Как проверить крышку трамблера самостоятельно

Какие признаки неисправностей трамблера?

Прерыватель-распределитель, а на самом деле так и звучит трамблер  по-настоящему, является уникальным механизмом, который призван определять момент формирования в системе высоковольтных импульсов. Трамблер применяется для того, чтобы распределять сформированное электрическое зажигание по цилиндрам двигателей инжекторного и карбюраторного вида. Функции у трамблера сводятся к прерыванию первичной цепи зажигания и распределению между свечами цилиндров энергии в определенном количестве. В первом случае также трамблер обеспечивает в первичной обмотке катушки колебания, за счет которых и появляется высокое напряжение. Что касается признаков неисправности с таким элементом, то они могут быть следующими:

  • Мотор дергается непривычно и ненормально;
  • Силовой агрегат не заводится;
  • Появляется стук поршневых колец в процессе набора скорости;
  • Медленный набор скорости;
  • Увеличение расхода топлива.

Но главное в этом вопросе и то, что даже при наличии любого из этого фактора нельзя быть полностью уверенным в том, что проблема скрывается именно в распределителе зажигания. Но тем не менее, если они возникли обязательно следует что-то  предпринять. А лучше всего заранее начать готовится к тому, что вероятнее всего трамблер придется ремонтировать.

Немного про трамблер

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.

Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.

Крышка распределителя

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

Как правило, самыми распространенными «болезнями» распределителя становятся:

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Конструкция трамблера

Схема шейкера включает такие элементы, как:

  • Автоматический выключатель низкого напряжения,
  • высоковольтный распределитель электроэнергии,
  • центробежное управление фазами зажигания,
  • вакуумный блок управления фазами зажигания.

Схема синхронизации зажигания устроена таким образом, что в один момент коммутатор разрывает первичную цепь зажигания, что в свою очередь создает ток высокого напряжения для вторичной обмотки катушки зажигания. Через распределитель этот ток передается на свечи зажигания определенных цилиндров. Контроллеры автоматически регулируют момент зажигания в соответствии с текущими условиями работы двигателя.

Распределитель является электромеханическим компонентом и состоит из следующих частей:

  • вал,
  • подвижная контактная пластина,
  • подвижная контактная пластина,
  • конденсатор,
  • жилье.

Вал дробилки состоит из двух основных частей. Один из них имеет распределительные валы в количестве, равном числу цилиндров в двигателе, в зависимости от типа дробилки. Этот тип конструкции не очень надежен, так как большое количество контактов и движущихся частей регулярно вызывает проблемы с этим компонентом.

Ударник, как и его применение в целом, устарел с точки зрения современного электрооборудования, но в нашей стране карбюраторных двигателей еще очень много, поэтому проблема работоспособности этого узла актуальна на данный момент.

В большинстве случаев коллектор располагается под капотом рядом с двигателем или на головке блока цилиндров. Однако точное расположение устройства полностью зависит от модели автомобиля.

Почему пробивает крышка трамблера? Причины и последствия

Основные причины пробивания крышки трамблера:

  • Износ и повреждение материала крышки – в результате работы двигателя и воздействия окружающих факторов (влаги, температуры, вибрации) крышка трамблера может изнашиваться и терять свои защитные свойства. Это может привести к появлению трещин и дырок, через которые вода и грязь могут проникать внутрь трамблера.
  • Неправильная установка крышки – при небрежной или неправильной установке крышки трамблера может возникнуть недостаточная герметичность, что также приведет к проникновению влаги и пыли.
  • Дефекты других элементов системы – неисправности в роторе, колодках, проводах или других деталях системы зажигания могут вызывать повышенные нагрузки на крышку трамблера, что приведет к ее пробиванию.

Последствия пробивания крышки трамблера могут быть серьезными. Во-первых, проникновение влаги и грязи внутрь трамблера может привести к короткому замыканию, что вызовет отказ системы зажигания и остановку двигателя. Во-вторых, недостаточная герметичность крышки может привести к понижению уровня заряда аккумулятора, а также ухудшению эффективности работы двигателя. В-третьих, проблемы с крышкой трамблера могут вызывать потерю мощности и «пропуски» в работе двигателя, что негативно сказывается на динамике автомобиля.

Чтобы предотвратить пробивание крышки трамблера, необходимо регулярно проверять ее состояние и проводить своевременную замену при выявлении дефектов. Также рекомендуется устанавливать качественные и надежные крышки трамблера, которые обеспечат надежную защиту от воздействия влаги и пыли.

Важно: Если вы заметили признаки пробивания крышки трамблера или обнаружили другие неисправности в системе зажигания, рекомендуется обратиться к специалисту автосервиса для проведения диагностики и ремонта. Неправильный ремонт или неквалифицированный монтаж могут привести к еще большим проблемам и повреждениям двигателя

Как исправить пробивание крышки трамблера самостоятельно

Пробивание крышки трамблера может вызывать различные проблемы в работе двигателя и требует немедленного вмешательства. Если вы обнаружили проблему с крышкой трамблера, вы можете попытаться исправить ее самостоятельно, следуя нижеприведенным рекомендациям.

1. Проверьте крышку на наличие трещин или других повреждений. Если вы обнаружили повреждения, рекомендуется заменить крышку трамблера новой.

2. Проверьте состояние уплотнительного кольца крышки трамблера. Если оно изношено или повреждено, замените его новым.

3. Проверьте крепежные винты крышки. Убедитесь, что они надежно закреплены. При необходимости затяните их с помощью специального ключа.

4. Очистите поверхность крышки трамблера и головки блока цилиндра от старого герметика или прокладки. Используйте специальное средство для удаления старых остатков герметика.

5. Нанесите тонкий слой нового герметика или прокладки на поверхность крышки трамблера. Равномерно распределите герметик по поверхности.

6. Установите крышку трамблера на свое место и аккуратно затяните все винты крепежа

Обратите внимание на рекомендуемый крутящий момент для винтов

7. Дайте герметику время для полного высыхания и оздоровления. Обычно это занимает несколько часов или даже дней, в зависимости от марки и типа герметика.

8. После того, как герметик полностью высохнет, запустите двигатель и проверьте его работу. Убедитесь, что проблема с пробиванием крышки трамблера решена, и двигатель работает без сбоев.

Следуя этим рекомендациям, вы можете исправить пробивание крышки трамблера самостоятельно и избежать дополнительных расходов на сервисный центр. Однако, если у вас возникли трудности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному специалисту для ремонта вашего автомобиля.

Как отремонтировать трамблер?

Когда были выявлены неполадки в работе трамблера необходимо начинать готовиться к ремонту элемента. И первое, что необходимо в этом случае делать, так это правильно демонтировать трамблер. Чтобы сделать это для начала нужно проверить нет ли искр на работающем силовом агрегате. Если искры есть, то это говори о нарушении изоляции. После выполнения такой проверки нужно снять с клеммы АКБ провод минус. От самого трамблера отсоединить высоковольтные провода и шланг вакуума. Вынуть трос из привода дроссельных заслонок и снять кронштейн. Нанести на крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств метки, чтобы сохранить стартовый момент зажигания. Отжать отверткой фиксатор разъема и вытащить провода. Затем вытащить резиновую заглушку и прокрутить коленвал так, чтобы в мертвой точке оказался поршень первого цилиндра. Добиться совпадения риски маховика со средним делением на шкале корпуса. На последнем этапе владелец авто должен открутить гайки вместе с крышкой элемента и вынуть сам элемент. Установку устройства необходимо совершать аналогично. но в обратной последовательности.

Подробнее о замене крышки трамблера в этом видеоролике:

Проверка крышки

Проверка коммутатора автомобилей ваз 2108, 2109, 21099

Перед проверкой крышечки обесточиваем электрическую систему машины, сняв клеммы аккумулятора, затем:

  • Выкручиваем при помощи отвертки винты крепления крышки
  • Теперь можно снять с распределителя зажигания крышку
  • Можете отключить броне провода, чтобы не мешали
  • Нажмите на угольный электрод, расположенный в крышке отверткой, проверьте его подвижность и оцените визуально внешнее состояние

Проверяем подвижность и внешнее состояние угольного электрода

  • Чрезмерный износ этого электрода либо его повреждение не допустимы, при их наличии однозначная замена крышечки
  • Промойте поверхности (наружную и внутреннюю) крышки распределителя Уайтспиритом
  • Зачищаем от нагара все контакты боковых электродов надфилем, мелкозернистая наждачная бумага тоже годится, однако не желательна, почему – уже рассказано выше
  • Наличие трещин либо прогаров в корпусе крышечки не допускаются, только замена и никаких заклеиваний
  • При обнаружении любых неустранимых дефектов, отсоединяем высоковольтные броне провода, и заменяем старую крышечку новой
  • Рекомендуется не экономить, покупая новую, цена окупится продолжительной работой

Вроде все, разобрали все моменты и рассмотрели деталь во всех ракурсах, теперь вы сможете снимать и надевать крышку даже с закрытыми глазами. Дополнительно прояснит непонятные моменты наше видео.

Контактная система зажигания

Ремонт

Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки – риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов – это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

  1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
  2. Далее, надо проверить бегунок трамблера – его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
  3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана – сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка – на ней не должно быть следов повреждений.
  4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт – его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
  5. Многих автовладельцев интересует вопрос – как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
  6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео – Роман Романов).

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

  • Во время движения автомобиль непривычно, ненормально дергается.
  • Двигатель не заводится.
  • В процессе набирания скорости поршневые пальцы начинают стучать.
  • Автомобиль очень медленно набирает скорость.
  • Расход топлива значительно увеличивается.

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

  1. Бегунок, который прогорел.
  2. Подгоревшие контакты, которые находятся в крышке трамблера.
  3. Выхождение из строя датчика Холла.
  4. Подшипник датчика Холла заклинило или же разболтало.
  5. Появление трещин в крышке.
  6. Штекер датчика Холла имеет плохой контакт.
  7. Попадание масла в распределитель, несмотря на наличие защитной крышки.

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Как отремонтировать трамблер?

Когда были выявлены неполадки в работе трамблера необходимо начинать готовиться к ремонту элемента. И первое, что необходимо в этом случае делать, так это правильно демонтировать трамблер. Чтобы сделать это для начала нужно проверить нет ли искр на работающем силовом агрегате. Если искры есть, то это говори о нарушении изоляции. После выполнения такой проверки нужно снять с клеммы АКБ провод минус. От самого трамблера отсоединить высоковольтные провода и шланг вакуума.  Вынуть трос из привода дроссельных заслонок и снять кронштейн.  Нанести на крышку трамблера и приводы вспомогательных устройств метки, чтобы сохранить стартовый момент зажигания.  Отжать отверткой фиксатор разъема и вытащить провода. Затем вытащить резиновую заглушку и прокрутить коленвал так, чтобы в мертвой точке оказался поршень первого цилиндра. Добиться совпадения риски маховика со средним делением на шкале корпуса. На последнем этапе владелец авто должен открутить гайки вместе с крышкой элемента и вынуть сам элемент.  Установку устройства необходимо совершать аналогично. но в обратной последовательности.

Подробнее о замене крышки трамблера в этом видеоролике:

Опубликовано:
15 февраля 2019

Предупреждение повторного пробоя: как избежать

Чтобы избежать повторного пробоя крышки трамблера, необходимо принять определенные меры предосторожности и соблюдать правильную технику ремонта. Вот несколько советов, которые помогут избежать повторной поломки:

Правильная диагностика: Важно правильно определить причину первого пробоя крышки трамблера. Это позволит решить основную проблему

Если повреждение вызвано старыми или изношенными деталями, замените их перед установкой новой крышки.

Проверка монтажных поверхностей: Перед установкой новой крышки трамблера обязательно проверьте состояние монтажных поверхностей. Убедитесь, что они чисты и ровные
Если монтажные поверхности имеют вмятины, вздутия или коррозию, их необходимо отремонтировать или заменить.

Качественные материалы: При выборе новой крышки трамблера обратите внимание на качество материала. Лучше выбирать крышки, изготовленные из прочных и долговечных материалов, чтобы избежать повторной поломки.

Корректная установка: Правильная установка крышки трамблера играет ключевую роль в предотвращении повторного пробоя
Убедитесь, что крышка правильно выровнена и плотно прилегает к монтажным поверхностям. Для этого можно использовать специальные прокладки или герметики.

Регулярное обслуживание: Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать поломки крышки трамблера. Следите за состоянием всех компонентов зажигания и своевременно заменяйте изношенные детали.

Использование защитных крышек: Некоторые производители предлагают дополнительные защитные крышки для трамблеров. Они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги, что позволяет увеличить срок службы крышки и сохранить его в исправном состоянии.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете предотвратить повторный пробой крышки трамблера и увеличить срок его службы.

Износ крышки трамблера — основная причина пробивания

Крышка трамблера — это основная защита распределительного механизма двигателя от внешних воздействий и влаги. Она выполнена из пластмассы и со временем подвержена износу. Когда крышка становится изношенной, она теряет свои защитные свойства и может начать пробивать. Пробитая крышка трамблера может привести к негативным последствиям, таким как попадание влаги и грязи внутрь двигателя, коррозия контактов и неправильное функционирование трамблера.

Износ крышки трамблера может возникать из-за различных причин, включая:

  1. Частые механические воздействия (например, удары молотком при регулировке зазоров).
  2. Вибрации и перепады температуры, которые приводят к постепенному разрушению материала крышки.
  3. Воздействие влаги и агрессивных химических веществ.

Чтобы избежать пробивания крышки трамблера, рекомендуется:

  • Проводить своевременную замену изношенной крышки на новую, качественную.
  • Регулярно обслуживать и правильно настраивать трамблер для минимизации механических воздействий.
  • Избегать попадания влаги и грязи на крышку трамблера.
  • Поддерживать оптимальный уровень смазки и масла в двигателе.

Крышка и признаки ее неисправности

Независимо от этого, есть симптомы, которые явно указывают на проблему с крышкой. Опытные водители распознают их сразу.

  • «Гул» приводной системы во время движения, особенно в сырую, дождливую погоду.
  • Во время движения обороты не делаются.
  • Усиление вышеуказанных симптомов после проезда по выбоинам.

Самостоятельный ремонт и регулировка компонентов автомобиля в любом случае намного лучше, чем полный ремонт автомобиля или замена дорогостоящих деталей. Рекомендуется проверять крышку шейкера при хорошем освещении.

Следы проколов, отложения, неровная поверхность и наличие влаги или конденсата внутри шейкера могут указывать на дефект крышки.

Сами микротрещины могут быть незаметны на первый взгляд, но их наличия достаточно, чтобы вызвать неисправность автомобиля.

Исправление дефектов — это сложный процесс. В случае с крышкой распределителя на ее поверхность можно иногда наносить герметик на силиконовой основе или очищать контакты. Однако если повреждение более сложное, можно заменить только всю крышку.

Замена крышки

Замена не является сложной, но стоит принять необходимые меры. Стоит помнить, что иногда нюансы решают все для начинающего авторемонтника. Например, если вы неправильно подключите каналы арматуры к цилиндрам, то цилиндры просто не будут работать.

Порядок подключения проводников якоря обычно указан на самом двигателе внутреннего сгорания или может быть найден в руководстве по эксплуатации автомобиля. В любом случае, при замене компонентов проще сделать разметку. Рекомендуется, чтобы это делали учителя.

Как правило, в документации некоторых моделей автомобилей указывается только расположение якорного троса, ведущего к 1. Другие тросы устанавливаются самим автовладельцем при повороте КС.

Весь процесс занимает не более 30 минут. Стоимость новой обложки составляет 5 000 рублей, что отнюдь не дешево. После повторной установки крышки не лишним будет обработать все экранированные провода и поверхность крышки специальной смесью, которая минимизирует проникновение влаги.

Нет необходимости снимать мешалку при замене крышки или контроллера. Крышка снимается после отсоединения всех проводников якоря.

Исследование крышки и наладка

Проверка покрытия проводится очень тщательно, как уже упоминалось выше. Более подробно об этом рассказывается в следующем видеоролике, но сначала — о распространенных дефектах покрытия.

Как правило, один из самых распространенных дефектов крышки обнаруживается в месте крепления центральной брони. Эта область сильно корродирована. Виновата электрохимическая коррозия. Проволочный канал состоит из алюминиевого элемента. В большинстве случаев коррозия достигает кольца, препятствуя правильному формированию свечи зажигания.

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Снятие крышки трамблера

Чтобы осуществить ремонт пробитой крышки трамблера, необходимо сначала ее снять. Для этого следуйте следующим инструкциям:

Выключите двигатель и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания.
Найдите крышку трамблера, расположенную над двигателем, и удалите крепежные болты или зажимы, соединяющие крышку с двигателем.
Осторожно поднимите крышку трамблера вверх, отводя ее от своего места. Если крышка плотно прилегает к двигателю, возможно, потребуется использовать плоскогубцы или отвертку для ее отделения.
После снятия крышки трамблера проверьте ее на наличие трещин, пробоин или других видимых повреждений

В случае обнаружения повреждений, крышку трамблера необходимо заменить новой.

Неисправности трамблеров

Следующие признаки являются признаками неисправной мешалки:

Если на центральном проводе есть искра, но нет искры на проводах свечей зажигания, это указывает на повреждение ротора.

В большинстве случаев причинами выхода из строя мешалки являются:

Отказы крышки и катушки зажигания происходят из-за больших зазоров контактов между крышкой и бегунком, свечей зажигания и плохих свечей зажигания.

В каждом из этих случаев необходима замена. Однако почти во всех автомобилях можно заменить не весь распределитель, а только его поврежденную часть, что является преимуществом, поскольку значительно снижает затраты на ремонт.

Самый простой способ проверки распределителя — визуальный контроль состояния регулятора, штифтов и крышки.

В бесконтактном трамплине основной неисправностью является выход из строя датчика Холла или индуктивного датчика.

Чтобы проверить систему зажигания, включая распределитель, обратите внимание на свечу зажигания на выкрученной свече, запустив двигатель. Его также можно проверить в мастерской с помощью измерительного прибора или индикаторов

Одним из наиболее распространенных неисправных компонентов является конденсатор в мешалке. Он увеличивает напряжение, подаваемое на свечи зажигания при запуске двигателя. Чтобы проверить это, отсоедините конденсатор и прикоснитесь к проводу заземления. Если вы слышите щелчок и видите падение напряжения, конденсатор исправен, в противном случае его необходимо заменить.

Распределитель всегда является неразборным узлом, его можно отсоединить, снять с автомобиля, разобрать, найти проблему и устранить ее, заменив поврежденную деталь.

Больше практических советов в удобном формате на нашем канале Яндекс.Бизен

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность 

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Ремонт

Само собой, что при поломке этой части системы зажигания можно тупо отправиться в ближайший сервис, где трамблер очень быстро поменяют. Однако его иногда можно отремонтировать или, в крайнем случае, поменять самостоятельно. Особых познаний для этого не нужно, если более-менее знать устройство, которое совсем бесхитростное и простое.

Перед началом разборки, если вы задумали его ремонт, нужно помнить про установку проводов на крышке только против часовой стрелки в порядке цилиндров, начиная от расширительного бачка с охлаждающей жидкостью — это относится к автомобилям ВАЗ серии 2106, 2107, 2108, 2109, то бишь как к классическим моделям, так и к переднеприводным. Дальше нужно вытащить провода из крышки, а саму крышку снять, открутив всего два болта. Затем снимите бегунок и отсоедините шланг от вакуумного регулятора, а дальше снимайте сам трамблер.

Обычной отвёрткой, но аккуратно, снимите уплотнительное резиновое кольцо и защитный экран, после чего снимайте разъём. Дальше, открутив шайбу с вакуума и два винта креплений, снимайте сам регулятор. Теперь нужно снять датчик Холла и фиксатор с подшипника. Какой-нибудь тонкой, но твёрдой проволокой нужно вытолкнуть штифт, диаметр которого не толще стержня авторучки (можно и стержнем попробовать). Снимаете муфту валика и вытаскиваете регулятор. Ставите новый сальник и хорошенько его запрессовываете. Собственно, всё. Теперь эту конструкцию надо собрать в точном обратном порядке, а после сборки устанавливаем обратно и выставляем зажигание, ориентируясь на «+» и » «, указанные на трамблере.

Устройство БТСЗ

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит:

  • Коммутатор 3620.3734;
  • Свечи зажигания А17ДВР;
  • Датчик распределителя 40.3706;
  • Катушки зажигания 27.3705;
  • Выключатель зажигания;
  • — Блокировочное устройство, которое не допускает следующее включение стартера пока не будет полностью выключено зажигание;
  • — Запорное-противоугонное устройство.

Особенности конструкции и принцип работы

  • Принцип работы системы зажигания ВАЗ 2109 основан на эффекте Холла.
  • Валик датчика – распределителя получает вращательный момент от распредвала двигателя и расположен горизонтально.
  • Самопроизвольное выключение системы зажигания происходит через 2 -8 секунд после поворота ключа зажигания в крайнее левое положение и заглушенном моторе.
  • В ходе работы СЗ происходит выравнивание коммутируемого тока в случае, когда напряжение в сети изменяется в пределах от 6 до 18 В.
  • При не большой частоте работы двигателя, благодаря специальной системе, встроенной в коммутатор, регулируется время накопления электроэнергии в катушке зажигания, а также происходит ограничение силы тока.

Система зажигания ВАЗ 2109 работает на напряжении до 26 кило вольт, длительность искрового разряда варьирует в приделах 1,6-2,0 мс и за это время выделяется энергии в 35 – 50 МДж.

Инструкция по подключению КЗ

Для выполнения процедуры снятия и замены короткозамыкателя необходимо подготовиться:

  • торцевые головки или гаечные ключи «8» и «10
  • удлинительный кабель,
  • небольшая отвертка или трещотка.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала отсоедините главный высоковольтный провод от распределителя зажигания (трамблера).
  2. Затем отсоедините провода питания от клемм с помощью гаечного ключа на 8 мм. Чтобы правильно подключить провода после установки нового узла, лучше всего запомнить или записать, как они подключены.
  3. Следующим шагом будет откручивание двух гаек, которые крепят хомут, удерживающий корпус короткозамыкателя на месте.
  4. После откручивания зажимных гаек катушку можно снять.
  5. Затем установите новое изделие и подключите все провода, как указано.

Повторная установка выполняется в обратном порядке. 1.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

Открутите зажимные гайки. 1.

2. Отсоедините высоковольтные кабели.

3. 3 Установка нового изделия После установки нового CV проверьте работу двигателя внутреннего сгорания.

Неисправности трамблеров

О том, что имеют место неисправности трамблера, свидетельствуют следующие признаки:

Когда искра на центральном проводе есть, но отсутствует на свечных проводах, это говорит о пробое бегунка.

  1. автомобиль периодически дергается при движении;
  2. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  3. мотор совсем не заводится;
  4. слышен стук пальцев поршней в процессе набора скорости;
  5. снизилась динамика набора скорости;
  6. увеличился расход топлива.

В большинстве случаев причинами поломки трамблера становятся:

Пробой крыши и катушки зажигания происходит по причине больших зазоров в контактах крышки трамблера и бегунка, свечей и плохих подсвечников.

  1. прогорание бегунка;
  2. окисление или замыкание контактов под крышкой;
  3. пробой крышки трамблера;
  4. поломка одного из датчиков;
  5. проблемы с подшипником вала и другие неполадки.

В каждом из данных случаев требуется замена. Но при этом практически для любого автомобиля можно менять не весь трамблер, а только вышедшую из строя его часть, что является преимуществом, поскольку существенно удешевляет ремонт.


Зачастую проблемы в работе контактного трамблера появляются через изменения зазоров в контактах или их загрязнение, поэтому надо проверять через 10 тыс. км.

Самой элементарной проверкой трамблера это визуальная оценка состояния бегунка, контактов и крышки.

В бесконтактном трамблере, основной неисправностью является выход из строя датчика холла или индуктивного датчика.

Для проверки системы зажигания и трамблера в том числе, наблюдают за искрой на выкрученной свече, запустив двигатель. В гаражных условиях также можно проверить, используя измерительные приборы или индикаторы.

К часто выходящим их строя деталям также относится конденсатор трамблера. Он способствует увеличению напряжения подаваемого на свечи зажигания в момент запуска двигателя. И чтобы его проверить нужно его отсоединить и притронутся к «массе», и если слышится характерный треск и наблюдается падение напряжения – конденсатор рабочий, если этого не происходит деталь на замену.

Трамблер – это всегда разборный узел, который можно отключить, вынуть из автомобиля, разобрать на составляющие, обнаружить проблему и устранить ее методом замены поврежденной детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: