Как регулировать сцепление на буханке с 409 двигателем

Как регулировать лапки сцепления на уаз 469

Регулировка механизмов

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.

На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.

Система сцепления

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежное отопление кабины;
  • травмобезопасное рулевое управление;
  • новые осветительные приборы;
  • омыватель ветрового стекла;
  • новые ведущие мосты;
  • двухконтурные тормоза.

Педаль сцепления

Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 – это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.

Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.

Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода

Реальное фото в салоне авто

Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.

Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.

Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема – сцепление.

Диафрагменное сцепление

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет провести самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Увеличение расхода топлива, масла, протечка охлаждающей жидкости, нехарактерные шумы и постукивания в механизме — первые показания к ремонту. Продлить функционирование деталей и транспорта помогает обслуживание и замена износившихся компонентов.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, потребуется провести следующие ремонтные работы:

  1. Измерение линейкой величины свободного радиуса перемещения педали привода, выключающей механизм. Нормативное значение для пружинно-рычажного типа должно укладываться в пределы от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Нормативное значение необходимо искать в инструкции по эксплуатации вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (Ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) оно составляет 18,5 см;
    • для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер оно должно быть установлено в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 – в промежутке от 18 до 22 см.

Настройка необходимого положения путем изменения позиции с помощью ключа.

Контроль расстояния при опущенной педали между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо добиться значения в 9,6 см. Вилка должна обладать свободной траекторией перемещения минимум 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины — инструмент регулировки. Для этого необходимо снять и обратно закрутить толкатель до получения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если между расположенной на оттяжных рычагах поворотной частью и регулировочных винтах и элементах приспособления расстояние не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и закручивать обратно до установления правильного размера.

Измерьте расстояние от плиты до головок каждого лапкового винта, оно не должно отличаться между собой более чем на 0,2 миллиметра. Подкрутите регулировочные винты для выставления расстояния с необходимой разницей. Фиксация каждого лапчатого винта происходит путем осаживания краев лапок в пазы винтовых хвостовиков.

Соединение диафрагменной пружины не нуждается в настройке свободного хода и не требует регулировки системы выключения механизма. Правильные габариты зазоров и ходов обеспечены особенностями конструкции.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка — это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Порядок прокачки

Как правильно настроить лапки сцепления УАЗ 469: подробная инструкция

Лапки сцепления являются одной из ключевых деталей в системе сцепления УАЗ 469. Правильная настройка лапок позволяет обеспечить надежную работу сцепления и предотвращает возникновение проблем с переключением передач и сцеплением между двигателем и трансмиссией УАЗ 469.

Для настройки лапок сцепления УАЗ 469 требуется следующий инструмент:

  • Гаечный ключ;
  • Обратная прокладка лапки (задается производителем);
  • Регулировочная гайка.

Шаги для настройки лапок сцепления УАЗ 469:

  1. Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля, чтобы обеспечить доступ к сцеплению.
  2. Отверните регулировочную гайку на лапке сцепления УАЗ 469, чтобы снять сжатие с подшипника.
  3. Постепенно нажимайте на педаль сцепления УАЗ 469 на полную глубину и затем резко отпускайте ее. Повторяйте эту процедуру 5-6 раз, чтобы активировать лапки сцепления.
  4. Снова отверните регулировочную гайку на лапке сцепления УАЗ 469, чтобы восстановить сжатие на подшипнике.
  5. Установите обратную прокладку лапки, чтобы предотвратить перемещение регулировочной гайки.
  6. Поверните регулировочную гайку на лапке сцепления УАЗ 469 влево или вправо, чтобы достичь необходимого клиренса между лапками сцепления и фрикционным диском сцепления (задается производителем).
  7. Закрепите регулировочную гайку на лапке сцепления УАЗ 469, чтобы зафиксировать положение.
  8. Проверьте свободный ход педали сцепления, а также правильность переключения передач и сцепление между двигателем и трансмиссией УАЗ 469.

После настройки лапок сцепления УАЗ 469 убедитесь, что все крепежные элементы надежно затянуты. Регулярно проверяйте состояние и настройку лапок для обеспечения долгой и безопасной работы сцепления на УАЗ 469.

Примечание: Рекомендуется проводить настройку лапок сцепления УАЗ 469 в специализированной автомастерской или при наличии опыта и специальных навыков в автомобильном ремонте.

Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии

Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации

Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления осуществляется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. Если настройка неверна, могут возникнуть проблемы двух типов.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может быть неполное прижатие нажимной пластины к ведомому. Это происходит, когда свободный ход штока полностью отсутствует или меньше нормы. В этом случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу комплектующих.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В этом случае у водителя внедорожника возникнут проблемы с переключением передач, он будет плохо включаться или перестанет включаться. Это приводит к повышенному износу стопорных колец синхронизатора.

Подведем итоги и учтем, что очень важно следить за состоянием сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок. Неисправность сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот может иметь серьезные последствия

Неисправность сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот может иметь серьезные последствия.

Мы рекомендуем начинать регулировку шага штока цилиндра с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо смазать резьбу и гайки специальной смазкой типа WD-40. После этого переходим к непосредственному процессу:

По окончании работы необходимо проверить наличие свободного прохода. Если он находится в пределах нормы, значит, все сделано правильно. Этот процесс не трудоемкий и выполняется вручную без дополнительных затрат.

Иногда требуется регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого на главном цилиндре имеется регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируются изменением длины толкателя главного цилиндра сцепления. Для этого, ослабив гайку узла регулировки толкателя, отсоединить вилку толкателя от педали и, вращая ее в нужном направлении, получить требуемый результат.

Снятие и установка сцепления УАЗ 31519

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления довольно трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12», монтажная лопатка (или большая отвертка)…

…и оправка для центрирования ведомого диска (ее можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Полезный совет

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, замените ведомый диск.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска; если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9

Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.. 10

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

11. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затягивайте болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Видео про «Снятие и установка сцепления» для УАЗ 31519

Установка СЦЕПЛЕНИЯ и КПП+раздатка УАЗ Буханка в Одного

Сцепление УАЗ. Особенности эксплуатации и причины выхода из строя.

Замена сцепления на УАЗ «Буханка» Евро-4 (УАЗ-29891)

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Регулировка сцепления уаз

Регулировка сцепления Положение оттяжных рычагов после регулировки

1 — нажимной диск; 2 — нажимная пружина; 3 — кожух сцпления; 4 — регулировочный винт; 5 — оттяжной рычаг; 6 — шаблон*; 7 — плита**.

* Шаблон можно заменить тремя шайбами толщиной 9,5 мм, равномерно расположив их по окружности под нажимным диском. ** В качестве плиты можно использовать маховик.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Линейкой измеряем величину свободного хода педали привода выключения сцепления, который должен быть в пределах 35–55 мм для пружинно-рычажного сцепления и 5–30 мм — для сцепления с диафрагменной пружиной.

Нажав на педаль до упора, измеряем ее полный ход, который должен быть равен 185 мм для пружинно-рычажного сцепления и 165 мм — при диафрагменной пружине Для изменения положения педали…

…ключом «на 13» отворачиваем контргайку,…

…и вращая шток пассатижами, устанавливаем требуемое положение педали.

Расстояние от перегородки моторного отсека до центра оси штока главного цилиндра сцепления при отпущенной педали должно быть 96 мм. Свободный ход нижнего конца вилки выключения сцепления должен быть не менее 17 мм. При необходимости он регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Для этого, отвернув контргайку, заворачиваем или отворачиваем ввертную часть толкателя, до установления нужного значения, после чего затягиваем контргайку. Механизм сцепления требует регулировки, если контролируемое расстояние от поворотной головки регулировочных винтов на оттяжных рычагах до плиты приспособления не соответствует величине 51,5 ± 0,75 мм. Расстояние до головки каждого из винтов не должно отличаться более чем на 0,2 мм. Отворачивая или заворачивая регулировочные винты, устанавливаем нужный размер и законтриваем винты рычагов, осаживая край рычага в паз хвостовика винта.

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировок свободного хода и механизма выключения сцепления. Необходимые величины ходов и зазоров обеспечиваются конструкцией.

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление — одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии

Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации

Подготовка к работе с лапками сцепления УАЗ 469

Перед началом работы по регулировке лапок сцепления УАЗ 469 необходимо правильно подготовить автомобиль и необходимые инструменты. Эта статья предоставляет пошаговую инструкцию по подготовке к работе.

Шаг 1: Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, чтобы обеспечить безопасность и удобство работы.

Шаг 2: Откройте капот и убедитесь, что двигатель остыл

Это важно, чтобы избежать возможного ожога при работе с лапками сцепления

Шаг 3: Наденьте защитные перчатки, чтобы предотвратить возможные порезы или другие травмы во время работы.

Шаг 4: Подготовьте необходимые инструменты, которые могут включать в себя ключи, отвертки и мерные инструменты. Убедитесь, что инструменты находятся в хорошем состоянии и легко доступны.

Шаг 5: Исследуйте и изучите схемы и инструкции, которые относятся к регулировке лапок сцепления УАЗ 469. Это поможет вам понять процедуру и убедиться, что вы все правильно делаете.

Шаг 6: Подготовьте все необходимые материалы, такие как герметик, масло или смазку, чтобы они были готовы к использованию при необходимости.

Шаг 7: Проверьте наличие сигнального треггера, который используется для остановки движения автомобиля при работе с лапками сцепления УАЗ 469. Убедитесь, что он находится в рабочем состоянии и готов к использованию.

Следуя этой пошаговой инструкции по подготовке к работе с лапками сцепления УАЗ 469, вы сможете обеспечить безопасность и эффективность вашей работы.

Регулировка сцепления УАЗ 469

Привод управления сцеплением УАЗ-469

Узлы и детали привода управления сцеплением УАЗ-469, запчасти: 1 — педаль сцеплении; 2 — педаль тормоза; 3 — вал педалей; 4 — приводной рычаг; 5 — пресс-масленка; 6 — толкатель; 7 и 17 — оттяжные пружины, 8 — промежуточный рычаг; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — шаровой палец: 11 — оттяжной рычаг; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — уплотнительная муфта; 14 — буфер; 15 — кронштейн промежуточного рычага; 16 — регулируемая тяга; 18 — палец с квадратной головкой; 19 — гайки регулирования свободного хода.

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в такой последовательности: 1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами. 2. Осуществляйте регулировку закручиванием и откручиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5±0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты. Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

Положение оттяжных рычагов после регулирования УАЗ-469, запчасти: 1 — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 3 — нажимной диск: 4 — упорный (регулировочный) болт; 5 — оттяжной рычаг.

Источник

Порядок регулировки лапок сцепления УАЗ 469

  1. Подготовка к регулировке
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на подъемнике или используйте подставки, чтобы обеспечить доступ к механизму сцепления.
  • Установите автомобиль на ручной тормоз и убедитесь, что двигатель выключен и зажигание выключено. Для безопасности отсоедините предохранитель педали сцепления.

Регулировка лапок сцепления

  • Найдите болты крепления лапок сцепления и ослабьте их.
  • Сместите лапки вверх или вниз, чтобы достичь необходимого зазора между лапками и алюминиевым опорным диском.
  • Вращением регулировочных шпилек регулируйте силу нажатия лапок на диск сцепления.
  • Проверьте зазор между упорной поверхностью хвостовика выжимного подшипника и планкой в корпусе сцепления. Если необходимо, отрегулируйте его.

Проверка и испытания

  • Убедитесь, что лапки сцепления свободно перемещаются и не заедают.
  • Проверьте, что сцепление осуществляет плавное переключение передач и нет заметного скольжения сцеплений при старте.
  • Если все в порядке, закрепите болты крепления лапок сцепления и отсоедините предохранитель педали сцепления.

Проверка состояния лапок сцепления

Периодическая проверка состояния лапок сцепления необходима для поддержания надлежащей работы узла и обеспечения безопасности при движении автомобиля УАЗ 469. Осмотр лапок сцепления рекомендуется проводить примерно каждые 10 000-15 000 километров пробега или в соответствии с рекомендациями производителя.

Перед осмотром лапок сцепления, автомобиль необходимо приподнять и установить на надежной опоре. Затем следует осмотреть лапки сцепления на предмет следующих повреждений:

  • Износ лапок сцепления. В случае значительного износа, лапки следует заменить новыми, так как изношенные лапки могут привести к неправильной работе сцепления и увеличить риск поломки.
  • Повреждения на поверхности лапок. При обнаружении царапин, трещин или других повреждений на поверхности лапок, необходимо заменить их, чтобы избежать дальнейшего разрушения.
  • Отсутствие упругости. Лапки сцепления должны быть достаточно упругими, чтобы обеспечивать надлежащее сцепление. Если лапки потеряли свою упругость, необходимо заменить их.
  • Продольные сколы. Продольные сколы на лапках сцепления могут привести к ухудшению сцепления и возникновению нежелательных шумов при работе механизма.

После осмотра лапок сцепления и обнаружения повреждений или износа, требуется заменить лапки сцепления на новые. При установке новых лапок сцепления необходимо следовать инструкции производителя и затягивать болты гайков сцепления с указанным моментом.

Как проверить правильность настройки лапок сцепления УАЗ 469

Надлежащая настройка лапок сцепления УАЗ 469 является важным фактором для обеспечения нормальной работы и долговечности системы сцепления. В случае неправильной настройки лапок сцепления может возникнуть неудобство в переключении передач, повышенный износ деталей и даже поломка.

Для проверки правильности настройки лапок сцепления УАЗ 469 следуйте следующим шагам:

  1. Подготовка:
  • Поднимите автомобиль на подъемнике или сделайте это на безопасной площадке с применением подставок.
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он оставался неподвижным во время проверки.
  • Убедитесь, что двигатель выключен и коробка передач находится в нейтральном положении.

Визуальный осмотр:

  • Осмотрите лапки сцепления, которые находятся на боковой части коробки передач.
  • Убедитесь, что лапки находятся в хорошем состоянии и не имеют видимых повреждений.

Проверка зазора:

  • С помощью руки или специального инструмента проверьте зазор между лапками сцепления и муфтой.
  • Зазор должен быть равномерным по всей длине и составлять около 1-2 мм.
  • Если зазор неравномерный или его величина отличается от ожидаемой, необходимо произвести настройку, следуя инструкциям производителя или обратившись к квалифицированному специалисту.

Проверка работы сцепления:

Запустите двигатель и аккуратно переключайте передачи.
Обратите внимание на работу лапок сцепления. Они должны плавно и надежно переключаться между состояниями.
Если есть любые аномалии, такие как заедание или легкость переключения, рекомендуется обратиться к специалисту для более детальной проверки и настройки.. Правильная настройка лапок сцепления УАЗ 469 обеспечит надежное и плавное переключение передач, а также продлит срок службы сцепления

Регулярная проверка и настройка лапок сцепления являются важным элементом технического обслуживания автомобиля

Правильная настройка лапок сцепления УАЗ 469 обеспечит надежное и плавное переключение передач, а также продлит срок службы сцепления. Регулярная проверка и настройка лапок сцепления являются важным элементом технического обслуживания автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: