Как подключить и настроить усилитель под фронт (front) в автомобиле

Как настроить срезы на усилителе

Master/Slave

Этот переключатель используется при соединении мостов между моноблоками. Ведущее устройство устанавливается на усилитель, который подключен к RCA (“тюльпан”) из стереосистемы, ведомое устройство устанавливается на подключенный моноблок.

Фильтры

СНЧ – отфильтровывает низкие частоты.

УКВ – отфильтровывает высокие частоты.

Допустим, установка регулятора LPF на 50 Гц позволит выдавать на динамик частоты до 50 Гц.

Примечание: На нескольких усилителях опции либо селектор с выбором типа фильтра и регулятора, либо отдельные регуляторы для HPF и LPF.

В некоторых усилителях можно включить оба фильтра, поэтому, включив LPF и LPF, можно получить полосовой фильтр. Например, установив LPF на 200 Гц и LPF на 50 Гц, громкоговоритель будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Гц соответственно.

Некоторые старые модели усилителей имеют фиксированные фильтры. Выбор фильтра осуществляется селекторным переключателем.

Сабсоник

В основном необходим для сабвуферов (в фазоинверторной компоновке), но также может быть использован в качестве ВЧ-диапазона.

Существуют также дозвуковые фильтры с фиксированной частотой.

Басс Буст

Это позволяет увеличить громкость на определенной частоте.

Примечание: Частота усиления басов обычно фиксирована. Но на некоторых усилителях есть дополнительный регулятор, который позволяет выбрать нужную частоту.

Существуют также басовые боты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Используется для согласования работы сабвуфера с фронтальной частью. И вообще, для более точной настройки сабвуфера.

Существуют также регуляторы фиксированной фазы.

Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

http://xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8Fhttp://doctorbass.ru/znaniya/nastroyka/kak-nastroit-usilitel-gain-lpf-hpf/http://omagnitolah.ru/podklyuchenie/usilitelya-pod-front.htmlhttp://autotuning.expert/magnitola/nastroyka-usilitelya-pod-front.htmlhttp://magnitola.org/nastroika-sistemy/176520-pomogite-nastroit-usilitel-na-front-i-sab.htmlhttp://caraudioinfo.ru/usiliteli/kak-podklyuchit-usilitel.html

голоса

Рейтинг статьи

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Правильная настройка усилителя для колонок

После подключения необходимо правильно настроить установленную систему. Под настройкой понимается настройка частот среза динамика и сабвуфера на усилителе, настройка чувствительности входа и выхода, а также настройка звукового процессора (если таковой имеется).

Априори предположим, что фильтры усилителя намного лучше, чем фильтры головного устройства, поэтому настройка будет производиться с установкой головного устройства на “0”.

Первый шаг. Установите фильтр для канала сабвуфера на усилителе в положение “LPF”. Частота кроссоверного отключения устанавливается в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Установите фильтр для переднего канала усилителя в положение “HPF”. Частота кроссоверного отключения устанавливается в диапазоне 70-90 Гц.

На этом настройка фильтра завершается при использовании пассивного деления, т.е. включения кроссоверов, входящих в комплект. При использовании фронтального усиления по каналу, настройте высокочастотные динамики отдельно. Установите фильтр канала твитера на усилителе на “HPF” и установите частоту среза кроссовера примерно на 2,5 кГц.

Шаг 3. Регулировка чувствительности выполняется следующим образом: установите регулятор на “0” на усилителе и увеличьте громкость на головном устройстве до максимального значения. Затем включите регулятор чувствительности на усилителе до тех пор, пока в звучании системы не будет заметно никаких искажений. Сделайте немного потише – чувствительность отрегулирована.

Садись в машину и слушай. Если сабвуфер щелкает, а динамики трескаются при включении стереосистемы, это означает наличие помех. Посмотрим, как проложены все провода, и при необходимости проложим их в другом месте. Если басы расположены с тыльной стороны, т.е. привязаны к сабвуферу, подключите сабвуфер в антифазе. Для этого, если ваш усилитель имеет регулярную регулировку фазы, поверните регулятор на 180 градусов. В противном случае поменяйте местами “+” и “-” провода подключения сабвуфера на его полосе.

Если вы не удовлетворены, указанные диапазоны регулировки могут быть слегка скорректированы в соответствии с вашими личными предпочтениями.

Если установленная система имеет звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в основной блок), приступайте к его конфигурированию. Настройка будет сведена к регулировке задержек по времени для каждого канала (особенно актуально для канального усиления фронтальных АС, но имеет смысл при пассивном разделении).

Давайте рассмотрим пример того, что нужно. Водитель садится в машину слева от центральной линии. Соответственно, звук левого канала достигает его быстрее, чем звук правого. Это можно исправить, только установив временную задержку в левом канале, таким образом, давая сигналу правого канала время, чтобы достичь слушателя. При правильной настройке звук должен поступать из середины приборной панели на высоту лобового стекла.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Gain \ Level

Получить (чувствительность)часто путают с объемом, но это не совсем верно.

Заработать – это настройка входной чувствительности усилителя для стерео согласования. Но давайте не будем вдаваться в пустыню и рассмотрим эту настройку с точки зрения пользовательской утилиты.

Иногда показания вольт (V) на регуляторе могут ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в вольтах. Чем ниже V – тем выше чувствительность – тем громче будет звучать динамик, и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятное видео о том, как работает усиление на вашем усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имейте хороший сабвуфер, не используйте эквалайзер и различные усилители баса, забудьте о бас-бусте на усилителе – поэтому, прежде чем регулировать громкость, убедитесь, что все это выключено!

Установите регулятор громкости на минимальный уровень и воспроизводите музыку, которую обычно слушаете. Уменьшите громкость на 3/4 от полной, если сначала услышите искажения в сабвуке, остановитесь и уменьшите громкость на пару насечек. Переключитесь на усилитель. Пусть ваш ассистент медленно поворачивает регулятор усиления вверх до тех пор, пока вы не услышите больше никаких искажений, а когда вы это сделаете, перестаньте поворачивать его вверх и поверните вниз на 10%.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если Вы не доверяете своему слуху и боитесь не услышать изменений во времени, тогда используйте более точный метод – использование пазух.

Если вы настраиваете сабвуфер, используйте 40 Гц, если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, то возьмите 50 Гц, (скачайте синусоиды в разделе “Загрузки”). Чтобы настроить усиление среднечастотного усилителя, возьмите 315 Гц.

Синусоида, или тон (в нашем случае), является тональным сигналом определенной частоты, изменения звука которого можно легко услышать.

Установите минимальное усиление, включите синусоидальный сигнал и увеличьте громкость стереосистемы. Когда тон изменится, остановитесь и уменьшите его на пару насечек (установите регулятор громкости на это значение, если в вашей стереосистеме есть такая функция). Переключитесь на усилитель. Аналогично первому методу, увеличивайте коэффициент усиления. Когда звук изменится, остановитесь и убавьте его на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Регулировка уровня усиления с помощью приборов – это умное и точное совпадение. Это не напрягает ни динамик, ни уши. Подробная информация об этой настройке отображается в видео  YouTube:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра необходимо убедиться в номинальной мощности, указанной производителем усилителя

Подготовка магнитолы и устройства X Over

Перед настройкой X Over на магнитоле необходимо выполнить несколько подготовительных шагов, чтобы обеспечить корректную работу системы.

Шаг 1: Проверьте соответствие магнитолы и устройства X Over

Убедитесь, что ваша магнитола и устройство X Over совместимы между собой. Прочитайте руководство пользователя для обеих устройств и уточните их технические характеристики.

Шаг 2: Проверьте доступность разъемов на магнитоле

Убедитесь, что на магнитоле есть свободные разъемы, к которым можно подключить устройство X Over. Обычно это AUX-вход или RCA-разъемы. Если нужных разъемов нет, возможно, вам потребуется использовать переходники или проконсультироваться с профессионалами.

Шаг 3: Отрегулируйте уровни громкости

Настройте уровни громкости на магнитоле и устройстве X Over таким образом, чтобы они были согласованы между собой. Это поможет избежать искажений звука и обеспечит более четкое и качественное звучание.

Шаг 4: Подключите устройство X Over к магнитоле

Используйте соответствующие провода или кабели для подключения устройства X Over к выбранным разъемам на магнитоле. Обычно красный провод подключается к правому каналу, а белый или черный — к левому каналу.

Шаг 5: Проверьте подключение

Проверьте, что все подключения выполнены правильно и надежно зафиксированы. Убедитесь, что провода не оказываются под напряжением и не вызывают короткого замыкания.

Шаг 6: Отрегулируйте параметры X Over

Выполните настройку X Over на магнитоле в соответствии с предпочтениями и требованиями вашей аудиосистемы. Это может быть регулировка частотных характеристик, уровней громкости различных диапазонов или фильтрации шумов.

Шаг 7: Тестируйте настройки

После завершения настройки X Over на магнитоле тщательно протестируйте ее, воспроизведя различные аудио треки и жанры музыки. Изменяйте настройки при необходимости, чтобы достичь наилучшего качества звука.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно подготовить магнитолу и устройство X Over к настройке и получить качественное звучание вашей аудиосистемы.

Базовые знания для настройки аудио систем.

Не знаю с чего начать, хочу без терминов и заумностей. Писать буду от меры своего понимания, так что вы по мягче)Давайте так, я буду рассказывать о типах, базе, затем о своей музыке, точнее о тех компонентах что есть и что с ними делать если у тебя штатная ММС, которую ты менять не хочешь, ну как я к примеру. (задр) С.

Начнем с самого простого, о звуковой полосе. Рисовать буду в паинте, для обычной наглядной простоты, вы же сюда зашли не для красивых картинок, а?

«Звуковая полоса», это тот спектр частот который выдает аудио-источник (магнитола), выглядит она примерно так:

«Звуковая полоса» состоит из частот, частоты делятся на несколько категорий.

1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.

2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.

3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.

4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».

5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Что бы настроить систему, вам нужно знать то что описано выше.

Что бы не лезть в дебри, рассмотрим 2ух компонентную акустику, 2ух и 3ех полоски.

Двухкомпонентная акустика состоит из 2ух компонентов, динамика » широкополосника » и высокочастотного динамика (пищалки) и пассивного кроссовера.

Двух полосная система, состоит из двух динамиков среднечастотника и пищалки.

Трех полосная система состоит из МИД — баса, среднечастотника и пищалки.

Теперь давайте отойдем не много от звуковой полосы, а не много рассмотрим некоторые типы динамиков (компонентов) что бы понимать что настраивать и где:

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (примерно от 20 до 65 Гц).МИД бас — динамик, воспроизводящий часть низких и средних низких частот. (примерно от 40-50 до 600 гц.)Среднечастотник — динамик способный воспроизводить от 500гц до 5000Кгц)Высокочастотник — динамик воспроизводящий от 5000Кгц и до 20000Кгц)

Для общего понимания, хочу отметить, что абсолютно любой динамик может воспроизвести все частоты, вопрос лишь в том, с какой громкостью?)По этому производятся разные типы динамиков, существуют разные конструкции динамиков позволяющие мидбасу к примеру играть от 30 гц до 4000 Кгц, однако скажем тот же мидбас, играющий скажем 50гц в полную свою ширину (до 4000 Кгц) может на высокой громкости захрепеть или не выдовать более высокие частоты, для этого настройка и нужна, для этого и существуют такие компоненты в системе, способствующие разным частотам. (динамик играет то что он должен).

«Рыба гниет с головы» вся настройка, системы начинается с фильтров первого порядка, с магнитолы, вообще скажем так, для меня есть 3 типа порядка фильтров.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения

Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же

Вот как настроить усилитель:

  • Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  • Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  • В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  • В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.

Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Как правильно настроить мидбасс

  • Как правильно настроить магнитолу?
  • Как правильно настроить систему
  • Как правильно настроить Alpine INA-W910R без процессора?
  • Хелп настроить мидбасс
  • Как правильно настроить систему?

Сообщение от Koct9i

re: Как правильно настроить мидбасс

Местный Начальник смены

Репутация: 152649 Регистрация 05.07.2014 Город/село Владивосток Сообщений 2,665 Спасибо (Раздал) 1372 Спасибо (Получил) 1932

re: Как правильно настроить мидбасс

Сообщение от 1 San

Высоко,от 60 спокойно можно.

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Репутация: 1293871 Регистрация 13.11.2012 Город/село Москва Сообщений 23,741 Спасибо (Раздал) 37506 Спасибо (Получил) 38778

re: Как правильно настроить мидбасс

Сообщение от Koct9i

Прочитать эту тему сначала: Как настроить усилитель? . после этого, все проблемы исчезнут в вопросах.,

Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over и как это настраивать ?

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V)  указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц. Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках ) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и  если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

После подключения усилителя в динамиках появились шумы? Читайте статью «как бороться с посторонними звуками из динамиков».

Настройка коэффициента усиления

Настройка входной чувствительности усилителя – важный этап. В любой инструкции к усилителю указано, как настроить этот коэффициент. Но на практике можно обнаружить, что уровень выставлен неверно. В самом безобидном случае данные ошибки могут привести только к несогласованному звучанию. В худшем – будут значительные искажения (возможно, даже выйдут из строя некоторые компоненты системы).

Если в машине постоянно горят высокочастотные динамики, виной всему неверно выставленный коэффициент усиления. Также горят и сабвуферы, даже если они хорошо и правильно согласованы по мощности с усилителем. Такое иногда случается у тех, кто не знает, как настроить усилитель в машине, и пытается выжать из аппарата все. Но качественный звук — не обязательно громкий. Основной параметр – это его чистота.

Если не ставится задача достичь максимальной громкости, то главное в регулировке коэффициента усиления – не жадничать. Не нужно выжимать из прибора все, что он может. Он предназначен для других целей. Колонка, усилитель – все должно звучать чисто. Лучше немного ошибиться и занизить коэффициент. Это снизит запас громкости, но зато звук будет более качественным. Учитывая запас мощности, который имеется у большинства усилителей младших моделей, потери в предельной громкости не ведут к тихому звучанию.

Настройка коэффициента усиления очень прочно связана с регулировкой кроссовера. Есть простое правило – чем уже диапазон кроссовера для отдельной акустической системы и выше крутизна спада, тем большую мощность можно подавать на динамик. Отсюда и коэффициент усиления может быть выше

Это важно знать перед тем, как настроить усилитель под колонки в машине

Базовые принципы регулировки названного коэффициента просты – в процессе прослушивания определенных треков уровень плавно повышают до появления искажений. Когда появилась точка искажений, уровень понижают.

Перед тем как настроить усилитель на высокий коэффициент, следует решить, на какой громкости появляются искажения на магнитоле. Зачастую это примерно половина звукового диапазона, а иногда и ниже. Поэтому регулировать коэффициент на усилителе нужно в пределах этого неискажаемого диапазона. Так, если шкала магнитолы имеет 60 единиц, то диапазон от 30 до 60 не подходит, про него лучше забыть. Эти потери восполнятся усилителем.

Первым делом настраивают описываемый коэффициент для фронтальных акустических систем. В самом базовом случае они могут работать через пассивный кроссовер. Затем уже переходят к сабвуферным каналам. Но здесь необходимо следить не за возможными искажениями, а за тональным ровным балансом. Нужно, чтобы звук не был «худым» или чрезмерно «жирным». Если между мощностью каналов есть большая разница, то получить искажения в канале сабвуфера очень сложно.

Настройка без сабвуфера своими руками

В этом случае акустическая система состоит из четырех динамиков. В таком варианте настройки будут самыми простыми. При подобной схеме фильтры усилителя отключены. Все параметры выставляют в ноль, а селектор кроссовера – в положение «Флат». При таких настройках колонка, усилитель и все остальные компоненты будут формировать качественный звук без искажений.

Остается только выставить головное устройство. Это можно сделать выбором из готовых настроек эквалайзера. Громкость выводят на 90 процентов и запускают трек. В процессе звучания регулируют коэффициент усиления до тех пор, пока звук будет громким и чистым, без искажений. Так можно настроить простой усилитель для обычного любителя музыки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: