Учим ребенка собирать свои игрушки
Чем раньше родители научат следить за порядком, тем лучше будут результаты
Это доказанный факт, но в своём стремлении вырастить трудолюбивого чистюлю, важно не переусердствовать и учитывать возрастные особенности
Откликаться на просьбы дети начинают в 1–1,5 года. Они уже могут что-то достать, принести, собрать и т. д. Это идеальный возраст для обучения порядку и правилу «поиграл — убери». До 2 лет малыши на любые просьбы откликаются с удовольствием, не протестуют и не капризничают. Более взрослые дети ведут себя иначе. В 2,5–3 года начинается пора экспериментов, когда маму и папу проверяют на прочность, а именно готовы ли они уступать, если им не подчиниться. В этом возрасте у ребёнка прибавляется занятий и увлечений, их уже не так впечатляет похвала, поэтому найти правильный подход и приучить к порядку намного сложнее. Если мама, не дождавшись реакции, сама возьмется за уборку игрушек, малыш поймет, что протест сработал, и в дальнейшем будет активно пользоваться своим умением манипулировать.
В таких ситуациях многое зависит от поведения взрослых. Временный беспорядок можно потерпеть, а вот с непослушанием подрастающего ленивца справиться будет труднее. Если ребёнок проигнорировал ваши слова и убирать свои игрушки не желает, подождите, пока он сам чего-нибудь захочет. Как только просьба прозвучит, доброжелательно напомните о том, что игрушки так и не собраны. Пусть привыкает к тому, что незаконченные дела нужно завершать. Это хорошее качество, в будущем оно пригодится.
Уступчивость и излишняя строгость родителей одинаково бесполезны. Чтобы приучить детей собирать игрушки, придерживайтесь следущих проверенных правил.
Показывайте пример
Что такое порядок, маленькому ребёнку объяснить сложно. Учить хорошему необходимо на личном примере. Нельзя требовать того, чего вы не делаете сами. Беспорядок запоминается. Дети привыкают к любым условиям и, если с рождения они видят горы немытой посуды и разбросанные по квартире вещи, это становится нормой. Малыш копирует поведение родителей. При отсутствии достойного примера для подражания, он не проявят интереса убирать за собой игрушки.
Учите играючи и делите обязанности
В одиночестве и без напоминаний ребёнок вряд ли возьмётся за уборку. Придётся напоминать. Маленьких детей в 3 года очень легко увлечь интересной игрой. Он мгновенно откликается на предложение родителей посоревноваться, например, кто быстрее соберёт пирамидку или соберёт в коробку карандаши.
Не настаивайте на самостоятельности. Если в комнате полнейший хаос, объём работ для маленького малыша может оказаться непосильным. Убирайте вместе с ребёнком, пусть он собирает кубики, а вы складываете книжки. Так можно не только приучить поддерживать порядок, но и научить определять место для каждой игрушки: машинки в гараж, конструктор в коробку, куклу в коляску и т. д. Главное, сразу дать понять, что ваше участие — это только помощь.
Не принуждайте, а стимулируйте
Уборка игрушек не должна быть разовой акцией. Приучите ребёнка наводить порядки регулярно. Если малыш увлеченно прибрался за собой сегодня, это не означает, что завтра с таким же энтузиазмом он сделает то же самое. При отказе выполнить вашу просьбу проще всего пригрозить и прикрикнуть, но это не выход. Можно попросить, но настойчиво и твердо, избегая угрожающего и приказного тона.
Хвалите за старания, подбадривайте и поощряйте малыша. Можно предложить прогулку, поход в цирк или просмотр любимого мультика, но только после уборки. Это не шантаж, а хорошо действующий стимул. Обещание купить новую куклу или машинку после того, как ребёнок выполнит просьбу тоже работающий стимул, но материальными подарками лучше не злоупотреблять.
Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате
Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.
Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.
Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:
Сюжетно-ролевые игры.
Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
Креативный подход
. Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.
Настоящий детский квест
. Рисуем красочную карту с 5-7 городами. Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!
Семейные вечерние «мини-субботники»
. Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.
Копим очки
. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех. Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.
Состязание.
Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.
Великий побег.
Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше. После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась
Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.
Каждой игрушке – свой домик
Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.
Кто быстрее?
Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
Фея-уборщица.
Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок. Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.
Работаем на фасовке
. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).
Видео: Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?
Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.
Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!
Обновлено: 03.03.2020
103583
Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?
С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.
Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?
К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.
Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.
Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.
Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?
- Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
- Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
- Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
- Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
- Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
- Музыкальные игрушки: для развития слуха.
- Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.
Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?
Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития
Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.
Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.
Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.
Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.
Добавление деталей и украшений
После того как основной каркас игрушки собран, можно приступать к добавлению деталей и украшений. Это позволит придать игрушке уникальность и оживить ее внешний вид.
Перед началом этого этапа необходимо подготовить все необходимые материалы: краски, кисточки, ленты, бусины, нитки и другие декоративные элементы.
Одним из способов добавления деталей является рисование. Используя краски и кисточки, вы можете придать игрушке яркие и красочные элементы. Не забудьте использовать разные цвета и оттенки, чтобы сделать игрушку еще интереснее.
Еще одним способом украсить игрушку является добавление различных аксессуаров, таких как ленты, бусины или нитки. Прикрепите их к игрушке с помощью клея или ниток. Вы можете сплести красивую ленточку вокруг шеи игрушки, прикрепить бусины в качестве украшения или сделать красивую бабочку из ниток.
Не забудьте также об ушках, хвосте и других дополнительных элементах. Вы можете сделать их из дополнительных кусочков ткани или фетра. Прикрепите их к игрушке с помощью ниток или клея.
Важно помнить, что детали и украшения должны быть безопасными для игры. Избегайте использования маленьких деталей, которые могут оторваться и представлять опасность для детей
После того как все детали и украшения прикреплены, оставьте игрушку на несколько часов, чтобы все элементы хорошо сохнули и закрепились.
Теперь ваша игрушка готова! Она будет радовать вас и ваших близких своим ярким и уникальным видом.
Ребенок отказывается собирать игрушки
Ребенок отказался собрать после себя игрушки, мама все оставляет на своих местах, кладет малыша спать, а потом начинается волшебство. Быстренько собираем игрушки и хорошенько их прячем, так что бы ребенок их не нашел
. Ваш малыш просыпается и через некоторое время начинает искать свои любимые игрушки.
На вопрос: «Где они?» — вы отвечаете, что обиделись наверное, и ушли.
Варианты развития событий:
Малыш начинает искать, плакать, психовать и т
д.
Здесь маме важно выдержать момент. Ребенок должен осознать свою ошибку и то, в чем именно он был неправ, почему игрушки убежали и захотеть все исправить.
Нельзя отдавать малышу игрушки сразу при первых слезах
, которыми он надеется прошибить любящую маму
Ребенок должен вслух сказать, что он сделал неправильно, и попросить прощения у своих игрушек (это уже на ваше усмотрение).
По прошествии времени, как-то отвлеките малыша и верните игрушки на место.
Детскому счастью не будет придела и далее малыш будет гораздо более бережно относиться к своим игрушкам.
Вероятно, что через некоторое время ребенок может забыть о том, как от него сбежали игрушки — это сигнал к тому, что урок стоит повторить еще раз
.
Систематическое проведение игрового уборочного дня
Один из эффективных способов научить ребенка быстро собирать игрушки в конце игры — это систематическое проведение игрового уборочного дня. Такой подход помогает ребенку развивать навык порядка и ответственности.
Сначала нужно объяснить ребенку, что игровой уборочный день — это часть игры, и он должен быть проведен регулярно. Рекомендуется назначать определенное время для такого уборочного дня, например, каждый вечер перед сном или каждую субботу утром.
Во время игрового уборочного дня ребенку нужно предложить следующий алгоритм:
- Собрать все игрушки, разбросанные по комнате, и положить их в одно место. При этом можно использовать корзинки, ящики или специальные контейнеры для удобства.
- Разделить игрушки на категории. Например, мягкие игрушки отдельно, машинки отдельно, кубики отдельно и т.д.
- Положить каждую категорию игрушек в отдельные ящики или корзинки. Можно использовать яркие ярлычки для каждой категории, чтобы ребенок легко мог определить, где хранится каждая игрушка.
- Научить ребенка возвращать игрушки на свои места после использования. Поддерживать порядок и чистоту в комнате станет привычкой для ребенка.
Систематическое проведение игрового уборочного дня поможет ребенку быстро научиться собирать игрушки и сохранять порядок в своей комнате
Важно поощрять ребенка за его усилия и поддерживать его в развитии навыков самособлюдения
Использование инструкций и помощников
Для грамотного и быстрого сбора всех игрушек важно использовать инструкции и помощников. Это поможет вам организовать процесс так, чтобы ничего не забыть и не потерять
Во-первых, обратитесь к инструкции, поставляемой вместе с игрушками. В ней обычно приведены последовательность шагов и схемы сборки. Внимательно прочитайте инструкцию и узнайте, какие детали должны быть собраны первыми, какие последовательности следует придерживаться и есть ли какие-то особенности в сборке.
Если возникают трудности или есть непонятные моменты, не стесняйтесь обратиться к экспертам или другим родителям, у которых уже есть опыт сборки конкретных игрушек. Они могут поделиться своими советами и помочь вам разобраться в чем-то.
Также можно воспользоваться интернет-ресурсами и поиском по названию игрушки. В сети часто можно найти видеоинструкции, которые наглядно показывают процесс сборки. Это может оказаться очень полезным, особенно если вы визуальный тип человека.
Не забывайте, что сборка игрушек может быть отличной возможностью для обучения и развития для детей. Вовлеките их в процесс сборки, объясните, какие детали нужно использовать и как правильно их соединять. Это поможет укрепить их моторику, логическое мышление и творческие навыки.
В итоге, использование инструкций и помощников поможет вам собрать все игрушки быстро и без проблем
Важно не спешить, быть внимательным и не бояться обратиться за помощью, если необходимо
Выберите правильные компоненты и уже скоро у вас будет готова увлекательная игрушка!
Сборка игрушек может быть веселым и творческим процессом, если вы правильно подберете компоненты изначально. Вот несколько полезных советов для успешной сборки игрушек:
Выберите подходящий материал. В зависимости от типа игрушки, вам могут потребоваться различные материалы: пластик, ткань, дерево и т. д. Подумайте, какой материал лучше всего подойдет для вашей идеи.
Изучите инструкции и шаблоны. Если у вас есть идея для игрушки, проверьте, существуют ли инструкции или шаблоны, которые помогут вам в сборке. Это может значительно упростить процесс и сэкономить время.
Соберите все необходимые инструменты. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, которые понадобятся для сборки игрушки. К ним могут относиться ножницы, клей, иглы и нитки, карандаши и многое другое.
Разделите компоненты по категориям. Чтобы не запутаться во время сборки, рекомендуется отделить компоненты игрушки по категориям. Например, разложите все детали из пластика в одну группу, все кусочки ткани в другую, и так далее.
Следуйте инструкциям по сборке. Если у вас есть инструкции или шаблоны, следуйте им поэтапно
Если инструкций нет, можно использовать свою фантазию и экспериментировать, но помните, что правильная последовательность сборки будет обеспечивать лучший результат.
Уделите внимание деталям. Внимательность к мелочам – ключевой момент в любом проекте, и сборка игрушки не является исключением
Уделите время совмещению деталей, проверьте, что все хорошо соединено. Мелкие детали действительно могут влиять на внешний вид и функциональность игрушки.
Проверьте готовность игрушки. Когда вы закончите сборку, проверьте, что все элементы надежно закреплены и все работает правильно. Протестируйте игрушку и убедитесь, что она функционирует так, как задумано.
Выбрав правильные компоненты и приложив немного усилий, вы сможете быстро и легко собрать увлекательную игрушку, которая принесет радость и веселье. Не бойтесь экспериментировать и проявлять креативность, ведь именно это делает сборку игрушек настолько интересной!
Удивительный напольный конструктор Maxamec
Для возраста от трех лет до девяти.
Мы привыкли, что конструктор — игрушка настольная. Как вариант, машинка с отверткой и болтиками может быть собрана на столе, а потом с ней играют на полу. Но конструктор с винтами и гайками шведской компании Maxamec ломает все стереотипы. Его собирают на полу, и там же с ним играют. Из деталей набора собирают тачку, самокат, тележку, стол, стул, способные выдержать вес до 50 кг. Размеры изделий (слово «модель» к добротным, имеющим практическое применение предметам из Maxamec как-то не подходит) позволяют использовать их как, например, детскую мебель. В тачках, собранных из Maxamec, можно что-нибудь возить, на самокатах – кататься, на стульях – сидеть.
Что входит в комплект:
— несущие детали (изготовлены из деревянных панелей различной формы и размеров);
— соединительные элементы (сделаны из сверхпрочного рельефного пластика);
— планки, шурупы, гайки;
— инструмент для сборки, универсальный гаечный ключ.
В комплекте large Maxamec: 187 деталей, из которых можно собрать 69 моделей (не считая тех, которые можно придумать самостоятельно) и подробная инструкция.
Уход за готовыми Toys игрушками
После сборки Toys игрушки требуют определенного ухода, чтобы продлить их срок службы и сохранить их в хорошем состоянии. Вот несколько рекомендаций по уходу за готовыми игрушками:
- Периодически очищайте игрушки от пыли и грязи. Для этого мягко протрите поверхность игрушки влажной тканью или используйте специальные мягкие кисточки для очистки игрушек.
- Избегайте попадания игрушек под прямые солнечные лучи, так как они могут выцветать. Лучше хранить игрушки в прохладных, темных местах, подальше от прямого солнечного света.
- Если игрушка имеет подвижные элементы, например, руки или ноги, проверяйте их регулярно на наличие люфта или поломок. При необходимости нежно закрепите или замените эти элементы.
- Если игрушка имеет одежду, следуйте инструкциям по уходу, которые идут в комплекте с игрушкой. Старайтесь нести одежду вовремя, чтобы избежать пятен и потертостей.
- При хранении игрушек в закрытых коробках или сумках, убедитесь, что они полностью высохли после очистки, чтобы избежать появления плесени и неприятного запаха.
Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете сохранить ваши Toys игрушки в идеальном состоянии и наслаждаться ими в течение длительного периода времени.
Как научить ребенка собирать пирамидку – как ребенка научить собирать пирамидку
Пирамидка – игрушка, которая появляется одной из первых в жизни большинства детей. И нам, взрослым, игрушка кажется весьма примитивной, но для малыша она открывает целый мир…
Родители часто жалуются, что малышу пирамидка не интересна и он не хочет с ней играть.
Зачастую это связано с тем, что малыш просто не понимает, что делать с этим набором ярких колечек, а родители не знают, как же помочь малышу правильно, как раскрыть для ребенка весь потенциал игры и надеяться на то, что ребенок все поймет сам, стоит только пару раз показать ему как надевать колечки на стержень. На самом же деле игра с пирамидкой гораздо более многогранна, открывает малышу целый игровой мир и множество различных навыков, если подойти к процессу правильно!
Начните игру со знакомства.
Дайте ребенку пирамидку, пусть он изучит и рассмотрит ее. Расскажите про форму пирамидки, высоту, цвета колечек
Старайтесь рассказывать про те части, на которые малыш в даннй момент обращает внимание
Проведите руками малыша по пирамидке – это даст ему возможность на уровне мышечной памяти запомнить правильный вид собранной пирамидки.
Первые игры.
Снимите колечки с основания и выстройте их в ряд
Обратите внимание малыша на форму колечек, на цвета и увеличивающийся размер. Сравните пару колечек между собой, показав малышу самое большое и самое маленькое кольцо
Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды
Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды
Эти ключевые знания позволят малышу в дальнейшем выстраивать простейшие логические ряды.
Играя таким образом вы доносите до малыша информацию через все доступные каналы: зрение, слух, осязание. Такого рода игра позволяет Вам дать ребенку понятие форм, величины, цвета, объема предметов, ну и, конечно же, словарный запас.
Не торопитесь, дайте малышу время освоиться и внимательно изучить как целую пирамидку, так и разобранную на отдельные части.
Следующий этап в игре – учимся сравнивать. Научите малыша выбирать большее из двух и более колечек. Начните с двух колечек и постепенно увеличивайте их количество
Кладите перед малышом пару колечек, обращаете внимание на разницу между большим и маленьким и просите выбрать самое большое или самое маленькое. Аккуратно помогайте малышу сделать правильное решение, не забывайте хвалить!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь приступаем к сборке!
Теперь, когда ваш малыш научился выбирать из двух или нескольких колечек самое большое, можно переходить к сборке пирамидки. Чтобы ребенок получал удовольствие и не терял интерес – не подсказывайте, но аккуратно помогайте, хвалите, радуйтесь каждому правильному действию малыша. Сначала выстройте последовательность из колечек от большого к малому на полу, а затем начинайте нанизывать их на основание.
В этой части игры ребенок не только знакомиться с основными цветами и понятиями, но также учится координировать свои действия, изучает физические свойства предмета и учится ориентироваться в пространстве.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБЫХ ИГР С МАЛЫШОМ! Для того, чтобы ваши игры имели максимальный эффект помните следующие незыблимые правила: 1. Обучающие игры необходимо проводить когда ребенок в хорошем настроении, отдохнувший и сытый
В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2
В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2
Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5
В процессе малыш должен получать только положительные эмоции! 2. Не забывайте, что для малыша это НОВЫЕ открытие и для того, чтобы понять и запомнить ему необходимо многократное повторение действий. 3. Дайте возможность малышу пробовать самому! Аккуратно и ненавязчиво помогайте только если малыш разрешает это сделать. Даже если у него не получается, но малыш продолжает пробовать – позвольте дойти до результата самостоятельно. 4. Завершайте игру при первых признаках усталости или если видите что малыш потерял интерес и начал отвлекаться. 5
Учитывайте, что для ребенка 1-2 года жизни большое достижение удерживать внимание на каком-то предмете или занятии хотя бы 5-10 минут! 6. Не скупитесь на похвалы! Для вас простейшее движение – для малыша это целое открытие и грандиозное достижение!
Выводы: что поможет научиться убирать игрушки
Подготовленная среда и последовательное поведение родителей приводят к тому, что уже к трём годам ребёнок начинает убирать за собой без напоминаний.
- Будьте примером: убирайте свои вещи.
- Определите место для каждой детской вещи.
- Проследите, чтобы у малыша было ровно столько игрушек, сколько он способен убрать.
- Поставьте занятия на открытые полки по росту ребёнка.
- Давайте свободу выбора: убирать самому или с вашей помощью, в какой последовательности убирать игрушки.
- Каждый раз доброжелательно и спокойно напоминайте о необходимости убрать за собой.
- За исключением тех случаев, когда ребёнок уже сконцентрировался на другой деятельности. Здесь лучше напомнить об уборке позже или убрать самому.
Статья подготовлена по материалам наших экспертов: марафона «Порядок и уют в детской» Анастасии Кузнецовой и ответов на вопросы читателей Анной Федосовой.
Фото Марии Лучаниновой