Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом
Если вы владелец грузового автомобиля или водитель, то вам необходимо знать, как правильно пользоваться цифровым тахографом. Все тахографы, включая dtco 3283 от vdo siemens, должны быть установлены и правильно настроены, чтобы соответствовать действующим нормам и правилам езды.
Важно знать, что тахограф – это прибор, предназначенный для контроля времени, скорости и расстояния, пройденного транспортным средством. Он записывает и хранит информацию о работе водителя, позволяя контролировать соблюдение правил и регуляций транспортной отрасли
Чтобы правильно пользоваться тахографом, вы должны знать следующие правила:
- Проведите установку и настройку тахографа согласно руководству производителя. Убедитесь, что время на тахографе правильно установлено и соответствует текущему времени.
- Перед началом поездки проверьте, что тахограф работает корректно и не имеет каких-либо ошибок. В случае возникновения проблем, обратитесь к сервисному центру для решения проблемы.
- Всегда имейте при себе водительскую карту, чтобы тахограф мог выполнять корректную регистрацию и контроль. Эта карта лично принадлежит водителю и обязательна для использования.
- Правильно следуйте инструкциям и требованиям относительно записи времени, скорости и пройденного расстояния на тахографе. При несоблюдении этих правил вы можете быть подвержены штрафам и другим санкциям.
- Всегда выдерживайте законные перерывы и отдыхайте в соответствии с правилами. Тахограф должен отображать информацию о ваших рабочих и отдыховых временных интервалах.
- Регулярно выполняйте считывание и анализ данных, записанных на тахографе. Это поможет вам контролировать свою деятельность и принимать необходимые корректирующие меры, если необходимо.
Соблюдение этих правил позволит вам правильно пользоваться цифровым тахографом и избежать проблем с контролем и наказаниями за нарушение правил езды. Будьте ответственными водителями и соблюдайте все требования и правила, связанные с использованием тахографа на вашем транспортном средстве.
Комплектация
Основным отличием от прежней модели «VDO1381», поставляющейся на российский рынок, является наличие блока криптографической защиты информации (СКЗИ). Он устанавливается в специальное окно, расположенное в верхней части устройства, поэтому разбирать корпус не приходится.
Через него вытаскивается контактный разъём, который подключается, заводится обратно, а гнездо закручивается и пломбируется. Такое условие можно назвать не только отличительной особенностью комплектации модели от выпускающейся ранее, но и характерным преимуществом над всей продукцией отечественных производителей (в российских тахографах, для установки блока приходится разбирать корпус).
Передача информации может осуществляться несколькими способами:
- стандартные проводные контакты;
- беспроводной сигнал.
Помимо этого может быть использован обычный Андроид с приложением «DTCO3283 Remote Viewer», позволяющим скачивать интересующие сведения.
Он осуществляет контроль за основными проблемными темами:
- Соблюдением режима труда и отдыха.
- Координатами расположения ТС.
Из недостатков прибора можно выделить 2 основных условия:
- Производитель так и не удосужился установить на него программируемый выход на спидометр.
- Сложное программное обеспечение, предназначенное для анализа сведений, полученных от блока ВДО. Разобраться в нём иногда бывает сложно даже при наличии под рукой инструкции и хорошего знания операционной системы.
Расшифровка распечатки
Прежде чем пытаться распечатать контрольную ленту нужно учитывать, что автомобиль должен быть остановлен, но зажигание включено, в противном случае данная опция просто не включается. Только в таком положении система допустит пользователя в данный режим.
После того, как водитель убедился в том, что крышка принтера закрыта, а в отсеке есть рулон, необходимо приступать к настройке:
- Система запросит разрешение на распечатку за прошедшие сутки сразу после нажатия клавиши «Возврат карты водителя» или после непосредственного запроса пользователя.
- Подтвердив запрос нажатием кнопки «Ок», водитель запускает режим печати.
- После того, как лента остановится, отделить её от рулона потянув верх или вниз.
Печать суточного отчета можно выполнить нажав на клавишу «Ок» 4 раза, после чего процесс печати запускается автоматически. Полный мануал получения распечатки с входом через меню тахографа можно изучить ознакомившись с инструкцией по эксплуатации модели «VDO DTCO 3283».
Полученный чек будет выглядеть следующим образом:
Сведения на представленных изображениях будут отличаться, так как на левом представлена распечатка с карты водителя, на правом — из памяти устройства:
- Дата и время выполнения печати.
- Категория.
- Информация о держателе карты специалиста/ водителя.
- Информация о ТС.
- Производитель и модель устройства.
- Наименование сервиса, номер карты, срок её действия.
- Сведения о последних действиях проверки водителя, чья карта находится в слоте/ сведения карты специалиста.
- Время и дата последнего использования карты в слоте/ Ручной ввод режима деятельности водителя/ Время приведено для каждого режима/ Регистрация режима деятельности с картой, вставленной в первый картоприёмник/ Последовательная регистрация режима/ Регистрация особого режима (паром, поезд)/ Суточный пробег в момент изъятия карточки.
- Дата последнего изъятия и сведения суточного пробега ТС.
- Хронологическая запись о режимах, касающихся первого водителя/ Запись режима без вставленной карты/ ввод водительской карточки/ Госномер ТС, на котором карта использовалась ранее/ Пробег на момент ввода карты/ Поочерёдная регистрация режимов управления/ Регистрация особых режимов/ Суточный пробег ТС на момент изъятия карты/ Хронология всех манипуляций с картой водителя.
- Сведения за прошедший день/ Начало и завершение рабочей смены/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 1/ Общие показатели запущенных режимов по карте № 2/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа/ Общие показатели продолжительности времени управления за прошедшие 24 часа и идентификационные сведения водителя.
- Последние 5 записей о неисправностях из водительской карточки/ Сведения о всех неисправностях.
- Последние 5 событий и неисправностей из памяти устройства/ Все сведения.
- Место, где выполнялась проверка и подпись проверяющего.
- Хранить распечатанные образцы необходимо вместе с документацией в сухом и чистом месте. По прибытию на предприятие все чеки сдаются ответственному лицу.
В случае появления проблем с техническим состоянием автомобиля, с их помощью можно определить чья вина в неисправностях, а так же проверить соотношение пробега с расходом топлива и проконтролировать ошибки водителя, совершённые в пути.
Причины возникновения ошибок в тахографе
Сегодня в РФ допускается эксплуатация только цифровых тахографов (с блоком СКЗИ на внутренних маршрутах, ЕСТР — для международных рейсов). Точность фиксации и достоверность данных, которые хранятся в памяти, напрямую зависит от того, насколько корректно работает оборудование. Любые ошибки цифрового тахографа влияют на эффективность его работы — поэтому эксплуатировать устройство, система самодиагностики которого сигнализирует о неисправности, нельзя.
Причины, по которым может возникнуть сбой в работе:
- Заводской брак. Иногда оборудование самопроизвольно выходит из строя — если гарантийный срок не истек, производитель обязан выполнить ремонт или замену.
- Нестабильный контакт. Датчики и места подключений могут повреждаться из-за ударных воздействий или вибрации, что приводит к их нарушению контакта.
- Механическое повреждение. При ДТП или сильных ударах вследствие наезда на препятствие внутренние компоненты устройства могут выходить из гнезд или получать повреждения.
- Перегрев оборудования. При размещении самописца за лобовым стеклом без защиты от солнца техника может перегреться и выйти из строя.
Кроме того, система самодиагностики может фиксировать сбои при контакте электроники с влагой (провоцирует замыкание), многократном неверном наборе PIN-кода, сбоях в питании. Также сообщение об ошибке выводится при использовании просроченной карты или несвоевременной замене модуля СКЗИ.
Тахограф Меркурий распечатка
Международные стандарты установили единые условные обозначения (пиктограммы), используемые для обозначений операций и команд регистрирующего прибора. Отечественные производители строго их соблюдают. Этим требованиям соответствует тахограф Меркурий, распечатка прибора полностью это подтверждает. Можно вызвать печать технических данных, которые он накапливает во время движения ТС — они являются «историей жизни» тахографа и в какой-то степени — автомобиля.
В распечатанном виде хроника этих событий представлена кратко, в виде пиктограмм. Поэтому, чтобы в них разобраться, нужно знать обозначения всех условных знаков. Коды ошибок помогают расшифровать действия шофера — это наглядно представлено на тахографической ленте.
Преимущества тахографов Меркурий ТА 001 для мастерских
Сотрудники мастерских, осуществляющих установку тахографов Меркурий ТА 001, отмечают следующие достоинства российской модели:
- рабочее напряжение от 8 до 35 В, что позволяет быстро выполнить его подключение;
- Меркурий ТА 001 совместим с различными типами скоростных датчиков – импульсными, синусоидальными, цифровыми, ABS, криптографическими;
- Меркурий ТА 001 может быть установлен даже при отсутствии штатного датчика скорости;
- все параметры программирования либо калибровки устройства вводятся вручную, без применения сложных инструментов и программного обеспечения;
- производитель оказывает полноценную поддержку сервисным центрам, обучая работающих специалистов за свой счет.
Тахограф Меркурий — инструкция для водителя
Включить зажигание, чтобы загорелась подсветка — вставить цифровой идентификатор водителя в левый слот (№ 1), дождаться характерного щелка — устройство считывает данные. В качестве подтверждения на экране высвечивается фамилия водителя и по умолчанию предлагается режим «Вождение» — соглашаемся. Если начать движение до того, как карта будет вставлена, аппарат зафиксирует нарушение.
Если экипаж ТС представлен двумя водителями, то первым вставляет чип шофер, начинающий рейс, а напарник — сразу после него, вставляя карту в правый слот тахографа (№2) и выбирает «работа / прочая работа». Нарушать очередность считывания ключей нельзя: если автомобиль начнет движение с картой, вставленной только в правый слот, прибор выдаст ошибку «Езда без карты».
На экране появляется дата и время предыдущего извлечения карты (по шкале UTC). На предложение внести вручную информацию о роде деятельности после последнего изъятия чипа (отдых, паром/поезд, погрузка) можно ответить согласием, а можно выбрать «Нет».
Аппарат спрашивает: нужно ли завершить период работы.• Если выбрать «Да», следует выполнить ряд предложенных команд. После чего выставить координаты стартовой точки новой поездки. Число, время предлагаются автоматически. В меню «Ввод» реализована возможность внесения координат начального и конечного маршрутов для водителя / соводителя. Его можно выбрать из предложенного списка с помощью кнопок “▲” , “▼”, подтверждая свой выбор. •• А можно выбрать «Нет» и продолжить начатый период движения. (Чтобы подробнее изучить, как работает тахограф Меркурий, инструкция для скачивания здесь.)
Выставить периоды (от/до) и вид деятельности: (доступен — отдых — работа) с момента последнего извлечения смарт ключа. Установить время и обязанности, подтверждая с помощью кнопки «Ок» — далее появится запрос «Завершить рабочий период». В зависимости от ситуации, согласиться или отклонить окончание работы
Далее программа автоматически предлагает возврат к стандартному режиму: нажать «Ок», чтобы вернуться в главное меню.
Если решено продолжить движение, важно помнить, что первая остановка, согласно нормам РФ, должна состояться через 4 часа пути. Водитель обязан остановиться и выставить режим «Отдых»
После 45 минутного перерыва он возвращается к своим обязанностям.
- Завершение рабочего периода — извлечение идентификатора из соответствующего слота. Соглашаемся с надписью «завершить текущий рабочий период».
- На предложение программы внести конечный пункт поездки, можно согласиться или отказаться. Отобразится имя дальнобойщика и надпись о завершении сеанса.
- Режим Отдых» во время движения ТС для обоих водителей недопустим: напарник не отдыхает, а помогает следить за дорогой и в любой момент должен быть готов сесть за руль.
- Переставлять чипы местами разрешается только при неподвижном автомобиле!
Если вы решили купить тахограф Меркурий ТА 001, инструкция для водителя обязательно пригодится. Предлагаем воспользоваться оригиналом, разработанным производителем.
Обозначения на панели
Очередное отличие «VDO DTCO 3283» от аналогов заключается в увеличении количества кнопок на панели управления устройством. С одной стороны может показаться, что их не так много — всего 5 штук, однако если учесть, что правая клавиша является многофункциональной, объединяющей в себе ещё 4 кнопки, окажется 8.
При этом все они имеют не оригинальные обозначения, функцию которых, без инструкции водитель понять не сможет. Здесь всё по-немецки строго и в то же время просто.
В качестве более пристального изучения можно ознакомиться с изображением, приведённым далее:
- Экран — в зависимости от состояния используемого транспортного средства могут появляться различные индикации или данные.
- Клавиша первого водителя — возможность пользоваться меню устройства для лица, управляющего автомобилем.
- Первый картоприёмник — водитель находящийся за рулём на текущий момент вставляет сюда свою карту.
- Гнездо интерфейса — под пластиковой крышкой находится порт загрузки интерфейса.
- Клавиша второго водителя — возможность пользоваться меню устройства для сменщика, не занятого управлением автомобиля на текущий момент.
- Второй картоприёмник — сюда устанавливается карта сменщика.
- Клавиша разблокировки принтера необходимой для установки нового рулона.
- Отрывной кант — по нему можно оторвать ленту распечатанного чека от основного рулона.
- Клавиши меню — используются при вводе и выборе нужной позиции.
- а — Обозначение для использования в варианте ДОПОГ.
При открытии принтера можно увидеть табличку с указанием следующих сведений:
- Наименование и адрес производителя.
- Вариант устройства.
- Серийный номер.
- Год выпуска.
- Знак технического контроля и допуска к применению.
- Начальное состояние.
Водители советуют покупать тахограф Меркурий
Хоть решение об установке контрольных устройств для фиксирования параметров движения, соблюдения режима работы и отдыха водителей, принималось до начала «санкционной войны» России и Запада, но многочисленные положительные отзывы о тахографе Меркурий свидетельствуют, что в этом вопросе российский производитель добился импортозамещения.
Что будет если подмотать тахограф, законно ли это?
Есть ли смысл думать о том, как обмануть цифровой тахограф?
К тому же, раздумывая о том, как подмотать тахограф Меркурий ТА 001 либо на определенное время вывести его из строя, рекомендуется учесть, что затем потребуется дополнительная калибровка его, переподключение. А это все деньги, да и немалые. В худшем варианте – штраф или вообще запрет на эксплуатацию транспортного средства.
Во многих современных автомобилях предусмотрено подключение тахографа по кану. Таким образом создается единая система в машине, при которой бортовой компьютер постоянно обменивается данными с тахографом. Выход последнего из строя почти всегда сопровождается сбоями в работе бортового компьютера, без которого машина просто «откажется ехать».
Так есть ли смысл задумываться над тем, как обмануть тахограф? При нынешней технике – это не может расцениваться как способ зарабатывания денег, поскольку стоимость ремонта, повторного подключения, гораздо больше, чем гипотетическая выгода от вмешательства в работу контрольного устройства.
- 06 мая 2015
- Публикации
- 03 декабря 2019
- Публикации
- 12 декабря 2015
- Публикации
Меркурий — режимы и статусы
Бортовой самописец, активированный картой водителя, предусматривает рабочий режим вождения ТС:
- регистрация параметров движения,
- фиксация времени труда и отдыха,
- а также всех событий, нарушений, поломок.
В зависимости от статусов, программа предлагает стандартные виды действий для водителя и его напарника:
- «Работа» — вождение ТС;
- «Доступен» — обязанности помимо управления машиной (ремонт, разгрузка / погрузка);
- «Отдых» — ночевка, обед.
«Специальные условия работы», с помощью которых можно выбирать вручную следующие режимы:
- «Вне обхвата»;
- «Паром / поезд».
В момент движения машины они убираются автоматически.
Тахограф: инструкция по эксплуатации
В инструкции описаны основные принципы действия тахографа, рассказано, как пользоваться его функциями, а также дан ответ на вопрос, как настроить тахограф. Как правило, для этого достаточно войти в Главное меню, найти пункт Настройки и нажать кнопку ОК. После этого вы увидите подменю Настроек.
Конкретный вид подменю зависит от модели тахографа, установленного на вашем транспортном средстве. Но обычно в вашем распоряжении — простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого вы легко можете выполнить необходимые настройки.
Самое важное — это коррекция времени и выбор языка. В пункте Язык вы выбираете русский язык
В пункте Коррекция времени вы можете скорректировать время, чтобы избежать возможных расхождений
Обратите внимание: коррекция выполняется раз в неделю, если на этой неделе вы уже проводили такую операцию, прибор вам об этом сообщит. Также вы можете уточнить время последней коррекции (пункт Меню обычно так и называется — Последняя коррекция)
Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения
Код ошибки |
Описание проблемы и пути решения |
9064 |
Держатель диска неисправен или не виден прибору учета. |
81 |
Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации. Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа. Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа. |
а423 |
Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится |
018 |
Проверьте работоспособность карты. |
20 |
Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена. |
22 |
Внутренний сбой при передаче данных. |
9053 |
Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут. |
129 |
Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память. |
34 |
Удалить информацию невозможно |
Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.
Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:
- При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
- Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
- Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
- В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.
Оформить заказ на карты для тахографа.
Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
Куда вводить пин-код?
Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:
-
при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
-
с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.
Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.
Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.
Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.
Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.
Сроки гарантии и эксплуатации
Гарантийный срок эксплуатации тахографа «Continental VDO DTCO 3283» распространяется на продукцию Чистопольского предприятия в течение 24 месяцев.
Условия действительны при следующих условиях:
- Изделие не имеет следов механических повреждений (сколов, трещин, вмятин и так далее).
- Установка, активация, калибровка и поверка осуществлялись в сертифицированных мастерских, внесённых в перечень Минтранса в соответствии с Приказом № 36 (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/).
- Тахограф имеет все необходимые документы и сертификаты.
- Не нарушена целостность пломб.
Что касается срока службы, то если верить заверениям производителей приборов, он составляет более 25 лет. Проверить данное условие пока нет возможности, так как модель введена в эксплуатацию всего несколько лет назад.
Пользователям остаётся только отталкиваться от отзывов водителей и предпринимателей, ранее сталкивающихся с «ВДО 3283».
Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283» c СКЗИ
В качестве примерного ознакомления со стоимостью модели приведена её средняя стоимость в разных субъектах РФ, выбранных в случайном порядке и представленных в виде таблицы.
Таблица 2. Цена тахографа «Continental VDO DTCO 3283».
Город | Цена тахографа, руб. | Цена с установкой, активацией и калибровкой руб. |
Москва | 40 800 | 48 560 |
Санкт-Петербург | 41 000 | 49 560 |
Нижний Новгород | 35 560 | 42 980 |
Ульяновск | 33 320 | 41 250 |
Чита | 40 360 | 48 260 |
Екатеринбург | 33 690 | 44 690 |
Самара | 33 680 | 44 210 |
Новосибирск | 48 240 | 53 270 |
Омск | 41 950 | 49 800 |
Новороссийск | 32 990 | 40 990 |
Стоимость «с установкой» подразумевает полный спектр услуг: продажу, монтаж и полную настройку оборудования с предоставлением всей соответствующей документации (чеки, свидетельства).
Нужно ли менять VDO 1381 в 2020 году
Предыдущая модель тахографа «Continental VDO DTCO 1381» была разработана под использование для международных перевозок. Если ранние, шайбовые «VDO 1381» вне закона и запрещены для применения на территории РФ, то современная цифровая модификация данного устройства соответствует всем требованиям законодательства.
Она как и ранее может устанавливаться на автомобили, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3, перевозящие грузы и пассажиров как в России, так и за рубежом.
Единственное условие касающиеся «1381» это то, что она относится к тахографам ЕСТР, что и допускает выезд за пределы нашего государства.
Однако, для того, чтобы ТС эксплуатировалось в России автомобиль должен иметь соответствующую карточку международного перевозчика. Это позволяет соответствовать Приказу Минтранса № 36 и не нарушает действующего законодательства.
Источник
Какая бумага нужна для чеков тахографа?
Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.
На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.
Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:
1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.
2Стандартная ширина ленты 57 мм.
3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.
4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.
5Устойчивость к влаге 90 %.
6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.
Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.
Как переключать водителей на тахографе?
Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.
Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».
Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».
Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.
Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.
Подготовка к установке времени
Перед тем как настроить время на тахографе Меркурий ТА-001, необходимо выполнить некоторые подготовительные шаги. Вот список действий, которые следует предпринять перед установкой времени:
Шаг 1: | Убедитесь, что у вас имеется доступ к устройству тахографа. Это может потребовать разборки панели приборов или удаления экрана в зависимости от конкретной модели. |
Шаг 2: | Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты для работы. Обычно для установки времени в тахографе требуется ключ для открывания корпуса и маленький отвертка для настройки времени. |
Шаг 3: | Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего тахографа. Вам нужно знать, как найти и открыть корпус прибора, а также какие кнопки и регуляторы использовать для установки времени. |
Шаг 4: | Проверьте, что у вас есть доступ к точному времени. Вам понадобится точное время для установки на тахографе. Вы можете использовать Интернет или другой надежный источник для получения точных данных о времени. |
Шаг 5: | Убедитесь, что у вас достаточно времени для настройки. Установка времени на тахографе может занять некоторое время, особенно если вы делаете это в первый раз. Уделите процессу достаточно времени, чтобы не спешить и не допустить ошибок. |
Подготовка к установке времени играет важную роль в том, чтобы успешно настроить тахограф Меркурий ТА-001 на нужное время. Если вы выполните все необходимые шаги, то сможете приступить к установке времени на приборе.
Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу
Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.
Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.
Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:
1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».
2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.
3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).
4Время вынужденного простоя.
5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.
Таблица режима работы по тахографу в России:
К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:
1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).
2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.
3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.
4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.
5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.
6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.
7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.
8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.
Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.
Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:
-
Инспекторы ДПС (ГИБДД);
-
сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
-
контролеры Федеральной службы по труду и занятости.
Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.
Проверка правильности настройки времени
Настройка времени на тахографе Штрих-М является важным шагом для правильной работы устройства. Позволяет убедиться в точности отображения времени на дисплее и в правильности записи данных о времени в водительской карте и карте контрольных событий.
Чтобы проверить правильность настройки времени, следуйте следующим шагам:
- Убедитесь, что тахограф Штрих-М подключен к источнику питания и включен.
- Откройте меню настройки времени, нажав соответствующую кнопку на панели управления либо используя команды на клавиатуре.
- Проверьте отображаемое время на дисплее тахографа. Сравните его с текущим временем на вашем устройстве (например, с мобильным телефоном или наручными часами). Оцените, насколько точно время отображается на тахографе.
- Проверьте, что время на дисплее тахографа совпадает с временем, записанным на водительской карте в момент настройки. Для этого откройте информацию о водительской карте в меню настройки времени.
- Сравните время на дисплее тахографа с временем, указанным на карте контрольных событий, если они были зарегистрированы во время проверки. Убедитесь, что время на дисплее тахографа и время на карте контрольных событий совпадают или имеют незначительное отличие, которое можно объяснить интервалом между событиями.
Если есть отклонения между отображаемым временем на тахографе и текущим временем на вашем устройстве, а также между временем на дисплее тахографа и временем на водительской карте или карте контрольных событий, необходимо скорректировать настройки времени на тахографе. Вы можете воспользоваться специальными инструкциями или обратиться за помощью к специалистам.
Правильная настройка времени на тахографе Штрих-М гарантирует точность и надежность регистрации данных о рабочем времени водителя, что является важным элементом соблюдения транспортного законодательства.
Как поменять время на тахографе
Перед процессом изменения времени в тахографе необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:
1. Технический осмотр
2. Требуемые материалы и инструменты
Подготовьте все необходимые инструменты и материалы для процесса изменения времени в тахографе. Вам понадобятся инструкция по эксплуатации, а также мануал по настройке и техническому обслуживанию.
3. Отдых от работы
Перед началом процедуры смены времени достаточно времени отдохнуть от вождения и работы на несколько минут.
Приступая к изменению времени на тахографе, следуйте следующим правилам и инструкциям:
1. Включите режим настройки
Для начала процесса изменения времени необходимо войти в режим настройки тахографа. Обычно это делается с помощью специальной кнопки «Настройки» или комбинации клавиш на панели управления. Следуйте указаниям в инструкции, чтобы активировать этот режим на вашем устройстве.
2. Изменение времени
3. Подтверждение изменения
После ввода нового времени необходимо подтвердить изменение, следуя инструкциям на дисплее. Обычно это делается с помощью кнопки «ОК» или аналогичной.
4. Печать данных
Обязательным шагом после изменения времени в тахографе является печать данных. Убедитесь в наличии бумаги для печати и следуйте инструкциям в руководстве, чтобы выполнить эту операцию. Это позволит отразить изменение времени на протоколе и подтвердит его корректность при проверке.
После выполнения всех указанных шагов процесс изменения времени на тахографе будет завершен, и устройство будет отображать новые, правильные данные о времени. Не забывайте проводить данную процедуру регулярно при необходимости, чтобы ваш тахограф всегда был синхронизирован с действительным временем.