Как настроить карбюратор
Настройка карбюратора – это важный этап обслуживания бензопилы, который позволяет добиться максимальной производительности и экономичности работы инструмента. Неправильная настройка может привести к неравномерной работе двигателя, трудностям в запуске и потере мощности пилы. Чтобы настроить карбюратор в бензопиле Штурм, следуйте этим шагам:
Подготовьте инструменты и бензопилу: перед началом работы убедитесь, что у вас есть специальные ключи для регулировки карбюратора (обычно это плоский и крестообразный ключи), а также заправьте бензопилу качественным бензином и смазочным маслом в соответствии с рекомендациями производителя.
Очистите фильтр воздуха: перед началом настройки карбюратора рекомендуется проверить состояние и очистить фильтр воздуха. Это позволит избежать получения ложных показаний при настройке системы питания.
Проверьте свечу зажигания: проверьте состояние свечи зажигания и, если необходимо, замените ее
Наличие исправной свечи важно для нормальной работы двигателя.
Начинайте с базовых настроек: перед настройкой карбюратора необходимо установить базовые настройки – регулировочные винты. Расположение регулировочных винтов может зависеть от модели бензопилы Штурм, поэтому обратитесь к инструкции к вашей модели для определения их местоположения
Обычно это винт для регулировки пропускной способности холостого хода и винт для регулировки смеси.
Настройте холостой ход: первым шагом настройки карбюратора обычно является настройка холостого хода. Вращайте регулировочный винт холостого хода (обычно смотрится как вращение винта против часовой стрелки) до тех пор, пока двигатель не начнет работать стабильно на холостом ходу.
Регулируйте смесь: после настройки холостого хода переходите к регулировке смеси. Вращайте регулировочный винт смеси (обычно вращение винта по часовой стрелке обедняет смесь, ап отрицательное воздействие). Регулируйте смесь таким образом, чтобы двигатель работал равномерно и без провалов.
Проверьте работу на высоких оборотах: после настройки холостого хода и смеси рекомендуется проверить работу двигателя на максимальных оборотах. Убедитесь, что пила развивает полную мощность и отзывается на повышение оборотов без задержек или дерганий.
После завершения настройки карбюратора проверьте работу бензопилы в работе и, если необходимо, внесите дополнительные корректировки. Помните, что неправильная настройка карбюратора может привести к повреждению двигателя или понижению производительности пилы, поэтому при наличии сомнений лучше доверить эту работу специалисту.
Как определить начальное положение регулировочных винтов на карбюраторе
Перед началом настройки карбюратора на пиле Штурм важно правильно определить начальное положение регулировочных винтов. Это даст возможность выполнить процедуру настройки наиболее точно и эффективно
Чтобы определить начальное положение регулировочных винтов:
- Убедитесь, что пила Штурм находится в отключенном состоянии и двигатель остывший.
- Осмотрите карбюратор и найдите регулировочные винты.
- На карбюраторе обычно есть три винта для настройки: винт для регулировки смеси воздуха и топлива (H), винт для регулировки оборотов холостого хода (L) и винт для регулировки общего состава смеси (T).
- Винт H отвечает за регулировку количества топлива при больших оборотах двигателя, винт L отвечает за регулировку количества топлива при малых оборотах двигателя, винт T обычно используется для установки оптимального состава смеси воздуха и топлива.
- Винты H и L должны быть завинчены до упора, а затем ослаблены на 1-1,5 оборота в обратном направлении. Винт T нужно завинчивать до упора, но необходимо помнить его начальное положение, чтобы в случае неудачи вернуться к этой позиции.
- После того, как начальное положение регулировочных винтов будет определено, можно приступить к настройке карбюратора на пиле Штурм согласно рекомендациям в руководстве пользователя.
Соблюдение указанных шагов позволит правильно определить начальное положение регулировочных винтов на карбюраторе пилы Штурм и обеспечит успешную настройку карбюратора для достижения максимальной производительности и эффективности работы пилы.
Устройство карбюратор бензопилы Урал. Регулировка карбюратора бензопилы walbro правильно
медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость; — по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (рисунок 1).
4.5.2 Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя. Регулировка производится винтом 2 (рисунок 2) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины. При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя). Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (рисунок 2) установить в исходное положение следующим образом: а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот; б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на 1/2 оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.
рисунок 1- Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу) 1-рычаг, 2-гайка, 3- винт
рисунок 2 — Органы регулировки и управления воздушной заслонкой 1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Масло для бензопилы Урал
Бензин разводить маслом М-8В в соотношении 1/20. Из длительного опыта использования — это самый лучший вариант. Свеча при этом долго не замасливается и служит максимально долго.
Масло в редуктор бензопилы Урал для смазки цепи М-8В
Для бензопилы Урал 70-76 приведенные выше данные другие. Для ознакомления более подробно читайте соответствующую инструкцию
Особо обратить внимание нужно на марку бензина, используемого масла, обороты двигателя, массу. Эта модификация не так широко применяется, но для тех кто ее использует есть подробное описание в документации вначале страницы. Устройство карбюратора бензопилы Урал
Устройство карбюратора бензопилы Урал
В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.
Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.
Карбюратор состоит из:
1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,
винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,
распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,
дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,
обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,
мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:
1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.
Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
-
Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Если во время запуска и эксплуатации инструмента его владелец слышит звуки, напоминающие выстрелы, то это говорит о неисправности узла, в котором смешивается топливо. Причиной этому, скорее всего, служат такие неисправности карбюратора бензопилы:
- перетянутое зажигание – в этом случае горючее не прогорает, что приводит к специфическим резким выстрелам;
- подача в карбюратор смеси с низкой концентрацией бензина – чтобы исправить проблему, потребуется настроить жиклеры.
Если стреляющий звук исходит со стороны глушителя, то проблема заключается в перенасыщении топливной смеси бензином. Если в топливе слишком мало воздуха, то оно будет гореть не только в камере, но и в глушителе. Свидетельством этому будет служить большое количество нагара на внутренних стенках глушителя.
Симптомы неисправностей и поломки, при которых требуется настройка карбюратора.
О необходимости регулировки карбюратора свидетельствуют следующие признаки и неисправности:
- двигатель заводится с натугой и практически мгновенно глохнет;
- расход бензина чрезмерно большой, выхлоп слишком густой, горючая смесь в цилиндре полностью не сгорает;
- сбиты заводские настройки карбюратора бензопилы (вследствие вибраций либо неудачных попыток регулирования);
- неисправности воздухоочистительной системы, приведшие к попаданию частиц мусора в распределяющий топливную смесь механизм;
- значительный износ поршневой группы — настройка карбюратора в этом случае выступает в качестве временной меры.
Перед тем как разобрать бензопилу нужно правильно определить тип поломки. Любая неисправность в работе пилы условно относится к одному из двух типов. Первый — поломка двигателя. Проблемы возникают в системах зажигания, подачи топлива, подачи воздуха, вывода отработанных воздушных смесей, цилиндро-поршневой группе.
Второй тип — неисправности в остальных системах агрегата. Это поломки аварийного тормоза, муфты сцепления, направляющей шины, смазочной системы и других деталей.
Набор инструментов для проведения ремонта:
- ключи разной величины;
- ключ для снятия свечей зажигания;
- отвёртки разной величины и формы;
- схема пилы.
Предварительный осмотр проводится через выпускное отверстие, чтобы получить к нему доступ, придётся демонтировать глушитель. Для более полной картины необходимо использовать компрессометр. Он вставляется в отверстие для свечи зажигания, после чего надо провернуть коленчатый вал при помощи стартера или дрели.
Полностью разобраться с проблемами ЦПГ поможет лишь разбор двигателя. Сняв картер с цилиндра, осмотрите поршень. Если он покрыт сколами и глубокими царапинами его следует поменять. При выработке поверхности цилиндра проводится его расточка. Изношенность поршневого кольца определяется нагаром, неплотным контактом с цилиндром.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:
- Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
- Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
- В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
- Открутите нижнюю крышку.
- Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
- Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
- В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.
После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа
Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы
Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы.
Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.
Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.
После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.
Как настроить карбюратор бензопилы Штурм: подробная инструкция
Карбюратор – это основной элемент двигателя бензопилы, от которого зависит правильная работа инструмента. Неправильная настройка карбюратора может привести к сложностям при пуске двигателя, его неравномерной работе и перегреву.
Чтобы настроить карбюратор бензопилы Штурм и добиться оптимальной работы двигателя, следуйте этой подробной инструкции:
- Очистите карбюратор от загрязнений. Используйте специальный очиститель или топливный смесь (бензин + масло в соотношении, рекомендованном производителем).
- Настройте воздушный фильтр. Убедитесь, что воздушный фильтр чистый и в хорошем состоянии. Если необходимо, замените его новым.
- Регулируйте холостой ход. Настройте холостой ход таким образом, чтобы двигатель работал стабильно на холостом ходу без дополнительных возбуждений или остановок.
- Настройте смесь топлива. Для этого используйте шуруп на карбюраторе, который регулирует количество воздуха, попадающего в смесь топлива. Оптимальное положение шурупа может отличаться в зависимости от модели Штурма, поэтому обратитесь к руководству пользователя.
- Проверьте работу двигателя. Запустите бензопилу и проверьте, как она работает. Если двигатель продолжает дергаться или перегреваться, отрегулируйте карбюратор, возвращаясь к предыдущим шагам.
Обратите внимание, что настройка карбюратора может потребовать определенных навыков и опыта. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру
Если вы владеете профессиональными навыками и хотите провести полную настройку бензопилы Штурм, рекомендуется использовать специализированные инструменты и оборудование для точной настройки карбюратора.
Помните, что неправильная настройка или использование бензопилы может быть опасным и привести к несчастному случаю. Всегда соблюдайте инструкции по безопасности и оперативному техобслуживанию, указанные производителем.
Бензин не поступает в карбюратор бензопилы
Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.
Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.
Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.
Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность
В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала
Устройство карбюратора бензопилы
Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.
Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:
- алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
- дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
- диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
- распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
- поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
- жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.
Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.
Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.
В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.
Как настроить пилу китайского производства?
Конструкция карбюратора на китайских бензопилах принципиально не отличается. Порядок и принцип корректировки также не отличаются и выполняются в одном порядке. Единственная сложность, которая может возникнуть во время работы. это определение назначения регулировочных винтов. Обычно Т-винт находится вверху, а Н и L. внизу корпуса карбюратора. Может присутствовать один дополнительный винт.
Рисунок три Расположение механизмов регулирования
Обычно их назначения определяется эмпирически, немного изменяя позицию и контролируя результат. После того, как назначение элементов будет четко определено, дальнейшее установка не является сложным и осуществляется обычным образом.
Настройка карбюратора бензопилой. важная и необходимая процедура, которую необходимо периодически выполнять для восстановления нормальной работы инструмента. Этот процесс не создает принципиальных сложностей, но он требует от пользователя быть внимательным, внимательным и соблюдать правила безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, поскольку вам нужно будет соблюдать ее положения
Поэтому важно постоянно помнить о возможности его запуска и проявлять необходимую осторожность
Регулирования следует проводить плавно, с небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резкие изменения в режиме вращения вала. Результат зависит от заботы и тщательности пользователя, а правильно настроен карбюратор продлит срок эксплуатации инструмента.
Принцип работы карбюратора Carver
После запуска двигателя бензопилы открывается воздушная заслонка, через которую очищенный воздух попадает в диффузор с мелким фильтром. Бензин попадает туда через калиброванные отверстия в струях. Количество воздушно-топливной смеси, попадает в камеру сгорания из карбюратора, регулируется положением дроссельной заслонки, соединенной тягой к ручке дроссельной заслонки.
Игольчатый клапан отключает поток бензина в карбюратор, когда он заполнен. Бензин проходит через фильтр перед входом в форсунки, снижает риск засорения калиброванных отверстий в них.