Почему «растягивается» цепь и чем это грозит
В процессе эксплуатация из-за постоянного трения под нагрузкой пины велосипедной цепи постепенно стачиваются и соответственно при натяжении цепь «растягивается», т.е. увеличивается расстояние между роликами. Но форма звёзд рассчитана на «правильную» длину цепи, а когда растяжение становится слишком большим, звено не может поместиться во впадину между зубьями. Тогда цепь начинает стачивать зубья и постепенно на самых часто используемых звёздах они становятся всё более острой формы:
Как быстро происходит растяжение цепи, зависит от твёрдости стали, условий эксплуатации и, что самое интересное – на каких звёздах вы ездите. Дело в том, что, как мы уже говорили, растяжение цепи происходит из-за стачивания пинов. Если мы разберём старую цепь, то увидим на каждом пине следы износа в месте, где о него трутся пластины внутреннего звена:
Причём обратите внимание, что проточки на пинах расположены только с одной стороны – там, где они подвергаются нагрузке при натяжении цепи (видно на пинах оставшихся торчать во внешней пластине). Износ происходит из-за того, что когда вы крутите педали, в верхней (нагруженной при педалировании) части цепи звенья под нагрузкой смещаются друг относительно друга на некоторый угол
Чем меньше звезда, тем больше этот угол и соответственно по большей поверхности пина «скребёт» внутреннее звено.
На первый взгляд может показаться, что эта разница в углах не такая уж и значительная, но это не так. За 1000 км пробега каждый пин подвергается примерно 150000 таких микроскребков под нагрузкой. Чтобы понять насколько существенно это влияет на износ цепи, можно привести такой пример. Когда на шоссейном велосипеде в основном ездят на малой звезде системы (39 зубьев) и звезде кассеты 14 зубьев, то ресурса цепи хватает примерно на 3-4 тысячи километров пробега. А при таком же передаточном числе (2,79) на большой звезде системы (53 зуба) и звезде кассеты 19 зубьев – ресурс цепи 10-18 тысяч километров!
Но не только это влияет на ресурс цепи. Имеют значение и условия, в которых ей приходится работать. Одно дело, когда вы ездите не спеша по сухому асфальту и совсем другое, когда это большие прикладываемые усилия, дождливая погода, грязь, песок, пыль и т.д. Грязь, попадающая внутрь, смешивается со смазкой, водой, ржавчиной и образует своего рода абразивную пасту, из-за чего пины стачиваются быстрее. Если за цепью следить, своевременно правильно чистить и смазывать, то прослужит она дольше.
Принцип действия
В чем же отличие кодового замка от обычных запирающих устройств под ключ. Главным образом самим принципом работы запирания и отпирания. От обычных моделей он отличается отсутствием ключа, необходимого механическим аналогам, который можно украсть, подобрать и даже заменить отмычкой. Запирается кодовый замок для велосипеда числовым ключом, который хранится только в голове владельца велобайка и представляет собой комбинацию цифр.
При покупке, для простоты ознакомления с принципом работы защитных устройств, в таких замках установлен заводской код 000, который владелец легко может поменять на удобную для него комбинацию цифр.
Виды замков для велосипедов и их особенности
Выбирая запирающее устройство для своего байка нужно разобраться с его характеристиками, такими как надежность и удобство эксплуатации.Ведь охраняемых велопарковок в России нет, а местом стоянки велосипеда обычно являются заборы, столбы и деревья.
Поэтому первое, на что приходится обращать внимание – это длина петли. Однако для безопасности байка нужно оценивать и толщину троса, а также вид механизма и материал, используемый для его изготовления
Однако для безопасности байка нужно оценивать и толщину троса, а также вид механизма и материал, используемый для его изготовления.
Далее переходим к выбору типа запирающего механизма. Они могут быть с ключом или замки велосипедные с кодом. По надежности между ними особой разницы нет. Поэтому каждый выбирает для себя наиболее удобную модель
Но нужно обратить внимание на наличие креплений, которые позволят вам перевозить с собой этот механизм
Если рассматривать конструктивные особенности замков для велосипедов, то самым надежным считается U или D-образный вариант. Используя такое устройство можно приковать даже складной байк. К его достоинствам следует отнести невозможность перекусывания или перепиливания его, а также использования отмычки для открывания.
Но и у этой модели есть свои недостатки – малая возможность охвата. Здесь придется выбирать что пристегнуть – раму или колесо. Но они оба не очень оптимистичны. Так как при первом варианте ваш байк может остаться без колес вовсе, а во втором – без одного из них. А к опоре большого диаметра и вовсе пристегнуть не получится.
Смотрим видео, тестируем замки:
Идеальным выбором считается такой механизм, использование которого позволяет продевать замок через заднее колесо таким образом, чтобы он охватывал и раму. Кроме того, рассматриваемая модель замка имеет довольно большой вес и возить его с собой не очень удобно.
Запирающее устройство с цепью – существует большое количество таких моделей, но не все они отличаются высокой надежностью. Ведь если применяется обычная железная цепь, то она не станет преградой для вора. Если же она будет их улучшенного сплава, то надежность значительно увеличится, но и цена – соответственно. Длина таких замков может отличаться, но обычно ее вполне хватает для того чтобы опутать заднее колесо и раму и приковать его к объекту приличного диаметра. Однако вес такого механизма достаточно большой, что создает определенные неудобства.
Смотрим видео, тестируем велозамки:
Есть замки кодовые Cyclotech с тросом вместо цепи. Они имеют более компактные размеры и вес. Особенно удобными считаются тросы, способные растягиваться на заданную длину. Такая модель наиболее удобна при перевозке, но в то же время ее можно перекусить арматурными ножницами.
Выпускаются замки для велосипедов выполненные из пластин, но он позволяет прикреплять только раму. Да и сами пластины не станут преградой для взломщика, имеющего специальный инструмент.
Рассмотрев различные виды замков каждый из вас сможет сделать необходимый вывод.
Как открыть
Чтобы перепробовать все комбинации цифр, и отомкнуть замок понадобится на каждом уровне выставлять поочередно цифры от 0 до 99, а на стопорном элементе замка есть деление, которое каждая цифра должна пройти три раза, до того как перейти на следующий уровень.
Операцию необходимо повторять с каждым уровнем и только дойдя до третьего, понадобится повернуть диск против часовой стрелки до того момента как определенная цифра не пересечет отметку. Когда код окажется верным замок отомкнется.
- Устанавливайте максимальное количество препятствий для угона велобайка, не бойтесь показаться параноиком, установив второй замок, оценив защиту велосипеда, вор не будет тратить времени и пойдет по пути наименьшего сопротивления в поисках мене защищенного транспорта.
- Замок ни в коем случае не должен лежать на земле, так как у вора появляется возможность использовать ее как наковальню и повредить замок даже обычным булыжником.
- Старайтесь парковать велосипед, так чтобы он был у вас на виду, даже если вы находитесь в здании.
- Применяйте качественные замки проверенных брендов.
- Ориентируясь на криминогенную обстановку в своем районе, заранее подумайте о защите руля и сиденья, так как некоторые воры занимаются снятием любых запчастей с транспорта.
Как и банки ни один из современных замков не гарантирует 100 процентную неприкосновенность вашего имущества. Поэтому никогда не стоит бросать своего железного друга на долгое время без внимания, да еще и в безлюдном месте.
Для велосипеда замок — популярные модели
Замок на дверь кодовый — основные советы
http://hqsignal.ru
Ухудшение криминальной обстановки в больших городах требует принятия срочных мер по противостоянию любителям легкой наживы.
Сегодня вы не увидите на улице ни одного байка, стоящего «не прикованным» к столбу или к ограждению специальной велостоянки.
Только так можно надеяться на его сохранность, пока вы совершаете покупки или оплачиваете коммунальные платежи. Но какое запирающее устройство выбрать? Чтобы оно было надежным и смогло противостоять попыткам взлома.
Среди всего разнообразия моделей самым надежным считается кодовый замок на ваш велосипед. Он отличается прочной конструкцией и не может быть открыт отмычкой. А подбирать код долго, поэтому шансы его уворовать с такой защитой минимальны.
Подготовка замка к установке
Перед установкой кодового замка на велосипед необходимо выполнить несколько шагов подготовки.
1. Очистите поверхность руля или другого подходящего элемента велосипеда, на котором будет установлен замок. Убедитесь, что поверхность сухая и не содержит грязи или жира. Если поверхность грязная, рекомендуется протереть ее мягкой тряпкой, смоченной водой и мылом.
2. Проверьте состояние крепежных элементов. Убедитесь, что все болты и гайки замка находятся в исправном состоянии и надежно закреплены. При необходимости замените или дозатяните крепежные элементы.
3. При необходимости, сделайте отметки на поверхности руля или другого элемента велосипеда, чтобы замок можно было легко выровнять перед установкой.
4. Убедитесь, что замок полностью разблокирован и все рычаги и кнопки функционируют должным образом.
5. При желании, можете смазать механизм замка с помощью специального смазочного средства для замков. Это поможет улучшить работу замка и продлить его срок службы.
После выполнения всех этих шагов, ваш кодовый замок будет готов к установке на велосипед.
Как настроить кодовый замок для велосипеда Cyclotech: пошаговая инструкция и советы
Кодовый замок для велосипеда Cyclotech – это надежное и удобное устройство, которое позволяет защитить ваш велосипед от кражи. В этой пошаговой инструкции мы расскажем о том, как правильно настроить кодовый замок для велосипеда Cyclotech и поделимся полезными советами.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом настройки кодового замка для велосипеда Cyclotech убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы.
- Кодовый замок для велосипеда Cyclotech. Убедитесь, что вам удалось приобрести оригинальный кодовый замок для велосипеда Cyclotech, который не является подделкой.
- Руководство по эксплуатации. Перед настройкой кодового замка ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы избежать ошибок и повреждений.
- Инструменты. Для настройки кодового замка потребуются следующие инструменты: отвертка с плоским и крестовым шлицем, ключи для регулировки ириса и выравнивания вилки.
Шаг 2: Установка кодового замка
Перед установкой кодового замка для велосипеда Cyclotech важно убедиться, что велосипед находится в стоящем положении. Выполните следующие действия:
- Установите велосипед в стоящее положение и зафиксируйте его так, чтобы он не мог случайно передвигаться.
- С помощью инструментов отверните крепежные болты, которые держат старый замок на месте. Удалите старый замок.
- Установите новый кодовый замок в указанное место и зафиксируйте его при помощи крепежных болтов.
Шаг 3: Настройка кодового замка
После установки кодового замка необходимо правильно настроить его. Следуйте инструкциям производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации, и выполняйте указанные действия. Обычно настройка кодового замка включает в себя следующие шаги:
- Установите кодовый замок в открытое положение и прочтите инструкции по настройке, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
- Следуя указанным инструкциям, введите первый временный код, который будет использоваться для доступа к вашему велосипеду.
- Проверьте, что кодовый замок открывается и закрывается без проблем. Если возникают сложности, повторите настройку, следуя инструкциям.
- После успешной настройки временного кода установите желаемый конечный код доступа.
- Убедитесь, что новый код доступа работает исправно, и записывайте его в надежное место. Никогда не передавайте код третьим лицам.
Советы
- Периодически проверяйте работоспособность кодового замка для велосипеда Cyclotech.
- Не используйте простые и очевидные комбинации цифр в коде доступа.
- Не передавайте код доступа третьим лицам.
- Сохраняйте записанные коды доступа в надежном месте, чтобы избежать их утери или забывания.
- Если возникают проблемы с кодовым замком, обратитесь к квалифицированному специалисту или свяжитесь с производителем для получения помощи.
Следуя этой пошаговой инструкции и соблюдая рекомендации производителя, вы сможете правильно настроить кодовый замок для велосипеда Cyclotech и обеспечить безопасность своего велосипеда
Помните, что правильное использование кодового замка важно для предотвращения кражи и сохранения вашего велосипеда в целости и сохранности
Как открыть электронные кодовые замки
Электронные кодовые устройства относятся к категории более современных и надежных, поэтому открыть его в случае утраты кода или сбоя в считанные минуты не получится. Как открыть замок, если забыл код, отключилось электричество, без которого такое устройство не может работать или произошла аварийная блокировка при попытке взлома?
Каждое электронное устройство оснащено дополнительной скважиной под ключ для аварийного открывания, то есть для открытия механизма можно просто воспользоваться этим ключом.
Аварийный ключ не рекомендуется хранить в помещении (или внутри сейфа) на двери которого расположен электронный кодовый замок. Если это входная дверь, то ключ целесообразнее носить на общей связке. Если замок установлен на сейфе, то ключ должен храниться в надежном месте, расположенном в помещении рядом.
Однако часто случается и иная ситуация, ключ утрачен или оставлен внутри комнаты. Такие проблемы могут решить только квалифицированные специалисты. Компании, занимающиеся аварийным открытием замков, имеют специализированные устройства, способные помочь в разблокировке замка. Пытаться решить проблему самостоятельно не рекомендуется, так как можно попросту сломать замок, после чего потребуется его замена.
Кодовые замки являются устройствами повышенной секретности, но каждое из них можно открыть при случае случайной смены числовой комбинации, являющейся шифром. Наиболее просто открываются механические кодовые замки. Электронные и электромеханические устройства можно открыть при помощи аварийного ключа. Если его нет, то работу по разблокировке лучше доверить профессионалам.
Как защитить велосипед с помощью кодового замка Cyclotech: пошаговая инструкция
Защита велосипеда от кражи становится все более актуальной задачей для владельцев двухколесных транспортных средств. Кодовый замок Cyclotech — это простое и эффективное решение для обеспечения безопасности вашего велосипеда.
Вот несколько простых шагов, которые позволят вам правильно настроить кодовый замок Cyclotech и защитить ваш велосипед от угона:
- Установите кодовый замок на велосипед
Сначала необходимо установить кодовый замок на велосипед. Убедитесь, что место установки замка защищено и не дает возможности злоумышленникам легко обойти его. Лучшим вариантом установки будет рама велосипеда или спица колеса.
Выберите надежный код
При настройке кодового замка Cyclotech следует выбрать надежный код, состоящий из комбинации цифр и/или букв. Избегайте очевидных комбинаций, таких как 1234 или ABCD. Чем сложнее код, тем меньше вероятность его взлома.
Запомните код
Не забудьте запомнить выбранный код, чтобы иметь возможность разблокировать замок в будущем. Избегайте записи кода вместе с велосипедом, чтобы не дать злоумышленникам доступ к нему.
Проверьте надежность установки
Перед использованием убедитесь, что замок правильно установлен и надежно фиксируется на велосипеде. Попробуйте сначала разблокировать замок, а затем закрепите его обратно на велосипеде. Поверните колесо и убедитесь, что замок крепко удерживает его.
Выберите безопасное место для парковки
При парковке велосипеда обратите внимание на безопасность выбранного места. Предпочтительно выбирать общественные места с хорошей освещенностью и присутствием видеонаблюдения
Избегайте длинных временных интервалов парковки в одном и том же месте, чтобы не дать злоумышленникам возможность заметить ваш велосипед и спланировать угона.
Надеемся, что эти простые инструкции помогут вам правильно настроить и использовать кодовый замок Cyclotech для защиты вашего велосипеда от кражи. Помните, что регулярная проверка замка и правильная парковка велосипеда также являются важными аспектами обеспечения безопасности.
Важно: Кодовый замок Cyclotech является эффективным средством защиты, однако ни одно средство не может гарантировать 100% безопасность. Всегда оставляйте велосипед на свой страх и риск
Ознакомление с инструкцией
Перед началом установки кода на велосипедный замок Cyclotech рекомендуется ознакомиться с инструкцией, чтобы правильно выполнить все необходимые шаги. Несоблюдение инструкции может привести к неправильной установке кода или его несработке в дальнейшем.
В инструкции содержатся подробные пошаговые указания, которые помогут вам установить код на замок без проблем. На каждом шаге инструкции дается пояснение о том, какие действия нужно выполнить и в какой последовательности.
Важно: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и комплектующие для установки кода на замок. Инструкция содержит список всех необходимых материалов и инструментов
Инструкция состоит из нескольких разделов:
- Подготовка к установке
- Установка кода на замок
- Проверка работы замка
- Поддержка и обслуживание
Каждый раздел содержит подробное описание всех этапов работы. Возможно, инструкция также будет содержать графические иллюстрации, чтобы помочь вам лучше понять процесс.
При ознакомлении с инструкцией рекомендуется быть внимательным и следовать всем указаниям. Если возникнут вопросы или проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам или обратиться в техническую поддержку компании производителя.
Содержание инструкции:
Раздел
Описание
Подготовка к установке
В этом разделе описывается, какие материалы и инструменты необходимо подготовить перед установкой кода на замок.
Установка кода на замок
В этом разделе описывается последовательность шагов по установке кода на замок. Описаны все действия, которые необходимо выполнить для успешной установки.
Проверка работы замка
В этом разделе описывается, как проверить работоспособность замка после установки кода. Приведены рекомендации по тестированию и возможные проблемы, которые могут возникнуть.
Поддержка и обслуживание
В этом разделе описываются меры по поддержке и обслуживанию замка после установки кода. Приведены рекомендации по регулярному обслуживанию и уходу за замком.
Ознакомление с инструкцией перед началом работы поможет вам избежать ошибок и добиться наилучших результатов.
Дополнительные функции и настройки
Велосипедный замок Cyclotech имеет несколько дополнительных функций и настроек, которые могут быть полезны при использовании и настройке замка. Ниже описаны основные дополнительные функции и настройки замка:
Автозащита от взлома: Замок имеет встроенную систему автозащиты от взлома, которая срабатывает при попытке несанкционированного доступа к велосипеду. Когда замок обнаруживает воздействие сильной силы на конструкцию замка, происходит активация встроенной сигнализации.
Аудио-сигнал: В случае активации автозащиты, замок генерирует громкий звуковой сигнал, предупреждая окружающих о попытке взлома
Это позволяет привлечь внимание и отпугнуть потенциальных злоумышленников.
Индикатор заряда батареи: У замка Cyclotech есть встроенный индикатор заряда батареи, который позволяет контролировать уровень заряда замка. В случае низкого уровня заряда, замок автоматически передает соответствующее предупреждение.
Установка персонального кода: Замок позволяет устанавливать персональный код доступа для открытия и закрытия замка
Владелец велосипеда может легко настроить свой уникальный код, который будет использоваться для доступа к замку.
Временной доступ: Замок Cyclotech также позволяет настроить временный доступ для других пользователей. Например, если вы хотите дать кому-то временный доступ к своему велосипеду, вы можете установить специальный временный код, который будет активен только в заданный промежуток времени.
Регистрация замка: Замок Cyclotech также предоставляет возможность регистрации вашего замка, чтобы облегчить его поиск в случае потери или кражи. Регистрируя свой замок на официальном сайте Cyclotech, вы получаете дополнительные гарантии и доступ к сервисным функциям.
