Куб и пирамида
Пошаговое обучение рисованию куба и пирамиды
- Разделите лист пополам – проведите вертикальную линию. Также определяем линию горизонта – проводим горизонтальную линию.
- В левой половине листа отмечаем точку сверху ближнего к нам кубика. Также обозначаем точки схода — они не должны быть слишком близко, чтобы не было искажений. Зарисовываем их произвольно (они могут быть даже за пределами бумажного листа). Проводим линии от вершины куба к точкам схода.
- Берем дополнительный лист — он поможет проверить вертикальность и горизонтальность линий. Прикладываем его к работе так, чтобы одно ребро совпадало с левым краем работы, а горизонталь проходила через намеченную вершину куба. На бумаге делаем надрез возле вершины. Разбираемся с дополнительным листом выше и переносим засечку в работу. Теперь нарисуйте край куба.
- Из верхней точки на поверхности куба проводим линии к точкам схода.
- Теперь определяем нижние точки на правой и левой сторонах куба — это тоже делаем на глаз. Из этих точек с помощью дополнительного листа бумаги перенесите засечки на верхние строчки. Делаем вертикали.
- Соединим верхние точки поверхностей куба с точками схода. Это дает нам верхнюю плоскость куба.
- Чтобы построить внутренние линии, мы проводим линию из нижней правой точки грани куба в левую точку схода и из нижней левой точки грани куба в правую точку схода. Поднимите полученный перекресток.
- Выделяем более толстой линией ближайшие к нам лица, для этого используем мягкий карандаш.
- Нарисуйте пирамиду на правой половине листа. Для этого намечаем точки «домика» — нижнюю, верхнюю, правую и левую.
- Теперь наметим точки схода — справа и слева (линия горизонта осталась прежней).
- От базовой точки до ближайшей к нам будущей пирамиды проводим линии к точкам схода.
- Строим основу куба. Внутри основания проводим диагонали и в точке их пересечения отмечаем центр, от которого будем строить ось.
- Берем дополнительный лист бумаги, делаем на нем засечки от правого края листа к центральной точке и перемещаем эту точку вверх.
- Из верхней точки рисуем лица к точкам внизу пирамиды – ко всем четырем.
- Мягким карандашом четко выделяем грани пирамиды, ближайшие более толстыми линиями.
Видео инструкция
В обучающем видео наглядно показано, как нарисовать объемный рисунок, а именно куб и пирамиду.
https://youtube.com/watch?v=WmdufPd_v8U%25C2%25A0
Рисунок цилиндра лежащего на боку.
Построение лежащего цилиндра отличается от построения стоящего цилиндра. Чтобы построить лежащий цилиндр, перво наперво надо определить направление центральной оси цилиндра, в случае с лежащим цилиндром, ось не будет вертикальной.
Ось у лежащего цилиндра может быть горизонтальной, но это очень редкий случай, чаще всего ось бывает под каким либо углом. Этот угол и надо определить. После определения на листе центральной оси цилиндра, проводим большие оси наших будущих эллипсов. Оси эллипсов будут перпендикулярны оси цилиндра, оси эллипса всегда перпендикулярны друг другу. Самая частая ошибка при построении лежащего эллипса, это когда оси эллипсов проводят вертикально. Малые оси эллипсов лежащего на боку цилиндра, будут лежать на оси цилиндра, как и в случае с цилиндром который стоит на плоскости. после того как мы определили оси, построение лежащего цилиндра от построения цилиндра, который стоит уже ничем не отличается, но есть ещё один нюанс. Стороны стоящего прямо цилиндра строго вертикальны и параллельны друг другу, стороны лежащего на боку цилиндра на рисунке не будут параллельны друг другу, если продлить линии краев лежащего цилиндра, то на горизонте они сойдутся в одной точке, как и все уважающие себя параллельные линии в перспективе. Из этого следует, что “дальний” эллипс будет немного меньше эллипса находящегося к нам ближе. А вот пропорции у двух эллипсов на изображении лежащего цилиндра будут одинаковы. То есть малая ось “ближнего” эллипса будет укладываться в большой его оси столько же раз, сколько и малая ось “дальнего” эллипса в его большой оси.
Моделировка тоном не очень отличается от моделировки вертикально стоящего цилиндра
Особое внимание надо обратить на падающую тень. Внимательно рассмотрите иллюстрации
Добавьте кривые линии
Чтобы придать вашему цилиндру более реалистичный вид, добавьте к нему кривые линии. Это поможет создать иллюзию объемности и текстуры.
Для добавления кривых линий можно использовать инструмент «Кривые линии» в программе для рисования или просто нарисовать их вручную
Важно помнить, что кривые линии должны быть плавными и следовать контуру цилиндра. Они могут быть нанесены как на внешнюю, так и на внутреннюю поверхности цилиндра, чтобы создать эффект объема
Если вы рисуете кривые линии вручную, начните с основных контуров цилиндра, затем добавьте более мелкие детали и текстуры. Вы можете использовать карандаши разных толщин и теней, чтобы создать эффект объема и глубины.
Помните, что добавление кривых линий — это лишь один из способов придания реалистичности вашему рисунку цилиндра. Вы также можете экспериментировать с разными текстурами, тенями и оттенками, чтобы достичь желаемого эффекта.
Каркас
Представим, что вы находитесь прямо напротив цилиндра — это самый простой случай перспективы (пространственного искажения форм и размеров) для получения первого опыта по вопросу о том, как нарисовать цилиндр карандашом.
Проведите длинную вертикаль — линию, которая соответствует высоте цилиндра и будет делить его пополам. Ее название — осевая линия.
Затем добавьте две группы парных горизонтальных линий на некотором расстоянии друг от друга. Верхняя пара отвечает за одну плоскость, и расстояние между этими линиями будет немного меньше, чем между нижними линиями: нижняя грань шире вследствие перспективных искажений.
Затем добавьте две вертикальные линии по бокам будущего цилиндра, которые являются его шириной. Эти линии равно удалены от осевой линии. Итак, первый шаг к тому, как нарисовать цилиндр поэтапно, сделан.
Цилиндр в горизонтальном виде
Для того, чтобы лучше попрактиковаться в рисовании геометрических тел, лучше рисовать их с разных ракурсов. Потому сейчас мы разберемся, как нарисовать лежащий цилиндр.
Рисовать, как и раньше, начнем два овала. Но теперь они будут расположены вертикально и не на одной линии: правый должен быть выше левого.
Затем соединим овалы параллельными диагональными линиями.
После этого сотрем невидимую часть внутреннего овала. Делать это надо достаточно аккуратно.
Затем прорабатываем тени. В центральной части будет световая часть, ближе к боковым линиям — теневые.
Все, изображение полностью готово.
-
Снежинки из стекла своими руками
-
Своими руками построил три или четыре кельи
-
Как сделать шазам на русском
-
Рисунок на рулете бисквитном как сделать
- Панели из опилок своими руками
Основные принципы построения цилиндра
При построении цилиндра в черчении необходимо учесть несколько основных принципов:
1. Начните с построения двух окружностей, которые будут служить основаниями цилиндра. Одна окружность должна быть ниже другой, чтобы создать эффект перспективы.
2. Соедините окружности вертикальными линиями, чтобы задать высоту цилиндра.
3. Добавьте детали: отметьте линии скругления между основаниями и вертикальными сторонами цилиндра.
4. Не забудьте подписать элементы чертежа, например, указать размеры и углы.
5. Проверьте соответствие всех пропорций и правильность построения, чтобы убедиться в точности изображения цилиндра.
Следуя этим основным принципам, можно создать реалистичное и точное изображение цилиндра в черчении.
Как нарисовать каплю воды 3Д
Понадобятся карандаши, белая бумага, умелые руки.
Можно нарисовать каплю так, как показано в видео:
- Сначала набросок.
- Детали рисунка капли (переливы, отблеск света, тень, след воды).
3d Дверной проем (или подземелье)
Для создания иллюзии вертикального изображения проёма можно добавить стены и пол:
- Развернуть лист широкой стороной. В правой нижней части отчертить прямоугольную часть примерно в треть от всей площади. Соединить левый верхние углы страницы и прямоугольника. Эта диагональ – стык стен, прямоугольник – пол.
- Стены разлиновать мелко параллельно краёв листа. Левую часть от диагонали – вертикально, правую – по горизонтали. Стены готовы.
- Нарисовать в левой стене почти в углу дверной проём с округлой верхней частью так, чтобы порог приходился на стык стены и пола.
- Угол между стенами и полом – ориентиры для логичного расположения двери. Она должна быть слегка вытянута по левому краю, чтобы при взгляде под углом вдоль диагонали пропорции выравнивались.
- Проём заштриховать параллельно порогу, больше с правой стороны.
- Добавить петли и дверь, открытую в правую сторону. Правый край двери должен быть параллелен стыку стен.
- Детализировать дверь. Хорошо смотрятся «вертикальные» доски.
- Наложить тени. Обязательно растушевать границы разлиновки на 2-3 см вокруг проёма и двери, чтобы скрыть неправильность форм.
Смотреть под углом около 30-45 градусов от правого нижнего угла листа.
3d Бабочка
Один из секретов иллюзии объёма – отбрасываемая тень. Второй – изменённые пропорции. Часть рисунка дальше от зрителя должна вытягиваться вдоль линии взгляда.
Первоначальный эскиз бабочки – пропорциональный, нижний край соответствуют конечному расположению. Отсюда её будет видеть зритель.
Рисуем:
- Теперь нужно вытянуть картинку по вертикали. Для этого делим набросок по вертикали на 4 равные части. Можно провести в этих местах временные вспомогательные линии.
- Пропорции нижнего кусочка не изменяются. Растягивать картинку нужно начиная со второй части – её удлинить на четверть, третью – вполовину, а четвёртая должна выйти длиннее оригинала на три четверти.
- Навести контур рисунка, убрать всё лишнее – вспомогательные линии и остатки первого наброска.
- Детализировать картинку, обозначить узор крыльев, ворсинки на туловище, прорисовать усики. При желании можно и раскрасить.
- Добавить тень симметрично по диагонали от нижнего края рисунка. Затемнить её полностью, границы растушевать.
- Усилить иллюзию можно отрезав верхнюю часть листа примерно на уровне ¾ рисунка, оставив кусочек крыла выступать за край страницы.
3d Резинка для стирания
Ластик – предмет небольшой, его 3д копию на бумаге можно срисовать буквально с натуры. Для начала нужно обустроить рабочее место. Закрепить лист, чтобы он не двигался в процессе рисования, установить лампу, чтобы свет падал слева.
Рисуем:
- Положить резинку там, где она будет нарисована. Обвести контур.
- Посмотреть с выбранной для зрителей точки обзора. Наметить три точки за ластиком так, чтобы они были над его верхними тремя углами.
- Убрать ластик. По отметкам дорисовать «верхний» контур резинки. При этом грани будут сужаться от переднего плана к заднему. Стереть вспомогательные линии внутри фигуры.
- Положить ластик на место, посмотреть, как ложится на него свет. Обвести отбрасываемую тень и убрать образец в сторону.
- Затемнить грани нарисованной резинки, растушевать в нужных местах и наслаждаться результатом.
3d Падающий человек
Очень простая 3д иллюзия – картинка с человечком, держащимся за край. Фокус в том, что персонаж расположен одновременно на двух сторонах листа.
Как нарисовать:
- Сначала изобразить фигурку человека, тянущегося вверх ближе к правому краю листа. Верхняя часть фигуры длиннее нижней почти в 2 раза, как вид сверху. Руки до запястий, без ладоней.
- Измерить расстояние между концами рук фигурки.
- Перевернуть бумагу картинкой вниз, нарисовать ладони с пальцами, держащиеся за край левой стороны листа приблизительно посередине.
- Согнуть листок в полукруг, так чтобы картинки совпали. Если всё вышло – проработать детали и раскрасить человечка.
Как нарисовать композицию с несколькими предметами
Чтобы тренироваться в своем мастерстве, используйте сразу несколько фигур. Для начала хорошо подойдет куб, а сверху на него поставьте цилиндр. Отрегулируйте свет, чтобы тень красиво падала на стол, и приступайте к рисованию.
Как нарисовать цилиндр и куб карандашом:
- Так как снизу у нас будет куб, то вначале рисуем его на листе бумаги. Чтобы правильно его прорисовать, сначала нарисуйте передний квадрат, а потом линии по диагонали, чтобы придать объем. Соедините сзади линии, затем сотрите лишние грани.
- Теперь рисуем цилиндр. Процесс его воссоздания ничем не отличится от предыдущих вариантов, так как куб — это тоже ровная плоскость.
- Когда вы расположите фигуры, сотрите лишние грани.
- Переходим к теням. Поскольку у нас в прорисовке находится пирамида, то и общая тень у них будет одна в форме башни.
- Прорисуйте передние тени на фигурах согласно тому, как у вас падает свет.
- Закончите работы задней стенкой и столом.
Такие композиции можно делать самыми разнообразными в зависимости от вашего желания. После того как вы овладеете мастерством рисования геометрических фигур, то сможете рисовать более сложные предметы или композиции.
- Чтобы понять, как нарисовать цилиндр правильно, лучше брать за основу реальный предмет, заранее отрегулировав освещение.
- Удобнее рисовать на планшете, так как лист не будет скользить.
- Используйте карандаши с разной степенью жесткости.
- Не спешите при выполнении элементов, а если что-то не получается, не бойтесь начинать сначала.
Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека» . Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.
Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.
Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.
Метод визирования
Самое главное в рисовании с натуры или по фотографии – полагаться на свои зрительные наблюдения. Если нет достаточного опыта, натренированности глазомера, то сложно просто рисовать на глаз.
В настоящее время и прежде художники использовали различные вспомогательные средства, чтобы достичь большей точности изображения. Например, Леонардо да Винчи описывал применение камеры-обскуры для проецирования изображения на полотно (есть также камера-люцида – еще одно приспособление, создающее такую проекцию на бумаге). Оставалось обвести ее, чтобы получить форму изображаемых объектов.
В гравюрах А. Дюрера «Художник, рисующий лютню», «Техника рисования в ракурсе» можно увидеть другие средства достижения более точного рисунка:
Мы же освоим наиболее простое средство, не требующее специальных приспособлений, – метод визирования. А нашим измерительным инструментом будет карандаш. Для начала давайте разберемся, что будем измерять.
Взаимное расположение изображаемых объектов и их частей
Например, на нижеследующем рисунке важно найти, как далеко птицы, камни и кустарник находятся друг от друга и от зрителя. Для птицы необходимо определить взаимное расположение частей: головы, туловища, хвоста
2
Пропорции целого и частей
В этом же примере пропорции целого – это отношение высоты к ширине изображаемой области. Переходим к более частному: ищем отношение высоты к ширине для птиц и камней. Пропорции частей – соотношение тех же параметров отдельно для головы птицы, шеи, туловища и т.д.
3
Наклоны важных линий предмета
Оси. Они показывают характер расположения предмета или движение. Например, здесь наклон оси головы и шеи говорит о том, что птицы всматриваются в воду в поисках пищи.
Основные отрезки, на которые можно схематично разбить контур предмета. Они в наибольшей степени определяют характер его формы.
Направляющие, на которых лежат основные элементы композиции и их части (например, линии вдоль которых расположены птицы, камни в воде и в траве). Голубые направляющие помогают точнее найти взаимное расположение частей: спинки и головы птицы, ее глаза и клюва.
Метод визирования – это не точное измерение по линейке, поэтому очень важно перепроверить найденное. Для тренировки глазомера пробуйте сначала сравнивать величины и определять наклоны на глаз, а затем подключайте метод визирования с помощью карандаша для проверки и поправляйте расхождения
Правила измерения
1 | Держим карандаш на вытянутой руке, чтобы не менялось расстояние от него до глаз. |
2 | Держим карандаш таким образом, чтобы его концы находились на одинаковом удалении от нас (то есть лежали в одной плоскости, перпендикулярной направлению взгляда). |
3 | Прикрываем один глаз. |
4 | При измерении относительных размеров кончик карандаша располагаем на уровне одного края предмета, фиксируем большой палец на уровне противоположного края. |
5 | Измеряя углы наклона в натуре, фиксируем карандаш под соответствующим углом и подносим в таком положении к своему рисунку. При этом концы карандаша должны находиться на одинаковом удалении от нас. |
Подготовка инструментов
Прежде чем приступать к началу работы, необходимо остро заточить простые карандаши, что сделает ваш рисунок точнее. Для начального построения предметов используют твердые или твердо-мягкие карандаши (маркировка Т, ТМ или H, HB).
Бумагу выбирают достаточно плотную, чертежную — это позволит выдержать ей несколько десятков исправлений работы без потери качества. Предпочтительно выбирать мягкую стирательную резинку, которая бережна к фактуре бумаги. Если позволяют обстоятельства, можно приобрести в художественном магазине формопласт — маленький отрезок силикона, который дает возможность равномерно облегчить тон и линию рисунка. Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы узнать, как нарисовать цилиндр.
Основы перспективы в рисунке
Вот основные понятия, используемые в теории:
- точка схода;
- главный луч зрения;
- линия горизонта;
- предметная плоскость;
- картинная плоскость;
- угол зрения.
Прежде чем начать выяснять, что все это значит, давайте немного отвлечемся и вспомним, например, грамматику. Никто, кроме разве что специалистов, особенно не интересуется грамматикой. Мы признаем, что это помогает нам лучше выразить себя (при условии, что нам не нужно тянуться к учебнику, прежде чем мы осмелимся открыть рот). Мы спрягаем глаголы и строим предложения полностью автоматически, не думая об этом. Мы можем сделать это, потому что мы слышали те же самые грамматические конструкции буквально тысячи раз.
То же самое и с перспективой. Сама по себе наука перспективы мало интересует большинство из нас. Мы заинтересованы в ней только в той мере, в какой она может помочь нам лучше рисовать. Другими словами, есть два пути приближения к перспективе: научный или теоретический путь и практический путь. С теоретическим подходом вы узнаете набор абстрактных правил, и можете быть уверены, что это вам очень быстро надоест.
Поэтому, имеет смысл подойти к вопросу художественной перспективы с практической точки зрения.
Конечно, можно было бы обойтись совсем без перспективы, но это было бы не совсем верно. Перспектива — самый мощный путь для придания реализма и глубины вашим рисункам, что делает их более живыми и естественными. Без нее художественные инструменты в вашем распоряжении (а значит, и ваши результаты) будут ограничены, и вот почему.
Перспектива — это скрытый, но жизненно важный элемент пейзажа, объекта или портрета. Это, на самом деле, оптическая иллюзия, которая применяется ко всему, что вы видите. Помните, что рисунок — это не то же самое, что скульптура. Перед вами стоит задача воспроизвести на плоском листе бумаги то, что на самом деле обладает третьим измерением: глубиной. Итак, перспектива — это всего лишь оптическая иллюзия, применяемая ко всему, на что вы смотрите. Вот почему мы должны знать немного о том, как наш мозг выстраивает картинку.
Исторически художникам потребовалось некоторое время, прежде чем они пришли к соглашению насчет перспективы. Многие средневековые произведения искусства очень красивы, но они показывают вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их видит глаз.
Посмотрите, например, на эту иллюстрацию. Шахматная доска видна без рельефа, но фигуры на доске изображены в профиль и повернуты в направлении, в котором они установлены на доске. Колонны развернуты под каким-то странным углом. И женщины довольно любопытно расположены. Другими словами, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», и это, скорее, отталкивает.
Эта персидская средневековая миниатюра является еще одним примером частичного отсутствия перспективы. Здесь несколько различных точек зрения объединены в одну картину. И мы замечаем, что люди и лошади на дальнем плане такие же большие, как и те, что расположены ближе к нам. В перспективе они, конечно, будут меньше.
А на этой фотографии дорога, кажется, становится все меньше и меньше, когда она отдаляется от нашего взгляда. На самом деле, конечно, ширина всегда одинакова – в противном случае не было бы достаточно места для автомобилей!
При взгляде на это фото создается впечатление, что два рельса в конечном итоге объединились вместе. Визуально говоря, это правда, но только визуально. Разум и глаз находятся в постоянном конфликте: разум подсказывает мозгу: «эти рельсы параллельны и горизонтальны». Глаз отвечает: «как видите, рельсы поднимаются к небу и становятся тоньше к вершине». Мозг говорит: «рельсы всегда параллельны, иначе поезда сошли бы с рельсов».
Но если мы хотим научиться хорошо рисовать, нам нужно перестать «думать о мире», а вместо этого начать слушать, что говорят нам наши глаза. Как вы увидите, всегда трудно забыть наши знания о вещах, когда мы пытаемся их расшифровать. И все же мы должны научиться концентрироваться исключительно на зрительном восприятии. Вы сталкиваетесь с пейзажем, простирающимся перед вашими глазами к горизонту. Ваш мозг регистрирует глубину, которая движется от переднего плана вдаль. У вас нет проблем в размещении, с определением того, что вы видите слева и справа на соответствующих сторонах листа бумаги. Но как вы собираетесь визуализировать глубину?
Стереотипы в рисунке
Стереотипы — это заученные образы, которые накладываются на изучаемый нами предмет, находящийся в том или ином положении. Они возникают в результате ежедневного наблюдения за привычными предметами из нашего окружения
Ошибка заключается в том, что порой мы рисуем лишь то, что знаем о модели, передавая ее общие формы, и не заостряем внимание на ее особенностях и отличительных чертах
Ошибка
Обычно мы включаем стереотипы в рисунок, даже сами того не подозревая. Особенно сильно они проявляются при изображении привычных и известных моделей, например коня. Все знают, как выглядит голова этого животного, но лишь немногие внимательно изучают ее форму и анатомические особенности, выходящие за рамки стереотипа.
Стереотипная манера изображения портит этот рисунок: ноздря получилась не такая, как должна быть у лошади, глаз вышел чересчур человеческим, а контурные линии слишком выделены.
- (А) Голова изображена неправильно: больше напоминая детский рисунок. Форма глаза более свойственна человеку, нежели коню.
- (В) Пьедестал также выглядит неестественно, художник нарисовал известную ему модель, а не то, что он видит на самом деле, забыв про объем и перспективу.
- (С) Грива в виде цепочки закругленных штрихов; подобная манера изображения соответствует стереотипному видению художника, а не реальной модели.
Решение
Чтобы оставить стереотипы позади, нужно «заново обучиться» процессу рисования: начать с исследования предмета и отказаться от навязчивого повторения заученных форм, которые затрудняют рациональный анализ модели и привносят ошибки в работу.
- (А) Внимательно изучив голову лошади, отметьте для себя особенности ее строения, а также правильную форму глаз и рта.
- (В) Пьедестал немного наклонен. Это позволяет видеть несколько граней, различия между которыми обозначены при помощи легкой штриховки.
- (С) Грива создается из уникальных штрихов, участков света и тени. Рисовать нужно очень внимательно, чтобы добиться нужного нажима при светотеневой моделировке каждого участка гривы.
Лучший способ избавиться от стереотипов — внимательное изучение предмета. Прежде всего нужно верно выявить структуру будущего рисунка. Намечая приблизительную схему рисунка при помощи геометрических фигур, избегайте деталей и заученных форм.
Выделение граней
Прежде чем приступить к этому этапу, вам следует слегка ослабить сделанный рисунок мягкой резинкой в том случае, если вы рисовали мягким карандашом.
Как нарисовать цилиндр реалистично? В графике и живописи есть такие понятия, как разделение на передний и задний план. Все логично: то, что ближе к зрителю, относится к переднему плану, остальное — к заднему. Поэтому передний план необходимо выделить более толстыми линиями, чем основные, а именно боковые стороны цилиндра, нижнюю дугу лежащего в основании эллипса, а также ближайшую к зрителю дугу верхнего эллипса, а самую верхнюю дугу выделить четкой, но тонкой линией.
В целом на данном этапе у вас появится разделение на 3 линии по толщине: самые внушительные линии переднего плана, обычная по толщине линия заднего плана и едва видимые, но все же заметные линии построения каркаса.
Схема перспективы
Это чисто схематическое упражнение предназначено для того, чтобы вы могли попрактиковаться в использовании перспективы так, чтобы вы научились рисовать трехмерные предметы без вспомогательных линий, потому что вы уже освоили базовые принципы. Координация глаз и сознания достигается постоянной практикой.
Упражнение 1
ШАГ 1
Как и раньше, нарисуйте линию горизонта и точки схода для двухточечной перспективы. На этот раз нарисуйте вертикаль в левой стороне листа, а затем еще одну, меньшую, — внизу, как показано на рисунке. Затем соедините с точками схода верхнюю и нижнюю точки большей вертикали, а также нижний конец меньшей вертикали.
ШАГ 2
Теперь нарисуйте еще две вертикали, чтобы получить большой куб, а затем соедините верхний конец меньшей вертикали с точками схода. Затем нарисуйте два эллипса позади верхнего края меньшего блока.
ШАГ 3
Теперь завершите рисование нижнего блока, как показано на рисунке, и проведите вертикали от узких концов двух эллипсов. Одна пара вертикалей должна завершиться ниже линии горизонта, а вторая пара — над ней. Нарисуйте еще два эллипса, чтобы у вас получились два цилиндра — один длинный, а другой короткий.
ШАГ 4
Затем, чтобы немного усложнить композицию, нарисуйте еще две линии перспективы, чтобы вы могли построить ряд столбов, выстроившихся в ряд между двумя блоками с одинаковыми промежутками. Проведите вертикальную линию от нижнего конца нижней линии, а затем — еще одну на небольшом расстоянии от первой, чтобы получился четырехугольник. Начертите диагонали этого четырехугольника и проведите еще одну вертикаль и линию перспективы через точку пересечения диагоналей.
ШАГ 5
Используя прием, описанный выше, чтобы нарисовать ряд столбов в перспективе, продолжайте вычерчивать диагонали, которые используют следующую точку пересечения диагоналей для построения новой вертикали, пока не получите ряд столбов.
Когда вы сотрете все вспомогательные конструктивные линии, рисунок должен выглядеть так, как показано здесь. Это упражнение может занять некоторое время, но его стоит выполнить, чтобы отработать свои навыки рисования с учетом перспективы. Результат должен быть достаточно убедительным.
Упражнение 2
Последнее упражнение на перспективу легче выполнить, чем предыдущие, потому что вам нужно только оглядеться вокруг, чтобы увидеть следующий сюжет для картины. Это не означает, что задача становится легче, когда речь заходит о рисовании, но по крайней мере теперь вы уже достаточно попрактиковались в рисовании с использованием перспективы, так что вы сможете гораздо более уверенно приступить к выполнению упражнения.
ШАГ 1
Прежде всего, посмотрите на этот первоначальный эскиз интерьера. На основании ранее выполненных упражнений вам сразу станет ясно, что для создания рисунка используются линии перспективы.
ШАГ 2
На следующей схеме показаны линии перспективы, наложенные на эскиз, которые помогут вам проверить правильность изображения комнаты. Вы обнаружите, что самые трудные для рисования участки вашей собственной комнаты располагаются на периферии — в этих областях часто возникает небольшое искажение видимой картинки, которое выглядит на рисунке странно. Возможно, вам придется исправить или проигнорировать предметы, видимые периферическим зрением.
ШАГ 3
После того, как вы построили эскиз, который, по вашему мнению, точно соответствует тому, что вы видите, начните помещать на рисунок основные контуры комнаты и мебели, которые находятся в поле вашего зрения. Однако, если имеются какие-либо сложные предметы мебели или вещи, сильно усложняющие картину, удалите их из поля зрения или просто оставьте вне вашего рисунка. Все художники учатся корректировать сцену, которую рисуют с натуры, чтобы упростить ее или сделать более интересной и композиционно эффектной. Подобные исправления вы можете наблюдать в картинах, написанных с натуры Тёрнером, Каналетто или Гварди. Линии перспективы должны позволить вам добиться точной передачи пропорций всех элементов композиции.
ШАГ 4
Затем вы можете начать работать над тональными величинами, чтобы придать изображению атмосферу и глубину. Если вам придется оставить рисунок и вернуться к работе позднее, проследите за тем, чтобы мебель не перемещалась и угол, под которым падает свет, был тем же самым. Если погода была солнечной, а вы решите возобновить работу в другое время дня, то расположение освещенных участков и теней окажется совершенно иным, поскольку вечернее освещение частично обеспечивается естественным светом, а частично — источником света вверху комнаты
Обратите внимание на то, как я выстроил тона, вплоть до глубокого черного цвета на сиденьях стульев у стола
Как правильно штриховать цилиндр
В мастер-классе выше мы с вами увидели, как рисуется цилиндр в объеме, и как сделать этот цилиндр со штриховкой правильно. Теперь давайте более детально распишем, какой должна быть штриховка.
- Рефлекс – тон, похожий на полутень, располагается у краев предмета
- Блик – самая светлая часть рисунка, ее мы не трогаем карандашом, а наоборот, высветляем ластиком
- Полутень – основной тон в штриховке
- Светотень – распределение света и тени на рисунке
Представьте себе блик – яркое световое пятно на предмете. И вот этот свет от блика должен как-то расходиться по всей поверхности рисуемого вами предмета. Это и будет полутень.
Если вы сомневаетесь, в правильности своей работы, то вам нужно отойти на небольшое расстояние от рисунка и посмотреть на него со стороны. Как правило, при таком рассмотрении вы сразу заметите погрешности в объеме, тенях и пропорциях.
После нее, у вас будет гораздо меньше вопросов о штриховке и все получится уже с первого раза.
Следующий этап: штриховка
При помощи мягкого карандаша мы будем накладывать тон на получившееся изображение, постепенно создавая объем. На начальном этапе лучше всего воспользоваться так называемой диагональной штриховкой. Начинать штриховать цилиндр следует с самых темных участков. Элементы светотени, которые встретятся в процессе выполнения работы, включают в себя блики, полутени, тени, рефлексы и свет. Самым светлым участком будет блик. Здесь наложения тона не требуется.
Следующий участок – это свет, здесь штрих должен быть еле заметным. Зона полутени – это основной тон цилиндра. В области тени мы накладываем самую темную и плотную штриховку. В районе кромки предмета находится рефлекс, тон практически равен полутени. Работать стоит аккуратно, нанося равномерную штриховку. Свет строит форму геометрического тела. От правильности выполнения зависит его итоговый объем. От самого яркого участка (блика) свет расходится по округлой поверхности, переходя в полутень.
Цилиндрическая форма помогает рисовальщику понять последовательность распределения светотени. Сложность задачи состоит в том, чтобы сделать переходы между участками плавными и незаметными. На каждом этапе следите за правильной передачей пропорций и градациями тона.
Фон мы не оставляем нетронутым. Он также играет важную роль в восприятии объема и построении пространства. При помощи штриховки тона мы можем передать освещенность.
После того, как вы закончили создавать цилиндр, следует проверить наличие ошибок. Отойдите на расстояние в несколько метров от мольберта, так чтобы изображение было отчетливо видно. То есть, чем больше рисунок, тем дальше нужно от него отдалиться. С такого ракурса видны ошибки в построении. После исправления проверьте правильность выполнения еще раз.
Основные элементы цилиндра
- Основания цилиндра – два одинаковых по размеру/площади круга с центрами в точках O1 и O2.
- R – радиус оснований цилиндра, отрезки AD и BC – диаметры (d).
- O1O2 – ось симметрии цилиндра, одновременно является его высотой (h).
- l (AB, CD) – образующие цилиндра и одновременно с этим стороны прямоугольника ABCD. Равны высоте фигуры.
Развёртка цилиндра – боковая (цилиндрическая) поверхность фигуры, развернутая в плоскость; является прямоугольником.
- длина данного прямоугольника равна длине окружности основания цилиндра ( 2πR );
- ширина равна высоте/образующей цилиндра.
Примечание: формулы для нахождения площади поверхности и объема цилиндра представлены в отдельных публикациях.
Как научиться рисовать в линейной и атмосферной перспективе
Прежде, чем мы перейдём к следующему уроку, небольшое отступление о концепции относительности. Есть два вида людей, которые начинают рисовать. 1) те, кто интуитивно знает об этом и применяет на практике, и 2) те, кто не обращает внимания на соотношение предметов. Когда объект притягивается ближе, он представляется больше, и если его нужно показать дальше, он должен быть нарисован по размеру меньше. В этом и весь секрет. Если вам понятно сказанное, значит, будете всё делать по правилам! Для начала нам надо запомнить, что называют исчезающей точкой.
Разберём на примере куба.
Когда вы его изображаете на бумаге, зрительно кажется, что длина и ширина у него сужаются по мере удаления. Почему он не выглядит равносторонним? Посмотрите, как изменилось изображение. Происходит иллюзорный обман зрения по типу «3D» или «2D». Такой эффект получается с помощью скрытого фокуса. Взглянем на фигуру внимательно и постараемся дать объяснение.
В наброске мы предполагали центр соединения где-то глубоко внутри, по направлению к правой и левой стороне. И именно поэтому создаётся впечатление сдавливания боков. Поэтому на следующем образце мы проследим за пересечением линий с разных ракурсов, когда они исчезают и образуют свои соответствующие границы скрещивания.
Теперь отметьте зеленую точечку на следующем рисунке многогранника. Она и есть то, что называется местом схождения (точкой схода). Если бы таких изменений для зрительного восприятия не происходило, это было бы больше похоже на квадрат в 2-D.