Установка нового коленвала
Установка нового коленвала на двигатель 402 является важным этапом его ремонта или замены. Коленвал является основной деталью, отвечающей за преобразование линейного движения поршней во вращательное движение.
Перед установкой нового коленвала необходимо осуществить его проверку на наличие повреждений или износа
Важно убедиться, что новый коленвал соответствует требованиям по размерам и типу двигателя 402
При установке коленвала следует придерживаться следующей последовательности действий:
- Очистка поверхностей: Перед установкой коленвала необходимо тщательно очистить поверхности, на которых будет устанавливаться коленвал, от остатков старого сальника, масла и других загрязнений.
- Подготовка сальника: Рекомендуется установить новый сальник перед установкой коленвала. Перед установкой сальника следует нанести небольшое количество моторного масла на его поверхность для обеспечения лучшей герметичности.
- Установка коленвала: Поместите коленвал на свои места, аккуратно погрузив шейки коленвала в подшипники. Убедитесь, что коленвал легко вращается и не заедает.
- Затяжка болтов и гаек: Постепенно и равномерно затягивайте болты и гайки, крепящие коленвал к блоку цилиндров, с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендуемые заводом-изготовителем значения крутящего момента.
- Проверка установки: Проверьте, что коленвал вращается свободно и не имеет никаких ограничений. Убедитесь, что все детали и механизмы работают правильно.
Правильная установка нового коленвала на двигатель 402 гарантирует его надежную работу и продлевает срок его службы.
📺 Видео 📸
Установка привода трамблёра ЗМЗ- 402 Выставляем привод трамблера (распределителя зажигания)Скачать
Провернуло шкив коленвала. Нет вмт на газели, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.Скачать
Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.Скачать
как поставить полукольца коленвалаСкачать
Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402Скачать
Двигатель ЗМЗ 402 . Ремонт . Сборка .Скачать
Нету компрессии ЗМЗ-402 (УМЗ-4216,4215, Evotech, метка ГРМ) одна из причин.Скачать
Как выставить Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблераСкачать
Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
установка ВМТСкачать
что делать если провернуло упорные кольца коленвала на ЗМЗ 402Скачать
Подробная Разборка 402 двигателя (Волга) и определение ремонтаСкачать
Зажигание на 402 моторе, выставляем привод трамблера (распределителя зажигания). газель.Скачать
Prm 402 Workshop Manual Reprinted Comb Bound
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
-
Нажмите, чтобы увеличить
322 продажи
|
€14,26
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Количество
12
Прибытие 14-18 ноября , если вы заказываете сегодня.
14-18 ноября
Дата доставки предоставляется продавцом и может основываться на дате вашей покупки, местонахождении получателя, времени и местонахождении обработки продавцом и перевозчике.
Учить больше
Исследуйте связанные категории
Внесен в список 27 августа 2022 г.
Один любимый
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.
Технические характеристики
Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:
- Количество цилиндров – 4;
- Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
- Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;
В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.
Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.
В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?
Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.
У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.
Держатель набивки
Данный узел выносил мне мозг дольше всего. Масло с него текло, а откуда непонятно. Причём текло именно не с самой набивки,
а с самого держателя. Забегая вперёд, скажу что проблема была во флажке — резиновом уплотнителе:
На фото правый на месте, а левый слегка высунут. Подробно описано тут
у SkyRider. То есть при установке держателя флажок слегка съезжает, и образует щель, откуда сочится масло. То есть флажки
и сам держтель надо садить на герметик, а если часть флажка выйдет снизу — то не срезать а заколотить его внутрь. Я же решил
проблему колхозно — при снятом маховике (для замены венца) обезжирил блок и держатель и тщательно замазал герметиком снаружи.
С тех пор у меня картер сцепления сухой.
Дополнено:
Много желающих агрегатов свалить свою вину на набивку, но по факту с ней проблем не было. Были проблемы с флажками. Сперва снаружи
замазал один, потом второй и никакой течи отсюда больше не было.
Дополнено:
Небольшое потение, ввиду небольшого как бы стекания масла сверху внутри колокола имели место. Но никаких источников протечек
найдено не было. Из течей проблемой при этом была только прокладка поддона. И у меня родилась такая гипотеза — масло сочилось с прокладки
поддона, далее маховик создавал турбулентные потоки, высасывая капли масла и отправляя их в потолок (строго говоря по всем стенкам),
отчего и получился такой эффект. Прямо вброс на вентилятор :).
Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402
- Снять ремень привода вентилятора.
- Снять ремень привода генератора.
Рис. 1 |
- Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3. Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.
Рис. 2 |
- Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора. Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом. Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке. Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником, снять ступицу шкива коленвала.
Рис. 3 |
- Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.
Рис. 4 |
- Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.
- Снять привод распределителя зажигания.
- Снять масляный фильтр.
- Снять топливный насос.
- Снять крышку коромысел.
- Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.
- Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.
Рис. 5 |
- Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.
Рис. 6 |
- Вынуть толкатели 1.
Рис. 7 |
Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала
Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.
Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.
Причины проведения капитального ремонта
Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:
- Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
- Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
- Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
- Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
- Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
- Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
- Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе. 2 часть. Подробнее
Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе. 1 часть. Подробнее
Замена переднего сальника коленвала Подробнее
Замена сальника передней крышки двигателя ЗМЗ 402 Подробнее
УМЗ 4216. Газель Бизнес 2011 г. Замена переднего сальника коленвала.Ньюансы Подробнее
Газель. Замена переднего сальника Подробнее
Змз 402 передняя крышка Подробнее
Самоделкин со стажем. Как правильно поменять передний сальник коленвала на 402 двигателе . 3 часть. Подробнее
передняя крышка змз 402 газель Подробнее
Снятие шкива на Газели Подробнее
ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала. Подробнее
Сальник колен вала для ЗМЗ 402 . Подробнее
Замена сальника коленвала Подробнее
замена переднего сальника коленвала ЗМЗ 405, 406 Газель и замена шкива Подробнее
Замена переднего сальника коленвала.Replacing front crankshaft oil seal. Подробнее
Замена сальника на передней крышке двигателя. Установка крышки на двигатель. Ваз классика. Подробнее
Как снять переднюю шестерню ГРМ с коленвала Подробнее
Замена переднего сальника коленвала УАЗ,как снять фланец Подробнее
Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53 Подробнее
Сальник коленвала змз 402
Снимаем радиатор (см. Снятие радиатора). Снимаем ремни вентилятора (см. Замена ремней вентилятора). Снимаем вентилятор и шкивы насоса охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Включаем первую передачу, либо блокируем маховик двигателя монтажной лопаткой.
Торцевым ключом “на 46” отворачиваем храповик
Головкой “на 12” отворачиваем шесть болтов…
…и снимаем шкив коленчатого вала.
Съемником стягиваем ступицу шкива.
Ключом “на 14” отворачиваем штуцер трубки слива масла.
Торцевым ключом “на 13” отворачиваем 21 гайку крепления масляного картера и опускаем его
Ключом “на 13” отворачиваем восемь гаек…
…и снимаем крышку распределительных шестерен.
Тонким зубилом выбиваем манжету.
На ее место запрессовываем новую, смазав гнездо маслом.
Устанавливаем крышку в обратной последовательности, центрируя ее ступицей шкива коленчатого вала.
Уже несколько месяцев убегало масло через шкив колена и потихоньку загрязняло мотор, но всё как-то руки не доходили и холодно было. Тут на сайте все пишут, чтобы заменить сальник нужно чуть ли не пол морды разобрать, оказалось всё очень просто. Радиатор, диффузор не мешает, снизу через яму всё очень легко менять.— снимаем защиту двигателя, перед этим сняв поперечный стабилизатор— ослабляем генератор, чтобы ремни свободно снимались— снимаем вентилятор со шкивами, как потом оказалось они мешают снятию крышки, перед этим лень было делать этот пункт))— откручиваем шесть болтов на шкиве и снимаем шкив— откручиваем храповик, перед этим поставив машину на пятую и ручник— съемником снимаем крепление шкива, шло тяжко— выкручиваем кучу гаек по кругу крышки и три передние шпильки поддона, потом их можно заменить на болты— выбиваем отверткой старый сальник из крышки и забиваем аккуратно новый, с этим были проблемы т.к. не было подходящей трубы диаметром 76мм, об этом заранее надо подумать— собираем в обратной последовательности и всем счастье
Прокладки на крышке и поддоне не менял, и на герметик не сажал всё и так не течет. Тут же залил свежего масла и поменял фильтр, а то пора уже было. Между делом вымыл всё внутри и снаружи от масла и покрасил шкивы
В этой статье вы найдёте:
Замена сальниковой набивки двигателя
А всему виной одна из основных волговодских страшилок — сальниковая набивка коленчатого вала.
ГАЗ 3110 | Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
Снятие и установка сборки замка зажигания/блокировки руля
Замковая сборка
При сборке понадобятся новые срезные винты.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выполните процедуры параграфов с 1 по 5 Раздела Снятие и установка рулевой колонки. 3. Выверните верхние болты крепления рулевой колонки (постарайтесь запомнить установочные положения дистанционных шайб и резиновых подушек). Снимите хомут опоры. 4. Выверните нижние болты крепления колонки, снимите резиновые подушки и дистанционные шайбы, затем слегка опустите колонку с целью обеспечения доступа к сборке замка. 5. Запоминая порядок подключения разъемов, отсоедините электропроводку от замка. На моделях, оборудованных иммобилизатором, аккуратно высвободите кольцо датчика из кожуха замка и отведите его в сторону от рулевой колонки. 6. При помощи молотка и подходящей выколотки обстучите головки стяжных болтов крепления кожуха замка по периметру, ослабив болты настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Вывернув болты, снимите хомут и отделите сборку замка от рулевой колонки. 7. В случае необходимости кожух замкового цилиндра может быть извлечен из крепежного хомута путем удаления срезного болта.
1. Если требуется, установите кожух замкового цилиндра в крепежный хомут и вверните новый срезной болт, несильно затянув последний на данном этапе. 2. Заведите замковую сборку на свое штатное место на рулевой колонке. Установите крепежный хомут и вверните новые срезные болты. 3. В несколько приемов равномерно подтяните оба болта. Проверьте исправность функционирования сборки, затем дотяните болты до срезания их головок. 4. В соответствии с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой подсоедините к замку электропроводку. При соответствующей комплектации защелкните на место кольцо датчика иммобилизатора. 5. Проследив за правильностью установки дистанционных шайб и резиновых подушек, посадите рулевую колонку на нижние опоры. Вверните нижние крепежные болты, затем установите хомут верхней опоры (вновь проследите за правильностью сборки компонентов) и притяните его болтами. Удостоверьтесь в правильности положения колонки, затем затяните весь крепеж с требуемым усилием. 6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа
Обратите внимание на следующие моменты:
Установка нового коленвала1. Подготовка
Перед установкой нового коленвала необходимо подготовить двигатель. Убедитесь, что все поврежденные детали заменены и двигатель готов к работе.
2. Установка коленвала
- Установите коренные шейки коленчатого вала в соответствующие отверстия блока цилиндров.
- При помощи специального инструмента установите крыло коленвала на место.
- Затяните болт крыла коленвала до определенного момента.
- Установите маховик на соответствующую поверхность коленвала.
- Затяните болты маховика до определенного момента.
3. Проверка
После установки нового коленвала необходимо проверить его работоспособность при помощи специального оборудования. Если все работает исправно, двигатель готов для дальнейшей эксплуатации.
Затяжка болтов крепления коленвала
После установки коленвала следует аккуратно и равномерно затянуть болты его крепления. Чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией двигателя, необходимо учитывать несколько моментов.
Подготовка
Перед затяжкой необходимо внимательно проверить силовые шлицы, предохранительные кольца и состояние резьбы — все должно быть в идеальном порядке, чтобы не повредить критические элементы двигателя. Если какой-либо из перечисленных элементов имеет даже небольшую дефектность, следует заменить его.
Правильная затяжка
Во время затяжки болтов нужно контролировать установленные производителем параметры. Это специфическое усилие затяжки регулируется в соответствии с техническими картами. Следует использовать моментный ключ для правильной затяжки болтов. Рекомендуется затягивать болты по-очереди.
Для обеспечения равномерной и корректной затяжки необходимо следить за определенными параметрами. Это включает в себя крутящий момент, усилия затяжки, последовательность затягивания и многое другое
Важно не преувеличивать с усилием, иначе это может повредить болты, резьбу и силовые шлицы и повлечь за собой дополнительные проблемы
После затяжки
После того, как болты были затянуты, следует проверить вновь все элементы, чтобы исключить возможность их деформации либо повреждения.
В завершении, необходимо отрегулировать двигатель, чтобы компенсировать любые искажения в форме коленвала. Это включает в себя установку микрометров, которые помогут определить, насколько много поправок необходимо сделать для поддержания правильного положения коленвала. Как видно, процесс затяжки болтов крепления коленвала достаточно сложен и должен выполняться точно, чтобы избежать повреждения двигателя.
Проверка правильности установки
После установки коленвала на 402 двигатель необходимо провести проверку правильности установки. Эта процедура позволит выявить возможные ошибки и неисправности, которые могут привести к проблемам в работе двигателя.
Проверка Гребенки
Первым шагом при проверке правильности установки коленвала является проверка гребенки. Гребенку необходимо установить на место и убедиться, что она выравнивается с зубцами коленвала. Несоответствия в выравнивании могут указывать на ошибки при установке коленвала.
Установка Головки Цилиндра
Также можно провести проверку, установив на место головку цилиндра. Если коленчатый вал установлен правильно, то головка цилиндра должна легко выравниваться с блоком цилиндров. В случае, если это не происходит, может потребоваться корректировка положения коленвала.
Проверка Ходовых Ориентиров
При установке коленвала на 402 двигатель необходимо обратить внимание на наличие ходовых ориентиров. Это позволяет точно определить правильное положение коленвала в цилиндровом блоке
В результате правильной установки коленвала на двигатель обеспечивается его более эффективная и надежная работа. При выявлении каких-либо несоответствий или ошибок рекомендуется связаться с опытными специалистами для проведения корректировки положения коленвала.
Вопрос-ответ
Технические характеристики
ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.
При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.
Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.
Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Напрессовка ступицы коленчатого вала
А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на
24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг — 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт,
а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать
как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически.
Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при
помощи второго храповика.
При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился,
что резьба у них одинаковая — 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:
Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как
он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему — храповик змз 406 сделан из говённого металла
отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно — он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот
храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом — проще сверлить и пилить.
Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:
Конечно, резьба в конечно счёте слизалась, но к счастью к тому моменту ступица уже была напрессована настолько, что родной
храповик вкручивался на 1.5 оборота и дальнейшая запрессовка шла им. По опыту — обязательно смазывать резьбу закручиваемой
гайки, использовать надо было две гайки, тогда удалось бы запрессовать дальше
Также критически важно нарезать резьбу в отпиленном
«пеньке» строго перпендикулярно, равно как и чтобы шляпка находилась строго по центру ступицы, в противном случае, если
напрессовка будет проходить под некоторым углом, то ступица не сдвинется с места, будет слизываться резьба на напресовщике.
Окончательная напрессовка ступицы шла уже штатным храповиком, при это резьба и поверхность ступица/храповик щедро смазывалась.
Храповик вращался разводным ключом на 46. Машина шаталась во все стороны :).
Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ — 402
Снятие
1. Снять масляный картер и прокладку картера. 3. Снять ремень привода вентилятора.
4. Снять ремень привода генератора.
5. Снять крышку распределительных звездочек.
Видео:Сборка змз 402, плюс первый запускСкачать
6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.
7. Съемником спрессовать звездочку 1 с конца коленчатого вала. Снять упорную шайбу 2.
8. Отвернуть четыре гайки 1, предварительно отогнув края стопорных пластин 2, и снять маховик 3, вынув его снизу из картера сцепления.
9
Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока цилиндров, достаточно отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры
Отвернуть гайки 1 и болты 2 и снять крышки коренных подшипников.
Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.
Вынуть коленчатый вал 3 из постелей коренных подшипников.
Снять с конца коленчатого вала вторую упорную шайбу.
10. Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников.
Вкладыши легче вынуть, если их сдвинуть отверткой так, чтобы конец вкладыша выступал над краем постели.
Дефектовка и ремонт
1. Промыть все детали бензином и просушить.
2. Осмотреть коленчатый вал. Если на нем есть трещины, его необходимо заменить.
3. Вывернуть пробки, прочистить, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленвала.
Завернуть пробки и затянуть моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м).
4. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки шейки необходимо отполировать.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.
После шлифовки промыть вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.
После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
5. Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
6. Осмотреть маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.
7. В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленвала при помощи съемника.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленвале.
8. Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.
Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.
9. Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.
Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм. Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм.
10. Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.
Видео:Сборка ЗМЗ 402. Главные ошибки при сборке двигателя ЗМЗ 402.Скачать
Размеры оправки показаны на рисунке.
11. Проверить состояние резиновых уплотнителей 1 в держателе набивки.
Если они потеряли упругость, потрескались, порваны и т.д., уплотнители нужно заменить.
Установка
Устанавливают коленчатый вал в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. Перед установкой смазать коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и упорные шайбы моторным маслом и одеть на передний конец коленвала заднюю упорную шайбу антифрикционным слоем к щеке коленвала.
Выбор необходимого инструмента
Перед установкой коленвала на двигатель 402 необходимо подготовить все необходимые инструменты. Правильный выбор инструмента обеспечит безопасную и эффективную установку коленвала.
Основные инструменты, которые понадобятся для установки коленвала, включают:
Гаечные ключи и торцевые ключи: Используйте гаечные ключи и торцевые ключи различных размеров для откручивания и закручивания крепежных элементов на двигателе.
Отвертки и тяпки: Отвертки будут полезны для снятия и установки небольших деталей и крепежных элементов
Тяпки могут потребоваться для удаления ржавых или заедающих элементов.
Динамометрический ключ: Динамометрический ключ позволяет контролировать усилие затяжки болтов и гаек, что очень важно при установке коленвала. Убедитесь, что динамометрический ключ имеет необходимые диапазоны усилия и правильную калибровку.
Молоток: Молоток поможет вам добраться до заедающих или плотно сидящих элементов, а также вибрационно снять коленвал с других компонентов двигателя.
Шлифовальные материалы: Присутствие шлифовальных материалов, таких как наждачная бумага или натертый шкуркой карандаш, может потребоваться для обработки поверхностей или удаления остатков прокладок.
Чистящие средства: Для очистки и смазки поверхностей и элементов двигателя будут необходимы чистящие средства, такие как различные растворители и моторное масло.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к установке коленвала на двигатель 402. Это поможет избежать ненужных простоев и обеспечит качественную установку. При необходимости можно обратиться к руководству по ремонту или консультации с опытными специалистами.
ГАЗ 31 Eazy29 › Бортжурнал › Замена шестерни распредвала ЗМЗ 402
Долгое время меня беспокоила проблема не ровной работы двигателя на холостых оборотах, а именно вибрации двигателя, передающиеся на кузов. Настройка карбюратора, зажигания, клапанных зазоров, переборка привода и трамплера ощутимых результатов не давали — на низких оборотах двигатель трясся как эпилептик, притом с повышением оборотов вибрации пропадали. Ну а раз я полез менять поддон, то решил снять переднюю крышку и заменить шестерню распредвала. Каких-либо особых премудростей в замене шестерни нет. Снимаем шкив с коленвала, откручиваем болт-храповик, съемником стягиваем ступицу шкива, стараясь не потерять шпонку, откручиваем переднюю крышку, снимаем маслоотражатель и наблюдаем наши шестерни.
Накручиваем обратно храповик и крутя его ключом на 46 заранее выставляем метки на шестернях. Это нужно сделать что бы было легче устанавливать новую шестерню. Откручиваем болт крепления шестерни распредвала и съемником снимаем ее. А теперь настает момент истины: берем новую шестерню и старую и сравниваем положение меток на них, совместив пазы под шпонки. Новую шестерню я купил производства фирмы АДС, черную, армамид, п/н 42000.0417-00-1006020-02
К чести фирмы АДС, могу сказать, что это единственный производитель запчастей, которому я на 100% доверяю и детали их производства не нуждаются в доработке напильником, в отличии от всех других известных мне производителей запчастей на 402 моторы. Данная шестерня так же показала себя с лучшей стороны. К ее качеству никаких претензий. Приложив старую и новую шестерни друг к другу, я увидел что метки расходятся ровно на один зуб. Данное обстоятельство меня очень смутило, пришлось порыться в своих ящиках и найти еще одну б/у шестерню с 402 мотора. Итогом оказалось, что на моей старой шестерне, которая стояла на моторе, метка выставлена не верно, либо же это шестерня предназначалась для УАЗов или ЗМЗ 21. Поставив новую шестерню на мотор, я решил его завести, не собирая переднюю крышку дабы проверить правильность установки. Надо сказать что результат меня очень порадовал — моментальный старт двигателя от поворота ключа, тихая и ровная работа мотора, и полное отсутствие вибраций. Моей радости не было предела, я наконец-то поборол тряски мотора на холостых. Мотор стал работать так хорошо, что не хотелось его глушить) Правда за это время работы без передней крышки маслом, подающимся на шестерни успело залить всю подкапотку.
Обзор набивок КВ ЗМЗ 402 (сальник)
Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .
Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.
Сливаем масло с двигателя. Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. Подпираем мотор и КПП. Отвинчиваем карданный вал. Отвинчиваем КПП.
Снимаем капот. Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. Снимаем радиатор. Отворачиваем подушки двигателя от балки. Снимаем головку блока.
Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.