Введение
Существует несколько типов стандартов кареток велосипедов для BMX и фристайла. Крупные каретки, в которых отсутствует резьба, — это односоставные каретки («Аштабьюла»). Каретки с резьбой называют «еврокаретками».
В них применяется та же резьба, что и в большинстве шоссейных и горных велосипедов, — 1.37” x 24 TPI. Чаще всего «еврокаретки» устанавливаются в стаканы шириной 68 мм и 73 мм.
В «еврокаретках» чашки имеют как левую, так и правую резьбу. С левой стороны нарезана правая резьба, которая закручивается по часовой стрелке, а откручивается — против часовой стрелки.
С правой стороны нарезана левая резьба, которая закручивается против часовой стрелки, а откручивается — по часовой стрелке.
Мини-БМХ забава или новое направление?
Не так давно по сравнению с другими направлениями катания на велосипедах, появилось и ещё одно интересное и трюковое направление. Им не интересно идти в ногу с современными стандартами, их интересуют море фана и возможность им поделиться. О да , это mini BMX!
Да, он маленький и компактный, да, на нем себя отлично чувствуют дети, но, когда увидишь, как на нем «лупят» мировые профессионалы БМХ и МТБ фристайла, назвать этот велосипед детским не поворачивается язык. И конечно за счёт своих размеров он отлично вписывается в городскую среду, ведь когда он не нужен, то просто поместится в сумку средних размеров.
Если верить вмемирному разуму сети Интернет, то идея принадлежит БМХ команде из Индонезии HellTrust . Ребята из этой команды как-то подумали, что многие вещи в миниатюре выглядят намного забавнее и решили собрать мини-бмх. Штука получилась прикольная и ее запустили в производство. Сейчас это направление стремительно набирает популярность по всему миру.
Несмотря на свои размеры, мини-бмх предназначен для катания по любой поверхности и выдерживает довольно большие трюковые нагрузки. По прочности не уступает обычному БМХ, но при этом обладает рядом преимуществ. Благодаря размерам он весит меньше, а следовательно на нём проще делать многие трюки, его проще выдернуть и проще переворачивать. Да и учиться делать трюки на нём гораздо проще и менее травматично, ведь с меленького велосипеда спрыгнуть вовремя не составит труда.
Конечно, мини-БМХ не предназначен для вело прогулок или туристических поездок. Его стихия — экстрим парк или стрит спот.
Несмотря на то, что эти велосипеды есть в свободной продаже в том числе и в России, пока что большого распространения у нас он не получил. Как мне кажется, дело в большом стремлении наших людей покупать более универсальные велосипеды, которые можно будет широко применять при необходимости.
В настоящее время в Мире эти велосипеды выпускают 2 производителя. Модели в основном отличаются внешним дизайном, но есть отличия и по раме, высоте руля, весу и т.д. Правда, заметить это сможет только состоявшийся мини-БМХ райдер или очень внимательный покупатель.
Как можно заметить, тормоза на эти велосипеды не устанавливаются, даже теоретически
Ну и небольшое видео о парнях, которые катаются на мини-БМХ велосипедах.
Автор обзора: Марченко Владимир
Фотографии взяты из поисковой системы Яндекс.
Виды велосипедов ВМХ
В чём заключается разница между различными типами велосипедов BMX? Это как раз то, что мы собираемся выяснить. После того, как вы ознакомитесь с данной статьёй, посетите магазин, подойдите к велосипедам и попытайтесь сразу же уловить разницу между ними.
Если вы недостаточно уверены в том, какой конкретно тип BMX хочет ребенок, осведомитесь по этому вопросу в веломагазине, узнав, какому именно велосипеду в вашем регионе отдают наибольшее предпочтение, потому что магазинному персоналу наверняка будет известно, какой товар наиболее популярен среди молодёжи. Либо же спросите об этом сына или дочь (в случае, если они знают, что они конкретно хотят).
Street
Пожалуй, самый популярный стиль катания. Ведь для занятий не нужны специальные трассы, площадки и парки – райдеру предоставлен весь город. Перила, парапеты, лавочки и ступени – отличные объекты для оттачивания мастерства. Из-за доступности, street выбирает преимущественное большинство начинающих райдеров. Для многих Street является, в буквальном смысле, образом жизни – это небольшая субкультура со своей модой, музыкой и стилями поведения.
Основные отличия «стритовых» байков: легкие, зачастую без тормозов и иногда даже без седел. Резина с неагрессивным или вовсе «сликовым» протектором. Для некоторых трюков могут быть установлены «пеги».
К основным плюсам Street BMX относят:
- В меру легкие и компактные;
- Узкий руль и короткие перья, упрощающие выдергивание;
- Хорошее сцепление колес с поверхностью;
- Маневренность.
Похожие байки используются для вёрта (Vert). Это один из самых эффектных стилей ВМХ – катание в рампе с воздушными кувырками и кульбитами. Поэтому дооснащать «летающие» велосипеды приходится иначе.
Пеги устанавливаются и на переднем, и на заднем колесе, а покрышки идут только сликовые, со слабо выраженным рисунком протектора. В остальном байки для вёрта – те же стриты.
Rasing
Собственно, это и есть классические ВМХ, с которых все когда-то началось. Такие байки рассчитаны на скоростную езду с крутыми поворотами трассы, невысокими дропами и прочими мелкими препятствиями. Они имеют легкую раму из прочного алюминиевого сплава 6005А и устойчивые колеса с выраженным протектором. Тормоза устанавливаются только задние.
К основным плюсам Rasing BMX относят:
- Очень легкие, но достаточно крепкие;
- Хорошее передаточное число в отличие от большинства ВМХ;
- Уверенно идут по скользкому и сыпучему грунту;
- Более устойчивы за счет удлиненной базы;
- Оснащаются хорошими контактными педалями.
Dirt
Для дёрта (прыжков с трамплинов и экстремального катания по земляным насыпям) нужны приземистые и более тяжелые байки. В отличие от всех других разновидностей ВМХ, такие велосипеды могут оснащаться не только передним, но и задним тормозом.
К основным плюсам Dirt BMX относят:
- Оснащаются самыми прочными рамами;
- Устойчивы за счет низко расположенного центра тяжести;
- Длинная база обеспечивает стабильность в полете;
- Большой угол отклонения вилки – гарантия удачного приземления;
- Цепкая резина с мощным протектором.
Flatland
Флэт – весьма нетипичный байк, в принципе не предназначенный для езды. На нем выполняют акробатические номера и «танцуют» на одном колесе, не касаясь земли ногами.
Такие велосипеды отличаются очень короткой базой и практически вертикальной вилкой. Обвешиваются четырьмя мощными пегами – по паре на каждом колесе – поэтому должны иметь надежные втулки и спереди, и сзади.
К основным плюсам Flatland BMX относят:
- Короткая рама, да и вся конструкция сделана максимально удобной для трюков;
- Усиленные обода с большим числом спиц;
- Полная свобода действий с рулем;
- Отзывчивые и цепкие тормоза.
Установка цепи и звездочек
1. Сначала нужно установить заднюю звездочку на втулку заднего колеса. Для этого снимите заднюю гайку и шайбу с втулки, затем установите заднюю звездочку на место и закрепите ее с помощью гайки и шайбы. Убедитесь, что звездочка находится вровень с втулкой и хорошо закреплена.
2. Затем необходимо установить переднюю звездочку на каретку. Снимите правую педаль с каретки, затем снимите правую чашку каретки. Установите переднюю звездочку на ось каретки и закрепите ее с помощью чашки каретки. Затяните чашку каретки, чтобы передняя звездочка была надежно закреплена.
3. Далее установите цепь на звездочки. Пропустите цепь через переднюю звездочку и затем через заднюю звездочку. Убедитесь, что цепь находится на месте и не спадет при движении педалей.
4. Наконец, проверьте натяжение цепи. У вас должно быть 1-2 см свободы в цепи. Если цепь слишком натянута, отверните гайку на тензионере и немного расслабьте цепь. Если цепь слишком свободна, отверните гайку на тензионере и немного натяните цепь.
Теперь вы установили цепь и звездочки на свой BMX-велосипед. Это один из самых важных этапов, поэтому внимательно выполните все шаги и убедитесь, что все закреплено надежно.
Установка шатунов
1. Нанесите на резьбовые поверхности смазку или антиприхватный состав. Установите одну из чашек и затяните её до упора.
2. Установите втулку (если таковая имеется) в стакан. Вденьте в неё ось и установите вторую чашку. Затяните чашку. Хотя чашки подшипников и должны упираться в втулку, но не стоит их очень сильно затягивать: подшипники могут начать заедать. Возможно, потребуется немного сточить раму.
Изображение ниже: Установите ось каретки, втулку и чашку.Изображение ниже: Для регулировки звезд используйте распорные кольца.
3. С правой стороны установите колпачок на чашку подшипника и распорные кольца. Распорные кольца применяются для регулировки звезд системы относительно кассеты.
4. Смажьте шлицы на правом шатуне и установите его на ось каретки. Установите и затяните болт. Шатун впрессуется в ось.
5. Продолжайте затягивать до того момента, пока ось не войдет в шатун как минимум наполовину. Для проверки извлеките болт.
6. Смажьте шлицы на левом шатуне. Чтобы установить его симметрично правому шатуну, используйте распорные кольца. Это достигается методом проб и ошибок — путем добавления и снятия колец. Установите шатун и впрессуйте его так, чтобы он касался колец и колпачка на чашке.
7. Некоторые типы шатунов могут устанавливаться с использованием съемника шатунов наподобие CCP-22 или CWP-7. Если болт, удерживающий шатун, имеет стандартный диаметр 8 мм, воспользуйтесь съемником под «квадрат». Однако некоторые шатуны требуют применения молоточка или фирменного съемника.
9. Убедитесь, что шатуны вращаются плавно, а боковой люфт отсутствует. Если шатуны не вращаются плавно, то это значит, что втулка между чашками слишком короткая. Если же имеется боковой люфт, то нужно либо сильнее впрессовать шатуны, либо добавить дополнительное распорочное кольцо.
Шаг 3: Установка двигателя и тормозной системы
В этом разделе мы расскажем, как установить двигатель и тормозную систему на ваш новый BMX велосипед. Следуйте нашим пошаговым инструкциям, чтобы успешно сделать это самостоятельно.
Подготовьте все необходимые инструменты и компоненты для установки двигателя и тормозной системы.
Распакуйте двигатель и проверьте его на наличие повреждений или дефектов.
Установите двигатель на заднюю часть рамы велосипеда, следуя инструкциям производителя. Убедитесь, что двигатель плотно прилегает и надежно крепится.
Присоедините воздушный фильтр к двигателю, чтобы обеспечить правильную работу системы воздухоподачи.
Установите карбюратор и подключите его к двигателю посредством соединительной трубки.
Проверьте, что все соединения карбюратора надежно закреплены и нет протечек.
Установите выхлопную трубу на выпускной коллектор двигателя и убедитесь, что она надежно закреплена.
Теперь перейдем к установке тормозной системы. Снимите переднее и заднее колесо с велосипеда, чтобы получить доступ к тормозным дискам.
Установите тормозные диски на переднее и заднее колесо. Учтите правильное направление вращения дисков.
Установите тормозные калиперы на переднюю и заднюю вилки велосипеда
Обратите внимание на правильное положение калиперов.
Подключите тормозные трубки к калиперам и убедитесь, что они надежно закреплены и нет протечек.
Закрепите переднее и заднее колесо обратно на велосипеде.
Выполните проверку работы тормозной системы. Убедитесь, что тормозные диски правильно взаимодействуют с калиперами и рукоятками тормозов.
Поздравляем! Теперь ваш BMX велосипед оснащен двигателем и рабочей тормозной системой. Вы готовы приступить к следующему этапу сборки вашего велосипеда.
Как сделать свой собственный BMX: подробная инструкция и советы
Создание собственного BMX-велосипеда может быть увлекательным и творческим проектом. В этой статье мы расскажем вам о том, как сделать свой собственный BMX и поделимся полезными советами для начинающих.
Шаг 1. Выбор рамы
Самым важным компонентом велосипеда BMX является рама. Выберите раму, которая подходит для вашего роста и веса, а также соответствует вашим предпочтениям по стилю катания
Обратите внимание на материал рамы (обычно это сталь или алюминий) и ее геометрию
Шаг 2. Колеса и покрышки
Выбор колес и покрышек также играет важную роль в построении своего собственного BMX. Вам понадобятся прочные колеса с хорошей амортизацией и надежными ободами. Покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью и быть подходящего размера для вашей рамы.
Шаг 3. Компоненты привода
Выберите подходящие компоненты привода, такие как цепь, звездочку и каретку. Убедитесь, что они совместимы с вашей выбранной рамой и позволяют эффективное передвижение велосипеда.
Шаг 4. Тормозная система
Надежные тормоза необходимы для безопасности и контроля на вашем BMX. Выберите тормозную систему, которая соответствует вашим потребностям
Обратите внимание на тип тормозов (ободные, дисковые или оба типа) и их эффективность
Шаг 5. Руль и рулевая колонка
Руль и рулевая колонка определяют комфорт и контроль при управлении велосипедом. Выберите руль, который подходит для вашего стиля катания и предпочтений по ширине и форме. Также убедитесь, что рулевая колонка соответствует выбранной раме и рулю.
Шаг 6. Установка и настройка
Когда у вас есть все необходимые компоненты, начинайте устанавливать и настраивать их согласно инструкциям производителя. Если у вас возникнут сложности, обратитесь к профессионалам или найдите подробные руководства и видеоуроки в Интернете.
Шаг 7. Творческий процесс
Не бойтесь быть творческими и добавлять велосипеду свою индивидуальность. Вы можете выбрать цвет рамы и других компонентов, установить разнообразные аксессуары и графические наклейки. Помните, что ваш собственный BMX — это выражение вашей личности и стиля.
Шаг 8. Тестирование и настройка
После того, как ваш собственный BMX полностью собран и настроен, не забудьте протестировать его на безопасность и удобство. Проверьте все компоненты, убедитесь, что ничего не скрипит или не соскальзывает, и настройте все на свой вкус и предпочтения.
Вот и все! Теперь у вас есть собственный, уникальный BMX, созданный собственными руками. Готовьтесь к новым приключениям и улучшайте свои навыки катания на этом особенном велосипеде. Удачи!
Установка трансмиссии
Трансмиссия играет ключевую роль в работе велосипеда BMX. Она передает момент силы от педалей на заднее колесо, позволяя вам разгоняться и поддерживать скорость. В данном разделе мы рассмотрим процесс установки трансмиссии.
Перед установкой трансмиссии, необходимо убедиться, что все компоненты готовы и соответствуют требованиям производителя. Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный ключ, отвертка, ключ для кассеты и масло для цепи.
1. Снимите предыдущую трансмиссию. Для этого ослабьте болты и отверните педали с помощью гаечного ключа. Затем снимите старую цепь с звездочек.
2. Отрегулируйте звезды трансмиссии. С помощью ключа для кассеты отверните крышку кассеты и снимите ее с втулки заднего колеса. Затем снимите старую кассету и установите новую, правильно выставив звезды.
3. Установите новую цепь. Подсчитайте количество звеньев, необходимых для его правильного размера, и обрежьте лишнюю часть цепи. Затем используйте отвертку, чтобы соединить звенья цепи и добавьте масло для смазки.
4. Затяните болты крепления кассеты на втулке заднего колеса с помощью ключа для кассеты. Убедитесь, что кассета плотно прилегает к втулке, но не перекручивайте болты.
5. Проверьте работу трансмиссии. Поверните педали, чтобы убедиться, что цепь плавно переключается с одной звезды на другую, и что звезды не зазубрены или изношены.
Важно помнить, что установка трансмиссии может быть сложной задачей, поэтому лучше обратиться к специалисту или профессионалу, если вы не уверены в своих навыках или не имеете необходимого инструмента. Ошибки в установке могут привести к поломке или неисправности трансмиссии
Необходимые инструменты: | Требуемые компоненты: |
---|---|
— Гаечный ключ | — Кассета |
— Отвертка | — Цепь |
— Ключ для кассеты | — Звезды трансмиссии |
— Масло для цепи | — Болты |
— Втулка заднего колеса |
Установка тормозов
Выбор тормозов
Перед установкой тормозов необходимо определиться с их типом. Чаще всего используются два типа тормозов для BMX: V-brake и U-brake. V-brake отличаются более компактным дизайном, но менее эффективными свойствами торможения. U-brake наоборот, занимают больше места, но имеют более высокую эффективность торможения.
Шаги для установки тормозов
- Установите кабель тормоза в рычаг. Переведите рычаг в положение, когда трос легко проскальзывает внутрь крышки.
- Протяните кабель тормоза через корпус до тормозного узла.
- Присоедините трос тормоза к тормозному узлу.
- Установите колодки тормозов. Они должны касаться обода, но не должны вызывать его деформацию.
- Прижмите и закрепите трос тормоза в тормозном узле.
- Проверьте наличие свободного хода рычага тормоза. Если его нет, необходимо отрегулировать натяжение троса.
- Проверьте работу тормозов на тормозной дисциплине. Нажмите на рычаг тормоза и убедитесь, что колодки сцепились с ободом и мотоцикл остановился.
Установка тормозов является важным этапом при сборке BMX
Важно правильно выбрать тип тормозов и правильно провести установку. Это гарантирует безопасность и комфорт при езде на велосипеде
Как найти и выбрать запчасти для сборки bmx
Когда дело доходит до сборки собственного BMX, нахождение правильных запчастей может быть сложным и запутанным процессом. Но правильно подобранные запчасти не только улучшат ваши навыки катания, но и сделают вашу байковую езду более комфортной и безопасной. В этом разделе мы поделимся советами и рекомендациями по поиску и выбору запчастей для сборки BMX.
1. Знайте свои потребности
Перед тем, как начать искать запчасти для сборки BMX, важно определить свои потребности и предпочтения. Учтите ваш уровень катания, стиль катания, предполагаемую частоту использования и ваши цели в отношении байка
Например, если вы начинающий райдер, вам могут подойти более простые и недорогие запчасти, чтобы облегчить ваши первые шаги в BMX. Если же вы опытный райдер, вам может потребоваться более профессиональное оборудование для выполнения сложных трюков.
3. Установите бюджет
Важно установить бюджет для покупки запчастей. Запчасти могут стоить относительно недорого до очень дорого
Определите свои финансовые возможности и приоритеты перед началом поиска. Учтите, что инвестирование в качественные и долговечные запчасти может в последствии сэкономить вам деньги на ремонте и замене.
4. Составьте список запчастей
Определите, какие запчасти необходимы для сборки вашего идеального BMX. Составьте список запчастей, таких как: рама, вилка, руль, вынос, шатуны, педали, цепь, покрышки, обода, задний амортизатор, тормоза и другие аксессуары. Каждая запчасть должна соответствовать вашим потребностям и быть совместимой с другими запчастями.
5. Покупайте у надежных продавцов
Приобретайте запчасти у надежных продавцов BMX, имеющих положительные отзывы и репутацию. Многие магазины специализируются на байковых запчастях и могут предложить широкий ассортимент запчастей разных марок и моделей
Обратите внимание на гарантии и возвраты, чтобы быть уверенными в покупке. Также может быть полезным обращаться напрямую к производителям запчастей
Следуя этим советам, вы сможете найти и выбрать подходящие запчасти для сборки вашего идеального BMX. Не забывайте учитывать свои потребности, бюджет и качество запчастей. Удачи в сборке и наслаждайтесь катанием на вашем собственном BMX!
Мир, труд, BMX
Ради чего
Самое главное, что необходимо сделать перед покупкой велосипеда BMX — твёрдо понять, что вам это действительно нужно.
Если раньше вы только видели, как BMX взлетает в воздух, но никогда сами ничего подобного не делали и даже не катались с виду на детском велосипеде, то для начала стоит хотя бы попробовать.
Ведь даже небольшая травма может легко отбить дальнейшее желание заниматься этим спортом, а велосипед остаток своих дней проведёт на балконе.
Стоит учитывать, что подобрать для себя велосипед BMX не так просто. Главное определиться со стилем катания.
Это может быть «рейсинг», «флэтленд», «стрит» или «дёрт». Первый стиль сейчас не так популярен, его время прошло ещё в 80−90−е годы. Сегодня один из самых массовых видов BMX — это «стрит». В этом сегменте стоимость велосипедов начинается от 5−8 тыcяч рублей.
«Как правило, берут среднюю модель, за 15−20 тысяч, чтобы если понравится, её можно было с лёгкостью модернизировать, поменять какие-то запчасти, — рассказал пионер BMX в России Михаил Осипов.
— Велосипеды в комплекте обычно удешевляют за счёт определённых компонентов, соответственно, их нужно будет впоследствии поменять. Где-то обода получше поставить, где-то педали попрочнее, где-то тормоза.
В общем, нюансов много».
«Велосипед за 15−20 тысяч гораздо проще модернизировать, чем совсем дешёвый вариант. В том плане, что если ты будешь модернизировать дешёвый байк, соответственно, и вложишь в него стоимость дорогого — менять придётся всё целиком. То есть от него останутся только наклейки», — продолжил Михаил.
Путь экстремала
Что лучше: купить готовый велосипед или собрать его по деталям — вопрос спорный. Если исходить из стоимости, то готовый собранный велосипед — так называемый «комплит», — обойдется в два, а то и в три раза дешевле сборного.
«Разные рамы, разных марок. Бывают калёные запчасти, бывают не калёные. То есть многое зависит от технологии изготовления. Например, как сварено: бывает, когда варит робот, а есть ручная сварка. Это тоже очень сильно влияет, — рассказывает Осипов. — Чтобы удешевить, ставят втулки на обычных насыпных подшипниках.
Это, естественно, всё непрактично в том плане, что если не следить — вода, грязь и песок легко убивают компоненты. Если следить, то раз в неделю надо разбирать и смазывать все детали. Промышленный подшипник — он закрытый, герметичный, ударостойкий, пыле- и водонепроницаемый. У него цена чуть выше.
Соответственно, так сумма и набегает».
Когда всё ясно с ценой, главный критерий подбора велосипеда — это рост того, кто на нём будет кататься. Если человек высокий, рама должна быть длиннее, если низкий — соответственно, короче.
Когда начнешь понимать разницу, набираешься опыта, уже тогда собираешь велосипед под себя», — объяснил райдер.
Большинство запчастей для BMX изготавливаются в Тайване и в Китае американскими компаниями, поэтому все цены привязаны к доллару.
В последнее время это привело к тому, что стоимость запчастей сильно возросла. Однако это не помешало перед началом сезона, в апреле-марте этого года, специализированным магазинам распродать все BMX как горячие пирожки.
Несмотря на спад покупательской способности, BMX стремительно развивается. Интерес к экстремальному велосипеду растёт и со стороны прекрасной половины человечества. Хотя в силу гендерных и психологических особенностей, то есть нехватки сил и боязни получить травму, — процесс освоения BMX девушками идет не такими темпами, как хотелось бы.
«Россия отстает, связано это с тем, что чиновники не хотят вкладываться в этом дело, потому что даже в Москве до сих пор нет крытого парка за исключением одного скейт-парка, куда нас за всю зиму пустили только раз шесть. И то ночью», — отметил Михаил Осипов.
Советы и рекомендации от SkatePro
- Попросите помощи со сборкой у взрослого
- Используйте подходящие инструменты (см. снизу, какие инструменты необходимы)
- Примерное время сборки занимает как минимум 1 час (если вы никогда не собирали BMX)
- Если вы выбираете легкие запчасти, то имейте в виду, что они легче ломаются, чем тяжелые запчасти.
- Когда вы получите посылку, проверьте наличие запчастей и их сопоставимость друг с другом. (Вы можете вернуть только новые/неустановленные запчасти)
- Всегда затягивайте все болты и гайки перед катанием и обслуживайте велосипед как показано в инструкции по эксплуатации.
- Избегайте воды, песка и влажных участков.