Настройка карбюратора мотоблока нева

Регулировка карбюратора мотоблока нева мб 2

Необходимые инструменты для настройки газа на мотоблоке Нева МБ2

Для настройки газа на мотоблоке Нева МБ2 вам понадобятся следующие инструменты:

Инструмент Описание
Шестигранный ключ (размер может варьироваться) Используется для откручивания крышки карбюратора
Отвертка (крестовая или плоская) Необходима для регулировки штифта открытия дроссельной заслонки
Маленький регулировочный ключ Используется для регулировки винта смеси топлива и воздуха
Канистра с горючим Необходимо иметь горючее для запуска мотоблока и проверки настройки газа

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом настройки газа на мотоблоке Нева МБ2, чтобы выполнить все необходимые шаги без проблем.

Как устроен?

Несмотря на то что питерский завод «Красный Октябрь» выпускает широкий модельный ряд мотоблоков «Нева», отличающихся мощностью и комплектацией, редуктор во всех этих устройствах устроен по единой общей схеме. По принципу действия используемый редуктор относится к типу шестеренчато-цепных, где изменение скорости вращения осуществляется за счет взаимодействия системы шестеренок разного диаметра и с различным количеством зубцов, которые либо находятся в непосредственном контакте между собой, либо связаны цепной передачей.

Такая конструкция объединяет используемое на мотоблоках устройство с механизмом переключения передач велосипеда – замедление вращение достигается путем перекидывания передающей усилие цепи на шестеренку с большим диаметром. Отличие заключается лишь в том, что в редукторе, кроме находящихся на одной оси шестеренок, применены и отдельные звенья шестерней, позволяющие варьировать скорость и направление вращения в более широких пределах, а также передавать вращение одновременно и на колеса мотоблока, и на применяемое на нем оборудование.

Вся система цепей, валов и шестерней редукторов мотоблоков «Нева» размещена внутри прочного герметичного корпуса, изготовленного из алюминия. Смазка вращающихся деталей осуществляется за счет наполнения изделия маслом (такой принцип строения называют «масляная ванна»).

Рычаг переключения передач, а также другие элементы для управления редуктором выведены наружу, что существенно облегчает его настройку. Всего предусмотрено 5 позиций. При нажатии на рычаг соединенная с ним вилка выводит передающую вращение муфту из зацепления с шестернями. При переключении рычага вилка переводит муфту в желаемое положение. Когда вы отпускаете рычаг, муфта вводится в зацепление с нужной вам системой шестерней, а вилка возвращается в начальное положение.В стандартном режиме работы вращение передается через шестерню, расположенную возле входного вала устройства.

Наконец, выдвижение рычага до конца приводит к включению повышенной передачи, позволяющей развить более высокую скорость движения.

Габариты применяемых на продукции завода «Красный октябрь» редукторов составляют 23×30×61 см, а их масса без масла не превышает 18 кг. Объем масляного картера, используемого для заправки устройства маслом, составляет 2,2 л.

Диаметр вала, передающего вращение от устройства на колеса, составляет 30 мм.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания работает неправильно.
  3. Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

  1. Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  2. Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:

  1. Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  2. Бедной рабочей смеси.
  3. Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  4. Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  5. Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Карбюратор для мотоблока: устройство и регулировка

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  • Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  • Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  • Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  • После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  • При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  • Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  • Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  • Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  • Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  • Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео.

Настраивать карбюратор мотоблока Агро нужно при появлении посторонних звуков со стороны мотора, а также при повышении объемов потребляемого топлива и образуемых выхлопных газов. Своевременная регулировка узла своими руками улучшит качество топлива, что приведет к повышению мощности и эффективности силового агрегата.

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-2

Первый пуск необходимо производить придерживаясь следующей схемы:

  • убедиться, что мотоблок находится в укомплектованном состоянии (высота рулевой штанги и рукояток должна соответствовать росту пользователя);
  • запускать двигатель можно только в том случае, если мотоблок расположен на ровной поверхности;
  • проверьте уровень масла и топлива в баке;
  • так же проверьте места резьбовых соединений;
  • далее можно запускать двигатель, плавно повернув ручку зажигания;
  • время холостого хода (без нагрузки и движения) должно составлять около 10 минут, затем можно двигаться с места и эксплуатировать мотоблок.

Периодом обкатки считаются первые 20 часов работы мотоблока, после которых нужно произвести замену масла

В этот период наиболее важно:

  • не работать на полном газу;
  • работать только на предварительно подготовленных почвах (не целине);
  • для культивации использовать только то количество фрез, что есть в комплекте;
  • мотоблок «Нева» МБ-2 в период обкатки можно нагружать лишь на ¾ мощности;
  • переключение передач в редукторе можно производить только при полной остановке вращения ведущего шкива;

по истечению первых 20 часов работы после первого запуска следует заменить масло в двигателе.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Основные проблемы двигателей Briggs & Stratton

Известно, что двигатели Briggs & Stratton обладают некоторыми распространенными проблемами, такими как перегрев или дымление, невозможность завести, плохая работа мотора во время использования. Эти проблемы обычно восстанавливаются владельцем, а не специалистами.

  • Перегрев двигателя Briggs & Stratton может происходить по ряду причин. Мотор может быть загрязнен, решение – удаление грязи и мусора во время тщательной очистки. Также в моторе может быть низкий уровень масла или нужно увеличить воздушно-топливную смесь. Замена неплотной прокладки также может предотвратить дальнейшие проблемы с перегревом.
  • Ремонт дымящегося двигателя во многом зависит от цвета дыма. Белый или синий дым указывает на то, что в нем горит масло, а черный дым говорит о том, что нужно отрегулировать карбюратор. Также может помочь очистка или замена воздушного фильтра.
  • Если двигатель не заводится, это может быть связано с устаревшим топливом, грязью и мусором. Замена топлива и чистка карбюратора и свечей зажигания часто могут устранить проблему. В противном случае дело может быть в клапанах двигателя и системе сжатия, которые могут потребовать профессионального ремонта.

Устройство карбюратора

Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева достаточно проста. Ее изучение не составит особых сложностей, но при этом позволит впоследствии без затруднений производить не только регулировку, но и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь включает в себя следующие составляющие:

  • поплавок, связанный с запирающим игольчатым клапаном;
  • поплавковая камера;
  • камера, в которой происходит насыщение топлива воздухом;
  • диффузор и система распыления топлива;
  • дроссельная заслонка;
  • воздушные и топливные клапаны.

Задача поплавка, соединенного с клапаном игольчатого типа, состоит в своего рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества топлива поплавок опускается вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем топлива, восполняющий его до необходимого количества. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и при необходимом заполнении закрывает клапан, предотвращая избыток топлива в камере.

В этом видео вы узнаете, как разобрать карбюратор:

Функция распылителя, расположенного между поплавковой и смесительной камерами, заключается в том, чтобы распределять горючее в смесительную камеру, в которой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Здесь стоит подчеркнуть, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько миллиметров ниже выходного канала

Это важно, поскольку при выключенном моторе агрегата топливо не должно выплескиваться из поплавковой камеры, не только находясь на ровной поверхности, но и когда мотоблок стоит под уклоном

Шаг 1: Проверка и очистка карбюратора на мотоблоке Нева МБ2

Шаги для проведения проверки и очистки карбюратора на мотоблоке Нева МБ2:

Шаг 1 Перед началом работ убедитесь, что мотоблок выключен и охладился. Также, уточните, где находится карбюратор на вашей модели мотоблока.
Шаг 2 Откройте крышку карбюратора, используя отвертку, и аккуратно удалите все внешние загрязнения и пыль. При необходимости, промойте карбюратор с помощью специального карбюраторного очистителя.
Шаг 3 Осмотрите детали карбюратора на предмет повреждений или износа. Проверьте состояние уплотнительных прокладок и узлов. При необходимости, замените поврежденные детали.
Шаг 4 Очистите форсунку карбюратора с помощью компрессора или специального устройства для прочистки форсунок. Убедитесь, что форсунка не забита и пропускает достаточное количество топлива.
Шаг 5 При необходимости, отрегулируйте плавающий уровень топлива в карбюраторе, следуя инструкциям производителя.
Шаг 6 Проверьте, что все детали карбюратора правильно установлены и не вызывают утечку топлива. Устраните любые выявленные проблемы перед продолжением эксплуатации мотоблока.

