«StoryZ Живые фото»
Одно из самых популярных приложений для видеомонтажа, что неудивительно – в «StoryZ Живые фото» очень доступный и понятный интрефейс.
Чтобы создать анимированное фото нужно:
- выбрать нужную фотографию, придать ей нужный размер с помощью обрезки лишних краев.
- выбрать нужное видео, на которое нужно наложить фотографию;
- объединить фото и видео с помощью инструмента «Волшебная палочка» и придать изображению на видео нужную форму, угол поворота и положение.
Кроме этого есть в приложении и дополнительные инструменты, для создания эффекта движения на фото – «Движение» и «Анимация». С их помощью можно придать эффект подвижности облакам, дыму, пару, воде, создать эффект ветра на фотографии и так далее.
Инструментарий в приложении доступный и разнообразный
Приложение бесплатное, некоторые эффекты открываются после просмотра рекламы, а некоторые можно докупить.
Распространяется: бесплатно, есть реклама. Некоторые инструменты можно покупать в магазине приложения.
Доступно на: App Store, Google Play
Русский язык: есть
Motionleap
Еще одно удобное и просто приложения для анимации фотографий и изображений. Отличительная особенность – выделить объект очень легко, так как Motionleap отлично распознает фон и детали на изображениях.
Можно задать нужную скорость движения, причем у нескольких объектов на одном изображении могут быть разные скорости движения.
В Motionleap выбор инструментов очень большой, есть возможность создавать 3D-элементы
Есть большой выбор инструментов для редактирования видео, только весь инструментарий платный.
Распространяется: платно по подписке (есть пробный период – 3 дня).
Доступно на: App Store, Google Play
Русский язык: есть.
Как использовать экспозицию креативно?
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ.
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ: СТАТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ
Эффекты скорости
Эффект размытия очень хорошо подчёркивает динамические сюжеты. В этом случае некоторое размытие объекта съёмки вызывает у зрителя эффект движения, а не отсутствия фокусировки.
В каждом конкретном случае длина выдержки подбирается индивидуально, так, чтобы размытым оставался только сам движущийся объект, а фон не был смазан из-за шевелёнки
Для создания эффекта размытия движения необходимо использовать длинную выдержку в ручном режиме или
режиме приоритета выдержки. Длина выдержки зависит от скорости движения объекта, расстояния
до него и его траектории. Чем ближе расстояние до объекта и/или чем больше его скорость, тем короче должна быть выдержка. Так же выдержку можно немного укоротить, если объект движется перпендикулярно камере.
Подчеркнуть динамику движения в кадре так же можно размыв фон, при этом главный объект должен остаться максимально резким. Такой эффект достигается фотосъёмкой с проводкой.
Правила при определении длины выдержки при фотосъёмке с проводкой остаются такими же как в предыдущем случае. Однако, при фотосъёмке с проводкой нужно двигать камеру по траектории движения объекта, стараясь удержать объект неподвижным относительно границ кадра. Не забудьте оставить немного больше места впереди объекта. В нужный момент вы должны спустить затвор, не останавливая
движение камеры.
При фотосъёмке с проводкой полезно включить следящий автофокус. Если в вашей камере нет следящего автофокуса, то вам придётся постоянно прижимать на 1/2 хода и отпускать кнопку спуска затвора, так, чтобы объект съёмки всегда был в фокусе. Ещё один, довольно старый но надёжный способ фокусировки при фотосъёмке с проводкой заключается в том, что вы заранее наводите резкость (в ручном режиме) на предполагаемую точку съёмки и при достижении объектом этой точки нажимаете спуск затвора, естественно, продолжая перемещать камеру за объектом съёмки.
Фотосъёмка с проводкой довольно трудный способ подчеркнуть движение в кадре. Вам, возможно, придётся довольно
много потренироваться, прежде чем вы достигните требуемого эффекта.
В некоторых случаях, движущийся объект смотрится более выразительно, если он снять способом «заморозки движения».
Суть эффекта «замороженного движения» состоит в том, что вы должны установить довольно короткую выдержку, с таким расчётом, чтобы движущийся объект
«застыл в кадре» без признаков движения. Звучит парадоксально, не правда ли? Подвижный объект без признаков движения :о) — именно так
лучше всего снимать движущиеся объекты, которые полностью отделяются от поверхности… И именно этот способ пытается реализовать ваш фотоаппарат при установке экспозиции в режиме спорт/движение/дети/домашние питомцы.
Медленная синхронизация
Эффект медленной синхронизации заключается в том, что вы снимаете кадр как бы с двумя выдержками.
Первая, очень короткая выдержка получается при срабатывании фотовспышки (короткий импульс), а вторая более длинная непосредственно с помощью затвора фотоаппарата. В результате вы можете получить чёткий объект съёмки на фоне различного размытия. Несмотря на то, что этот способ похож на обычный эффект размытого движения, он отличается тем, что в данном случае вы снимаете с включенной фотовспышкой.
Вот три примера фотосъёмки с медленной синхронизацией — определите какой объект получил короткую выдержку (равную длине
импульса фотовспышки) и какой был экспонирован длинной выдержкой затвора:
Эффект медленной синхронизации обычно получается при фотосъёмке со вспышкой в
программном режиме или режиме приоритета выдержки, ну и конечно при некоторой тренировке, в полностью ручном режиме М. Главное здесь — подобрать длину выдержки, которая должна
соответствовать освещённости фона без фотовспышки.
Если в вашем фотоаппарате нет ручных настроек, советую попробовать режим «Ночной портрет» – в этом режиме применяется похожий алгоритм настройки экспозиционных параметров.
Будьте осторожны при фотосъёмке с длинной выдержкой – очень часто длинная выдержка требует
применения штатива или крепких рук :о) иначе, главный объект съёмки будет не резким.
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ СТАТЬИ:СТАТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ НЕСТАНДАРТНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ
Зумирование
Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции
Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.
Вот несколько советов для зумирования во время длительной выдержки.
• Сфокусируйтесь на объекте, затем начинайте зумировать и в это время открывайте затвор нажав кнопку спуск до конца. Вы можете использовать блокировку фокуса: используйте автофокусировку, затем выключите ее. Какой бы способ вы ни выбрали, просто убедитесь, что вы сосредоточены на самом длинном фокусном расстоянии.
• Практикуйте повороты кольца зумирования на объективе. Освойте, в какую сторону повернуть его, и как сделать это плавно , не делая резких движений.
• Используйте выдержки около одной секунды или дольше. Очень трудно сделать это с выдержкой 1/100.
• Поэкспериментируйте зумом с различными скоростями ( как быстро вы повернете объектив). Изображение будет выглядеть иначе, если вы делаете паузу в начале, а затем увеличите быстро , по сравнению с медленным зумом в начале и паузой в конце экспозиции.
Вот несколько примеров съемки с использованием зумирования.
без зумирования
зумирование с выдержкой 2 сек.
зумирование с выдержкой 2 сек, но кольцо зумирования было выкручено быстрее.
Длинные выдержки
Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография. Вам понадобится штатив, дистанционный запуск триггера камеры и время. Я говорю о времени по двум причинам: во-первых, Вам придется действительно ждать, особенно, если речь идет о звездах; во-вторых, нужно время на саму съемку, на коррекцию и исправление. Много фотографий методом проб и ошибок, но в наш век цифровой фотографии – это не проблема.
Вот примеры с разными выдержками. Что Вы предпочтете?
выдержка — 1/5000 секунды
выдержка — 1/40 секунды
Кроме ночной съемки, длительная выдержка используется, к примеру, для съемки движущейся воды и водопадов. Имейте ввиду, что нет правильных или неправильных подходов, просто они дают разные результаты, в зависимости от того, чего Вы хотите добиться. Высокая скорость затвора «заморозит» воду в движении (например, как на первом фото выше). Более долгое воздействие размоет воду, или даже сможет заставить ее исчезнуть или превратить в туман. Вот сравнение:
выдержка — 1/100 секунды
выдержка — 2,5 секунды
С движущейся водой наступает момент, когда экспозиция перестает меняться. Сравните изображение ниже (5 секунд) с изображением выше (2,5 секунды). Вода выглядит очень похоже, но дерево было размыто на 5-ти секундах, поэтому было решено использовать выдержку на 2,5.
выдержка — 5 секунд
Вот еще несколько примеров использования длительной выдержки. Вы видите движение в изображениях ниже? Что движется на каждом?