Схема и принцип работы
Виды и модификации карбюраторов для данного автомобиля могут быть самыми различными, но принцип работы остается прежним.
При холодном пуске движка, водитель закрывает воздушную заслонку, чтобы ограничить приток воздуха и увеличить количество бензина. Это позволяет облегчить запуск и вывести обороты, необходимые для стабильной работы.
Карбюратор 21073 дааз устройство и принцип работы: схема устройства и работы карбюратора I — первая камера; II — вторая камера; 1 — рычаг привода ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт пускового устройства: 3 — диафрагма пускового устройства; 4 — воздушный канал пускового устройства; 5 — электромагнитный запорный клапан; 6 — топливный жиклер холостого хода; 7 — главный воздушный жиклер первой камеры; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9 — воздушная заслонка; 10 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 — распылитель ускорительного насоса; 12 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры: 13 — распылитель эконостата: 14 — главный воздушный жиклер второй камеры; 15 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 — канал балансировки поплавковой камеры; 17 -поплавковая камера; 18 — игольчатый клапан; 19 — калиброванное отверстие перепуска топлива в бак; 20 — топливный фильтр карбюратора; 21 — штуцер подачи топлива; 22 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 -топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 — шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 — поплавок; 26 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 — эмульсионная трубка второй камеры: 29 — главный топливный жиклер второй камеры; 30 -выходное отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 — дроссельные заслонки: 32 — щель переходной системы первой камеры; 34 — выходное отверстие системы холостого хода; 35 — блок подогрева карбюратора; 30 -регулировочный винт состава <�качества>смеси холостого хода; 37 — штуцер вентиляции картера двигателя; 38 -штуцер для подачи разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 39 — штуцеры отбора разрежения для системы рециркуляции; 40 — главный топливный жиклер первой камеры; 41 — эмульсионная трубка первой камеры; 42 -шариковый клапан ускорительного насоса; 43 — диафрагма ускорительного насоса.
Читать также: Автомобильный регистратор с выносной камерой
В процессе прогрева, подсос воздуха увеличивают, чтобы уменьшить обороты и исключить перебои. Таким образом, воздушная заслонка полностью открывается, а количество бензина снижается. Другие способы прогрева – не предусмотрены конструкцией.
Бензин через топливный фильтр подается в поплавковую камеру, а затем в главную дозирующую систему смесительной камеры. Схема закачки воздуха и смешение его с бензином в диффузоре происходит за счет разряжения, возникающего при работе клапанного механизма и поршней, сжимающих и выталкивающих рабочую смесь.
Система второй камеры предназначена для увеличения притока воздуха к распылителю во время работы двигателя под большой нагрузкой, когда обороты большие.
Чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах, а малые не давали ему заглохнуть и исключили перебои, предусмотрена система холостого хода. А для поддержания уровня топлива, используемого в карбюраторе солекс 21073, есть целая схема работы поплавковой системы. Рассмотрим работу каждой системы по отдельности.
Теперь непосредственно о настройке
Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.
Настройка поплавкового механизма
- Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
- Снять крышку карбюратора;
- В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.
В случае отклонения производим следующие действия:
- Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
- Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
- Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.
Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.
Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105
- При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
- Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
- Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0—5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.
Настройка холостого хода
Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.
- Винтом количества смеси вывести двигатель на 850 об/мин;
- Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
- Винтом количества снизить обороты до 850;
- Винтом качества опять довести до максимума;
- Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента «потряхивания двигателя»;
- Отворачивая винт качества добиться устойчивой работы двигателя.
При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:
- за городом на шоссе при скорости 90 км/час – 7 – 7,5 л на 100 км;
- при городском цикле езды – 8,5 – 9 л.
В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.
Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ
Подробности На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор 2107-1107010 с автономной системой холостого хода, это значит что при работе двигателя на холостом ходу обе дросельные заслонки полностью закрыты. В задросельное пространство (под дросельную заслонку) эмульсия (смесь топлива с воздухом) приготовленная карбюратором попадает по каналу холостого хода минуя дросельную заслонку.
Важно, чтобы регулировка карбюратора производилась после того как будут отрегулированы:
— газораспределительный механизм (клапана),— система зажигания,— и только затем карбюратор.
Регулировка холостого хода производится двумя винтами — качества (3) и количества (1). Эти винты находятся с правой стороны карбюратора (по ходу движения автомобиля) в нижней его части.
Рис. 1.1 — винт регулировки количества смеси холостого хода; 2 — патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания; 3 — винт регулировки качества смеси холостого хода; 4 — стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 — крышка ускорительного насоса; 6 — электромагнитный клапан
Регулируем холостой ход следующим образом (на не заведённом двигателе): — винт качества (3) закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь, — винт количества (1), также закручиваем до упора и выкручиваем его на 3 оборота, — запускаем двигатель (предварительно прогретый или прогреваем до рабочей температуры), — винт количества (1) начинаем закручивать устанавливая минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 об.мин., — затем постепенно закручиваем винт качества (3), при закручивании винта обороты двигателя должны сначала слегка возрасти, а при дальнейшем закручивании начать уменьшаться и становиться неустойчивыми. В тот момент, когда обороты начали становиться неустойчивыми, обратно выкручиваем винт (0.5-1 оборот) до устойчивых оборотов двигателя.Далее при необходимости винтом количества (1) коректируем обороты до номинальных 850+/-50 оборотов. Не забывайте проверить как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при включенном дополнительном оборудовании (свет, печка…) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.
Немного теории
В момент запуска двигателя, во впускном коллекторе под карбюратором, создаётся разряжение, которое по каналу холостого хода, в обход дросельной заслонки передаётся к эмульсионному колодцу. Под действием разряжения в эмульсионный колодец всасывается топливо из попловковой камеры карбюратора, которое тарируется топливным жиклёром ГДС (Главной Дозирующей Системы). Одновременно всасывается воздух по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры, который в свою очередь тарируется воздушным жиклёром ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания, установлена эмульсионная трубка, топливо с воздухом перемешиваются превращаясь в эмульсию. Эмульсия по тому же каналу холостого хода поступает во впускной коллектор, и дальше в цилиндры двигателя. Причём поступает она в достаточном количестве для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Для того чтобы относительно точно оттарировать кол-во поступаемой во впускной колектор эмульсии в канале холостого хода установлен дополнительно жиклёр холостого хода с держателем в модели 05 (электромагнитным клапаном в модели 07), который вкручивается в корпус карбюратора. После того как эмульсия прошла тарировку жиклёром холостого хода, нам остаётся провести более тонкую регулировку винтами КАЧЕСТВА(3) и КОЛИЧЕСТВА(1).
Назад
You have no rights to post comments
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
Что потребуется для регулировки
Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:
- Гаечные ключи.
- Ветошь.
- Отвертки (крестовая, плоская).
- Защитные перчатки.
- Растворитель.
- Зубочистки.
- Баллончик со сжатым воздухом или насос.
После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.
Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.
Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.
Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Коррекция стартерной батареи
На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.
На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Регулировка холостого хода
Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.
Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.
Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.
Настройка карбюраторов ВАЗ классика
Перед тем как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2101, необходимо выполнить его настройку, которая включает следующие мероприятия:
- корректировка положения дроссельных заслонок (ДЗ);
- настройка пускового устройства (ПУ);
- контроль производительности ускорительного насоса (УН);
- контроль герметичности игольчатого клапана (ИК).
Корректировка положения ДЗ:
- Устанавливаем дроссельные заслонки в полностью открытое положение поворотом рычага и привода против часовой стрелки в крайнее положение.
- Проверяем максимальное открытие ДЗ первичной камеры, которое должно быть равным 13,0 ±0,5 мм. При необходимости регулируем величину открытия подгибанием нижнего усика тяги.
- Контролируем величину максимального открытия ДЗ, которая должна быть 15,0 ±0,5 мм. Регулировка осуществляется путём выкручивания или закручивания штока пневматического привода.
- Проверяем расстояние между верхним усиком рычага оси ДЗ первичной камеры и рычагом, который ограничивает открытие ДЗ вторичной камеры. При необходимости, подгибая или разгибая верхний усик первого рычага, устанавливаем величину этого промежутка равную 6,0 ±0,1 мм.
— Настройка ПУ. Закрываем дроссельную заслонку вторичной камеры поворотом рычага против часовой стрелки до конца. В этом положении конец тяги рычага, который жёстко прикреплён к оси ДЗ первичной камеры, должен быть на конце штока пускового механизма. Если это не так, добывается нужного положения подгибанием тяги.
— Контроль производительности УН. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса необходимо приготовить мензурку и собрать в неё топливо, которое поступит за 10 полных ходов рычага управления ДЗ. Нормальной считается производительность, если объём полученного топлива будет в пределах от 5,25 до 8,75 см3. Перед сбором топлива специалисты рекомендуют выполнить пробную прокачку не менее 10 раз, чтобы заполнить все каналы насоса.
— Контроль герметичности ИК. Проверка герметичности производится на специальном стенде, который позволяет создать необходимое давление топлива. Игольчатый клапан помещается в специальную контрольную пробирку. Давление в пробирке должно удерживаться на постоянном уровне в течение не менее 10 +5 секунд. Если есть утечка, значит, клапан нужно заменить.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2103 своими руками
Карбюратор ВАЗ 2103 — одна из ключевых деталей двигателя, отвечающая за смесь топлива и воздуха. Правильная регулировка карбюратора играет важную роль в поддержании оптимальной работы двигателя и повышении его эффективности.
Для того чтобы выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2103, вам понадобятся следующие инструменты:
- Отвертка;
- Шестигранный ключ;
- Манометр.
Процесс регулировки карбюратора ВАЗ 2103 включает следующие шаги:
- Установите автомобиль на стояночный тормоз и зажмите стояночный трос.
- Выключите двигатель и отключите провод от свечи зажигания.
- Демонтируйте воздушный фильтр, чтобы иметь доступ к карбюратору.
- Используя отвертку, откройте заслонку карбюратора до полного ее открытия.
- Затем закройте заслонку на 1/8 оборота и заметьте максимальное количество оборотов, на которое поднимается двигатель.
- Используя шестигранный ключ, вращайте регулировочный винт холостого хода до достижения необходимого количества оборотов.
- Подключите манометр к карбюратору и проверьте его давление при холостом ходе.
- Если давление не соответствует рекомендуемым значениям, регулируйте смесь воздуха и топлива с помощью регулировочного винта.
После завершения регулировки, проверьте работу двигателя и убедитесь, что она стала более плавной и стабильной. В случае проблем или неправильной работы двигателя, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для диагностики и решения проблемы.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2103 своими руками может быть выполнена при наличии необходимых инструментов и некоторого опыта в работе с автомобилями. Однако, если вы сомневаетесь в своих навыках или сталкиваетесь с серьезными проблемами, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Проблемы с карбюратором и их причины
Как и любая другая система автомобиля, карбюратор ВАЗ 2103 может столкнуться с различными проблемами. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности и их возможные причины:
-
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Засорение форсунок карбюратора. При использовании некачественного топлива или несоблюдении регулярного обслуживания, форсунки могут засориться и привести к плохой работе двигателя на холостом ходу.
- Неправильная регулировка холостого хода. Некорректная настройка карбюратора может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу.
-
Плохая разгонная динамика.
- Засорение фильтра воздушного фильтра. Засорение воздушного фильтра может привести к ограничению подачи воздуха к карбюратору и ухудшить разгонную динамику автомобиля.
- Неисправность топливного насоса. Если топливный насос не работает должным образом, карбюратор может не получать достаточное количество топлива для нормальной работы двигателя, что приводит к плохой разгонной динамике.
-
Потребление топлива.
- Неправильная регулировка смеси. Если смесь в карбюраторе настроена неправильно, топливо может сгорать не полностью, что приводит к повышенному потреблению топлива.
- Износ деталей карбюратора. Со временем некоторые детали карбюратора могут износиться и требовать замены. При износе могут возникать утечки топлива, что также может повысить потребление топлива.
-
Проблемы с холодным пуском.
- Неправильно настроенная система пуска. Если система пуска не настроена правильно, может возникать сложность с холодным пуском двигателя.
- Неисправность свечей зажигания. Если свечи зажигания не работают должным образом, это может затруднить холодный пуск двигателя.
Если вы столкнулись с одной из проблем, описанных выше, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и решения проблемы. Некорректное самостоятельное вмешательство в работу карбюратора может негативно сказаться на его работе и привести к серьезным последствиям.
Назначение и конструкция карбюратора
Двухкамерный карбюратор ДААЗ 2107 установлен справа от двигателя (если смотреть по ходу автомобиля) на четыре болта М8, ввернутых во фланец впускного коллектора. Сверху круглый корпус воздушного фильтра крепится к платформе агрегата 4 болтами М6. Последний также соединен с карбюратором тонкой трубкой вентиляции картера.
Назначение карбюратора — смешивать бензин с воздухом в правильных пропорциях и дозировать смесь в зависимости от режима работы двигателя — холодный пуск, холостой ход, движение под нагрузкой и движение накатом. Топливо поступает в цилиндры через впускной коллектор за счет разрежения, создаваемого поршнями двигателя.
Топливный блок снабжает двигатель смесью бензина и воздуха под действием вакуума
Конструктивно устройство разделено на 3 узла — верхняя крышка, средняя часть и нижний газоблок. Крышка состоит из следующих частей:
- мембрана и демпфер для пускового устройства;
- трубка экономостата;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- поплавок и штуцеры для подключения топливопровода;
- игольчатый клапан, закрытый поплавковой лопастью.
Крышка вкручивается в среднюю часть пятью винтами с резьбой М5, между плоскостями имеется уплотнительная картонная прокладка.
Между крышкой и средней частью устройства установлена уплотнительная прокладка из картона
Наиболее важные дозирующие элементы расположены в корпусе центрального модуля:
- поплавковая камера, в которой установлены основные топливные форсунки;
- система холостого хода (сокращенно СХХ) с воздушными и топливными форсунками;
- переходная система, блок которой аналогичен CXX;
- основная система дозирования топлива, включающая эмульсионные трубки, воздушные жиклеры, большой и малый диффузоры;
- ускорительный насос — камера с диафрагмой, распылителем и запорным шаровым краном;
- вакуумный привод, прикрепленный болтами к задней части корпуса, открывает дроссельную заслонку во вторичную камеру при высоких оборотах двигателя (более 2500 об/мин).В средней части карбюратора ВАЗ 2107 расположены элементы дозирующей системы – форсунки, диффузоры, эмульсионные трубки
Нижняя часть крепится к среднему модулю 2 винтами М6 и представляет собой прямоугольную коробку с двумя дроссельными заслонками, установленными в камерах диаметром 28 и 36 мм. Регулировочные винты количества и качества горючей смеси встроены в корпус сбоку, первый крупнее. Рядом с винтами находится вакуумный кран для диафрагмы распределителя.
Когда водитель отпускает педаль акселератора, дроссельные заслонки автоматически закрываются под действием возвратных пружин
Способы диагностики неисправностей карбюратора
Диагностика неисправностей карбюратора ВАЗ 2103 может быть достаточно сложной задачей, особенно для непрофессионального автомеханика. Однако с помощью некоторых простых методов можно выявить проблему и определить, как ее решить.
Визуальный осмотр
Первым шагом при диагностике карбюратора является визуальный осмотр его состояния.
- Проверьте наличие трещин, изломов или других повреждений на корпусе карбюратора. В случае обнаружения повреждений, карбюратор необходимо заменить.
- Проверьте состояние прокладок и уплотнителей. Если они изношены или повреждены, их следует заменить.
- Убедитесь, что все соединительные элементы карбюратора плотно закреплены и не имеют люфтов.
Проверка топливной системы
Одной из частых причин неисправности карбюратора является неправильное или недостаточное подача топлива в систему. Для проверки топливной системы можно выполнить следующие действия:
- Проверьте уровень топлива в баке. Убедитесь, что его достаточно для нормальной работы карбюратора.
- Проверьте состояние топливных фильтров. Если они засорены, необходимо их заменить. Засорившиеся фильтры могут приводить к неправильной подаче топлива и засорению каналов карбюратора.
Проверка системы подачи воздуха
Помимо топливной системы, проблемы с карбюратором могут быть связаны с системой подачи воздуха. Для проверки системы подачи воздуха можно выполнить следующие действия:
- Проверьте состояние воздушного фильтра. Если он засорен, его следует заменить или прочистить.
- Проверьте состояние прокладок и уплотнителей воздушной системы. Если они повреждены, их следует заменить.
Проверка системы зажигания
Неисправности в системе зажигания могут привести к неправильной работе карбюратора. Для проверки системы зажигания можно выполнить следующие действия:
- Проверьте состояние свечей зажигания. Если они загрязнены или изношены, их следует заменить.
- Проверьте состояние проводов зажигания. Если они повреждены или изношены, их следует заменить.
- Проверьте состояние катушки зажигания. Если она неисправна, ее следует заменить.
Если после проведения вышеуказанных проверок не удалось выявить причину неисправности карбюратора ВАЗ 2103, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения детальной диагностики и ремонта. Не забывайте, что работа с карбюратором может быть опасной и требует знаний и навыков.