока смазки. Перед началом работы с пневмоинструментом необходимо установить нужную интенсивность смазки, чтобы обеспечить оптимальную работу инструмента. Это может быть сделано путем вращения внешнего регулирующего винта на лубрикаторе. Рекомендуется следить за уровнем смазки в лубрикаторе и периодически добавлять смазку, чтобы поддерживать непрерывный поток и предотвратить работу инструмента без смазки.

В целом, правильное подключение лубрикатора к пневмоинструменту является важным аспектом, который позволяет обеспечить эффективность работы инструмента, его долговечность и минимизацию износа. Не следует пренебрегать этим шагом, так как он может значительно повлиять на производительность и качество работы с пневмоинструментом.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Выбор шлангов

Самые прочные на разрыв армированные маслобензостойкие шланги из резины. Такие сложно повредить даже колесом автомобиля, но и цена у них самая высокая. Более доступны гибридно-полимерные модели с неплохими рабочими характеристиками.

В первую очередь, следует определиться с сечением шланга, которое подбирается в соответствии с рекомендациями производителя инструмента. В общем случае, рекомендуется выбирать шланги диаметром 10 и 12 мм, чтобы впоследствии не возникло “бутылочного горлышка”. У двух моделей с одинаковым сечением могут быть разные характеристики прочности и рабочего давления, поэтому стоит уточнять эти параметры для каждой позиции отдельно.

При эксплуатации пневмолинии в автосервисе полезно использовать максимально гибкие шланги, ведь “дубовая” магистраль будет за все цепляться, легче заламываться и ее сложно перемещать по помещению. За это свойства отвечает параметр сгибаемости в характеристиках товара.

Что касается формы, то существует три варианта:

Вне зависимости от формы и материала изготовления, не рекомендуется использовать шланги более 15 м длиной, так как это приводит к потери мощности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: