Сборка готовых конструкций
Сегодня не обязательно делать все своими руками. Есть множество компаний, которые проектируют и изготавливают лестницы сборные из дерева разных сортов. Это своего рода конструкторы из отдельных элементов, с уже готовыми крепежными пазами и отверстиями.
Среди множества моделей легко подобрать ту, которая подойдет вам и по размеру, и по конфигурации. Для этого нужно только определиться с площадкой под неё и измерить высоту помещения. Если возникнут трудности, специалисты компании помогут определиться с выбором.
Цена таких изделий благодаря крупносерийному производству весьма доступна. Она гораздо ниже, чем у лестниц, сделанных на заказ. Например, стоимость ЛС 91 из сосны – всего 16-18 тысяч рублей.
К каждой модели прилагается вся необходимая фурнитура и подробная инструкция по сборке деревянной лестницы. Встречаются и модели, состоящие из отдельных секций, отличающихся размерами и количеством ступеней. Из них путем комбинирования можно сконструировать лестницу, идеально подходящую вам по габаритам.
Например:
Эта модель состоят из трех секций:
- Секция А – первый марш с опорной рамной конструкцией для поворотной площадки;
- Секция В – площадка;
- Секция С – второй марш.
Все секции выпускаются в нескольких вариантах с количеством ступеней от 5 до 9 и разными габаритами площадки. Чтобы лестница деревянная сборная получилась нужной высоты и соответствовала ширине проема, достаточно выбрать нужную комбинацию из приведенной ниже таблицы.
Деревянный конструктор «Транспорт»
Конструктор «Транспорт» — это очень увлекательный набор для игр. Из таких конструкторов дети могут собирать различные виды наземного, водного и воздушного транспорта.
Ребенок собирает игрушку из отдельных деталей. Крепление часто бывает с настоящим болтовым соединением. При этом ребенок учится работать с инструментами (отвертки, гаечный ключ).
деревянный конструктор «Транспорт»
После сборки технику необходимо раскрасить по своему вкусу. В итоге, получается прекрасная деревянная игрушка – самолет, который можно запустить в небо или автомобиль, который ездит на колесах.
Кстати, взгляните еще на интересную книгу «Гигантский транспорт».
Глава 1 — С чего же начать?
большое количествокрасивыми картинкамивоенной технике
Ну что же, придется выбрать что-то другое. Выбрали? Отлично, перейдем к следующему пункту — покупке инструмента . Инструмент можете выбирать совершенно интуитивно. Дело в том, что в действительности вам для сборки модели критически необходим абсолютно весь инструмент, продающийся в модельном магазине, но покупать все не стоит, так как, приступив к сборке, вы все равно поймете, что самый главный инструмент вы все-таки не купили по причине его отсутствия в магазине и вам придется изготовить его самим. Но об этом позже.
Самое главное — не забудьте купить клей — модель не удастся собрать лишь при помощи момента и ПВА валяющихся в вашем ящике, но не переживайте, и они пригодятся. Клеев советую купить сразу несколько — обычный модельный, секундный, гелиевый секундный… в общем, выбирайте то, что ближе к сердцу. Не забудьте купить несколько шпаклевок , надфили, наждачные шкурки… Затем перейдите к полке с красками . Тут дело обстоит не лучше, чем с инструментом. Вам снова нужны ВСЕ краски, продающиеся в магазине, но если вы приехали в магазин своим ходом и понимаете, что просто не довезете весь прилавок домой, купите, по меньшей мере, все базовые цвета, а так же те, которые указаны в инструкции по сборке вашей модели.
Выберите себе штук 15 кисточек (если в магазине не будет 15 кисточек разного размера — можете покупать так же кисточки одинакового размера, но разных производителей). Теперь можете отходить от прилавка с красками. В сущности, для покраски модели вам еще необходимо купить аэрограф с компрессором , но можете пока не спешить. До момента, пока они вам пригодятся, вы еще не раз попадете в модельный магазин.
Теперь очень важный совет: находясь в модельном магазине ни под каким предлогом не считайте, какую сумму денег вам придется потратить. Все равно вам НУЖНО это купить — зачем заранее портить себе настроение? Запомнили? Отлично, теперь еще раз подойдите к полке с моделями и выберите себе еще одну модель (зачем — вы поймете, когда станете действительно опытным моделистом). Теперь идите на кассу и оплатите покупки. Если у вас не хватает денег — не вздумайте оставлять что-то из выбранного товара. Лучше позвоните жене и попросите срочно привезти деньги, отложенные на покупку холодильника (не жалейте, холодильник вам покупать все равно не завтра и вы всегда сможете отложить их снова, а модель вам предстоит собирать уже в ближайшее время).
Нитки.
Есть во мне что-то мазохистическое. Это я понял, когда оглядел, что сотворил из такелажа при моей-то нелюбви к ниточкам. И виной тому, повторюсь, прекрасные чертежи и очень удачные, на мой взгляд, нити в наборе. Они у Model Shipways полностью синтетические – не ворсятся, не тянутся, невероятно прочные
Некоторые, правда, распускаются по неосторожности, но с этим легко справиться. Распрямить их очень легко – просто пару раз протянуть между пальцем и ногтем – запоминают
Ниток черных – три диаметра, бежевых – четыре. Только один диаметр дефицитен, а все остальное с огромным запасом. Есть еще две особые катушки (двух цветов) нейлоновой вощенной даже не нити, а пряди. То есть нить не плетеная. Это очень удобно в обвязке «фальшивых» сплесней – узелки получаются плоскими и их не видно. Эти же нити использовал для клетневания. Может быть не совсем точно они копируют шкимушгар в масштабе 1:48, но зато клетневка получается очень ровная без применения каких-либо приспособлений. Более метра стоячего такелажа на модели было оклетневано. И на удивление быстро. В процессе работы над такелажем было и отчаяние, и восторги, и рождения своих технологий. Начинал я с методов, предложенных на сайте http://www.modelboatyard.com/. (Там же есть подробное описание строительства модели с огромным числом полезных технологических советов. Для владеющих английским этот сайт просто обязателен к изучению перед постройкой Вирджинии!) Постепенно вырабатывались свои приемы, более соответствующие степени личного умения и ловкости, а так же используемому инструменту. Все приходилось постигать с нуля, ведь подход и уровень изготовления такелажа на этой модели радикально отличался от первой моей попытки. Немного о фиксации узелков и нитей. Перепробовал и разбавленный ПВА и цианоакрилат от четырех производителей и спиртовой раствор шеллака. В итоге пришел к тому, что все ненагруженное и плотно намотанное (например, узлы на утках) фиксировал шеллаком – очень удобно, экологично, обратимо, незаметно, но не достаточно прочно. В качестве дозатора применял простой одноразовый шприц с иглой. Если закрывать колпачок и оставлять шприц вертикально, то игла никогда не забивается. Для силовых закреплений и имитации свободно лежащих концов использовал цианоакрилат. Очень понравился появившийся в модельных магазинах американский Zap. И сам клей хорош, и упаковка удобна, и продаются сменные колпачки-дозаторы. Высокая прозрачность клея делает его малозаметным на модели. Недостаток тоже очевиден – существенно дороже аналогов.
Настоящим технологическим открытием явился выбленочный узел. Конечно, я о нем прекрасно знал теоретически, но, дойдя до вязания выбленок, решил, наконец, научиться его завязывать. Это оказалось, во-первых, очень просто; а, во-вторых, удобно и надежно настолько, что все последующие закрепления оплетки огонов и сплесней в обвязке блоков выполнял только этим узлом. Вывод очевиден – надо не лениться пробовать все и избирать для себя подходящее.
От технологий пора перейти к самому такелажу. Интересно, что процесс поиска информации и раздумий о правильности и осмысленности отдельных элементов был не менее увлекателен и более длителен, чем сами работы. Сведения у разных авторов более чем противоречивые, изучение английских источников (Steel) выявил явные огрехи перевода в русских изданиях, а по маленьким судам информация в целом очень скудная. В результате сравнения книжных данных и применения инженерного здравого (надеюсь) смысла, на модели исчезли ахтер-брасы, но появились бухты троса возле верхних блоков гинцов дирик-фала и гафель-гарделя. Изменена проводка рей-гарделя. Трижды менялись нити в талрепах вант по цвету и размеру. Добавлены деревянные ворсты на вантах – единственный, как оказалось для меня, способ достичь стабильности положения нижних концов вант и уток на них.
Для выбленок (после изучения литературы) была куплена более тонкая нить в магазине для портных. Оставалось ее провощить и завязать 320 узелков. А великолепные чертежи и схемы вдохновили на максимально сложное, пусть даже и не безупречное, выполнение всех стропов.
Как может конструктор из дерева работать
Палеты с деревянными деталями, зубочистки, иногда — комплект резинок. Как из всего этого можно собрать реальную модель?
Оказалось, что можно.
На самом деле по-настоящему мужская игрушка Ugears построена на элементарной механике.
Идея каждой модели изначально существует исключительно на бумаге. У ребят из Ugears все в порядке не только с креативностью, но и с черчением.
Именно в отделе разработки сидят те самые умы, из-за которых потом часами не можешь отойти от затягивающей головоломки. Когда все чертежи готовы, модель отправляется на изготовление.
Главный строительный материал — высококачественная фанера. Сучки и сколы недопустимы, поэтому подбору фанеры в Ugears уделяют немало внимания.
Мощный лазерный луч прорезает 3-4 миллиметровую древесину буквально в один проход. За счет этого достигается высокая точность и соответствие деталей реальным размерам.
В зависимости от модели в комплекте могут быть резинки, выполняющие роль двигателя и зубочистки — основа надежного крепежа.
У меня уже есть неплохая коллекция моделей от Ugears — трамвай, грузовик, локомотив с платформой и разъездом и сейф. Сразу дам совет — начинайте с простых моделей! Конструктор Ugears c более чем 200 деталями новичку может показаться не по зубам.
А теперь вернемся к той самой модели, штурм которой был начат в нашем офисе. «Шкатулку с секретом» в студию!
Готовые детали и другие материалы.
Тут дела обстоят не столь радужно, но ведь это с чем сравнивать! Литье (пушки, якоря, штурвал, бугели) из белого мягкого очень легкоплавкого металла. Качество на 4 с минусом. Блоки — как в любом другом наборе. Юферсы и деревянные коуши – отлично. Гвозди – настоящая латунь, а не анодированная сталь, как у Artesania Latina. Рымы и болты на «пятерку». Следует сказать, что в целом готовых деталей не много, а материалов с запасом, поэтому при желании можно изготовить самому те элементы, которые не понравились из набора… Все рассмотрели? Теперь к делу!
Каркас корпуса сборный их липовых дощечек – не фанера! Все вырезано лазером, весьма аккуратно, но без коррекции геометрии шпангоутов все же не обошлось. Шпангоутов много (в среднем один на дюйм) и они толстые, что сильно облегчило работу по обшивке модели корабля. Этому же способствовали липовые бруски в носу и корме. Деревянный каркас не подвержен «винту», но, как показала практика, рекомендуемые в инструкции временные продольные стрингеры просто необходимы. Жесткость килевой рамки на изгиб не высока, а при сборке и склейке каркаса любое локальное напряжение в стыке ее со шпангоутом приводит к изгибу.
Каркас с временными стрингерами
Как уже упоминалось, предусматривается двойная обшивка. Но не исключается вариант одинарной крашеной обшивки. Мне больше по сердцу живое дерево, поэтому решил делать двойную. Но в качестве тренировки и с подачи инструкции первую обшивку делал по чистовой схеме, то есть выполнял правильный раскрой по поясам и по торцевым стыкам. Единственное, о чем не сильно заботился – это о качестве стыковки поясов. Считал допустимым иметь в отдельных местах зазоры в десятые доли миллиметра. Спросите — зачем двойная работа? А зачем вообще вся эта работа, спрошу я! Конечно, чтобы помучиться. Зато теперь я знаю, что могу при случае сделать и одинарную обшивку начисто.
Черновая обшивка завершена.
При обшивке применил раскладку в четыре доски поперечных стыков планок. Оказалось, что обшивать модель корабля короткими планками не только реалистичнее, но и гораздо удобнее и качественнее, чем делать пояса во всю длину корпуса. В соответствии с чертежами делал вторую обшивку из планок разной толщины (планширь, вельс и ряд других поясов), в результате модель смотрится очень интересно и реалистично.
Некоторые пояса вторай обшивки большей толщины
Палубы имеют подложку из тонкого и очень гибкого липового шпона. Для установки фальшпалубы применил предварительное закрепление гвоздиками с последующим промазыванием цианоакрилатом в качестве проникающего клея. Все остальное дерево в корабле клеил «Момент столяром». Баночке уже больше года и третья модель, поэтому клей загустел и схватывался практически мгновенно (менее минуты), что в сочетании с любимым маленьким утюжком очень облегчило процесс обшивки корпуса. Обшивка палубы предусматривается из довольно толстых (>1мм) липовых планок. Для имитации стыков применил предварительную приклейку полоски черного ватмана к торцам планок, для толстых досок это очень просто и удобно делается, а результат выглядит вполне симпатично. Единственное, на чем попался – не учел толщину швов. Думалось, что всего-то 0.2мм, а – нет, набежало! В результате расклад досок у бортов оказался не таким, как хотелось бы – слишком узкая крайняя планка. Но перестилать не стал – ведь главное процесс и то, чему научился. А результат запылится за несколько месяцев.
Финиш!
Итак, модель готова. Результат самому очень понравился и тому есть несколько причин. Во-первых, был найден очень удачный набор и прототип. Во-вторых, удалось сделать модель, значительно превосходящую первую по уровню детализации и качества. В-третьих, не смотря на некоторую усталость, хочется продолжать делать модели, что, вероятно, и будет исполнено после небольшого перерыва.
Готовая модель парусника Virginia Armed Sloop
Для кого этот набор? Руководствуясь чертежами и инструкцией с предложенными упрощениями, модель может собрать и начинающий, но обидно будет не использовать шанс сделать красивую и хорошо проработанную модель. Так что советов давать не буду – каждый пусть решает сам.
PS. Дополнительные фотографии можно посмотреть в Галерее
Глава 6 — Сборка с афтермаркетом
Старайтесь не потерять инструкцию — штука довольно полезная. Если вы ее все-таки не можете найти — начните поиски в остальных коробках, затем в стопке журналов в туалете — если результатов это не принесет, то вам придется потратить на поиски значительное время.
Перед сборкой не забудьте проверить, как модель ложиться в чертежи . Даже если несоответствия мизерные, и вы понимаете, что никто этого на собранной модели не заметит — все равно исправьте этот недостаток, каких бы это усилий вам не стоило
Ведь не важно будет ли заметна огрешность, если ВЫ будете о ней знать!
Когда отрезаете от литника детали (так, для интереса), которые вам понадобятся лишь на 30ом шаге сборки, все-таки задумайтесь, насколько просто вам будет в дальнейшем эту деталь идентифицировать. Если вы занимаетесь сборкой кокпита и понимаете, что наружные антенны очень похожи одна на другую, отрезав их, постарайтесь хорошо запомнить, какая была под каким номером.
Старайтесь как можно подробнее детализировать внутренние узлы и элементы
Не задумывайтесь о том, будут ли эти узлы видны на собранной модели
Даже если нет, и для того, чтобы еще раз ими полюбоваться вам придется разломать модель — трудитесь! А вдруг ее кто-нибудь когда-нибудь все-таки разломает и увидит внутри пустоту! Единственное — не забудьте все сфотографировать, прежде, чем навсегда спрячете в фюзеляж.
Если вы имели неосторожность уронить деталь размером меньше, чем 30х30мм на пол — не старайтесь ее найти — вероятность положительного результата поисков минимальная — только потратите время, в которое вы можете начать изготавливать эту деталь вручную, тем более все равно самодельная она будет лучше. А когда жена через неделю принесет потерянную деталь и спросит: «дорогой, что это за пластмасску я нашла сегодня под холодильником?», поблагодарите ее и положите эту деталь в специальную коробочку — на память.
Если вам хоть немного не нравится изготовленная вручную деталь — переделайте ее, сколько бы времени вы на нее не потратили
Помните главное — ВЫ будете знать, что эта деталь не так хороша, как вам хотелось бы.
Если в ходе сборки вам нужно будет зашкурить какую-то часть модели (например, после шпаклевки) — не бойтесь повредить расшивку. Все равно она не правильная и вам придется ее перерезать полностью!
Если вы не найдете у себя нужный для работы инструмент — помните: каждый инструмент (именно каждый) можно изготовить из вещей, которые находятся у вас дома. Единственное — иногда для этого вам придется испортить что-то другое, но не останавливайтесь даже в том случае, если это другое стоит дороже, чем необходимый инструмент — времени у вас нет!
Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается — приставка «пере-» является неотъемлемой для моделирования. Так что такие слова, как перерезать, перекрасить, переклеить не должны пугать вас. Наоборот, это должно означать, что вы все делаете правильно и постепенно становитесь настоящим моделистом!
Постарайтесь выработать у своих сожителей рефлекс — не мешать вам, когда вы собираете модель
Если рефлекс не вырабатывается, старайтесь не обращать внимание на то, что происходит вокруг вас — абстрагируйтесь.
Ваши родственники должны так же запомнить, что все химические вещества, которые вы используете НЕ вредны для здоровья. Но тем не менее пользуйтесь ими в проветриваемом помещении и не пускайте во время использования в комнату детей — так, на всякий случай.
Если во время сборки вы станете перед такой проблемой, которую вам на данный момент не преодолеть (например отсутствие нужного материала или возможности изготовить какую-то деталь) — отложите модель в сторону и займитесь сборкой другой.
Для того, чтобы вы не стали еще перед одной проблемой — отсутствием модели, которую можно собирать, каждый раз, когда поедете в магазин за одной баночкой краски, покупайте заодно одну-две новые модели.
Детский деревянный конструктор «Животные».
Очень занимательные деревянные развивающие игрушки. Из этих конструкторов дети от 4 лет могут сами собрать деревянную бабочку, пчелку, собачку, льва, лебедя и даже динозавра.
деревянный конструктор «Животные»
После сборки животное раскрашивается и украшается. Такая деревянная игрушка очень понравится Вашему ребенку и Вам.
Конструирование очень увлекательно, как для детей, так и для взрослых. Если Вы будете собирать деревянный конструктор со своими детьми, то получите массу положительных эмоций.
Чтобы быть в курсе других развивающих игрушек из дерева, подписывайтесь на новые посты нашего блога о развитии ребенка «Развивашка» по RSS. Или же заказывайте новые посты по электронной почте.
Почему собрать деревянную модель внедорожника?
Во-первых, деревянные модели отличаются высоким качеством и прочностью, благодаря использованию натурального материала. Они служат не только для декорации или сборки, но и могут стать настоящими коллекционными экспонатами. Дерево вносит особую эстетичность и природность в модель внедорожника, делая ее уникальной и привлекательной.
Во-вторых, сборка модели внедорожника из дерева – это отличное занятие для всей семьи. Родители и дети могут объединиться в процессе сборки и проводить время весело и интеллектуально. Совместная работа над проектом помогает развивать коммуникацию, совместную деятельность и укреплять взаимоотношения среди членов семьи.
В-третьих, сборка деревянной модели внедорожника требует внимания к деталям и точности. Это позволяет развить творческие и инженерные способности, а также улучшить навыки работы с инструментами. Сборка модели стимулирует умственную активность и помогает развивать логическое мышление и техническое мышление.
Наконец, собранная деревянная модель внедорожника станет прекрасным украшением интерьера. Выставив модель на полку или столик, вы сможете наслаждаться своим трудом и декорировать свой дом стильно и оригинально.
Преимущества: | — Высокое качество и прочность |
— Семейное времяпровождение | |
— Развитие творческих и инженерных способностей | |
— Украшение интерьера и коллекционный экспонат |
Финальная отделка и тестирование
После того как вы успешно собрали деревянный конструктор машина, настало время для финальной отделки и тестирования вашего творения. Этот этап поможет придать вашей машине законченный вид и убедиться в ее работоспособности.
Перед началом финальной отделки, убедитесь, что все детали надежно закреплены друг к другу. Проверьте, нет ли болтов или гаек, которые стоит затянуть или переставить. Тщательно проверьте каждый элемент машины, чтобы избежать проблемы с ее функциональностью в будущем.
На этом этапе вы можете добавить дополнительные элементы для улучшения внешнего вида вашей машины. Например, вы можете прикрепить специальные наклейки, чтобы сделать машину более похожей на настоящую. Также вы можете покрасить машину в желаемый цвет, используя безопасные для дерева краски.
Когда отделка будет завершена, пришло время приступить к тестированию вашей машины. Постройте специально подготовленную трассу и проверьте, насколько хорошо ваша машина движется. Запустите машину по трассе несколько раз и оцените ее скорость, маневренность и устойчивость.
Если вы обнаружите проблемы в работе машины, обратите внимание на места, где возникли проблемы, и внесите необходимые корректировки. Возможно, вы должны будете пересобрать некоторые детали или заменить их на новые, чтобы улучшить работу машины
После успешного тестирования и внесения всех необходимых корректировок, ваша деревянная конструктор машина готова к эксплуатации! Наслаждайтесь результатами своей работы и гордитесь своим достижением.
Инструкция по сборке деревянной модели
Поэтапная инструкция по сборке деревянной модели:
Если во время сборки модели, приходится прерваться, не забывайте складывать детали в коробку во избежание случайных потерь. Убирайте рабочее место, чтобы не пришлось искать «затерявшиеся» инструменты перед продолжением работ или сборкой следующей модели.
Первая самостоятельно собранная деревянная модель – всегда самая главная и запоминающаяся. И уже 2-3 собственноручно созданные 3Д модели из дерева позволят на вопрос: «Как собрать деревянные пазлы?», уверенно отвечать: «Легко и интересно!».
Сборка моделей из дерева — безвредное для здоровья и увлекательное занятие для детей и взрослых, которое гарантирует развитие мелкой моторики рук, сообразительности, самодисциплины и отличное настроение каждый день.
Некоторые люди имеют странное, но очень примечательное и красочное увлечение. Оно носит название- сборка моделей кораблей из дерева. Что же нужно чтобы смастерить такую красивую вещь. Модель из дерева создавать не так-то просто. Из этой статьи вы узнаете как создать из дерева своими руками. А так же мы совершим небольшой экскурс в историю.
Установка деталей интерьера
Перед началом установки деталей интерьера трактора, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и компоненты.
1. Прочтите инструкцию сборки и ознакомьтесь с местами установки деталей.
2. Начните с установки сиденья в кабине трактора. Вставьте ножки сиденья в отверстия на платформе и аккуратно закрепите их винтами.
3. Прикрепите руль к рулевой колонке. Вставьте руль в отверстие на консоли и закрепите его фиксатором.
4. Установите приборную панель на передней панели трактора. Закрепите ее винтами и убедитесь, что она надежно фиксируется.
5. Установите педали на полу перед кабиной. Вставьте педали в отверстия на полу и закрепите их винтами.
6. Установите водительское сиденье на крепежные элементы в кабине. Надежно закрепите сиденье винтами.
7. Установите другие детали интерьера, такие как ручка переключения передач, декоративные элементы и прочие, согласно инструкции сборки.
8. После установки всех деталей интерьера, проверьте их надежность и корректность установки.
9. При необходимости, отрегулируйте положение деталей, чтобы обеспечить максимальную функциональность и комфорт при использовании трактора.
10. По завершении установки деталей интерьера, переходите к следующему этапу сборки и продолжайте следовать инструкции.