Как включить направляющие в фотошопе горячие клавиши?

Векторная маска

Функция векторной маски позволяет ограничить работу с изображением выделенным контуром. Например, при использовании кисти для раскрашивания фигуры цвет не будет выходить за пределы контура, даже если вы проведёте кистью за его границы.

Как видите, Перо даёт много возможностей для векторной графики. Особенно часто используют его для выделения сложных фигур путём создания контура и образования области выделения. Но и при рисовании он полезен, благодаря различным опциям, позволяющим создавать изображения и редактировать их. Если раньше вы не знали, как пользоваться пером в Фотошопе, познакомьтесь с его параметрами и проверьте их на практике. Уверены, вскоре этот инструмент станет вашим постоянным помощником в работе с программой Фотошоп, и вы будете часто им пользоваться при создании коллажей, векторных рисунков, переносе фигур на другой фон.

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool, его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool.

Дизайнерская сетка

Построив базовую сетку, и определившись с колоночной сеткой, мы получаем пересечение колонок и строк, которое образует модуль — базовую единицу модульной сетки. При выборе размера модуля, нужно помнить, что слишком большой модуль даст негибкую сетку, слишком мелкий теряет смысл. Модули можно и нужно объединять в группы, таким образом мы получим дизайнерскую сетку — конечный вариант модульной сетки, разработанной под конкретный проект.

Как правило, на практике ограничиваются комбинацией базовой и колоночной сетки, т.к. разработка и поддержка дизайнерской сетки достаточно трудоемки.

Дизайнерская (финальная модульная) сетка может складываться из двух узких колонок по бокам и одной широкой по центру. Может из одинаковых колонок с широкими отступами, а может состоять из «плавающих» колонок (когда две, когда пять), но так, чтобы это становилось видимым за счет повторения компоновки материалов и вложение «меньшего в большее».

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic. Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool. Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Выделение и перемещение объектов

Перемещение выделения в процессе его создания

Любой инструмент выделения

<Sрасе>+перетаскивание мышью

Сложение/вычитание /пересечение выделения с текущим

Любой инструмент выделения

<Shift>/<Alt> /<Alt>+<Shift> + перетаскивание

Квадратное/круглое выделение

Rectangular Marquee/ Elliptical Marquee

<Shift>

Построение выделения от центра

Rectangular Marquee/ Elliptical Marquee

<Аlt>+перетаскивание мышью

Временный выбор инструмента Move

Любой инструмент, кроме Hand или Pen

<Ctrl>

Переключениес Magnetic Lasso на Lasso

<Аlt>+перетаскивание мышью

Переключение с Lasso на Magnetic Lasso

<Аlt>+щелчок мышью

Перемещение копии выделенной области

<Аlt>+перетаскивание мышью

Перемещение выделения на 1 пиксел

Любой инструмент выделения

< ¬>, <¯>, <­>, <>

Перемещение выделенной области на 1 пиксел

< ¬>, <¯>, <­>, <>

Перемещение слоя на 1 пиксел при отсутствии выделений

<Ctrl> + < ¬>, <¯>, <­>, <>

Увеличение/уменьшение ширины распознавания контура

Magnetic Lasso

<[> / <]>

Принять/отменить рамку обрезки

<Enter>/<Esc>

Транспортир

<Alt>  перетаскивание конечной точки

Привязка направляющей к делениям линеек

Любой инструмент

<Alt>+перетаскивание направляющей

Изменение ориентации направляющей

Любой инструмент

<Аlt>+перетаскивание направляющей

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool, который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT, но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool. Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Toolили нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT, но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT, чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool.

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Применение направляющих в Фотошопе

Графический редактор Adobe Photoshop предлагает множество вариантов того, как можно решить данную проблему, но самым простым являются направляющие линии, которые могут быть расположены как по вертикали, так и по горизонтали.

Настройка и применение направляющих

Определить наличие этого вспомогательного инструмента можно с помощью подсвеченных голубых полосок. Для того чтобы функционал этого инструмента был доступен глазу, необходимо через меню «Просмотра» нажать кнопку «Новая направляющая».

В диалоговом окне, которое откроется сразу после нажатия, следует выбрать желаемое направление для линии и ее координаты.

Левая и верхняя часть рабочей среды имеет линейку со шкалой, измерения которой отображаются в пикселях, поэтому в открытом окне также необходимо указать количество пикселей. После произведения этих мер на фотографии появится подсвеченная линия в определённом направлении, заданном ранее.

Есть ещё один способ включить направляющие в Фотошопе. Для этого необходимо кликнуть по линейке, зажать левую кнопку мыши и провести её от руки в необходимом направлении. Сразу после этого на изображении появится голубая направляющая.

Созданная направляющая даёт мастеру массу возможностей, которые в той или иной степени, могут положительно повлиять на качество изображения. Вот некоторые из них:

Привязать объекты к направляющим с помощью функции привязки — функция будет полезна в том случае, если необходимо выровнять объекты и привязать их относительно голубой линии. Как только объект приблизится к линии, его притянет, как магнитом. Чтобы активировать эту возможность, необходимо перейти в меню «Просмотра» и выбрать функцию «Привязки к направляющим».

Выровняв объект относительно голубой линии, вы получите возможность его перемещения вдоль нее. Если же в цели не входит привязка объектов к направляющим, следует зажать объект левой кнопкой мыши и поместить на более дальнее расстояние от направляющей, после осуществления этой меры привязка перестанет работать. Такой же эффект дает зажатая клавиша CTRL.

Для того чтобы визуально сравнить результат до и после, можно временно убрать направляющие в Фотошопе, набор горячих клавиш CTRL+H позволит осуществить это быстро и оперативно, что немаловажно при работе с большим объемом изображений. Чтобы снова вернуть, следует зажать аналогичные клавиши: направляющие линии вернутся на свои места

Для того чтобы избавиться от ненужной голубой линии, достаточно перетащить её в область линейки и она исчезнет. Удалить все направляющие линии можно с помощью функции «Просмотр — Удалить направляющие».

Также в программе Adobe Photoshop управлять направляющими можно как душе угодно: справиться с этой задачей поможет функция «Перемещения». Найти эту функцию можно на панели инструментов, которая расположена вертикально. Выбрать инструмент можно и зажав «V» на клавиатуре. Если подвести курсор инструмента к линии, он изменит форму, позволяя переместить направляющую.

Иногда работа по уравниванию объектов на изображении требует быстрого результата и не терпит создание направляющих вручную. Для таких ситуаций программа позволяет использовать сетку. Создается этот инструмент в меню «Просмотр — Показать – Сетка». Также можно зажать комбинацию CTRL+’.

Выглядит сетка на холсте вот так:

В обычном режиме сетка представляет собой направляющие, расстояние между которыми дюйм, поделённый на четыре части.

Изменить расстояние между направляющими можно в меню «Редактирование — Установки — Направляющие, сетки и фрагменты».

Сетка сможет выручить Фотошоп-мастера в том случае, если уравнивать необходимо большое количество объектов, к примеру, текстовые объекты.

Режим быстрых направляющих

Существует также функция быстрых линий, которая существенно сократит время обработки объектов. Отличаются эти линии от любых других тем, что после активации, они отображаются на рабочем поле автоматически. Данные направляющие демонстрируют пространство между объектами на композиции. Такие направляющие будут изменять своё положение соответственно траектории перемещения объекта. Чтобы активировать эту полезную и удобную функцию, следует перейти в меню «Просмотр — Отобразить — Быстрые направляющие линии».

Вид быстрых направляющих на холсте:

Направляющие играют важную роль в жизни фотошопера – помогают в точном размещении объектов, более четком выделении областей, а быстрые направляющие позволяют располагать элементы относительно друг друга.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Фотошоп для подготовки Web-графики

Настройки направляющих линий в Фотошоп

Поведение направляющих линий и их взаимодействие с частями изображения
поддаются достаточно гибкой настройке. Для этого служат несколько команд
меню Вид (View) (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Команды меню View позволяют
управлять работой направляющих линий

Установив флажок напротив пункта Заблокировать направляющие (Lock Guides),
можно запретить перемещение направляющих линий. Это позволит избежать
их случайного смещения при работе с фрагментами изображения. Для отключения
блокировки снимите флажок (вызовите эту команду повторно). Используя команду
Удалить направляющие (Clear Guides), вы можете удалить все направляющие
линии, содержащиеся в документе.

Команда Прикрепить (Snap) позволяет включить
или выключить режим «прилипания»
объектов к направляющим линиям и другим элементам окна. В подменю Прикрепить к (Sflap
То) вы можете выбрать, к каким именно элементам будут приклеиваться
фрагменты изображения. К элементам окна, служащим для выравнивания изображения,
относятся:

Направляющие линии (Guides);

Сетка (Grid) — использование сетки позволяет выделять области правильной
формы и располагать фрагменты изображения в определенных позициях холста.
Вы можете настроить параметры сетки при помощи команды Правка > Предпочтения
> Направляющие и сетка
(Edit > Preferences
> Guides & Grid);

Нарезка (Slices) — границы нарезанных при помощи инструмента Нож
(Slice) блоков изображения;

Границы документа (Document Bounds) — границы холста изображения.
Автоматическое выравнивание по краю изображения может оказаться полезным
при размещении элементов, которые должны находиттся точно на его границе.

СОВЕТ. При помощи команд Вид > Прикрепить к >
Включить все
(View > Snap To Mil) и Вид > Прикрепить к > Отключить
все
(View > Snap То > None) вы сможете включить «прилипание»
объектов ко всем перечисленным в меню элементам или выключить его.

Команда Вид > Дополнительные элементы (View > Show Extras) используется
для управления отображением направляющих линий (Guides), сетки (Grid),
границы выделения (Selection Edges), текущего пути (Target Path), нарезанных
блоков изображения (Slices) и примечаний (Annotations). Команда позволяет
одновременно включать или выключать отображение этих элементов. При помощи
команд подменю Вид > Показать (View > Show) можно отображать на
экране или скрывать эти элементы по отдельности. Содержащиеся в этом же
подменю команды Показать все (All) и Убрать все (None) используются для
быстрого устранения с экрана или отображения всех дополнительных элементов.
Воспользовавшись командой Вид > Показать > Настройка
(View > Show > Show Extras Options), можно указать (установив соответствующие
флажки в появившемся на экране окне), на какие из дополнительных элементов
будет распространяться действие команды Дополнительные элементы (Show Extras).

ПРИМЕЧАНИЕ. Упомянутые среди дополнительных
элементов окна пути являются векторными объек тами. Они могут быть созданы
непосредственно в Фотошоп при помощи инструментов работы с путями
или же могут быть импортированы из векторного редактора. Импортировать
векторные изображения можно через буфер обмена. Лучше всего производить
подобные операции при помощи векторного редактора компании Adobe — Adobe
Illustrator. Фотошоп и Illustrator используют одинаковое представление
векторной графики в буфере обмена, что обеспечит неискаженный перенос
изображения из одной программы в другую. К дополнительным элементам также
относятся текстовые и звуковые примечания, которые вы можете разместить
в документе при помощи инструментов Заметки (Notes) и Звуковое примечание
(Audio Annotation). В окне документа отображаются не сами примечания,
а их символы.
v

Для того, чтобы настроить опции направляющей или сетки:

1. Выполните одно из перечисленного:
Выберите меню Edit > Preferences > Guides, Grid & Slices (Редактировать > Настройки > Направляющие, сетка и слайсы).

2. Цвет. Для сетки, направляющих или вместе взятых. Если вы выберете Custom, щелкните на квадратике с цветом и выберите нужный цвет, щелкните ОК.

3. Стиль. Выберите опцию отображения для направляющей, сетки или вместе взятых.

4. Для Gridline Every выберите значение расстояния между клетками сетки. Для мелких частей (Subdivisions) выберите значение сетки.

Если хочется, поменяйте единицы измерения для данной опции. Процентная опция создает сетку, которая разделяет изображение на равномерные части.

5. Щелкните ОК.

Перевод: MGraphics.RU

Разместил: ЭртэдОпубликовано: 12.01.2007
Статья «Photoshop — Используем направляющие и сетку» прочтена 44654 раза.

Сетка в сетке

Если проект сложный и многокомпонентный, то возможно использование несколько вложенных сеток. Например: макет использует колонки с крупным текстом, а внутри одной из них лежит форма калькулятора с кучей элементов управления, сверстанных по квадратной 4-х пиксельной сетке. Кроме того, часть контента может быть вообще посторонней и встраиваемой: плееры, онлайн-карты, виджеты, платежные фреймы и т.д. У этих элементов будут свои внутренние сетки, которые вы не контролируете. Что можно сделать, так это соблюсти правило внутреннего и внешнего для контейнеров, содержащих эти блоки, дать вокруг достаточно воздуха (в том числе и по вертикали), чтобы они не приклеивались к остальному контенту, выглядели обособленно и не перетягивали посторонние элементы в свою визуальную зону.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Направляющие в Фотошоп

Направляющие — это горизонтальные и вертикальные линии, которые можно расположить в любом месте холста в Фотошоп. Как правило, они отображаются в виде сплошных линий голубого цвета, но по желанию вы можете изменить цвет направляющих или сделать их в виде пунктирных линий.

Для этого необходимо перейти в меню Edit > Preferences > Guides, Grid & Slices (Редактирование — Установки — Направляющие, сетка и фрагменты).

У направляющих имеется ещё одна очень полезная функция — они примагничивают к себе объекты, поэтому выравнивать те или иные объекты очень легко. Если вам не нужна эта функция, то отключите ее, убрав галочку возле опции Snap to Guides (Привязать к направляющим).

Вот несколько полезных советов при работе с направляющими:

  • Если направляющие не видны, то перейдите в меню View > Show Rulers (Просмотр — Показать — Направляющие) или нажмите клавиши Ctrl + ;.
  • Чтобы сделать направляющие в Фотошоп, необходимо кликнуть по горизонтальной линейке и не отпуская левую клавишу мышки, перетащить курсор вниз. Когда вы переместите направляющую в нужное место, отпустите кнопку мыши. Таким образом, Вы создадите горизонтальные направляющие. Чтобы создать вертикальную направляющую, проделайте то же самое, только с вертикальной линейкой.

При создании направляющих опция Показать направляющие включится автоматически.

Вы так же можете на время скрыть направляющие, а затем при необходимости снова из отобразить. Для этого необходимо перейти View > Show > Guides (Просмотр — Показать — Направляющие) или нажать Ctrl + ;.

Также можно горизонтальную направляющую превратить в вертикальную, для этого зажмите Alt и кликните по ней левой кнопкой мыши. Таким же образом можно превратить вертикальную направляющую в горизонтальную.

Или же существует еще один способ: перейдите в Vie> New Guide (Создать — Новая направляющая) и в появившемся окне выберите нужную ориентацию и направление.

Для перемещения созданных направляющих используйте инструмент Move Tool (V) (Перемещение).

Автоматизация процесса

Если вы когда-нибудь делали сетку из направляющих в Фотошоп, то знаете, что это довольно непросто и на это уходит много времени. В этом уроке я продемонстрирую два скрипта, которые помогут вам ускорить процесс создания сетки из направляющих в Фотошоп.

На скриншоте ниже представлен первый скрипт для создания сетки из горизонтальных и вертикальных направляющих, в котором необходимо установить расстояние между направляющими. Допустим, вам нужно установить расстояние между направляющими 80х20 пикселей. В параметре MakeGuidesGrid необходимо установить (80, 20, 80, 20) — в результате будут созданы вертикальные и горизонтальные направляющие. Или же в параметре MakeGuidesGrid установите значения (80, 20, 0, 0) — в результате будут установлены только вертикальные направляющие.

Второй скрипт не использует единицы измерения, а только количество направляющих. Допустим, вам нужно 12 вертикальных и 10 горизонтальных направляющих с расстоянием между направляющими 15 пикселей. В параметре MakeGuidesGrid необходимо установить (12, 15, 10, 15).

Как использовать скрипт

Загрузите и скопируйте скрипты GuidesUnitGrid.js и NumberGuidesGrid.js перейдя в C:/Program Files/Adobe/Adobe Photoshop/Presets/Scripts. После этого откройте Фотошоп и перейдите во вкладку File > Scripts > Browse (Файл — Сценарии — Обзор), в открывшемся окне найдите скопированный скрипт и откройте его.

В диалоговом окне вам нужно будет указать размер сетки, количество направляющих и расстояние между ними.

Данные скрипты работают начиная с Фотошоп CS5 и более поздних версиях. Так же ещё раз убедитесь, что направляющие отображаются View > Show > Guides (Просмотр — Показать — Направляющие).

Чтобы удалить направляющие разом, перейдите View > Clear Guides (Просмотр — Удалить направляющие).

Строим контур с помощью Пера

Для начала давайте посмотрим, как можно создать контур, взяв перо, и для чего это нужно. Следуем инструкциям на скриншотах:

Для того, чтобы получить контур, нам нужно поставить опорные точки и направляющие (лучи – так короче). Направляющие помогут нам деформировать требуемые участки, расположенные между 2-мя опорными точками.

  1. Берем перо и устанавливаем опорную точку #1.
  2. Пришло время поставить 2-ую опорную точку. После того как выбрали место для второй точки и кликнули мышкой, не отпускайте ее. Тянем направляющую (луч) в нужном вам направлении. Все зависит от того, в какую сторону вы хотите изгибать участок.
    Следующий луч можно не трогать и изгиб будет установлен по умолчанию.
    Заранее, перед тем, как вы поставите точку, можно  посмотреть, как именно контур будет изгибаться. Для этого нужно в вернем меню установить галочку в графе “Просмотр”. См. скриншот ниже:
    Если вы не хотите получить изгиб в следующем отрезке, нужно зажать клавишу ALT и потянуть направляющую (луч) в обратную сторону, к точке #2. После этого лучше пропадет, если вы все сделали правильно.

    Есть и другой метод получит изгиб контура: устанавливаем 2 точки, без предустановленного изгиба. После устанавливаем еще одну точку между ними. Зажав CTRL просто тянем в желаемую сторону, создавая тем самым изгиб.

  3. Для работы по перемещению точки в контуре, всегда нужно держать зажатой клавишу CTRL. В случае с направляющими (лучами) нужно зажимать ALT.
  4. Замыкается контур лишь в момент установки финальной точки поверх самой первой опорной точки.

Дополнительное управление с клавиатуры

1. Выберите опорную точку с помощью Direct Selection Tool и нажмите клавишу Delete. Удалится как сама точка, так и смежные с ней сегменты, разорвав путь на две части.

2. Pen tool + Shift: Зажмите Shift, создавая новую точку кривой Безье, чтобы ее линии управления располагались ровно под 45°, 90°, 135° или 180°.

3. Pen tool + Alt = Convert anchor point tool (Изменить опорную точку)
Превращает опорную точку прямого отрезка в опорную кривой Безье и наоборот. Кликните точку, не имеющую управляющих линий и протяните, чтобы создать их. Кликните по точке с управляющими линиями — и они исчезнут.

4. Кликнуть + Alt + протянуть = Создать точку с одной линией управления.

5. Pen tool + Ctrl = Direct Selection tool (Частичное выделение / Непосредственное выделение). Позволяет перемещать опорные точки.

6. Pen tool + Ctrl + Alt = Path Selection Tool (Выделение контура / Выбор элементов контура). Позволяет скопировать путь и перенести его в нужное место.

Редактирование текста

Перемещение текстового слоя

<Ctrl> + перетаскивание мышью

Выравнивание влево/по центру/вправо

<Shift>+<Ctrl> + <L>/<C>/<R>

Выделение символа справа/слева

<Shift> + <>/<¬>

Выделение строки сверху/снизу

<Shift> + <­>/<¯>

Выделение слова справа/слева

<Ctrl>+<Shift> + <> / <¬>

Выделение символов от текущего положения курсора до указателя мыши

<Shift>+щелчок мышью

Выделение слова/строки/абзаца /всего текста

Двойной/тройной/четверной /пятерной щелчок мышью

Показать/Спрятать выделение *

<Ctrl>+<H>

Переключение режима подчеркивания

<Shift>+<Ctrl>+<U>

Переключение режима подчеркивания

<Shift>+<Ctrl>+<U>

Переключение режима перечеркивания

<Shift>+<Ctrl>+</>

Переключение режима прописных букв

<Shift>+<Ctrl>+<K>

Переключение режима капители

<Shift>+<Ctrl>-KH>

Переключение режима верхних индексов

<Shift>+<Ctrl>+<+>

Переключение режима нижних индексов

<Alt>+<Shift>+<Ctrl>+<+>

Установка 100%-ного горизонтального размера символов

<Ctrl>+<Shift>+<X>

Установка 100%-ного вертикального размера символов

<Alt>+<Ctrl>+<Shift>+<X>

Автоматический интерлиньяж

<Shift>+<Alt>+<Ctrl>+<A>

Нулевой трекинг

<Shift>+<Ctrl>+<Q>

Выравнивание по формату, последней строки — влево

<Shift>+<Ctrl>+<J>

Выравнивание по формату, включая последнюю строку

<Shift>+<Ctrl>+<F>

Включение/отключение автоматических переносов

<Shift>+<Alt>+<Ctrl>+<H>

Однострочный/многострочный алгоритм выключки строк

<Shift>+<Alt>+<Ctrl>+<T>

Уменьшение/увеличение кегля на 2 пункта

<Shift>+<Ctrl> + < < > / < > >

Уменьшение/увеличение интерлиньяжа на 2 пункта

<Alt> + <¯>/<­>

Уменьшение/увеличение сдвига базовой линии на 2 пункта

<Shift>+<Alt> + <¯>/<­>

Уменьшение/увеличение кернинга на 0,02 круглой шпации

<Alt> + <¬>/<>

Примечание. Все клавиатурные сокращения действуют в режиме редактирования инструментом Type, за исключением помеченного *, для которого инструмент может быть любым.

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе. Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw, там он называется Bezier Tool. Конечно, перо было и в Macromedia Freehand, пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape. Перо есть в InDesign в Flashи даже в GIMP-e. Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator.

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье, как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: