Как правильно собрать катушку для спиннинга: полезные советы и рекомендации

Сборка катушки для спиннинга

Шаг 1. Подготовка катушки

Перед началом сборки катушки необходимо очистить ее от грязи и пыли. Для этого можно использовать мягкую тряпочку или кисточку. Также стоит проверить состояние шпули и, при необходимости, заменить ее.

Шаг 2. Установка шпули на катушку

Чтобы установить шпулю на катушку, необходимо открыть крышку. Затем раскрутите винт, который фиксирует шпулю, и снимите старую шпулю, если она есть. Поставьте новую шпулю на катушку и закрепите ее винтом. При закручивании винта убедитесь, что шпуля надежно закреплена, но не перекручивайте винт, чтобы не повредить катушку.

Шаг 3. Намотка лески

Перед намоткой лески на катушку, понадобится катушка с леской. Раскрутите винт, который фиксирует шпулю, и снимите ее. Затем возьмите конец лески и проведите его через отверстие в центре шпули. Заверните несколько оборотов лески вокруг шпули, чтобы заблокировать ее, а затем начните аккуратно наматывать леску, удерживая ее рукой, чтобы она не спуталась. Наматывайте леску плотно и равномерно, чтобы избежать образования перекрученных узлов.

Шаг 4. Закрепление лески

После того, как леска намотана на шпулю, необходимо ее закрепить. Для этого закрепите конец лески на шпуле с помощью удочки или другого предмета. Затем плавно натяните леску, чтобы убедиться, что она надежно закреплена и не будет спутываться при работе катушки.

Шаг 5. Закрытие катушки

После того, как леска закреплена, закройте катушку, удостоверившись, что все винты плотно закручены. Проверьте, что шпуля свободно вращается и не заедает. Если заметите какие-либо неисправности или неудобства, проверьте правильность сборки катушки и, при необходимости, исправьте ошибки.

Шаг 6. Проверка работоспособности

После сборки катушки проведите проверку работоспособности. Заверните рукоятку катушки, чтобы проверить, что шпуля вращается плавно и без заеданий. При необходимости отрегулируйте натяжение лески с помощью регулировочного винта, расположенного на катушке.

Теперь ваша катушка готова к использованию. Убедитесь, что катушка надежно закреплена на спиннинге и вы готовы отправиться на рыбалку. Помните, что регулярная проверка и обслуживание катушки поможет сохранить ее работоспособность на протяжении долгого времени.

Самые популярные проблемы и их ремонт

  • Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
  • Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
  • Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
  • Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
  • Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
  • Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.

Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.

Что такое бэкинг?

Данный термин применим только к безинерционным катушкам ввиду специфической намотки лески на них.

Часто бывает так, что лески на шпуле намотано недостаточно. Например, шпуля имеет большие габариты, либо леска слишком тонкая. Вроде бы использовали все 100 метров лески, а до бортиков шпули остаётся еще 5 или более миллиметров. В этом случае применяют так называемый бэкинг, то есть, подмотку дополнительной лески. Такая подмотка должна располагаться в самом низу шпули. Она выполняет лишь вспомогательные функции, не принимая участия в процессе рыбной ловли. Но как поместить ее в самый низ? Для этого нужно снять леску со шпули, а затем установить ее другой стороной.

Проще всего проделать данную операцию, если у вас есть запасная шпуля для вашей катушки. Вначале к кончику основной лески следует привязать кончик подмотки. Крепление двух лесок не обязательно должно быть очень надёжным, сойдёт и обычный узел. Далее производится подмотка дополнительной лески на катушку до тех пределов, пока не будет намотано её достаточное количество. После этого леска закрепляется резинкой, и производится смена шпули.

Для замены необходимо открутить зажимную переднюю гайку, а затем снять шпулю с леской с катушки. Вместо нее на катушку устанавливается пустая шпуля. Производится перемотка лески с одной шпули на другую. Таким образом, подмоточная леска оказывается в самом низу шпули. Если запасной шпули у вас нет, то используется пустая бобина из-под лески.

Установка катушки на спиннинг

Положение катушки на рукоятке удилища может быть различным: это зависит и от конструкции катушкодержателя и от способов заброса. В удилищах, снабженных винтовым катушкодержателем, место катушки строго определено. Безынерционную катушку с открытой шпулей устанавливают внизу, а с закрытой и мультипликаторные — вверху. Инерционную можно установить и внизу и вверху.

На удилище с передвижным кольцевым катушкодержателем инерционную катушку можно устанавливать в четырех положениях. При забросах справа и через голову удобнее положение катушки в верхней части рукоятки барабаном вверх или вниз, а при забросах слева направо — в нижней. Если у вас более развита левая рука, катушку располагайте в обратных положениях. Наиболее удобно положение катушки в верхней части рукоятки барабаном вниз: так меньше утомляются руки, не повреждается лакировка удилища леской при подмотке, и оно не искривляется.

Как смазать катушку спиннинга?

Катушки для спиннингов имеют сложный механизм, который требует правильного ухода. Внутри катушки располагаются шестерни, которые в процессе рыбной ловли могут засоряться или под воздействием влаги ржаветь. Что в итоге приводит к нарушению работы устройства. В таких случаях для дальнейшего применения необходимо провести смазку.

Также смазка необходима в следующих случаях:

  • когда устройство пребывало в воде некоторое время;
  • изделие пребывало в песке или грунте;
  • в случае если катушка плохо работает;
  • при отсутствии необходимого шума во время использования катушки;
  • если при прокрутке катушки ощущаются помехи и посторонние звуки;
  • перед началом сезона рыбалки, если изделие длительное время не использовалось.

Отметим! Также процедура смазки может осуществляться в любое время, когда рыболов сочтёт нужным, дополнительная процедура позволит облегчить процесс пользования изделия. Также следует отметить что процедура нанесения смазочного материала, довольно трудоемкая и требует затраты большого количества времени и внимательности.

Для того чтобы смазать спиннинговую катушку, необходимо подготовить все нужные материалы и разобрать устройство.

Перед тем как начать смазывать катушку следует подготовить такие материалы:

  • смазка;
  • мягкая ткань небольшой отрез;
  • отвертки;
  • пинцет;
  • ключ гаечный;
  • кисть для нанесения вещества на мелкие детали.

Отметим! В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные инструменты, с помощью которых наносится смазывающее вещество.

1. Подготовить горизонтальную поверхность и удобно разместить все инструменты.

2. Разобрать катушку, для этого необходимо:

  • отвернуть рукоятку и освободить шпулю;
  • извлечь втулку;
  • открутить стопорный борт и извлечь ротор;
  • открутить болты с обгонной муфты и извлечь ее;
  • открутить болт и снять крышку механизма;
  • извлечь шестерни, однако перед снятием отметить маркером их положение и последовательность. Необходимо это для правильной установки деталей;
  • используя пинцет извлечь стопор;
  • раскрутить болт, который крепит каретку к оси, и снять ее;
  • вынуть ось.
  • снять деталь, которая называется «червяк»;

3. Вымыть все компоненты в бензине и разложить на ткани в последовательном чередовании для удобного дальнейшего сбора катушки.

4. Высушить с помощью фена;

5. Используя мягкую ткань и щетки очистить верхние детали катушки. Для удобства можно применять небольшую деревянную палочку, которая обматывается тканью, и чиститься деталь.

6. Произвести сборку в обратной последовательности, при этом каждая деталь смазывается специальным средством.

Как ловить больше рыбы?

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящиевего состав. Жаль, чтоРосприроднадзорхочетввестизапретнаегопродажу.
  2. Правильный подбор снасти.Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снастинастраницахмоегосайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

7. Проверить правильность работы рыболовной снасти.

Отметим!

Новичкам в процессе необходимо делать пометки на деталях, так как обратная сборка может вызвать проблемы. Вместо меток можно использовать фотографирование поочередных деталей.

В процессе смазывания не следует спешить и детально проверять каждую деталь, неправильно установленные составляющие могут привести к повреждению катушки и дальнейшей непригодности товара.

Характеристики катушки

При покупке спиннинга, обратите внимание на следующие параметры

  • Размер катушки;
  • ротор скорость;
  • Весы.

Катушка построена следующим образом:

  • ручка;
  • взаимный;
  • золотник;
  • трение (тормоз);
  • Линия дефлектор (линия ручки).

Скорость и механизм работы ротора

Леска оснащена барабанный ротором. Механизм вращения состоит из 2-х частей:

  • Щебень лоток.
  • Основная шестерня (который перемещает вращательное движение от ручки ротора).

Ротор состоит из следующих частей:

  • Приводной штифт.
  • Ведущее колесо.

На оси колеса есть 4 отверстия для катушки ручки. Когда ручка поворачивается, ведущее колесо также вращается. В результате шестерня зубчатого колеса вращается рабочее колесо.

Главная пара является коробка передач (и, следовательно, 4,6: 1, 6,5: 1, и т.д.). Отношение первого числа на второе число это число зубьев передачи ведомым к числу зубьев шестерен вождения.

Выше мощность ротора, тем больше диаметра зубчатого колеса в коробке передач (главной передаче).

Фидера Бобин является тележка и другие элементы, которые периодически возвращать в исходное положение. Есть 2 типа устройств:

  • Коленчатый вал — втулка.
  • Винтовой лоток (уменьшает ослаблены).

Механизм коленчатого вала состоит из следующих частей:

  • небольшая шестерня (на оси колеса);
  • Шестерня — «слайд»;
  • вагон + направляющие;
  • стержень.

Вращение от кривошипа перемещается сначала в небольшом pinnle, а затем на «паразит». В результате, pinnon перемещает тележку.

Рукоять

Ручка поворачивается механизм лебедки на барабан. Иногда, однако, он должен быть переведен в удобное положение (под правую или левую руку).

Чтобы переместить ручку, выполните следующие действия:

  1. Снимите гайку с обгонной муфты и катушки (или нажмите кнопку фиксатора).
  2. Снимите шайбы. Шестерни под катушкой также следует снять.
  3. Откручиваем ручку.
  4. Переставьте ручку. Переместите ручку на противоположную сторону корпуса катушки.
  5. Вкрутите винт в отверстие.
  6. Установите шайбы и шестерни под золотник.
  7. Замените фрикционный колпачок и катушку (или снова установите фиксатор кнопки).

Катушки для скоростной рыбалки имеют двойную ручку. Также они могут иметь одинарную ручку с компенсатором. Компенсационное устройство предотвращает вибрации, вызванные несбалансированным держателем катушки на вращающихся барабанах.

Антиреверс

Катушки с обратным вращением определяются как вращение ручки и ротора, направленное в сторону намотки катушки. Обгонная муфта отвечает за блокировку «обратного» движения ручки. Это предотвращает вращение ротора в обратном направлении при ловле рыбы и предотвращает зацепление лески и образование ненужных узлов.

Антиреверс установлен на внутренней стороне катушки. На внешней стороне корпуса есть рычаг, который либо отключает, либо активирует блокировку заднего хода.

Современная катушка оснащена механизмом немедленного спуска. Он также идеально подходит для плетения шнурков.

Фрикцион

Трение контролирует величину натяжения, необходимого для снятия лески с катушки. В результате снижается сила удара и эффект натяжения как на леске, так и при зацеплении.

Это также предотвращает перегрузку штанги. Это предотвращает поломку удочки и разрыв лески.

При регулировке фрикционной штанги установите тормозное усилие так, чтобы оно было на 1/3 меньше, чем натяжение троса в используемом тросе. Например, для ловли рыбы используется леска с разрывным усилием 6,0 кг. Создаваемое трение должно быть такой силы, чтобы трос был освобожден (оторван) с массой 4,0 кг.

Это продлевает срок службы стержня. После регулировки трения стержень подвергается меньшей нагрузке.

Чтобы успешно отрегулировать фрикционную планку, необходимо привести леску в исправное состояние. Порядок действий следующий:

  1. На леску надеваем крючок с приманкой.
  2. Леска прикреплена к дереву.
  3. Вдали от дерева удочка устанавливается в такое же положение, как и при ловле рыбы.
  4. Удочка согнута, леска полностью растянута.
  5. Трение передается храповику.

Регулировка трения успешно завершена.

Размеры шпули

Еще один важный параметр спиннинга — это размер шпули. Каждое число — это длина лески, умноженная на ее диаметр. Так вы узнаете, какая у вас емкость шпульки.

Катушки весом до 2500 (5-20, 7-21 и 5-25 г) подходят для ловли мелкой рыбы. Для рыбы среднего размера используются продукты от 2500 до 3500 (макс.). Катушки от 4000 и выше используются для ловли более крупной рыбы.

Инструменты для обслуживания безынерционной катушки

В безынерционных катушках используются винты и гайки из относительно мягких материалов: хромированная бронза, алюминий, мягкая нержавеющая сталь. В связи с этим, если использовать не точно подходящий по размеру и профилю инструмент, легко испортить винт (гайку), при этом и не отвинтив ее даже частично. В данный момент можно купить практически любой инструмент, и стоит он относительно недорого.

Подберите отвертки под винты, которые используются в вашей безынерционной катушке

Обратите внимание на то, что отвертка под шлицевые винты должна соответствовать им не только по толщине, но и по ширине (т. е

размер отвертки обязательно должен соответствовать размеру винта)

Что касается гаечных ключей, можно рекомендовать использовать накидные ключи (фото 1). Это связано с особенностями конструкции узла крепления ротора. Для безынерционных катушек Daiwa самые ходовые размеры ключей — это 10, 12 и 14

размер отвертки обязательно должен соответствовать размеру винта). Что касается гаечных ключей, можно рекомендовать использовать накидные ключи (фото 1). Это связано с особенностями конструкции узла крепления ротора. Для безынерционных катушек Daiwa самые ходовые размеры ключей — это 10, 12 и 14.

Лучшие безынерционный катушки

1

Daiwa Sweepfire

1 400 руб.

Из относительно бюджетных моделей эта является самой популярной, что подтверждают многочисленные обзоры катушек. Главная особенность Daiwa Sweepfire – использование не шнура, а лески. Корпус выполнен из качественных материалов даже несмотря на небольшую цену самой катушки. В комплекте идут 2 шпули. Весит она примерно 300 грамм, поэтому на большую рыбу она не рассчитана (только до 2 кг).

9.3 /10

рейтинг

Плюсы

  • Плавный ход
  • Антисброс
  • Есть фрикционный тормоз
  • Очень ровная укладка
  • Отличная балансировка

Минусы

  • Нет стопора обратного хода
  • Не рассчитана на слишком большую нагрузку, поэтому ловить рыбу более 2 кг на неё – не вариант

Daiwa Sweepfire

2

Shimano Twin Power

12 000 руб.

Название «двойная мощь» этой катушке было дано не зря, она его целиком и полностью оправдывает. Она способна выдерживать чрезвычайные нагрузки при ловле при помощи рывка или при забросе очень тяжёлых приманок. Поэтому с ней очень удобно ловить на джиг, ведь она не сломается за 1 сезон и прослужит как минимум лет 5-7.

9.2 /10

рейтинг

Плюсы

  • Неубиваемость
  • Качественные материалы
  • Лёгкое вращение ручки даже при вываживании
  • Легко делать дальние запросы

Минусы

Shimano Twin Power

3

Tsurinoya Jaguar

3 200 руб.

Отличная безынерционная катушка из композитного материала. Приятным дополнением являются размеры и вес, благодаря которым у неё очень плавный ход. В комплекте идут 2 дополнительных шпуля разных размеров. Сама по себе выполнена качественно, есть эффективный фрикционный тормоз.

9.0 /10

рейтинг

Плюсы

  • Плавный ход
  • Современный внешний вид
  • Удобство использования

Минусы

Tsurinoya Jaguar

4

Tsurinoya F2000

2 500 руб.

Tsurinoya F2000 хорошо зарекомендовала себя на рынке безынерционных катушек. Даже несмотря на то, что эта катушка для спиннинга на первый взгляд может показаться бюджетной (особенно в сравнении с другими представителями этой категории), она выполнена очень качественно и из качественных материалов. Таким образом, она является качественным аналогом более дорогих моделей.

8.8 /10

рейтинг

Плюсы

  • Надёжная сборка
  • Качественные материалы
  • Конструкция усилена

Минусы

  • Есть люфт
  • Не всегда удобные размеры

Tsurinoya F2000

Сборка катушки

Ну вот все детали мы отмыли, можем уже бензин отодвинуть в сторону. Берем салфетку, вытираем руки после бензина. Детали у нас в этот момент подсыхают, и сейчас будем уже начинать собирать катушку в обратном порядке.

Первым делом начинаем собирать в единое целое, обгонную муфту на ведомой главной шестерни;

Подшипник смазываем капелькой, довольно густой смазки;

Теперь одеваем на шестерню втулку;

А затем, уже на втулку аккуратно надвигаем обойму обгонной муфты. Ее можем смазывать, а можем не смазывать. В принципе, по большому счету, чуть-чуть смазки сюда дать можно, но только чуть-чуть, буквально микро капельку;

Далее одеваем верхний опорный подшипник, и тоже смазываем его капелькой смазки.

Все, шестерня с обгонной муфтой, собрана воедино. И теперь мы можем уже заниматься непосредственно закладыванием смазки в главную пару.

Берем специальную густую смазку, и при помощи палочки аккуратно закладываем смазку. Много смазки закладывать не нужно, необходимо ровно столько смазки, сколько может поместиться в зазор между шестеренок.

Откладываем в сторону главную шестерню и аналогичным образом смазываем ведомую шестерню и шестерню, кулисной передачи.

Берем корпус катушки и перед тем, как устанавливать подшипник рукоятки, смазываем его капелькой масла. Теперь приступаем к сборке кулисной передачи.

Настала пора предварительно устанавливать главную шестерню и шток катушки. Шток должен дойти до отверстия, эти отверстия необходимо совместить и при помощи маленького винтика зафиксировать шток. Берем самую мелкую крестовую отвертку и аккуратненько фиксируем шток.

На закрепленный шток, тоже предварительно надвигаем ведомую шестерню с обгонной муфтой. И перед тем, как все сделать, нам нужно совместить наши царапинки.

Итак, находим наши рисочки (царапинки) и совмещаем наши шестерни. Все, совместили шестерни, и сейчас они находится именно в том положении, в котором они находились до разборки катушки.

Смазываем маслом 2-ой опорный подшипник рукоятки, вставляем его в боковую крышку катушки и при помощи отвертки собираем корпус;

Теперь нам необходимо поставить эту деталь, которая будет фиксировать стопор переключения обратного хода. Мы ее одеваем, и при этом необходимо совместить пружинку вот с этим вырезом;

Далее, винтиками прикручиваем фиксатор стопора обратного хода;

Устанавливаем на катушку ротор, фиксируем его гайкой, а саму гайку, страховочным винтиком.

Теперь нам в обратном порядке необходимо установить все эти детали:

Сначала шайбочку;

Потом шестеренку. Это шестеренка будет у нас издавать треск, когда прокручивается фрикционный тормоз;

Втулочку;

На втулочку одевается подшипник. Капнем сюда капельку масла, хотя тут нагрузки никакой нет. Это подшипник, на котором вращается непосредственно наша шпуля с леской;

Теперь металлическая шайба;

И вот эта тефлоновая шайбочка.

Прикручиваем шпулю с леской и рукоятку катушки. Проверяем какой ход имеет катушка после технического обслуживания. Ход катушки превзошел все ожидания.

Вот в общем-то и все ТО безынерционной катушки, можно отправляться на рыбалку.

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Предварительная подготовка

Перед сборкой катушку необходимо предварительно подготовить. Во-первых, убедитесь, что все необходимые компоненты и инструменты находятся под рукой. Проверьте наличие самой катушки, спицы, шпули с леской, фрикционного механизма, кнопки блокировки и других деталей.

Во-вторых, осмотрите все компоненты на предмет видимых повреждений

Обратите внимание на состояние шпули, лески, фрикционного механизма и кнопки блокировки. Если вы замечаете какие-либо дефекты, трещины или износ, замените или отремонтируйте поврежденные детали перед сборкой

При необходимости, очистите или смажьте компоненты. Используйте подходящие смазки и приспособления для смазки, чтобы обеспечить беспрепятственную работу механизма. Будьте внимательны и аккуратны во время смазки, чтобы избежать неправильного распределения смазочного материала или попадания его на ненужные поверхности.

Как нарезать леску для катушки?

Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы. Вам понадобятся ножницы для резки лески, леска нужной толщины и длины, а также катушка.

Шаг 2: Измерьте необходимую длину лески. Обычно это 1,5-2,5 метра в зависимости от типа рыбалки и условий. Отрежьте нужный кусок лески с помощью ножниц.

Шаг 3: Завяжите петлю на одном конце лески. Возьмите конец лески и сделайте его петлей, пропустив конец через петлю и затянув.

Шаг 4: Пропустите леску через катушку. Для этого откройте катушку и протяните леску через отверстие в центре катушки.

Шаг 5: Закрепите леску на катушке. Проделайте конец лески через отверстие или канавку на катушке и перекройте петлей.

Шаг 6: Завершите монтаж катушки. Затяните петлю и обрежьте лишний конец лески.

Готово! Теперь ваша рыболовная катушка готова к использованию.

Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Как собрать

Чтобы успешно собрать катушку после очистки, следуйте приведенной ниже схеме:

  1. Наденьте стенку барабана на ползунок и 2 шестерни.
  2. Вкрутите стопорный болт реверса и установите переключатель.
  3. Вкрутите заглушку и вставьте обратно.
  4. Установите торсионную балку.
  5. Установите на место механизм зажима направляющей.
  6. Установите на место оптоволоконный валик.
  7. Установите катушку в ее механизм. Выполните сборку, затянув гайку гаечным ключом или плоскогубцами.
  8. Установите ротор в исходное положение.
  9. Накрутите ручку.
  10. Установите шайбы и установите шестерни.
  11. Наденьте фрикционную гайку на катушку (или установите фиксатор кнопки).

Сборка завершена. Во время следующей рыбалки катушка спиннинга работает как надо.

Подготовка катушки

Прежде чем начать сборку катушки, необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Вам потребуется:

  • Новая катушка с леской
  • Катушка с ранее использованной леской
  • Ножницы или кусачки для обрезания лески
  • Зажим для фиксации лески
  • Леска нужной толщины и длины

Перед сборкой катушки, рекомендуется осмотреть старую катушку и проверить ее на наличие повреждений или износа. Если катушка в плохом состоянии, лучше заменить ее новой.

Очистите старую или новую катушку от остатков предыдущей лески. Возможно, вам понадобится использовать ножницы или кусачки для удаления застрявшей лески.

Затем установите зажим на катушку, чтобы фиксировать леску во время сборки. Зажим должен быть закреплен таким образом, чтобы леска не соскальзывала и не перемещалась в процессе сборки катушки.

Выберите леску нужной толщины и длины в соответствии с условиями рыбалки. Леска должна быть прочной и надежной, чтобы выдерживать нагрузку и не ломаться при ловле крупной рыбы.

Внимательно зафиксируйте конец лески на катушке с помощью зажима. Убедитесь, что леска тщательно и надежно закреплена, чтобы она не соскользнула или не ослабла в процессе рыбалки.

Теперь катушка готова к использованию. Приступайте к дальнейшей настройке спиннинга, чтобы получить максимальный результат от вашей рыбалки.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Скрип

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки. К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: