Эксплуатация
Как подтверждают отзывы, «Арктур 006» включается одним переключением тумблера. Чтобы диск начал вращаться, необходимо поднести головку звукоснимателя к началу грампластинки, выбрать требуемую дорожку и опустить микролифт. Корректировка частоты вращения и общее управление прибором осуществляется с рабочей панели. После нажатия клавиш «стоп» и «конец стороны», активируется автостоп и возврат тонарма в исходную позицию.
В своих отзывах о проигрывателе винила «Арктур 006″владельцы к существенным преимуществам относят пару регуляторов на 33 и 45 скоростей, увеличивающих точность подстройки оборотистости. В этом случае не требуется проводить манипуляции с отверткой, как в большинстве аналогов тех времен. К негативным моментам причисляют необходимость дополнительной корректировки скорости после очередного прогрева микросхем контроллера электромотора. Кроме того, при покупке агрегата на вторичном рынке, следует проверять отсутствие «плавания» режимов. У рассматриваемых моделей подобная неполадка встречается достаточно часто. Приобретение «старинной» техники всегда представляет собой некоего рода лотерею. В любом случае лучше слегка доплатить, чем купить ненужный «утиль».
Этапы настройки тонарма Арктура 006
Настройка тонарма Арктура 006 — важный этап при подключении головки звукоснимателя к проигрывателю виниловых пластинок. Следуйте следующим этапам для достижения оптимального качества звука.
- Установите тонарм на базу проигрывателя. Откройте крышку проигрывателя и аккуратно поставьте тонарм в подходящее гнездо. Убедитесь, что он крепится прочно и не смещается.
- Подстройте высоту тонарма. Регулировка высоты необходима для того, чтобы головка звукоснимателя была параллельна пластинке. Опустите иглу головки на пластинку и отрегулируйте высоту тонарма таким образом, чтобы игла легко соприкасалась со столом проигрывателя.
- Установите оптимальный противовес. Противовес помогает добиваться уровновешенности тонарма и дает ему необходимую поддержку. Поворачивайте противовес, пока тонарм не начнет быть в горизонтальном положении без дополнительного нажима на аккумуляторную или пружинную систему тонарма.
- Сбалансируйте закрутку. Закрепите закрутку в таком положении, чтобы тонарм оставался в горизонтальном положении при нулевом нажатии на иглу головки. Регулируйте закрутку, чтобы баланс был достигнут и игла не отрывалась от пластинки при небольшом нажатии.
- Подстройте отслеживание и антискейтинг. Отслеживание отвечает за точное чтение треков. Установите отслеживание головки звукоснимателя таким образом, чтобы игла передвигалась плавно по пластинке без скидывания треков. Антискейтинг предотвращает смещение иглы к центру проигрываемой пластинки. Подстройте антискейтинг так, чтобы игла оставалась на пластинке и не съезжала к краю.
Следуя вышеприведенным шагам, вы сможете произвести оптимальную настройку тонарма Арктура 006 и наслаждаться высококачественным звуком виниловых пластинок.
Подключение проигрывателя Арктур 006 к усилителю Radiotehnika У-101
Подключение проигрывателя Арктур 006 к усилителю Radiotehnika У-101 требует следующих действий:
-
Подключите проигрыватель к усилителю: Используйте кабель RCA (также известный как фоно кабель) для подключения выхода проигрывателя к входу фоно на усилителе. Убедитесь, что разъемы RCA правильно соединены с соответствующими разъемами на обоих устройствах.
-
Выберите вход на усилителе: На усилителе Radiotehnika У-101 выберите соответствующий вход фоно. Это может быть обозначено «Phono» или «Turntable». Убедитесь, что переключатель входа установлен в правильное положение.
-
Подключите усилитель к акустике: Используйте кабели акустической проводки для подключения усилителя к акустике. Убедитесь, что кабели правильно подключены к соответствующим выходным и входным разъемам на обоих устройствах.
-
Проверьте подключение. После завершения всех подключений убедитесь, что все кабели надежно подключены и нет видимых повреждений. Убедитесь, что уровни громкости на усилителе находятся на минимальной отметке перед включением системы.
Вступление
Здесь будет обзор винилового проигрывателя. Чуть ниже. Не сразу. Потому как сначала вопросы.
Проигрыватель? Винил? Вот такая вот «бандура» и такие черные пластинки, где вмещается, если повезет, 10 треков с двух сторон? В конце 2021 года? А интернет и стриминговые сервисы отменили? И даже компьютеры с MP3-плеерами отобрали?
Такой сарказм возможен, когда подключаешь свои беспроводные наушники, и на смартфоне автоматически запускается плей-лист; приходишь домой, и в зависимости от настроения в каждом помещении с разной громкостью звучит одна и та же или разные композиции; садишься в автомобиль, а там тоже похожая история. И никто давно не говорит про сжатый MP3. Если позволяют технологии (и/или подписки), это могут быть треки в форматах со сжатием без потерь или даже без сжатия, доступные везде, всегда и в огромном количестве. И зачем тогда хранить музыкальную коллекцию дома на компьютере, не говоря уже о том, чтобы вспоминать CD, аудиокассеты или тот же винил.
Однако копнем глубже. Банально, но даже не назовешь парадоксом то, что последние десятки лет человечество, стремясь максимально ускорить свою жизнь, получить максимум знаний и впечатлений, а попутно стараясь создать столько же продукции и услуг, все чаще «бьет по тормозам» и возвращается к истокам. Из городов — на дачи, в деревни, из машин — на велосипеды, прогулки, от компьютерных игр — к играм настольным, от смартфонов и социальных сетей — к офлайн занятиям, хобби и так далее. Сегодня «цифровой детокс» — это не странное сочетание слов, а серьезное явление в обществе (ну и статья в «Википедии» заодно). А потому стремление к покою, неспешности и переосмыслению мейнстримных ценностей понятно и находит отклик в сознании все большего количества людей.
Уход от «цифры» хотя бы на время привел к возрождению многих явлений. Та же музыка: возможность быстро и просто получить доступ к любой композиции обесценивает ее значимость. Эффективно с точки зрения энергозатрат не всегда есть хорошо, а трата времени просто на приготовление может принести удовольствие, сравнимое с потреблением. Так вот, возвращаемся к классике — виниловому движению, теплому, «ламповому» звуку и «бессмысленному» переводу времени и денег на поиск, если хотите, ощущения осмысленности.
Субъективно, винил — это не про заоблачное качество звучания. Он может звучать и звучит здорово, но не лучше, чем тот же CD. Просто по-другому. Винил — про эстетику, неспешность и понимание. Даже в большой коллекции каждая пластинка и трек на ней имеют ценность. Винтажная, потому что может быть старше вас, но сохранилась и донесла до сегодняшнего дня именно такое, уникальное звучание известной вещи. Новая, потому что может стоить неадекватных денег, а за такую стоимость просто обязана быть воспринята с пристрастием.
В любом случае, даже зная, какую вещь хочется послушать, на перебор и поиск нужной пластинки уходит время. Между пальцами перемещаются обложки. А ведь только они, без содержимого, уже могут быть предметом коллекционирования. Цветовое оформление, надписи, материал — вовлечение в процесс начинается с визуальных и тактильных ощущений.
Внутри обложки — конверт с пластинкой. Зацепив взглядом на обложке год издания (к примеру, середина 1970-х — почти 50 лет) понимаешь, что запах бумажного, пожелтевшего конверта — это (без пафоса) запах истории. Аккуратно, за кромки пластинка извлекается оттуда, и в каком бы состоянии ее туда последний раз ни положили, поверхность все равно будет слегка в частицах целлюлозы и пыли. Разными способами и инструментами она бережно очищается, и тут же следует ревизия на предмет состояния. Целая трагедия — обнаружить на канавках царапину, а потом облегченно вздохнуть: волосок!
Кладя пластинку на мат проигрывателя, ощущаешь, что выбранный для прослушивания музыкальный альбом имеет немалые размеры и вес, а значит, требует к себе уважения. Его нельзя прослушать бездумно. Нашли, извлекли, очистили, запустили — будьте добры слушайте и вникайте. А какие это непередаваемые ощущения — наблюдать, как игла в тишине опускается на вращающуюся пластинку, а затем услышать из динамиков аудиосистемы легкое шуршание винила… «Ритуал», — скажут одни. «Фетишизм», — хмыкнут другие. И все будут где-то правы.
Ну а теперь начинаем обзор Audio-Technica LP60X USB. Вообще, в нашем Каталоге виниловые проигрыватели доступны уже от 159 рублей, но продукция вышеназванного японского производителя — это класс выше. Посмотрим, что представляет собой их самая бюджетная модель.
Электроника
«В схему
ставится стабилизатор и пропадают все проблемы с электроникой.»
«С питанием
было обнаружено еще вот что:
У меня еще в
1984 г. одна УЛ-ка сразу же крякнула, в бытрадиотехнике еле достали 2 шт.
запасных, заработал только со вторым экз. ul1403p: впаивали, затаив дыхание).
Разобравшись со схемой, выяснил, что параллельно ОУ включена лампочка индикации
скорости, и тогда напруга питания в норме. Когда тонарм заводится на стойку,
лампочка отключается и напряжение подпрыгивает раза эдак в полтора от
указанного на схеме. Причем питание операционников нестабилизированное и
подается сразу же при включении аппарата кнопкой на лицевой панели. в 86м долго
не мудрил: простейший стабилизатор из транзистора, стабилитрона, резистора был
припаян навесным монтажом прямо на плату, в разрыв питания ОУ. Так все и
работает до сих пор.
Аналогично был доработан еще один такой же
«АРКТУР-006», не дожидаясь «шухера»: броски U пит. тоже
присутствовали.»
Стабилизатор в
схему ставим, но всех проблем с электроникой это не решит, да и решение это так
сказать на любителя. Я например заметил, что без стабилизатора динамика разгона
диска была лучше, т.е. диск выходил на заданные обороты быстрее, видимо это
связано с ограничением пуского тока после установки стабилизатора, пока его не
было, двигатель получал достаточно энергии от трансформатора. А лампочки
индикации скорости заменил синими яркими светодиодами, уменьшив потребляемую
нагрузку, хоть чуть но разгружаем трансформатор питания, потребляемый ток.
Исторический экскурс
В 1950-х годах, в торговле радиоаппаратурой того времени, в маркетинговых целях, появляется понятие – “High Fidelity” (в переводе с английского “высокая точность”). А 60-е годы, стали “золотым временем” для Hi-Fi. А всё потому, что “Федеральная торговая комиссия” (Federal Trade Commission) договорилась с производителями аудиотехники. Они приняли обоюдно выгодные, “некие технические требования”, которые выделяли аппаратуру “высокой точности” от всей остальной. И это было именно маркетинговым ходом, так как можно было поднимать цену на более качественный товар, который соответствует более высоким нормам.
Как раз в те времена и родились такие параметры – “частотный диапазон – 20 Гц — 20 кГц”. Мы до сих пор используем этот критерий, когда изучаем паспорт того или иного звуковоспроизводящего устройства. Эти параметры с гордостью пишут на акустике, на фоне графиков АЧХ.
Приведу выдержку из высказываний известного радиоинженера Анатолия Манакова. Кто-то не знает.. я сам не так много о нем знаю. Знаю только, что он специалист в постройке усилителей на лампах. А там нужны знания и опыт… Значит человек знал, что говорил.
Этим, по большому счету, всё сказано.
Подробная инструкция по настройке винилового проигрывателя Арктур 006
В этом разделе мы предлагаем вам подробную инструкцию по настройке винилового проигрывателя Арктур 006, чтобы вы могли получить максимальное качество звука и насладиться прослушиванием своих любимых пластинок.
Шаг 1: Размещение проигрывателя
Перед началом настройки убедитесь, что вы разместили проигрыватель на ровной, устойчивой поверхности. Избегайте расположения рядом с источниками вибрации, такими как колонки, телевизоры или компьютеры.
Шаг 2: Подключение проигрывателя
Подключите проигрыватель к усилителю или аудиосистеме с помощью аудиокабеля, расположенного на задней панели проигрывателя. Удостоверьтесь, что вы правильно подключили левый и правый каналы.
Шаг 3: Поставка иглы
Осторожно поставьте иглу на пластинку. Убедитесь, что игла сидит прочно и без какого-либо люфта
У менящей иглы должна быть острая кончик для лучшего воспроизведения звука.
Шаг 4: Выравнивание тонарма
Настройте тонарм так, чтобы игла делала правильный угол с пластинкой. Для этого используйте встроенные отверстия и шкалу на основании проигрывателя. Выравнивание тонарма является важным шагом для получения наилучшего качества звука.
Шаг 5: Калибровка веса тонарма
Установите вес тонарма на рекомендуемое значение для вашей иглы. Это значение можно найти в инструкции к игле. При настройке ориентируйтесь на указатели, расположенные на тонарме и контрольной шкале.
Шаг 6: Подключение заземления
Если ваш проигрыватель имеет функцию заземления, убедитесь, что он правильно подключен к системе заземления вашего аудиооборудования. Заземление помогает предотвратить возникновение нежелательного шума и помех во время прослушивания.
Шаг 7: Проверка настроек звука
Проверьте настройки звука на вашем усилителе или аудиосистеме. Убедитесь, что уровень громкости и тональные настройки соответствуют вашим предпочтениям.
Следуя этой подробной инструкции вы сможете правильно настроить виниловый проигрыватель Арктур 006 и наслаждаться качественным звучанием вашей любимой музыки.
Основные правила настройки
Для обеспечения правильной работы тонарма Арктура 006 нужно выполнить несколько основных настроек:
1. Установка правильного давления на иглу
Первым шагом является правильная установка давления на иглу. Для этого необходимо использовать специальные весы и настроить давление в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Корректная установка вертикального и горизонтального баланса
Вторым шагом является настройка вертикального и горизонтального баланса тонарма. Для этого следует использовать встроенные регулировочные винты и настроить баланс так, чтобы тонарм был параллелен поверхности пластинки и игла легко перемещалась по ее поверхности.
3. Правильная установка противовеса
Третьим шагом является правильная установка противовеса. Противовес следует установить так, чтобы он создавал необходимое давление на иглу, согласно рекомендациям производителя.
4. Правильная настройка отслеживающей силы
Четвертым шагом является настройка отслеживающей силы, то есть силы, с которой игла взаимодействует с пластинкой. Для этого следует использовать отдельный регулятор на тонарме и настроить силу так, чтобы звук был четким и не возникала пропусков.
5. Регулировка анти-скейтинга
Пятый шаг — регулировка анти-скейтинга. Этот параметр позволяет балансировать различные силы, действующие на иглу при ее движении вокруг оси. Настройку анти-скейтинга следует делать в соответствии со спецификациями производителя.
Выполнив все эти правила настройки, можно быть уверенным в правильной работе тонарма Арктура 006 и наслаждаться качественным звуком виниловых пластинок.
Характеристики винилового проигрывателя «Арктур 006»
Вам будет интересно:Передвижной верстак своими руками: материалы, проектирование и сборка
Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что рассматриваемый агрегат сделан на основе двухскоростного ЭПУ конфигурации G-2021. В конструкции предусмотрен электрический мотор, работающий с минимальным уровнем шума, а также прямой рабочий привод. В систему входит регулятор прижимного типа, скатывающий компенсатор, частотная подстройка.
Среди прочих параметров можно отметить следующие моменты:
- наличие режима автоматической остановки и вращения диска по стробоскопу;
- присутствие переключателя скоростей, микролифта, самостоятельный возврат тонарма после окончания пластинки;
- скорость вращения – 33,4 оборота в минуту;
- диапазон функциональных частот – от 20 Гц до 20 кГц;
- детонационный коэффициент – 0,1%;
- степень шумности – 66 дБ;
- фоновый уровень – 63 дБ;
- габаритные размеры – 46/20/37,5 см;
- вес аппарата – 12 кг.
Вам будет интересно:Инструмент Force: отзывы, комплектация, качество
Арктур 006 схема управления двигателем
Доработка проигрывателя «Арктур-006» Проигрыватель «Арктур-006-стерео» сделан на базе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) типа G-2021 производства польской . В нем используется прямой привод диска, причем двигатель, примененный в этом ЭПУ, является уникальным – он содержит 120 полюсов. Это позволяет добиться высокой равномерности вращения диска даже при его сравнительно небольшой массе. Подобное решение применялось в проигрывателе MT-6225 , о чем немного подробнее в истории. S-образный тонарм оснащен стандартным сменным шеллом. Проигрыватель «Арктур-006-стерео» является очень хорошим аппаратом, и его можно использовать без всяких переделок. Но при желании можно сделать некоторые доработки.
Механический автостоп, реализованный в ЭПУ G-2021, нагружает тонарм на малых радиусах записи (меньше 60 мм). Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Часто автостоп просто отключают, удалив некоторые его детали, но более рационально переделать его на бесконтактный.
Штатный тонарм ЭПУ G-2021 не имеет возможности регулировки высоты, что не позволяет производить регулировку вертикального угла (VTA). Такую регулировку можно добавить путем переделки крепления тонарма. Еще один недостаток тонарма — он не имеет фиксации на стойке, что тоже можно исправить. Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки (Target Light) тоже можно исправить доработкой тонарма.
Примененный в ЭПУ G-2021 использует для работы частоту сети, стабильность которой не очень высока. К тому же, стробоскоп построен на основе неоновой лампочки, яркость которой невысока, а большая длительность вспышек дает размытое изображениене рисок. Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем.
Встроенный предусилитель-корректор имеет существенный недостаток, описанный даже в руководстве пользователя. Это высокие искажения после длительного простоя в работе. Связаны они с низкокачественными электролитическими конденсаторами, примененными в цепочке обратной связи. Замена этих конденсаторов проблему устраняет. В остальном предусилитель-корректор вполне приличный, хотя кое-что в нем можно переделать. Например, установить вместо разъемов DIN более привычные RCA.
Штатный блок питания, в общем, всем устраивает. Единственное, надо проверить и при необходимости заменить электролиические конденсаторы. Но при желании блок питания можно несколько переделать.
Прямоприводной двигатель с большим количеством полюсов кроме преимуществ имеет и недостаток – частота коммутации обмоток получается достаточно высокой, и она попадает в звуковой диапазон частот. Это проявляется в виде рокота (доминирует удвоенная частота питания обмоток двигателя, т.е. на скорости 33.33 об/мин она равна 66.66 Гц). При правильной балансировке фаз двигателя по постоянному току и при некотором увеличении зазора в двигателе (ценой увеличения времени разгона) уровень рокота снижается практически до уровня шумов немой канавки.
В ЭПУ G-2021 отсутствует кварцевая стабилизация частоты вращения диска. В результате требуется периодическая подстройка скорости вручную по стробоскопу. Еще одним неудобством является отутствие торможения диска двигателем, в результате диск довольно долго останавливается.
Существует мнение о низкой надежности схемы управления двигателем, что связано с перегревом и выходом из строя микросхем UL1403P. Но при правильной балансировке фаз по постоянному току нагрев микросхем низкий, с выходом их из строя никогда не сталкивался. Хоть прямого аналога у этих микросхем нет, их несложно заменить простой сборкой в виде ОУ с транзисторами на выходе, как сделано в Fisher MT-6225.
Проигрыватель имеет пластиковый корпус, который плохо демпфирован. Это проявляется в виде грохота в колонках при постукивании по корпусу пальцем. Особых неудобств это не доставляет, однако корпус лучше доработать.
В комплекте проигрывателя идет не очень качественная головка MF-102. Она имеет заметный завал на ВЧ и повышенные искажения. Проблема устраняется легко – штатный шелл допускает установку любых головок со стандартным креплением 1/2 дюйма, например, AT-95E.
Исторические моменты
Вам будет интересно:Газовая колонка Bosch: как зажечь, как устроена, руководство по эксплуатации
«Арктур 006» — это детище совместной деятельности Бердского радиокомбината и польской фирмы «Унитра». Полученный прибор стал доказательством того, что и в СССР могли изготавливать достойную технику. Она и сейчас составляет равноправную конкуренцию зарубежным аналогам, не говоря уже об отечественных версиях. Стоит отметить, что польские конструкторы одолжили особенности элементов ЭПУ и тонарма рассматриваемого аппарата у проигрывателей Fisher.
Выпущенный заводом в Бердске (1983 год) носитель причислялся к категории сетевых транзисторных электроприборов. Основное его предназначение – агрегация с hi-fi-комплектами звуковоспроизводящей аппаратуры.
Внешний вид
LP60 имеет пластиковый корпус, примитивную чистую конструкцию и выглядит очень просто, зато оснащен съемной прозрачной пылезащитной крышкой. Этот пылезащитный чехол будет легко поцарапан. Но, это истинный факт. Зато убережет ваши «пласты».
Проигрыватель винила Audio Technica AT-LP60 изготовлен в основном из пластика, за исключением пластин, изготовленных из алюминия. Он не имеет кнопки включения/выключения, как на обычных проигрывателях пластинок, (даже на самых бюджетных винтажных есть такая кнопка или тумблер) поэтому, когда вам нужно слушать винил, то надо держать его подключенным к электросети или выдергивать провод по завершении прослушивания. Чтобы воспроизвести, нажмите кнопку «Пуск» или переместите тонарм на пластинку.
Audio Technical AT-LP60 USB является полностью автоматическим с ременным приводом, и он использует ту же систему привода, что и подавляющее большинство аудиофильских проигрывателей винила, но более дешевую систему.
В нём есть встроенный фонокорректор, в него можете подключать линейные выходы проигрывателя к стерео-усилителю, AV-ресиверу, компьютеру, или любому устройству с аналоговым аудиовходом. Согласно бюджетной цены и простоте в использовании, Audio-Technica AT-LP60 идеально подходит для девочек и мальчиков, которые хотят попасть в мир винила.
Размер AT-LP60 меньше, чем у большинства вертушек, всего 36 см, а высота 10см и весит 3 кг.
На задней панели имеется небольшой переключатель, который позволяет выбрать либо встроенный фонокорректор (и, следовательно, линейный выход, универсально совместимый с аудиоразъемами), либо вы можете подключить более качественный внешний фонокорректор, я подключал фонокоректор ЗМ и звучание было на 100 голов лучше, чем на «встройке фоноса».
Если вы хотели бы оцифровать свои пластинки в цифровые файлы, то проигрыватель Audio-Technica AT-LP60USB имеет сзади USB разъем, подключив соответствующий кабель в компьютер. Но данную функцию я не проверял.
На передней панели есть четыре кнопки, скорость (вы можете выбрать 45 или 33 об/мин), пуск, остановка. Кнопка Cue поднимает и опускает тонарм на пластинку, это особенно полезно для вечером, когда вы не можете видеть, что делаете. На верхней поверхности AT-LP60 есть рычаг, которым можно выбрать 7 или 12-дюймовые записи.
Рассмотрим поближе
Аппарат, который я недавно приобрел с рук, был произведен в 1985 году. Со слов предыдущего владельца, у проигрывателя была проделана вся необходимая для нормальной работы профилактика. Как оказалось на поверку — внутри стоят советские электролиты, однако их емкости соответствуют номиналу. В проигрывателе стоит все заводское, не считая петель-держателей крышки (заводские довольно хрупкие). Вмешательств, помимо замены головки звукоснимателя, не было, хотя и существует масса способов добиться от него существенно лучшего звука и способов его доработать. Но лично я не вижу в этом никакого смысла: в стоке проигрыватель звучит вполне прилично, а если хочется лучшего звука — незачем уродовать технику, которую уже не выпускают, ее не так много осталось, проще сразу купить аппарат классом повыше.
Внешний вид
«Вертак» имеет серебристый стол с очень толстым пластиком, да и по весу проигрыватель внушает доверие. Тонарм ѕ образный. Регулировка скорости также присутствует. Кстати, очень удобно пользоваться Арктур 006. В стандарте игла Mf-102. Крышка верхняя(прозрачная) также идет в комплекте. Сзади стандартный набор разъемов.
Еще раз, именно для тех кто в танке. Те кто думает, что к вертушке можно подключить акустику и сразу слушать винил. НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ВЫЙДЕТ. К Арктур-006 как и ко всем подобным проигрывателям нужен отдельный, причем хороший фонокорректор, отдельный усилитель и все. Слушайте на здровье винил! Уф, выговорился, просто меня постоянно спрашивают на счет подключения той или иной аппаратуры. Постараюсь позже в отдельной статье описать алгоритмы подключения разных блоков. Ну а теперь опять вернемся к Арктур 006. На левой стороне находится стробоскоп. На правой стороне поднятие иглы, стоп. Имеются также регуляторы прижимной и даже компенсатор скатывающей силы, есть автостоп, неплохой такой микролифт, а также переключатель скорости — 45, 33. Имеются ножки/опоры. Вообщем вертушка имеет весьма неплохую внешность, однако стол можно покрасить и вы получите неплохой проигрыватель винила за относительно малые деньги.
Шелл
«а вообще к арктуру подойдет любой
шелл для S-образных тонармов»
«Ну а собсно чем Stanton не устраивает, помоему куда более
симпатичней чем «уголок арктура» Я уже заказал — два Ждемс.»
«Пришли шеллы ((stanton) Мне очень понравились. Легкие! (Но
не пластмасса — сплав какой то) Всем рекомендую. Самое главное голову можно
двигать как хочешь! Буквально за вечер выровнил (на слух конечно, пластинка
есть, но пока не мерил — некогда) уровни в каналах. Да и эффективная масса
тонарма серьезно уменьшилась, но антискейтинг теперь надо переделывать, для
такого шелла сильно грубый»
«поставил Стентоновский шелл-впечатления о нем самые лучшие,
стал как там и был»
«К Арктуру подходит любой стандартный шелл.»
Выводы
Арктур 006 — несомненно один из самых достойных проигрывателей, произведенных во времена Советского Союза, и по сей день остается отличным выбором для меломанов, виниловодов и аудиофилов, которые не очень хотят тратить деньги на простенький вертак из опилок и с моторчиком от кассетника. Проигрыватель хорошо себя показал с американской головкой, можно смело сказать, что это отличная связка для отыгрывания рока и его разновидностей, включая тяжелый металл. Если сравнивать Арктур 006 с современными конкурентами — их в ценовом диапазоне до 30, а то и до 50 тысяч рублей попросту нет. Однако с тем лишь условием, что данный проигрыватель находится в полностью исправном и рабочем состоянии.
Достоинства:
Прямой привод, тяжелый диск, S-образный тонарм без единого люфта в конструкции, автостоп, огромные возможности по улучшению и всевозможным доработкам
Недостатки:
Пластмассовый корпус, отсутствие качественной виброразвязки, польские микросхемы управления ЭПУ и связанные с ними неисправности, при взаимодействии с некоторыми отдельными экземплярами могут потребоваться прямые руки, чтобы вернуть их к жизни
Отдельная благодарность за помощь в редактировании и оформлении данного обзора.
ИТОГИ
Я рекомендую этот «вертак» как самый дешевый проигрыватель винила для «маленьких девочек». Audio-Technica AT-LP60USB не обладает высоким качеством звука и не дотягивает до средней категории виниловых проигрывателей (бюджетный уровень), но он имеет очень приличное качество звука для самого невзыскательного слушателя (аудиофилам и меломанам просьба обходить стороной).
Впрочем, прежде чем купить AT-LP60USB, вы должны иметь ввиду его минусы: простейший звук, очень короткие кабели RCA, встроенные не отсоединяемые кабели RCA, никаких функции регулировки, такие как противовес и т.д. вертак нельзя модернизировать, встроенный фонокорректор, внешний вид. Audio Technica AT-60 — это проигрыватель начального уровня. Если вы новичок в мире виниловых пластинок, и вы не хотите тратить много денег в начале своего пути, то этот проигрыватель превысит ваши ожидания, учитывая его цену. Хотя я бы советовал винтажные поискать за эту цену. Если вы не знакомы с тем, как нужно откалибровать проигрыватель, и вы просто ищете легко управляемый автоматический и очень дешевый проигрыватель винила, то Audio-Technica LP60 подходит именно вам.
Этот проигрыватель даст вам хороший опыт прослушивания, при наличии усилителя и акустики.
Кроме того, AT-LP60 также является хорошим вариантом для тех, кто хочет оцифровать свою коллекцию виниловых пластинок с хорошим качеством звука. Но за эти деньги лучше поищите «вертак» в категории винтажа.
Плюсы
- Полностью автоматический
- Доступная цена
- Пылезащитная крышка для защиты
- Простое управление
- Сменная игла
Минусы
- Короткие кабели RCA,
- Звук,
- Встроенные не отсоединяемые кабели RCA,
- Никаких функции регулировки, такие как противовес и т.д.
- Нельзя модернизировать,
- Встроенный фонокорректор.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.