Как правильно собрать фрезу на мотоблоке хопер

Фреза для мотоблока ‒ отличный помощник хорошего хозяина

Преимущества

Фрезерование сегодня — важнейший агротехнический прием.

Преимущество фрезерной обработки: качественное и полное рыхление почвы, аэрация и перемешивание слоев. Плуг просто делает полуоборот или полный оборот пласта. При этом почвы с плотной структурой могут не рассыпаться, и оставаться лежать крупными комьями. Это требует дополнительной обработки боронами, культиваторами с дисками или мелкими сошниками, на маленьких участках граблями.

Дополнительная операция намного увеличивает трудо- энергозатраты, снижает общую производительность труда. После культивации фрезой на большинстве почв крупных комков не остаётся, и почва сразу полностью готова к посеву.

Как правильно работать мотоблоком на фрезах. Как правильно настроить культиватор?

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

К ним относиться:

Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны

В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта; При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед

Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой

В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями; Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника; Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка; Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков; Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента; Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие

Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями; Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника; Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка; Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков; Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента; Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Разновидности

Классификация фрез для мотоблока происходит по нескольким признакам. Так, по месту расположения они могут быть боковыми и навесными. Первые устанавливают на колёсные приводные валы с обеих сторон относительно силового блока. При таком размещении фрезы играют роль колёс, приводя мотоблок в движение. Второй способ размещения предполагает их установку сзади мотоблока и работу от вала отбора мощности. Такое расположение наиболее характерно для большинства современных мотоблоков, включая такие известные бренды, как «Целина», МТЗ и «Нева».

Вторым критерием классификации фрез является их конструктивное исполнение. По данному признаку различают 2 вида: саблевидные (активные) фрезы и «Гусиные лапки».

Саблевидные фрезы

Входят в базовую комплектацию мотоблока и являются наиболее популярными среди фермеров. Фрезы обладают разборной конструкцией, что делает их установку, обслуживание и транспортировку очень удобными и простыми. Активная фреза выполнена в виде блока, включающего в себя четыре режущих механизма, расположенных друг относительно друга под прямым углом. Крепление ножей осуществляется с помощью болтов, шайб и гаек, а число блоков с каждой из сторон привода может составлять 2-3 и более штук. Сварка при изготовлении фрез не используется. Это обусловлено особыми свойствами высокоуглеродистой стали и её невосприимчивостью к такому способу соединения.

Ножи, из которых состоит фреза, устроены довольно просто и представляют собой стальные полоски, изогнутые на краях. Причём в блок их собирают таким образом, чтобы загибы в одну сторону чередовались с загибами в другую. Благодаря форме ножей, напоминающей саблю, активные фрезы часто называют саблевидными. Такая конструкция в сочетании с высокой твёрдостью и прочностью материала позволяет использовать данный вид оборудования при распашке целинных земель и тяжёлых грунтов с большим содержанием камней и корней.

Навесные фрезы «Гусиные лапки»

Эти фрезы имеют цельную неразборную конструкцию, благодаря чему отличаются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С их помощью можно не только эффективно обрабатывать каменистые и глинистые почвы, но и бороться с мелкими сорняками, а также производить глубокое рыхление грунта. Стандартные модели заводской сборки имеют довольно компактные габариты: 38 см в длину, 41 в ширину и 38 в высоту, вес конструкции при этом равен 16 кг.

Своим названием данный вид обязан особенностям конструкции ножей, которые представлены в виде заострённых треугольных пластин, расположенных на краях стальных прутов, и отдалённо напоминающих по своей форме гусиные лапки. Число режущих элементов может быть разным – от 4 штук в заводских моделях и до 8-10 в самодельных образцах.

С увеличением количества ножей качество обработки почвы заметно возрастает, однако, и нагрузка на двигатель также становится намного больше

Поэтому при самостоятельном изготовлении лапчатых фрез необходимо принимать этот факт во внимание и не переусердствовать. Максимальная скорость, с которой может двигаться мотоблок, оснащённый фрезами «Гусиные лапки», составляет 5 км/ч, что соответствует средней скорости взрослого человека. В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно

Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации

В связи с этим управлять такой техникой довольно удобно и комфортно. Материалом изготовления фрез является низкоуглеродистая сталь средней плотности, из-за чего при работе с проблемным грунтом ножи нередко подвержены поломкам и деформации.

Саблевидные модели

Подобные элементы числятся очень долговременными и надёжными благодаря тому, что в процессе их производства употребляется только сталь. Не считая того, такие модели могут повытрепываться уникальной конструкцией, которая делает их стойкими к хоть каким механическим повреждениям. Саблевидные модели входят в стандартный набор большинства мотоблоков евро и южноамериканского производства. Эффективность схожих частей испытана на участках с хоть каким видом почв, что прибыльно выделяет их на фоне других моделей. Данные фрезы отличаются завышенным качеством и высочайшей прочностью, что позволяет проводить классную обработку земли.

Основная особенность саблевидных ножей в том, что для производства рабочих органов применяется углеродистая сталь, что гарантирует надёжность каждой детали даже спустя год активной эксплуатации. Не считая того, ножики подвергаются специальной обработке и закалке с помощью высокочастотных токов, по этому они могут повытрепываться неописуемо высочайшей прочностью.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок

Мотоблоком является оборудование, без которого не обойтись в сельском хозяйстве. Оно направлено на выполнение сельхоз работ. Чтобы собрать ножи на культиватор и подготовить его к обработке земли, необходимо выполнить некоторые действия.

Во-первых, необходимо ознакомиться с культиватором, для которого будет изготавливаться фреза. Нужно изучить его конструкцию. Это позволит сэкономить время и собрать готовый агрегат. Удобнее всего будет собрать либо саблевидные ножи, либо гусиные лапки.

Изучая конструкцию мотоблока, необходимо обратить внимание на:

  • Мощность культиватора;
  • Верхнюю раму мотоблока, на которой расположен топливный бак и двигатель. Они будут крепиться на приспособленные кронштейны;
  • Оборудование мотоблока или двигателя сцеплением и коробкой переключения передач.

Культиватор состоит из таких элементов:

  • Короткой, роторной оси;
  • Оси ротора различной длины, собирающейся из двух частей;
  • «пальца» с фиксатором;
  • Ножей (правого и левого);
  • Болтов и прочих деталей для крепления всей конструкции.

Сборка фрез культиватора происходит так. Всего устанавливают 24 лезвия. Схема состоит из двух блоков по 12 ножей на каждом. В каждом блоке применяют 3 выделенных узла по 4 лезвия. Они монтируются строго под углом в 90 градусов. Для создания одного ножа, берут лист стали с толщиной не более 5 миллиметров.

Чтобы изготовить стойки берётся стальной уголок размером 63х40 миллиметров. Ножи крепятся к стойке, а второй конец приваривается к фланцу. Так получится соединить 4 лезвия в одну цельную установку. Затем вся установка вкрапливается болтами.

При соблюдении данной инструкции, получается цельная и надежная конструкция, которая легко выдержит большую часть нагрузок. Для регулярного использования оборудования, рекомендуется прибегать к использованию заводских моделей, нежели самодельных ножей. Это содействует продуктивной работе установки без сбоев и проблем.

Заводские фрезы

Подобные почвофрезы считаются одними из наиболее популярных и востребованных на рынке. Именно такими разновидностями комплектуются заводские мотоблоки. В зависимости от своего назначения и конструкции данные фрезы могут быть собранными и разборными. В процессе выбора человек сам решает, какой именно мотоблок ему нужен, а вот выбрать определённый тип фрезы не получится. Если оборудование изначально оснащалось собранным вариантом, то и в будущем можно будет использовать исключительно такие модели.

Конструкция фрезы может отличаться в зависимости от производителя и других особенностей. Обычно она включает в себя пару секций, которые соединены между собой при помощи болтов

Важное значение при эксплуатации подобного элемента имеет ширина культивации, которая может меняться в зависимости от добавления секций

Отличительная черта заводской фрезы заключается в том, что она предлагается в комплекте с мотоблоком. Для стандартных задач её будет вполне достаточно. Но стоит учитывать, что почвофрезы от китайского мотоблока не могут похвастаться впечатляющей эффективностью. Если в процессе производства использовался некачественный металл, то уже во время первой обработки возникнут проблемы.

Например, при обработке целинного участка пользователю будет крайне сложно управлять мотоблоком. Кроме того, это приведёт к возрастанию нагрузки на редуктор, что также негативно скажется на долговечности устройства.

Нужно ли точить фрезы

Режущие кромки лопастей должны сохранять тот же угол заточки (остроту), как в новом (заводском) состоянии. Если заточить фрезы сильнее, они очень быстро затупятся до прежнего состояния,  так как почва – сильный абразив, особенно песчаная.

Сильно затупленные кромки значительно затруднят работу.  На редуктор, двигатель и всю трансмиссию будет лишняя нагрузка, ускоренный износ. Работа будет идти медленнее, с перерасходом топлива. Плотные грунты может не удаться обработать совсем.

Слишком частая и острая заточка приведет к следующим проблемам:

  • потеря времени на заточку, расход заточных кругов;
  • истирание лопастей при заточке, что ускорит их износ.

К тому же острая, как нож кромка разрезает корни сорняков, которые затем растаскиваются по участку. Таким образом, сорняки корневого размножения распространяются по всему участку. В их числе опасные сорняки типа пырея, которые могут забить весь участок. Выполоть их трудно, так как они вновь прорастают от корней. Более тупая фреза вытаскивает корни из земли. Они наматываются на лопасти и вал, затем удаляются за пределы участка.

Лопасти из качественных и правильно подобранных металлов и сплавов не тупятся достаточно долго. Если кромка закругляется критично быстро, значит, металл мягкий и лопасти надо менять на качественные.

Когда нужно точить фрезы для мотоблока:

Кроме вышеописанных фрез, в продаже есть уникальные конструкции для мотоблока. Например, фреза производства США, для мотоблока Мантис.

Создается и множество самодельных фрез – из рессор, наконечников жатки от комбайна и т.д. Возможны неудачные варианты самоделок, но иногда они бывают эффективнее и надежнее заводских.

Как видно из статьи, большинство фрез идут монолитными и сборки требует только классическая версия. Ничего сложного в этом нет, достаточно прикрутить ножи к основанию по схеме, соблюдая определенный порядок.

Культивация мотоблоком Нева

Фрезы являются основным действующим элементом при культивации почвы. Они существуют нескольких видов. Каждый из них подходит для обработки определённой почвы, и с определённой скорость.

Выбор фрезы влияет на то как:

  • насколько качественный будет конечный результат обработки грунта;
  • сколько необходимо будет приложить усилий для этого;
  • какова будет управляемость мотоблока при культивации;
  • насколько будет нагружен двигатель.

В первую очередь выбор фрезы должен происходить в зависимости от того, какая почва будет обрабатываться, т.е. где, на какой земле он будет работать.

Фрезы-культиваторы являются неотъемлемой частью любого мотоблока. Это одно из первых навесных приспособлений, которое следует приобрести.

Однако бывают ситуации, когда в стандартном культиваторе установлена не та фреза, которая необходима.Например, она не подходит по ширине обрабатываемой поверхности или не достаточно глубоко проникает в землю. В этом случае можно приобрести дополнительные фрезы для мотоблока Нева, которые смогут выполнять необходимый объём работы.

Вот как происходит вспашка земли мотоблоком Нева с 8 фрезами:

Изменяя число установленных фрез, можно оптимизировать работу всего мотоблока Нева при культивации, улучшить его управляемость и конечный результат разрыхлённой почвы.

Если предстоит обрабатывать глинистую землю, то не стоит устанавливать более двух пар фрез для культивации. Поскольку в противном случае будет идти огромная нагрузка на двигатель мотоблока. И вместо хорошего результата культивации мы получим неисправный двигатель. Тем более что производителем не рекомендуется увеличивать количество фрез при работе с землями целины, поскольку почва там имеет большое количество камней и прочих органических соединений.

Дополнительно ставить фрезы рекомендуется только при работе с уже подготовленной землёй. В этом случае культивация мотоблоком Нева с фрезой принесёт отличный результат.

Насколько глубоко будут проникать фрезы в грунт, будет зависеть от заранее выставленной регулировки, которая осуществляется с помощью сошника. Это стальной якорь, который расположен вертикально в месте сцепки культиватора.

Наибольшая глубина погружения характеризуется размером диаметра фрезы.

2 Разновидности фрез для мотоблока — активные, гусиные лапки

Фрезы для мотоблоков могут быть двух разновидностей, это:

  • Ножи типа «гусиные лапки»
  • Активные (саблевидные).

Активные ножи максимально приспособлены для всех видов выполняемых работ. Их саблевидная форма считается наиболее популярной, а правильно собрать их своими руками достаточно просто.

Эффективность активных фрез подтверждалась результатами использования на протяжении десятков лет и в большинстве случаев, культиваторы комплектуются именно активными (саблевидными) фрезами.

Для изготовления такого навесного оборудования применяется высококачественная углеродистая сталь с высокой степенью прочности.

Активные ножи отличаются разборной конструкцией, сборка и установка изделий занимает несколько минут.

Сталь применяемая для создания активных фрез совершенно не совместима со сваркой, а для улучшения механической прочности изделий при производстве применяется так называемая термозакалка. Для усиления прочности готовое изделие подвергается обработке высокочастотным током.

Активная саблевидая фреза

Относительно недавно для мотоблоков стали использоваться фрезы «гусиные лапки». Такую модификацию рекомендуется применять для обработки сложных и твердых типов почв.

Именно такое подвесное оборудование применяется в сложных условиях неровностей и каменистых почв.

Конструкция таких ножей сплошная, что напрямую увеличивает прочностные характеристики изделий. Фрезы выпускаются со стандартными техническими характеристиками:

  • ширина – 40 см;
  • длина – 37 см;
  • высота – 38 см;
  • масса – 16 кг;
  • допустимая рабочая скорость культиватора – 2-5 км/ч.

Такой инструмент имеет и свои недостатки – обычная углеродистая сталь не отличается высокими прочностными характеристиками. Нож необходимо подвергать регулярному осмотру, особенно при работе на глинистых почвах.

2.1 Особенности сборки фрез мотокультиватора

Перед тем, как начнется сборка лезвий, рекомендуется заранее подготовить чертеж будущего устройства и обзавестись необходимыми инструментами и материалами.

Если в процессе создания понадобятся фигурные компоненты, то имеет смысл заказать их у мастера кузнечного производства.

Прочие конструктивные элементы изготавливаются самостоятельно. Сборку нужно производить правильно, ориентируясь на существующий чертеж.

Если сборка будет происходить неправильно, то в процессе работы мотоблок может отклоняться от линии перемещения, что затруднит обработку земли. Лопасти фрезы вставляются в специальные гнезда и крепятся при помощи болтов.

Крепление фрезы к мотоблоку

При этом важно правильно размещать режущую грань лепестка. Он должна размещаться по ходу направления движения и острым концом вонзаться в почву. Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов

Дополнительная секция крепится к основной с использованием штифтов, а ограничительный металлический диск соединяется с каркасом с помощью болтов.

Подбирать количество лопастей рекомендуется с ориентировкой на мощность агрегата. Для сборки режущих лопаток можно использовать как одну, так и несколько осей.

При сборке фрезы с четырьмя лепестками следует соблюдать последовательность правого и левого ножей, размещающихся на крепежной пластине.

2.3 Делаем фрезы для мотоблока своими руками

Для самостоятельного изготовления фрезы для мотокультиватора необходимы следующие детали и инструменты:

  • металлическая трубка с диаметром в 42 мм;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина углового типа (болгарка);

Сборка агрегата своими руками позволяет точно подогнать его размеры под особенности отдельно взятого земельного участка.

Для создания хороших разрыхлителей для почвы можно использовать элементы бывших в употреблении пластин автомобильных рессор.

В процессе изготовления лопасти следует подогнать по размеру и согнуть под требуемым углом в одном направлении. Применяя сварочный аппарат нужно присоединить режущие элементы к заранее подготовленной трубке.

В процессе сборки можно заточить режущую кромку в направлении запланированного вращения агрегата. Далее готовая к работе конструкция стыкуется с узлом сцепки агрегата, а при пробном запуске выполняется необходимая регулировка.

Самодельная фреза

Конструкция типа «гусиные лапки» собирается из металлических элементов с диаметром не превышающим 500 мм.

Благодаря таким ограничениям в размерах инструмент сможет входить в землю на глубину в 250 мм

При эксплуатации стоит обратить внимание на то, чтобы ножи вонзались в землю последовательно. При этом стоит избегать рывков и ударов

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к сборке лопастей на мотоблок Хоппер, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключи для регулировки и крепления деталей;
  • Отвертки различных размеров;
  • Тросы или прочие крепежные элементы для закрепления лопастей;
  • Масло или смазка для смазывания двигателя мотоблока;

Также вам потребуются следующие материалы:

  • Лопасти для мотоблока Хоппер;
  • Болты и гайки для крепления лопастей;
  • Смазка или масло для смазывания механизмов;
  • Прокладки или резиновые уплотнения для предотвращения утечки масла;

Убедитесь, что все необходимые инструменты и материалы у вас под рукой перед началом сборки лопастей на мотоблок Хоппер.

Фрезы для мотоблока самодельные – порядок изготовления оборудования

Простая конструкция фрез для мотоблоков позволяет сделать такого рода приспособления своими руками. Ниже рассмотрим правильный порядок действий при изготовлении разных типов оборудования для вспашки почвы.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок – изготовление саблевидного оборудования

Непосредственно перед изготовлением саблевидных роторных приспособлений советуем вам изучить чертежи, которые подскажут вам правильный порядок действий при сборке оборудования.

Любая саблевидная фреза к мотоблоку состоит из двух взаимосвязанных блоков, в каждом из которых находиться по 12 фрез. В конструкцию одного отдельного блока входит 3 узла, каждый из которых оборудован 4 режущими ножами. Последние, в свою очередь, расположены по отношению в 30 ° по отношению друг к другу.

Сборка саблевидных приспособлений выполняется следующим образом:

  1. Для начала сделайте стойку, используя для этого уголок 6,3×4 см;
  2. Один из концов стойки приварите к фланцу таким образом, чтобы потом вы смогли объединить между собой 4 режущих ножа;
  3. Все режущие элементы фрезы соедините между собой посредством фланцев и болтов с шайбами.

Изготовленная таким образом роторная фреза обладает высокой прочностью и устойчивостью, что позволит вам использовать ее для обработки грунтов любой плотности.

Изготовление фрез «гусиные лапки»

Непосредственно перед сборкой приспособлений этого типа потребуется тщательно подготовиться к работе. С инструментов и материалов вам понадобится:

  • стальная труба, диаметром 4,2 см;
  • стальные пластины для изготовления режущих ножей;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с набором дисков.

Активная фреза типа «гусиные лапки» собирается в следующем порядке:

  1. Для изготовления режущих элементов можно воспользоваться рессорами от автомобиля. Нарежьте их на одинаковые куски, после чего приварите к стальной трубе, играющей роль основания;
  2. Кромки режущих элементов тщательно наточите и приварите к используемому основанию;
  3. Собрав оборудование, запустите его и произведите необходимые настройки. При этом учитывайте, что после запуска мотоблока ножи оборудования должны висеть в воздухе, а не касаться земли.

Для того чтобы фреза «гусиные лапки» прослужила как можно дольше, ее нужно медленно опускать на землю. В противном случае оборудование может сломаться.

Самостоятельная установка фрез на мотоблок

Самостоятельная установка оборудования на мотоблок выполняется абсолютно одинаково, как для саблевидных фрез, так и для приспособлений типа «гусиные лапки».

В любом из случаев порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Изготовленные фрезы установите на специальный деревянный «козел», высотой около 0,5 м;
  2. Аккуратно наклоните мотоблок под углом в 45 °, и уприте его на сошник;
  3. Подставьте «козелки» под рукоятку руля мотоблока;
  4. Демонтируйте штатные колеса сельскохозяйственной машины, и установите вместо них самодельные фрезы;
  5. На левом и правом наружном конце фрез надежно закрепите тарелки для фрез – они существенно улучшат ход мотоблока с фрезами и сделают его более плавным и устойчивым.

После выполнения всех перечисленных действий можете приступать к обработке грунта. Во время работы не забывайте следить за надежностью крепления тарелок, фиксирующих основные и дополнительные фрезы на мотоблоке.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок – разбираемся вместе

Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно в виду нескольких факторов. Во-первых, большое значение имеют рекомендации производителя фрез. Некоторые компании, занимающиеся выпуском высококачественного оборудования для вспашки почвы, не советуют выполнять заточку режущих элементов, так как это приведет к ухудшению эффективности фрез и потере гарантии на их обслуживание. Другие производители, наоборот, рекомендуют обязательно точить фрезы перед каждым сезоном эксплуатации мотоблока.

Второй важный фактор – это результат, который может принести заточка фрез. Единственный, но очень важный плюс, который дает данная процедура – это легкость в процессе культивации, ведь заостренным режущим ножам будет гораздо легче углубляться в грунт и эффективно вспахивать его. К минусам заточки относиться необходимость каждый раз выполнять демонтаж и установку оборудования на мотоблок

. Еще один очень важный недостаток – это способность фрез измельчать глубоко спрятанные в земле корни сорняков, что приведет к их интенсивному вегетативному размножению по всей площади огорода.

Третий фактор – это тип обрабатываемой почвы. Если почвофреза на мотоблоке используется преимущественно в целях обработки твердых глинистых грунтов и целины, то заточка режущих ножей поможет быстрее и качественнее вспахать такую землю. Если же грунт на огороде мягкий, то точить используемый комплект фрез, как правило, не нужно.

Все перечисленные совету по изготовлению, установке и заточке приспособлений подходят для эксплуатации оборудования в паре с мотоблоками Нева МБ-1, МБ-2, а также сельскохозяйственными машинами марок МТЗ, Целина и агрегатов других импортных и отечественных производителей.

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Фото 2

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Фото 3

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее. Шаг второй

Установка сошника

Шаг второй. Установка сошника

Фото 4

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

Фото 5

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Фото 6

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фото 7

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Основные неполадки и способы их устранения

Упала мощность двигателя

Возможно:

  • Засорился карбюратор;
  • Засорился бензошланг;
  • Засорился воздушный фильтр;
  • Появился нагар на цилиндре, глушителе.

В таких случаях нужно лишь прочистить или продуть эти запчасти.

Двигатель не запускается

Возможно:

  • Стоит под под наклоном — нужно поставить горизонтально;
  • Топливо не поступает в карбюратор — необходимо разобрать и продуть топливную систему;
  • Засорился фильтр — его нужно заменить и прочистить;
  • Засорилось выходное отверстие в крышке бензобака — его необходимо прочистить;
  • Отказ магнето — его нужно заменить.

Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок

Чтобы приступить к работе с мини-трактором, сначала собирают фрезы из стандартного набора. В него входят: 8 пар ножей (пара состоит из 1 левого и 1 правого ножа), крепежи (гайки, шайбы, болты).  В комплекте с деталями идет инструкция по сбору, которую внимательно изучают. Избежать проблем также помогут следующие рекомендации:

  • режущие элементы раскладывают попарно, чтобы дальше было легче определять правые и левые ножи;
  • ножи устанавливают на ось ротора перпендикулярно друг другу;
  • на одном блоке объединяют по 4 ножа и крепят их к редукторам;
  • проверяют правильность сборки;
  • затягивают крепежи.

Важно! Движение работающих режущих пластин всегда направлено против часовой стрелки.

При сборке следят за тем, чтобы активная заточенная часть врезалась в грунт при работе. Ошибки в балансировке оси приведут к тому, что машину при обработке земли будет заносить. Если не отклоняться от инструкции, сборка займет не более 60 минут, а деталь получится прочной.

Если с предыдущим этапом опытный дачник справляется в одиночку, то устанавливают собранную деталь на мотокультиватор обычно вдвоём. Это позволяет избежать травм, а также не повредить агротехнику. Сначала минитрактор поднимают. Руль подпирают готовыми козелками из дерева или сбитыми крест-накрест досками. Оптимальная высота опоры составляет 50 см. Если машина стоит устойчиво, с неё снимают колеса, вместо которых устанавливают собранные ранее фрезы. По обе стороны устанавливают специальные тарелки, которые позволяют мотоблоку двигаться плавно и делают его более устойчивым.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается

  • Стоит под под наклоном — необходимо поставить горизонтально;
  • Горючее не поступает в карбюратор — нужно разобрать и продуть топливную систему;
  • Засорился фильтр — его необходимо заменить и прочистить;
  • Засорилось выходное отверстие в крышке бензобака — его нужно прочистить;
  • Отказ магнето — его необходимо заменить.

Двигатель

Мотоблоки конторы Хопер имеют бензиновый либо дизельный движок. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Для дизельного горючее стоит еще меньше, а вот агрегат с двигателем внутреннего сгорания будет стоить существенно меньше. Так что, выбирать покупателю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: