Велосипедный насос не накачивает велосипедную шину

Насос для велосипеда: как быстро и просто починить?

Если ваш насос перестал работать, нет нужды паниковать. В большинстве случаев, его можно легко и быстро починить самостоятельно.

Первым шагом является осмотр насоса. Проверьте, возможно, проблема заключается в царапинах или повреждениях шланга. В этом случае, достаточно заменить шланг новым.

Далее, обратите внимание на клапан насоса, который может быть сухим или загрязненным. Очистите его с помощью мягкой щетки или сухой тряпки и нанесите немного масла, чтобы смазать поверхность

Если насос по-прежнему не работает, возможно, проблема в поршне. Проверьте его на наличие повреждений или засорений и очистите при необходимости. Помните, что поршень должен свободно двигаться внутри насоса.

Также, обратите внимание на манометр насоса. Если он показывает неверное давление, проверьте его калибровку или замените датчик давления

После проведения всех необходимых мероприятий, проверьте работу насоса. Если он начинает надувать шины без проблем, то вы успешно починили его.

Однако, если ни один из вышеупомянутых методов не помогает, возможно, проблема более серьезная и требует профессионального ремонта. В этом случае, лучше обратиться к специалисту.

Профилактика насоса для увеличения срока службы

Насос для велосипеда – важный аксессуар, который позволяет поддерживать оптимальное давление в колесах. Однако, чтобы насос служил долго и надежно, необходима регулярная профилактика.

Чистка насоса

Перед началом профилактики необходимо провести чистку насоса. Открутите головку и удалите все примочки с воздушной трубки. Протрите насос влажной тряпкой чтобы удалить пыль и грязь.

Смазывание механизма

Для увеличения срока службы насоса необходимо регулярно смазывать его механизм. Возьмите смазку для металла и нанесите ее на поверхности штока и поршня. Перед использованием убедитесь, что смазка распределена равномерно по всей поверхности.

Проверка уплотнения

Проверьте состояние уплотнительных колец на насосе. Поврежденные или изношенные кольца следует заменить немедленно. Убедитесь, что уплотнения плотно прилегают к поверхностям и не пропускают воздух.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

http://yvelo.ru/zapchasti/velosipedniij_nippel.html

https://velofans.ru/novichkam/kak-skolko-kachat-kolesa-velosipede

Как накачать камеру с ниппелем Dunlop

Насос не создает давление при накачивании шины

Если ваш ручной насос не создает достаточного давления при накачивании шины велосипеда, вам возможно потребуется выполнить несколько действий для исправления этой неисправности. Вот несколько шагов, которые помогут вам решить эту проблему:

  1. Проверьте подключение насоса: Убедитесь, что насос правильно подключен к вентилю шины и надежно закреплен. Проверьте, что прокладка насоса и вентиль в хорошем состоянии и не имеют видимых повреждений.
  2. Проверьте состояние насоса: Осмотрите ваш насос и проверьте, нет ли на нем повреждений или протечек. Убедитесь, что все соединения и фитинги находятся в хорошем состоянии и надежно прикреплены.
  3. Проверьте состояние ручки насоса: Если насос оснащен ручкой, убедитесь, что ручка насоса находится в хорошем состоянии и не имеет трещин или повреждений. Если ручка насоса повреждена, ее следует заменить.
  4. Убедитесь, что шина не имеет утечек: Проверьте шину на наличие проколов или других повреждений, которые могут привести к утечке воздуха. Если шина имеет прокол или повреждение, ее следует отремонтировать или заменить перед продолжением накачивания.
  5. Используйте правильную технику накачивания: Убедитесь, что вы накачиваете шину с правильными движениями и на достаточном давлении. Закачивайте воздух равномерно и с постоянным напором, чтобы создать необходимое давление в шине.
  6. Регулируйте насос: Если все вышеперечисленное не помогает, вам может потребоваться отрегулировать ваш насос. Проверьте инструкции по эксплуатации вашего насоса или обратитесь к производителю для получения дополнительной информации о том, как правильно настроить ваш насос.

Если вы пробовали все эти шаги и ваш насос все еще не создает необходимого давления при накачивании шины, вам, возможно, потребуется обратиться к профессионалу или заменить насос новым.

Как починить ручной насос для велосипеда

1. Проверьте утечку воздуха

Первым делом необходимо убедиться, что насос не пропускает воздух. Закройте клапан на велосипедной камере и полностью накачайте ее с помощью насоса. Затем слушайте звук утечки воздуха. Если слышны шумы, значит, нужно проверить герметичность присоединения насоса к клапану.

2. Замените уплотнители

Если насос продолжает пропускать воздух, возможно, уплотнители стали изношенными или поврежденными. Откройте насос и проверьте состояние уплотнителей. Если они повреждены, замените их новыми

Обратите внимание на тип насоса и выберите соответствующие уплотнители

3. Очистите насос

Если насос работает, но недостаточно эффективно, возможно, в нем накопились грязь и пыль. В этом случае рекомендуется очистить насос. Снимите все детали насоса, промойте их теплой водой с мягким моющим средством. Затем промойте чистой водой и осушите. После этого соберите насос и проверьте его эффективность.

4. Проверьте клапаны

Если нет невидимых утечек воздуха, но насос по-прежнему не работает, стоит проверить клапаны. Отверните крышку клапана и убедитесь, что он открывается и закрывается без проблем. Если клапан поврежден или заедает, его необходимо заменить.

5. Промажьте насос

Если насос недавно использовался во время дождя или был погружен в воду, возможно, механизм внутри насоса застыл или заржавел. В этом случае рекомендуется использовать машинное масло или графитовую смазку, чтобы смазать различные части насоса. Это поможет устранить трение и улучшить производительность насоса.

6. Обратитесь к профессионалам

В случае, если все предыдущие шаги не помогли вам восстановить работу насоса, лучше обратиться к специалисту. Он проведет диагностику и определит причину неисправности. Помните о том, что самостоятельный ремонт может быть опасным и привести к дальнейшим поломкам.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете починить ручной насос для велосипеда самостоятельно и продолжить наслаждаться путешествиями на двух колесах.

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор насоса, с неправильной насадкой на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер на сегодняшний день используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце “шредер”, который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель “преста” со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Многие современные велосипедные насосы имеют конструкцию, позволяющую за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой возможностью могут обладать как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

После того, как вы приобрели или достали подходящий насос, можно приступать к накачиванию колеса.

Приготовьте ниппель

В первую очередь необходимо открутить защитный колпачок. Если ниппель – шредер, то он не требует подготовки перед накачиванием. Если же ниппель – преста, то необходимо открутить сверху стопорную гайку. Довольно частая проблема состоит в том, что перед накачкой гайку забывают открутить, поэтому накачать колесо никак не получается. После откручивания гайки можно нажать на неё, чтобы стравить немного воздуха и прочистить клапан, если он закис.

Уточните нужное давление

Перед накачкой колёс надо понять – а сколько качать? Эта информация находится на самой покрышке сбоку. Необходимое давление указано в системе PSI (pounds-per-square-inch). Средние рекомендации выглядят так:

  • шоссейный велосипед – 80-130 psi (6-9 атмосфер)
  • маунтинбайк – 30-50 psi (2-3,5 атмосферы)
  • гибрид и городской велосипед – 50-70 psi (3-5 атмосферы)

Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:

  •  ухудшение сцепления с дорогой;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  ухудшение управляемости.

В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:

  •  снижение динамики езды;
  •  ухудшение маневренности;
  •  повышенная вероятность прокола;
  •  повреждение колес;
  •  ухудшение амортизации.

Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?

Тем не менее, каждый велосипедист может накачивать колёса под то давление, которое ему больше нравится, исходя из дорожных условий и веса велосипедиста.

Присоедините насос

Установите головку шланга на ниппель. На головках шланга расположена специальная защелка(или резьба), которая держит её на месте, чтобы при высоком давлении её не сорвало с ниппеля. В зависимости от производителя головка защёлкивается либо вверх, либо вниз. Если вы заметили, что воздух не поступает в колесо, а выходит где-то на полпути, повторите операцию заново.

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий.

Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами.

Полезные рекомендации

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

Неисправности манометра насоса

Манометр насоса служит для определения давления воздуха в колесе велосипеда. Если манометр не функционирует должным образом, это может создавать проблемы при накачивании колес. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности манометра и способы их устранения:

  • 1. Не отображается давление: Если манометр насоса не показывает давление, возможно, что просто требуется замена самого манометра. Перед заменой манометра рекомендуется проверить, нет ли повреждений на шланге или насадке насоса. Если повреждений нет, то замена манометра должна решить проблему.
  • 2. Неправильно отображается давление: Если манометр показывает неправильное давление, то, вероятно, требуется его калибровка. Некоторые манометры оснащены специальным винтом или регулятором, который позволяет отрегулировать показания. Если такого регулятора нет, возможно, манометр нуждается в замене.
  • 3. Застревает указатель манометра: Если указатель на манометре застревает на одном значении или не двигается вообще, то, вероятно, требуется заменить манометр. Проверьте, что механизм манометра не поврежден или не застрял из-за грязи или пыли. Если проблема не исчезает после очистки, то лучше всего заменить манометр полностью.
  • 4. Манометр вибрирует или дрожит: Если манометр вибрирует или дрожит при накачивании колеса, возможно, причина в неустойчивом креплении манометра к насосу. Проверьте, что манометр надежно закреплен и не имеет люфта. Если нет, то может потребоваться замена манометра.
  • 5. Манометр сломан или поврежден: Если манометр имеет видимые повреждения или сломан, то лучше всего его заменить. Поврежденный манометр не будет производить точные измерения давления велосипедного колеса.

При выпадении вышеперечисленных неисправностей, рекомендуется обратиться в магазин или сервисный центр для получения квалифицированной помощи. Как правило, манометры насосов легко заменять, их можно найти в продаже отдельно или в комплекте с новым насосом. Запасной манометр поможет вам регулярно проверять и правильно накачивать велосипедные шины, обеспечивая комфорт и безопасность во время езды.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Проверка течи воздуха

Перед началом работы с ручным насосом для велосипеда необходимо проверить наличие течи воздуха, чтобы убедиться, что насос функционирует должным образом. Вот несколько способов, которые помогут вам провести данную проверку:

  1. Положите насос на плоскую поверхность и плотно присоедините велосипедный ниппель к вентилю колеса. Затем надавите на рукоятку насоса, чтобы создать давление, и послушайте, есть ли звук утечки воздуха. Если вы слышите звук, значит, в системе есть течь.
  2. Проверьте, есть ли пузырьки воздуха в районе соединения вентиля колеса и велосипедного ниппеля. Если обнаружите пузырьки, это означает, что течь есть.
  3. Нанесите небольшое количество воды с мыльным раствором на места соединения вентиля колеса и велосипедного ниппеля, а также вокруг рукоятки насоса. Если вы увидите появление пузырьков, значит, имеется течь.
  4. Проверьте наличие воздушной струи вокруг соединения вентиля колеса и велосипедного ниппеля, а также вокруг рукоятки насоса. Если воздух устремляется из системы, это говорит о наличии течи.
  5. Внимательно осмотрите насос и велосипедный ниппель на предмет повреждений или износа. Если заметите трещины, грыжи или другие повреждения, скорее всего, причина течи именно в этом месте.

Если вы обнаружили течь воздуха, то вам потребуется провести ремонт или замену соответствующих деталей ручного насоса. В следующем разделе мы подробно рассмотрим, как выполнить ремонт насоса самостоятельно с помощью простых инструментов.

Как правильно накачать колеса велосипеда: советы от профи

Шаги по починке велосипедного насоса

Если ваш велосипедный насос с ручкой перестал работать или не накачивает шины, не паникуйте. С помощью нескольких простых шагов вы сможете починить его самостоятельно.

  1. Проверьте герметичность соединений. Убедитесь, что все трубки, клапаны и разъемы плотно закреплены. Если есть слабые точки, закрепите их с помощью клея или изоленты.
  2. Проверьте состояние прокладок. Иногда прокладки могут выйти из строя, что приводит к утечке воздуха. Если прокладки старые или повреждены, замените их новыми.
  3. Очистите насос от пыли и грязи. Внимательно прочистите все отверстия и каналы насоса для обеспечения нормального функционирования.
  4. Убедитесь, что ручка насоса работает должным образом. Проверьте, нет ли повреждений или износа на ручке. Если нужно, замените ручку новой.
  5. Проверьте состояние манометра. Если манометр не показывает правильное давление, замените его на новый или отрегулируйте.
  6. Если после выполнения всех вышеперечисленных шагов насос продолжает не работать, может быть неисправна основная механическая часть насоса. В этом случае лучше обратиться к специалисту или купить новый насос.

Следуя этим шагам, вы сможете легко и быстро починить свой велосипедный насос с ручкой и насладиться дальнейшими поездками на велосипеде без проблем с накачкой шин.

Дополнительные советы по уходу за насосом

Чтобы ваш насос для велосипеда с ручкой служил вам долго и надежно, важно следовать нескольким простым советам по уходу:

Храните насос в сухом месте: Влага может привести к коррозии и повреждению внутренних деталей насоса. Поэтому рекомендуется хранить насос в таком месте, куда не попадает вода или влажность. Идеальным вариантом будет хранение в закрытом ящике или сумке велосипеда.

Очищайте насос после каждого использования: Пыль, грязь и другие мелкие частицы могут попасть в насос и забивать его механизм. Поэтому после каждого использования рекомендуется протереть насос сухой чистой тряпкой и удалить все возможные загрязнения

Также можно использовать мягкую щетку для удаления пыли из трубки насоса.

Обращайте внимание на состояние уплотнительных колец: Уплотнительные колечки насоса играют важную роль в обеспечении плотности соединений и предотвращении утечек воздуха. Периодически проверяйте их состояние и, при необходимости, заменяйте изношенные уплотнители.

Смазывайте подвижные части: Для более плавной и эффективной работы механизма насоса рекомендуется периодически смазывать подвижные части

Для этого можно использовать силиконовое или велосипедное масло. Перед смазкой убедитесь, что насос полностью очищен от грязи и пыли.

Не применяйте силу: При использовании насоса не прилагайте излишней силы, особенно когда у вас возникают трудности с накачкой воздуха. Применение сильных усилий может повредить механизм насоса и привести к его поломке. Если насос не работает должным образом, проверьте все соединения, убедитесь в правильности использования и, при необходимости, обратитесь к мастеру для ремонта или замены деталей.

Следуя этим простым советам, вы сможете продлить срок службы вашего насоса для велосипеда с ручкой и сохранить его в отличном состоянии.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться насосом для велосипеда, и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Манометр для велосипеда

Важно не только знать, как пользоваться велосипедным насосом, но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Уход и обслуживание насоса для велосипеда

Уход и регулярное обслуживание насоса для велосипеда поможет сохранить его работоспособность и продлить срок службы. В этом разделе мы расскажем о нескольких простых шагах, которые помогут вам поддерживать насос в хорошем состоянии.

1. Проверьте давление шин

Перед каждой поездкой проверьте давление шин велосипеда. Используйте датчик давления, чтобы убедиться, что шины надуты до рекомендованного уровня. Если давление ниже желаемого, используйте насос для подкачки шин.

2. Проверьте состояние насоса

Регулярно осматривайте насос для выявления повреждений и износа. Проверьте состояние манометра, шланга и фитингов. Убедитесь, что все детали находятся на своих местах и хорошо закреплены.

3. Очистите насос

После использования насоса рекомендуется очистить его от пыли и грязи. Протрите насос сухой чистой тряпкой. Если насос был подвержен воздействию воды, дайте ему высохнуть перед хранением.

4. Смажьте механизм

Периодически смазывайте подвижные части насоса. Используйте специальное смазочное масло для велосипедов. Нанесите небольшое количество масла на оси и другие подвижные механизмы, а затем разотрите его сухой тряпкой.

5. Храните насос в сухом месте

После использования насоса храните его в сухом месте, защищенном от пыли и влаги. Не оставляйте насос на открытом воздухе или во влажном помещении, чтобы избежать повреждения или коррозии.

Следуя этим простым рекомендациям, вы сможете поддерживать насос для велосипеда в хорошем состоянии и использовать его в течение длительного времени.

Как часто вы должны накачать шины велосипеда

Сделай Сам (Знание) 1999-02, страница 116

Как отремонтировать насос для шин

Три детали насоса для накачки шин наиболее часто выходят из строя: штуцер его шланга, манжета и крышка. Предлагаемые способы восстановления их работоспособности несложны. Вот в чем их суть.

При длительной эксплуатации штуцера шланга насоса изнашиваются шлицы 3 (рис. 116-1, а) ниппеля 1. В результате он плохо открывает клапан золотника, что затрудняет проход воздуха в камеру.

Новый ниппель можно изготовить из винта М4*0,8, руководствуясь рис. 116-1,6. Отверстие диаметром 2 мм просверливают ручной дрелью. Прокладку 2 лучше всего сделать двухслойной из кожи толщиной до 1 мм. Для удаления вышедшего из строя и установки нового ниппеля применяют отвертку с пазом на торце.

Если пришла в негодность манжета, для формования новой (рис. 116-2, а) используют насос. Края цилиндра 6 и малую шайбу 2 следует обработать, как показано на рис. 116-2, б.

Из кожи толщиной 2—3 мм вырезают заготовку диаметром 70—75 мм с 8-миллиметровым отверстием в центре. На 1—2 часа ее помещают в банку с водой. После размягчения монтируют заготовку на шток 3, устанавливая большую

Рис. 116-1. Ремонт штуцера шланга: а — наконечник: б — ниппель

Рис. 116-2. Формование (а) и обработка (б) манжеты

Рис. 116-3. Ремонт крышки

шайбу 1 согласно рисунку. Нажимая и покачивая шток, формуют манжету. Внутри нее могут появиться радиальные складки. Их необходимо тщательно разгладить. По достижении глубины 10 мм ножом 5 обрезают излишек кожи 4. Разгладив складки вторично,’ оставляют манжету запрессованной на 2 часа. После этого ее помещают в ванночку с рыбьим жиром. Вынутая оттуда через несколько суток манжета готова к употреблению.

Износ стенок отверстия крышки насоса компенсируют следующим образом. Листовую латунь сворачивают в виде втулки А (рис. 116-3). Ее устанавливают в отверстие и развальцовывают,

Дело поправимое

Обидно, что насос для накачки шин часто выходит из строя из-за пустяка. Ломаются «усики», открывающие клапан золотника. Тогда приходится каждый раз отвинчивать и завинчивать сам золотник или же покупать новый насос. Но можно найти лучший выход.

Рис. 117. а — наконечник: 1 — головка; 2 — нажимная планка; 3 — штуцер, б — новая нажимная планка

Увеличьте в штуцере 3 (рйс. 117) отверстие сверлом 3,2 мм и нарежьте резьбу М4. Нажимную планку 2 сделайте из винта М4, у которого предварительно надо спилить по бокам две фаски для прохода воздуха. Планка будет лучше центрироваться, если фаски сделать не по всей длине. Тогда в круглой головке надо выпилить два углубления.

Чтобы закрепить планку прочнее, перед завертыванием смажьте ее -клеем БФ-2.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кг Атмосферы/PSI*
50 2.38 – 2.59/35 – 38
65 3,1/45,5
77 2,72 – 2,9/40 – 42,6
90 3,6/53
105 3,9/57,5
115 4,1/60
118 3,2 – 3,4/47 – 50

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать шины огнетушителем

Как правило, все автомобилисты держат в багажнике насос. Но бывают случаи, когда давление в покрышке упало, а насоса по каким-то причинам нет. Если это случилось на трассе, где поток машин существенный и всегда можно остановить проезжающую машину для оказания помощи или в непосредственной близости расположена станция технического обслуживания, то это не так страшно, как застрять в лесу, где нет ни души, а до ближайшего населенного пункта десятки километров.

Но человеческой фантазии нет предела, поэтому умельцы придумали способ подкачивания покрышек при помощи обычного автомобильного углекислотного огнетушителя. Но эта затея не из простых и не из самых безопасных. Для этого необходимо иметь специальный шланг, который будет служить переходником между огнетушителем и ниппелем. Шланг можно отсоединить от пришедшего в негодность компрессора, снабдив ее втулкой с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в штуцер огнетушителя.

Как правило, возить с собой огнетушитель ОУ-2 – обязательное требование противопожарной безопасности. Его давление – около 5 мегапаскалей, объем – до 2 литров тушащего вещества. Если нажать на спусковую скобу, то вещество из огнетушителя быстро устремиться наружу, превращаясь в газ. Этот способ поможет надуть колесо за считанные минуты. Но такие действия безопасными назвать нельзя, поэтому не рекомендуется применять его. Как только углекислота переходит из жидкого в газообразное состояние, получается сильное охлаждение как самого огнетушителя, так и шланга. Поэтому после такого накачивания необходимо первым делом доехать до автозаправочной станции или до шиномонтажке, стравить из колеса углекислоту и закачать привычный воздух.

Подробнее о данном способе накачивания колеса смотрите в видеоролике:

Виды

Автомобильный

Он же ниппель Шредера. Как ясно из названия, этот золотниковый клапан может использоваться на колесах как велосипеда, так и автомобиля. Более того, автомобильный золотник значительно облегчает задачу подкачивания колес — трубка автонасоса идеально подходит к колпачку. Диаметр золотника в стандарте — 8 мм. Ставится в основном на горные байки и даунхиллы.

Велосипедный ниппель

Его еще также называют Presta. Самый популярный среди своих собратьев. Такой золотниковый клапан лучше удерживает давление в шинах, лучше сконструирован. Однако с ним воспользоваться автонасосом практически невозможно, необходимо иметь либо специальную насадку, либо насос, предназначенный для велосипедов

Да и с данным типом нужно обращаться максимально осторожно: велосипедный золотник Presta снабжен очень хрупким клапаном, который легко сломать даже при подкачке камер. Поэтому производители часто делают его ввинчивающимся

Диаметр ‒ 6 мм.

Dunlop

Нечто среднее между двумя другими видами золотникового клапана. Устаревшая модель. Устанавливается только на детские велосипеды и на ретро байки. Диаметр отверстия, как и у автомобильного собрата — 8 мм.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание

Проблема с насосом для велосипеда

Наиболее распространенная проблема, с которой пользователи сталкиваются при использовании насоса для велосипеда с ручкой, — это невозможность надуть шину. Это может быть вызвано несколькими причинами:

  • Поврежденная или изношенная прокладка. Если прокладка, которая соединяет насос с вентилем внутри головки насоса, повреждена или изношена, воздух может выходить и не попадать в шину.
  • Неправильное соединение насоса с вентилем. Если вы неправильно соедините насос с вентилем, например, используя неподходящий адаптер или неправильно установив головку насоса на вентиль, воздух также может выходить и не надувать шину.
  • Плохая герметичность головки насоса. Если головка насоса не плотно прилегает к вентилю, воздух может уходить при накачке шины.
  • Поврежденный или изношенный насосный поршень. Поврежденный или изношенный насосный поршень может не создавать достаточного давления для накачки шин.

Если у вас возникла проблема с насосом для велосипеда, важно определить причину проблемы и принять меры для ее устранения. В следующих разделах мы рассмотрим подробные инструкции по решению каждой из проблем

Накачайте до нужного давления

Накачка колес, особенно шоссейных, где требуется высокое давление, требует от вас определенных физических усилий. Можно подключать как руки, так и ноги – приседания на прямых руках можно использовать даже в качестве небольшой разминки! Но помните – вы качаете колеса, а не мышцы, поэтому следите за давлением на манометре.

После накачки колеса снимите головку шланга с ниппеля, затяните гайку и накрутите сверху защитный колпачок. Ваши колёса накачаны, и вы готовы отправиться в поездку! Если же дорожные условия требуют приспустить колёса, открутите колпачок, гайку и надавите на шток, контролируя второй рукой давление в покрышке на ощупь. Не увлекайтесь, если у вас нет с собой небольшого насоса – можно стравить слишком много давления, что повышает шанс пробития колеса. Ну и, конечно же, проверяйте давление в колёсах перед каждой поездкой!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: