Причины возникновения ошибок в тахографе
Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.
Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:
- Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
- Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
- Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
- Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.
Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.
Основные проблемы с настройкой времени в аналоговых тахографах
Настройка времени в аналоговых тахографах может столкнуться с несколькими основными проблемами, которые необходимо учитывать при выполнении данной процедуры.
1. Отсутствие точной синхронизации
В аналоговых тахографах не обеспечивается автоматическая синхронизация времени с внешними источниками. При настройке времени необходимо знать точное текущее время и вручную вводить его в тахограф. Отклонение даже на несколько минут может привести к ошибкам в записях и нарушить целостность данных.
2. Ошибки при вводе времени
Одной из проблем при настройке времени в аналоговых тахографах может быть ошибка при вводе временных значений. Неверно введенные часы или минуты могут привести к некорректным записям и несоответствию с реальностью.
3. Сложность настройки часов при замене батареи
Время в аналоговых тахографах хранится в специальной батарее, которая периодически требует замены. При замене батареи необходимо выполнить процедуру настройки времени заново. Это может быть сложно из-за ограниченных возможностей устройства и отсутствия удобного интерфейса.
В целом, настройка времени в аналоговых тахографах может быть проблематичной из-за отсутствия автоматической синхронизации, возможности ошибиться при вводе временных значений и сложностей при замене батареи
Важно уделить достаточно внимания и тщательно выполнить данную процедуру для обеспечения корректности записей и соблюдения требований законодательства
Как вытащить карту из тахографа?
После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.
Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.
Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Код ошибки |
Описание проблемы и пути решения |
9064 |
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета. |
81 |
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации. Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа. |
а423 |
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится |
018 |
Проверьте работоспособность карты. |
20 |
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена. |
22 |
Внутренний сбой при передаче данных. |
9053 |
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут. |
129 |
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. |
34 |
Удалить информацию невозможно |
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
- При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
- Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
- Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
- В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]
Подготовка к установке времени
Перед тем как настроить время на тахографе Меркурий ТА-001, необходимо выполнить некоторые подготовительные шаги. Вот список действий, которые следует предпринять перед установкой времени:
Шаг 1: | Убедитесь, что у вас имеется доступ к устройству тахографа. Это может потребовать разборки панели приборов или удаления экрана в зависимости от конкретной модели. |
Шаг 2: | Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы. Обычно для установки времени в тахографе требуется ключ для открывания корпуса и маленький отвертка для настройки времени. |
Шаг 3: | Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего тахографа. Вам нужно знать, как найти и открыть корпус прибора, а также какие кнопки и регуляторы использовать для установки времени. |
Шаг 4: | Проверьте, что у вас есть доступ к точному времени. Вам понадобится точное время для установки на тахографе. Вы можете использовать Интернет или другой надежный источник для получения точных данных о времени. |
Шаг 5: | Убедитесь, что у вас достаточно времени для настройки. Установка времени на тахографе может занять некоторое время, особенно если вы делаете это в первый раз. Уделите процессу достаточно времени, чтобы не спешить и не допустить ошибок. |
Подготовка к установке времени играет важную роль в том, чтобы успешно настроить тахограф Меркурий ТА-001 на нужное время. Если вы выполните все необходимые шаги, то сможете приступить к установке времени на приборе.
Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.
Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.
Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:
1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».
2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.
3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).
4Время вынужденного простоя.
5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.
Таблица режима работы по тахографу в России:
К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:
1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).
2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.
3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.
4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.
5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.
6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.
7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.
8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.
Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:
-
Инспекторы ДПС (ГИБДД);
-
сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
-
контролеры Федеральной службы по труду и занятости.
Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
Проверка правильности настройки времени
Настройка времени на тахографе Штрих-М является важным шагом для правильной работы устройства. Позволяет убедиться в точности отображения времени на дисплее и в правильности записи данных о времени в водительской карте и карте контрольных событий.
Чтобы проверить правильность настройки времени, следуйте следующим шагам:
- Убедитесь, что тахограф Штрих-М подключен к источнику питания и включен.
- Откройте меню настройки времени, нажав соответствующую кнопку на панели управления либо используя команды на клавиатуре.
- Проверьте отображаемое время на дисплее тахографа. Сравните его с текущим временем на вашем устройстве (например, с мобильным телефоном или наручными часами). Оцените, насколько точно время отображается на тахографе.
- Проверьте, что время на дисплее тахографа совпадает с временем, записанным на водительской карте в момент настройки. Для этого откройте информацию о водительской карте в меню настройки времени.
- Сравните время на дисплее тахографа с временем, указанным на карте контрольных событий, если они были зарегистрированы во время проверки. Убедитесь, что время на дисплее тахографа и время на карте контрольных событий совпадают или имеют незначительное отличие, которое можно объяснить интервалом между событиями.
Если есть отклонения между отображаемым временем на тахографе и текущим временем на вашем устройстве, а также между временем на дисплее тахографа и временем на водительской карте или карте контрольных событий, необходимо скорректировать настройки времени на тахографе. Вы можете воспользоваться специальными инструкциями или обратиться за помощью к специалистам.
Правильная настройка времени на тахографе Штрих-М гарантирует точность и надежность регистрации данных о рабочем времени водителя, что является важным элементом соблюдения транспортного законодательства.
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
-
при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
-
с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.
Тахограф Меркурий распечатка
Международные стандарты установили единые условные обозначения (пиктограммы), используемые для обозначений операций и команд регистрирующего прибора. Отечественные производители строго их соблюдают. Этим требованиям соответствует тахограф Меркурий, распечатка прибора полностью это подтверждает. Можно вызвать печать технических данных, которые он накапливает во время движения ТС — они являются «историей жизни» тахографа и в какой-то степени — автомобиля.
В распечатанном виде хроника этих событий представлена кратко, в виде пиктограмм. Поэтому, чтобы в них разобраться, нужно знать обозначения всех условных знаков. Коды ошибок помогают расшифровать действия шофера — это наглядно представлено на тахографической ленте.
Преимущества тахографов Меркурий ТА 001 для мастерских
Сотрудники мастерских, осуществляющих установку тахографов Меркурий ТА 001, отмечают следующие достоинства российской модели:
- рабочее напряжение от 8 до 35 В, что позволяет быстро выполнить его подключение;
- Меркурий ТА 001 совместим с различными типами скоростных датчиков – импульсными, синусоидальными, цифровыми, ABS, криптографическими;
- Меркурий ТА 001 может быть установлен даже при отсутствии штатного датчика скорости;
- все параметры программирования либо калибровки устройства вводятся вручную, без применения сложных инструментов и программного обеспечения;
- производитель оказывает полноценную поддержку сервисным центрам, обучая работающих специалистов за свой счет.
Тахограф Меркурий — инструкция для водителя
Включить зажигание, чтобы загорелась подсветка — вставить цифровой идентификатор водителя в левый слот (№ 1), дождаться характерного щелка — устройство считывает данные. В качестве подтверждения на экране высвечивается фамилия водителя и по умолчанию предлагается режим «Вождение» — соглашаемся. Если начать движение до того, как карта будет вставлена, аппарат зафиксирует нарушение.
Если экипаж ТС представлен двумя водителями, то первым вставляет чип шофер, начинающий рейс, а напарник — сразу после него, вставляя карту в правый слот тахографа (№2) и выбирает «работа / прочая работа». Нарушать очередность считывания ключей нельзя: если автомобиль начнет движение с картой, вставленной только в правый слот, прибор выдаст ошибку «Езда без карты».
На экране появляется дата и время предыдущего извлечения карты (по шкале UTC). На предложение внести вручную информацию о роде деятельности после последнего изъятия чипа (отдых, паром/поезд, погрузка) можно ответить согласием, а можно выбрать «Нет».
Аппарат спрашивает: нужно ли завершить период работы.• Если выбрать «Да», следует выполнить ряд предложенных команд. После чего выставить координаты стартовой точки новой поездки. Число, время предлагаются автоматически. В меню «Ввод» реализована возможность внесения координат начального и конечного маршрутов для водителя / соводителя. Его можно выбрать из предложенного списка с помощью кнопок “▲” , “▼”, подтверждая свой выбор. •• А можно выбрать «Нет» и продолжить начатый период движения. (Чтобы подробнее изучить, как работает тахограф Меркурий, инструкция для скачивания здесь.)
Выставить периоды (от/до) и вид деятельности: (доступен — отдых — работа) с момента последнего извлечения смарт ключа. Установить время и обязанности, подтверждая с помощью кнопки «Ок» — далее появится запрос «Завершить рабочий период». В зависимости от ситуации, согласиться или отклонить окончание работы
Далее программа автоматически предлагает возврат к стандартному режиму: нажать «Ок», чтобы вернуться в главное меню.
Если решено продолжить движение, важно помнить, что первая остановка, согласно нормам РФ, должна состояться через 4 часа пути. Водитель обязан остановиться и выставить режим «Отдых»
После 45 минутного перерыва он возвращается к своим обязанностям.
- Завершение рабочего периода — извлечение идентификатора из соответствующего слота. Соглашаемся с надписью «завершить текущий рабочий период».
- На предложение программы внести конечный пункт поездки, можно согласиться или отказаться. Отобразится имя дальнобойщика и надпись о завершении сеанса.
- Режим Отдых» во время движения ТС для обоих водителей недопустим: напарник не отдыхает, а помогает следить за дорогой и в любой момент должен быть готов сесть за руль.
- Переставлять чипы местами разрешается только при неподвижном автомобиле!
Если вы решили купить тахограф Меркурий ТА 001, инструкция для водителя обязательно пригодится. Предлагаем воспользоваться оригиналом, разработанным производителем.
Правила настройки тахографа
Пошаговая инструкция по настройке тахографа:
- Подготовительные меры. Перед началом изменения настроек тахографа следует убедиться, что водитель может принять необходимые изменения во времени работы и отдыха. Это позволит избежать проблем или нарушений в дальнейшем.
- Технический процесс настройки. Во время технического процесса настройки тахографа необходимо подключить его к компьютеру или устройству, используя соответствующий кабель. Затем в программе для работы с тахографом следует выбрать требуемые настройки и произвести их изменение в соответствии с требуемыми параметрами.
- Проверка изменений. После завершения настройки необходимо проверить, что изменения были успешно внесены в тахограф. Для этого следует произвести печать данных тахографа на бумаге и проверить соответствие времени работы и отдыха водителя установленным требованиям.
Важно отметить, что изменение настроек тахографа может быть связано с определенными ограничениями и требованиями, установленными законодательством. Поэтому перед процессом настройки следует ознакомиться с соответствующими правилами и рекомендациями и при необходимости консультироваться с профессионалами
Использование точных и правильных настроек тахографа необходимо для обеспечения безопасности на дороге и соблюдения стандартов перевозки грузов.
Водители советуют покупать тахограф Меркурий
Хоть решение об установке контрольных устройств для фиксирования параметров движения, соблюдения режима работы и отдыха водителей, принималось до начала «санкционной войны» России и Запада, но многочисленные положительные отзывы о тахографе Меркурий свидетельствуют, что в этом вопросе российский производитель добился импортозамещения.
Что будет если подмотать тахограф, законно ли это?
Есть ли смысл думать о том, как обмануть цифровой тахограф?
К тому же, раздумывая о том, как подмотать тахограф Меркурий ТА 001 либо на определенное время вывести его из строя, рекомендуется учесть, что затем потребуется дополнительная калибровка его, переподключение. А это все деньги, да и немалые. В худшем варианте – штраф или вообще запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Во многих современных автомобилях предусмотрено подключение тахографа по кану. Таким образом создается единая система в машине, при которой бортовой компьютер постоянно обменивается данными с тахографом. Выход последнего из строя почти всегда сопровождается сбоями в работе бортового компьютера, без которого машина просто «откажется ехать».
Так есть ли смысл задумываться над тем, как обмануть тахограф? При нынешней технике – это не может расцениваться как способ зарабатывания денег, поскольку стоимость ремонта, повторного подключения, гораздо больше, чем гипотетическая выгода от вмешательства в работу контрольного устройства.
- 06 мая 2015
- Публикации
- 03 декабря 2019
- Публикации
- 12 декабря 2015
- Публикации
Меркурий — режимы и статусы
Бортовой самописец, активированный картой водителя, предусматривает рабочий режим вождения ТС:
- регистрация параметров движения,
- фиксация времени труда и отдыха,
- а также всех событий, нарушений, поломок.
В зависимости от статусов, программа предлагает стандартные виды действий для водителя и его напарника:
- «Работа» — вождение ТС;
- «Доступен» — обязанности помимо управления машиной (ремонт, разгрузка / погрузка);
- «Отдых» — ночевка, обед.
«Специальные условия работы», с помощью которых можно выбирать вручную следующие режимы:
- «Вне обхвата»;
- «Паром / поезд».
В момент движения машины они убираются автоматически.
Тахограф: инструкция по эксплуатации
В инструкции описаны основные принципы действия тахографа, рассказано, как пользоваться его функциями, а также дан ответ на вопрос, как настроить тахограф. Как правило, для этого достаточно войти в Главное меню, найти пункт Настройки и нажать кнопку ОК. После этого вы увидите подменю Настроек.
Конкретный вид подменю зависит от модели тахографа, установленного на вашем транспортном средстве. Но обычно в вашем распоряжении — простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого вы легко можете выполнить необходимые настройки.
Самое важное — это коррекция времени и выбор языка. В пункте Язык вы выбираете русский язык
В пункте Коррекция времени вы можете скорректировать время, чтобы избежать возможных расхождений
Обратите внимание: коррекция выполняется раз в неделю, если на этой неделе вы уже проводили такую операцию, прибор вам об этом сообщит. Также вы можете уточнить время последней коррекции (пункт Меню обычно так и называется — Последняя коррекция)
Можно ли обмануть тахограф
При желании водителя оборудование можно обмануть. Правда, способы, описанные в интернете, абсолютно незаконны и могут привести не только к крупному штрафу, но и к уголовной ответственности. Представим ситуацию, при которой дальнобойщик совершил ДТП и решил изменить свои данные, перекалибровав устройство. Система ГЛОНАСС сразу же зафиксирует попытку взлома и направит сведения к диспетчеру. Отследив карту водителя и его местонахождение, доказать виновность работника в преступлении будет легко.
Любое стороннее вмешательство для того, чтобы стереть информацию с целью сокрытия маршрута, приводит к снятию прибора с гарантийного учета. В сервисном центре, где систему пытаются стереть, снимают гарантийную пломбу и уже доказать свое невмешательство во внутреннюю жизнь оборудования не получится.
Любой прибор, особенно цифровой, сразу фиксирует все несанкционированные действия. Работодатель, который не хочет преступать закон и не заинтересован в изменении данных, вполне может уволить работника после его возвращения на рабочее место.
Устройство может сломаться самостоятельно. Во избежание возможных недоразумений, водитель должен контролировать правильность передачи сведений каждый час. В случае обнаружения неполадок он должен немедленно связаться с диспетчером и объяснить, что поломка случилась не по его вине.
Учитывая то, что использование подобных высокоточных приборов — требование со стороны государства, подбирать модель тахографа нужно особенно внимательно.
Меркурий ТА-001 соответствует всем современным требованиям законодательства. Его быстрая работа, устойчивость к повреждениям и попыткам взлома, интуитивно понятный интерфейс позволяют прибору занимать лидерские позиции на рынке.
Калибровка модели проходит без использования дополнительных программ, что существенно сокращает бюджет и время.
Если вы хотите осуществить комплексный контроль своих сотрудников или сами являетесь водителем и приветствуете обеспечение сохранности ценных грузов — приобретайте тахограф Меркурий ТА-001. Данные, поступающие с прибора, будут достоверными и вы всегда сможете предоставить их в качестве независимого и авторитетного источника своей правоты в силовых структурах.
Источник