После проведения проверки и очистки карбюратора, убедитесь, что все детали собраны правильно и герметично закреплены. Перед первым запуском после очистки, рекомендуется провести проверку работы двигателя и настройку газа согласно инструкции производителя.

Как отрегулировать зазоры толкателя

В процессе работы клапаны притираются, снимая какое-то количество внешнего покрытия, поэтому после притирки или повторной установки рекомендуется проводить регулировку зазоров толкателя.

  • Установив клапаны, необходимо повернуть по часовой стрелке коленчатый вал вверх до упора. Убедитесь, что установленные детали плотно закрыты. Теперь поворачиваем тот же вал за верхнюю точку – пусть поршень отойдет на четверть от головки цилиндра.
  • С помощью измерительного щупа проверяем зазор. Для его увеличения можно отшлифовать кончик квадрата штока, перед этим вынув толкатель. Специалисты советуют постоянно проверять длину, чтобы не срезать лишнего металла.
  • Хорошо очистите отдельные детали. Затем необходимо тщательно смазать шток, направляющую клапана – для этого применяется специальная смазка. В конце процедуры проверьте, нет ли на концах толкателя смазывающего вещества.

Регулировка верхних клапанов производится так же просто, как и предыдущая. Главное – следовать следующим рекомендациям:

  • отпускаем тормозную пружину;
  • поворачивает маховик для закрытия обоих толкателей;
  • вставляем узкую отвертку в отверстие свечи зажигания – нужно достать до поршня;
  • поворачиваем маховик по часовой стрелке – поршень должен опуститься ниже верхней мертвой точки на одну четвертую;
  • измерять диапазон движений следует отверткой;
  • специалисты советуют проводить такую процедуру всем обладателям V-образных карбюраторов;
  • проверять зазор необходимо с помощью пластинчатого щупа, поместив его между коромыслом и головкой клапана. Имейте в виду, оба зазора имеют разные размеры: 0,002-0,004 и 0,005-0,007;
  • при повороте винта коромысла приступаем к самой регулировке зазоров – делать это по своему усмотрению;
  • в завершении не забудьте завернуть гайку;
  • при установке крышки можно заменить прокладки (в случае износа), после чего проверить надежность закрепления.

Американская фирма Briggs&Stratton – это прочные, устойчивые к износу, эффективные двигатели для мотоблоков разного назначения. Так, оборудование оснащается новейшими технологиями, значительно облегчающими процесс работы в целом: снижает уровень шума, оберегает от износа, сокращает расходы топлива

Покупая устройство данной марки, важно определиться с типом хозяйственных или строительных работ. Специалист подберет для вас оптимальную модель, к которой, между прочим, прилагается гарантия в случае неисправности механизма после первого или второго запуска

Больше об особенностях двигателей Briggs&Stratton для мотоблока смотрите в видео ниже.

Как правильно выставить зажигание

Работа любого устройства начинается с пуска двигателя и система зажигания должна работать не хуже, чем швейцарские часы.

Но в том случае, если функциональность этого элемента, тем или иным образом нарушена, необходимо провести ее регулировку.

Перед тем, как выставить зажигание на мотоблоке Луч, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно, в первую очередь:

  1. Проверить свечи. Именно они являются основной причиной отказа этой системы. Также всегда рекомендуется иметь с собой запасную свечу, на тот случай, если манипуляции, очистка, не помогут. Что бы разобраться со свечой необходимо ее вывернуть и протереть электроды и удалить с них нагар.
  2. Далее необходимо выставить между ними зазор.
  3. Дальше наденьте угольник провода на свечу, а ее корпус надежно прижмите к цилиндру, его головке, при этом развернув ее в сторону от ее же отверстия, которое находится в головке цилиндра.
  4. Необходимо прокрутить коленчатый вал. С этим можно справиться с помощью стартового шнура. В исправной системе искра, которая проскакивает между электродами, должна быть светло-синего цвета. Если же она отсутствует, или имеет бело – желтый окрас, система неисправна.

После этих несложных манипуляций вы получите прекрасно работающий мотоблок «Луч». Установка зажигания на нем также проста, как и его настройка, поскольку оно состоит из нескольких деталей, которые соединяются наподобие деталей конструктора.

Все пазы разработаны таким образом, чтобы ничего нельзя было перепутать, вставить свечу не той стороной или неправильно подключить провода

После того как вами была произведена регулировка зажигания мотоблока «Луч», и эта его часть работает должным образом можно приступать к настройке следующего немаловажного узла двигателя

Правила эксплуатации

Устройство прослужит долго, если соблюдать следующие рекомендации.

Для сохранения механизма в рабочем состоянии важно следить за составом поступаемого бензина – в нем не должны присутствовать механические примеси. Перед началом ремонтных работ необходимо обрабатывать детали тем же топливом

Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы. Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом. Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки.

  • Окончательную сборку, установку деталей производите равномерно – так можно избежать деформации или изгибов частей карбюратора.
  • Следите за тем, чтобы камера поплавка плотно соединялась с корпусом – будущий успех заключается именно в их герметичности.
  • Перед запуском механизма проверьте, как соединен воздушный фильтр – стоит опасаться протечек жидкости.
  • Чтобы избежать протекания, топливный кран надо открыть, затем перекрыть воздушную заслонку, управляющий рычаг туго закрутить, дроссельную заслонку открыть на 1\8-1\4. Утопитель следует пережать до появления капель топлива (если температура снизилась до 5 градусов).
  • При запуске воздушную заслонку надо немного приоткрыть. Как только мотор прогреется, откройте на полную.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания работает неправильно.
  3. Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

  1. Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  2. Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:

  1. Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  2. Бедной рабочей смеси.
  3. Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  4. Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  5. Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Назначение

В зависимости от оснащенности и функциональных потребностей владельца, Нева МБ-2 используется для вспахивания земли, культивации, выкапывания борозд перед посадкой плодовых культур, окучивания, выкапывания плодовых культур, а также вспахивания земли.

Обратим внимание, что мотоблок наиболее эффективен на маленьких участках. Чтобы еще больше повысить производительность, можно установить плуг или другую насадку

К тому же, ее нужно правильно отрегулировать, как описано в инструкции или отзывах владельцев. В любом случае, вот несколько правил, которым необходимо следовать для правильной установки оборудования:

Колеса демонтировать, и на их место зафиксировать грунтозацепы. Они крепятся на сменных осях
Соединить плуг с цепным устройством. Крепежные гайки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы ничего не мешало настраивать плуг. Гайки не нужно затягивать до предела.
Плуг фиксируется с помощью двух штырей к мотоблоку.
Агрегат выставляется на подставках с помощью грунтозацепов

Обратим внимание, что регулировать подставку нужно правильно, а именно таким образом, чтобы избежать кренов мотоблока в сторону плуга.
Выбор подставок зависит от глубины обрабатываемой почвы. Например, в зимний период нужны подставки высотой 25 см, а весной хватит и 15 см.
Необходимы регулировочные болты, посредством которых можно настроить наклон корпуса плуга после установки мотоблока

Пятка плуга должна быть размещена таким образом, чтобы она находилась параллельно вспахиваемому грунту.
Мотоблок необходимо снять с подставок, затем оператор должен выставить руль на уровне своего пояса. Так руки будут меньше уставать.

Модификации

Как известно, мотоблок Нева МБ 2 пользуется заслуженным спросом на всем постсоветском пространстве. Конструкция техники сопоставима с узлами и агрегатами 1980-ых годов. Но не смотря на это, с каждой модернизацией техника становится все более эффективной

Так, обратим внимание на самые распространенные версии популярной машины:

  • Нева МБ-2К-75. Данная версия предлагается с двигателем японской компании Subaru. Также в конструкцию входит сошник, осевой удлинитель и фрезы для рыхления грунта.
  • Нева МБ-2Б-6,0. В этом исполнении мотоблок комплектуется американским мотором мощностью6 лошадиных сил. Масса агрегата составляет 98 кг. Силовая установка работает с шестиступенчатой трансмиссией – четырьмя передними и двумя задними скоростями.
  • Нева МБ-2К-7,5. Для этой модификации предусмотрен 7,5-сильный двигатель массой 98 кг. Данная версия имеет глубину вспахивания до 32 см. Техника проста в длительной эксплуатации и обслуживании, и наделена эргономичной конструкцией.
  • Нева-2С-6,5. Этот мотоблок сходит с конвейера с двигателем японского производства. По сути, машина с таким мотором обладает колоссальным запасом по проходимости и производительности. Можно сказать, что этому мотору нет равных на мировом рынке. Агрегат обладает высокой производительностью даже в самых труднодоступных местах.
  • Нева МБ-2Н-5,5 – данная модель предназначена для обработки приусадебных участков. Оснащается японским мотором и пневматическими колесами.
  • Нева МБ-2Б-6,5 PRO – это улучшенная версия модели 2С-6,5, однако оснащается американским агрегатом. Отличается высокой выносливостью и прочностью даже в самых тяжелых погодных и дорожных условиях. За живучесть эту модель прозвали настоящим «спартанцем».
  • Нева МБ-3С-7.0. Мотоблок в этой комплектации оборудован японским двигателем Subaru. Но в данном случае силовая установка развивает больше мощности. Также в комплект входят пневматические колеса. Этот культиватор зарекомендовал себя как компактный и маневренный, надежный и относительно недорогой аппарат.
  • Нева МБ-2Б-7,5 Pro – Эта модель предназначена для рыхления сложных и больших земельных территорий. Специально для этого мотоблок оснащен высокооборотистым двигателем, разработанным совместно с японскими и американскими инженерами.
  • Нева МБ-23 С-9,0. Этот мотоблок предлагается с японским двигателем мощностью 9 л. с. Особенность данного движка – большой ресурс и высокий крутящий момент. В комплекте с мотором есть пневматические колеса.
  • Нева МБ-23 Б-10,0 – в списке оснащения данной модели предусмотрен 10-сильный мотор и шестиступенчатая трансмиссия. Масса этого мотоблока составляет 104 кг. МБ-23 Б-10,0 считается самой технологичным из представленных культиваторов.
  • Нева МБ-2 с двигателем отечественного производства. Речь идет о моторе ДМ-1К, который выпускают на заводе «Красный октябрь». В этом агрегате предусмотрено верхнее расположение клапанов, и горизонтальная установка коленвала, обеспечивающего большой крутящий момент. Мощность установки достигает 6,5 л. с. Это один из самых доступных движков в моторной гамме Нева МБ-2. Следующий популярности мотор – Robin-Subari EX21 с аналогичной мощностью, а на третьем месте – Briggs Stratton с отдачей 5,5 л. с.

Не смотря на разнообразие модификаций, все комплектации Нева МБ 2 имеют много унифицированных элементов:

  • Шарикоподшипники – неотъемлемая часть мотоблока. За счет них обеспечивается более мягкая и плавная работа ДВС
  • Чугунная гильза – объединена в специальный алюминиевый блок. Благодаря ему надежность гильзы сохраняется на длительный срок. Гильза легко поддается ремонту.
  • Автоматический декомпрессор – тоже неотъемлемая часть мотоблока
  • Два воздушных фильтра, объединенных в один
  • Низкий средний расход топлива – характерен для всех силовых установок, устанавливаемых на мотоблок Нева МБ-2
  • Низкий уровень шума
  • Система зажигания культиватора выполнена таким образом, что позволяет пускать мотор в любые погодные условия

Как отрегулировать карбюратор

Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что карбюратор вашего мотоблока нуждается в регулировке. Перечислим их:

  • мощность двигателя агрегата резко снизилась;
  • объем потребляемого топлива стремительно увеличился;
  • объем выхлопных газов увеличился;
  • после запуска двигатель самопроизвольно выключается;
  • на холостом ходу мотор мотоблока работает нестабильно.

У каждой из этих неполадок может быть несколько причин, в числе которых — повышенные нагрузки на агрегат или, наоборот, долгий простой мотоблока. Эффективной мерой по их устранению является настройка агрегата. Сделать это самостоятельно совсем не сложно. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  1. Перед настройкой завести мотор и прогреть его — оставить в работающем состоянии на 5 минут.
  2. Выключить устройство и оставить неподвижным на горизонтальной поверхности. После этого осуществить повороты винтов полного и малого газа сначала до упора, а затем на полтора оборота в обратном направлении.
  3. Снова завести мотор и прогреть в течение 5 минут.
  4. Не выключая, отрегулировать рычаг настройки оборотов двигателя на самые низкие обороты.
  5. Отрегулировать винт дроссельной заслонки до нужного положения — того, в котором работа двигателя окажется самой стабильной.
  6. Винт регулировки низких оборотов карбюратора отвернуть до максимальной позиции.
  7. Винт дроссельной заслонки установить в минимальную позицию.
  8. Оба вышеназванных винта регулировать до тех пор, пока двигатель агрегата не начнет демонстрировать максимально бесперебойную работу.
  9. Настроив оба винта, необходимо установить рычаг оборотов двигателя на максимальный газ.
  10. В завершение настройки требуется проверка. Для этого винт регулировки максимальных оборотов поворачивается то в одну, то в другую сторону на два с половиной оборота с целью проверки бесперебойности работы мотора.

Снятие крышки карбюратора

Для настройки газа на мотоблоке Нева МБ2 потребуется снять крышку карбюратора. Следуйте инструкции ниже:

Шаг 1: Перед началом работы убедитесь, что мотоблок выключен и отключен от источника питания.

Шаг 2: Найдите карбюратор на мотоблоке. Обычно он расположен на верхней части двигателя.

Шаг 3: Отверните крышку карбюратора с помощью отвертки или специального инструмента

Обратите внимание на то, что некоторые крышки могут быть фиксированы крепежными винтами или зажимами

Шаг 4: Осторожно снимите крышку с карбюратора. Будьте аккуратны, чтобы не повредить уплотнительные прокладки или другие детали

Шаг 5: После снятия крышки карбюратора вы сможете получить доступ к настройке газа и другим внутренним деталям. Осмотрите карбюратор и проверьте состояние его элементов.

Примечание: перед началом работ по настройке газа рекомендуется иметь инструкцию по эксплуатации мотоблока или обратиться к специалисту для более точной информации.

Теперь вы знаете, как снять крышку карбюратора на мотоблоке Нева МБ2. Перейдите к следующему шагу настройки газа для продолжения процесса.

Заключение

Действия по регулировке и обслуживанию карбюратора мотоблока Агрос (Агро) достаточно просты. Выполнить их в состоянии каждый.

Важно соблюдать элементарные правила, то есть, все работы производить в чистом помещении, не допускать попадания внутрь устройства посторонних предметов и грязи. При затяжке винтов и болтов не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу, в противном случае понадобится проводить дополнительный ремонт карбюратора. Кроме элементов системы питания, следует почистить и другие детали культиватора:

Кроме элементов системы питания, следует почистить и другие детали культиватора:

  1. Свечу зажигания.
  2. Магнето.
  3. Продуть воздушный фильтр.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: