Разборка старой ступицы
Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые инструменты:
- Гайковерт или гаечный ключ
- Отвертки различных размеров
- Молоток
- Специальные съемники (при необходимости)
Далее следует выполнить следующие шаги:
Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и установите поддомкрачивающее устройство для поднятия той части автомобиля, на которой вы планируете собирать и разбирать ступицу.
Снимите колесо с автомобиля с помощью гайковерта или гаечного ключа.
Снимите тормозной диск или барабан (в зависимости от типа автомобиля) с помощью отвертки или специальных съемников, если они требуются.
Отверните гайку ступицы с помощью гайковерта или гаечного ключа
Обратите внимание на то, что гайка может быть закручена очень крепко, поэтому может потребоваться использование дополнительных съемников или молотка для поддержания ступицы во время отворачивания гайки.
Снимите ступицу с оси с помощью молотка, аккуратно стуча по краям ступицы, чтобы она отошла от оси.
Проверьте состояние ступицы. Если она повреждена или изношена, рекомендуется заменить ее на новую для обеспечения надежности и безопасности автомобиля.
После разборки старой ступицы можно приступить к сборке новой ступицы на автомобиль.
Начало работы
Подготовка инструментов и запчастей
Перед началом работы необходимо подготовить следующие инструменты: ключи для снятия колеса, молоток, отвертки, масло для смазки и прочее. Кроме того, необходимо приобрести новую ступицу для замены
Важно убедиться, что запчасть подходит для конкретной модели МАЗ Евро и соответствует требованиям производителя
Подъем автомобиля
Для замены задней ступицы МАЗ Евро необходимо поднять заднюю часть автомобиля на домкрате. Необходимо убедиться в правильном расположении домкрата и надежности крепления автомобиля
Важно помнить, что безопасность должна быть превыше всего
Снятие колеса и тормозного барабана
После того, как автомобиль поднят, необходимо снять заднее колесо и тормозной барабан. Для этого нужно открутить гайки колеса, после чего снять его. Далее, следует снять тормозной барабан, используя молоток и отвертку
Крайне важно следить за сохранностью тормозных колодок и обязательно заменять их при необходимости
Прежде чем продолжить работу, необходимо очистить место работы от грязи и пыли.
Ремонт и фото
Обслуживание и эксплуатация
Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
- Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
- Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
- Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
- Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
- Порядок проведения технического обслуживания.
- Условия хранения техники.
- Перевозка МАЗа.
- Условия гарантии и гарантийный талон.
Регулировка сцепления
Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:
- Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
- Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
- Настроить свободный ход педали.
- Демонтировать защитные крышки люков.
- Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
- Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
- Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
- Затянуть контргайки.
- Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
- Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
- Отвести поршень цилиндра назад до упора.
- Проверить свободный ход педали.
Как заменить заднюю ступицу МАЗ Евро: подробный гайд
Замена ступицы на МАЗ Евро – это сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Если вы не имеете достаточного опыта работы с автомобилями, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Первым шагом нужно подготовить автомобиль к замене ступицы. Для этого разблокируйте парковочный тормоз и поддержите заднюю ось МАЗа. Затем открутите колеса и поднимите заднюю часть автомобиля на подъемнике.
Следующим шагом является снятие ступицы. Для этого снимите крышку верхнего картера и шестерню. Затем открутите болты крепления и снимите саму ступицу. Не забудьте отсоединить тормозной трос.
После снятия старой ступицы нужно установить новую. Для этого сначала подсоедините тормозной трос, затем установите ступицу и закрепите ее болтами крепления. Не забывайте про регулировку подшипников.
Затем нужно установить шестерню и крышку верхнего картера, после чего можно вернуть колесо на место. Проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильности установки ступицы и ее работоспособности.
Замена задней ступицы на МАЗ Евро является довольно трудоемкой операцией, которую лучше доверить профессионалам. Однако, если у вас есть определенный опыт работы с автомобилями и хорошие знания по этой теме, то вы можете попробовать выполнить эту задачу самостоятельно, следуя вышеуказанным рекомендациям.
Назначение ступицы МАЗ Евро задней
Ступица является незаменимой частью автомобиля МАЗ Евро задней оси, которая соединяет колеса с подвеской и передает усилия на колеса. Она обеспечивает вращение колес во время движения при помощи подшипников. Качество работы ступицы напрямую влияет на безопасность и комфорт езды автомобиля.
Важным свойством ступицы МАЗ Евро задней является ее прочность, так как она постоянно подвергается большим нагрузкам на дороге. В случае неисправности ступицы, рекомендуется проводить замену данной детали в короткие сроки, чтобы избежать серьезных последствий для автомобиля и его водителя.
Правильно подобранная и установленная ступица обеспечивает длительный срок службы автомобиля МАЗ Евро задней оси. Рекомендуется приобретать ступицы только у проверенных производителей, чтобы избежать недочетов в качестве или несовместимости с основными компонентами автомобиля.
Завершение работы
После того, как ступица МАЗ Евро задняя была установлена или заменена, необходимо провести финальный этап работ.
Шаг 1: Проверьте правильность установки ступицы, убедитесь, что все болты и гайки затянуты достаточно крепко.
Шаг 2: Проверьте уровень масла в ступице и дозаправьте, если это необходимо.
Шаг 3: Проверьте целостность и правильность установки тормозного троса и колодок, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.
Шаг 4: Проверьте поле технического обслуживания и отладки. Осуществите несколько тестовых поездок в разных условиях, чтобы убедиться в правильности работы ступицы.
И не забудьте, что техническое обслуживание автомобиля и замена неисправных деталей важны не только для его работоспособности, но и для безопасности на дороге.
Ремонт и фото
Задняя ступица МАЗ, как и передняя, ремонтируется просто.
Для этого вам необходимо сделать следующее:
Ослабляем крепление колес, балки ставим на домкрат, снимаем колеса, откручиваем колпаки подшипников, гайки цапфы.
Демонтируем контовочные шайбы, болты тормозного щита, откручиваем шланги, а затем снимаем щиты, колодки МАЗ в сборе.
Передняя, как и задняя деталь, выходит из строя по разным причинам:
Обычно неисправный сальник приводит к появлению подтеков на ступице грузовика МАЗ. Поэтому если вы заметили течь – замените данную деталь.
Однако многие владельцы МАЗ жалуются, что и после установки новых сальников подтеки не исчезают. Если у вас похожая ситуация, рекомендуем провести осмотр состояния задней ступицы МАЗ, как и передней далее.
Чаще всего именно из-за данной запчасти появляется течь. Поэтому поменяйте все уплотнительные кольца в системе. Не забудьте, что между цапфой МАЗ и чулком также стоит небольшое уплотнительное кольцо.
Замене подлежит и кольцо, которое расположено под обоймой. Как правило, на нем работает сальник.
И напоследок – ни в коем случае не забывайте менять кольцо И ПОД ОБОЙМОЙ! Иначе вы провозитесь с установкой, покупкой запчастей МАЗ очень долго.
После замены сальников, уплотнительных колец не решились проблемы с задней ступицей МАЗ? На передней также видны следы масла?
Наверняка вам необходимо прочистить сапун МАЗ.
Деталь так устроена, что при ее загрязнении сальнику практически невозможно удержать масло. И поэтому появляются подтеки.
- Открутите сапун МАЗ;
- Проверьте, дуется ли с моста (продувается ли деталь);
- Посмотрите, нет ли в сапуне следов смолы, грязи.
В большинстве случаев деталь забита инородными частицами. Рекомендуем сапун МАЗ очистить.
Подшипник передней ступицы МАЗ.
Как задний, так и передний элемент может опускаться при повышенных нагрузках или же неправильной установке.
Поэтому рекомендуем отрегулировать подшипники передней ступицы МАЗ (не забывайте и про задние).
Помните, что смазывать детали ничем не нужно (смазка для подшипника поступает через бортовые).
Как правило, сделан из пластика. Располагается под кольцом, на котором функционируют манжеты.
Чаще всего в передних ступицах МАЗ, как и в задних данная деталь ломается, не выдержав нагрузки.
Естественно, без уплотнителя масло начинает течь активнее. Проверьте состояние детали, при ее поломки поставьте новую.
Проверив все механизмы, начните сборку передней ступицы МАЗ или задней.
Симптомы поломки МАЗ Евро задней ступицы
У автомобиля МАЗ Евро задняя ступица отвечает за передачу момента силы от дифференциала к заднему колесу. Как и любая деталь, ступица может обнаружиться неисправной, что может существенно повлиять на безопасность и экономику эксплуатации автомобиля. Рассмотрим основные признаки поломки МАЗ Евро задней ступицы.
- Шум в районе заднего колеса. Один из самых распространенных признаков поломки ступицы. Вы можете услышать высокий скрип, стук или гул, похожий на звук, который создает резина, когда вы едете по шероховатой дороге. Шум будет усиливаться с увеличением скорости и вращения колеса.
- Вибрация при движении. Если ваш автомобиль МАЗ Евро начал сильно трястись при движении, то это может быть признаком поломки ступицы. Вибрация может проявляться в любое время при движении, а также может усиливаться с увеличением скорости автомобиля.
- Неустойчивость автомобиля при движении. В случае неисправной ступицы ваш автомобиль может начать неожиданно менять направление движения, особенно на поворотах. Это может создать опасную ситуацию на дороге, поэтому необходимо немедленно обратиться к специалистам для проверки.
- Повышенный износ шин. Если вы заметили, что задние шины на вашем автомобиле МАЗ Евро начали быстрее изнашиваться, то это может быть признаком поломки ступицы. Из-за неисправности ступицы может происходить неправильный контакт колеса и дороги, что приводит к скольжению шин и их более быстрому износу.
Если у вас есть подозрения, что у вашего автомобиля МАЗ Евро поломана задняя ступица, то необходимо немедленно обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Оперативные действия позволят сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и обеспечить безопасность на дороге.
Ступица МАЗ Евро: обзор и ремонт
Особенности ступицы МАЗ Евро задней
Ступица МАЗ Евро задняя является важной деталью автомобиля, отвечающей за передачу крутящего момента от дифференциала к колесу. Она имеет несколько особенностей:
- Сплав нержавеющей стали, обеспечивающий прочность и стойкость к коррозии
- Большой размер и масса, достигающая в среднем 80 кг, что обеспечивает устойчивость и грузоподъемность МАЗ Евро
- Присутствие конического подшипника, обеспечивающего плавное вращение колеса и уменьшение износа
Характеристики ступицы МАЗ Евро задней
Характеристики ступицы МАЗ Евро задней зависят от конкретной модели автомобиля, но обычно они включают:
- Диаметр колеса, который обычно составляет 22,5 дюйма
- Количество болтов на ступице, обычно это 10-12 болтов в зависимости от модели автомобиля
- Максимальная грузоподъемность ступицы, которая может достигать до 11 тонн
- Срок службы ступицы, который зависит от условий эксплуатации и составляет от 500 тыс. до 1 млн. км
Ремонт ступицы МАЗ Евро задней
Ремонт ступицы МАЗ Евро задней может быть необходим в случае ее износа или повреждения. Основные работы по ремонту такой ступицы:
- Замена подшипника, если он изношен или поврежден
- Проверка и замена уплотнительных колец и сальников для предотвращения протеканий и поломок
- Очистка и ремонт деталей, если это необходимо
Ремонт ступицы МАЗ Евро задней должен проводиться квалифицированными специалистами и с использованием оригинальных запчастей.
Как отрегулировать подшипник задней ступицы МАЗ?
Ступица заднего колеса машин Минского автозавода установлена на двойном подшипнике. Чтобы избежать серьезных поломок, необходимо регулярно проверять затяжку элементов. Чтобы подтянуть подшипники задней ступицы МАЗ нужно аккуратно поддомкратить колеса и вручную провернуть.
Обратите внимание: если легкость вращения нарушена или заедают шестерни, необходимо снять все крышки картера. После осмотра шестеренки можно вынуть полуось и выяснить причину
Часто проблемы возникают из-за трения колодок колеса о барабан. Еще одна причина неправильного вращения – заедание шестеренки редуктора.
Подшипники задней ступицы МАЗ не поддаются регулировке. Для обеспечения правильной установки туго затягивают внутренние кольца. Гайку с замковой шайбой накручивают через водило на кожух.
Если ступица вращается с заеданием, нужно подтянуть подшипник. Принцип действий:
- Поднять нужное колесо, используя домкрат;
- Удалить смазку;
- Снять шестеренки и сателлиты;
- Открутить контргайку;
- Демонтировать стопорную шайбу;
- Подтянуть гайку.
Для проведения регулировок потребуется домкрат, ключ с коротком 500 мм.
После определения положения подшипника задней ступицы МАЗ 4370 проверяют легкость вращения. Стопорную шайбу ставят выступом в отверстие кожуха полуоси.
Выполнив регулировку и затяжку, проверяют нагрев ступиц во время перемещения машины. Допустимая температура — не выше 60 градусов. Проверяют нагрев вручную.
В ходе регулировки подшипника задней ступицы МАЗ также проверяют крепления диска. На последнем этапе устанавливают и затягивают контргайки. Напоминаем, что все необходимое для ремонта вашего грузового автомобиля вы можете заказать на нашем сайте в каталоге МАЗ.
После проведенной процедуры замены составляющих ступицы на колесном диске красуются явные подтеки. В данной статье мы расскажем:
- В чем причины поломки ступицы
- Как правильно сделать замену
- Важные моменты, особенности, которые необходимо учесть при ремонте ступицы МАЗ.
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5440
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5440 с 1997 года. МАЗ-5440 широко используется для перевозки различных грузов, а также в составе автопоезда при осуществлении международных и междугородних грузоперевозог по дрогам категории 1, 2 и 3. На сайте вы сможете купить запчасти МАЗ-5440 в специальном каталоге.
МАЗ-5440 имеет высокую кабину, модернизированную коробку переключения передач ZF, силовой агрегат на базе ЯМЗ-651, а также современную оптику и модернизированный обвес. Мотор МАЗ-5440 B9-1420, B9-1470, соответствует классу экологичности Евро-4. По показателям экономичности и надежности модель сравнима с Renault dCi-11. Модификации: МАЗ-544008, МАЗ-544020. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5440 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Модель двигателя: ЯМЗ-651.10 Мощность двигателя, кВт/л.с.: 309/420 Коробка передач (число передач): ZF 16S1820 TO (16JS200 TA) / 16 Размер шин: 315/80R22,5 (315/70R22,5) Тип кабины: Большая 6431 Высота ССУ, мм: 1250 (1150) Объем топливного бака, л.: 500 / возможна установка бака 700л. Распределение массы и нагрузок на передний мост, кг: 6950 Распределение массы и нагрузок на на заднюю тележку, кг: 11500 Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: 44000 Технически допустимая полная масса автомобиля, кг: 18450
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-5440, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.
Регулировка подшипников передних и задних колес автомобиля МАЗ-500А
Задняя ступица МАЗ монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.
Передняя ступица МАЗ монтируется на двух конических роликоподшипниках.
Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников передней ступицы.
Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала- чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.
Подшипники передней ступицы регулируются в следующем порядке (рис. 29):
Подшипники задней ступицы не регулируются.
При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного ионического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.
Правильная установка подшипников задней ступицы МАЗ обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.
Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:
После регулировки и затяжки подшипников ступиц МАЗ следует проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60° (рука выдерживает длительное прикосновение).
Порядок установки колеса на ступицу автомобиля МАЗ-500А
Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса нужно установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.
В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова произвести их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
Следует помнить, что движение автомобиля МАЗ с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.
При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.
Шаг 1: Подготовка инструментов и деталей
Перед сборкой задней ступицы на Мазе важно подготовить все необходимые инструменты и детали, чтобы убедиться в успешном завершении процесса. Вам понадобятся:
- Монтажный ключ: необходим для регулировки и затягивания гаек и болтов. Он должен быть подходящего размера для вашего автомобиля.
- Динамометрический ключ: позволяет точно затянуть гайки и болты с заданной силой.
- Специальный ключ для снятия болтов шкива: понадобится для снятия болтов и шкива с задней ступицы.
- Шатун: используется для ослабления и затягивания болтов и гаек.
- Наперсток: поможет защитить руки при работе с острыми краями и кромками.
- Запасные детали: убедитесь, что у вас есть все необходимые запчасти, такие как подшипники, сальники и гайки.
После подготовки всех инструментов и деталей, вы будете готовы приступить к сборке задней ступицы на вашей Мазе.
Где купить качественную ступицу МАЗ Евро заднюю:
1. Специализированные магазины автозапчастей
Самый очевидный вариант — найти специализированный магазин по продаже автозапчастей, который занимается продажей ступиц для МАЗ Евро. В таких магазинах можно найти оригинальные запчасти, которые отличаются высоким качеством
Обращаясь в магазин, следует обратить особое внимание на качество и репутацию продавца
3. Авторизованные дилеры
Дилерские центры являются официальными представителями производителя и предлагают оригинальные запчасти. Однако, цена на запчасти в таких местах может быть выше, чем у других продавцов. Также нужно учитывать, что не везде есть авторизованные дилеры МАЗ Евро, и придется искать их по городу или даже региону.
Выбирая место для покупки ступицы МАЗ Евро задней, следует учитывать все плюсы и минусы каждого варианта
Безусловно, важное значение имеет качество и оригинальность запчастей, чтобы избежать проблем в будущем и обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля
Задний мост МАЗ — ремонт и сборка
Ремонт заднего моста МАЗ заключается в замене изношенных или поврежденных деталей. Задний мост предназначен для выполнения большинства ремонтов, не снимая его с автомобиля.
Для замены сальника ведущей шестерни необходимо:
- отсоединить трансмиссионный вал от фланца 14 (см рис. 72) смены оси;
- откручиваем и откручиваем гайку 15, фланец 14 и шайбу 16;
- отвинтить гайки шпилек крепления крышки сальника 13 и с помощью демонтажных болтов снять крышку с сальником;
- заменить сальник, заполнив его внутренние полости смазкой 1-13, и собрать узел в порядке, обратном разборке (сальник прижимается заподлицо с внешним концом крышки).
В случае необходимости замены сальника 9 (см. Рис. 71) приводного вала необходимо:
слить масло из картера вала, отвернув сливную и заливную пробки;
отсоединить приводной вал;
снимите крышки 7 (см рис
73) колесных шестерен;
открутить крепежный болт 15 большой крышки и, ввинтив его в резьбовые отверстия на концах полуосей 22, осторожно снять вместе с солнечными колесами 11 шестерен;
открутите гайки шпилек, которыми центральный редуктор крепится к полуоси (кроме двух верхних). Далее при помощи каретки с подъемником снимаем коробку передач, затягивая два демонтажных болта фланца коробки передач к картеру моста и снимая оставшиеся две верхние гайки, заменяем сальник приводного вала с помощью съемника, заполняя внутреннюю полость маслом уплотнить консистентной смазкой 1-13
Возможно, вам также пригодится описание поворотного кулака камаз 4310.
Технические характеристики
Подшипники ступиц задних колес МАЗ
Для контроля и подтяжки подшипников ступиц задних колес автомобиль необходимо поддомкратить и провернуть от руки колесо. Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала; чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступиц или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.
Подшипники задней ступицы не регулируются. Правильная установка подшипников задней ступицы обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожух полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.
Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес выполните следующее:
- поднимите домкратом соответствующее колесо;
- слейте смазку из полости колесной передачи;
- снимите ведомую шестерню, сателлиты и ведущую шестерню;
- отверните контргайку 2 (рис.110) подшипников ступицы;
- снимите стопорную шайбу 1;
- подтяните гайку 33 подшипников ступицы усилием примерно 1000 Н (100 кгс) на ключе с воротком 500 мм;
- проверьте легкость вращения ступицы и поставьте стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружные усы — в пазы гайки. Если же ус находится между пазами гайки — подтяните ее, затем поставьте контргайку.
После регулировки и затяжки подшипников ступиц проверьте степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60°С (рука выдерживает длительное прикосновение)
Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей
У автомобилей МАЗ может быть два ведущих моста (задний и средний мосты с проходным валом) либо только один — задний. Конструкция ведущих мостов включает в себя центральный конический редуктор, соединённый с планетарными передачами в колесных ступицах. Балки мостов имеют переменное сечение и состоят из двух выштампованных половинок, соединенных посредством сварки.
Принцип работы ведущего моста
Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.
В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.
Техобслуживание ведущих мостов
В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом
Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев
Устранение неисправностей ведущих мостов
На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.
Неисправность: Перегрев моста
Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).
Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.
Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.
Неисправность: Шум моста повышен
Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.
Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.
Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.
Неисправность: Шум моста повышен на поворотах
Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.
Неисправность: Шум в колёсном редукторе
Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.
Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.
Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.
Неисправность: Течь масла через уплотнения
Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.
Будьте внимательны к техническому состоянию вашего «железного коня» и он отплатит вам долгой и надёжной службой.
С этой статьёй читают:
Типы полного привода, или Самый внедорожный внедорожник
Переобувка — гарантия безопасности и долгой жизни автошин
Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя
Защита картера — что это и зачем?
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5516
Минский автомобильный завод выпускает автомобиль МАЗ-5516 с 1994 года. Имеет колесную формулу 6х4. Создан на базе МАЗ-6303. МАЗ-5516 широко используется для перевозки больших объемов различных сыпучих грузов на строительных площадках и карьерах. Автомобиль имеет увеличенную грузоподъемность, усиленное двухместное шасси и высокую ремонтопригодность. В связке с этим транспортным средством успешно используется трехосный прицеп с кузовом такого же объема. На сайте «Динамика 76» вы можете купить запчасти МАЗ-5516 в специальном каталоге.
МАЗ-5516 имеет ковшовый корпус, складывается с помощью гидравлического механизма. Кабина доступна в стандартной и удлиненной версиях с мягким сиденьем водителя и регулируется по длине и высоте. Модификации: МАЗ-551603, МАЗ-551608-236, МАЗ-5516A5, МАЗ-5516A8 Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5516 вы легко найдете все необходимые запчасти, ведь пользоваться Каталогом просто и удобно.
Масса пустого, кг: 13500. Масса полная, кг: 33000. Грузоподъемность, кг: 19500. Двигатель: ЯМЗ-238Д. Полезная мощность двигателя, кВт (л.с.): 243 (330). Крутящий момент, Нм (кгс-м): 1225 (125). Максимальная скорость, км / ч: 74.
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут обо всех запчастях МАЗ-5516, которые подходят именно вам. Приобретая запчасти от «Динамика 76», вы гарантированно приобретаете качественные запчасти для МАЗ.
Рекомендации по замене ступицы МАЗ Евро задней
Первым и главным советом при замене задней ступицы МАЗ Евро является не экономить на качестве запчастей. Приобретайте только оригинальные или высококачественные аналоги, которые обеспечат безопасную работу автомобиля.
Вторым советом — перед заменой ступицы необходимо осмотреть не только саму ступицу, но и смежные детали: тормозные диски, колодки, пружины и др. Если какие-то элементы повреждены, необходимо их заменить.
Третий совет — замену ступицы МАЗ Евро задней следует проводить только на специальном оборудовании, с заменой масла в мосту и переустановкой всех деталей в исходное положение.
Четвертым советом — необходимо правильно выбрать момент для замены ступицы. Это может быть как запланированная замена после пробега определенного расстояния, так и замена по причине появления шума или повышенного люфта в колесном узле.
Пятый совет — после замены ступицы МАЗ Евро задней необходимо провести тест-драйв и проверить работу колесного узла на открытой дороге. Если возникнут какие-либо проблемы, необходимо их своевременно устранить.
Модификации
МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:
- МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
- МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
- МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
- МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.
На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.
В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.
Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.
Как определить неисправность ступицы?
Шум в колесе
Один из признаков неисправности ступицы — шум в колесе. Если происходит заклинивание, то в колесе возникает шум, который проявляется во время движения. Шум напоминает скрежет и увеличивается при поворотах.
Вибрация
Другим признаком неисправности ступицы является вибрация. Колесо начинает дребезжать при скорости выше 60 км/ч, но это не всегда означает проблемы с ней.
Треск или скрип
Если слышен треск или скрип в момент поворота, то это может свидетельствовать о неисправности ступицы. Эта проблема может быть связана с резиновыми уплотнителями, которые контактируют с поворачивающимся диском.
Повышенный зазор
Необходимо проверить ступицу на наличие повышенного зазора. Люфт возникает из-за износа деталей или неправильного монтажа. Если выявлены проблемы, то ступицу необходимо заменить.
Проверка при снятом колесе
При изменении шума, вибрации и потерянной стабильности, неисправность ступицы может быть выявлена только при снятом колесе. Лучше доверить проверку и диагностику квалифицированному мастеру в автосервисе.