10 интересных фактов
- Это не только крупнейшая средневековая крепость в России, но и самая большая активная крепость во всей Европе. Конечно, таких конструкций было больше, но Московский Кремль – единственный, который все еще используется.
- Кремлевские стены были белыми. Стены «приобрели» свой красный кирпич в конце XIX века. Чтобы увидеть Белый Кремль, ищите работы художников 18-го или 19-го века, таких как Петр Верещагин или Алексей Саврасов.
- Красная площадь не имеет ничего общего с красным цветом. Название происходит от древнерусского слова «красный», что означает красивое, и никоим образом не связано с цветом зданий, которые, как мы теперь знаем, были белыми до конца 19-го века.
- Звезды Московского Кремля были орлами. Во времена царской России четыре кремлевские башни были увенчаны двуглавыми орлами, которые с XV века были русским гербом. В 1935 г. советское правительство заменило орлов, которые были расплавлены и заменены пятиконечными звездами, которые мы видим сегодня. Пятую звезду на Водовзводной башне добавили позже.
- У кремлевских башен есть имена. Из 20-ти кремлевских башен только две не имеют собственных имен.
- Кремль плотно застроен. За 2235-метровыми кремлевскими стенами находятся 5 площадей и 18 зданий, среди которых наиболее популярны Спасская башня, Колокольня Ивана Великого, Успенский собор, Троицкая башня и Теремной дворец.
- Московский Кремль практически не пострадал во Второй мировой войне. Во время войны Кремль был тщательно замаскирован, чтобы выглядеть как жилой строительный блок. Купола церкви и знаменитые зеленые башни были окрашены в серый и коричневый цвета соответственно, поддельные двери и окна были приделаны к стенам Кремля, а Красная площадь была обременена деревянными конструкциями.
- Кремль находится в Книге рекордов Гиннеса. В Московском Кремле можно увидеть самый большой в мире колокол и самую большую в мире пушку. В 1735 году из металлического литья был изготовлен колокол высотой 6,14 метра, царь-пушка весом 39,312 тонны была потеряна в 1586 г. и никогда не использовалась в войне.
- Звезды Кремля всегда светят. За 80 лет существования освещение звезд Кремля было отключено только дважды. Первый раз во время Второй мировой войны, когда Кремль был замаскирован, чтобы скрыть его от бомбардировщиков. Во второй раз они были отключены для фильма. Оскароносный режиссер Никита Михалков снимал сцену для Сибирского цирюльника.
- Кремлевские часы имеют глубокую тайну. Секрет точности Кремлевских часов буквально лежит под нашими ногами. Часы соединены с часами управления в Астрономическом институте Штернберга через кабель.
Примеры развивающих раскрасок
Развивающие раскраски для детей являются одним из способов познать мир. Необязательно покупать такие изделия в специализированных магазинах.
В интернете представлен широкий выбор раскрасок для детей всех возрастов. Достаточно просто найти подходящий вариант и распечатать его. Особенно нравится малышам разукрашивать картинки, посвященные персонажам мультфильмов.
Выбирая раскраски развивающие для детей 4 лет, надо учитывать половую принадлежность ребенка. Например, мальчикам нравятся роботы, машинки, а девочкам – куклы и цветы.
Сильно сужать круг интересов малыша не стоит. Ребенок должен попробовать себя в разных областях.
Для мальчиков
У четырехлетних детей есть свои предпочтения. Поэтому выбирать тематику раскрасок нужно исходя из интересов ребенка. Если мальчику нравится футбол, то стоит приобрести сборник раскрасок данной тематики.
Например, есть наборы картинок, на которых изображено, как животные и люди отбивают или гоняют мяч.
Если ребенка интересует космос, то рекомендуется приобрести для него раскраски на тему ракет, космонавтов, космических кораблей. Всем мальчикам нравятся машинки. Поэтому нелишним будет купить или распечатать раскраску на тему легковых и грузовых автомобилей, танков.
Наверняка мальчишкам придется по душе тема роботов-трансформеров. Также малышей должны заинтересовать раскраски, в которых изображены животные (дикие и домашние), птицы, морские жители, здания.
Для девочек
Девочкам 4-5 лет подойдут красивые и сказочные раскраски. Например, можно предложить разукрасить дом феи, куклы Барби, замок принцессы.
Также нелишним будет распечатать картинки, на которых изображены комнаты квартиры: кухня, спальня, гостиная, ванная. В нарисованный и раскрашенный домик можно поселить бумажных кукол и играть в сюжетно-ролевые игры.
Близки девочкам и такие тематики:
- растения (цветы, садовые деревья);
- бабочки (лимонница, королек и т.п);
- птицы;
- домашние животные;
- кулинария;
- зоопарк (тигры, павлины, обезьяны, львы т.п);
- рыбки.
Как нарисовать кремль красиво?
Рисование карандашом — отличный способ избавиться от скуки. Научиться этому может каждый, вне зависимости от пола, социального статуса и возраста.
Следуя пошагово советам мастера, можно нарисовать практически что угодно. Сегодняшний урок научит, как нарисовать кремль.
Что это такое
Кремль — это укрепленный город в Древней Руси. Для защиты от врагов горожане строили крепостную стену с дозорными башнями и бойницами. Часто ее окружали глубоким рвом, чтобы еще более затруднить неприятелю доступ к городским стенам.
Конечно, чтобы нарисовать полноценную крепость, одного урока недостаточно. Для этого нужно серьезно учиться не один год. Этот же урок научит, как нарисовать кремль в его упрощенном варианте.
Несколько шагов — и основа рисунка готова
Приступим к занятию и узнаем, как нарисовать кремль поэтапно.
Шаг 1. Сначала создадим основу.
Для этого начертим на бумаге несколько нестрогих удлиненных четырехугольника, причем первый и третий сделаем одинаковой длины, остальные — чуть уже и ниже. Верх каждого увенчаем луковичкой. Между первой и третьей башней поместим самую главную — четырехугольник с острой треугольной крышей, украшенной сверху маленькой луковичкой. Низ крыши изобразим не прямой, а в виде волн.
Шаг 2. На этом этапе прорисуем более подробно некоторые элементы.
Начнем работу с меньшими башнями. Посредине каждой изобразим волнистую линию, из которой вверх будут подниматься чуть зауженные ровные стены. Купола-луковицы украсим короткими шпилями. Подобным образом поступим со всеми башенками.
Если все сделать правильно, то на этом этапе урока «Как нарисовать кремль» должна получиться такая картинка.
Детализация элементов
Теперь вы знаете, как нарисовать кремль-основу, и можно смело перейти к следующему шагу. Все готово для прорабатывания деталей. Низ башни «облицуем» острой ломаной линией, на которую сверху «посадим» ободок из двух параллельных прямых. В верхней части башни в виде вертикальных коротких штрихов нарисуем окна-бойницы, над ними также изобразим двойной ободок. Чтобы купол получился красивым, нужно его украсить продольными, изогнутыми по форме купола линиями. На картинке ниже показано, как должна выглядеть прорисованная башня.
Подобным образом прорисуем все маленькие башенки. Они все получатся одинаковыми.
Мы вплотную подошли к тому, чтобы заняться самой главной башней и закончить урок.
Центральное строение отличается по дизайну от всех остальных. Стены украсим парными волнистыми линиями в виде рыбной чешуи. Под ними поместим уже знакомый нам двойной ободок. Под самой крышей стену окольцуем одинарной волнистой линией. Крышу прорисуем прямыми вертикальными линиями, которые вверху будут стремиться сойтись в одной точке.
Уберем все лишние линии. Рисунок должен соответствовать изображению ниже. Если все получилось, то после стараний вы успешно освоили урок и знаете, как нарисовать кремль.
Немного цвета
Зная, как нарисовать карандашом кремль, можно немного пофантазировать, и с помощью цвета придать рисунку яркость и неповторимость. Здесь нет никаких правил, все опирается только на фантазию и вкус художника. У нас получилось так.
Сделать цветное изображение можно с помощью карандашей, фломастеров, гуаши или акварели. Главное — больше разнообразия. Тогда получится красиво.
Советы мастера
Для того чтобы рисовать карандашом с удовольствием, необходимо иметь при себе:
- белую плотную бумагу,
- несколько простых карандашей различной маркировки (твердости),
- мягкий ластик.
Очень важно тренироваться каждый день. Только тогда рука приобретет достаточно твердости, штрихи станут уверенными, а рисунки — бесподобными!. fb.ru
fb.ru
fb.ru
Рисунок на 9 мая в школу (танк, солдат, вечный огонь)
В этом разделе я сделала подборку мастер-классов по рисованию с нуля символов праздника. С помощью этих пошаговых уроков вы сможете создать свой неповторимый рисунок. А если нет идеи как скомпоновать объекты на картине, то переходите в раздел чуть ниже — рисунки для срисовки. Там вы найдете идеи по составлению композиции из символов праздника.
Рисуем танк
Танк можно просто нарисовать из трапеции, овала и нескольких кругов — колес. Но если у вас уже имеются навыки рисования, то можно усложнить задачу — нарисовать его более детально, как в мастер-классе.
Рисуем вечный огонь
Вечный огонь также нетрудно изобразить. Но здесь вам понадобиться линейка, так как пьедестал — четкие геометрические линии.
Звезда
Звезда рисуется не так просто. Здесь понадобиться циркуль и линейка. Воспользовавшись мастер-классом вы сможете нарисовать правильную звезду.
Рисунок самолета
В этой инструкции пошагово показано как можно просто изобразить военный самолет-истребитель, который отлично отражает тематику праздника Дня Победы 9 мая.
Возможно, стоит дополнить рисунок военным. Так ваше произведение будет выглядеть еще душевнее.
Гвоздика
Этот цветок также атрибут праздника Победы. На первый взгляд он рисуется сложно, но на самом деле это всего лишь овал с несколькими ломаными линиями.
Башни Московского Кремля
Длина стен составляет 2235 метров, их максимальная высота – 19 метров, а толщина достигает 6,5 метров.
Насчитывается 20 схожих в архитектурной стилистике оборонительных башен. Три угловые башни имеют цилиндрическое основание, остальные 17 – четырехугольные.
Башня Троицы является самой высокой, возвышаясь ввысь на 80 метров.
Самая низкая – башня Кутафья (13,5 метров), расположенная за пределами стены.
Четыре башни имеют проездные ворота:
- Боровицкая;
- Троицкая;
- Никольская;
- Спасская.
Вершины этих 4-рех башен, которые считаются особенно красивыми, украшены символическими красными рубиновыми звездами советской эпохи.
Часы на Спасской башне впервые появились в 15 столетии, однако сгорели в 1656 году. 9 декабря 1706 г. столица впервые услышала бой курантов, который возвещал о новом часе. С тех пор произошло много событий: велись войны, переименовывались города, менялись столицы, однако знаменитые куранты Московского Кремля остаются главным хронометром России.
Колокольня Ивана Великого
Колокольня (высота 81 метр) является самым высоким зданием в кремлевском ансамбле. Она была построена между 1505 и 1508 годами и по-прежнему исполняет свою функцию для трех соборов, которые не имеют собственных колоколен – Архангельского, Успенского и Благовещенского.
Рядом находится небольшая церковь Св. Иоанна, откуда и появилось название колокольни и площади. Она существовала до начала XVI века, потом разрушилась и с тех пор существенно обветшала.
Грановитая палата
Грановитая палата – основной банкетный зал московских царевичей, это старейшее сохранившееся светское здание в городе. В настоящее время это официальный церемониальный зал для Президента России, поэтому он закрыт для экскурсий.
Оружейная палата и алмазный фонд
Палата построена по указу Петра I, чтобы в ней хранилось добытое в войнах оружие. Строительство затянулось, начавшись в 1702 году и закончившись лишь в 1736 году по причине финансовых трудностей. В 1812 палата была взорвана в войне против Наполеона, реконструировалась только в 1828 году. Сейчас Оружейная палата является музеем, посетить который можно в любой день недели с 10:00 до 18:00, за исключением четверга. Цена билета для взрослых – 700 рублей, для детей – бесплатно.
Здесь находятся не только экспонаты оружейного промысла, но и Алмазный фонд. Постоянная выставка Государственного алмазного фонда впервые открылась в Московском Кремле в 1967 году. Здесь особенно ценны уникальные ювелирные изделия и драгоценные камни, большинство из них были конфискованы после Октябрьской революции. Время работы – с 10:00 до 17:20 в любой день, кроме четверга. За билет для взрослых придется отдать 500 рублей, детский стоит 100 руб.
Два выставляемых алмаза заслуживают отдельного внимания, так как принадлежат к самым известным в мире образцам этого драгоценного камня:
- Алмаз «Орлов» в скипетре Екатерины II.
- Алмаз «Шах», который царь Николай I получил в 1829 году из Персии.
Как нарисовать мальчика за 5 минут
Ребенка поэтапно научиться рисовать ещё проще, чем взрослого человека. Предлагаю лёгкий способ для начинающих.
Для начала нарисуйте овал, который в будущем станет головой. На карандаш сильно не давите.
Дорисуйте прямоугольник, соединив его с овалом.
Затем, ниже нужно нарисовать ещё один прямоугольник. Это будущие брюки мальчика:
Далее, расположите линии рук по сторонам. В середине нижнего прямоугольника проведите линию, как показано на рисунке.
Прорисуйте штрихи верхней части брюк, а также горловину кофты.
Вернитесь к голове, нарисуйте волосы. Затем, рот, нос и глаза.
Сотрите вспомогательные линии и добавьте немного складок на одежде. Готово!
В первый раз скорее всего не получится идеальный рисунок, но с практикой результат будет вас всё больше радовать.
Если вам интересно рисовать, предлагаем заработать на этом хобби. Вот курсы, где можно научиться делать скетчи:
→ Топ-10 курсов по скетчингу
Благодаря такому обучению вы сможете выйти на профессиональный уровень и работать над серьёзными и масштабными проектами. Всего за четыре месяца вы научитесь делать эффектные зарисовки, реалистично изображать людей и животных, а также рисовать на бумаге невероятные фантастические миры. Удобный формат обучения позволяет смотреть записанные видеолекции в любое время и в любом месте. У студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателям, а все выпускники имеют в арсенале портфолио выполненных работ.
Отгадайте, в какой сфере применяется скетчинг человека?
Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город
Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.
Секрет… в геометрии
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым.
Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом.
Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.
Урок 1: “Высотки”
Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.
Шаг 1
Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) – и начало картине положено:
Шаг 2
Начертите еще пару высоток:
Шаг 3
Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:
Шаг 4
Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:
Шаг 5
Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:
Шаг 6
Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:
Шаг 7
Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:
Шаг 8
Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:
Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!
Урок 2: Как рисовать город с перспективой
Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.
Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:
А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:
А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:
Шаг 1
Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:
Шаг 2
Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:
Шаг 3
Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка.
По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей.
Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.
Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.
Подсказка
Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа.
Ибо создаваемый пейзаж – плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа – одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали.
Пробуйте, творите! И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…
Как нарисовать карандашом Кремль поэтапно?
Как нарисовать Кремль карандашом поэтапно?
Очень удобно рисовать Кремль на бумаге в клетку, например, взять листочек из обычной тетради в клетку. Так как он содержит в себе правильные фигуры и ровные линии в основном. Клетка поможет соблюсти пропорции. За основу предлагаю взять такой вот эскиз.
Сделаем это схематично и поэтапно.Это каждому под силу. Обычные прямые линии.Главное — все делать по порядку. Ничего сложного.Продолжаем quot;пристраиватьquot;.Каждый из элементов по отдельности нарисовать легко.Главное — соблюдать последовательность.Сначала — ближние элементы, потом — дальние.Все, пожалуй.
Кремль — одна из главных достопримечательностей Москвы, конечно нарисовать его непросто, но все станет намного легче, если начинать с постепенной прорисовки каждой башенки, с каждым этапом достраивая его до готового рисунка.Начать нужно с общего наброска зданий, затем уже прорисовывая каждый купол и здание, в конце раскрашиваем. Делаем все, как показано ниже:
Нарисовать Кремль можно обычным карандашом.Кремль хорошо рисовать находясь на Красной площе.Также его можно изобразить срисовав с картинки в журнале или учебнике.Я бы порекомендовал нарисовать Кремль карандашом глядя на вот этот очень простой пример:
Чтобы нарисовать Кремль, лучше начать с наброска линий строений, постепенно прорисовывая детали: купола, орнамент. Чтобы не забыть важные детали, можно воспользоваться рисунком с изображением Кремля или фото.Источник изображения.Источник изображения.
Нарисовать Кремль поэтапно карандашом с первого раза будет довольно сложно. Поэтому нужно вначале потренироваться с простых рисунков Кремля. Предлагаю посмотреть, как нарисовать московский Кремль карандашом поэтапно на примере этого рисунка.Итак вначале мы обрисовываем первые черты наших будущих кремлевских башен.
Затем приступаем обрисовывать некоторые стены и уточняем контуры башен.Пририсуем еще одну башню слева, чтобы рисунок был более полным.
После этого нам нужно будет обозначить границы куполов, обрисовать вход в Кремль и детализировать рисунок башен. Нарисуем еще башенку слева.
Приступим в оформлению орнамента
Сделаем рисунок более полным и объемным.
Завершающим этапом нам нужно уделить внимание куполам. Обязательно нарисуем кресты. И еще добавим детали, характеризующие московский Кремль
И еще добавим детали, характеризующие московский Кремль.
У нас в Казан тоже есть Кремль. Выделяющей частью кремля является Спасская башня, которую и можно изобразить. Рисуется она легко, так как конструкция на вид не очень сложная. Она имеет пять уровней, на третьем уровне которой находятся часы, а купол заканчивается звездой. Рисование заключается в изображении геометрических фигур и линий.Вот так рисуют Казанский Кремль в школе:
Нарисовать Кремль можно так:
- во-первых, наметить расположение объектов на рисунке:
- во-вторых, обозначить отдельные элементы зданий:
- в-третьих, прорисовать все более подробно, добавляя детали и штрихи:
За основу урока была взята вот эта фотография:
Чтобы нарисовать Кремль, я бы сначала посоветовала вам им полюбоваться(хотя бы на фото), а потом уже и приступать к рисованию. Например, за основу можно взять вот такую фотографию на которой великолепно видно Кремль, и лишних деталей, которые нужно прорисовывать — минимум.А вот рисунок, который, пожалуй, ещ больше подходит для основы рисования.Глядя на него можно легко нарисовать точно такой же Кремль.Итак, нарисуйте сначала башню с часами, прорисовав вс до мелочей, далее нарисуйте стену, а потом уже остальные башенки. Самое главное здесь — не спешить и аккуратненько прорисовывать каждую деталь.
Начинать рисовать Кремль следует с намечания основных контуров в виде простых геометрических фигур. Основная трудность будет заключаться в прорисовке мельчайших деталей. Главный акцент будет направлен конечно же на центральную башню Кремля, на которой расположились часы и звезда. Основные рекомендации по рисованию Кремля можно свести к следующему:Ну, а с детьми можно нарисовать отдельный quot;кусокquot; Кремлевской стеныОстанется только разукрасить и добавить салют)
Достопримечательности москвы рисунки карандашом — Eolloe.ru
Достопримечательности москвы рисунки карандашом
Прогулка по Кремлю
Шеховцова Алиса, 8 лет, г. Москва, Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — гуашь, формат работы А3
Государственный Исторический музей в городе Москва
Гурьянова Екатерина, 8 лет. Округ Муром. Педагог: Гурьянова Ольга Сереевна
Место. о котором я мечтаю.
Дубинин Кирилл, 1 Б класс МБОУ СОШ № 8, с. Сенгилеевское
Московский зоопарк — никогда не видел ничего интереснее!
Кондаков Марк Евгеньевич, 5 лет, МДОБУ «Центр развития ребенка — Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»», республика Марий Эл. Воспитатель Яндыбаева Светлана Леонидовна
Дубинин Кирилл, 7 лет. 1 Б класс МБОУ СОШ №8 с. Сенгилеевское
Цветкова Виктория, 4 года, группа «Пчёлки» дошкольное отделение МАОУОШ д.Федорково Парфинского муниципального района Новгородской области. Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна
Шерстобитова Мария, 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», Пермский край г. Березники. Воспитатель: Минеева Мария Ильинична
Группа «Ромашка», 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», Пермский край г. Березники. Воспитатель: Алексеева Инна Геннадьевна
Группа «Василек», 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», Пермский край г. Березники. Воспитатели: Жирнова Ирина Анатольевна, Фокинцева Раиса Степановна
Гаврюченко Вадим, 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», Пермский край г. Березники. Воспитатель Гаврюченко Наталья Валерьевна
Митрясова Эвелина, 8 лет, 2 «А» класс МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк, Республика Башкортостан. Педагог: Харрасова Зиля Мавлияровна
Ахундова Валерия, 9 лет, г. Москва, Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — гуашь, формат работы А3
Цветкова Виктория, 4 года, группа «Пчёлки» дошкольной группы МАОУОШ д.Федорково Парфинского района Новгородской области. Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна
Парад на Красной площади
Пянко Вика, 11 лет, г. Москва, Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — Гелиевая ручка, формат работы А3
Бронштейн Лиза, 12 лет, г. Москва, Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — уголь, формат работы А3
Каледина Полина, 8 лет, г. Москва. Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — Акварель, формат работы А3
Перевезенцева Света, 8 лет, г. Москва, Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — гуашь, формат работы А3
Иванова Юлия, 9 лет, 3 «а» класс МАОУ «Александровская СОШ имени Рощепкина В. Д.» Александровского района Оренбургской области. Педагог: Ленкова Татьяна Николаевна
Вейдеман Артем, 8 лет, г. Москва. Школа №937 им. Героя РФ А.В. Перова. Руководитель: Бронштейн Светлана Евгеньевна. Техника — карандаши цветные, формат работы А3
На Красной площади
Гереева М
Ход занятия:
Воспитатель собирает на ковре детей.
— Ребята прослушайте стихотворение
Красная площадь (Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
Воспитатель:
– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении?
Дети – про Красную Площадь.
Воспитатель:
– А что это за площадь такая?
Дети – Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы.
Воспитатель:
– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.
Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает — крепость и является «сердцем» нашего города.
У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).
— Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.
(Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).
— Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя.
Спасские ворота – это главные ворота Кремля.
Обсудить с детьми особенности Спасской башни.
— Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху — зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади)
Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).
Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).
Итоговая часть:
Воспитатель:
— В каком городе находится Кремль?
(Москва)
— Что означает слово Кремль?
(Крепость)
— Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали?
(Спасская)
— Как называются часы, которые украшают башню?
(Куранты)
Рассматривание и обсуждение работ.
Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.
Графические задания
Большинство таких заданий выполняются на подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, разукрашки.
Контуры
На карточке нанесены контуры предметов и образец штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная). Указано направление линий.
Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.
Дождик
На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий.
Волны
Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде
Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые).
Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки.
Узорная штриховка
На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца.
Дорисуй рисунок
Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок:
- дорисуй клетку тигренку;
- дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй;
- дорисуй бабочку и т.д.
Соедини точки
Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией.
Развивай глазомер
В таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель.
- помоги зайчику попрыгать по кочкам;
- попади мячом в корзину;
- помоги восстановить волейбольную сетку;
- порази цель в тире.
- Рисуй с нажимом
- В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим:
- заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее;
- заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее);
- заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.
Повторение рисунка по клеточкам
Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки.
Графические диктанты
На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета. Читайте подробнее о том, Как проводить графические диктанты в детском саду.
Как легко нарисовать рисунок красками на 9 мая
В этом разделе предлагаю вам мастер-класс по рисованию неба на параде. В небе у нас будут три самолета и флаг. Рисовать можно гуашью, акрилом или акварелью. Только рисуя акварелью не забывайте оставлять светлые места для белых цветов.
https://www.youtube.com/watch?v=yXNSQHESLyc
1. Смешиваем белый и синий, пока не получим светло-голубой. И закрашиваем весь лист.
2. На мочалку наносим белую краску и делаем отпечатки на небе — след от самолета. Как ограничитель используем дополнительный лист бумаги.
3. Далее наносим синий цвет. Смещаем наш лист-ограничитель вниз и делаем отпечатки синим цветом — второй след от самолета.
4. И, наконец, последний красный цвет.
5. Осталось нарисовать сами самолеты. Рисуем вытянутую каплю — корпус самолета.
6. И два крыла.
7. Чтобы рисунок был интересней нарисуем крышу кремля и ограждение.
8. Рисуем вытянутый треугольник и под ним 2 прямоугольника разного размера коричневой краской.
9. От нижнего прямоугольника рисуем полоску вправо и влево.
10. Над полосой рисуем выступающие части ограждения, они похожи на флажки.
11. На втором прямоугольнике разместим часы. Рисуем темный круг.
12. Осталось нарисовать звезду. Рисуем над крышей 3 грани звезды.
13. Добавляем поперечную полосу с острыми углами.
14. Добавляем звезды на самолет и белые блики на здании и самолетах для объемности.
Невероятно праздничная атмосфера получилась. И так просто, справятся даже школьники начальных классов.
Соборы Московского Кремля
Архитектурный ансамбль формируют три храма, в центре находится Успенский собор. История собора началась в 1475 году. Он является старейшей полностью сохранившейся постройкой среди всех кремлевских зданий.
Изначально строительство проходило в 1326-1327 годах под руководством Ивана I. После завершения строительства собор служил домашней церковью митрополита Московского, который поселился в предшественнике нынешнего Патриаршего дворца.
К 1472 г. ныне разваленный собор был разрушен, а затем на его месте было построено новое здание. Однако оно рухнуло в мае 1474 года, возможно, из-за землетрясения или из-за ошибок в строительстве. Новую попытку возрождения совершил великий князь Иван III. Именно в этом соборе служили молебны перед важными походами, короновали царей и возводили в сан патриархов.
Архангельский собор посвящен Архангелу Михаилу, покровителю русских правителей, был построен в 1505 г. на месте одноименной церкви 1333 года. Он построен итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтиньяна. Архитектурный стиль сочетает традиционную древнерусскую религиозную архитектуру и элементы итальянского Возрождения.
Благовещенский собор расположен на юго-западном углу площади. В 1291 г. здесь была построена деревянная церковь, однако спустя столетие сгорела и была заменена каменной церковью. Собор из белого камня на фасадах имеет девять луковых куполов и предназначается для семейных церемоний.
Время работы соборов: 10:00 до 17:00 (выходной – четверг). Единый билет для посещений обойдется в 500 рублей для взрослых и 250 рублей для детей.