Дополнительные функции и настройки замка Cyclotech позволяют обеспечить безопасность вашего велосипеда на более высоком уровне, а также удобство использования и настройки замка.
Применение графитового спрея для решения проблемы с кодовым велозамком
Иногда возникают ситуации, когда кодовый велозамок заедает или перестает функционировать из-за износа механизма или накопившихся загрязнений. Одним из простых и эффективных способов решения этой проблемы является использование графитового спрея.
Графитовый спрей является отличным смазочным материалом, который применяется для устранения трения и обеспечения плавности работы натяжных механизмов, включая замки. При использовании графитового спрея на кодовом велозамке, его внутренние детали покрываются тонким слоем графита, что позволяет им свободно двигаться и не заедать.
Процесс применения графитового спрея на кодовом велозамке достаточно прост и не требует особых навыков. Сначала необходимо очистить замок от пыли и грязи с помощью кисточки или сухой тряпки. Затем нужно нанести спрей на ключевые места замка, такие как вращающийся механизм, шестерни и замковый механизм, равномерно распределяя его по поверхности.
Однако следует помнить, что графитовый спрей может оставлять пятна на одежде или других поверхностях, поэтому рекомендуется защитить все необходимые участки
Также важно воздержаться от использования других смазочных материалов, так как они могут негативно влиять на работу замка
В результате применения графитового спрея на кодовом велозамке, его функциональность восстанавливается, замок начинает плавно работать и код вводится без заедания или препятствий. Данный способ является достаточно простым и доступным, позволяя сэкономить время и силы на поиске нового замка или обращении к специалистам.
Когда самостоятельное решение проблемы невозможно: обратитесь к специалисту
В некоторых случаях, когда вы заелсь кодовым велозамком и не можете его открыть, самостоятельное решение проблемы может оказаться невозможным. Если вы попробовали все доступные способы, но вам так и не удалось открыть замок, то вероятно, стоит обратиться к специалисту, который сможет помочь вам разобраться с ситуацией.
Первым шагом может быть обращение к мастеру велосервиса. Он имеет опыт работы с различными видами замков и может помочь вам разблокировать велосипедный замок. Профессионалы обычно имеют необходимые инструменты и знания, чтобы справиться с подобными задачами без повреждения замка или велосипеда.
Другим вариантом может быть обращение к службе экстренной помощи, которая специализируется на открытии замков. В больших городах такие службы достаточно распространены и оперативно выезжают на место, чтобы помочь клиентам разблокировать замки различных типов, включая кодовые велозамки. Эксперты, работающие в таких службах, обычно обладают профессиональным оборудованием и знаниями для решения подобных ситуаций.
Замок с кодом Cyclotech
Если владелец велосипеда забыл пароль от замка cyclotech, то открыть его будет не так просто, как в описанных ранее. Потребуется некоторое количество времени и терпения. Для того чтобы открыть такую систему безопасности, необходимо:
- установить на свое усмотрение первую цифру;
- посмотреть, где расположена отметка, через которую должна пройти цифра, чтобы перейти к следующему уровню;
- пройти эту отметку на каждом уровне;
- продолжать эти действия на каждом уровне, пока не получится первоначальная комбинация;
- на третьем уровне нужно крутить тумблер в обратную сторону, а не только по часовой стрелке.
Имеется и другой способ подобрать пароль от замка cyclotech, если лишнее время отсутствует:
- открыть защиту из пластика, чтобы посмотреть на механизм с кодовыми дисками;
- достать торцевую шпильку и пружинку, с помощью которой сжимается барабан с кодом;
- вытащить все шайбы и барабаны, расположенные между ними, для этого их нужно крутить по часовой стрелке;
- потянуть за тросик;
- замок открыт.
Дальше останется вернуть все составляющие на места, а затем выбрать новый, более легкий код, чтобы не забыть его снова.
Преимущества и недостатки
- Устройства, замыкающие колесо с рамой надежны, и не позволят уехать вору на велосипеде или даже укатить его, но унести или увезти, погрузив в машину, запросто.
- Дешевый замок из пластин также не является большой преградой, тем более что перекусить пластины, которые сами по себе часто ломаются, не составит труда даже обычными слесарными ножницами по металлу.
- Замки из троса являются одновременно удобными, компактными и легкими, но такой трос опять-таки можно перекусить, имея инструмент.
- Наиболее надежным является цепной замок, выполненный из закаленной стали, ее не возьмет даже ножовка, но вес такого устройства больше килограмма и может быть довольно обременителен.
- U-образный замок можно назвать идеальным по всем параметрам, и компактный, и прочный, но не очень универсальный, так как он имеет небольшой захват и предназначен специально для пристегивания к трубам небольшого диаметра, таким как на обычных велостоянках.
Выбор кодового замка
Выбор кодового замка для велосипеда является важным шагом в обеспечении его безопасности и защите от кражи. Существует множество различных моделей и типов кодовых замков, каждый из которых обладает своими особенностями и преимуществами.
Перед тем, как выбрать кодовый замок, необходимо учесть несколько факторов:
- Уровень безопасности: в зависимости от места проживания и условий эксплуатации, необходимо определить, какой уровень безопасности требуется для вашего велосипеда.
- Материал замка: кодовые замки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, титан и алюминий. Учитывайте прочность и вес материала при выборе замка.
- Тип замка: существуют различные типы кодовых замков, включая кабельные, складные, U-образные и цепные. Каждый тип обладает своими особенностями и предназначен для определенных ситуаций.
- Цена: цена кодовых замков может варьироваться в зависимости от их качества и уровня безопасности. Установите свой бюджет заранее и выбирайте замок в пределах доступных средств.
При выборе кодового замка для велосипеда также стоит обратить внимание на маркировки безопасности, такие как оценка Sold Secure или ART. Эти маркировки указывают на степень безопасности замка и помогают выбрать наиболее подходящую модель
Как правило, рекомендуется выбирать кодовый замок высокого качества и соответствующий уровню безопасности вашего велосипеда. Также стоит регулярно проверять и обслуживать замок для предотвращения его износа и неисправностей.
Помните, что кодовый замок является только одним из вариантов защиты вашего велосипеда. Рекомендуется использовать его в сочетании с другими методами, такими как фиксация на защитную конструкцию и использование дополнительных замков.
Основные критерии выбора
Удобство использования.
Так как найти в каждом городе России вело парк с охраняемой стоянкой очень непросто. Как правило, местом стоянки велобайка обычно становятся произвольно выбранные заборы, деревья и столбы линий электропередач. Поэтому одним из главных критериев выбора между тем или другим запирающим устройством является наличие максимально длинной петли.
Чем она длиннее, тем более универсально запирающее устройство, и велосипед например, можно приковать к ближайшему дереву от магазина, чтобы видеть его из окна здания, а не оставлять за сотню метров возле железного забора.
Надежность.
Кодовый замок взломать сходу почти невозможно, а подбирать код методом перебора комбинаций очень долго. Злоумышленники часто, вообще, не тратят на это времени и используют перекусывающие инструменты, а иногда даже напильники и ножовки, ломая не сам замок, а его петлю
Поэтому выбирая кодовый замок для велосипеда, следует также обратить внимание на толщину запирающего троса или цепи, а также на наличие слабых мест и сам материал из которого сделан запирающий механизм.
Когда цепь нужно менять – 3 стратегии
Всё зависит от того, какой стратегии по использованию и замене цепи придерживаться. По сути их три.
Стратегия 1. Цепь не меняется, пока трансмиссия работает
Цепь будет постепенно растягиваться и стачивать зубцы звёзд. В какой-то момент зубцы сточатся настолько, что уже не смогут цеплять ролики и при сильном давлении на педали цепь начнёт проскакивать на самых изношенных звёздах кассеты. До наступления этого момента можно проехать в среднем где-то от 3000 до 5000 км при использовании цепей Shimano, Sram или KMC и до 10000 км на цепи Campagnolo. Если стараться ездить на больших звёздах (о чём мы говорили выше) и следить за состоянием цепи, километраж будет больше.
После этого нужно будет заменить цепь и как минимум кассету. Но также будут изношены ролики заднего переключателя и звёзды (основная звезда) системы и в идеале хорошо бы заменить и их. Изношенные ролики заднего переключателя ухудшают переключение. Зубцов на звёздах системы больше и новая цепь на них проскакивать не будет, но сами зубцы будут короче. Из-за этого переключение передач спереди будет несколько хуже и цепь может чаще слетать.
Для бюджетного велосипеда такая стратегия вполне оправдана.
Стратегия 2. «Круговая замена»
Покупается 2-4 цепи и примерно каждые 500-700 км цепь меняется на менее растянутую (самую короткую). Длину цепей удобно сравнивать, повесив их, например, на гвоздь. После износа зубьев покупается новый комплект цепей и меняется кассета.
В итоге, это получается самый экономичный вариант, но, как и 1-я стратегия, приводит к сильному износу звёзд.
Стратегия 3. Отслеживаем растяжение и при достижении критического порога ставим новую цепь
Критическое растяжение, при котором требуется замена – 0,75-1% от длины новой цепи. Если цепь растянулась более 1%, то когда вы поставите новую цепь, она будет проскакивать и уже потребуется замена кассеты. Либо нужно будет без большой нагрузки на педали проездить 100-200 км, пока впадины звёзд не притрутся под новую цепь.
С финансовой точки зрения, эта стратегия самая затратная, но её использование позволяет поддерживать зубцы звёзд кассеты, системы и роликов заднего переключателя в хорошем состоянии, что влияет на переключение передач и слёты цепи. Поэтому, когда крайне важна скорость и надёжность работы трансмиссии, то это единственный приемлемый вариант.
Как выбрать
Прежде чем купить понравившийся замок для своего велосипеда необходимо понять подходит ли он по своим характеристикам, надежности и комфорту использования именно вам.
Характеристики замка, на которые надо обратить внимание при покупке:
Первым делом следует обратить внимание на цену замка и бренд изготовителя, так как дешевые некачественные модели с китайского рынка могут сгодиться только в качестве бесплатного сувенира вору.
Одним из самых главных параметров, указывающих на надежность изделия, является толщина и качество применяемого в нем металла, чем он толще, тем лучше, предпочтение следует отдавать изделиям из закаленной стали.
Не менее важным является конструкция самого кодового устройства, оно должно иметь достаточно большое число комбинаций и при наборе цифр щелчками не выдавать вору правильной комбинации.
Следует сразу выбирать замок, который по функциональным особенностям будет отвечать конкретным условиям эксплуатации и требованиям безопасности.
Как правило, одного замка для полной защиты всего велосипеда недостаточно. Поэтому рекомендуется выбирать сразу не меньше двух замков, один из которых должен быть оснащен мощной и длинной петлей, например, в виде цепи из высокопрочного сплава, чтобы даже при большом желании было невозможно оторвать велобайк от неподвижной опоры, к которой он пристегнут.
Такая цепь остановит любого вора от кражи всего транспорта, но вор может поживиться колесами от стального коня. Поэтому лучше приобрести в дополнение к первому замку еще один более легкий и компактный, например, с тросом для обхвата обоих колес и рамы. Конечно, это дополнительные затраты и определенные неудобства, но к велосипеду правильно пристегнутому несколькими замками, редкий вор рискнет подойти.