Как настроить карбюратор уаз 131

Тюнинг карбюратора к 131 своими руками

Модернизируя карбюратор к131, можно удалить экономайзер принудительного холостого хода. Вместо пневмоклапана следует установить пробку с резиновым кольцом. Чтобы исключить дизелинг в момент отключения зажигания, применяется клапан с электромагнитом от карбюратора Солекс. При его установке надо проделать следующие операции:

  • выкручивается заглушка эмульсионного жиклёра холостого хода;
  • выкручивается сам эмульсионный жиклёр холостого хода;
  • в снятом жиклёре рассверливается отверстие сечением 0,1 мм, после этого он устанавливается повторно;
  • клапан вкручивается в карбюратор;
  • к электромагнитному клапану подсоединяется фиолетовый провод от замка зажигания.

После усовершенствования карбюратора к 131 наблюдается приличная экономия топлива.

Регулировка карбюратора к 131. С целью улучшения холостого хода можно своими руками поднять уровень топлива поплавковой камеры до 20 мм. Достигается подобный результат методом подгибания латунных кромок поплавка. При этом следует значительно уменьшить мощность насоса ускорителя. Главное – не допустить провалов педали акселератора. Получаем идеальный холостой ход, прекрасную моторную динамику, безупречное функционирование всех карбюраторных, моторных систем автомобиля.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Уход за К 88А

Возникновение проблем с зиловскими карбюраторами можно свести к минимуму в том случае, если обеспечить данному устройству надлежащий уход. Для этого, следует всего лишь соблюдать простые правила:

  • Самое главное, о чем надо помнить – во время каждого ТО проверять герметичность всех пробок и заглушек карбюратора. Если хотя бы в одном месте возникнет протечка, это может, со временем, нарушить нормальную работу узла.
  • Еще одно дело, которое нельзя забывать при каждом техобслуживании ЗиЛа, заключается в обязательной очистке поплавковой камеры, из которой надо вымывать отстой. Кроме того, совсем не лишним будет раз в полгода (если не чаще) продувать и промывать жиклеры и каналы. Делать это лучше всего высокооктановым бензином. Если грязи слишком много, можно взять ацетон.
  • Все промытые детали не желательно сразу ставить обратно. Лучше их как следует высушить, а потом еще раз почистить мягкой тряпкой.

Засорение карбюратора – это еще не поломка. Однако, небрежности относительно правильного проведения ТО рано или поздно оканчиваются печально.

Существующие модификации карбюраторов серии к 131

Все существующие модификации карбюраторов серии к 131 и их применяемость на автомобилях показаны в таблице ниже:

Модификации карбюратора Применяемость на авто Тип двигателя Объём л
к 131 Волга: ГАЗ-2П0. 31029, 3102, 3110.

Газель: ГАЗ-33021, 33023, 33027, 2705, 27057.

ЗМЗ-402 2.45
к 131В к 131Г УАЗ-31М2 31514 3″41, 3962,2206,3303 3909 УМЗ-417.10 2.45
131Д Волга ГАЗ-ЗИО, Соболь: ГАЗ-2752, 2717, 22171, Газель (кроме ГАЗ-33021). ЗМЗ-406 2.3
к 131Е УАЗ-3153, 33036, 39094, 39095. УМЗ-

4218.10

2.9
к 131И Волга ГАЗ-31029. Газель ГАЗ-3302 JM3-410 10 2.9
к 131Л УАЗ-31601. УМЗ-421.10 2.9
к 131Н ИЖ-412ИЭ. 21251, 2715-01, 27151-01. УЗАМ-331(6) 1.5
к 131П НЖ-2126 Ода УЗАМ-3317 1.7
к 131Р
к 131С Волга ГАЗ-3102, 31029, 3110. Газель, Соболь. ЗМЗ-402.10 2.45
к 131Т Газель. VM3-4215.10 2.9
к 131У VA3-31512 ЗМЗ-402.10 2.45
к 131Ф
к 131Ц УАЗ-33036, 31512. ЗМЗ —

4104.10

2.9

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Система вентиляции поплавковой камеры.

При засорении воздушного фильтра происходит обогащение смеси, увеличивается эксплуатационный расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов. Для уменьшения влияния сопротивления воздушного фильтра карбюраторы имеют системы балансировки поплавковых камер, которые изолируются от атмосферы и сообщаются каналом с горловиной карбюратора. Таким образом, перепад давления между диффузором и поплавковой камерой остается неизменным, и расход топлива увеличивается только при очень сильном засорении фильтра. Однако после остановки двигателя начинается кипение топлива в поплавковой камере и его интенсивное испарение. Воздушный фильтр и впускной трубопровод заполняются сильно переобогащенной смесью, что затрудняет пуск горячего двигателя. Для облегчения пуска в карбюраторе К-151В в канале под крышкой находится подпружиненный клапан 2 (рис. 3), управляемый через рычажный привод от электромагнита 63, ввернутого в крышку карбюратора. При включенном зажигании сердечник электромагнита втянут, и клапан разбалансировки закрыт. При выключении зажигания шток клапана перемещается вверх, открывая клапан. Полость поплавковой камеры при этом сообщается с атмосферой или со специальным адсорбером, поглощающим пары топлива. После запуска двигателя происходит продувка адсорбера, и пары из него поступают в двигатель.

Параметры К-126Г К-131 К-151 К-151В K-151H
Диаметр диффузора, мм 24/24 28,5 23/26 23/26 23/26
Диаметр смесительной камеры, мм 32/32 38 32/36 32/36 32/36
Пропускная способность жиклеров, см 3 /мин:
  • главного топливного
  • главного воздушного
  • топливного систем холостого хода и переходной
  • воздушного системы холостого хода
  • эмульсионного системы холостого хода
240/2801,0/1,45*50/951,2/1,2– 35017555290– 225/380330/33096/15086/270(330)280 225/330330/23095/15085/270(330)280 225/330330/23095/15085/270(330)280
Диаметр отверстий, мм:
  • форсунки ускорительного насоса
  • жиклера эконостата
  • седла топливного клапана
0,61,72,0 0,51,62,0 0,32,02,0 ––2,0 ––2,0
Подача топлива ускорительным насосом за 10 ходов, см 3 5,0 9 ± 3 10 ± 2,5 10 ± 2 8 ± 2
Уровень топлива от верхней плоскости корпуса до дна поплавковой камеры, мм 20 ± 1,5 20,5 ± 1,5 21,5 ± 1,5 21,5 ± 1,5 21,5 ± 1,5

Примечания: 1. В числителе даны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. В скобках указана пропускная способность второго воздушного жиклера. *Диаметр отверстия приведен в мм.

Существующие модификации

Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.

Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.

Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131

Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Конструктивные особенности карбюратора

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора ЗИЛ 131 и 130, следует ознакомиться с инструкцией по принципам работы и механизму детали. Само устройство представляет собой оборудование из двух камер, выполняющее две базовые функции: распиливание топлива и подача воздушных потоков. Обе части работают параллельно двигателю и расположены в конструктивном плане в одном месте. О системе зажигания ЗИЛ-131 Конструкция позволяет делать регулировку карбюратора ЗИЛ 130 своими руками. Если деталь начинает давать сбои в работе, то вместо съема агрегата часто необходима повторная настройка. Для этого понадобится набор знаний по устройству. Для этого понадобится инструкция к автомобилю. Как правило, узкоспециализированными знаниями в полной мере владеют специалисты, отвечающие за ремонт изделий. Для автовладельцев часто необходимо только понимание калибровки карбюратора ЗИЛ 130 или 131 для решений сбоев.

Конструктивные особенности и отличия от штанного карбюратора

  • 40-я модель этого карбюратора представляет собой устройство эмульсионного типа с двумя камерами и дополнительной механической системой, обеспечивающей последовательное открытие заслонок.
  • Агрегат оснащен системой, обеспечивающей отсос картерных газов за дроссельную заслонку.
  • Установлена более сбалансированная поплавковая камера.
  • Добавлены патрубки для управления вакуумом корректора угла опережения зажигания за счет управляющего разрежения в корпусе заслонок.
  • Применена система рециркуляции отработанных газов.

В связи с перечисленными выше изменениями в карбюратор добавлены и усовершенствованны следующие устройства:

  1. Эконостат. Обеспечивает оптимальное обогащение при максимальных нагрузках двигателя автомобиля УАЗ.
  2. Пусковое устройство. Оно служит для обеспечения максимально эффективного и стабильного запуска холодного мотора.
  3. Экономайзер принудительного холостого хода. Служит для моментального прекращения поступления топлива в карбюратор при выключении двигателя и при закрытии заслонок.
  4. Ускорительный насос. Важный элемент агрегата, который и отвечает, собственно говоря, за динамику двигателя при резком нажатии на педаль газа, тем самым обеспечивая оптимальные характеристики работы двигателя.
  5. Переходные системы. Устройства, позволяющие плавно переходить из одного режима работы двигателя в другой.
  6. Устройство обеспечения холостого хода при минимальном количестве оборотов коленвала.
  7. Усовершенствованная дозирующая система.

Свечи

При регулировке карбюратора модели К-68 не стоит забывать о свечах.  Нужно провести детальный анализ внешнего вида свечей. Это делается следующим способом: машина проезжает примерно 30 километров при высоких или средних оборотах. После преодоления данного маршрута необходимо детально изучить свечи. Если в топливе автомобиля будет содержаться маленькое количество воздуха, то свечи покроются нагаром. Такая смесь будет называться богатой.

Если же изолятор имеет белый цвет, то это говорит о том, что смесь достаточно бедна. При нормальной работе автомобиля свечи должны иметь красно-оранжевый или же песочный цвет. В том случае, если они имеют именно такой цвет, то карбюратор в настройке не нуждается.

Исходя из полученных результатов, автовладельцу нужно принять решение, как поступать с машиной дальше. В некоторых ситуациях необходима лишь незначительная регулировка, а в некоторых нужна детальная чистка карбюратора. Чтобы почистить механизм необходимо его полностью снять, разобрать, а после чего тщательно промыть.

Как настроить и отрегулировать карбюратор К 88, 130, 131

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 Когда знания сила

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них — в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • Переливает карбюратор. Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Разборка карбюратора серии к 131

  1. Снять карбюратор. Во избежание попадания мелких предметов, закрыть ветошью отверстие камеры сгорания.
  2. Открутить удерживающие крышку семь винтов.
  3. Вытащить шплинт крепления, вывести тягу от устройства пуска из рычага.
  4. Пружину возврата заслонки воздуха снять. Вывернуть два винта крышки балансировочного канала поплавковой камеры. Крышку отделить от корпуса вместе с прокладкой.
  5. Отвёрткой открутить винт крепления по центру. Распылитель эконостата снять вместе с прокладкой.
  6. Отвернуть три маленьких винта. Демонтировать детали пускового механизма: диафрагму, пружину, крышку.
  7. Пробку оси поплавка выкрутить. Поплавок с запорной иглой и ось вынуть из корпуса.
  8. Во избежание вытекания бензина по резьбе пробки оси поплавка, алюминиевую шайбу, расположенную на оси, следует обязательно вынимать из корпуса. При сборке её надо установить, где она стояла раньше, в составе оси. Этим будет обеспечено правильное положение в отверстии.
  9. Выкрутить седло клапана игольчатого.
  10. Открутить винт, крепящий штуцеры топлива в поплавковой камере. Вынуть из корпуса вместе с топливным фильтром и прокладками.
  11. Со стенки поплавковой камеры вывернуть пробку.
  12. Отвёрткой открутить кронштейн, удерживающий распылитель ускорительного насоса.
  13. Поочередно выкрутить жиклеры воздуха. Шилом извлечь трубки для эмульсии из отверстий.
  14. Открутить, вынуть блоки: воздушного, топливного холостого хода.
  15. Выкрутить заглушку, расположенный под ней эмульсионный жиклёр.
  16. По аналогии выкручивается жиклёр с обратной стороны.

Рис. 7. Разобранный карбюратор к 131

Полная разборка карбюратора к 131 завершена. Можно приступать к его обслуживанию, мойке, чистке, ремонту.

Подготовка карбюратора К131А к настройке

Карбюратор К131А — один из наиболее распространенных карбюраторов, используемых в моторных средствах. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора, необходимо провести некоторую подготовительную работу.

Во-первых, убедитесь, что карбюратор полностью освобожден от контакта с топливом. Для этого отключите топливный шланг и вытащите затычку из отверстия подачи топлива.

Затем, очистите карбюратор от грязи и других загрязнений. Для этого используйте сжатый воздух или специальные чистящие средства

Особое внимание уделите промывке диффузора и форсунок

Далее, необходимо проверить состояние уплотнительных элементов карбюратора, таких как прокладки и мембраны. Если они повреждены или изношены, замените их на новые. Хороший контакт уплотнительных элементов обеспечит правильную работу карбюратора.

Кроме того, перед настройкой необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Он должен быть чистым и не засоренным, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха в карбюратор.

Важно помнить, что настройка карбюратора К131А должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать вдыхания вредных испарений топлива. Также рекомендуется использовать инструменты и запчасти, рекомендованные производителем, чтобы обеспечить качественное выполнение настроек

Регулировка

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Подготовка автомобиля к настройке

Шаг 1. Проверка состояния карбюратора

Перед настройкой карбюратора необходимо провести осмотр всех его деталей

Обратите внимание на наличие повреждений, засоров или коррозии. При необходимости, замените поврежденные детали

Особое внимание уделите состоянию фильтра воздуха и смесительной камеры, так как именно на эти элементы попадает большую часть загрязняющих веществ.

Шаг 2. Почистить карбюратор и фильтр воздуха

Прежде чем начать настройку карбюратора, нужно удалить все загрязнения и промыть его части. Для этого используйте специальные чистящие средства и мягкую щетку. Также подготовьте новый или чистый фильтр воздуха для замены. В случае засорения фильтра, он необходимо очистить или заменить на новый.

Шаг 4. Подготовка инструментов

Перед настройкой карбюратора подготовьте необходимые инструменты: отвертки, ключи, вилки, шестигранники

Важно, чтобы инструменты были в хорошем состоянии, так как это позволит быстро и точно изменять параметры карбюратора в процессе его настройки

Шаг 5. Общая диагностика автомобиля

Перед настройкой карбюратора дополнительно проверьте состояние других элементов автомобиля, таких как свечи, система зажигания, топливная система и т. д. Это поможет установить, есть ли другие неполадки, влияющие на работу карбюратора.

Проверка и настройка форсунок карбюратора К131А

Правильная работа карбюратора К131А обеспечивается не только правильной настройкой основных элементов, но и исправностью форсунок. Форсунки отвечают за подачу топлива в камеру сгорания двигателя и их настройка играет важную роль в обеспечении правильной смеси топлива и воздуха.

Перед проверкой и настройкой форсунок необходимо осуществить предварительную подготовку карбюратора. Для этого снимите его с двигателя и разберите на составные части. Очистите все элементы от грязи и проверьте их на наличие повреждений.

Для проверки форсунок используйте специальный манометр и шланги. Подключите манометр к форсункам и проверьте давление в каждой форсунке. Оно должно быть одинаковым для всех форсунок. Если давление отличается, то форсунка необходимо очистить или заменить, чтобы обеспечить равномерную подачу топлива во все цилиндры двигателя.

После проверки форсунок можно приступать к их настройке. Для этого используйте специальный ключ, с помощью которого можно регулировать положение иглы форсунки. Определите оптимальную высоту иглы, при которой достигается максимальная производительность двигателя и минимальное количество выбросов.

Настройка форсунок должна проводиться аккуратно, с постепенным изменением положения иглы и последующей проверкой работы двигателя. При необходимости можно смещать позицию иглы на несколько делений, пока не будет достигнут наилучший результат.

После настройки форсунок, соберите карбюратор обратно, установите его на двигатель и проведите проверку работоспособности. В случае необходимости, повторите настройку форсунок для достижения наилучших показателей производительности двигателя.

Поплавковые камеры

В карбюраторах К-126 и К-131 для контроля уровня топлива в поплавковой камере имелось окно с риской – обычно она находилась в его средней части. Для проверки уровня в ДААЗ-4178 можно установить вместо пробки главного топливного жиклера штуцер со стеклянной трубкой или придется снять крышку карбюратора, предварительно подкачав топливо насосом, и замерить расстояние от плоскости разъёма до уровня топлива.

Об уровне топлива мы много писали в прошлой публикации, всё это справедливо и для тех карбюраторов, о которых речь идет теперь. Повторимся: как увеличение, так и снижение уровня топлива в поплавковой камере ведёт к ухудшению ездовых свойств и перерасходу топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами. Уровень топлива в них регулируется так же, как в К-151.

При эксплуатации карбюраторов ДААЗ со стальной иглой встречаются случаи выпадения из неё демпфирующего шарика или поломки пружинки. В результате контакт язычка поплавка приходится на край иглы, что может привести к её перекосу и заклиниванию. Ход поплавка регулируется вторым усиком так, чтобы в крайнем нижнем положении (без топлива) он не доставал дна камеры. После регулировки необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить перечисленные операции.

55290–1,6*

50/1501,2/1,2*–1,7*

топливный эконостата

Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм
0,5
0,6

Производительность ускорительного насоса, см 3 за10 циклов
9±3
5,0

Уровень поплавковой камеры, мм
20±1,5
20±1,5

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе – вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в мм)

Для проверки герметичности запорных элементов существуют специальные приборы, однако на практике (хотя медики этого и не рекомендуют) её обычно пробуют «на язык». Восстановление герметичности стальных игл проводится притиркой пастой ГОИ (казалось бы, дешевле купить новую иглу, однако сие не исключает притирки. – Ред.). В случае сильного износа иглы герметичность можно временно восстановить, рассверлив отверстие в корпусе иглы на несколько десятых долей миллиметра. Проделывать это иногда приходится при установке карбюратора на двигатель повышенной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива. Однако при слишком большом увеличении этого отверстия возможно нарушение герметичности из-за недостаточного прижимного усилия поплавка.

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Проблемы с карбюратором к 131

Низкий уровень топлива

Одна из самых распространенных проблем с карбюратором к 131 — это низкий уровень топлива. При частой езде и недостаточной подаче бензина карбюратор может испытывать стресс и начать давать сбои

Чтобы избежать этой проблемы, важно не доводить уровень топлива до критической точки и заправлять автомобиль только качественным бензином

Некачественное топливо

Еще одна частая проблема с карбюратором к 131 — это использование некачественного топлива. Некоторые виды дизельного топлива и бензина могут содержать примеси, которые могут негативно повлиять на работу карбюратора

Выбирая топливо, важно убедиться, что оно соответствует стандартам качества, чтобы избежать сбоев в работе двигателя

Засорение фильтра воздуха

Засорение фильтра воздуха — это еще один распространенный проблема, которая может привести к сбою в работе карбюратора к 131. Если фильтр засорен, он может не пропускать достаточно воздуха, что может оказать негативное воздействие на карбюратор. Чтобы этого избежать, фильтр воздуха необходимо регулярно чистить и менять по мере надобности.

Износ и повреждения компонентов карбюратора

Износ и повреждения компонентов карбюратора — это более серьезная проблема, которая может требовать замены карбюратора. Если карбюратор старый или поврежден, он может не работать должным образом и приводить к проблемам с двигателем. Если вы подозреваете, что ваш карбюратор неисправен, настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или сервисному центру, чтобы провести диагностику и замену карбюратора.

Поплавковая камера

Устройство и технические характеристики К-126ГУ

Двухкамерный карбюратор К-126ГУ с падающим расходом топлива является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Для правильной настройки необходимо иметь представление об устройстве, настройках и принципах работы устройства.

  • Две рабочие камеры для смешивания топлива с системами дозирования;
  • Экономайзер;
  • Ускорительный насос;
  • Устройство холостого хода.

Чтобы правильно отрегулировать карбюратор К-126ГУ, необходимо знать об устройстве, параметрах и принципах работы агрегата

Устройство позволяет бесперебойно работать во всех возможных режимах. Следует отметить, что К-126 имеет простую и надежную конструкцию. При правильной настройке расход топлива на 100 км обеспечивается:

  • Для городских условий 13 литров;
  • По трассе 11 литров

Обслуживание карбюратора к 131

Очистка карбюратора

Для правильной работы карбюратора необходимо регулярно очищать его от остатков грязи и масла.

Для этого необходимо разобрать карбюратор и вынуть фильтр. Затем очистить все элементы карбюратора с помощью специальной чистящей жидкости.

Ремонт карбюратора

Если карбюратор перестал работать должным образом, необходимо провести его ремонт.

Для этого необходимо разобрать карбюратор и произвести диагностику поломок. Затем необходимо заменить неисправные детали и собрать карбюратор обратно.

Настройка карбюратора

Для оптимальной работы двигателя необходимо правильно настроить карбюратор.

Для этого необходимо произвести настройку по графику зажигания и настройку смеси воздуха и топлива.

Важно убедиться в правильности настройки, чтобы избежать повреждения двигателя и снижения его производительности

Конструктивные особенности карбюратора

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105. Карбюратор ВАЗ 2105 пошаговая инструкция по настройке. Ваз 2105 карбюратор регулировка зажигания

Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.

Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:

  • Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
  • Стопорный вин дросселя.
  • Винт регулировки количества оборотов.
  • Стопорный винт дросселя.
  • Держатель жиклера.

Карбюратор К 88

На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.

Заключение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: