Как собрать велосипед из коробки

Регулировка тормозов

Диагностика системы тормозов

Как и в случае с человеческим организмом, функционирующим как целостный механизм, перед устранением проблем с тормозами на велосипеде следует провести диагностику, чтобы определить степень их повреждения. Ведь если стерта колодка, от чего воздействие на диск становится значительно хуже, а эффекта остановки (должной) нет, то нужно заменить лишь ее, а не систему в целом. Итак, ниже приведен ряд диагностических мероприятий, необходимых для выявления причин «недуга» вашего велосипеда:

  1. Одной из причин неправильной работы тормозной системы может послужить деформация ротора. Поэтому снять его – первоочередная задача. Когда вы раскрутите фиксаторы, и снимите ротор, его необходимо положить на ровную поверхность, например зеркало. Внимательно осмотрите, насколько плотно и равномерно ротор прилегает к нему, а если заметите неровности – значит, их необходимо исправить.
  2. Демонтируем тормозные колодки, чтобы провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Это действие происходит следующим образом: найдите на калипере расширение, а затем проворачивайте колодки до момента их снятия. Визуально определить износ их поверхности не составит труда. Так, на рисунке №4 видно, что колодка справа уже изношена полностью и требует незамедлительной замены
  3. Рисунок №4: определение износа колодок

Следующие «кандидаты на тщательный осмотр» это тросики и рубашки. Этот пункт подходит для тех видов транспорта, где используется механика. Проверить тросик необходимо на предмет надрывов волокон, деформаций и так далее. Что же касается рубашек – помните, что их функция состоит в защите от негативных факторов (скопление пыли, попадания влаги) тросика. А потому, трещины или разрывы здесь попросту не должны присутствовать. Оба элемента необходимо смазать перед установкой/заменой. Для гидравлики тоже есть исключительно присущий такому типу системы тест – состояние гидролинии на предмет утечек

Важно понимать то, что при наличии протечек в гидравлике попросту может не оказываться должного давления на колодки, что выводит систему из строя автоматически. Вполне вероятны повреждения на гидролинии, которые выявляются при визуальном осмотре. Причем вовсе неважно сильное это повреждение, или же незначительное

Проверить необходимо и место стыка гидролинии, калипера и мастер-цилиндра. От ручки тормозов до поршня проходит шток – еще одно потенциальное место, откуда может стравливаться жидкость при повреждениях механического типа (на манжетах). После демонтажа тормозных колодок, необходимо провести проверку на предмет утечки на самом калипере. Ротатор, как и сами колодки могут загрязняться в процессе эксплуатации велосипеда. Здесь скапливается и масло, и пыль, образуя твердые наслоения, мешающие работе системы. Проводить настройку тормозов, не очистив ротор и колодки от грязи – ошибочно. Сделать очистку можно при помощи наждачной бумаги, мелкозернистой. Но для этого понадобиться демонтировать обе детали, чтобы очистка была произведена максимально эффективно. Финал – регулировка колеса. Оно не должно быть как-либо перекошено в сторону. Проверить это можно просто выставив велосипед на ровной поверхности, и произведя визуальный осмотр. Если колесо наклонено в сторону, его необходимо выровнять (ослабляем эксцентрик, затем регулируем колесо)

Причем вовсе неважно сильное это повреждение, или же незначительное. Проверить необходимо и место стыка гидролинии, калипера и мастер-цилиндра

От ручки тормозов до поршня проходит шток – еще одно потенциальное место, откуда может стравливаться жидкость при повреждениях механического типа (на манжетах). После демонтажа тормозных колодок, необходимо провести проверку на предмет утечки на самом калипере. Ротатор, как и сами колодки могут загрязняться в процессе эксплуатации велосипеда. Здесь скапливается и масло, и пыль, образуя твердые наслоения, мешающие работе системы. Проводить настройку тормозов, не очистив ротор и колодки от грязи – ошибочно. Сделать очистку можно при помощи наждачной бумаги, мелкозернистой. Но для этого понадобиться демонтировать обе детали, чтобы очистка была произведена максимально эффективно. Финал – регулировка колеса. Оно не должно быть как-либо перекошено в сторону. Проверить это можно просто выставив велосипед на ровной поверхности, и произведя визуальный осмотр. Если колесо наклонено в сторону, его необходимо выровнять (ослабляем эксцентрик, затем регулируем колесо).

Комплекс таких мероприятий обязателен. Все это проводиться достаточно быстро, если у вас имеются все необходимые инструменты (отвертка, ключи). Далее переходим непосредственно к процессам регулировки и установки тормозов.

Виды и характеристики

За время своей эволюции ободные тормоза прошли долгий путь. До нас они дошли в виде клещевых, кантилеверных, V-brake и гидравлических систем. Каждый тип имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки.

Клещевые тормоза

Внешний вид напоминает клещи, с аналогичным принципом работы. Тормозные рычаги находятся в Х-образном соединении, крепятся к несущей раме в одной точке. Простота конструкции и несложная настройка не выводят данную модель в топ популярности.

Причина – ненадежность конструкции и относительно большой вес. При попадании комков грязи, неправильной центровке, деформации обода, рычаги перекашиваются, что вызывает ряд дополнительных проблем. В том числе усиленное трение колодок, и их преждевременный износ. Не менее весомый недостаток – определенные ограничения в использовании покрышек с широким профилем.

Кантилеверные системы

Прообраз V-brake тормозов. Постепенно вытесняются последними из-за ряда конструктивных недочетов. К минусам относятся — незначительная мощность торможения, необходимость частого регулирования. Системам подобного типа, даже дорогих брендов, требуется время и определенный пробег для притирки колодок. До окончания процесса притирания, тормоза функционируют достаточно посредственно.

Системы V-brake

Векторная конструкция – на сегодняшний день наиболее продвинутая и популярная версия ободных тормозов. Рычаги, с прикрепленными колодками соединены тросиком и примыкают к колесу в виде буквы V. Характеризуются простотой обслуживания, высокой надежностью, незначительной массой.

За последние годы V-brake комплекты завоевывают передовые позиции в профессиональном спорте, отыгрывая их у систем дискового типа. Причина – повышенная безопасность при эксплуатации. Так на проходящих в 2015 году гонках Тур де Франс гонщик сильно покалечил руку в результате падения и попадания предплечья на вращающийся ротор дискового тормоза, двигавшегося впереди велосипеда. Последствия – многие гонщики находят оправданным переход на тормоза векторного типа.

Гидравлические

Система включает конструктивные особенности и недостатки вышеперечисленных моделей. Главным отличием является то, что момент силы передается от ручек управления на рабочие поверхности колодок при помощи тормозной жидкости, вместо тросиков. Появляется дополнительный комфорт, легкость в управлении, чувствительность тормозов. Однако, по мнению многих пользователей, такой тюнинг не оправдывает высокой цены и сложности ремонта. Поэтому данные системы считаются настоящей экзотикой.

Шаги по установке ручного тормоза на детский велосипед

Установка ручного тормоза на детский велосипед поможет обеспечить безопасность и контроль скорости во время движения. Вот пошаговая инструкция по установке ручного тормоза:

  1. Соберите необходимые инструменты. Для установки ручного тормоза вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, ключи, плоскогубцы и проволока.
  2. Выберите место для установки тормоза. Лучше всего выбрать заднее колесо велосипеда для установки ручного тормоза.
  3. Установите крепления. Закрепите крепления тормоза на раме велосипеда с помощью отвертки и ключей.
  4. Подготовьте тормозные ручки. С помощью плоскогубцов откройте регулировочный винт на тормозной ручке для возможности регулировки силы нажатия.
  5. Установите тормозные ручки. Закрепите тормозные ручки на руле велосипеда с помощью ключей.
  6. Подготовьте тормозной кабель. Отрежьте необходимую длину тормозного кабеля с запасом для установки. Затем удалите внешнюю оболочку тормозного кабеля с помощью плоскогубцов.
  7. Установите тормозной кабель. Протяните тормозной кабель через крепления тормоза, затем закрепите его в ручке тормоза и оболочке кабеля.
  8. Отрегулируйте тормоз. Подтяните тормозной кабель и затяните гаечное соединение на тормозной ручке, чтобы обеспечить правильное натяжение. Затем настройте регулировочный винт на тормозной ручке для достижения нужной силы нажатия.
  9. Проверьте работу тормоза. Проверьте, как работает тормоз, нажимая на тормозную ручку и убеждаясь, что колесо тормозит при необходимости и скорость замедляется.

После завершения установки тормоза рекомендуется провести тестовую поездку и в случае необходимости отрегулировать тормоз еще раз. Теперь ваш детский велосипед будет безопаснее и легче управляемым.

Регулировка ободных тормозов

Регулировка ободных тормозов (практически все современные – это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.

Типы креплений

Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake. Собственно, ободных типов креплений существует три:

  • V-Brake – раздельные рычаги в форме буквы V, соединённые тросом, который удерживается поводком (рубашкой);
  • кантилеверные – с дополнительным центральным креплением, от которого трос уходит отдельно к каждой стороне. Фактически, это предшественники V-Brake, отличающиеся более сложным механизмом, но большим просветом, что выгодно для «грязного» катания;
  • клещевые тормоза – U-образное крепление, в котором два рычага соединены и «закусывают» обод. Такие модели ослабить сложнее всего.

Кантилеверные тормоза

Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.

Снимаем тормоза

Идём по следующим шагам:

  1. Размыкаем тормоза, под усилием извлекая рубашку троса из держателя.
  2. Выкручиваем винт крепления к раме.
  3. Снимаем тормоза.
  4. Выкручиваем винт фиксации колодок, если требуется работа с колодками.

Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой

От их установки зависит дальнейшая регулировка.

Обновление и замена колодок

Самое частое обслуживание – это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.

Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.

Сменные картриджи для картриджных тормозных колодок

Реже делается замена колодки. После выкручивания винта поддевается и удаляется старая колодка, а на её место устанавливается новая. Здесь требуется аккуратность при выборе, поскольку единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, любые проблемы с размером разрешаются с помощью острого ножа. В случае картриджной колодки подрезание скорее всего не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.

Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником. Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.

После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.

Выкрученный винт фиксации колодок

Эту регулировку следует делать, не снимая колес, чтобы чётко разместить колодку. Итак, как должна встать колодка:

  • Колодка должна быть на уровне обода, ни на миллиметр не выходя за него.
  • При проверке на просвет с любой стороны колодка должна быть и в положении торможения, и в разомкнутом положении параллельна ободу.
  • При прокручивании колеса колодка должна прижиматься точно по вектору вращения – отклонение от него приведёт к повреждению тормозов.

После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.

Порядок регулировки ободных тормозов велосипеда

Регулировка ободных механизмов, как правило, включает в себя несколько последовательных действий

При этом важно соблюдать указанную хронологию. Для начала оттяните вместе направляющую троса из металла и притяните рычаг тормоза к ободу. Далее, следуйте подсказкам

Далее, следуйте подсказкам.

  1. Необходимо найти такое расположение, в котором колодка будет оптимально расположена по отношению к ободу. Обе грани (внутренняя и внешняя) должны располагаться радиально по отношению к ободу колеса. Делать это необходимо в предложенном порядке: ослабляем болт, которым скрепляется колодка с рычагом с помощью подходящего ключа; колодка максимально должна быть прижата к ободу; подбираем наилучшее размещение колодки. Немного подтягиваем её к рычагу.
  2. Настраиваем размещение рабочей плоскости колодки. Задача этой манипуляции — достичь такого расположения, чтоб передняя часть детали доставала до задней. Для выполнения этой задачи подложите под заднюю часть колодки любой жёсткий предмет, толщина которого около 1 мм, и прижмите деталь к ободу. Затем крепко затяните гайку, которая её фиксирует. Те же действия осуществите со вторым рычагом.
  3. Центрируем расположение рычагов за счёт регулировки усилия пружин. Цель этой манипуляции — добиться одновременного прилегания колодок к ободу. Чтобы это сделать, вначале устанавливаем угольник тросика в держатель трубки на рычаге. Нужно зафиксировать подходящим болтом на рычаге. Зажмите ручку тормоза, дождитесь, пока колодка не прикоснётся к ободу. Отрегулировать рычаг с колодкой, усиливая пружину нужным болтом. Или ослабив пружину второго рычага.
  4. Определяем подходящее натяжение троса — регулируем стандартное расстояние между колодками и ободом колеса. Задача этой заключающей манипуляции — непосредственная отладка точности работы тормозного механизма. Осуществляется в предложенном порядке. Заворачиваем до предела регулировочный барабан. Поворачиваем болт крепления троса к рычагу тормоза, при этом его натягиваем и снова закручиваем фиксирующий винт. Таким образом, подбираем наиболее подходящее расстояние от колодок до обода. Заворачиваем или отворачиваем барабан для незначительного уменьшения либо увеличения точности торможения. То, насколько правильная форма обода, напрямую влияет на такую настройку тормозного механизма байка. Если присутствует даже едва выраженная восьмёрка — подбираем наилучшее положение, благодаря которому колодки не будут тереть об обод. Если вы ездите по просёлочной местности, ямам, при этом ездите быстро — необходимо достаточно часто проверять эту настройку.

Отладка тормозного механизма

С помощью пружин рычаги вернутся в исходное положение. Натяжение пружин настраивается специальными болтами, которые располагаются у основания рычагов. Закручиваем болты до середины и начинаем регулировать, нажимая и отпуская ручку тормоза. Как вариант — можно проводить настройку на расцепленной тормозной системе, для чего нужно сводить и разводить рычаги, меняя величину натяжения пружин.

Ободная тормозная система — отличный выбор, учитывая условия, в которых используется велосипед, частоту эксплуатации и бюджет. Основное правило — своевременно обслуживать и настраивать ободные тормоза велосипеда.

Установка тормозов на раму велосипеда

Установка тормозов на раму велосипеда требует некоторых навыков и инструментов. Следуйте этим шагам, чтобы правильно установить тормозы на ваш велосипед:

  1. Выберите удобное место для установки тормозов на раму велосипеда. Обычно тормозы устанавливаются на верхней или задней части рамы.
  2. Установите тормозной адаптер на раму велосипеда. Тормозной адаптер необходим для правильного крепления тормоза к раме. Он обеспечивает прочное соединение между тормозом и рамой велосипеда.
  3. Закрепите тормозные колодки на тормозной адаптер. Правильное положение тормозных колодок обеспечит эффективное торможение.
  4. Проверьте, что тормозной механизм правильно установлен и не имеет люфтов. Зафиксируйте все болты и гайки, чтобы избежать их выпадения во время поездки.
  5. Настройте тормозную систему в соответствии с инструкциями производителя. Закрепите кабель тормоза к рычагу и убедитесь, что тормоз достаточно затянут, но не слишком сильно.
  6. Проверьте работоспособность тормозов, нажимая на рычаги. Убедитесь, что колодки надежно сцепляются с тормозными дисками или ободами.

После завершения установки тормозов на раму велосипеда необходимо проверить их работоспособность перед первой поездкой. Обратитесь к профессионалу или сделайте тестовую поездку, чтобы убедиться, что тормоза работают эффективно и безопасно.

Процесс подтяжки и настройки тормозов

Правильная настройка и подтяжка тормозов на детском велосипеде играют важную роль в обеспечении безопасности ребенка при езде. В этом разделе мы расскажем вам, как правильно подтянуть и настроить тормоза на детском велосипеде.

Шаг 1: Изучение тормозной системы

Прежде чем приступать к настройке и подтяжке тормозов, необходимо изучить тормозную систему вашего детского велосипеда. Убедитесь, что велосипед имеет как передний, так и задний тормоз, и они работают надлежащим образом.

Шаг 2: Подтяжка троса тормозов

Сначала проверьте, насколько тросы тормозов натянуты. Если тросы слишком раслаблены, тормоза будут работать неэффективно. В случае, если они слишком тянутся, вам будет сложно нажать на тормоза.

Для подтяжки тросов вам понадобится набор инструментов, включающий ключи и отвертки. Найдите регулировочные винты на тормозной системе и ослабьте их немного. Затем потяните тросы, чтобы создать подходящую натяжку, и затяните регулировочные винты обратно.

Шаг 3: Настройка контакта тормозных колодок

Контакт тормозных колодок с ободом должен быть правильно настроен для эффективной работы тормозов. Для этого найдите винты или регулировочные гайки, отвечающие за положение колодок. Ослабьте их, затем прижмите тормозные ручки и слегка сдвиньте колодки, чтобы они касались обода. Затяните регулировочные винты, чтобы зафиксировать положение колодок.

Шаг 4: Протестировать тормоза

После настройки и подтяжки тормозов рекомендуется протестировать их перед отправлением ребенка на поездку

Проверьте, насколько хорошо работают тормоза, нажимая на тормозные ручки и обращая внимание на отзывчивость и остановочную мощность

Выберите безопасное место для тестирования, такое как пустой парковочный лот или тихая улица. Попробуйте притормозить с различных скоростей и убедитесь, что велосипед останавливается без проблем. Если тормоза не функционируют должным образом, повторите шаги 2-4 для достижения наилучшего результата.

Важно поддерживать в хорошем состоянии тормоза на детском велосипеде и проверять их перед каждой поездкой. Если у вас возникают трудности с настройкой или подтяжкой тормозов, лучше обратиться к опытному механику велосипедов для помощи

Как выбрать правильный ручной тормоз для детского велосипеда

Правильный ручной тормоз для детского велосипеда является важной деталью, которая обеспечивает безопасность ребенка во время катания. Когда дети учатся кататься на велосипеде, они должны иметь возможность надежно и быстро остановиться в случае необходимости

В данной статье мы рассмотрим несколько ключевых моментов при выборе ручного тормоза для детского велосипеда.

1. Тип тормоза:

Для детских велосипедов наиболее популярными типами тормозов являются ободные тормоза (велотормоза) и дисковые тормоза. Ободные тормоза обычно более простые в установке и настройке, а также легче в обслуживании

Дисковые тормоза обеспечивают более эффективное и мощное торможение, однако они сложнее в установке и обслуживании.
При выборе тормоза для детского велосипеда, рекомендуется обратить внимание на возраст ребенка, его вес и уровень катания. Младшим детям, возможно, подойдут ободные тормоза, в то время как старшим детям и опытным райдерам могут быть предпочтительны дисковые тормоза.

2. Качество тормозов:

Важно выбирать тормоза хорошего качества, так как надежность и безопасность играют ключевую роль
При выборе тормозов обратите внимание на известных производителей, проверенные марки и отзывы от других пользователей.
Также стоит учесть, что качество тормозов сказывается на их долговечности и сроке службы. Отдавайте предпочтение тормозам, которые не требуют частой регулировки и обслуживания.. 3

Совместимость с велосипедом:

3. Совместимость с велосипедом:

Необходимо убедиться, что выбранный ручной тормоз совместим с фреймом (рамой) и вилкой детского велосипеда

Обратите внимание на тип крепления и размеры тормозной системы.
При возможности, рекомендуется консультироваться с профессиональными механиками или специалистами в магазине велосипедов, чтобы получить рекомендации по выбору подходящего тормоза для вашего велосипеда.. 4

Цена:

4. Цена:

  • Цена тормоза также может быть одним из важных факторов при выборе. Рекомендуется определить свой бюджет и найти оптимальный вариант, который удовлетворяет вашим требованиям по качеству и функциональности.
  • Недорогие тормоза часто имеют ограниченную надежность и могут требовать частой регулировки и замены деталей. Слишком дорогие тормоза, в свою очередь, могут быть излишними, если они не соответствуют потребностям ребенка и его уровню катания.

Важно помнить, что выбор ручного тормоза для детского велосипеда зависит от различных факторов, таких как возраст, уровень катания и персональные предпочтения ребенка. Перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с экспертами и получить рекомендации, чтобы сделать верный выбор

Задний дисковый тормоз: особенности, настройка и замена запчастей

Дисковый тормоз на велосипеде – современная модификация, которая устанавливается на горных и гибридных велосипедах. Закрепляется на специальное посадочное место втулки. Запчасти дискового тормоза:

  • диск – тормозная поверхность;
  • каллипер;
  • колодка;
  • адаптер;
  • трос и приводная ручка.

Тросовые дисковые тормоза называются механическими – усилия на каллипер передаются так же, как на скобы клеща и v-brake. Кроме механических, существуют и гидравлические системы. При нажатии на ручку из цилиндров с помощью поршней в гидролинию (вместо троса) выталкивается жидкость, за счет которой происходит прижимание колодки к ротору (диску).

Диски могут различаться по диаметрам, от этого зависит эффективность торможения. Чем он больше и, соответственно, площадь поверхности ротора, тем меньше времени потребуется на остановку велосипеда.

Размеры дисков в мм, соответствующие дисциплины:

  • 140 – стандартные поездки на МТБ;
  • 160 – обычный МТБ для бездорожья;
  • 180 — фрирайд;
  • 200 – фрирайд и даунхилл;
  • 220 – даунхилл.

Оценка дисковых тормозов в сравнении с ободными:

Характеристики Ротор v-brake
Сила торможения 5 3 — 4
Модуляция 5 3 — 4
Ремонт, обслуживание, установка 3 5
Чувствительность к восьмеркам 5 1
Нагрузки на колесо 2 3
Вес 3 4
Цена 3 5
Сумма 26 баллов 25 +/- 1 балл

Поставить и отрегулировать роторный тормоз сложнее, чем ободной. Вес у него будет больше, что ограничивает установку только на тяжелых велосипедах. Плюс ко всему стоимость всего комплекта и отдельных запчастей выше, что сильно скажется при переходе с ви-брейка на диск.

Особенности установки:

  • точное выравнивание тормозной линии по раме;
  • использование адаптера под каллипер на задние перья;
  • минимальное расстояние от колодки до поверхности диска.

Схема роторных тормозов и выравнивание по двум измерениям

Как правильно сделать регулировку дискового тормоза: 1. Ослабить регулировочный болт тросика у тормозной ручки.

2. Ослабить крепления каллипера.

3. Зафиксировать тормозную ручку.

4. Выставить допустимое расстояние от колодки до ротора.

5. Затянуть каллипер.

6. Подтянуть регулировочный болт у основания тормозной ручки.

7. Дополнительно натянуть тросик можно при помощи винта у каллипера.

Цель этих операций – добиться оптимального натяжения приводного тросика и выставить расстояние от колодки до ротора.

Тормозная система – основа безопасности при движении на велосипеде

Независимо от их типа – барабанные, ободные или дисковые – важно поддерживать их в исправном состоянии и вовремя регулировать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: