Антенна для рации своими руками
Самым простым вариантом решения такого рода апгрейда автомобиля будет покупка антенны. Но она может быть изготовлена и самостоятельно. Для этого можно следовать пошаговой инструкции.
Взять простую антенну-хлыст от радио. От неё потребуется только основание.
Купить вязальные металлические спицы с диаметром 3-4 мм.
Изготовить катушку удлинения. Она должна быть на оправке 10 мм. Для её правильной работы нужно намотать 44 витка провода ПЭВ 0,41.
Далее следует припаять концы катушки к втулкам из латуни. Это позволит обеспечить хороший контакт и создаст дополнительную прочность конструкции.
После этого во втулки нужно с каждого конца подсоединить спицы
Важно, чтобы обе спицы были равной длины.
Далее проводится настройка КСВ-метром и проводится подгонка спиц и катушки.
Затем проводится непосредственная установка антенны для автомобильных раций.
Вскрыть потолок.
Открутить штатную антенну, отвинтить 2 винта, вынуть плату активного усилителя и аккуратно её выпаять.
На место впаять 50-омный коаксиальный кабель. Важно соблюсти порядок жил, массу к массе.
Все соединения герметизировать.
Провести коаксиальный провод под обшивку, коврик и вывести к рации.
Прикрепить антенну на место.. Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана
Можно приступать к следующему этапу — настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится
Если все шаги алгоритма проделывались правильно, то антенна для рации своими руками сделана. Можно приступать к следующему этапу — настройке. Но, как утверждают специалисты, это достаточно сложный и тонкий процесс. Это связано с многими аспектами: нужно аккуратно уметь паять, обмотку катушки тоже непросто сделать грамотно. Как вывод: самодельный прибор можно изготовить только достаточно подготовленному любителю. Иначе хорошая антенна для рации таким способом не получится.
Метод 2: Изготовление домашнего КСВ-метра
Если у вас нет доступа к КСВ-метру, вы можете изготовить собственный домашний КСВ-метр для настройки антенны рации. Этот метод требует некоторых навыков работы с электрическими компонентами, поэтому будьте осторожны и соблюдайте соответствующие меры безопасности.
Для изготовления домашнего КСВ-метра вам потребуются следующие материалы:
- Оплетка коаксиального кабеля (RG-58)
- Резистор сопротивлением 50 Ом
- Два BNC-коннектора
- Два микроамперметра с диапазоном измерений до 100 мА
Вот пошаговая инструкция по изготовлению домашнего КСВ-метра:
Отрежьте определенную длину оплетки коаксиального кабеля (RG-58). Длина должна быть достаточной для соединения вашей рации с антенной и измерительным прибором.
Установите один BNC-коннектор на один конец оплетки кабеля. Убедитесь, что коннектор надежно закреплен и что нет обрывов или коротких замыканий.
Подключите резистор сопротивлением 50 Ом к другому концу оплетки кабеля. Убедитесь, что соединение крепкое и надежное.
Установите второй BNC-коннектор на другой конец резистора. Проверьте, что все соединения надежные и нет обрывов или коротких замыканий.
Подключите два микроамперметра к контактам BNC-коннекторов
Обратите внимание на полярность подключения каждого микроамперметра. Положительный полюс должен быть подключен к внешнему контакту BNC-коннектора, а отрицательный полюс — к внутреннему.
Теперь ваш домашний КСВ-метр готов к использованию. Для настройки антенны рации с помощью этого метра следуйте инструкции, данной в методе 1: «Настройка антенны без использования КСВ-метра». Основные принципы настройки остаются такими же, но вы будете использовать домашний КСВ-метр для измерения отраженной мощности.
Примечание: Данный метод предоставляет возможность получить приближенное значение коэффициента отражения, однако могут быть некоторые ограничения и неточности в измерениях. Для более точных результатов рекомендуется использовать профессиональное оборудование и КСВ-метр.
Настройка громкости и чувствительности
Для правильной работы рации Midland M24 необходимо установить оптимальные значения громкости и чувствительности. Громкость определяет силу звука при передаче и приёме сигналов, а чувствительность контролирует частоту приёма и передачи сигналов.
Чтобы настроить громкость и чувствительность на рации Midland M24, выполните следующие шаги:
- Включите рацию. Для этого удерживайте кнопку «Power» (включения) на корпусе рации примерно в течение двух секунд, пока не появится звуковой сигнал.
- Установите громкость. На рации Midland M24 есть кнопки «+ (плюс)» и «- (минус)», которыми можно увеличить или уменьшить громкость звука. Нажмите кнопку «+» для увеличения громкости или кнопку «-» для уменьшения громкости. Регулируйте громкость до достижения оптимального уровня.
- Настройте чувствительность. Для изменения чувствительности на рации Midland M24 используйте ручку регулировки, расположенную на верхней панели рации. Поворачивайте ручку вправо или влево, чтобы установить нужное значение чувствительности. Рекомендуется начать с установки среднего значения чувствительности и, при необходимости, скорректировать ее в процессе эксплуатации.
После настройки громкости и чувствительности рации Midland M24, проверьте работу рации, связавшись с другими пользователями. Убедитесь, что громкость звука при передаче и приеме сигнала удовлетворяет вашим требованиям, а чувствительность позволяет вам установить стабильное соединение с другими рационными станциями.
Как самостоятельно установить и настроить (правильно) рацию.
Вот несколько простых шагов для начала:
1) Выбор оборудования. На рынке радиосвязи, как и везде, сейчас перенасыщение предложения, так что с этим пунктом будет просто.
- Автомобиль
- Преобразователь напряжения (24v/12v) от 3 ампер в зависимости от потребления всего оборудования, который будет подключен к нему. (при установке в автомобиль с питанием 24 v);
- Автомобильная радиостанция. Тут только Ваш выбор и фантазия.
- Автомобильная антенна на магнитном основании или врезная антенна под кронштейн ( Даже тут имеется выбор: ШТЫРЬ или ВИТАЯ );
- Крепление (кронштейн), если отсутствует технологическое отверстие;
- Руки из правильных мест
Теперь можно идти далее.
2) Ставим рацию на легковой автомобиль:
Находим свой аккумулятор (АКБ – далее)
Убеждаемся в наличии клем и подбираем под них клем на провода питания рации.
Вот как это выглядит у меня:
Естественно для каждого аккумулятора свои клемы.
Важно изначально провести провода питания рации с салона в отсек двигателя (под капот). После продолжаем
Есть маленький нюанс в виде предохранителя.
При его наличии продолжаем, а отсутствии подбираем с учетом мощности рации.
У меня радиостанция Optim 778, предохранитель в комплекте стоит 15 ампер.
Что касается именно той радиостанции, которую Вы уже имеете, узнайте мощность и рекомендации по использованию предохранителя в сети интернет.
Клемы обязательно паяем для качественного получения питания и закрываем термоусадочной трубкой.
После завершения вопроса питания ставим рацию в салоне автомобиля.
И тут есть варианты установки:
а) На стандартную клипсу с винтами крепления (бараши) с резинками, для того чтобы рация не тарахтела на кочках (выглядит не особо, поскольку приходится устанавливать в местах пластика автомобиля). Кстати в комплекте +1 предохранитель.
б) Использовать 1DIN шахта под разные виды раций(выглядит достаточно цивильно и прекрасно слышно динамик за счет отверстий для него)
Тут я думаю расписывать процесс, лишнее.
Таксисты раньше закидывали под сиденье и не парились.
Установка автомобильной антенны
а) Антенна на магните.
Один плюс в магнитной антенне, что разъем PL-259 уже на проводе, но неудобство в том, чтобы провести кабель с таким набалдашником.
Ставим на поверхность автомобиля перпендикулярно плоскости и заводим кабель в автомобиль. Поверхность должна сработать как противовес для качественной работы антенны.
Настройка автомобильной антенны для рации
После установки антенны на поверхность подключаем прибор для измерения антенны.
Выставляем частоту на приборе 27.135 Mhz (канал дальнобойщика)
Если необходим другой канал, то вот таблица частот на 27Mhz
Выбор канала и подканала
Для правильной настройки радиостанции Midland M24 необходимо выбрать подходящий канал и подканал, которые позволят обеспечить надежную связь.
1. Включите радиостанцию, убедившись, что она полностью заряжена.
2. Нажмите и удерживайте кнопку «Меню» на радиостанции до тех пор, пока не появится значок «C» на дисплее.
3. Используя кнопки управления, прокрутите меню до пункта «Канал».
4. Нажмите кнопку «Выбор» или «Enter», чтобы выбрать канал.
5. Используя кнопки управления, прокрутите меню до нужного канала. Учтите, что лучше выбирать канал, который не используется другими пользователями, чтобы избежать помех и перекрытий в сигнале.
6. Нажмите кнопку «Выбор» или «Enter», чтобы подтвердить выбранный канал.
7. Используя кнопки управления, прокрутите меню до пункта «Подканал».
8. Нажмите кнопку «Выбор» или «Enter», чтобы выбрать подканал.
9. Используя кнопки управления, прокрутите меню до нужного подканала. Подканалы позволяют разделить канал на дополнительные частоты, что снижает вероятность вмешательства других пользователей.
10. Нажмите кнопку «Выбор» или «Enter», чтобы подтвердить выбранный подканал.
11. Повторите шаги 3-10 для настройки других радиостанций, если необходимо.
После выбора канала и подканала ваша рация Midland M24 будет готова к использованию и обеспечит стабильную и качественную связь с другими пользователями.
Рекомендации по использованию звуковых сигналов и кодовой речи
Правильное использование звуковых сигналов и кодовой речи является важным аспектом эффективной коммуникации с помощью раций Мидланд. Во-первых, следует запомнить основные сигналы и их значения
Например, продолжительный сигнал может означать «внимание», «готовность к связи», а повторяющиеся сигналы – «авария» или «срочный вызов»
Кроме того, важно использовать кодовую речь при передаче информации. Например, для установления связи рекомендуется использовать фразу «База, база, база», а для окончания связи – «Конец связи»
Применение кодовой речи позволяет сократить время передачи информации и избежать недопонимания.
Если необходимо передать краткое сообщение, можно использовать коды и аббревиатуры. Например, для указания своего местоположения можно использовать аббревиатуру «КМ» (координаты места) или код «12» (12-й километр трассы). Это позволяет сократить время передачи информации и обеспечить более быструю реакцию на ситуацию.
Также для повышения эффективности коммуникации рекомендуется использовать различные тестовые сигналы. Например, можно использовать сигналы свистка или сирены для привлечения внимания и передачи срочной информации
Важно помнить, что каждый сигнал и код имеют своё значение, и важно использовать их правильно и осторожно, чтобы избежать недопонимания или путаницы
Выводя на практику рекомендации по использованию звуковых сигналов и кодовой речи, можно значительно повысить эффективность коммуникации при использовании раций Мидланд. Запомните основные сигналы и их значения, используйте кодовую речь и аббревиатуры для краткости и время передачи информации, а также используйте тестовые сигналы для привлечения внимания и передачи срочной информации. Это поможет установить оперативную и эффективную связь с вашей командой или группой товарищей.
Как подключить антенну к рации
Сообщение Tamboff » 17 фев 2015, 19:26
Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки антенн на автомобиль
Сообщение Tamboff » 17 фев 2015, 19:36
Что важнее: КСВ или масса?
«Автомобильная антенна для СВ рации имеет КСВ, близкий к 1, мощность рации около больше 4 Вт, а дальность связи не более 2 км» — с такой проблемой Клиент объехал несколько мастерских, где могли установить и настроить рации раций 27 МГц. Везде измеряли КСВ антенны и мощность рации и говорили, что эти параметры в норме. О причине недостаточно дальней связи ничего сказать не могли. Когда Клиент приехал к нам, то привычно оттарабанил «симптомы болезни рации»: «Люди не меня не слышат, и я принимаю их с шумами да и то на малом расстоянии».
При осмотре установлено, что у нтенны Sirio 27 КСВ оказался 1,2. Мощность радиостанции Megajet-3031 не менее 6 Вт. Вызвало некоторое удивление, что антенный штырь имеет нестандартную высоту, значительно больше стандартной комплекутации. Но самое главное, что измеренное сопротивление между высокочастотной (вч) землей антенны и корпусом автомобиля составляло более 1 КОм из-за некачественного контакта кронштейна с корпусом автомобиля. После того как хорошо замассировали антенну, добившись полного контакта антенного кронштейна с корпусом автомобиля, сопротивление между вч землей антенны и корпусом автомобиля стало менее 1 Ом.
После этого замерили КСВ и он оказался более 3! Это означало, что антенна при существующем удлиненном штыре оказалась настроенной неправильно видимо установщики вместо поиска причины, посчему КСВ плохой просто удлишнили штыть, не убрав причину). Поэтому и связь была столь плохой. Окончание настройки заключалось в соответствующем уменьшении высоты антенного штыря. После настройки антенны ее КСВ стал не более 1,3. Дальнейшая проверка показала, что дальность качественной связи увеличилась до 10 км и более. Клиент остался доволен.
Этот случай еще раз показывает, что для правильной работы автомобильной антенны должен быть применен комплексный подход, при котором контролируется не только КСВ антенны, но и качество ее заземления.
Еще раз поговорим о той ситуации, когда пропадает масса на антенне радиостанции. Поясним физику процесса.
Почему часто при пропадании массы и при нажатии на передачу тангенты рации, возникают такие явления как наводка на динамики, свист, влияние на работу бортового компьютера и т.п.? Мы знаем, что, автомобильная антенна состоит из двух частей: сама антенна со штырем и кузов, то есть то, на что она установлена и замассирована антенна. Если вторая часть (кузов) отсутствует, то электромагнитная (ЭМ) волна, при выходе на передачу, наводит высокочастотные токи не на кузов, а на оплетку кабеля антенны. В итоге мы имеем излучатель в виде кабеля, подключенного к антенне (излучает оплетка). Т.к. кабель расположен в салоне автомобиля, а элементы салона почти все радиопрозрачны, по салону беспрепятственно распространяется ЭМ волна, которая, в свою очередь, наводит поверхностные ВЧ токи на все, что проводит электричество, в том числе и на провода, проложенные внутри торпеды автомобиля.
Как итог получаем наводку на все, что угодно: от динамиков, до «мозгов автомобиля», последствия чего непредсказуемы, особенно, если используется усилитель мощности. Все это происходит при нажатии на передачу и выходе мощности.
А что происходит в режиме приема? По принципу обратимости (любая передающая антенна работает на прием с таким же коэффициентом усиления), оплетка кабеля в случае, когда нет массы, является частью антенны и принимает сигналы. В данном случае, принимает кабель радиопомехи от бортовой сети автомобиля. Итог – шумный прием.
Правила общения и речевые обороты
Спокойность и четкость — основные правила общения при использовании раций Мидланд для эффективной коммуникации
Важно говорить спокойно и размеренно, чтобы информация была понятной и не возникало недоразумений. Каждую фразу следует произносить четко, выделяя основные и ключевые слова, чтобы избежать искажений или неправильного восприятия со стороны собеседника
Обращение по имени — еще одно важное правило общения в радиосвязи. В начале каждого сообщения полезно обращаться к адресату по имени или позывному, чтобы собеседник сразу знал, что общение именно с ним
Это также позволит отличить, кому адресовано сообщение, если на одной частоте работает несколько групп или команд.
Готовность к передаче и приему сообщений — еще один важный принцип
Важно быть готовым как к передаче важной информации, так и к приему сообщений. После каждой передачи полезно произнести фразу «Готов к передаче» или «Готов к принятию» для уточнения готовности собеседника
Это поможет избежать заглушений и пропусков при передаче информации.
Оговорочные обороты — такие речевые конструкции, как «Повторите, пожалуйста», «Подтвердите, что услышали», «Уточните свою позицию» являются важными при общении в радиосвязи. Они позволяют установить согласие собеседников, проверить правильность понимания информации и уточнить неясные аспекты коммуникации.
Использование сводок и кодов — для упрощения и ускорения общения в радиосвязи полезно использовать сводки и коды, которые обозначают определенные ситуации, действия или объекты. Это позволит сократить время передачи информации и сделать коммуникацию более эффективной. Например, можно использовать код «Альфа» для обозначения начала сообщения или код «Ромео» для обозначения окончания сообщения.
Понятность и краткость — основные принципы при общении в радиосвязи
Важно использовать простой и понятный язык, избегать лишних слов и фраз, чтобы передача информации была краткой и четкой. Использование фразологических оборотов и сокращений может затруднить понимание информации, поэтому лучше избегать их при радиосвязи
Учет шума и интерференции — при общении в рации Мидланд важно учитывать возможность шума и интерференции. Если на частоте присутствуют посторонние звуки или помехи, полезно уточнить, услышал ли собеседник информацию и понимает ли ее правильно
Также можно использовать оговорку «Передаю слышимость» для указания на качество связи.
Мониторинг аккумулятора и зарядка
Для управления процессом зарядки рации Midland M24 вы можете использовать зарядное устройство, входящее в комплект поставки. Просто подключите зарядное устройство к рации и включите его в розетку. Зарядка будет происходить автоматически, и индикатор заряда аккумулятора будет показывать уровень заряда.
Не забывайте следить за уровнем заряда аккумулятора и своевременно подключать рацию к зарядному устройству. Если индикатор показывает низкий уровень заряда, рекомендуется зарядить аккумулятор до полного уровня перед использованием рации. Это поможет избежать ситуации, когда аккумулятор разрядится во время работы.