Когда цвета в Windows (на скриншоте) и в Photoshop не совпадают
Итак, глюк, с которого все началось, мы словили при создании скриншота в Windows — в графический редактор попадала картинка с отличающейся гаммой цветов. Причем никакие изменения в системе управления цветом не помогали.
Оказывается отдельно существует цветовой профиль для вашего компьютера/видеокарты. И поскольку функция Print Screen относится в первую очередь к системе Windows, то и профиль в этом случае используется от нее.
Чтобы это проверить нужно открыть настройки дисплея на вашем компьютере. В Windows 10 они находятся в параметрах “Settings“ – пункт “Display”.
По сути, здесь нам также надо установить основным значение sRGB. Для этого:
1. Внизу секции настроек находите ссылку на продвинутые параметры “Advanced display settings”. Кликаем по ней.
2. Во всплывающем окне находите вкладку “Color Management” с одноименной кнопкой. Нажимаем ее.
Кстати, в Windows 10 вы можете просто ввести фразу Color Management в поиске на нижней панели инструментов, и система также найдет вам этот элемент.
3. В открывшемся окне управления цветом вам нужно:
- Сначала кликнуть по кнопке добавления нового профиля.
- Затем из предложенных вариантов выбрать sRGB IEC61966-2.1.
- Далее включаете его значением по умолчанию (Set as Default Profile).
- И обязательно ставите галочку сверху “Use my settings for this device” чтобы данный параметр применялся к текущему монитору.
- Когда все сделали можно закрывать окно.
3. Выходите из всех этих настроек и повторно возвращаетесь в параметры системы “Settings“ – пункт “Display чтобы посмотреть какое значение по умолчанию там указывается теперь. Должно быть sRGB.
4. Аналогично проверяете еще раз создание скриншота и сравниваете цвета на мониторе с теми, которые отображаются в Фотошопе. Должны быть одинаковы.
Если у вас есть чем дополнить данную заметку, пишите ниже. Возможно, где-то скриншоты устарели/другие или теоретически информация немного неточная, то основную суть в статье вы должны уловить.
Установите профиль камеры в фотошоп
Шаг 1: Скопируйте профиль камеры в папку Camera Raw
Первым шагом необходимо скопировать профиль камеры в папку Camera Raw. Для этого откройте папку Camera Raw на вашем компьютере. Обычно она расположена в папке приложения Photoshop. Скопируйте профиль камеры в эту папку.
Шаг 2: Откройте фотографию в Photoshop
Откройте фотографию, которую вы хотите отредактировать, в Photoshop. Вы можете сделать это, выбрав Файл -> Открыть из меню программы.
Шаг 3: Обработайте фотографию в Camera Raw
Нажмите на кнопку «Обработать в Camera Raw» на панели инструментов Photoshop или выберите Файл -> Обработка в Camera Raw из меню программы. В окне Camera Raw выберите профиль камеры из списка доступных профилей и настройте параметры обработки фотографии по своему усмотрению.
Шаг 4: Сохраните отредактированную фотографию
После обработки фотографии и настройки ее параметров в Camera Raw сохраните отредактированную фотографию. Для этого нажмите на кнопку «Открыть изображение» внизу окна Camera Raw, выберите формат сохранения и место на вашем компьютере, где вы хотите сохранить отредактированную фотографию.
Какой исходник лучше использовать для цветокоррекции
Профессиональные фотографы делают фотоснимки, предназначенные для печати, не в привычном обычному человеку формате JPEG, а в профессиональном формате RAW (этот формат нередко называют «цифровой негатив»). Главное отличие этих двух форматов в том, что фактически возможность серьезной постобработки фотографии имеется только у формата RAW. Результат ручной цветокоррекции RAW заметно превосходит возможность фотоаппаратов делать это в автоматическом режиме. Если фотография сделана в формате JPEG, то любое вмешательство будет приводить только к ухудшению качества изображения.
Новички и любители, выполнив базовую коррекцию фотографий, могут улучшить свои JPEG-файлы в определенных пределах. Если снимок предназначен для веб-публикации, такой обработки может быть вполне достаточно.
Просмотр цветового профиля и фото в sRGB
Первым делом нужно понять каким форматом обладает текущее открытое изображение. Для этого:
1. В панели инструментов “Инфо” вызываем контекстное меню по клику на иконку справа сверху и выбираем там пункт “Параметры панели”.
2. Во всплывающем окне отмечаете пункт “Профиль документа” и некоторые другие, если они вам нужны.
3. Сохраняем и видим результат:
У тех, у кого изначально панель “Инфо” не отображается, ее можно включить в главном меню в разделе “Окно”.
Чтобы посмотреть как ваша картинка будет смотреться в интернете, нужно выполнить следующие действия:
1. В меню “Просмотр” выбираем пункт “Варианты цветопробы”, где устанавливаете галочку напротив формата sRGB (Internet Standart RGB).
2. Далее в этом же разделе “Просмотр” нужно поставить галочку во втором пункте “Цветопроба”. Это переключит отображение в рабочей области в цветовой профиль sRGB – точно так ваша картинка будет отображаться во всех браузерах.
3. Чтобы вернуться в обычный режим снимает метку напротив “Цветопроба”.
Важно! Обратите внимание, что изначально картинка в рабочей области Фотошопа для форматов Adobe RGB и sRGB ничем особо не отличается. Только когда вы активируете просмотр в режиме “Цветопробы” (с включенной настройкой sRGB) разница станет заметной
По облакам и небу можно увидеть, что первая фото имеет более широкую гамму цветов. Работая с ней в Фотошопе в обычном Adobe RGB формате, а потом сохранив результат в нем же, отличия проявятся лишь при просмотре фотки в интернете. А если у вашего онлайн проекта максимально яркий и красочый дизайн, например как здесь то посетители будут видеть на своих компьютерах совсем другую картину. Не говоря уже о персональных сайтах-портфолио и дизайн-студиях, где демонстрация работ в правильном цвете крайне важна.
Конвертация из одного цветового пространства в другое
В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.
В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.
. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.
Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).
При этом рекомендуется использовать движок (Engine) Adobe (ACE) и следить (при работе с фотографиями) за тем, чтобы были проставлены «галки» во всех активных опциях.
В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).
Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.
Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.
Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).
Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).
Если же участки с «внеохватными» цветами занимают большую часть изображения, и при выборе опции Perceptual насыщенность сильно падает, необходимо задуматься об общей ручной коррекции изображения.
В случае, если вы не уверены, какой вариант выбрать и что делать дальше, рекомендуется выбирать опцию Perceptual, чтобы избежать постеризации изображения.
Пожалуй, это все, что фотографу нужно знать о цветовых пространствах RGB, чтобы избежать проблем с передачей цвета на своих фотоработах (в частности, портретных снимках). Надеюсь, чтение оказалось полезным
(с) Стив Ласмин
Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:
Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-20 | Просмотров: 68476
|
|
Тематические уроки по фотографии:
- Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
- Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
- Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
- Делай сам: 3 суперспособности фотографа
- Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок
В какой программе делать базовую цветокоррекцию
Корректирующие слои в Adobe Photoshop
Редактировать RAW. Редактировать RAW можно в специальных программах. Например, для Adobe Photoshop устанавливается плагин Camera Raw. Существует онлайн-сервис, позволяющий выполнять простейшие операции с такими файлами — raw.pics.
В Adobe Photoshop. В Adobe Photoshop все операции с цветом лучше делать через корректирующие слои. Так исходный документ остается неизменным, а если результат коррекции вам не понравится, вы можете сбросить настройки и начать редактирование корректирующего слоя заново. Кроме того, можно выполнить коррекцию части изображения, например, сделать светлее землю, а небо оставить, как есть. Для этого нужно наложить маску на корректирующий слой. После этого, редактируя слой-маску, надо черным цветом закрасить небо — черный цвет скрывает эффект корректирующего слоя. Изменение настроек коррекции также производится путем нанесения на маску различных оттенков серого — так можно получить смягченную коррекцию.
Редактировать JPEG онлайн. Помимо профессионального редактора Adobe Photoshop существует множество редакторов растровой графики, выполняющих эти операции. Редактировать JPEG-файлы онлайн можно в Редакторе Фотошоп Экспресс — www.photoshop.com/tools, онлайн-редакторах , pixlr.com.
Базовая цветокоррекция
Яркость и контрастность
Проблемы яркости и контрастности — самая очевидная причина корректировать цвет на снимке. Слишком темный или тусклый снимок не будет вызывать интереса. Инструмент «Яркость/Контрастность» позволяет выполнять простую корректировку тонального диапазона изображения. При перемещении ползунка яркости вправо светлые участки изображения расширяются; при перетаскивании его влево значения уменьшаются и расширяются тени. Ползунок контраста расширяет или сжимает общий диапазон тональных значений изображения.
Цветовая температура или баланс белого
Для создания «эталонных» снимков, например для фотостоков, фотографы стремятся к тому, чтобы белый, серый и черный цвета отображались правильно.
Если фотосъемка происходит при электрическом освещении, получаются фотографии теплых оттенков, а в тени, в помещении без электрического освещения или в пасмурную погоду, соответственно, на снимке отобразятся холодные синеватые тона. Правильная настройка фотоаппарата, конечно, может это предотвратить.
Влияющая на цвет характеристика источника освещения называется цветовая температура.
Цветовая температура (измеряется в кельвинах) — характеризует спектральный состав излучения источника света, определяет цвет источника. 2200 К — лампа накаливания 40 Вт; 3000 К — лампа накаливания 200 Вт, галогенная лампа, люминесцентная лампа тёплого белого света; 3400 К — солнце у горизонта; 5000 К — солнце в полдень; 5500 К — облака в полдень; 5500—5600 К — фотовспышка; 6500—7500 К — облачность; 7500—8500 К — сумерки.
Но что, если вы забыли настроить фотоаппарат или сделали это неправильно? Или в процессе съемки стемнело? Тогда потребуется программная коррекция баланса белого (White balance).
Коррекция цветовой температуры входит в базовую цветокоррекцию всех графических редакторов.
Насыщенность
Насыщенность (Saturation) также называют «интенсивностью» (intensity), она описывает силу цвета и обозначает его отличие от серого. Чаще всего насыщенные, интенсивные цвета на снимках вызывают положительные эмоции, ведь так выглядят объекты при хорошем освещении.
Здесь важно не перестараться: цветные тени и кислотные оттенки выглядят неестественно. Кроме того, усиление насыщенности может привести к усилению цветового шума на цифровых снимках
При решении других творческих задач: для создания меланхоличной атмосферы или ретро-стилистики, насыщенность цветов на снимке снижают.
Фото: pixabay.com
Настройте работу с цветом
Выберите рабочее пространство
Перед началом работы с фотошопом необходимо выбрать рабочее пространство, которое определит цветовую гамму, в которой будут отображаться все цвета на экране. Для фотографий наиболее подходящим будет Adobe RGB или ProPhoto RGB. Это настройка можно изменить в меню Изображение → Режимы цвета → Adobe RGB или Профиль ProPhoto RGB.
Настройте цветовую коррекцию
Для правильной работы с цветом необходимо настроить цветовую коррекцию, которая позволит определить, каким образом будут интерпретироваться цвета на экране. Для этого нужно перейти в меню Изображение → Настройки → Цвета и выбрать необходимую опцию: Отключить цветовую коррекцию, Передать цвета в цветовом пространстве и Доступные цветовые пространства.
Калибруйте монитор
Калибровка монитора напрямую влияет на корректность отображения цветов и контраста. Для того чтобы получить максимально точный цвет, необходимо проводить калибровку монитора регулярно. Фотошоп имеет специальный инструмент для калибровки монитора в меню Изображение → Атрибуты → Калибровка монитора.
Используйте цветовую палитру и инструменты
Фотошоп содержит разнообразные инструменты и цветовые палитры, которые позволяют создавать и редактировать фотографии с высокой точностью цветопередачи. Это могут быть инструменты для настройки яркости, контраста, насыщенности, баланса белого и т.д. Цветовые палитры можно настраивать под свои потребности или использовать готовые шаблоны для удобства.
- Выбирайте правильное цветовое пространство для создания качественных фотографий.
- Настройте цветовую коррекцию, чтобы добиться правильной интерпретации цветов на экране.
- Проводите калибровку монитора для максимально точной передачи цвета и контраста.
- Используйте инструменты и цветовые палитры, чтобы создавать фотографии с точной цветопередачей.