Как настроить магнето на пускач МТЗ 80
- Перед началом настройки магнето, убедитесь, что двигатель полностью остановлен и охлажден. Никогда не проводите настройку магнето на работающем двигателе.
- Откройте крышку магнето, чтобы получить доступ к регулировочным винтам и контактам.
- С помощью отвертки ослабьте крепление регулировочной пластины и аккуратно поверните ее до тех пор, пока зазор между контактами не станет равным 0,4-0,5 мм.
- При необходимости можно проверить состояние платы и контактов магнето на предмет износа или повреждений. В случае обнаружения дефектов, замените их.
- Верните регулировочную пластину в исходное положение и затяните крепление настолько, чтобы она не могла поворачиваться сама собой.
- Закройте крышку магнето и убедитесь, что она надежно закреплена.
После проведения настройки магнето на пускаче МТЗ 80 необходимо протестировать двигатель на стабильную работу и отсутствие проблем с запуском. В случае возникновения проблем, повторите настройку магнето снова или обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Выбор инструментов
Для настройки магнето на пускаче МТЗ 80 вам понадобятся следующие инструменты:
1. Набор отверток – различные размеры и формы отверток потребуются вам для работы с различными крепежными элементами и проводами.
2. Мультиметр – это измерительный прибор, который поможет вам контролировать напряжение, ток и сопротивление при настройке магнето. Он необходим для определения правильного положения магнето и настройки зазора.
3. Щетки и жидкость для чистки – магнето нужно регулярно очищать от грязи и налета. Для этой процедуры вам понадобятся щетки различной жесткости и жидкость для очистки, чтобы обеспечить оптимальное контактное соединение.
4. Изоляционный скотч и паяльник – эти инструменты понадобятся вам, если будете производить дополнительные ремонтные работы или замену проводов.
Не забывайте использовать защитные очки и перчатки при работе с электрическими инструментами, чтобы обезопасить себя от электрического удара и возможных травм.
Правильный выбор инструментов поможет вам справиться с настройкой магнето на пускаче МТЗ 80.
Плохая работоспособность магнето МТЗ
Магнето МТЗ – важный компонент двигателя МТЗ, отвечающий за генерацию электрического тока для питания системы зажигания и других электрооборудования. Однако, иногда возникают проблемы с его работоспособностью, которые могут привести к снижению эффективности работы двигателя. В этом разделе рассмотрим причины таких проблем и способы их решения.
Причины плохой работоспособности магнето МТЗ
1. Износ контактов: При неправильном использовании или эксплуатации магнето МТЗ, контакты могут изнашиваться или окисляться. Это приводит к неправильной работе системы зажигания и, как результат, к плохой работоспособности магнето МТЗ.
2. Неправильная установка: Неправильная установка магнето МТЗ может привести к плохому его соединению с двигателем. Это может произойти, если магнето МТЗ не установлено под правильным углом или если его базовый ротор не находится в правильном положении относительно двигателя.
3. Повреждения магнита: Магнит магнето МТЗ может быть поврежден из-за ударов или механических повреждений, что также может привести к плохой работоспособности.
Способы решения проблем с магнето МТЗ
1. Замена контактов: Если причиной плохой работоспособности магнето МТЗ является износ контактов, их следует заменить новыми. При этом рекомендуется выбирать качественные контакты, чтобы избежать повторных проблем в будущем.
2. Коррекция установки: Если причиной проблем с магнето МТЗ является неправильная установка, необходимо скорректировать положение магнето МТЗ и проверить, правильно ли оно соединено с двигателем.
3. Замена поврежденного магнита: В случае повреждения магнита магнето МТЗ, его следует заменить новым. При выборе нового магнита необходимо учитывать спецификации и требования производителя.
Все вышеперечисленные способы решения проблем с магнето МТЗ можно произвести самостоятельно, однако, если у вас нет опыта или навыков в данной области, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Диагностика технического состояния
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
- Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
- На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
- Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.
Часто встречающиеся неисправности, их ремонт
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
- Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
- Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
- Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.
Свеча и бронепровод
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
- Крепление в посадочном гнезде.
- Цоколь под свечу.
Конденсатор
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке
Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
Проблема с тракторным магнето
Проблема такая: Имеется движок. Блин, не помню его названия. На военных генераторах он стоял. С ручкой заводной, которую для пуска нужно крутить в обратную сторону. Когда приобретал его( 2 бутылки водки ), он тарахтел за милую душу. Как-то сразу не пригодился, простоял у отца в деревне в неотапливаемом дощатом сарайчике лет 5 — 7. Помню, я в цилиндр маслица непного заливал, так что с ЦПГ там все в норме. Щас достал, попробовал завести — фигушки! Начал разбираться. Почти нет искры. Ну очень-очень слабенькая. Там стоит обычное магнето, как на тракторных пускачах стояло когда-то. Кто чего может посоветовать? Кто с этим сталкивался? Отсыреть могло? Размагнититься? Внутри чего посмотреть? Прерыватель я смотрел, контакты чистил.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Искра на свече?на проводе?Первое это зазор примерно 0,25мм.0,4это много.Прблема может быть в «Подсвечнике»,в колпачке.Двигатель скорее всего 2СД В.Конечно китаец лучше,но убить этот движок это надо уметь.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Зазор где? На прерывателе? На свече ж вроде поболе. Искра слабая и на проводе, и на свече. «Люльку» я снимал. И движок не убивал вроде. Я ж описал симптомы — он просто стоял. До этого работал.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Насчет убийства,причем здесь ты?Ты пишешь,что не знаешь,что за движок,я написал,что это и небольшая оценка ему.Зазор на прерывателе,от него зависит какая искра.Понятно,что могут и другие причины,одна из них конденсатор.А вообще надо все магнето почистить,если конечно в этом есть необходимость,то есть видна хорошо пыль или грязь внутри.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Внутри — где? Под крышкой, где кулачок с прерывателем, вроде — нет. А все магнето я не разбирал. Завтра буду на участке — гляну зазор. Я чего спрашиваю: от времени с ним что-нибудь необратимое могло произойти, означающее только замену магнето? Зазор-то отрегулирую, да и конденсатор, думаю, не проблема. А движок да, 2СД-В, только что инструкцию из сети скачал. Да, написано, что зазор — 0,25 — 0,35 мм, а про остальное — «магнето не вскрывать, вскрывать только в специализированной мастерской после установления неисправности» ))) Но мы ж на форуме мастеровых?! )))
Подготовка к ремонту
Перед тем как приступить к ремонту магнето трактора, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Это позволит вам работать более эффективно и уменьшить риск повреждения деталей или получения травм.
Вот несколько шагов, которые стоит выполнить перед началом ремонта:
1. Выключите двигатель трактора
Прежде чем приступить к ремонту магнето, необходимо полностью выключить двигатель трактора. Это гарантирует безопасность при работе с электрическими компонентами.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею
Для безопасности и предотвращения короткого замыкания необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от трактора перед началом работы с магнето.
3. Проверьте инструменты
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты для работы с магнето. Это позволит вам избежать задержек и сделать ремонт более эффективным.
4. Очистите рабочую область
Перед началом ремонта магнето, рекомендуется очистить рабочую область от грязи и посторонних предметов. Это обеспечит безопасность и предотвратит повреждение деталей.
Следуя этим простым шагам подготовки, вы будете готовы приступить к ремонту магнето трактора. Следуйте нашей пошаговой инструкции далее, чтобы узнать, как выполнить самостоятельный ремонт магнето трактора.
Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель
На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.
Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .
Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://youtube.com/watch?v=mLJIjUmGB9c
Устройство и принцип действия магнето
В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить; использовать качественное моторное масло — применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью; регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками; стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам — это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Одной из причин сбоев в работе устройства могут быть следы дробления металла корпуса. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой. Теперь стержень устанавливаем в двигатель таким образом, чтобы верхняя отметка была на заданном уровне.
Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
И тут важно понимать, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а именно давление внутри двигателя в выше атмосферного, температура внутри двигателя порядка градусов, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее и чаще. В конструкцию магнето входит три основных узла: механизм прерывателя, трансформатор, роторная часть
То есть, стержень максимально высоко поднимается над двигателем.
Рекомендуем: ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82
Статьи экспертов в области авто
Для улучшения электрической прочности трансформатор пропитан турбинным маслом. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру.
Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов. Катушка зажигания магнето бензопилы Штиль
Таблица запчастей
Привод магнето осуществляется через жесткую полумуфту 9 от приводной шестерни пускового двигателя. Одна из щек трансформатора оснащена наконечником, к которому припаян конец первичной и начало вторичной обмотки.
Все о тракторе МТЗ устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. После промойте сепараторы подшипников в бензине и насухо протрите их и наружные кольца чистой тряпкой. Когда же передача включена, контакты выключателя замкнуты и соединяют первичную обмотку трансформатора с массой, препятствуя тем самым образованию искры, а следовательно, запуску пускового двигателя. Материал легко найти в интернете. Такие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической системы ошибочно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.
Магнето зажигания тракторное регулировка видео
Неправильное время зажигания
Неправильное время зажигания является одной из основных причин неисправности магнето МТЗ. В таком случае двигатель работает нестабильно, теряет мощность или вовсе не запускается.
Время зажигания определяет момент, когда должна происходить искра в цилиндре двигателя. Оно должно соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. Если время зажигания слишком раннее или позднее, возникают проблемы с работой двигателя.
Основные причины неправильного времени зажигания:
- Поломка или износ механизма зажигания;
- Неправильно установленная метка времени зажигания;
- Слабый сигнал от масляного давления;
- Неисправность системы управления двигателем;
- Загрязнение фильтров и топливных систем.
В случае неправильного времени зажигания следует сначала провести визуальный осмотр магнето и его компонентов на наличие повреждений или износа. Если вы замечаете какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и профессионального ремонта.
Если причина неисправности в неправильно установленной метке времени зажигания, необходимо внести корректировки. Для этого нужно использовать специальные инструменты, такие как индикаторы времени зажигания.
Также стоит проверить работу системы управления двигателем и фильтров. В случае выявления проблем, их следует очистить или заменить.
Важно помнить, что неправильное время зажигания может привести к серьезным последствиям для двигателя, поэтому необходимо оперативно устранять данную неисправность
Инструкция по разборке и сборке магнето
Проблемы с зажиганием магнето МТЗ
Магнето МТЗ является ключевым элементом системы зажигания для тракторов МТЗ. Он отвечает за создание и передачу высокого напряжения на свечи зажигания, что обеспечивает инициирование воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Однако, в процессе эксплуатации могут возникать проблемы, связанные с работой данного устройства.
Основные причины проблем с зажиганием магнето МТЗ:
- Износ щеток и коллектора магнита. При длительной эксплуатации магнето МТЗ вольфрамовые щетки могут стереться, а коллектор может осыпаться. Это приводит к ухудшению контакта и, как следствие, к снижению выходного напряжения.
- Неправильная регулировка зазора между поворотной катушкой и магнето. Если зазор между этими элементами слишком большой или маленький, то магнето не будет передавать достаточное напряжение на свечи зажигания.
- Повреждение или изоляция провода высокого напряжения. Если провод, соединяющий магнето и свечи зажигания, поврежден или изолирован неплотно, то может возникнуть утечка высоковольтного тока, что приведет к неправильной работе системы зажигания.
- Неисправность платы зажигания. При возникновении неисправности в плате зажигания может потребоваться ее замена или ремонт.
Способы решения проблем с зажиганием магнето МТЗ:
- Проверить состояние щеток и коллектора магнето и при необходимости заменить их.
- Отрегулировать зазор между поворотной катушкой и магнето в соответствии с рекомендациями производителя.
- Проверить целостность и правильность изоляции провода высокого напряжения и при необходимости заменить его.
- При неисправности платы зажигания, обратиться к специалисту для замены или ремонта данного компонента.
Важно следить за состоянием и регулярно производить техническое обслуживание системы зажигания магнето МТЗ. При возникновении проблем необходимо оперативно принимать меры для их устранения, чтобы обеспечить надежную работу трактора и максимальную эффективность использования
Снятие непосредственно магнето
Для настройки магнето на пускаче МТЗ 80 сначала необходимо его снять. Чтобы выполнить это действие, следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Подготовьте необходимые инструменты, такие как ключи и отвертки.
Шаг 2: Отключите пускач от источника питания и откройте крышку пускача.
Шаг 3: Отверните крепежные винты, которые фиксируют магнето на месте. Обычно на МТЗ 80 используются 2-4 винта.
Шаг 4: Отсоедините провода, которые подключены к магнето
Обратите внимание на их расположение, чтобы правильно подключить их обратно во время сборки
Шаг 5: Осторожно снимите магнето с пускача и установите его в безопасное место. Теперь магнето готово к настройке или замене, если это необходимо
Следуйте инструкциям производителя или обратитесь к руководству по ремонту для дальнейшей настройки или замены магнето на пусковом устройстве МТЗ 80
Теперь магнето готово к настройке или замене, если это необходимо. Следуйте инструкциям производителя или обратитесь к руководству по ремонту для дальнейшей настройки или замены магнето на пусковом устройстве МТЗ 80.
Фильтр
Очистить
Производители
- ADDO INDIA (Индия)
- AEZ (Россия)
- AgroMotor (Китай)
- AL-KO (Германия)
- Ariens (США)
- BARBIERI (Италия)
- Bomet (Польша)
- BRAIT (Китай)
- Branson (Корея)
- Briggs & Stratton (США) 8
- Caiman (Франция)
- Carlisle Tire (США)
- Carver (Россия)
- Champion (Китай)
- Chery (Китай)
- Continental (Германия)
- Craftsman (США)
- CROSSER (Китай)
- Cub Cadet (США)
- DAMAN (Китай)
- Denso (Япония)
- Dinking (Китай)
- Dongfeng (Китай)
- ECHO (Япония)
- Etalon (Италия)
- Forza (Россия)
- Foton (Китай)
- Garden Scout (Китай)
- Gates (США)
- Goodyear (США)
- Gramadion (Россия)
- GreenField (Китай) 1
- GRILLO (Италия)
- Habert (Россия)
- Hammermann (Китай)
- HAVERT (Россия)
- Honda (Япония) 2
- Husqvarna (Швеция)
- IRBIS (Россия)
- Jinma (Китай)
- Kerland (Польша)
- KIMOTO (Япония)
- Kohler (США)
- Lianlong (Китай)
- LIFAN (Китай) 11
- Loncin (Китай)
- Magnus (Россия)
- Makita (Япония)
- MasterYard (Франция)
- Mikatsu (Ю. Корея)
- Mitsubishi (Япония)
- Monferme (Франция)
- MRL Tyres (Индия)
- MTD (США) 4
- Murray (США)
- NGK (Япония)
- Nomad (Китай)
- Oleo-Mac (Италия)
- Oregon (США)
- Partner (Швеция)
- Patriot (Китай)
- PEKAR (Россия)
- PIRAN (Китай)
- Prima (Польша)
- Pubert (Франция)
- Ratioparts (Германия)
- Ryobi (Япония)
- Sava Goodyear (Словения)
- SD MASTER (Россия)
- Sea-Pro (Китай)
- Shifeng (Китай)
- Shtenli (Германия)
- Snapper (США)
- STIGA (Швеция)
- STIHL (Германия)
- Subaru Robin (Япония) 4
- Tata Agro-Moto (Китай)
- Tecumseh (Франция)
- Texas (Дания)
- TORO (США)
- TOYOPOWER (Сингапур)
- Weima (Китай)
- Xingtai (Китай)
- Yamaha (Япония)
- YTO International, Ltd. (Китай)
- Zongshen (Китай)
- Zubr (Китай)
- Агат (Россия)
- Башрезина (Россия)
- Белшина (Беларусь)
- БТС (Россия)
- Булат (Украина)
- Бурлак (Россия)
- ВРМЗ (Россия)
- Гомельский мотороремонтный завод (Беларусь)
- Гомсельмаш (Беларусь)
- ДИАЛУЧ (Россия)
- Завод имени В.А. Дегтярева (Россия)
- ИЗДЕЛМЕТ (Россия)
- КАДВИ (Россия)
- Кентавр (Беларусь)
- Красный Октябрь – Нева (Россия)
- Крутец (Россия)
- КтЗ (Россия)
- ЛЕСНИК (Китай)
- Лидсельмаш (Беларусь)
- ЛМЗ Арсенал (Россия)
- Минский тракторный завод (Беларусь)
- Митракс (Россия)
- Мобил К (Россия)
- Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева 1
- Мотор Сич (Украина)
- Мужик (Россия)
- Мультиагро (Россия)
- Нижнекамскшина (Россия)
- НМЗ Энергия (Россия)
- Омск-Редуктор (Россия)
- Петрошина (Россия)
- ПФ СММ (Россия)
- Рустрак (Россия)
- Рыбак (Россия)
- Рысь (Россия-Беларусь)
- САЛЮТ (Россия)
- САМ (Россия)
- Сморгонский агрегатный завод (Беларусь)
- СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Россия)
- Союзмаш (Россия)
- Тарпан (Россия)
- Томаровский АРЗ (Россия)
- Ульяновский моторный завод (Россия)
- УМПО (Россия)
- Хопер (Китай)
- Целина (Россия)
ещё… свернуть
Общие правила запуска трактора МТЗ-82
Техника «Беларус» комплектуется пусковым двигателем. При запуске трактора с пускача выполняют последовательность действий:
- Открывают бензокран и прокачивают горючее в карбюратор.
- Закрывают дроссельную заслонку и добавляют топливо в цилиндры посредством открытия крана декомпрессора.
- Накручивают пусковой шнур на маховик с фиксацией на одном из пазов.
- Рывком шнура на себя запускают двигатель. Если мотор не заработал, то проводят повторный пуск.
Когда трактор МТЗ-82 не заводится с пускача, чистят кривошипную камеру двигателя от топливного конденсата. При этом выворачивают спускную пробку картера и отсоединяют свечу привода. Далее проворачивают коленвал мотора за маховик и продувают кривошипную камеру. Ставят все детали на места и пробуют завести пускач.
После активации пускового двигателя заводят дизель:
- Отключают фрикционную муфту и вводят в зацепление шестерню венца в маховике.
- Включают муфту сцепления, для чего рычаг плавными движениями перемещают в положение от себя.
- Обязательно следят за частотой вращения двигателя: если она падает, то это говорит о том, что пускач набрал недостаточное число оборотов. Чтобы исправить ситуацию, выключают фрикционную муфту, ждут нормализации оборотов ПД, затем снова включают муфту.
- Приводят в действие коленвал и включают подачу топлива в цилиндры.
После того как дизель будет полностью запущен, останавливают пусковой двигатель, отключают магнето и закрывают кран топливного бака. Заведенную машину оставляют в рабочем состоянии на малых и средних оборотах в течение 2-3 минут, а затем устанавливают в режим нормального функционирования, для чего переводят рычаг подачи топлива до упора вперед.
Нарушение цепи питания
- Причина 1: Обрыв провода
Возможно, магнето МТЗ не работает из-за обрыва провода, который подает электричество. Проверьте целостность провода и, при необходимости, замените его.
Причина 2: Ослабление контактов
В течение эксплуатации контакты могут ослабеть и перестать обеспечивать надежное соединение. Проверьте состояние контактов и при необходимости замените или отрегулируйте их.
Причина 3: Поломка предохранителя
Магнето МТЗ оснащен предохранителем, который защищает цепь питания от перегрузок и коротких замыканий. Проверьте предохранитель и, при необходимости, замените его новым.
Причина 4: Неправильное подключение
Если магнето МТЗ было недавно установлено или обслуживалось, возможно, было допущено неправильное подключение. Проверьте правильность подключения и исправьте любые ошибки.
Если после проверки и устранения указанных неисправностей магнето МТЗ все равно не работает, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения более детальной диагностики и ремонта.
Зажигание с использованием генератора переменного тока (без аккумуляторов)[править | править код]
На лёгких мотоциклах (например, мотоциклы «Минск», «Восход»), мопедах и подвесных лодочных моторах устанавливаются генераторы переменного тока с самовозбуждением (или с вращающимся постоянным магнитом). Одна из статорных обмоток генерирует электроэнергию для свечи зажигания, остальные — для питания электрооборудования транспортного средства (фары, ходовые огни маломерного судна, освещение каюты). Статорная обмотка может быть совмещена с катушкой зажигания, а сам генератор — с узлом прерывателя. Аккумуляторная батарея на транспортном средстве не нужна (но на судне может присутствовать для освещения на стоянке, заряжается генератором на ходу, при работе лодочного мотора).
Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82 (80)
Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.
Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.
Неисправности конденсатора:
- обрыв выводов
- пробой
- плохие контакты корпуса конденсатора с массой и изолированного проводника с клеммой прерывателя
Эти неисправности определяют на приборе проверки зажигания (ППЗ) или же при помощи контрольной лампы. Контрольная лампа, соединенная последовательно с конденсатором и подключенная к сети переменного тока напряжением 220 В, не горит при исправном конденсаторе, но после отключения конденсатора от сети при шунтировании появляется искра. При обрыве в конденсаторе лампа не горит, а конденсатор не заряжается. При пробое конденсатора лампа горит. Поврежденный конденсатор заменяют.
Настройка магнето
Этот раздел руководства посвящен настройке магнето на пускаче МТЗ-80, чтобы обеспечить правильный зажигание и работу двигателя.
Перед началом настройки магнето убедитесь, что двигатель выключен и не горит сигнальная система. Вся работа с магнето должна проводиться аккуратно и в соответствии с инструкциями производителя.
Вот основные шаги настройки магнето:
- Определите верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра. Это можно сделать, используя микроиндукционный зонд или другое подходящее устройство.
- Положите распределительные щетки на нулевые отметки. Распределительный вал магнето должен быть в положении, когда отметка на щетке совпадает с нулевой отметкой на магнето.
- Отрегулируйте зазор между распределительным валом и щеткой. Передвиньте щетку таким образом, чтобы зазор был правильным, согласно рекомендациям производителя.
- Подключите высоковольтные провода к магнето. Убедитесь, что провода подключены в правильном порядке, согласно схеме зажигания.
- Проверьте зазор между токопроводящими и заземляющими контактами магнето. Этот зазор также должен быть правильным, согласно рекомендациям производителя.
- Установите магнето на пускач. Перед тем, как закрепить магнето, убедитесь, что все настройки сделаны правильно.
После завершения этих шагов магнето должно быть правильно настроено и готово к использованию. Необходимо также отметить, что некоторые настройки могут отличаться в зависимости от конкретной модели пускача и магнето
Поэтому важно ознакомиться с инструкциями производителя перед началом настройки
Настройка и регулировки магнето
Хорошее искрообразование магнето обеспечивается двумя регулировочными параметрами:
- Настройкой абриса магнита
- Установкой зазора в прерывателе
Обе настройки должны быть согласованы между собой.
Настройка абриса
Регулировку осуществляет путём установки ротора в положение момента образования магнитного поля, при этом кулачок ротора должен набегать на коромысло толкателя, а приводная полумуфта должна занять вертикальное положение с верхним положением отверстия её выступа (с отклонением полумуфты в сторону вращения на 8-10°, где образовывается пиковое магнитное поле).
Все три составляющие этой регулировки устанавливают при помощи отпуска фиксирующего винта в торце вала. После установки соответствующих положений вала, кулачка и полумуфты взаимное их расположение фиксируется зажатием винта в торце.
Зазор контактов
Максимальный зазор в разрыве прерывателя между контактами 7и 8 должен быть в пределах 0.25-0.35 мм. Настройку осуществляют поворотом регулировочного эксцентрика 10 в приводе прерывателя при отпущенном фиксирующем винте 6 в положении набегающего кулачка 2 ротора магнето.
Прерыватель магнето М-124Б