Как настроить лодочный тахометр марин рокет

Инструкция по использованию тахометра для лодочного мотора marine rocket

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Подключение тахометра к датчику

Для правильной работы тахометра Marine Rocket необходимо корректно подключить его к датчику, который обычно устанавливается на лодочный мотор. В данном разделе описывается процесс подключения.

  1. Определите местоположение датчика на лодочном моторе. Обычно датчик устанавливается на верхней части двигателя и присоединяется к нему с помощью кабеля.
  2. Разъедините разъем, соединяющий датчик с кабелем тахометра.
  3. Подключите кабель тахометра к соответствующему разъему на датчике. Убедитесь, что разъемы соединены надежно. Возможно, потребуется использовать крепежные элементы, предоставляемые в комплекте с тахометром.
  4. Проверьте подключение, убедившись, что разъемы хорошо прилегают друг к другу и не имеют свободного зазора.
  5. Закрепите кабель тахометра, чтобы он не мог выскальзывать из разъема.

После выполнения этих шагов тахометр успешно подключен к датчику на лодочном моторе. Перед использованием рекомендуется проверить правильность подключения, следуя инструкциям, предоставленных в руководстве по эксплуатации тахометра Marine Rocket.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора

Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
Простота установки, монтажа и настройки.

Герметичность прибора

В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
Компактность устройства.

Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка тахометра на лодку

  1. Выберите место для установки тахометра. Рекомендуется выбрать такое положение, чтобы тахометр был легко видим и доступен для чтения. Оптимальным местом является панель приборов или рулевая колонка.
  2. Отметьте место установки тахометра на лодке. Используйте отверстия на задней панели тахометра в качестве шаблона и обведите их карандашом на выбранном месте. Если отверстий на задней панели нет, используйте измерительную ленту, чтобы правильно расположить тахометр.
  3. Отверните крепление на задней панели тахометра и установите его на место. Затяните крепление, чтобы тахометр был надежно закреплен без люфта.
  4. Подключите провода тахометра. Прочитайте инструкцию, прилагаемую к тахометру, чтобы узнать, какие провода соответствуют цветам и функциям. Обычно провод синего цвета отвечает за подключение к тахометру сигнала скорости, а провод черного цвета — за подключение к заземлению. Подключите провода в соответствии с инструкцией и затяните клеммы, чтобы обеспечить надежное подключение.
  5. При необходимости установите датчик скорости. Если ваш тахометр требует датчика скорости, следуйте инструкции к тахометру для его установки. Обычно датчик устанавливается вблизи винта лодки и подключается к соответствующему проводу на тахометре.
  6. Завершите установку, проверив работу тахометра. Включите двигатель лодки и прокрутите винт, чтобы активировать датчик скорости. Убедитесь, что тахометр отображает правильную информацию о скорости движения лодки.
  7. Проверьте, что тахометр функционирует корректно в различных условиях. Проведите тестирование в различных режимах двигателя, чтобы убедиться, что тахометр надежно измеряет скорость во время ускорения и замедления.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете правильно установить тахометр на лодку и получать точную и надежную информацию о скорости движения. Это позволит вам эффективно управлять лодкой и обеспечить безопасность на воде.

Выбор места и установка тахометра TTO

Казалось бы тривиальная задача, имеющая традиционное испытанное решение. Ну куда его обычно крепят? Правильно — на румпель

Не важно каким способом — при помощи двухстороннего скотча, пластиковыми хомутами или саморезами. Важно КУДА!

Лепят и сверху и сбоку, и даже на колпак. Встречались и ШЕДЕВРЫ — на противоположной от шкипера стороне!

НОНСЕНС! Увидев ТАКОЕ, хочется спросить, а как во время движения смотреть то на показания прибора? Кто нибудь задумывался об этом?

Вариант крепления тахометра на колпак, я отмёл сразу. Пожалуй это самое уязвимое место на моторе, где тахометр можно случайно задеть при переноске двигателя. Поэтому как и все, я стал примерять его на румпель. Нашёл ему самое подходящее место, собираясь прикрепить его на двухсторонний скотч идущий в комплекте.

Именно здесь, благодаря своим маленьким размерам, тахометр ни куда не упирался и ни чему не мешал при складывании румпеля.

Не знаю почему, но интуитивно мне такое решение почему-то не нравилось.

Теперь нужно было аккуратно завести сигнальный провод в подкапотное пространство. Он будет считывать импульсы с высоковольтного провода свечи зажигания. На моторе Suzuki DF5 слава богу это сделать не так сложно как на некоторых других марках моторов, где попросту нет видимого отверстия куда заходит жгут с проводами от кнопки «Стоп» расположенной на румпеле. Тут же, этот жгут на самом виду.

Аккуратно расплетаем пластиковую «пружину» придающую компактность жгуту.

Пропускаем сигнальный провод сквозь отверстие в подкапотной крышке и заплетаем всё в обратном порядке, оставляя небольшую слабину возле самого тахометра, для удобства при складывании румпеля.

Перед окончательным закреплением его на выбранном месте, желательно убедиться в правильности работы тахометра. Поэтому, советую пока не закреплять его.

В подкапотном пространстве мотора, прокладываем сигнальный провод так, чтобы он не касался нагреваемых частей двигателя. Очищаем от внешней изоляции кусочек сигнального провода, достаточный для того чтобы сделать необходимое количество витков вокруг свечного провода. Делаем не менее пяти полных витков. Укладываем их плотно — виток к витку и закрепляем изолентой.

ВАЖНО!Не старайтесь наматывать сигнальный провод как можно ближе к свече зажигания. При таком варианте — возможны помехи! Допустимо, закрепить витки сигнального провода на расстоянии не менее 3-5см от свечного колпака, а ещё лучше — как можно подальше от него

Если у модели Вашего тахометра есть второй провод, то его надо закрепить «на массу» — т.е. к любой металлической части ПЛМ.

Излишки провода, аккуратно пакуем и стянув пластиковым хомутом, кладём на дно подкапотной крышки.

Остаётся только проверить работу тахометра и настроить его при необходимости.

Как правильно настроить лодочный тахометр Марин Рокет

  1. Проверьте подключение тахометра. Убедитесь, что все провода подключены правильно и надежно.
  2. Установите правильное значение коэффициента делителя. Каждый тахометр имеет свой собственный коэффициент, который зависит от характеристик лодки. Обычно эта информация указана в руководстве пользователя. Введите значение коэффициента делителя в соответствующее меню на тахометре.
  3. Подготовьте лодку к тестированию. Убедитесь, что лодка находится в воде и готова к движению.
  4. Осуществите тестовый запуск. Заведите двигатель лодки и начните движение с постепенным увеличением скорости. В это время тахометр будет считывать информацию о скорости.
  5. Проверьте показания тахометра. Убедитесь, что показания тахометра соответствуют текущей скорости лодки. Если показания некорректны, вернитесь к шагу 2 и проверьте правильность введенного коэффициента делителя.
  6. Отрегулируйте чувствительность тахометра. Если вы обнаружите, что тахометр показывает неправильные значения даже при правильном коэффициенте делителя, возможно, вам потребуется отрегулировать чувствительность тахометра. В руководстве пользователя можно найти информацию о том, как это сделать.
  7. Проверьте показания тахометра после регулировки. После настройки коэффициента делителя и чувствительности тахометра, слегка измените скорость лодки и убедитесь, что тахометр правильно отображает текущую скорость. Если все настроено правильно, тахометр будет давать точные показания скорости во всех режимах движения.

Следуя этим простым шагам, вы сможете правильно настроить лодочный тахометр Марин Рокет и быть уверенными в точности его показаний. Это поможет вам контролировать скорость лодки и обеспечить безопасность на воде.

Как настроить китайский тахометр для двухтактного

Выбор тахометра — задача не из простых. На рынке превиликое множество различных моделей отличающихся друг от друга как техническим исполнением так и качеством. Несмотря на всё разнообразие, задачи они выполняют вполне определённые, считают моточасы и показывают обороты работающего двигателя

О том на что обращать внимание при выборе своего первого тахометра и причинах по которым он необходим, мы поговорили в прошлой статье

Мой выбор пал на тахометр/счётчик моточасов — Tachometer&Hour Meter TTO от фирмы Trail Tech. И сегодня я Вам расскажу о том, как я выбирал оптимальное место для его установки на своём двигателе Suzuki DF5 и как настраивал.

Подключение тахометра к двигателю

Для правильной работы лодочного тахометра марки Рокет необходимо правильно подключить его к двигателю лодки. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Найдите провода двигателя, которые отвечают за измерение оборотов.
  2. Снимите изоляцию с концов найденных проводов, оставляя достаточно длинные концы для дальнейшего подключения.
  3. На тахометре найдите клемму «Tach» или аналогично обозначенную.
  4. Подключите отголоски проводов двигателя к соответствующей клемме на тахометре. Установите надежные соединения для обеспечения правильной передачи сигнала.
  5. Проверьте подключение, убедившись, что провода надежно зафиксированы и не соприкасаются с другими проводами или элементами двигателя.
  6. Завершите подключение, убедившись, что не осталось свободных концов проводов и все соединения надежно заизолированы.

После завершения всех шагов у вас должно быть правильно подключенное лодочное тахометр марки Рокет к двигателю лодки. Теперь вы можете использовать тахометр для контроля оборотов двигателя и определения его работы в режиме реального времени.

Подготовка к настройке тахометра

Перед настройкой лодочного тахометра марки Рокет необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

1. Убедитесь, что лодка находится в стационарном состоянии и не движется.

2. Проверьте наличие необходимых инструментов для настройки тахометра, таких как отвертки и ключи.

3. Отключите питание лодочного двигателя и убедитесь, что он полностью остановился.

4. Откройте капот двигателя и обнаружьте соединительные провода тахометра.

5. Отсоедините провода, соединенные с тахометром, от двигателя.

6. Возьмите новые провода, входящие в комплект тахометра, и подключите их к соответствующим контактам на двигателе. Убедитесь, что провода подключены к правильным контактам.

7. Включите питание двигателя и дождитесь, пока он полностью прогреется.

8. Включите лодочный тахометр и убедитесь, что он отображает данные о скорости движения лодки.

Готовьтесь провести настройку тахометра марки Рокет, следуя следующим шагам.

Калибровка и настройка тахометра Marine Rocket

Правильная калибровка и настройка тахометра Marine Rocket являются критическими шагами для обеспечения его точной работы и надежной информации о скорости вращения вала мотора. В этом разделе представлены основные шаги по калибровке и настройке тахометра Marine Rocket.

  1. Установка тахометра на приборную панель

    Выберите подходящее место на приборной панели для установки тахометра Marine Rocket. Убедитесь, что место установки обеспечивает хорошую видимость индикатора и легкий доступ к регулировочным кнопкам.

    Используя отверстия в основании тахометра, установите его на выбранном месте и зафиксируйте при помощи крепежных элементов. Убедитесь, что тахометр надежно закреплен и не имеет люфта.

  2. Подключение тахометра к лодочному мотору

    Следующим шагом является подключение тахометра к лодочному мотору. Найдите соответствующие контакты для подключения на лодочном моторе и тахометре. Обычно они имеют маркировку «S» (сигнал) и «GND» (земля).

    С помощью провода или специального кабеля соедините контакты «S» тахометра и лодочного мотора, а также контакты «GND». Убедитесь, что соединения надежные и ничего не обрывается.

  3. Калибровка тахометра

    После подключения тахометра к лодочному мотору необходимо провести его калибровку. Для этого воспользуйтесь инструкцией от производителя тахометра Marine Rocket.

    Обычно калибровка тахометра включает в себя следующие шаги:

    1. Включите лодочный мотор и позвольте ему работать на холостом ходу.
    2. Нажмите кнопку калибровки на тахометре.
    3. Дождитесь завершения процесса калибровки. Обычно это занимает несколько секунд.
    4. Убедитесь, что показания тахометра соответствуют фактической скорости вращения вала мотора. При необходимости повторите калибровку.
  4. Настройка дополнительных параметров

    После калибровки тахометра Marine Rocket вы можете настроить дополнительные параметры с помощью регулировочных кнопок на приборной панели. Возможные параметры настройки включают язык отображения, единицы измерения скорости и другие функции.

    Следуйте инструкции от производителя тахометра для выполнения настройки. Обычно это делается путем нажатия на определенные кнопки в определенной последовательности.

Важно помнить, что точная настройка и калибровка тахометра Marine Rocket зависит от конкретной модели и индивидуальных требований пользователя. Следуйте инструкциям от производителя и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту

Оптимальные настройки тахометра для лодки

Настройка тахометра на лодку играет важную роль, поскольку позволяет точно определить скорость водного судна. Для достижения оптимальной настройки тахометра следуйте следующей пошаговой инструкции:

  1. Установите тахометр на приборную панель вашей лодки и подключите его к сигнальной линии двигателя. Убедитесь, что подключение произведено правильно, чтобы избежать некорректных показаний.
  2. Включите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Убедитесь, что все системы работают исправно.
  3. Настройте кнопки управления тахометром в соответствии с инструкцией производителя. Обычно они позволяют выбрать единицы измерения скорости (мили в час или километры в час) и язык интерфейса.
  4. Измерьте скорость вашей лодки с использованием другого надежного инструмента, такого как GPS. Запишите показания скорости.
  5. Сравните показания тахометра с показаниями GPS. Если есть расхождения, используйте кнопки управления тахометром для корректировки значений.
  6. Повторите измерение скорости несколько раз, чтобы убедиться в точности показаний тахометра.
  7. Если необходимо, повторно настройте тахометр, следуя инструкции производителя.

После прохождения всех шагов вы сможете доверять показаниям тахометра и с уверенностью контролировать скорость вашей лодки.

Подключение тахометра Marine Rocket к электронике лодки

Тахометр Marine Rocket является незаменимым инструментом для отслеживания оборотов двигателя на вашей лодке. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно подключить тахометр к электронике лодки.

Перед началом установки убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы:

  • Тахометр Marine Rocket
  • Комплект проводов
  • Отвертки
  • Клещи
  • Электрический скотч

Прежде чем приступить к подключению, важно убедиться, что электроника вашей лодки совместима с тахометром Marine Rocket. Убедитесь, что у вас есть инструкция по эксплуатации лодки или свяжитесь с производителем, чтобы уточнить эту информацию

  1. Найдите в электронике лодки разъем, предназначенный для подключения тахометра. Обычно это разъем на панели приборов или на задней панели электронного блока.
  2. Подключите комплект проводов к тахометру Marine Rocket. Убедитесь, что провода плотно подсоединены к соответствующим разъемам на тахометре.
  3. Подключите другой конец проводов к разъему на электронике лодки. Внимательно проследите за тем, чтобы цвета проводов соответствовали цветам разъема.
  4. Закрепите провода скотчем или специальными креплениями, чтобы убедиться, что они не будут мешать работе других приборов на лодке.
  5. Проверьте правильность подключения, включив зажигание на лодке. При верном подключении, тахометр Marine Rocket должен включиться и отображать обороты двигателя.
  6. Если тахометр не работает или отображает неправильную информацию, перепроверьте подключение и убедитесь, что все провода были правильно подключены.

Поздравляем! Вы успешно подключили тахометр Marine Rocket к электронике своей лодки. Теперь вы сможете контролировать обороты двигателя и следить за его работой в реальном времени.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

https://youtube.com/watch?v=9VrgwxcJRqw

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

Установка датчика на лодочный мотор

Для установки датчика тахометра на лодочный мотор вам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка;
  • Ключ на 10 мм;
  • Клипсы или кабельные стяжки для фиксации проводов.

Следуйте указаниям ниже, чтобы правильно установить датчик на лодочный мотор:

  1. Отсоедините провод отрицательного клеммного соединения аккумулятора для предотвращения короткого замыкания.
  2. Отверните все болты, крепящие крышку задней части мотора, с помощью отвертки и снимите крышку.
  3. Найдите место для установки датчика на задней части мотора. Обычно это место подходит наружу от цилиндров или непосредственно на блоке цилиндров.
  4. Используя ключ на 10 мм, закрепите датчик на выбранном месте на моторе. Убедитесь, что он крепко фиксируется и не трясется.
  5. Подсоедините провода датчика к проводам тахометра с помощью клипс или кабельных стяжек. Убедитесь, что соединения прочные и надежные.
  6. Переверните крышку задней части мотора на место и закрепите все болты.
  7. Подсоедините провод отрицательного клеммного соединения аккумулятора.
  8. Проверьте работу тахометра, запустив мотор и убедившись, что он отображает правильную скорость вращения.

Теперь датчик тахометра успешно установлен на ваш лодочный мотор. Наслаждайтесь удобным контролем скорости вращения ваших моторных приборов!

Типы тахометров

Есть несколько разновидностей измерителей:

  • многоцелевые — для двигателей любого типа;
  • для движков двухтактной разновидности;
  • для четырёхтактных.

Кроме того есть тахометры:

  • аналоговые — число оборотов видны на стрелочном индикаторе;

цифровые — оповещение выводится на дисплей.

Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.

Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.

Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.

Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: