Пятнашки в наши дни
Пятнашки — знаменитая головоломка, которая существует уже долгие годы и не перестает быть популярной. Эта увлекательная игра является прекрасным способом для развития интеллекта и тренировки логического мышления.
Основная цель пятнашек — перемещать 15 нумерованных плиток на игровом поле 4×4, чтобы получить конечную упорядоченную комбинацию чисел от 1 до 15. Однако, посередине находится свободное пространство, что ограничивает возможность простого перемещения плиток.
Вопрос «есть ли решение в игре пятнашки» заставляет многих задуматься. И действительно, не для каждой стартовой композиции пятнашек существует возможность получить конечную упорядоченную комбинацию. Интересно, но доказано математически, что почти половина всех стартовых положений не имеют решения. Тем не менее, значительная часть стартовых конфигураций все же имеет решение.
Существуют различные методы и алгоритмы решения игры пятнашки. Классическим алгоритмом является алгоритм «A*». Его принцип заключается в поиске кратчайшего пути от стартового положения до целевого. Данный алгоритм просчитывает различные варианты и выбирает наиболее оптимальный путь.
Современные варианты пятнашек
Современные варианты пятнашек предлагают новые головоломки, которые заставляют игроков задуматься и искать решение. Одним из самых популярных вариантов являются пятнашки с изображением картинки или фотографии, что делает игру более интересной и эстетичной.
Не смотря на тот факт, что у пятнашек существует решение, которое можно найти используя определенные шаги, найти это решение настоящей головоломки не всегда просто. Игрокам приходится внимательно анализировать положение фишек, делать предварительные ходы и предсказывать развитие событий. Игра в пятнашки тренирует логическое мышление и способность планировать свои действия.
В современных вариантах пятнашек часто добавляются дополнительные элементы сложности, которые усложняют процесс сборки. Например, появляются фишки с перемещающимися цифрами или специальные плитки, которые препятствуют прохождению. Такие дополнительные элементы делают игру более увлекательной и динамичной.
В игре пятнашки есть несколько популярных методов решения. Один из них — метод «двойного переворота», когда игрок делает серию ходов, меняя местами 3 и 4, а затем 5 и 6. Другой метод — «построение спирали», когда игрок двигает фишки по спирали от центра к краям и обратно. Все эти методы требуют определенной стратегии и позволяют достичь решения, но требуют от игрока навыков и сосредоточенности.
Формула Бога для Кубика Рубика 3х3
Не смотря на то, что учеными было доказано, что любую позицию можно собрать за 20 ходов, универсальной формулы для сборки Кубика Рубика пока не придумали. Но была выведена обобщенная формула бога для Кубика Рубика 3х3 которая решает 95% всех вариантов сборки.
B2 D2 FI R2 F U2 R2 FI R2 U2 F R U L B D RI D L2 UI
Для удобства сборки головоломки лучше всего за основу брать светлую грань белую или желтую.
Расшифровка формулы Бога (Этапы сборки)
-
B2 (back) — поворот задней стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
D2 (down) — поворот нижней стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
FI(front) — поворот фронтальной (передней) части кубика против часовой стрелки 1 раз
-
R2 (right) — поворот правой стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
F (front) — поворот фронтальной (передней) части кубика по часовой стрелке 1 раз
-
U2 (up) — поворот верхней стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
R2 (right) — поворот правой стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
FI (front) — поворот фронтальной (передней) части кубика против часовой стрелки 1 раз
-
R2 (right) — поворот правой стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
U2 (up) — поворот верхней стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
-
F (front) — поворот фронтальной (передней) части кубика по часовой стрелке 1 раз
-
R (right) — поворот правой стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
U (up) — поворот верхней стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
L (left) — поворот левой стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
B (back) — поворот задней стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
D (down) — поворот нижней стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
RI (right) — поворот правой стороны кубика против часовой стрелки 1 раз
-
D (down) — поворот нижней стороны кубика по часовой стрелке 1 раз
-
L2 (left) — поворот левой стороны кубика по часовой стрелке 2 раза
ВАЖНО!!! В процессе сборки кубика нужно быть внимательным относительно вращения граней по часовой стрелки и против часовой стрелки. Многие во время сборки путают направления вращения и потом говорят, что алгоритм бога Кубика Рубика не работает
Напоминаем что данный способ подходит только для 95% ситуаций. Поэтому если у вас не получается большое количество раз собрать Кубик Рубика, нужно еще раз хорошенько его перемешать и повторить сборку по формуле Бога.
Необходимые инструменты
Для сборки 15 шкировок размером 4 на 4 вам потребуются следующие инструменты:
- Гаечный ключ с подходящим размером головки для закручивания гаек и болтов.
- Молоток для приведения элементов конструкции в нужную позицию.
- Отвертка для затягивания винтов и крепления элементов между собой.
- Пассатижи для работы с проводами и металлическими элементами.
- Линейка для измерения размеров и выравнивания компонентов.
- Строительный уровень для проверки горизонтальности и вертикальности конструкции.
- Труборез для обрезания металлических труб нужной длины.
- Ножницы для резки проводов и других материалов.
- Ручная пила для обрезания деревянных компонентов.
- Зажимы или тиски для фиксации элементов во время сборки.
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к сборке 15 шкировок размером 4 на 4.
Алгоритмы решения головоломки пятнашки
Существует несколько алгоритмов для решения головоломки пятнашки. Один из наиболее распространенных алгоритмов называется алгоритмом «Перестановка». Этот алгоритм основан на том, что с каждым ходом мы меняем местами две плитки.
Алгоритм «Перестановка» состоит из следующих шагов:
- Найти плитку с номером 1 и переставить ее в угловую ячейку.
- Переместить плитку с номером 2 на свое место слева от плитки с номером 1.
- Переместить плитку с номером 3 на свое место слева от плитки с номером 2.
- Повторять шаги 2 и 3, пока все плитки не окажутся на своих местах.
Алгоритм «Перестановка» является одним из эффективных способов решения головоломки пятнашки. Однако в некоторых случаях существует возможность, что головоломка будет неразрешима. Неразрешимость возникает, если общее количество инверсий (то есть пар чисел, расположенных в неправильном порядке) нечетное. В таком случае игра становится неразрешимой и алгоритм не может быть применен.
Алгоритм A*
Алгоритм A* рассматривает все возможные ходы из текущего состояния пятнашек и выбирает наиболее оптимальный ход, который приведет к решению задачи. В отличие от других алгоритмов, A* учитывает не только стоимость перехода от одного состояния к другому, но и оценку стоимости оставшегося пути до решения.
Для оценки стоимости оставшегося пути A* использует эвристическую функцию, которая оценивает расстояние от текущего состояния пятнашек до целевого состояния. На каждом шаге алгоритма выбирается позиция с наименьшей суммарной стоимостью, которая рассчитывается как сумма стоимости пути от начального состояния и эвристической оценки оставшегося пути.
Алгоритм A* гарантирует нахождение оптимального решения при условии решаемости пятнашек. В некоторых случаях решение может быть достигнуто за минимальное количество ходов, однако в общем случае количество ходов зависит от сложности пазла и начального расположения цифр.
Метод Монте-Карло
Перед решением пазла пятнашки необходимо определить, имеет ли он решение. Решаемость пятнашек зависит от того, какое количество инверсий имеется в начальной позиции пазла — если это четное число, то пазл имеет решение, в противном случае — нет.
Играя в пятнашки методом Монте-Карло, мы делаем случайные ходы, меняя местами цифры на поле пятнашек, и проверяем, приводит ли это к решению пазла. Если находим решение, то алгоритм заканчивается. В противном случае, мы повторяем процесс случайных ходов до тех пор, пока не достигнем решения.
Метод Монте-Карло не гарантирует нахождения оптимального решения пятнашек, так как его результат зависит от случайности ходов. Однако этот алгоритм позволяет найти хотя бы одно решение пятнашек, если оно существует.
Алгоритм «Маршрут в глубину»
Алгоритм «Маршрут в глубину» основан на принципе поиска в глубину и позволяет найти оптимальное решение пятнашек. Он осуществляет рекурсивный поиск решения, перебирая все возможные ходы в каждом состоянии пятнашек.
В начале алгоритма задается начальное состояние пятнашек и целевое состояние, то есть правильная упорядоченная перестановка плиток. Затем алгоритм выполняет следующие шаги:
- Проверяет, является ли текущее состояние пятнашек решением. Если да, алгоритм завершает свою работу.
- Если текущее состояние не является решением, алгоритм генерирует все возможные ходы из текущего состояния.
- Для каждого сгенерированного хода алгоритм рекурсивно вызывает себя от нового состояния.
- Алгоритм проверяет, есть ли в полученных состояниях пятнашек решение. Если есть, он завершает свою работу.
Преимуществом алгоритма «Маршрут в глубину» является его способность находить оптимальное решение пятнашек. Однако, в худшем случае, время его работы может быть экспоненциальным относительно размера пятнашек, что делает его неэффективным для больших пазлов.
В заключение, алгоритм «Маршрут в глубину» представляет собой один из возможных способов решения головоломки пятнашки. Он основан на поиске в глубину и позволяет найти оптимальное решение, однако его эффективность может снижаться при увеличении размера пятнашек.
Спасательный круг
Есть еще один вариант догонялок, который понравится родителям маленьких детей. Представьте, каждый ребенок чертит вокруг себя мелом круг, если играет на асфальте. Или этот же самый круг мы обозначаем цветной лентой. Подойдут даже обручи. Дети бросают их на траву или песок, встают внутрь обруча, оп-па – персональный «спасательный круг», островок везения готов!
В таких «островных Пятнашках» в дело вступают два аборигена – Робинзон и Пятница – один догоняет, другой улепетывает со всех ног. Ведущему игры не позавидуешь, ведь в любой момент участник соревнования на выносливость может поменяться с тем, кто «загорает» на островке. И тогда «пятнашке» придется, не сбавляя скорости, мчаться за спортсменом полным сил!
Сборка шки 4 на 4
1. Подготовка материалов:
- Деревянные доски размером 120 см х 10 см и толщиной 2 см – 4 штуки;
- Деревянные блоки размером 30 см х 10 см и толщиной 2 см – 8 штук;
- Пилка;
- Шлифовальная бумага;
- Краска и кисть;
- Пробка, лента – для маркировки поля.
2. Начало сборки:
- Отрежьте каждую доску на четыре части длиной 30 см и одну часть длиной 10 см.
- Отрежьте блоки на восемь частей длиной 10 см.
- Сверлите в каждой доске отверстия для блоков – по два по краям и по одному в середине.
- Подготовьте краску и покрасьте доски и блоки. Дайте им высохнуть.
3. Сборка и разметка поля:
- Соедините доски с блоками, вставив блоки в отверстия.
- Сделайте маркировку на полу с помощью пробки и ленты. Поле должно быть размером 120 см х 120 см.
- Поставьте шки на поле, расположив их в ряды.
4. Готово! Теперь вы можете наслаждаться игрой в шки 4 на 4 вместе с друзьями или семьей. Желаем вам удачи и приятного времяпровождения!
Игра в месяцы
В такую игру хорошо поиграть на чьем-нибудь дне рождения, если оно празднуется на открытом воздухе. Эту игру тоже можно отнести к пятнашкам, хотя расположение играющих в ней другое. Водящий в начале игры стоит лицом к линии игроков, расстояние между ним и играющими 2−3 метра. Водящий называет месяц года, и все, у кого день рождения в этом месяце, убегают от водящего. Задача водящего — их запятнать, а задача тех, кто стоит на месте — помешать водящему, но не двигаясь со своей позиции. Когда водящий пятнает игрока, тот вместе с ним начинает водить, и они вызывают другой месяц. Эта игра на свежем воздухе получится увлекательной, если собралось много детей.
Фото: Depositphotos
Лето дарит нашим детям, да и нам, возможность провести время активно и интересно. Надеюсь, что предложенные здесь игры помогут в этом моим читателям.
Первый шаг — поставить цифру 1 в верхний левый угол. Для этого просто продвигайте фишку по полю, обводя её встречными плитками, чтобы освободить дорогу. Далее аккуратно продвигайте 2 и 3, освобождая перед ними клетки.
Внимание: предыдущую упорядоченную цифру нельзя перемещать, во избежание самоблокировки! Так, перемещая 4 в правый верхний угол, отодвигайте фишку, предшествующую тройке (2 или 1). Перемещая тройку на место двойки, освободите ячейку четвёрки, которую можно занять легальной фишкой и далее создать коридор для упорядочивания ряда
Правильное расположение плиток выделяется зелёным цветом, что поможет использовать стратегическое преимущество сокращения нерешённой сетки до 3×3, если зададитесь целью собрать после строки (1-2-3-4) первый столбец (1-5-9-13).
-
Как сделать из урала кроссовый мотоцикл
-
Как сделать так чтобы родители купили мопед
-
Как сделать сушеные абрикосы в домашних условиях
-
Как сделать нестабильное соединение
- Как сделать флешку ntfs
Выбор правильных инструментов
При сборке 15-шки 3 на 3 очень важно использовать правильные инструменты. Это позволит собрать головоломку без проблем и избежать повреждений
Первым инструментом, который вам понадобится, является крестовая отвертка. Она нужна для откручивания и закручивания винтов на головоломке. Обязательно выбирайте качественную отвертку, чтобы не повредить винты.
Также вам понадобится пинцет. С его помощью вы сможете точно установить нужные элементы и избежать случайного повреждения. Постарайтесь выбрать пинцет с тонкими и плоскими концами, чтобы удобно манипулировать головоломкой.
Для смазки головоломки вы можете использовать специальное силиконовое масло. Оно отлично смазывает механизмы и улучшает скорость сборки головоломки. Помните, что не стоит использовать другие масла, так как они могут повредить головоломку.
Для чистки головоломки рекомендуется использовать мягкую щетку. Она поможет удалить пыль и грязь с поверхности головоломки без ее повреждения. Не используйте агрессивные моющие средства, чтобы не повредить головоломку.
И последний, но не менее важный инструмент — это шпатель. Он пригодится вам при разборке и сборке головоломки, а также для замены элементов. Выберите шпатель из прочного материала, чтобы избежать его повреждения.
Выбирая правильные инструменты, вы сможете без проблем собрать 15-шку 3 на 3 и насладиться этой увлекательной головоломкой.
Описание игры. Порядок перемещения фишек
Попробуем представить, как собрать «Пятнашки». Схема логической головоломки состоит в последовательном перемещении фишек. Допустим, что на игровом поле цифры располагаются в следующем порядке:
- 1-я линия — 8, 15, 2, 11;
- 2-я линия — 4, резервное пространство, 10, 9;
- 3-я линия — 12, 5, 1, 6;
- 4-я линия — 3, 14, 7, 13.
Для начала в верхней части коробки собираем первый ряд чисел от одного до четырех. Выстроить его несложно. После нескольких перемещений фишек игровое поле имеет следующий вид:
- 1-я линия — 1, 2, 3, 11;
- 2-я линия — 15, 10, резервное место, 4;
- 3-я линия — 5, 8, 6, 9;
- 4-я линия — 14, 12, 7, 13.
Для того чтобы установить четверку на положенное место, смещаем десятку и пятнадцать по часовой стрелке на одну позицию. Далее все цифры первого ряда против часовой стрелки. Единицу переместим вниз. А остальные фишки сдвигаем на одну позицию влево. Теперь опускаем фишку под номером одиннадцать вниз. И выстраиваем цифры первого ряда в правильной последовательности. Аналогичным способом восстанавливаем второй ряд.
Для этого все основные перемещения происходят в третьем ряду. После восстановления правильной последовательности второго ряда игровое поле будет иметь следующий вид:
- 1-я линия — 1, 2, 3, 4;
- 2-я линия — 5, 6, 7, 8;
- 3-я линия — резервная ячейка, 14, 10, 11;
- 4-я линия — 12, 15, 13, 9.
Остается совсем немного до полного решения головоломки. Приступаем к расстановке фишек в третьем ряду. Для этого, прежде всего, перемещают начальные номера двух последних рядов на свои места. Фишки 9 и 13 фиксируют и более не перемещают. Эта позиция имеет следующий вид:
- 1-я линия – 1, 2, 3, 4;
- 2-я линия — 5, 6, 7, 8;
- 3-я линия – 9, резервное пространство, 15, 11;
- 4-я линия – 13, 14, 12, 10.
На игровом поле остается шесть клеток, в которых размещаются пять фишек. Для того чтобы восстановить правильный порядок цифр, необходимо, чтобы номера 12 и 15 заняли свои места. Этого добиться можно путем нескольких перемещений. После этого верная комбинация чисел будет достигнута.
Проиграв данную логическую схему, вы получите представление о том, как собрать «Пятнашки». Инструкция игровой последовательности может быть использована для самых различных цифровых комбинаций. Принцип расстановки и перемещения номеров сохраняется.
Подготовка перед сборкой
Перед началом сборки 15-шки 3 на 3 необходимо убедиться, что у вас есть все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:
- Заготовки шек: вам потребуется 15 шек, изготовленных из прочного и качественного материала, такого как дерево, пластик или металл.
- Инструменты: для сборки вам понадобятся отвертка, гаечный ключ и клей для дерева (если вы используете деревянные шеки).
- Шкурка для обработки шек: для создания гладкой поверхности и удаления острых краев.
- Раскраска и кисточка: если вы хотите раскрасить шки, подготовьте все необходимые материалы для декорирования.
Проверьте наличие всех материалов и убедитесь, что все инструменты находятся в исправном состоянии.
Также перед сборкой соберите все необходимые данные о размерах шек и инструкции по сборке.
Подготовка перед сборкой поможет избежать задержек и проблем в процессе сборки шек. Будьте внимательны и тщательны, чтобы получить качественный результат.
Размещение картинки на основе
После того, как вы выбрали подходящую картинку для вашей головоломки, необходимо правильно ее разместить на основе. Для этого следуйте инструкциям ниже:
Получите основу для головоломки, состоящую из 16 ячеек, расположенных в 4 ряда и 4 столбца.
Определите размеры каждой ячейки так, чтобы они были одинаковыми и согласованы с размерами выбранной вами картинки.
Измерьте размеры основы головоломки и зарисуйте их на бумаге или в графическом редакторе, чтобы держать эту информацию под рукой.
Разделите каждую ячейку своей основы на 4 равные части горизонтально и вертикально. Отметьте эти линии на вашей основе.
Расположите выбранную вами картинку на основе, выравнивая ее внутри каждой ячейки и соблюдая разделенные линии.
Разрежьте картинку на 16 частей в соответствии с разделенными линиями
Обратите внимание, что кусок картинки, который будет расположен в правом нижнем углу, должен быть пустым.
Если вы следуете этим шагам, то сможете правильно разместить картинку на основе головоломки пятнашки. Проверьте каждый шаг, чтобы быть уверенным в корректности выполнения.
Как собрать Шки 4на4: основные шаги и советы
Сборка Шки 4на4 может быть сложной задачей, особенно для новичков. Однако, с правильным подходом и соблюдением нескольких основных шагов, вы сможете успешно собрать свою Шки и насладиться ее преимуществами.
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов
Перед началом сборки Шки 4на4 необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам потребуются: массивная доска размером 4 на 4, дрель, болты и гаечные ключи. Убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом сборки.
Шаг 2: Создание основы
Первым шагом в сборке Шки 4на4 является создание основы. Разметьте на доске места для отверстий, в которых будут размещены болты. Затем, сделайте отверстия с помощью дрели. После этого, закрепите болты, используя гаечные ключи
Обратите внимание на то, чтобы болты были закреплены крепко и без люфтов
Шаг 3: Установка вертикальных стоек
После создания основы, следующим шагом является установка вертикальных стоек. Определите места для стоек и пометьте их на основе. Затем, прикрепите стойки к основе с помощью болтов и гаек. Убедитесь, что стойки установлены ровно и прочно закреплены.
Шаг 4: Установка горизонтальных элементов
После установки вертикальных стоек, переходите к установке горизонтальных элементов. Определите места для горизонтальных элементов на стойках и пометьте их. Затем, прикрепите горизонтальные элементы к стойкам с помощью болтов и гаек. Убедитесь, что все элементы установлены ровно и надежно закреплены.
Важно помнить, что при сборке Шки 4на4 необходимо соблюдать все инструкции и рекомендации производителя. Неправильная сборка может привести к травмам и поломке конструкции
В случае сомнений, лучше проконсультироваться с профессионалами.
Следуя этим основным шагам и советам, вы сможете успешно собрать Шки 4на4 и наслаждаться игрой с комфортом и удовольствием.
Играть онлайн бесплатно
Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.
» Головоломки
Играть
2.7 (54)
Похожие игры
- НОВАЯ 2048
- БРИЛЛИАНТОВЫЕ БЛОКИ
- ОСВОБОДИ КЛЮЧ
- ДЕРЕВЯННАЯ ГОЛОВОЛОМКА
- ГОЛОВОЛОМКА
- КУБИК РУБИКА
- ПЯТНАШКИ 3D
- ПЯТНАШКИ ДО ВОСЬМИ
- КВЕСТ ПЯТНАШКИ
- СОЕДИНИТЬ БЛОКИ
Как играть — правила и описание
Эта игра многим знакома с детства. Маленькие деревянные или пластиковые коробочки с пятнадцатью фишками помните? С тех пор число головоломок существенно выросло, и почти все они обзавелись онлайн-клонами, своими, так сказать, электронными версиями. Так же вот и «Пятнашки». Отметим, что эта игра относится к разряду легких головоломок. Логика здесь несложная. Уж во всяком случае ни в какое сравнение, скажем, с кубиком Рубика она не пойдет.
Итак, что нужно сделать. Вы видите игровое поле (прототипом которого как раз и является та самая коробочка, о которой шла речь выше). Размер 4х4: 4 ряда, 4 столбца. На поле 15 фишек, пронумерованных от 1 до 15-ти. Правильное их положение — последовательность, где числа расставлены в рядах по порядку: верхний ряд — 1, 2, 3, 4; второй ряд — 5, 6, 7, 8, третий — 9, 10, 11, 12 и заключительный, четвертый — 13, 14, 15. Нажав на кнопку Start, Вы обнаружите, что фишки на поле перемешались. Ваша задача — собрать их снова в правильный порядок.
Как видите, на поле есть свободное место, в котором может поместиться ровно одна фишка. Это место используется для перестановки фишек и может мигрировать по всему полю. Переставляя фишки, меняя их местами друг с другом, постарайтесь поставить каждую из них на свое место. Если у Вас получится сделать это за минимальное число ходов, значит с логикой у Вас все очень хорошо, если нет — не расстраивайтесь, возможно стоит попробовать собрать головоломку еще раз?!
Итак, друзья, «Пятнашки» ждут Вас! Приятной игры!
Играйте в ПЯТНАШКИ онлайн без скачивания и установки, для этого достаточно лишь открыть эту страницу.
Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!
• Логические • Для планшета
Видео прохождения
Случается, что при знакомстве с игрой возникают вопросы, чаще всего такие: «Как играть?», «С чего начать?», «Как пройти уровень?» и другие, ответов на которые нет в описании. Посмотрите видео прохождения фрагментов игры, и неясностей станет меньше.
КАК СОБРАТЬ ПЯТНАШКИ
Во весь экран
Игра ПЯТНАШКИ в категориях Головоломки, Логические, Для планшета доступна , круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет ПЯТНАШКИ во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.
Выбор и подготовка картинки для головоломки
Шаг 1: Выберите картинку для головоломки, которая имеет достаточно мелкие и роскошные детали. Это поможет сделать сборку головоломки более сложной и увлекательной.
Шаг 2: Получите изображение высокого разрешения
Это важно, чтобы картинка была четкой и не размытой после изменения размера
Шаг 3: Проверьте размер изображения. Оно должно быть квадратным, чтобы идеально подходить для головоломки пятнашки. Если изображение не квадратное, усечите его или добавьте фоновый цвет или дизайн, чтобы получить квадратную форму.
Шаг 4: Разделите картинку на равные части в соответствии с головоломкой пятнашки. Для этого можно использовать графические редакторы или онлайн-инструменты.
Шаг 5: Запишите числа на каждой части головоломки пятнашки. Они будут использоваться для правильной сборки картинки.
Шаг 6: Распечатайте каждую часть картинки на отдельном листе бумаги или пластике. Не забудьте сохранить порядок чисел, чтобы впоследствии правильно собрать головоломку.
Шаг 7: Убедитесь, что каждая часть картинки находится в отдельном квадрате, чтобы легко перемещать их во время игры.
Шаг 8: Покройте каждую часть картинки прозрачным лаком или пленкой, чтобы защитить изображение от истирания во время сборки и игры.
Шаг 9: Вырежьте каждую часть и аккуратно обрежьте лишние углы, чтобы облегчить перемещение изображения.
Шаг 10: Ваша картинка теперь готова для сборки головоломки пятнашки!
Где встречается[править]
-
Многие квесты
Вообще популярна в квестах.
о Нэнси Дрю, количество элементов зависит от уровня сложности.
- В «Neverhood» нужно решить версию 3×3.
- В «Professor Layton and the Curious Village» интересная версия пятнашек: вроде бы нерешаемая комбинация, . Игра «Клёцки» встречается в каждой игре, периодически даже в качестве финальной сюжетной головоломки.
- В The Legend of Zelda: The Wind Waker есть побочный квест, где можно собирать картинки персонажей в пятнашках.
- Несколько раз встречается в Silent Hill. В Homecoming есть версия с фишками неправильной формы.
- В System Shock версия с картинками: легче, чем обычно, потому что фишки перемешиваются на ваших глазах, довольно медленно, и можно при должной сноровке просто повторить процесс в обратном порядке.
- В Black and White практически на каждом уровне спрятаны пятнашки, которые можно решить в обмен на небольшую награду.
- Игра Cogs представляет собой трёхмерную версию пятнашек.
- В Super Mario 64 есть пятнашки, которые играют сами в себя: собравшись в правильную комбинацию, они выплёвывают монетки. Пустое место представляет представляет собой яму, а висят пятнашки над лавой.
- В Pokemon во втором поколении и его римейке в четвертом есть несколько пятнашек в руинах Алеф. Собрав картинку с изображением покемона, можно открыть секретный проход на нижний уровень соответствующего здания.
- Версия игры «Клёцки» есть в Microsoft Entertainment Pack и в GNOME Games Collection.
- В «Machinarium» ещё одну фишку ворует робот-попугай, так что, с одной стороны, головоломку решить проще из-за лишнего свободного места, а с другой, поймать воровку — целая история.
- Космические Рейнджеры — встречается и такой квест.
- Alice: Madness Returns — в игре надо помочь одной устрице собрать за ограниченное число ходов плакат для представления Плотника и Моржа.
- Still Life — в тайной комнате салона «Красный фонарь» нужно решить такую головоломку, чтобы получить вторую часть ключа для открытия потайной двери.
- Resident Evil 4 — головоломка при игре за Эшли. Проста, как и все головоломки, оставшиеся в игре.
- Неигровой пример. В серии книг А. Бушкова о Свароге герой-попаданец способствует популярности игры в мире, куда попал, чтобы потом провернуть хитрую авантюру с использованием нерешаемой комбинации.