Как работает ГБО 2
Сжиженный пропан-бутан проходит через мультиклапан по расходной магистрали. Как только водитель переключит кнопку на газовое горючее, электрический клапан откроет путь к редуктору-испарителю. Газовое топливо через дозатор и смеситель направится в двс.
Разница с принципом работы ГБО 1 в том, что кнопкой выбора топлива, которая оснащена электроникой, производится пуск автомобиля на газе без дополнительных действий со стороны водителя.
Если двигатель не запустится в течение какого-то времени, электроника закроет подачу газа на редуктор. Светодиоды-индикаторы на пульте переключения топлива ГБО об этом просигнализируют. Фактически произойдёт обесточивание газового электроклапана. Для следующего запуска автомобиля следует переключить газовое топливо на бензин, либо выключить зажигание, и вновь включить.
Пульт переключателя вида топлива позволяет нажатием кнопки перейти автомобилю на газ с бензина автоматически при достижении определённого количества оборотов. Это правило действует при установке гбо 2 поколения на инжектор.
Во втором поколении газобаллонного оборудования кнопки, ответственные за переход с бензина на газ, отличаются у инжекторных и карбюраторных систем. При эксплуатации автомобиля на газовом горючем, кнопке-переключателю находят применение при контроле за работой двигателя. Работа оборудования на газовой смеси основана на подаче импульсов, которые создаёт система зажигания.
Период времени, когда откроется газовый клапан при запуске двигателя, либо пока не наберётся нужная частота оборотов, при которых произойдёт переход на газ, выставляют на пульте переключения топлива.
При температуре ниже 10 градусов тепла, перед тем как двигатель начнёт работать на газовом горючем, следует прогреть мотор на бензине в штатном режиме.
Переход на газ осуществляют при достижении температуры охлаждающей жидкости около 40 градусов выше нуля. Итальянское ГБО Ловато 2 поколения адаптировано к российскому климату, оборудовано защитой от влажности и механических повреждений.
Проверка и регулировка системы впрыска газа
Систему впрыска газа в редуктор необходимо периодически проверять и регулировать для обеспечения правильной работы и эффективного использования газобаллонного оборудования на Газели.
Перед началом проверки и регулировки системы впрыска газа, убедитесь, что двигатель автомобиля остановлен и зажигание выключено. Также проверьте доступность основных компонентов системы, таких как редуктор, форсунки, электромагнитный клапан и другие элементы.
В процессе проверки необходимо осмотреть все соединения и элементы системы на предмет возможных протечек или повреждений. При обнаружении таких проблем, следует немедленно устранить их или обратиться к специалисту.
После осмотра следует проверить работу форсунок. Для этого необходимо подключить компьютерную диагностическую систему к автомобилю и выполнить указания, предоставленные производителем системы газового оборудования. Это позволит проверить рабочую способность форсунок и электромагнитного клапана.
Одним из важных этапов регулировки системы впрыска газа является установка правильного давления в редукторе. Для этого необходимо использовать манометр и приводные ключи. Сначала снимите защитный колпачок с регуляторной гайки редуктора. Затем установите необходимое значение давления, следуя инструкциям производителя.
После установки давления, убедитесь, что все соединения надежно закреплены и герметичны. Проверьте работу системы впрыска газа, запустив двигатель и прослушав его работу. Если возникают какие-либо аномалии или проблемы, следует немедленно принять меры для их устранения или обратиться к специалисту.
Завершая проверку и регулировку системы впрыска газа, убедитесь, что все компоненты системы находятся в исправном состоянии и соответствуют требованиям производителя. Это гарантирует безопасную и эффективную работу газобаллонного оборудования на Газели.
Заголовок 3
Для правильной настройки ГБО хлопушки необходимо учесть ряд важных моментов
Во-первых, следует обратить внимание на выбор правильного комплекта ГБО хлопушки для вашего автомобиля. Комплект должен быть совместим с моделью и маркой вашего авто
Во-вторых, настройка ГБО хлопушки начинается с установки и подключения системы к автомобилю. Для этого требуется некоторые навыки и знания в области автомеханики. Если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок и повреждений газового оборудования.
После установки ГБО хлопушки необходимо произвести базовую настройку системы. Это включает в себя регулировку давления в редукторе и в регуляторе смеси, а также настройку расходомера и контроллера ГБО. Это все необходимо для того, чтобы система работала наилучшим образом и обеспечивала максимальную эффективность и экономичность.
После базовой настройки ГБО хлопушки следует произвести тщательную проверку работы системы. При необходимости можно внести дополнительные корректировки, чтобы достичь оптимальной работы системы. Не забывайте, что настройка ГБО хлопушки – это процесс, который требует внимания и опыта. Используйте руководство пользователя и при необходимости обратитесь к специалистам.
Установка ГБО-хлопушки на автомобиль
Установка ГБО-хлопушки на автомобиль является отдельной процедурой, требующей особого внимания и навыков. Для начала необходимо выбрать подходящую хлопушку, учитывая модель и марку автомобиля.
Перед установкой следует обратиться к специалисту, чтобы получить консультацию и профессиональную помощь. Это поможет избежать ошибок и дополнительных расходов в будущем.
Перед установкой ГБО-хлопушки рекомендуется провести проверку газового оборудования и автомобиля в целом
Важно убедиться в отсутствии проблем и повреждений, которые могут повлиять на корректную работу хлопушки
После этого необходимо произвести монтаж ГБО-хлопушки согласно инструкции производителя. Крепление хлопушки следует осуществлять на специальном месте в автомобиле, предназначенном для этой цели.
При установке ГБО-хлопушки важно следовать всем безопасным мерам. Необходимо использовать специальные инструменты и крепежные элементы, предоставляемые производителем
Также рекомендуется проконсультироваться с профессионалом по проведению дополнительных настроек и регулировок после установки хлопушки.
Регулировка дозатора
Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.
Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.
Вам будет интересно >> Диагностика газового оборудования автомобиля
Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.
Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:
- кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
- контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.
В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.
Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
- 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
Источник
Особенности регулировки хлопушки ГБО на инжекторе
Одной из основных задач регулировки хлопушки ГБО на инжекторе является оптимизация подачи газа в цилиндры двигателя. Это позволяет достичь лучшей эффективности сгорания газа и уменьшить расходы на топливо.
Правильная регулировка осуществляется путем изменения параметров работы системы ГБО на основе анализа данных, полученных в процессе испытания автомобиля
Для работы с хлопушкой ГБО важно знать такие особенности:
- Чувствительность регулятора давления. Во время регулировки необходимо учесть, что регулятор давления ГБО чувствителен к малейшим изменениям. Поэтому следует настроить его с учетом особенностей конкретного автомобиля.
- Необходимость использования специального диагностического оборудования. Для регулировки хлопушки ГБО на инжекторе требуется использование специализированного оборудования. Только с его помощью можно точно определить параметры работы ГБО и внести необходимые изменения.
- Последовательность регулировки. Регулировка хлопушки ГБО на инжекторе должна проводиться последовательно, чтобы избежать ошибок и негативных последствий. Необходимо строго соблюдать инструкции производителя и выполнять все этапы регулировки.
Кроме основных особенностей регулировки хлопушки ГБО на инжекторе, необходимо также учесть индивидуальные особенности автомобиля и его двигателя. Все параметры регулировки должны быть подобраны именно для конкретной модели автомобиля, чтобы обеспечить его оптимальную работу и эффективность.
Регулярная регулировка хлопушки ГБО на инжекторе поможет поддерживать высокую производительность и надежность системы газобаллонного оборудования. Рекомендуется обращаться к специалистам, имеющим опыт работы с ГБО на инжекторе, чтобы провести эту процедуру с максимальной точностью и минимальными потерями.
ГБО 1 поколения, составляющие элементы и принцип работы
В связи с отсутствием стандартов и четко обозначенных разделений по определенным поколениям газобаллонного оборудования на пост советском пространстве будем придерживаться общепринятых установщиками разделений на поколения ГБО, которые чуть отличаются от общеевропейских. В рамках текущей статьи мы рассмотрим составляющие элементы, принцип работы, достоинства и недостатки ГБО 1 поколения на карбюраторе.
Комплектующие
Первое поколение ГБО (первое по европейским стандартам) – поколение с минимумом электроники. В состав 1 поколения ГБО входит:
- вакуумный тип редуктора,
- кнопка выбора вида топлива,
Как работает
Принцип работы ГБО 1 поколения такой:
- Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
- При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан открывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
- В редукторе смесь подогревается, с помощью подключенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью двигателя внутреннего сгорания, испаряется и подается к мембране редуктора.
- В зависимости от режима работы двигателя (созданного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
- После этого газ попадает на смеситель и соответственно в сам двигатель внутреннего сгорания автомобиля.
Подача газа при работе двигателя контролируется по наличию вакуума создаваемого двигателем при работе.
В ГБО 1 поколения для пуска двигателя автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некоторое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным тумблером на переключателе выбора топлива). Далее, уже при работе двигателя внутреннего сгорания, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Двигатель работает, соответственно есть разрежение и подача газа присутствует. В противном случае разрежения нет, значит двигатель не работает подача перекрыта.
ГБО 1 на карбюраторе
Основной алгоритм работы ГБО 1 поколения на карбюраторном автомобиле такой:
- Кнопка-переключатель находится в положении «Бензин» при этом на кнопке светится соответствующий индикатор.
- Бензин от бензонасоса, через открытый бензиновый электро клапан, поступает в поплавковую камеру карбюратора.
- Электро клапан газа закрыт.
- Автомобиль заводится в привычном для него, так сказать, штатном режиме на родном топливе.
- По мере прогрева двигателя (обычно при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 40 градусов Цельсия), водитель переводит переключатель топлива в нейтральное положение при котором оба электро клапана (бензиновый и газовый) закрыты.
- В это время двигатель вырабатывает остатки бензина в поплавковой камере. Далее когда только двигатель выработает все топливо из поплавковой камеры и попытается заглохнуть водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» и двигатель начинает работать на пропан-бутане.
При положительной температуре окружающей среды (выше +10 градусов Цельсия) допускается запуск двигателя на газу без предварительного прогрева на бензине.
Для этого водитель переводит переключатель вида топлива в положение «ГАЗ» одновременно с этим нажимает на тумблер управления пусковой катушкой и включает зажигание и стартер.
Стоит отметить, что попытка завести авто на газу приводит к ускоренному износу деталей редуктора-испарителя, в частности резиновой мембраны, которая соприкасается с охлаждающей жидкостью.
Достоинства и недостатки первого поколения
Достоинствами первого поколения ГБО являются:
- простота конструкции,
- относительная дешевизна оборудования,
- минимум электроники.
Недостатки ГБО 1 поколения:
- не возможность автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот,
- возникновение провалов в работе двигателя при некоторых режимах его работы,
- потеря мощности и динамики автомобиля в некоторых режимах работы двигателя,
- «запоздалая» реакция на педаль акселератора.
О том, как установить ГБО на карбюраторный автомобиль читайте в этой статье.
ГБО 1 поколения, элементы, принцип работы
Регулировка
Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.
- Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
- Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
- Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
- Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);
- Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).
Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.
Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.
Ошибки настройки ГБО 2 на инжекторе
Подзаголовок 2.1
Для правильной настройки ГБО хлопушки следует выполнить несколько шагов. Во-первых, необходимо установить саму хлопушку на систему ГБО. Это может потребовать демонтажа части компонентов или даже всей системы ГБО. Поэтому перед установкой хлопушки рекомендуется изучить руководство вашей системы ГБО или обратиться к специалистам для консультации.
После установки хлопушки следующим шагом будет настройка параметров работы системы ГБО. Обычно это включает в себя изменение карты коррекции в режиме газа и режиме дозирования газа. Для этого используются специальные программы, которые можно найти на официальных сайтах производителей систем ГБО.
При настройке ГБО хлопушки также рекомендуется проверить и отрегулировать давление в системе ГБО. Для этого можно воспользоваться манометром или обратиться к специалистам. Необходимо следить, чтобы давление в системе ГБО соответствовало рекомендациям производителя системы. Неправильное давление может привести к некорректной работе хлопушки.
Кроме того, перед настройкой ГБО хлопушки рекомендуется проверить и отрегулировать форсунки. Если форсунки имеют износ или неисправности, необходимо их заменить или отремонтировать
Важно также отрегулировать расходомеры газа и системы дозирования газа, чтобы обеспечить правильную работу хлопушки
Как отладить дозатор
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколениеСкачать
Это заключительный этап собственноручной калибровки газобаллонного оборудования на своей машине. На функционирующем двигателе устанавливают ориентировочно 3000-35000 об./мин., при этом использовать подсос нельзя. Лучше проводить отладку дозатора газобаллонного оборудования не в одиночку, так как на этом этапе задействовать подсос запрещено, лучше взять себе кого-то в помощь.
Закручивают винт дозатора, пока не стент найден порог изменения вращений мотора. Для этого проворачивают дозаторный регулятор в стороны сильнее-слабее – это помогает проверить что порог обнаружен точно. После этих действий отпускают винт на ½-¾ от вычисленного порога. Затем проводят отладку холостого хода и на этом калибровка ГБО завершена. В случае того, что в отходящих газах углекислота превышает норму, донастраивают регуляторами увеличения объема воздушной части на карбюраторном моторе и холостого хода на редукторе.
Если в «выхлопе» повышено присутствие углекислоты, то калибруют карбюраторный винт, а в случае обратной ситуации, используют редукторную регулировку.
Подготовка к установке газового редуктора
Шаг 1: Отключение аккумулятора
Перед началом установки газового редуктора необходимо отключить аккумулятор, чтобы исключить возможность короткого замыкания электрической проводки и повреждения системы электропитания.
Шаг 2: Демонтаж картера воздушного фильтра
Для установки газового редуктора необходимо демонтировать картер воздушного фильтра. Откройте крепления картера и снимите его, после чего аккуратно выньте воздушный фильтр.
Шаг 3: Подготовка кронштейнов
Нанесите рисунок крепежных отверстий редуктора на кронштейны. Если кронштейны не соответствуют размерам редуктора, необходимо их подогнать под размер. После подгонки очистите кронштейны от остатков металла.
Шаг 4: Переустановка воздушного фильтра
После установки газового редуктора необходимо переустановить воздушный фильтр в картер и зафиксировать его в креплениях.
- Убедитесь, что фильтрующий элемент соответствует размеру, установленному производителем.
- Очистите корпус картера от загрязнений и налета.
Шаг 5: Проверка герметичности
Проверьте герметичность всех соединений и зажимов, чтобы исключить возможность утечки газа. Проверка должна проводиться как при пуске, так и при рабочем режиме двигателя.
Зимой машина не заводится на газу
Обычно зимой сложно завести холодный двигатель на газу. Но встречал много машин, которые хорошо заводятся на газу при холодном двигателе зимой. Все дело в настройках газового редуктора, и как хорошо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе.
Если газовый редуктор настроен на очень бедную подачу газа, то на холодный двигатель на такой настройке газа очень сложно завести двигатель на газу. Проще завести двигатель на бензине и прогреть его, а потом уже переключиться на газ. Также если плохо циркулирует охлаждающая жидкость в газовом редукторе, он очень быстро замерзает (намного сильней чем минусовая температура на улице) и покрывается инеем что препятствует подачи газа с редуктора в двигатель.
Заводить холодный двигатель на газу можно, только прогревайте двигатель перед движением.
Настройка и регулировка ГБО на карбюраторном моторе
Хорошо известно, что установка ГБО (с учетом значительного подорожания бензина одновременно со снижением качества данного вида топлива) уже многие годы является практически единственной возможностью существенно сократить расходы в рамках эксплуатации бензинового двигателя.
Сегодня различные поколения газобаллонного оборудования можно повсеместно встретить на карбюраторных и инжекторных авто. Если говорить об инжекторе, перевести на газ можно не только моноинжекторные двигатели и моторы с распределенным впрыском, но и силовые агрегаты, в которых топливо подается в каждый цилиндр напрямую (прямой впрыск).
Если точнее, на таких моторах главной задачей является правильно настроить редуктор-испаритель. Далее мы поговорим о том, как выполняется настройка газового редуктора автомобиля с карбюратором, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, чтобы добиться оптимальных результатов.
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
- 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000 -3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.