Смысл финала сказки «Волк и семеро козлят»
В финале этой сказки события накаляются, но справедливость торжествует с явно утвердительным перевесом. Волк не просто наказан, он горит в большом огне, а козлятки выбежали живые, несмотря на пребывание у волка в животе. Но, благодаря тому, что сказка написана без неприятных подробностей, малышам не страшно воспринимать эту историю.
Мама коза спасла своих козлят, её образ показывает безграничную материнскую любовь мамы к своим детям. Но не стоит полагаться только на своих родителей, а нужно быть бдительными и осторожными. Авторы восхваляют хитрость, мудрость и смекалку козы, которая придумала план спасения своих деток и предложила волку прыгнуть через яму с огнём. И её план прекрасно сработал.
Коза и козлятки вернулись к прежней счастливой жизни. И хотя они забыли происходящее и стали жить, как и прежде, они определённо вынесли урок из этой истории. Больше они никогда не откроют дверь незнакомцу, какой бы у него ни был голос и как бы он ни выглядел.
Коварство волка
На какое коварство пошел волк? Во-первых, чтобы узнать как коза входит в запертый козлятами дом, он прячется и подслушивает песенку козы. Тем самым он совершает первый свой гнусный поступок, обхитрив не только козлят, но и козу. Не подразумевая, на какое коварство пошел волк, коза еще раз предостерегает козлят, дабы те не открывали дверь, если кто-то будет петь песенку толстым голосом. Согласитесь, так бывает и в жизни: злоумышленники часто оказываются на шаг впереди своей жертвы. Это нашло отражение и в сказке.
Во-вторых, это непосредственный обман козлят. Одному козленку удалось спастись от которого коза и узнала о случившемся горе.
В-третьих. Когда коза оплакивала своих козлятушек и не думала о каком-то мщении, волк сам к ней явился (!), солгав, что это не он съел козлят. Здесь проглядывается аллюзия на близость зла, о том, что человек, когда им правит страсть и порок, становится близкому буквально волком. О близости еще намекает тот факт, что волк называет козу ни много ни мало «кумой». Помните, как-то умный английский философ Гоббс сформулировал фразу: «Человек человеку волк», подчеркивая человеческий эгоизм. А если эгоизм рассматривать в широком смысле, то любое действие ради удовлетворения своих страстей – это проявление отсутствия любви к ближнему, что и есть корень эгоизма как такового. Поэтому в сказке образ волка нужно воспринимать метафорично, улавливая коннотационную суть образа волка.
Шаг 1: Начертите основные формы
После этого продолжайте, нарисовав вторую форму — это тело козы. Начертите большую овальную форму, которая будет соединяться с головой. Затем нарисуйте ноги и хвост, добавляя несколько простых прямых линий.
Не забудьте нарисовать еще одну пару ног, но на этот раз на заднем плане. Начертите их простыми прямыми линиями.
Важно помнить, что на этом этапе вы создаете только базовые формы козы, поэтому не стесняйтесь делать линии слабыми и неотчетливыми. Используйте эти формы как направляющие, чтобы получить начальный контур вашей козы
Примечание: Если вам сложно сразу нарисовать эти формы, попробуйте нарисовать их легкими линиями, которые вы сможете легко стереть или изменить при необходимости.
Значение ямы и вернувшихся козлят
Наверное, не зря в сказке волк в итоге неизбежно попадает в огненную яму (дословно: «Пошли они в лес, нашли яму, а в этой яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно-таки огня»). Здесь аллюзии на адский огонь проглядываются вполне явно. Волк не смог избежать адских мук и сгорел, но почему не сгорели козлята да и, мало того, они оказались живы?
Помните, в книге пророка Даниила упоминается о трех отроках, которые были брошены в огненную печь, но защитой архангела Михаила остались живы и не сгорели. Козлята, как символ непорочности и невинности тоже были избавлены от огненных мук. Назидательность такой концовки сказки отправляет нас к известным словам Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).
Прочтений: 6 142
Как нарисовать козу карандашом для детей
Здравствуйте! Сегодня мы как всегда спешим познакомить вас с новым уроком рисования, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать козу поэтапно карандашом! Урок несложный, справится с ним сможет даже ребёнок . Всего четыре этапа, но самые главные — первые два, ведь ошибки, допущенные в них, исправить потом уже будет непросто, поэтому особенно внимательно рисуем первые шаги.
Итак, давайте начнём этот урок и узнаем, как нарисовать козу карандашом поэтапно!
Как и в недавнем уроке рисовании гуся , мы начнём с контуров головы, шеи и туловища. Правда, в отличие от того урока, шея здесь будет короткой и широкой, а голова должна быть значительно шире шеи. Все линии здесь должны быть плавными и округлыми.
Кажется, что здесь нарисовано слишком много элементов, однако, если вы будете двигаться поэтапно и в правильном порядке, вы точно не запутаетесь. Итак, рисуем в следующем порядке:
- Нос, рога и уши. Все просто, только не забудьте — уши значительно короче рогов,
- Ошейник и колокольчик на самой нижней части шеи,
- Передние ноги — не имеют углов в данном ракурсе, присутствует еле заметный изгиб контуров,
- Задние ноги — каждая сформирована, по сути, двумя фигурами — округлой верхней частью и почти прямой нижней,
- Хвостик. Не переусердствуйте с размерами, он не должен быть очень большим.
Силуэт козы готов, только теперь нужно немного детализировать его
Прорисовываем глаз, обращая внимание на расположение зрачка, затем намечаем линию внутри уха, после этого расчерчиваем нос и рот, намечаем контур бороды. Здесь же рисуем копыта и добавляем небольшую волнистость нижнему контуру туловища
Теперь окантуем весь рисунок и сотрём ненужные линии. Сделаем неровными контуры туловища и сверху, тоже самое проделаем с хвостом.
Волк и семеро козлят
Русская народная сказка
Жи-ла—бы-ла ко-за с коз-ля-та-ми. У-хо-ди-ла ко-за в лес есть тра-ву шел-ко-ву-ю, пить во-ду сту-дё-ну-ю.
Как толь-ко уй-дёт — коз-лят-ки за-прут из-буш-ку и са-ми ни-ку-да не вы-хо-дят.
Во-ро-тит-ся ко-за, по-сту-чит-ся в дверь и за-по-ёт:
— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю.
Коз-лят-ки о-то-прут дверь и впус-тят мать. О-на их по-кор-мит, на-по-ит и о-пять уй-дёт в лес, а коз-ля-та за-прут-ся креп-ко—на-креп-ко.
Волк под-слу-шал, как по-ёт ко-за.
Вот раз ко-за уш-ла, волк по-бе-жал к из-буш-ке и за-кри-чал тол-стым го-ло-сом:
— Вы, де-туш-ки!Вы, коз-ля-туш-ки!О-то-при-те-ся,От-во-ри-те-ся,Ва-ша мать приш-ла,Мо-ло-ка при-нес-ла. Пол-ны ко-пыт-цы во-ди-цы!
Коз-ля-та е-му от-ве-ча-ют:
— Слы-шим, слы-шим — да не ма-туш-кин э-то го-ло-сок! На-ша ма-туш-ка по-ёт то-ню-сень-ким го-ло-сом и не так при-чи-та-ет.
Вол-ку де-лать не-че-го.
По-шёл он в куз-ни-цу и ве-лел се-бе гор-ло пе-ре-ко-вать, чтоб петь то-ню-сень-ким го-ло-сом.
Куз-нец е-му гор-ло пе-ре-ко-вал. Волк о-пять по-бе-жал к из-буш-ке и спря-тал-ся за куст.
Вот при-хо-дит ко-за и сту-чит-ся:
— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вы-меч-ку,Из вы-меч-ка по ко-пы-теч-ку,Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!
Коз-ля-та впус-ти-ли мать и да-вай рас-ска-зы-вать, как при-хо-дил волк, хо-тел их съесть.
Ко-за на-кор-ми-ла, на-по-и-ла коз-лят и стро-го—на-стро-го на-ка-за-ла:— Кто при-дёт к из-бу-шеч-ке, ста-нет про-сить-ся тол-стым го-ло-сом да не пе-ре-бе-рёт все-го, что я вам при-чи-ты-ва-ю, — дверь не от-во-ряй-те, ни-ко-го не впус-кай-те.
Толь-ко уш-ла ко-за, волк о-пять шасть к из-буш-ке, по-сту-чал-ся и на-чал при-чи-ты-вать то-ню-сень-ким го-ло-сом:
— Коз-ля-туш-ки, ре-бя-туш-ки!О-то-при-те-ся, от-во-ри-те-ся!Ва-ша мать приш-ла — мо-ло-ка при-нес-ла;Бе-жит мо-ло-ко по вымеч-ку,Из вы-мечка по ко-пы-теч-ку, Из ко-пы-теч-ка во сы-ру зем-лю!
Коз-ля-та от-во-ри-ли дверь, волк ки-нул-ся в из-бу и всех коз-лят съел. Толь-ко один коз-лё-но-чек схо-ро-нил-ся в печ-ке.
При-хо-дит ко-за; сколь-ко ни зва-ла, ни при-чи-ты-ва-ла — ник-то ей не от-ве-ча-ет.
Ви-дит — дверь от-во-ре-на, вбе-жа-ла в из-буш-ку — там нет ни-ко-го. За-гля-ну-ла в печь и наш-ла од-но-го коз-лё-ноч-ка.
Как уз-нала ко-за о сво-ей бе-де, как се-ла о-на на лав-ку — на-ча-ла го-ре-вать, горь-ко пла-кать:
— Ох вы, де-туш-ки мо-и, коз-ля-туш-ки!На что от-пи-ра-ли-ся—от-во-ря-ли-ся, Зло-му вол-ку до-ста-ва-ли-ся?
Ус-лы-хал э-то волк, вхо-дит в из-буш-ку и го-во-рит ко-зе:
— Что ты на меня гре-шишь, ку-ма? Не я тво-их коз-лят съел. Пол-но го-ре-вать, пой-дём луч-ше в лес, по-гу-ля-ем.
По-шли они в лес, а в ле-су бы-ла я-ма, а в я-ме кос-тёр го-рел.
Ко-за и го-во-рит вол-ку:
— Да-вай, волк, по-про-бу-ем, кто пе-ре-прыг-нет че-рез я-му?
Ста-ли о-ни пры-гать. Ко-за пе-ре-прыг-ну-ла, а волк прыг-нул, да и вва-лил-ся в го-ря-чу-ю я-му.
Брю-хо у не-го от ог-ня лоп-ну-ло, коз-ля-та от-ту-да выс-ко-чи-ли, все жи-вы-е, да — прыг к ма-те-ри!
Поверхностный смысл рассматриваемой сказки
Как часто бывает в русских народных сказках, для того чтобы донести заложенный смысл, выбираются такие формы и герои, через которые это будет проще всего сделать (об этом мы, в частности, писали в статье «В чем смысл сказки «Репка«?).
В зачине повествователь сообщает о том, что жила-была коза и были у нее козлята. Кстати, о количестве козлят в самой сказке не упоминается вообще. То, что их было семеро, сказано только в названии поздних версий сказки (а также братьев Гримм). Далее по тексту мы замечаем, что количество козлят не имеет никакого значения. Поэтому не стоит вдаваться в конспирологию и искать смысл в цифре семь (хотя кто-то может увидеть аллюзию на семь хлебов, которыми Христос накормил 4 тыс. человек).
Чтобы развернуть сюжет о том, как козлята остались одни дома, повествователем опускается добавление других возможных членов семьи: отца, бабушки, дедушки и т. д. Иначе пришлось описывать почему их тоже не оказалось дома, а это лишняя нагрузка на повествование, от которой может потеряться изначально заложенный смысл.
В развитии сюжета сказки сообщается, что козлята всегда слушали свою маму и крепко-накрепко запирались в избушке, когда та уходила. Т.е., другими словами, козлята были послушными, и, это первый нравоучительный момент в сказке, впрочем, который лежит на поверхности. А если это так, то суть не в этом.
Автор словно говорит: «вот были козлята послушные, как вы мои дорогие читатели, но это не уберегло их от постигшей беды».
Шаг 4: Добавление деталей
Теперь настало время добавить детали к нашей картины. Начнем с волка. Он должен выглядеть страшным и голодным. Нарисуйте острые зубы и глаза, которые смотрят прямо на козлят. Выразительные морщины на лбу и носу волка подчеркнут его ярость и зловещий вид.
Перейдем к козлятам. Каждое из них должно быть уникальным. Нарисуйте разные выражения мордочек — одно из козлят должно быть напуганным, другое — смеющимся, третье — любопытным. Добавьте крылья и щетину, чтобы придать козлятам больше индивидуальности.
Не забудьте о деталях сказочного окружения. Нарисуйте деревья, цветы и птиц, чтобы создать атмосферу волшебства и чудес. Добавьте траву и камни под ногами козлят, чтобы сделать картину еще живописней.
Обратите внимание на освещение на картине. Если волк находится в тени, то козлята должны быть освещены ярким солнцем
Используйте светлые и темные тона, чтобы создать глубину и объем в рисунке.
Помните, что главное — это ваше воображение и творческое видение сказки. Рисуйте с любовью и наслаждайтесь процессом. Удачи вам!
Рисуем лапы и хвост:
Далее нарисуем хвост волка. Хвост волка имеет пушистую структуру и напоминает кисточку. Для рисования хвоста проведите изгибающуюся линию, которая начинается из нижней части тела волка и заканчивается кисточкой вверху. Не забудьте придать хвосту объем, добавив несколько пушистых круглых фрагментов вдоль линии хвоста.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Сказка про храброго Зайца Мамина-Сибиряка
Жил-был в лесу заяц. Он, как и все остальные зайцы, очень сильно боялся волка. Страх испытывал он ко всему с самого раннего детства: веточка сломается, упадёт с дерева снег или вспорхнет невдалеке птица. Все пугало и страшило малыша.
- Краткое содержание Тургенев Свидание
Начинается история с описания девушки. Охотник залюбовался ей – её красотой и здоровьем, гармоничностью. Простая девушка не выглядит простушкой. Видно, что она кого-то напряженно ждёт, перебирая собранные цветы
- Краткое содержание Чехов На мельнице
Герой рассказа Алексей Бирюков, мельник средних лет. Коренастый, здоровый, словно моряк, с красным угрюмым лицом. К нему на мельницу приехали пара монахов, смуглый чернобородый Диодор и старик Клиопа.
- Краткое содержание Встреча Зощенко
В рассказе Зощенко Встреча повествование ведётся от первого лица. Главный герой рассказывает случай из своей жизни. Он очень любит людей. Некоторые холят и лелеют собачек, а ему милее люди, но вот совсем бескорыстных он не встречал.
- Краткое содержание Некрасов Дедушка
Одно из самых первых произведений про декабристом. В начале произведения меленький мальчик находит в доме интересную старую фотографии. На ней изображен молодой человек в военной форме
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Жанр: сказка о животных
Главные герои сказки «Волк и семеро козлят»
- Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
- Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
- Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.
План пересказа сказки «Волк и семеро козлят»
- Коза поет песенку, Волк подслушивает
- Волк поет толстым голосом
- Козлята узнают Волка
- Волк перековал горло
- Коза дает наказ козлятам
- Волк обманывает козлят
- Волк ест козлят
- Седьмой козленок прячется
- Коза и Волк
Кратчайшее содержание сказки «Волк и семеро козлят» для читательского дневника в 6 предложений:
- Волк подслушивает песню Козы и пытается ее повторить
- Козлята не пускают Волка и тот перековывает себе горло
- Козлята открывают Волку и он съедает всех, кроме одного
- Седьмой козленок рассказывает все маме
- Мама Коза гуляет с волком и заманивает его в яму
- Козлята вылезают из живота Волка
Главная мысль сказки «Волк и семеро козлят»
Чему учит сказка «Волк и семеро козлят»
Эта сказка учит нас слушать родителей и не отпирать дверь незнакомцам. Учит находить выход из любой ситуации.
Пословицы к сказке «Волк и семеро козлят»
Не за то волка бьют что сер, а за то, что козу съел.
Жадность последнего ума лишает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»
Коза часто уходила из дома за едой и оставляла козлят одних. Когда Коза возвращалась, она пела песенку и козлята отворяли дверь. Волк подслушал песню и толстым голосом пропел ее. Но козлята узнали Волка и не открыли дверь.
Тогда Волк пошел к кузнецу и перековал горло.
Козлята рассказали маме о том, что приходил Волк и Коза велела никому не открывать двери.
Но Волк пришел, спел тонким голосом правильную песню и козлята открыли ему дверь. Волк съел шесть козлят, а седьмой в печке спрятался.
Вернулась Коза, плачет, козленок рассказывает маме про Волка.
Приходит Волк и говорит, что не ел козлят. Он идет с Козой в лес. Они прыгают через горючую яму и Волк проваливается. Брюхо лопается и оттуда выскакивают живые козлята.
Другой конец сказки «Волк и семеро козлят»
Сделал себе Волк новое горло, пришел к домику козлят и пропел тонким голосом песенку. открыли ему козлята, думали, что мама вернулась. Волк обрадовался, сгреб козлят в охапку и убежал, а последнего козленка забыл.
Вот вернулась Коза, а козлят нет, только один козленок сидит, плачет. Рассказал он, что Волк приходил и козлят унес, а Коза решила идти Волка искать.
Вдруг слышит на улице кто-то веселую песенку поет. Выглянула Коза, а там ее козлята бегут и Волк следом идет, вату сахарную ест. Обняли козлята маму и говорят ей:
-Не сердись мамочка! Нас дядя Волк в парк водил, на аттракционах катал, ватой сахарной угощал!
Тут и волк подходит:
-Ну ты, коза, не серчай, что без спросу козлят твоих увел. Очень уж они мне по нраву, веселые такие. А ты бы их со мной ни в жисть не отпустила — стереотипы.
Простила Коза Волка, а тот вату сахарную седьмому козленку отдал. чтобы не плакал.
Иллюстрации и рисунки к сказке «Волк и семеро козлят»
Русские народные сказки
Образ матери в сказке «Волк и семеро козлят»
В песенке козы нетрудно уловить коннотации с матерью–труженницой. Коза не просто уходит в лес, а для того чтобы «нагулять» молока, которое необходимо для прокорма козлят. Таким образом, в короткой и запоминающейся манере (в виде песенки) обоснован уход для исполнения долга матери. Коза оставляет козлят в опасности вынужденно.
Прием короткого, но запоминающего стиха-песенки применяется в сказках нередко. Вспомните хотя бы «Колобок». Если в «Колобке» через песенку доноситься внутренний образ колобка как хвастунишки, то в рассматриваемой сказке через песенку передается значение образа козы как матери и обосновывается ее уход.
Как нарисовать козленка карандашом поэтапно?
Чтобы нарисовать козленочка, надо вначале сделать набросок козленка. Набросок начинаем с головы.
Потом рисуем туловище в виде перевернутой трапеции, добавляем ноги-зигзаги.
Теперь добавляем шерсть козленку. Шерсть рисовать не сложно, представьте, что вы рисуете траву.
Теперь вытираем все лишние линии, то есть набросок.
Добавляем шерсть по всему телу и создаем фон.
Для рисующих нарисовать любое животное не составит труда, а вот те, кто никак не может самостоятельно сделать хотя бы контур человека, задача нарисовать козленка очень сложная задача.
Но выход есть и даже их несколько.
Можно смотреть на рисунок и нарисовать контур, а затем раскрасить.
Ну а я бы сделала проще.
Находим детскую книжку с нарисованным козленком, прикладываем рисунок и тонкий лист сверху, приставляем это все к окну и обводим рисунок, а раскрасить уже проще. Этот способ меня всегда выручал на уроках рисования и черчения.
Вот симпатичные козлята, которые есть в детских книжках.
Из сказок
Образ волка присутствует практически в каждой сказке. Так, в сказке «Семеро козлят» волк приходит, пока мамы козы нет дома, и утаскивает козлят. Благодаря своей смелости и хитрости козе удается вернуть малышей. «Семеро козлят» представляют образ кровожадного, но глуповатого волка.
Еще одна сказка – «Красная Шапочка». Это история о девочке по имени Красная Шапочка, которую волк обманул и съел ее вместе с бабушкой. Лишь по счастливой случайности благодаря охотникам им удалось остаться в живых. Волк здесь предстает как коварное и хитрое существо.
Еще одно произведение, положенное на музыку, — «Петя и Волк». В нем мальчик Петя храбро спасает всех животных от волка. Сказка очень похожа на Красную Шапочку и превозносит победу даже маленького человека над огромным зверем.
В то же время волк может служить помощником сказочного героя. Вспомните сказку «Иван Царевич и Серый Волк», где дикий зверь переносит на себе богатыря. Волк может быть не только врагом, но и союзником людей.
Также волк часто присутствует в жанре фэнтези, будь это фильм или мультфильм. В фэнтези волк часто предстает оборотнем, в которого в лунную ночь превращается человек.
Красная Шапочка и Серый волк
Задание про Красную шапочку. Помоги девочке попасть в домик бабушки, не встретив волка.Здесь нужно раскрасить белочку, найти отличия в рисунках 2-х волков, пройти лабиринт и другое.
https://youtube.com/watch?v=hZGPLZFfwmk
Красивая подборка рисунков и картин
Несмотря на хищные образ жизни, волки – красивые животные. Особенно выделяется среди них белый волк. Он водится в холодных широтах. Белый цвет делает его незаметным для добычи.
Практически поговоркой стало выражение «одинокий волк». Это животное, которого по каким-то причинам прогнала стая. Одинокий волк вынужден жить самостоятельно, что довольно трудно, сам добывать себе пищу.
Картинки диких волков, фото и раскраски есть на нашем сайте. Тут можно найти изображения волка, который воет на луну, нарисованные карандашом, красивые иллюстрации белого волка и т.д. Волк, который воет на луну, — поистине устрашающее зрелище, внушающее страх чувством одиночества.
https://youtube.com/watch?v=I_CQ944OtM4
Текст сказки Волк и семеро козлят
Жила-была старая коза. Было у ней семеро козлят, и она их так любила, как может любить своих детей только мать. Раз собралась она идти в лес, корму принести; вот созвала она всех своих семерых деток и говорит:
— Милые детки, хочу я в лес пойти, а вы смотрите волка берегитесь. Если придет он сюда, то всех вас поест, заодно со шкурой и шерстью. Этот злодей часто прикидывается, но вы его сразу узнаете по толстому голосу и по черным лапам.
Ответили козлятки:
— Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь.
Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь-дорогу.
Прошло немного времени, вдруг кто-то стучится в дверь и кричит:
— Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла!
Но козляточки по толстому голосу услыхали, что это волк.
— Не откроемся, — закричали они, — ты не матушка наша; у той голос добрый и тонкий, а твой голос толстый: ты — волк.
Пошел тогда волк к купцу и купил себе мела большой кусок, съел его, и стал у него голос тонкий. Вернулся назад, постучался в дверь и говорит:
— Детки, милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам гостинцев принесла.
Положил волк свою черную лапу на окошко, увидали ее козлятки и закричали:
— Не откроемся, у матушки нашей не черные лапы: ты — волк!
Побежал тогда волк к хлебопеку и говорит:
— Я зашиб себе ногу, помажь мне ее тестом.
Помазал ему хлебопек лапу тестом, побежал волк к мельнику и говорит:
— Присыпь мне лапу белой мукой.
Мельник подумал: «Волк, видно, хочет кого-то обмануть», и не согласился. А волк говорит:
— Если ты этого не сделаешь, я тебя съем.
Испугался мельник и побелил ему лапу. Вот какие бывают люди на свете!
Подошел злодей в третий раз к двери, постучался и говорит:
— Детки милые, отомкнитесь, ваша мать пришла, вам из лесу гостинцы принесла!
Закричали козляточки:
— А ты покажи нам сначала свою лапу, чтобы мы знали, что ты наша матушка.
Положил волк свою лапу на окошко, увидели они, что она белая, и подумали, что он правду говорит, — и отворили ему дверь. А тот, кто вошел, был волк.
Испугались они и решили спрятаться. Прыгнул один козленочек под стол, другой — на кровать, третий — на печку, четвертый — в кухню, пятый — в шкаф, шестой — под умывальник, а седьмой — в футляр от стенных часов. Но всех их нашел волк и не стал долго разбираться: разинул пасть и проглотил их одного за другим; одного только он не нашел, того младшего, что спрятался в часах.
Наевшись досыта, волк ушел, растянулся на зеленом лужку под деревом и заснул.
Приходит вскоре старая коза из лесу домой. Ах, что ж она там увидела!.. Дверь настежь раскрыта. Стол, стулья, скамьи опрокинуты, умывальник разбит, подушки и одеяла с постели сброшены. Стала она искать своих деток, но найти их нигде не могла. Стала она их кликать по именам, но никто не отзывался. Наконец подошла она к младшему, и раздался в ответ тоненький голосок:
— Милая матушка, я в часах спрятался!
Вынула она его оттуда, и он рассказал, что приходил волк и всех поел. Можете себе представить, как оплакивала коза своих бедных деточек!
Наконец вышла она в великом горе из дому, а младший козленочек побежал за ней следом. Пришла она на лужок, видит — лежит у дерева волк и храпит так, что аж ветки дрожат. Оглядела она его со всех сторон и увидела, что в раздувшемся брюхе у него что-то шевелится и барахтается.
«Ах, боже ты мой, — подумала она, — неужто мои бедные деточки, которых поел он на ужин, еще живы-живехоньки?» И велела она козленку бежать поскорее домой и принести ножницы, иглу и нитки. Вот вспорола она чудищу брюхо, но только сделала надрез, а тут и высунул козленочек свою голову. Стала вспарывать брюхо дальше, — тут и повыскочили один за одним все шестеро, живы-живехоньки, и ничего с ними плохого не сталось, потому что чудище от жадности заглатывало их целиком. Вот уж радость-то была! Стали они ласкаться да голубиться к милой своей матушке, скакать и прыгать, словно портной на свадьбе. Но старая коза сказала:
— Ступайте скорей и найдите камней-голышей, мы набьем ими брюхо проклятому зверю, пока он еще сонный.
Натащили тут семеро козлят много-много камней и засунули их волку в брюхо столько, сколько влезло. Зашила старая коза ему наскоро брюхо, а тот ничего не заметил, даже ни разу не двинулся.
Выспался наконец волк, поднялся на ноги и почувствовал от камней в брюхе такую жажду, что пошел к колодцу воды напиться. Только он двинулся, а камни в брюхе один о другой стучат да постукивают. И крикнул волк:
Что урчит и стучит,
В моем брюхе бурчит?
Думал я — шесть козлят,
А то камни гремят.
Подошел к колодцу, наклонился к воде, хотел напиться, и потянули его тяжелые камни вниз, так он там и утонул. Увидали это семеро козлят, прибежали к матери и давай кричать:
— Волк мертвый! Волк уже мертвый! — и стали на радостях плясать вместе со своей матушкой вокруг колодца.
Смысл сказки «Волк и семеро козлят»
История несёт в себе много ценных поучительных правил для детей. Малыши должны знать, что нельзя открывать дверь чужим, даже если им показалось, что за дверью знакомый человек. Благодаря лёгкому повествованию, дети хорошо усваивают такой урок. Маленький козлёнок, который убежал от волка – не трус, он в этой ситуации поступил правильно и уцелел благодаря такому поведению.
Именно последний козлёнок смог рассказать козе, что случилось с козлятками. Мама коза в такой сложной ситуации тоже проявила себя положительно: она долго не плакала, а перешла к действиям. И, благодаря её поведению, козлята были спасены. Сказка в очередной раз доказывает нам, что справедливость существует, и плохие герои будут наказаны.
Сказка Волк и семеро козлят читать
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
В небольшой избушке проживает козочка с собственными детишками, которых хотел скушать волчище. Козочка отправилась в лесок, но детишек оставила дома и велела никому не открывать, а волчок захотел пробраться к козляткам и скушать.
Сначала он подошел к дому и выдал себя за козу, но козлята ему не поверили, сославшись на голос. Волк обратился к кузнецу для того чтобы тот ему выковал новое горло. Голос волка поменялся, и он смог обмануть козляток, которые все-таки впустили его домой.
Волк всех скушал и только самого маленького не отыскал, а когда коза вернулась домой, то стала оплакивать своих деток и увидела самого маленького, который все рассказал. Волк пришел, и начала все отрицать, он захотел скушать и козу тоже и позвал ее в лес. Козочка пошла с ним, увидела костер в яме.
Она предложила волку перепрыгнуть через костер, и волчище согласился, ведь он не подумал о проглоченных целиком козлят. Козочка перед ним спокойно перепрыгнула, а волк не смог и упал на угли. От этого волк лопнул, и из его живота вылезли целые козлики, которые отправились с козочкой домой.
Также существуют варианты этой сказки, где козочка просто приходит домой и видит волка, которого лягает и после этого вспарывает ему брюхо, откуда выходят козлята. История учит слушаться старших.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба»»
Подробнее… Цели : Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикового театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;…
Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Дата проведения: 3.04.2014. Время проведения: 9.30 Место проведения: музыкальный зал . Возрастная группа: средняя группа Форма организация детей : группа 11 человек…
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Тема: Знакомство с русской народной сказкой « Гуси- Лебеди». Цель: 1. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди». 2. Развитие речи: ответы на вопросы…
Статья «Конспект НОД «В гости к сказке»»
Далее…Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальная активность. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность….
Коллективная работа «Колобок» как иллюстрация к русской народной сказке Цель: развитие мелкой моторики детей, умения работать в группе, развитие творческого воображения. Материалы для изготовления панно: картон размером 70*70, клей ПВА,…
Рисунок по русской народной сказке «Маша и медведь» В старшей группе особое внимание стоит уделять занятиям по изобразительной деятельности, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления… «Рисуем сказку»
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка» Цели: • Активизация творческих способностей детей; • Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; • Развитие речевых навыков;..
«Рисуем сказку». Конспект занятия по ИЗО-деятельности в подготовительной группе по сказке «Три поросенка» Цели: • Активизация творческих способностей детей; • Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу; • Развитие речевых навыков;…
Шаг 3: Подготовка к производству мюзикла
Перед тем, как прийти на репетицию и начать работать над мюзиклом «Волк и семеро козлят», необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
- Организация команды. Найдите актеров, музыкантов и танцоров, которые смогут передать всю красоту и эмоциональность вашего мюзикла.
- Распределение ролей. Проведите кастинг, чтобы найти наилучших актеров для каждой роли. Учтите их таланты, навыки и опыт.
- Создание сценария. Напишите сценарий мюзикла, включая диалоги, песни и танцевальные номера. Разделите его на акты или сцены.
- Разработка музыки и песен. Напишите или найдите подходящую музыку для каждого момента мюзикла. Напишите тексты песен и настройтесь на нужные музыкальные инструменты.
- Выбор костюмов и декораций. Подберите костюмы, которые будут соответствовать персонажам и атмосфере мюзикла. Решите, какие декорации будут использоваться на сцене.
- Планирование репетиций. Составьте расписание репетиций, чтобы все члены команды знали время и место встреч. Разделите репетиции на блоки, посвященные разным сценам или песням.
- Практика и отработка. Проводите репетиции, чтобы актеры осваивали свои роли, музыканты учились играть музыку, а танцоры отрабатывали хореографию. Постепенно совмещайте все компоненты мюзикла.
После выполнения всех этих шагов ваша команда будет готова приступить к реальной постановке мюзикла «Волк и семеро козлят».
Шаг 5: Дорисуйте ноги и хвост
Теперь нашему козленку понадобятся крепкие ножки и пушистый хвост. Начните с нижней части вашей фигуры. Нарисуйте две прямые линии, чтобы сделать передние ноги. Сделайте их немного согнутыми, чтобы создать эффект движения.
Затем нарисуйте две похожие линии около нижней линии, чтобы сделать задние ноги козленка. Возможно, задние ноги будут выглядеть больше и шире, чем передние. Представьте, что козленок сразу начинает бегать и прыгать!
Наконец, нарисуйте хвост. Сделайте его довольно пушистым и круглым. Вы можете также нарисовать несколько кудрявых волосков, чтобы добавить к нему больше деталей.
Поздравляю! Теперь ваш козленок полностью готов. Он выглядит милым и жизнерадостным, готовым исследовать мир семерых козлят!