Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Как сделать аэрограф своими руками: варианты конструкций, техника использования и уход

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Рисунок 4. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха и позволяет равномерно распылять краску через краскопульт.

Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы.

Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

  • компрессор от холодильника;
  • емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);
  • аварийный клапан с манометром;
  • обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;
  • реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;
  • различные переходники и штуцеры для соединения деталей;
  • хомуты;
  • шланги;
  • силиконовый герметик;
  • 2 топливных фильтра;
  • влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;
  • фанера;
  • болты.

https://youtube.com/watch?v=DqtC3aJIvVM

Рекомендации по сборке компрессора с ресивером:

  1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.
  2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.
  3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.
  4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.
  5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.
  6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

Готовая конструкция будет выглядеть так, как показано на рис. 4.

Строение распылителя краски

Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

  • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
  • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
  • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
  • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
  • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
  • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

Шаг 4: Создание механизма подачи краски

Для того чтобы аэрограф работал корректно, необходимо создать механизм подачи краски. Это может быть ручной или автоматический механизм, который будет контролировать поток краски и его количество.

Ручной механизм подразумевает использование триггера на аэрографе, который нужно будет зажимать и отпускать в зависимости от того, сколько краски требуется на поверхности. Этот метод можно использовать, если вы не собираетесь покрасить большую поверхность и не нужно точно дозировать краску.

Автоматический механизм включает использование маленького насоса или электромагнитного клапана, который будет регулировать подачу краски. Этот метод предотвращает перерасход краски и позволяет достичь более точного результата в работе.

Независимо от того, какой механизм подачи краски вы выберете, обязательно проверьте его работу перед использованием на модели. Попробуйте выкрасить небольшую поверхность, чтобы убедиться в том, что механизм правильно регулирует поток краски. Если есть какие-то проблемы, отрегулируйте механизм до того, как начнете основную работу.

Параметры выбора

Для подбора оптимального устройства следует учесть ряд важных критериев, определяющих удобство и эффективность работы.

Крепление бака

Место крепления заправочного бака является значимым критерием при выборе модели. Он может располагаться в нижней или верхней части корпуса.

Первый вариант предполагает выход пигмента только при образовании вакуума. Для этого давление воздушного потока должно быть достаточным, что исключает подключение маломощного компрессора. Выполнить задачи, требующие низкой интенсивности распыления, также не получится.

Плюс подобных агрегатов в подключении вместительных ёмкостей с крышкой. Обычно для заправки состава не требуется переливание, можно просто сменить баллон.

Верхнее крепление бака более распространено. Краска вытекает самостоятельно и всасывается при образующемся вакууме. В этом случае для эффективного распыления не нужно создание высокого давления. Но страдает вместительность баллонов, их стандартный размер – 5-7 мл.

Размер сопла

Красящие характеристики аэрографа определяются диаметром сопла:

  • Он может варьироваться в пределах 0,15-0,6 мм. Аппараты с самым тонким элементом (0,15-0,18 мм) задействуются в оформлении линий толщиной с человеческий волос. Они популярны у профессиональных аэрографистов и маникюрных мастеров.
  • Распространённый универсальный размер сопла 0,2-0,3 мм подходит для начертания средних по толщине линий. Этими приборами прорабатываются как относительно тонкие, так и крупные элементы.
  • Сопла с самым крупным диаметром в 0,4-0,6 мм подходят для оформления фона и лакировки.

Каким аэрографом пользуетесь Вы?

АвтоматизированнымКурковым

Особенности компрессора

Компрессоры, разработанные для аэрографов, значительно меньше по габаритам, чем аналогичные аппараты для стандартных краскопультов. Наиболее распространены изделия поршневого или мембранного типа.

Первый вариант собирает воздух в ёмкость, из которой он впоследствии расходуется прибором. Такая подача стабилизирует давление и даёт ровное распыление.

Мембранные модели не имеют накопительной камеры и вынуждены постоянно закачивать воздушные массы. Они запускаются сразу после активации триггера. Такой подход ухудшает качество рисовки из-за перепадов напора факела.

Малогабаритные компрессоры обычно имеют давление в 1-3 атм.

Подготовка модели к покраске

Как при хоть какой работе с пластиком либо на сплаве, поверхность необходимо за ранее приготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мелких зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 либо 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность с помощью всепригодного антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. вероятны прикосновения руками к поверхности либо другие методы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится опосля того, как поверхность приобретет ровненький матовый колер без неровностей, может быть даже в несколько слоев.

Разновидности пистолетов-распылителей

Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.

А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.

Области применения

В приборах используются краски мелкодисперсного типа, распадающиеся на микрочастицы во время распыления. Составы могут производиться на различных основах, что позволяет применять аэрографы для многих задач.

Наносить покрытие с помощью таких устройств можно на разнообразные типы материалов:

  • металлические;
  • бумажные;
  • деревянные;
  • тканевые;
  • керамические;
  • пластиковые.

Зачастую аэрографы задействуются при создании сложных детализированных рисунков на корпусе автомобиля.

Есть также приборы, используемые для нанесения узорчатого маникюра, грима и макияжа. Разновидности из пищевой стали помогают кондитерам украшать кулинарные изделия.

Разновидности аэрографов

Если вы собрались сделать аэрограф своими руками в домашних критериях, необходимо, сначала, обусловиться, что конкретно вы желаете от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые понадобятся для его сотворения. Итак, по разновидности смешивания воздушного и яркого потока снутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

с наружным смешением. Это более обычная в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Конкретно такие аппараты, обычно, собирают своими руками (при всем этом за базу быть может взята деталь старенького пылесоса либо же самая обычная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в главном для окрашивания огромных поверхностей и непревзойденно подойдет для сотворения фонового рисунка на авто;

с внутренним смешением. Это наиболее непростая разновидность аэрографов. Ее изюминка состоит в том, что смешение воздуха с краской происходит конкретно снутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

По принципу маневренности все аэрографы систематизируют на такие под группы:

аэрографы одинарного деяния. В таковых агрегатах управление напором краски делается либо по воздушному, либо по яркому каналу. Но более действенными и экономными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;

зависимые аэрографы двойного деяния. Также их еще именуют аэрографами-автоматами. В их контроль делается сходу по двум каналам (воздушному и яркому), но почти всегда осуществляется автоматом;

независящие аэрографы двойного деяния. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются только мастера, ведь во время любительской покраски тс функция полного ручного контроля за обоими потоками, обычно, бывает не нужна.

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью размещена сбоку, сверху либо снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы желаете верно собрать самодельный аэрограф своими руками. Для вас нужно действовать по последующему методу:

  • Вытащить стержень (пасту) и на сто процентов очистить его от красящей пасты, остатки которой обязательно сохраняются снутри, даже когда ручка перестает писать. За ранее нужно извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Кропотливо помыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и алкоголесодержащей жидкостью. Он должен стать полностью прозрачным и незапятнанным.
  • Взять мед шприц на 20—30 кубов и размягчить его краешек (в который обычно вставляется иголка) способом температурной обработки. Здесь для вас как раз и понадобится зажигалка (перегревать шприц, но, не следует, чтоб не потек пластик). Создать это также можно с помощью хоть какого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его нужно расширить с помощью шила до таковых размеров, чтоб в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Создать в пробке из-под бутылки с вином маленькое отверстие глубиной приблизительно в 15 мм. При всем этом его горизонтальная и вертикальная стены должны создавать прямой угол. Ширина выемки обязана составлять приблизительно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку с помощью маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты с помощью канцелярского ножика. При всем этом высота пробки обязана быть уменьшена так, чтоб от ее нижней стены до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
  • Опосля этого нужно создать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с различным поперечником. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала сделать с помощью шила, а позже просверлить заблаговременно приготовленной дрелью со сверлом соответственного поперечника.
  • Отверстие в нижней части наружного корпуса шариковой ручки, обычно, уже, чем нужно, а поэтому его необходимо будет создать мало обширнее. Для этого для вас будет нужно наждачка. Тереть необходимо до того времени, пока поперечник не возрастет до 3 мм.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При всем этом краешек должен только мало из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (обязано только мало его перекрывать).
  • На самом деле, сейчас основной рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать на сто процентов готовым. Необходимо только отрегулировать длину стержня так, чтоб она соответствовала высоте той емкости, в какой будет храниться краска. Необходимо создать так, чтоб стержень ни при каких обстоятельствах не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет мало длиннее, чем сам флакон с краской — это не неудача. Его можно в хоть какой момент обрезать ножиком.
  • Создать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такового же поперечника, как и стержень авторучки.

Стержень необходимо будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При всем этом идеальнее всего воспользоваться конкретно термоклеем, поэтому как конкретно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной плотности соединения. Если таковой клей отыскать не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.
  14. Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  15. Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  16. Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  17. Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  18. Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  19. Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  20. Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  21. В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  22. Накрутите колпачок на трубку.
  23. Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  24. На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  25. После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.

Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

Совет! Не лишним будет сделать держатель аэрографа из обрезка пластовой бутылки и любой подставки (можно использовать компакт-диск).

В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

Типы аэрографов

Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём харак­те­ри­сти­кам:

  • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэро­гра­фа) ;
  • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэро­граф;
  • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом.

Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го дей­ствия

Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR).

Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой крас­ки.

Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффек­тов.

На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей крас­ки.

Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL, Iwata CM‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую сто­и­мость.

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской.
Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

Аэрограф изготавливается следующим образом.

  1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
  2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
  3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
  4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
  5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
  6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
  7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
  8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
  9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
  10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
  11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
  12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
  13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
  14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
  15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора
. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа
, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео .

Сделав аэрограф своими руками, вы сможете легко распылить краску на поверхности и значительно сэкономить ее, чем при использовании кисти или валика. А качество покраски при этом будет значительно выше, так как не появятся подтеки и не останется неокрашенных мест. Такой результат возможен при покраске краскопультом или аэрографом.

Пневматический краскопульт промышленного производства хорош во всех отношениях.
Но и у него есть несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • сложный процесс технического обслуживания (после каждой работы необходимо промывать растворителем все подводящие трубки и жиклеры);
  • невозможно добиться тонких линий при выполнении граффити.

Порядок изготовления:

  1. Вставь­те про­во­ло­ку в шлан­чик (если про­во­ло­ка в изо­ля­ции, то мож­но обой­тись без шлан­чи­ка). Про­сле­ди­те, что­бы нигде не оста­лось тор­ча­щей про­во­ло­ки, что­бы не поца­ра­пать в даль­ней­шем аэро­граф.
  2. Сде­лай­те пет­лю посе­ре­дине про­во­ло­ки, а осталь­ную часть про­во­ло­ки согни­те как пока­за­но на фото­гра­фии. В месте, где буде­те делать пет­лю наде­тый на про­во­ло­ку шлан­чик мож­но сре­зать, что­бы лег­че закру­тить про­во­ло­ку в этом месте. Пет­ля будет нуж­на для того, что­бы вста­вить болт, кото­рый будет кре­пить дер­жа­тель аэро­гра­фа на стой­ке.
  3. Сплю­щи­те молот­ком с одной сто­ро­ны алю­ми­ни­е­вую труб­ку и про­свер­ли­те в этой части отвер­стие. Диа­метр отвер­стия дол­жен быть немно­го боль­ше бол­та, кото­рый в него будет встав­лять­ся.
  4. При­кру­ти­те оба согну­тых из про­во­ло­ки дер­жа­те­ля, исполь­зуя болт, гай­ки и шай­бы.
  5. Одень­те на алю­ми­ни­е­вую труб­ку тер­мо­уса­жи­ва­ю­ща­я­ся труб­ку и нагрей­те её, что­бы она при­ня­ла фор­му труб­ки. Так­же мож­но исполь­зо­вать изо­лен­ту, что­бы обмо­тать труб­ку. Это нуж­но, что­бы аэро­граф слу­чай­но не поца­ра­пал­ся о труб­ку. Так­же нуж­но обто­чить все ост­рые кром­ки с верх­ней части алю­ми­ни­е­вой труб­ки.
  6. Теперь Вам нуж­но решить какую осно­ву (базу) исполь­зо­вать для полу­чив­шей­ся кон­струк­ции. Осно­ва из-под упа­ков­ки ком­пакт дис­ков может быть не ста­биль­ной из-за лёг­ко­го веса. Поэто­му дер­жа­тель мож­но при­кре­пить к любой осно­ве (воз­мож­но даже непо­движ­ной), кото­рая будет надёж­но удер­жи­вать кон­струк­цию. Для это­го исполь­зуй­те само­рез и анкер нуж­но­го диа­мет­ра. Вставь­те анкер в труб­ку, про­свер­ли­те отвер­стие в осно­ве и закре­пи­те дер­жа­тель.

Всё! Дер­жа­тель для двух аэро­гра­фов готов!

Вот ещё один более про­стой вари­ант дер­жа­те­ля для одно­го аэро­гра­фа.

На фото­гра­фии белым кон­ту­ром пока­за­но, как нуж­но выре­зать пла­сти­ко­вую бутыл­ку под аэро­граф.

Спа­си­бо за вни­ма­ние!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: