Как настроить гитару на перегруз

Подбор и настройка комбика для перегруза: советы от специалиста

Перед выбором комбика для перегруза стоит определиться с его мощностью. Чем мощнее комбик, тем глубже и насыщеннее звук перегруза. Однако следует помнить, что слишком мощный комбик может быть избыточным для домашней игры. Идеальным выбором будет комбик мощностью от 20 до 50 Вт.

Важным фактором является также наличие предусилителя (preamp) в комбике. Этот элемент позволяет усилить сигнал от гитары до уровня, достаточного для дальнейшей обработки. Чем лучше предусилитель в комбике, тем точнее он передаст нюансы вашей игры в перегрузе.

Не менее важно учитывать тип комбика. Для перегруза лучше всего подойдет ламповый комбик, так как он обладает теплым и насыщенным звучанием

Кроме того, ламповый комбик более чувствителен к интонационным нюансам игры. Однако, он также может быть более громким и тяжелым по сравнению с транзисторным комбиком.

Важной деталью настройки комбика для перегруза является регулировка уровня громкости и настройка тона. Для достижения наиболее эффективного звучания, рекомендуется настроить комбик таким образом, чтобы чистый звук был ярким, а перегруз — насыщенным и динамичным

Для этого можно использовать регуляторы громкости, баса, средних и высоких частот в соответствии со своими предпочтениями.

Одним из важных аспектов настройки комбика для перегруза является использование эффектов. Реверберация, дисторшн, фузз и другие эффекты могут значительно повлиять на звук перегруза. Рекомендуется экспериментировать с разными эффектами и их комбинациями, чтобы найти идеальное сочетание для своего звучания.

Шаги настройки комбика для перегруза: Рекомендации:
1. Установите комбик на устойчивую поверхность. Это снизит риск падения и возможных повреждений комбика.
2. Подключите гитару к комбику с помощью шнура. Шнур должен быть надежно закреплен и не иметь повреждений.
3. Установите необходимые параметры громкости и тона. Регулируйте уровень громкости и настройку тона в соответствии со своими предпочтениями.
4. Добавьте эффекты для достижения желаемого звучания перегруза. Экспериментируйте с различными эффектами и их сочетаниями, чтобы найти идеальный звук.
5. Посмотрите, как комбик реагирует на ваши движения и нюансы игры. Используйте эти наблюдения для более точной настройки комбика.
6. Запомните полученные настройки для будущего использования. Это позволит вам быстро вернуться к желаемому звучанию перегруза.

Подбор и настройка комбика для перегруза — важный этап в создании качественного звучания. Правильно подобранная мощность, наличие предусилителя и выбор лампового комбика сделают звук перегруза наиболее выразительным и сильным. Регулировка громкости, тона и использование эффектов дополнительно придаст звучанию особую изюминку. Следуя рекомендациям и экспериментируя, вы сможете достичь желаемого звучания перегруза на комбике.

Как не оглохнуть?

Ну вот мы подошли к главному аспекту.  Более подробно я писал об этом в статье здесь. Хочу к сказанному там еще добавить. Часто производитель усилителя закладывая в них мощность от 20 ламповых ватт и больше не особо заботится о том что кто то захочет поиграть на этом дома. Усилитель может иметь полный комплект независимых регулировок. Хороший преамп с хорошим перегрузом, мастер громкость чтобы зажать оконечник. Раздельные каналы, и казалось бы… Сделай громкость пониже и играй дома, все есть…

Но… Дело тут в подходе инженеров к схемотехнике. Комбарь или усилитель может быть рассчитан на работу с большой громкостью. И когда вы эту громкость приберете то услышите треск трансформаторов, гул переменного тока, неадекватный шум.  Это происходит не от того что создатели дебилы, просто на вариант играть тихо усилитель не рассматривался. К слову  есть такие домашние транзисторные комбари которые имеют такой шум, что на чистом вообще играть невозможно. Что за дураки на букву «м» их делали, решительно не понятно… Также помните что эти шумы не слышны в обзорах из за особенностей снятия звука микрофоном. Как звучит и шумит \пердит \гудит \свистит \трещит усилитель можно услышать только в живую.  Есть также вариант дать такой усилитель мастеру для доработки. Любой инженер ламповик знает что надо делать чтобы снизить весь этот срач на низких громкостях. Но это лишние деньги так как дело иногда доходит до полной замены силовой части включая трансформаторы питания.

Выводы.

1. Кабинет \ динамик — от 10 до 12 дюймов.

2. Двух канальный ламповый усилитель, желательно с полностью независимыми чистым и перегруженным каналом. Тип перегруженного канала по вкусу.  Не гонимся за мощностью. 5 ватт уже хватит. Стараемся послушать усилитель перед покупкой именно на минимальной РАБОЧЕЙ громкости. Попутно шлем продавцов на йух которые норовят крутануть погромче. Даже не смотрим в сторону классических Маршалов и прочего что не имеет мастер громкости. Если в комбике есть пружинный ревер то это большой плюс.ИЛИ
Покупаем ламповый усилитель или комбик только с чистым каналом. Если денег совсем мало идем на авито и берем что то подержанное (можно легко купить говно) вплоть до Yerasov GAVROSH 8. Дополнительно покупаем педальку или преамп. Можно взять транзисторные АМТ серии легенда 1 или 2. Есть Ерасовская серия FETube. Это приличные устройства на полевых транзисторах. Но лучше конечно взять ламповый преамп . Чтобы все по феншую. Можно легко выбрать под стиль и по функционалу. Такой вариант имеет еще одно неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении уже всегда будет хороший ламповый оконечник и кабинет, а преампы можно менять по желанию. Это гораздо дешевле чем менять весь усилитель.

Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!

Настройка строя гитары с помощью комбика

Настройка гитары является важным этапом для достижения хорошего звука и комфортной игры. Одним из способов настройки гитары является использование комбика — устройства, которое сочетает в себе амплификатор и динамик. В данной статье мы рассмотрим несколько полезных советов и инструкций по настройке гитары с помощью комбика.

Подготовка комбика и гитары

Перед началом настройки гитары с помощью комбика, необходимо правильно подготовить оба устройства. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом:

  1. Подключите гитару к комбику: Возьмите гитарный кабель и подключите его одним концом к гитаре, а другим — к входу комбика. Убедитесь, что оба разъема надежно подсоединены.
  2. Убедитесь в работоспособности комбика: Перед настройкой проверьте, что комбик функционирует нормально. Включите его, установите нулевые значения для уровня громкости, тембра и других параметров. Проверьте звук через подключенную гитару.
  3. Настройте гитару на физическом уровне: Проверьте окружающую температуру и влажность, поскольку это может повлиять на строй гитары. Убедитесь, что все струны находятся в хорошем состоянии и натянуты правильно.

Настройка гитары с помощью комбика

После подготовки обоих устройств можно приступить к настройке гитары с помощью комбика. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом:

  1. Выберите режим настройки: Многие комбики имеют встроенный тюнер, который позволяет настраивать каждую струну гитары независимо. Если ваш комбик также имеет эту функцию, выберите режим настройки тюнера.
  2. Настройте струны: Начните настройку с низкой струны (E-струнa) и добейтесь того, чтобы она звучала четко и без искажений. Повторите тот же процесс с остальными струнами, двигаясь от баса к верху.
  3. Проверьте и исправьте отклонения: После настройки каждой струны внимательно пройдитесь по ним снова и убедитесь, что все они звучат однородно. Если какая-то струна звучит неправильно, используйте соответствующие регулировки на комбике, чтобы исправить это.
  4. Проведите финальную проверку: После настройки всех струн снова протестируйте звук гитары, чтобы убедиться, что она звучит идеально.

Помните, что настройка гитары может потребовать некоторых поправок в зависимости от вашего стиля игры и предпочтений звука. Экспериментируйте с различными настройками и наслаждайтесь игрой на своей гитаре!

Выбор подходящих струн и гитарного кабеля

Для создания звука с перегрузом на гитаре важно выбрать подходящие струны и гитарный кабель. В этом разделе мы рассмотрим, какие факторы следует учесть при выборе этих принадлежностей

Выбор струн

При выборе струн для создания звука с перегрузом, вам следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов:

  • Толщина струн: для перегруженного звука рекомендуется выбирать более толстые струны. Они создадут более насыщенный и мощный звук. Однако, помните, что более толстые струны могут быть сложнее играть и требовать больше силы для нажатия.
  • Материал струн: струнные наборы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как никель, сталь, бронза и т. д. Каждый материал имеет свои особенности звука. Для создания перегруженного звука рекомендуется использовать струны из никеля или стали.
  • Цвет струн: хотя цвет струн не оказывает прямого влияния на звук, многие гитаристы предпочитают использовать темные или чёрные струны, чтобы создать соответствующий эстетический образ.

Выбор гитарного кабеля

Гитарный кабель — важный элемент звучания гитары. При выборе кабеля для создания звука с перегрузом, рекомендуется учесть следующие факторы:

  • Длина кабеля: чем длиннее кабель, тем больше возможностей для движения на сцене. Однако, длинные кабели могут вносить потери сигнала и шумы. Для минимизации этих проблем рекомендуется выбирать кабель оптимальной длины.
  • Толщина кабеля: кабели бывают разных толщин, измеряемых в дюймах. Толстые кабели могут предоставить лучшее качество звука, однако, они могут быть менее гибкими и удобными в использовании.
  • Качество кабеля: для создания качественного звука, рекомендуется выбирать гитарные кабели от надежных производителей. Подобрать кабель от именитого производителя поможет избежать проблем с качеством и долговечностью.

Помните, что выбор струн и гитарного кабеля — это вопрос индивидуальных предпочтений и стиля игры. Поэтому, экспериментируйте с различными вариантами, чтобы найти наиболее подходящие для вас и вашего звучания комбинации.

Как достичь идеального перегруза на электрогитаре?

1. Регулируйте громкость и тон

Настройка громкости и тона является первым шагом к достижению идеального перегруза. Поэкспериментируйте с регуляторами громкости и тона на своей гитаре и усилителе, чтобы найти желаемый звук. Здесь ключево найти баланс между громкостью и тоном. Увеличение громкости может привести к более сильному перегрузу, но слишком высокая громкость может привести к искажениям и потере четкости звука.

2. Используйте дисторшн-эффекты

Дисторшн-эффекты являются ключевыми для создания перегруженного звука на электрогитаре. Существует множество дисторшн-педалей и эффектов, которые могут помочь вам достичь идеального перегруза. Поэкспериментируйте с различными эффектами, установите их так, чтобы звук был искаженным, но не излишне шумным или искаженным. Найдите оптимальное соотношение для достижения желаемого звука.

3. Регулируйте настройку струн

Настройка струн является еще одной важной частью достижения идеального перегруза. Низкая настройка струн может способствовать усилению перегруза, но слишком низкая настройка может привести к потере четкости и созданию нежелательных звуков

Регулируйте настройку струн по своим предпочтениям и экспериментируйте с различными настройками, чтобы найти идеальное сочетание звучания и перегруза.

4. Играйте сильнее и настойчивее

Игра на электрогитаре сильнее и настойчивее также может помочь достичь идеального перегруза. Увеличивайте силу и интенсивность игры, чтобы создать более сильный звук и усилить перегруз. Экспериментируйте с различными стилями игры, чтобы найти наиболее подходящий для вас.

В конечном счете, достижение идеального перегруза на электрогитаре требует времени, терпения и экспериментирования. Практикуйте и настраивайте свою гитару, чтобы достичь желаемого звука и создать энергичный и мощный перегруженный звук, который будет отражать вашу индивидуальность и стиль игры.

Разнообразие гитарных эффектов

Эффекты перегруза.

Это самые распространенные и узнаваемые виды эффектов. Изначально, они появились, когда вход гитарного усилителя впервые стали перегружать. Перегруз искажает изначальный гитарный сигнал путем ограничения его по амплитуде, в результате чего достигается такое мощное рычащее звучание. Это именно те самые эффекты, которые придают гитаре рок звучание. По уровню перегруза делятся на 3 типа (от меньшего к большему):

  • Овердрайв (Overdrive)
  • Дисторшн (Distortion)
  • Фуз (Fuzz)

Овердрайв

Овердрайв это самый мягкий перегруз. Звук насыщается теплыми гармониками и так кардинально не ограничивается по амплитуде, как при дисторшене. Полученный звук звучит тепло и объемно. Эффект широко используется в исполнении блюза и классического рока. Самый классический представитель овердрайвов это педаль Ibanez Tube Screamer. Также большую популярность нашли педали фирмы Boss – Boss SD1 и SD2 к примеру.

Дисторшн (Distortion)

Дисторшн уже имеет побольше рыка и мощи, что достигается более большим уровнем искажения. Звучание гитары при его использовании становится ярким, резким и пробивным Этот эффект широко применяется в металле, начиная от классического хэви метала и заканчивая экстремальными стилями типа Death и Black Metal.

Фуз (Fuzz)

И когда уровень искажений имеет очень большую степень, такой перегруз уже называют фуз. Эффект довольно специфический, не особо популярен в современной гитарной музыке.

Основные регуляторы гитарных педалей Distortion.

Самый минимум это три крутилки на педали:

  • Громкость (Volume). Отвечает за громкость выходного сигнала.
  • Гейн (Gain). Отвечает за уровень перегруза.
  • Тон (Tone). Регулятор баланса верхних и нижних частот.

На разных моделях могут быть еще дополнительные ручки. Например, вместо тона, многие производители на свои модели ставят отдельные ручки регулировки частот. То есть, по сути, ставят эквалайзер. Например, на педали Metal Zone от фирмы Boss, эквалайзер 5-ти полосный. Помимо стандартных НЧ, СЧ и ВЧ, вы даже можете отдельно настраивать верхние и нижние диапазоны средних частот.

Пространственные эффекты.

Эти типы эффектов добавляют как бы глубину, пространство в ваш звук. К ним относят реверберацию и дилей.

Реверберация добавляет эхо, будто вы сидите в большой комнате. Педали реверберации или просто ревербераторы дают возможность регулировать глубину или объем этой абстрактной комнаты. Основные регуляторы педали реверберации:

  • Объем комнаты (Time). Позволяет настраивать глубину эффекта. Короткое или длинное эхо.
  • Баланс между обработанным и сухим сигналом (Mix).
  • Громкость эффекта (Volume).

Дилей технически подмешивает к основному сигналу его же повторы, что также дает эффект эха. Количество и частоту повторов можно регулировать. Обычно дилей применяется в соло на перегрузе, чтобы получить такой певучий космический звук. Благодаря ему, звучание становится более плотным. Педали задержки бывают аналоговые и цифровые. Основные регуляторы педали следующие:

  • Время задержки (Delay Time) – время между повторами.
  • Количество повторов сигнала (Feedback)
  • Громкость повторов или баланс (Level или Mix)
  • Громкость обработанного сигнала (Volume)

Фильтры

Под таким общим названием находятся наверно вторые по популярности гитарные эффекты после дисторшена – квакушки (Wah-Wah). Квакушка представляет собой большую подвижную педаль. При нажатии на которую появляется тот самый квакающий звук. Принцип действия заключается в том, что когда вы на нее нажимаете, усиливается определенный диапазон частот, а когда отжимаете, наоборот ослабляется. Поэтому кваки и относят к фильтрам.

Педали эффектов для электрогитары бывают «ручного» и автоматического типа. Первой непосредственно управляет гитарист в реальном времени, вторая срабатывает в определенно заданных условиях автоматически. Срабатывание такого эффекта может определяться следующими факторами:

  • Время. Фильтр меняет частоты по истечению заданного интервала времени.
  • Динамика. Фильтр начинает работу, при изменении громкости исполняемой музыки.

В современной музыке можно довольно часто на соло партиях услышать этот эффект, так как он дает много выразительности. Но главное не перебарщивать, как например Кирк Хэммет.

Продолжение во второй части.

Разъемы и их подключение: что нужно знать

Настройка гитарного комбика начинается с правильного подключения к специальным разъемам. При подключении гитарного комбика необходимо учитывать следующие разъемы:

1. Разъем для гитарного кабеля (guitar input):

Этот разъем предназначен для подключения гитары к комбику. Обычно он расположен спереди комбика, рядом с остальными элементами управления. Подключение гитарного кабеля осуществляется путем вставки входного джека в соответствующий разъем

Обратите внимание, что перед подключением комбик и гитара должны быть выключены

2. Разъем для наушников (headphone output):

Данный разъем предназначен для подключения наушников к комбику. Это полезно, если вы хотите играть без помех и не мешать окружающим. Подключение наушников производится аналогичным образам, как и подключение кабеля гитары, но в данном случае используется разъем для наушников.

3. Разъемы для дополнительных устройств:

Некоторые гитарные комбики имеют дополнительные разъемы, которые позволяют подключить другие аудиоустройства, включая дополнительные колонки, микрофоны и эффекты. Обычно они расположены на задней панели комбика. В зависимости от модели и производителя комбика, эти разъемы могут иметь разные названия (например, Line Out, Aux In, External Speaker Output). Для правильного подключения необходимо обратиться к руководству пользователя или информации, предоставленной производителем.

Правильное подключение гитарного комбика открыет перед вами множество новых возможностей. Не стесняйтесь экспериментировать с различными подключениями для достижения нужного звучания и наслаждайтесь игрой.

Шаг 1. Проверяем исправность аппаратуры

Итак, первое, что необходимо сделать, это взять гитару в руки и как можно более придирчиво оценить её состояние. Запомните, что поломанный инструмент никогда не зазвучит хорошо, если вообще зазвучит. Необходимо проверить целостность разъема, к которому подключается кабель. В дальнейшем на концерте ненадежное соединение может сильно навредить вашему звуку. В случае неисправности его необходимо заменить. Точно также следует поступить с регуляторами громкости и тембра. Если вы сами не в состоянии заменить, какую-либо деталь, обратитесь к человеку, который сможет вам в этом помочь. Желательно перед концертом поменять на гитаре струны для достижения четкого и мощного звука.

Теперь займемся гитарными проводами. Раскручиваем разьемы и проверяем качество пайки. Если провода плохо припаяны или могут отпаяться, необходимо их срочно пропаять, ибо, по известному закону, все что может сломаться, на концерте обязательно сломается.

Переходим к «примочке». С ней проделываем те же опирации, что и с гитарой

Следует обратить особое внимание на блок питания. При некачественном блоке питания четкость звука может теряться, а на выходе устройства появляться фон переменного тока

Короче говоря, «примочка» может просто «гудеть». Вообще, блок питания должен обеспечивать напряжение, необходимое для питания примочки (процессора) при токе не менее 700mA.

Далее обрамим наш взор на гитарный усилитель. Если у вас его нет, одолжите его у кого-нибудь из друзей на время концерта, — вы об этом не пожалеете. В противном случае хорошего звука вам не добиться. Так же не помешает обзавестись графическим 30-полосным или параметрическим эквалайзером.

Применение эффектов и использование пресетов

Эффекты

Правильное применение эффектов может сильно изменить звучание гитарного комбика. Несколько самых популярных эффектов:

  • Chorus – создает эффект множественности звучания, добавляет глубину и объем;
  • Distortion – искажает звук, создавая тяжелый роковый звук;
  • Delay – повторяет звук с задержкой, создавая эхо или ресайн;
  • Reverb – создает звучание в помещении, добавляя глубину и пространство.

Пресеты

Пресеты позволяют быстро и удобно изменять звучание гитарного комбика. В зависимости от жанра музыки, вы можете выбрать определенный пресет, который подойдет для конкретного трека. Использование пресетов может сильно ускорить процесс настройки.

Название пресета Описание
Blues Пресет для блюзовой музыки с мягким звучанием и приглушенными тонами.
Metal Пресет для металлической музыки с ярким и тяжелым звучанием, сильными искажениями.
Rock Пресет для рок-музыки с насыщенным звучанием и мощными басами.

Выбирая пресет, стоит учитывать свои индивидуальные предпочтения и стиль игры. Также не забывайте о том, что пресет – это только предустановка, и вы можете внести свои изменения в настройки комбика, чтобы получить именно тот звук, который вам нужен.

Динамическая обработка звука электрогитары с эффектом Distortion

При большом уровне Distortion дополнительно использовать компрессор не следует, так как сам Distortion является по своей сути компрессором, его применение уместно только при небольшом количестве эффекта Distortion, когда явные пики громкости возникают только при сильной атаке медиатора. Уровни компрессии приводить не буду, так как это зависит ещё от уровня динамики других инструментов, входящих в состав звука, а давать советы можно только в каждом конкретном случае. Использование компрессии необходимо свести только к подавлению отдельных пиков 2-5 дБ (RATIO 3 : 1) и выравнивания динамического диапазона гитары и аккомпанирующих инструментов, и их динамический диапазон не должен отличаться сильно от вашей гитары, иначе не будет слитности и плотности в общем звуке. Время атаки не стоит делать ниже времени атаки самой гитары (1-6 мс), в этом случае вы потеряете изначальные свойства звучания самой гитары.

Как настроить оборудование под различные стили музыки

В этой статье я расскажу, как добиться от своего гитарного оборудования звука подходящего под те или иные гитарные стили.

Для примера возьмем несколько популярных гитарных стиля. На примере групп — ярких представителей этих стилей, попробуем разобраться, как отстроить свой гитарный комбик, чтобы звук был максимально похож на оригинал. Не забудьте настроить свою гитару по нашему онлайн тюнеру!

Немного о здравом смысле

Не стоит пытаться строить иллюзий, что сейчас вы прочтете рецепт и сможете рулить звук любимых групп на своем домашнем оборудовании. Такого не получится никогда! Это связано с тем, что музыканты топового уровня имеют приличный парк электрогитар, гитарных усилителей, примочек и всего в этом духе. Мы уже писали статью о нескольких легендарных усилителях, которые были прославлены в том числе и звёздами мирового масштаба.

Поверьте на слово, профессионалы в туры возят практически все свое оборудование, они могут это позволить, это их визитная карточка, они зарабатывают этим на жизнь, тут не может быть компромиссов.

Для содержания, обслуживания и технической профилактики всего этого добра у одного только гитариста есть целая команда профессиональных гитарных техников

Если представится возможность, придите на какое либо шоу заранее, (на этапе установки оборудования на сцену) и обратите внимание, сколько времени тратят гитарные техники на простую коммутацию всех этих девайсов

Специально задаваться целью и пытаться найти гитары, усилители и примочки как у вашего кумира тоже не стоит, ибо некоторые образцы устройств раритетные или уникальные и как следствие цена на них стремится к бесконечности.

Винтажный гитарный комбо стоимостью как б/у приора

Еще следует отметить то, что не всегда музыканты на живых выступлениях применяют те же усилители гитары и примочки, которые они использовали для записи песен на студиях. Ни для кого не секрет что большинство музыкантов эндорсеры и по условиям контракта они обязаны светиться в клипах и на концертах с инструментами определённых производителей (всего лишь бизнес детка). В студиях же они могут выбирать устройства на свой вкус. Другой вариант когда девайсы которые подходят для работы в студийных условиях оказываются малопригодны на концертных площадках.

Итак мы будем довольствоваться тем что есть

Типичная гаражная рок-группа

Как отстроить gain усилителя

Вне зависимости от того какой у вас тип гитарного усилителя/комбо (ламповый или транзисторный) я всегда рекомендую выставлять почти все регуляторы в положение 12 часов, gain и master volume я ставлю в ноль.

Далее включаем усилитель и начинаем, играя на электрогитаре, постепенно прибавлять громкость. Добиваемся комфортного уровня звука. Если вы играете с барабанщиком и бас-гитаристом, выводите уровень громкости так, чтобы вы слышали и себя и в то же время не перекрывали своим звуком ударника и басиста. Если усилитель 2х канальный то следует выстраивать звук каналов примерно одинаково (то есть громкость чистого канала должна быть примерно равна громкости перегруженного канала).

Если вы играете в составе группы, я советую подзвучивать гитарный комбик — то есть снимать микрофоном звук с кабинета и подмешивать его к основной линии, так вашу игру станет слышно и остальным участникам группы, а сам звук будет реалистичнее. В условиях простой репетиции лучше всего снимать звук динамическим микрофоном типа shure sm 57. Он не так чувствителен как любой конденсаторный микрофон и не будет воспринимать шумы вызванные промахивающимся мимо тарелок барабанщиком и скрипами пружин дивана на котором скучает вокалист.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: