Ликвидируем проблемы
Разбираем барабан
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем подшипник
В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?
Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.
Устраняем неисправность амортизаторов
Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.
Как проверить их на исправность?
Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?
Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.
Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.
- – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
- – Отсоединяется блок управления.
- – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
- – Убирается передняя часть корпуса машины.
- – Меняются детали.
Извлекаем посторонний предмет
Что значит посторонний предмет? Это могут быть:
-
монеты, даже стразы,
- пуговицы и другие детали одежды.
Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.
Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
-
После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
- При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
Замена подшипника в стиральной машине Beko: с чего начать?
Как уже упоминалось, Вам понадобится освободить достаточно места для проведения ремонтных работ. Для того, чтобы добраться до подшипникового узла, машину придётся разбирать. Все снятые детали необходимо складывать отдельно в определённом порядке, если хотите, чтобы обратная сборка прошла быстро и легко.
Запасные детали для замены – два подшипника и сальник. Их нужно выбирать в соответствии с размером и конкретной моделью бытовой техники. В том случае, если уверенности нет, займитесь этим вопросом уже после извлечения изношенных частей. На старых подшипниках Вы найдёте серийный номер детали. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти той же фирмы, что и Ваша машина.
Так же Вам обязательно нужно иметь ряд инструментов для разборки машины и извлечения подшипников.
Список инструментов для замены подшипника в стиральной машине Beko
- Молоток.
- Набор рожковых ключей.
- Металлический стержень (можно взять длинный болт).
- Пассатижи.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Силиконовый герметик.
- Смазка для подшипников или литол.
- Маркер, а лучше фотоаппарат или телефон с камерой – снимая свои действия по разбору пошагово, Вы легко сможете собрать машину в обратном порядке по окончании всех работ.
Как разобрать стиральную машину Беко
- Снять верхнюю крышку. Она крепится на двух саморезах, которые могут быть закрыты декоративными заглушками. Находятся они в верхней части задней панели. Открутив саморезы, Вы легко снимете крышку. Отложите её в сторону.
- Снять верхнюю приборную панель. Выньте кюветку для стирального порошка, надавив на пластиковую кнопку внутри и одновременно вытягивая деталь на себя. Под ней Вы наверняка обнаружите часть саморезов, удерживающих верхнюю панель машины. В разных моделях СМ крепёжные элементы могут располагаться по-разному. Открутив их, аккуратно снимите фишки с проводами, расположенные на управляющей плате, после чего снимите приборную панель. Фишки и гнёзда для них пометьте маркером или сделайте фото, чтобы не возникло путаницы при обратной сборке.
- Снять нижнюю панель. Нажмите на защёлки плоской отвёрткой и вытащите её, как если бы нужно было произвести очистку сливного клапана.
- Снять манжету. Вам нужно будет снять всю лицевую часть, и первое, что препятствует – это манжета, расположенная между баком и передней панелью. Резинка закреплена при помощи хомута, поэтому его нужно будет снять. Концы хомута соединены пружинкой – найдите её, либо нащупайте, проведя рукой по периметру манжеты. Подденьте её плоской отвёрткой и вытащите вместе с хомутом. Теперь можете снять переднюю часть манжеты и заправить её в бак.
- Снять переднюю панель. Она держится на саморезах, расположенных сверху и снизу. Закрыв люк машины, открутите их и очень аккуратно снимайте панель. От неё к замку люка ведёт провод – отсоедините его, сняв фишку, и отложите деталь в сторону.
- Отсоединить детали от бака стиральной машины. Под приборной панелью, которую Вы уже сняли, располагается часть машины с заливным клапаном. Её фиксируют болты на задней стенке машины. Открутив их, уберите патрубки и провода, ведущие к панели с заливным клапаном. Сняв эту часть агрегата, Вы сможете ослабить и открутить хомут и отсоединить сливной патрубок, освободив бак.
- Отсоединить провода от нагревательного элемента. ТЭН может быть расположен спереди или сзади, поэтому при необходимости открепите заднюю крышку корпуса. Не забывайте помечать маркером или фотографировать расположение проводов. По ходу работы можно проверить исправность нагревательного элемента мультиметром, почистить его или заменить подгоревшие проводки.
- Отключить провода от двигателя. Проводку можно открепить и вынуть полностью, чтобы во время замены не повредить.
- Открутить противовесы сверху и снизу. Они так же могут располагаться с разных сторон корпуса, в зависимости от конкретной модели машины.
- Отсоединить патрубок, который идёт на датчик воды. Открутить амортизаторы при помощи гаечного ключа или головки с удлинителем.
- Открутить двигатель, предварительно сняв ремень.
- Снять бак вместе с двигателем. Отцепите пружины, на которых висит бак, поддерживая его одной рукой изнутри.
Советы
Если вы решили не обращаться за помощью к профессионалу, а поменять подшипник самостоятельно, мы рекомендуем вам освободить для этого целый день, а лучше – все выходные. Разборка и сборка стиральной машины – дело достаточно трудоемкое, особенно для начинающих мастеров, поэтому ошибок не избежать. Вместе с подшипником обязательно меняйте еще и сальники, так эти детали изнашиваются довольно быстро. Перед тем, как крепить новую деталь, хорошо прочистите место монтажа. Целесообразно сначала извлечь старый подшипник, а затем купить новый, аналогичный
При покупке обращайте внимание на маркировку: она должна совпадать, иначе деталь не подойдет, и деньги будут потрачены впустую
Ремонт стиральных машин своими руками
Во многих случаях реанимировать стиральную машину пользователь может своими силами, даже не обладая особыми навыками. Рассмотрим несколько ситуаций:
Проблемы со сливом воды
Каждому ясно, что отработанная вода кристальной чистотой не отличается – в этом состоит специфика работы стиральной машины.
Чтобы грязь не скапливалась в насосе, на ее пути устанавливается сливной фильтр – он-то и забивается чаще всего.
Разбираются с данной проблемой следующим образом:
- Сперва нужно найти сливной фильтр, который всегда располагается в нижней части машины за декоративным лючком или панелью.
- Теперь под машину нужно подставить достаточно вместительную емкость, в которую мы сольем отработанную воду.
- В некоторых моделях стиральных машин марки Веко рядом со сливным фильтром имеется шланг аварийного сброса воды. При наличии такового им следует воспользоваться – так сливать воду удобнее, чем через отверстие для фильтра.
- Фильтр следует извлечь путем выкручивания против часовой стрелки, тщательно прочистить и промыть под проточной водой.
- При помощи отвертки можно, также, почистить патрубок, в который фильтр был установлен – обычно он тоже сильно забивается грязью и илистыми отложениями.
Раз уж пришлось взяться за инструменты, заодно можно с целью профилактики почистить фильтр на подаче воды, который легко можно обнаружить по месту крепления заливного шланга к корпусу машины. Накапливающиеся в нем со временем частички песка и ржавчины могут препятствовать набору воды.
После очистки сливного фильтра не торопитесь устанавливать его на место сначала нужно проверить работоспособность сливного насоса. Вообще-то, стиральная машина Веко благодаря встроенной функции самодиагностики во многих случаях может сама отследить неисправность помпы, выводя при этом на дисплей код ошибки «Н5».
Но бывают поломки, которых машина «не видит», например, подклинивание разболтавшейся крыльчатки (о появлении сильного люфта можно догадаться по характерному гулу).
Чтобы проверить насос, нужно запустить машину в режиме слива, наблюдая через отверстие пробки фильтра за крыльчаткой. Она должна вращаться. Если этого не происходит, насос необходимо чистить или менять.
Машина не способна нагреть воду
Весьма уязвимым элементом в стиральной машине является ТЭН, так как из-за высокой температуры присутствующие в воде соли кальция и магния активно кристаллизируются на нем в виде твердого налета.
Этот налет (накипь) удерживает тепло подобно шубе, поэтому ТЭН перегревается и перегорает.
При отсутствии накипи он также может перегореть – от выработки ресурса, как перегорает обычная лампа накаливания. О проблемах с нагревателем машина может сигнализировать кодами «Н2» (обрыв ТЭНа) и «Н3» (ТЭН постоянно включен).
Чтобы точно определиться с состоянием ТЭНа, до него сначала нужно добраться. В некоторых моделях машин Веко для этого нужно снять заднюю панель, в других – переднюю.
Для снятия передней панели приходится демонтировать уплотнительную манжету загрузочного люка
Снимать ее нужно крайне осторожно – малейшие повреждения приведут к появлению протечек
ТЭН обнаруживают по двум контактам в нижней части бака с подведенными к ним проводами. Следует отсоединить провода и при помощи мультиметра замерить сопротивление между контактами нагревателя. В норме при комнатной температуре оно должно составлять 25 – 35 Ом.
Иные показания (обычно «бесконечность») свидетельствуют о неисправности: ТЭН нужно вытащить, открутив удерживающую его гайку (между контактами) и заменить на новый, тщательно очистив от накипи посадочное отверстие изнутри.
Бывает так, что вопреки ожиданиям ТЭН оказывается исправным. Тогда нужно проверить работоспособность температурного датчика, который расположен под верхней крышкой (для снятия ее после откручивания шурупов нужно подать чуть назад). При комнатной температуре его сопротивление должно составлять примерно 4,7 кОм, а после нагрева горячей водой – значительно уменьшиться.
Если термостат оказался неисправным, его нужно заменить. Для демонтажа нужно вытащить и отсоединить бункер-дозатор для порошка, затем – снять панель управления, предварительно отсоединив от нее рукоятки термостата и командоаппарата.
Как распилить?
- Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
- Ставят метки под саморезы.
- Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
- Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
- Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
- По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
- Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.
Чем и как склеить бак стиральной машины после ремонта — видео:
Замена подшипников в СМА неразборного типа — сложнейшая задача, отнимающая массу времени и сил. Чтобы добиться цели, придется не только запастись всеми необходимыми инструментами и материалами, но и терпением.
None Чтобы машинка после ремонта работала как раньше, надо соединить разборные детали и склеить половинки бака, причем заклеить их надо так, чтобы узел был водонепроницаем.
Кроме того, выполняя ремонт бака, необходимо не только разобрать или распилить автомат, определить, где находится повреждение, заменить износившиеся подшипники, прокладки и шланги, установить все детали назад и снова собрать технику. Ремонт в домашних условиях требует от владельца агрегата знаний и навыков, которыми обладает не каждый, а потому часто даже люди с опытом предпочитают отдавать технику в ремонтные мастерские.
В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана. Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.
Выбор герметика влияет на прочность всей конструкции, а потому выбирать его нужно осмысленно и серьезно. Если силикон не схватится, и машинка будет протекать, заменить вещество не удастся, придется разобрать барабан и заклеить его заново. Вещества различаются между собой по составу и способу применения, и не всегда универсальные средства подойдут именно для баков стиральной машины.
Бак агрегата в процессе эксплуатации подвержен действию следующих факторов:
- Вибрации при наборе воды и отжиме белья;
- Перепадам температуры;
- Центробежной силе, действующей на стенки аппарата в момент вращения барабана, продолжительность действия которой различается;
- Перепадам давления при стирке.
Герметик должен быть стойким, способным удержать детали вместе, эластичным, и не боящимся воды. Иногда производители стиральных машин рекомендуют покупать клеящие вещества с минимальным количеством вредных компонентов, поскольку вода во время стирки, продолжительность которой может быть до нескольких часов, будет контактировать как с клеящим веществом, так и с одеждой, а потому не исключены аллергические реакции на вещества в составе клея. Чаще всего для ремонта и склейки неразборного бака применяется силиконовые средства или универсальные герметики, подходящие для всех типов поверхности и долго сохраняющие эластичность. Эластичность клеящих средств является залогом хорошей гидроизоляции.
Чем можно заклеить бак:
- Dow Corning 7091 – универсальное средство на основе силикона, которое подходит для всех типов поверхностей. Клей создает вязкую прокладку, которая защищает разборные поверхности от воды;
- Permatex прекрасно подходит для стекол и фар автомобилей, но может быть использован и для гидроизоляции деталей машинки, если требуется ремонт. Он рассчитан на суровые условия эксплуатации;
- Kraftool, основная особенность которого – способность держать высокие температуры, и высокая стойкость. Опытные мастера по ремонту стирального оборудования останавливают свой выбор именно на этом варианте, особенно при необходимости склеить бак и барабан. Он прекрасно фиксирует и не допускает протечки;
- Permatex является наиболее удобным, так как сделан на основе полиуретана, а не силикона. Полиуретан более стоек, чем силикон, и выпускается это средство в более удобной упаковке.
Слетел барабан
Симптомы: при прокручивании вручную барабан издает скрипящие звуки.
Если при прокручивании барабана слышен скрежет и скрипт, это, скорее всего, означает износ подшипников. Покачайте барабан
назад и вперед: если чувствуете люфт, значит барабан сместился со своего места и между ним и люком образовался зазор. Можно,
конечно, еще провести проверку с отжимом на максимальной скорости, но есть риск совсем доломать машину.
Причины могут быть в приводном ремне (слетел, износился), подшипниках, деформации вала, поломки пружин или амортизаторов,
удерживающих бак. И если с ремнем еще можно справиться самому, то ремонт остального лучше доверить профессионалу.
Ошибки и неисправности стиральные машины Веко
Перед тем, как расшифровать коды, хочу рассказать о самых распространенных неисправностях в стиральной машине Беко, они связаны с системой слива и системой залива воды. Очень часто звучит вопрос о том, почему стиральная машина не сливает воду, при этом хозяин стиралки, клятвенно уверяет, что почистил всё, что можно и что нельзя. Самая большая ошибка, заключается в том, что никто не заглядывает в корпус помпы, просто выкручивает фильтр, моет его, если есть какие-то монетки или другие предметы в корпусе, то вытаскивает их и обратно закручивает пробку на место. Это конечно хорошо, что вы сделали данную операцию, но для качественной очистки, надо ещё взять фонарик и посвятить им на крыльчатку сливного насоса, если есть возможность, желательно проверить пальцем, под этой крыльчаткой, наличие посторонних предметов. Обязательно, надо продуть сливной шланг, но перед этим опять же открутите фильтр помпы, дело в том, что в главном патрубке, который идёт от бака стиральной машины к корпусу сливного насоса, стоит пластмассовый шарик и чтобы его не выдуть в бак, фильтр должен быть откручен. Следующий шаг, надо хорошо помыть, главный патрубок, в нём бывает не меньше грязи, чем в том же фильтре. Теперь поговорим о заливе воды. В первую очередь открутите шланг от стиральной машины, опустите его в тазик или ведро и откройте кран, таким образом, вы проверите напор. В корпусе клапанов стоит фильтр, он сделан в виде мелкой сеточки, его можно вытащить плоскогубцами, выкручивать не надо, он просто вытаскивается. В современных СМА, все клапана рассчитаны на ток потребления 220 вольт, чтобы проверить рабочий клапан или нет, можно подать на него это напряжение. Немаловажную роль в заливе воды играет прессостат, его можно проверить, путем замены на заведомо рабочую деталь, если прессостат механический, то в него можно дунуть и послушать щелчок, если вы его услышите, скорее всего, датчик уровня воды рабочий. В электронный датчик, дуть нежелательно, щелчка вы всё равно не услышите, а механизм можете сломать. Более-менее основную информацию, я рассказал, теперь можно приступить к считыванию кодов ошибок
Почему шатается барабан в стиральной машине?
Небольшой люфт барабана — это не поломка. Такая работа закладывается производителем. Если же он стал шататься сильнее, чем раньше, то это указывает на проблему.
Можно диагностировать проблему самостоятельно, но мы рекомендуем обратиться к мастеру. В этом случае вы остаетесь только в выигрыше:
- Если это поломка, то наш мастер сразу её устранит
- Если же это НЕ поломка, то лишняя диагностика и чистка стиральной машине не повредит.
Если же вы сами хотите диагностировать проблему, то запаситесь инструментом, терпением и нашим алгоритмом:
Откройте крышку люка стиральной машины, возьмитесь за барабан и пошевелите его в разные стороны, покрутите. Если услышите стук или скрежет — то поломка налицо. Если при ручной прокрутке барабана вы чувствуете, что он идет тяжело, то велика вероятность выхода подшипников из строя.
Включите машину и поставьте программу отжима на максимальных оборотах (1000-1400 об/мин). Если будет заметно, что барабан как-бы слетел с оси и , то это либо подшипник вышел из строя, либо амортизатор.
Остановите машинку и загляните под неё. Если проблема с подшипником, то скорее всего под стиралкой будет лужа (т.к. вода просачивается через подвижный элемент на задней стенке бака). Читайте подробнее тут: .
Если стук есть, а воды нет — то вероятно сломались амортизаторы
Важно понимать, что если сломался один амортизатор, то замене подлежат все.
Без разборки стиральной машины больше ничего выяснить нельзя.
Болтающийся барабан – это явный повод принимать какие-либо меры по устранению неисправности, так как поломки связанные с этим впоследствии могут испортить другие узлы аппарата. Но не спешите обращаться в сервисный центр, сначала попробуйте обнаружить неисправности. Возможно, вы их сможете устранить самостоятельно. Рекомендуем изучить наши обзоры, в которых мы рассматривали коды ошибок системы самодиагностики стиральных машин, чтобы быстро опознать и вовремя устранить некоторые неисправности, например, «Коды стиральных машин Ханса» или «Коды стиральных машин Вирпул» .
Если вы совсем не разбираетесь в технике, то лучше и не пробуйте разбирать стиралку. Подобные действия могут только усугубить проблему, и ремонт обойдется куда дороже.
Когда барабан у стиралки болтается, то чаще всего стиральная машина гудит при отжиме и сильно вибрирует. Почувствовать «болтанку» можно, подвигав барабан в стороны
.
Всего существует две причины этой неисправности:
- износился или рассыпался подшипник.
- «умерли» амортизаторы.
Как определить, что вышло из строя? Очень просто.
Проблема с подшипником
Для определения этой неисправности достаточно руками подвигать барабан в разные стороны. Люфт (сильный или слабый) свидетельствует об износе подшипника. Обычно такая проблема сопровождается сильным гулом и небольшой вибрацией.
Подшипник – долговечная деталь, но все же срок службы ограничен. Этот элемент выходит из строя из-за двух причин: износа или попадания в него воды. Последняя вызывает коррозию металлических частей, что в кратчайшие сроки превращает металл в нерабочий. Зачастую срок службы подшипника составляет 7-10 лет.
Если вы обнаружили такую проблему, то не тяните, а как можно быстрее замените все подшипники или отдайте аппарат в мастерскую
. Пользоваться неисправной техникой не рекомендуется.
Сломались амортизаторы
Чтобы выявить эту проблему, вам также потребуется покопаться руками в машинке, но не двигать барабан, а слегка потянуть его на себя и отпустить. Если он не становится на свое место, а начинает качаться/болтаться, то это явный признак выхода из строя демпферов/амортизаторов.
Амортизаторы служат для смягчения вибраций во время отжима. При поломке даже одного элемента возникают сильные вибрации и возможно появление шума. В стиральной машинке два демпфера и две пружины. Менять их нужно обязательно попарно.
Поломка амортизаторов приводит к увеличенному износу всех сопряженных узлов в аппарате, в том числе и подшипника. Поэтому рекомендуется сразу устранять неисправность в домашних условиях или обратиться в сервисный центр.
«Половиним» бак
Многих волнует, как вытащить бак из стиралки. Для начала нужно отодвинуть машинку от стены, чтобы иметь к ней свободный доступ со всех сторон и отключить технику от коммуникаций. Дальнейший алгоритм действий:
- уберите верхнюю крышку корпуса;
- вытащите порошкоприемник;
- выкрутите болты, которые удерживают панель управления;
- уберите «приборку», отсоединив от нее проводку;
- снимите нижнюю декоративную фальш-панель;
- вытащите хомуты, удерживающие манжету барабана;
- демонтируйте уплотнительную резинку;
- выкрутите болты, удерживающие УБЛ и снимите замок;
- открутите болты, фиксирующие фронтальную стенку корпуса и уберите панель;
- демонтируйте заднюю стенку;
- снимите приводной ремень;
- отцепите от бака все подключенные к нему элементы: датчики, патрубки, провода, детали;
- справившись с амортизаторами, извлеките бачок из корпуса.
Дальнейший ход работы будет зависеть от того, резервуар какого вида установлен на вашей машинке-автомат. Если бак разборный, чтобы «располовинить» его, потребуется только выкрутить скрепляющие две части саморезы и разжать пластиковые защелки. Совсем другое дело, если резервуар «монолитный».
Вариантов, чем можно распилить пластиковый бак, несколько. Это может быть:
- ножовка по металлу;
- болгарка;
- отрезная пила;
- реноватор.
Для начала нужно наметить маркером границу, по которой будет происходить распил. Отдельные мастера советуют половинить бак непосредственно по заводскому шву. В этом случае работу несложно выполнить обычной ножовкой по металлу.
Большинство мастеров рекомендуют распиливать резервуар с верхней стороны, чтобы в будущем нагрузка на бак была меньше. Выглядит «путь» для распилки так, как представлено на рисунке.
В таком случае пилить резервуар удобнее с помощью отрезной пилы или реноватора. Поставьте на инструмент подходящую насадку и приступите к работе
Важно надеть защитные очки, так как в процессе разборки от бака может отлетать горячая пластмассовая стружка
Еще один плюс отрезной пилы – возможность выпиливать изгибы. Это может быть необходимо, если на вашем баке в месте пропила располагается какой-нибудь важный конструктивный элемент, который нужно обойти. Например, ребро жесткости.
Если у вас дома есть реноватор (многофункциональный инструмент с различными насадками), пилить бак можно им. Он более мощный, поэтому «половинить» резервуар будет легче. В процессе работы не будет так много разлетающейся вокруг пластмассовой стружки.
Чтобы достать сам барабан, необходимо поработать еще. Переверните бак, подложите под него с двух сторон деревянные бруски и уберите шкив. Далее нанесите на место крепления «барабанного колеса» жидкость WD-40, дайте составу подействовать в течение 15-20 минут. Используя выколотку и молоток, аккуратно простучите по центру, чтобы барабан слетел с крепления вниз. Таким образом получится извлечь барабан из бака машинки-автомат. Далее меняются изношенные детали и все собирается в обратном порядке. Чтобы скрепить две части бака, необходим паяльник и строительный фен.
Для начала паяльником необходимо «прихватить» части бака между собой с четырех сторон, чтобы верхний, отпиленный обод, зафиксировался на месте. Для этого феном разогревается полтора-два сантиметра пластика, затем уже мягкий участок разравнивается паяльником. Так «половинки» надежно скрепляются друг с другом.
Запаяв весь шов, можно приступить к сборке корпуса машинки-автомат. Учтите, что распиленные ребра жесткости необходимо восстановить как можно лучше, чтобы не нарушить нормальную работу автомата. Вернув все детали на свои места, запустите тестовую стирку и понаблюдайте, как «домашняя помощница» справится с поставленной задачей.
Интересное:
- Как разобрать стиральную машинку Zanussi
- Как снять барабан со стиральной машины Ardo?
- Как вытащить вал с барабана стиральной машины?
- Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
- Разборка стиральной машины Indesit
- Разборка стиральной машины Electrolux
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Сколько стоит новый барабан?
Если требуется замена барабана, то лучше приобрести его в сборе с баком, так как извлечь его из стиральной машины Индезит и не повредить основу, довольно сложно и трудоемко. Стоимость конструкции начинается от 5000 рублей.
Как правило, в розничных магазинах бак не продается. Его заказывают в Интернете. При покупке нужно выбирать именно тот барабан, который соответствует модели стиральной машины. В противном случае приобретенная деталь может просто не подойти по размеру.
Не рекомендуется покупать барабан б/у, так как отсутствует гарантия того, что он будет работать долго и исправно. Деньги за такое приобретение вернуть не удастся.
Барабан вращается очень медленно
Причиной медленного вращения барабана стиральной машинки являются механические нарушения в работе. Причины все те же, что и при заклинивании.
При высыхании подшипника возможно нарушение его свойств, что в конечном итоге приведет к утяжелению вращения барабана. Часто это проявляется после длительного простоя стиральной машины без работы.
При попадании мусора или белья между баком и барабаном вращение последнего также будет затруднено из-за механического затруднения движения.
При перегрузке барабана вещами, стиральная машина не может справиться с возросшей нагрузкой, что приводит к замедлению количества оборотов.
Еще одна из возможных проблем – перебои в работе таходатчика, который контролирует скорость вращения барабана и передает эту информацию на модуль управления. При поломках он может некорректно считывать обороты, либо передавать данные выше, за счет чего «мозги» стиральной машины передадут электродвигателю неправильную команду.
Маловероятно, но при некоторых поломках электродвигателя также может замедлиться вращение барабана. Скорее всего, двигатель вовсе выйдет из строя через несколько стирок.
Рекомендации: как поменять подшипник в стиральной машине Атлант
Дальше следует снять манжету. Это такая резинка, одним концом одетая на бак, другим – на переднюю панель, а крепится это хомутом. Его и нужно снять. Найдите рукой периметр резинки, нащупайте маленькую пружинку, сочленяющую концы хомута. Подденьте эту штучку плоской отверткой, а после вытащите с хомутом вместе. Затем снимается передний край манжеты, его же заправьте внутрь бака.
Далее самостоятельная разборка проходит так:
- Защелкните люк машины, выкрутите болты, удерживающие панель, снимите ее аккуратненько с крючка;
- Отодвинув на себя эту часть, снимите провод, чтобы освободить переднюю стенку – это даст доступ к прочим частям прибора;
- Затем нужно отсоединить сливной патрубок, для этого раскрутите хомут;
- Далее отсоедините нагревательный элемент, снимите заднюю стенку, аккуратненько отсоедините идущие к тэну провода (проводка отсоединяется полностью);
- Избавьтесь от противовесов, открутите их, отсоедините датчик уровня воды, отсоедините ароматизаторы;
- Бак нетяжелый, вытащить его легко, нужно освободить емкость от пружин, на которых он держится;
- Затем нужно снять ремень, после чего идет откручивание двигателя.
Далее идет такой важный этап как разборка бака. Вам нужно разъединить половины, из которых он состоит. На задней половинке вы увидите сам барабан
Его нужно очень осторожно отсоединить. Снимайте шкив: открутите крепеж, шкив снимите с оси
После того, как он снят, выкрученный болт следует вкрутить обратно. Молотком аккуратно нужно выбить вал. Когда вал сравняется с верхушкой болта, бот извлеките, барабан вытащите.
Затем нужно убедиться в целостности вала. На него, если все хорошо, наденьте новый подшипник, посмотрите, нет ли люфта. А если дефект есть, нужно менять вал.