Установка и настройка велокомпьютера

Как установить и настроить велокомпьютер?

Настройка и основные показатели

Установка велокомпьютера на велосипед

  1. Выберите правильное место для установки. Рекомендуется установить велокомпьютер на рулевой колонке, чтобы обеспечить легкий доступ к экрану и кнопкам управления. Он также может быть установлен на вертикальной трубе рамы велосипеда.
  2. Подготовьте поверхность. Прежде чем установить велокомпьютер, очистите поверхность места установки от грязи и пыли. Это поможет надежно закрепить его на велосипеде.
  3. Закрепите держатель велокомпьютера. Велокомпьютер обычно поставляется с держателем, который должен быть закреплен на выбранном месте. Внимательно закрепите держатель с помощью ремешков, скобы или других крепежных элементов, предоставленных в комплекте.
  4. Установите датчик. В зависимости от модели велокомпьютера, вам может потребоваться установить датчик на переднее колесо или на вилку велосипеда. Следуйте инструкциям, предоставленным производителем.
  5. Подключите провода и датчик. После установки держателя и датчика, подключите провода и датчик к велокомпьютеру. Внимательно проведите провода вдоль рамы велосипеда, чтобы они не мешали движению.
  6. Закрепите велокомпьютер. Наконец, закрепите велокомпьютер на держателе. Убедитесь, что он надежно зафиксирован и не двигается при тряске или вибрации велосипеда.
  7. Протестируйте установку. Перед тем как отправиться в путь, убедитесь, что велокомпьютер правильно работает. Включите его и убедитесь, что он отображает информацию о скорости, дистанции и других параметрах.

Следуя этим простым шагам, вы сможете успешно установить велокомпьютер на свой велосипед и начать его использование для отслеживания своих поездок и улучшения своей физической формы.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Подключение китайского велокомпьютера к велосипеду

Установка китайского велокомпьютера на велосипед – это простая и доступная возможность сделать свою поездку комфортнее и интереснее. Для начала, необходимо определить место установки велокомпьютера на руле. Обычно велокомпьютеры крепятся с помощью специальных резиновых креплений, которые позволяют надежно закрепить его на руле без дополнительных инструментов.

После того, как велокомпьютер будет установлен на руле, необходимо подключить его к велосипеду. В большинстве случаев, китайские велокомпьютеры подключаются к датчику скорости, который прикрепляется к передней вилке велосипеда. Датчик скорости обычно представляет собой магнитный датчик и датчик на вилке, которые распознают друг друга и передают информацию о скорости движения велосипеда на велокомпьютер.

Кроме того, велокомпьютеры также могут иметь возможность подключения к датчику пульса, который располагается на руле и фиксирует пульс велосипедиста. Для правильной работы датчика пульса необходимо правильно установить его на руле и правильно настроить велокомпьютер.

После установки и подключения китайского велокомпьютера к велосипеду, необходимо проверить его работу. Для этого можно выполнить тестовую поездку, на которой можно проверить показания скорости и других функций велокомпьютера. Если все функции работают корректно, то можно начинать пользоваться велокомпьютером на постоянной основе.

Типы велокомпьютеров

Эти аксессуары можно классифицировать по разным критериям. Но установка на байк будет зависеть только от типа подключения к датчику: проводное или беспроводное.

Первый тип велокомпьютера намного дешевле. Датчик подключается к дисплею с помощью провода, который необходимо протянуть и закрепить на вилке и руле.

Его основные недостатки в том, что проводка может мешать велосипедисту, цепляться за ветки, а при повреждении кабеля велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих аналогов. Они не только лучше выглядят, но и более практичны, чем проводные. Только у этих компьютеров есть свои недостатки.

Самое главное — необходимость систематической зарядки датчика или замены аккумулятора внутри него. В проводном режиме датчик питается от самого велокомпьютера.

Кроме того, процесс установки может быть немного интегрирован в зависимости от функциональности аксессуара. Так, например, если ваш велокомпьютер имеет счетчик частоты педалирования, вам необходимо установить датчики на шатуны.

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Доработка велокомпьютера WEST BIKING

После каждой покатушки я смотрел сколько проехал км, а также мне интересно было какая была максимальная скорость за всю покатушку. И вот именно с максимальной скоростью у этого велокомпьютера была проблема. Время от времени он регистрировал совершенно нереальные цифры — 70-99км/ч.

Это случалось каждую поездку. Я написал продавцу с вопросом как исправить глюк и нельзя ли перепрошить велокомпьютер свежей прошивкой. Продавец сначала не понимал о чем речь, просил видео и т.д. Вся эта переписка неспешно длилась почти всю зиму. Я неоднократно просил продавца, передать информацию техспециалистам и даже указывал причину — плохой алгоритм подавления дребезга контактов. Сам датчик устроен очень просто — на вилку колеса вешается геркон а на спицу вешается магнитик. При пролете магнита мимо геркона контакты у последнего замыкаются. Зная длину окружности колеса велокомпьютер подсчитывает скорость, расстояние и т.д. Герконы подвержены дребезгу контактов так же как и все остальные контактные переключатели.

В результате продавец предложил мне прислать бесплатно второй велокомп. Я есстно согласился надеясь, что за это время они могли улучшить обработку контактов. Но к сожалению и второй образец тоже глючил с максимальной скоростью.

Тогда я решил попробовать самостоятельно постараться убрать дребезг контактов. Дело осложняется тем, что ток потребления велокомпьютером очень маленький — всего 14мкА. Поэтому в приоритете пассивные схемы на RC цепочке. Вариантов было два — включение конденсатора параллельно контактам и последовательно. Я сразу испытывал две схемы, так как дивайсов два, стараясь подобрать параметры деталей. Провел порядка 10 испытаний, иногда работало нормально, но не регистрировало скорость больше 30км/ч, иногда половину покатушки нормально все было, а потом все равно проскакивал глюк…

Параллельно я заказал микросхемы подавления дребезга контактов MAX6816EUS. Дело осложнилось тем, что микросхема рассчитана на подключение контактов к «земле», а в велокомпьтере коммутируется «плюс». Пришлось перекраивать подключение контактов, так же провериол вариант подключения через транзистор, инвертирующий полярность коммутируемого сигнала. Полевые испытания показали, что выше 15км/ч, оно не хочет работать, видимо время задержки у микросхемы довольно большое.

В результате всех этих экспериментов, нормально заработала схема с последовательным подключением конденсатора.

После очередного замыкания контактов, конденсатор оказывается заряженным, и разряжается он через резистор R1. Что бы следующее срабатывание «прошло» на вход компьютера, конденсатор должен успеть разрядится. Время разряда определяется емкостью конденсатора и номиналом резистора R1. Скорость 50км/ч, это замыкание примерно 6 раз в секунду контактов геркона. т.е. 6Гц. Так как срабатывание проходит не когда емкость разряжена в ноль, то задача была методом тыка подобрать емкость которая будет обеспечивать нормальную работу.

Вот так это лепится в самом велокомпьютере.

Один велокомп я уже герметично запечатал с номиналами как на схеме — работает достаточно надежно. На втором еще буду немного экспериментировать.

Собираюсь отправить продавцу информацию о доработке, может внедрят, а лучше если перепишут алгоритм обработки дребезга, так как программно это делается без проблем.

Источник

Основные обозначения

Ниже приведены сокращения, характерные для велокомпьютера SunDing:

  1. SPeeD или SPD – указывается текущая скорость байка в пределах от 0 до 99 км/ч.
  2. ODO (одометр) – общий пробег техники (показывает сумму всех дистанций после монтажа компьютера на велосипед). Предельное значение – 9999 км.
  3. DST (дистанция) – отмечается расстояние, пройденное за текущее путешествие, показания можно обнулить в любой момент.
  4. MXS – максимальный показатель скорости, зафиксированный за текущую поездку.
  5. AVS – аналогичный усредненный параметр.
  6. TM – длительность текущего путешествия, без учета остановок.
  7. CLK – часы (имеют два режима – 12 и 24 ч.).
  8. Scan – режим последовательного отображения указанных выше параметров. Каждое значение высвечивается на протяжении четырех секунд.
  9. “+ / -” – датчик, указывающий на превышение или снижение скорости, по сравнению со средним показателем за поездку.
  10. Freeze Frame Memory – заморозка текущих параметров прибора.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера я столкнулся с проблемой, показания не меняются, то есть не работает датчик, установленный на передней вилке велосипеда. Что ж, в результате своей работы я решил поделиться своим опытом настройки и тестирования.
В настоящее время выпускается множество разновидностей велокомпьютеров, проводных, беспроводных (блютуз), подключенных к смартфону (нужна программа для снятия показаний).
В велокомпьютере ломаться нечему, основных проблем при подключении всего две: нет контакта в монтажной розетке и большое расстояние от магнита до датчика скорости колеса. Но давайте начнем с понимания вашей проблемы.

Дополнительные указатели

Велокомпьютер SunDing SD 563B, инструкция на русском языке к которому прилагается в стандартной комплектации, имеет опцию сканирования (scan). После ее активации все дежурные режимы появляются на дисплее с интервалом в четыре секунды. Для выхода из этого режима к функции часов следует активировать кнопку справа.

Спящий режим включается, если сигнал с индикатора не поступает в течение пяти минут. На экране отображается только время. Нажатие левой кнопки приводит к «заморозке» текущей информации. При помощи правой кнопки велокомпьютера SunDing SD 576A можно переключаться между показаниями. Повторное нажатие левой клавиши выводит прибор из состояния «заморозки».

Стоит отметить, что правая клавиша служит для переключения практически всех режимов, левая кнопка – для управления режимом заморозки.

Прочие установки

Велокомпьютер SunDing имеет опцию одометра. Для его настройки следует нажать и удерживать пару секунд левую рабочую клавишу. Начальное значение общего пробега байка будет равно 0000,0. После того как одна цифра начнет мигать, при помощи правой кнопки выберите требуемое показание, а затем нажатием левой кнопки зафиксируйте данные и переходите к настройке следующего разряда. Стоит отметить, что при смене или вытаскивании аккумулятора последнее значение может соответствовать показаниям, которые были до замены батареи.

Чтобы сбросить общий пробег и прочие текущие значения, достаточно несколько секунд удерживать одновременно обе клавиши. При этом время останется без изменений.

Скоростные параметры постоянно отображаются на дисплее в значении от 0 до 99,9 км/ч. Погрешность составляет около 0,1 км/ч. Регулярно на экран выводится индикатор “+” либо “-“, который указывает на превышение или снижение среднего за поездку показателя скорости.

Как починить велокомпьтер

Бывает так, что у вас может со временем поломаться крышка велокомпьютера, которая крепится напрямую к велосипеду. В этом случае вам понадобится купить новый спидометр, так как обычно ремонту данные велокомпьютеры не подлежат, и новые запчасти к ним не продаются.

Поэтому советуем приобрести сразу несколько 2-3 ,например, велокомпьютера на случай если вы не аккуратны в обращении. Стоят они не дорого и на вашем общем бюджете это сильно не скажется, но позволит сократить время на его покупке.
При этом можно оставить скажем дисплей старый, а заменить только крышку, поставив ее с нового устройства. Так вы сможете иметь дополнительные детали на случай дальнейших поломок. Ведь не всегда ломается крышка. Сегодня сломалась крышка, а завтра накрылся сам дисплей. Благо под рукой у вас всегда будут дополнительные детали. Часто также бывают проблемы с магнитом и другое.

Настройка велокомпьютера

Первое, с чего должна начинаться настройка велокомпьютера – определение размеров (окружности) колеса. Это значение напрямую влияет на корректность измерений и расчетов устройства.

Существует два способа вычислить окружность колеса:

  1. Классический. Для измерения используется нитка, обернутая вокруг колеса. Метод предполагает небольшие погрешности, потому что во время движения камера сжимается под действием давления. . Для этого рисуется две точки. Одна на покрышке, другая – на дороге. Владелец проезжает один оборот, после чего измеряется расстояние между точками.

Для настройки некоторых моделей велокомпьютеров необходимо знать только размер колеса, без расчета длины. Внимательно изучите инструкцию.

Для упрощения настройки ниже представлена таблица соотношения маркировки и длины окружности:

Для того чтобы компьютер точно показывал результаты, рекомендуется использовать следующую формулу:

L 1 =L 0 *S 1 /S 0 , где:

L 1 – скорректированная длина;

L 0 – заданный размер окружности колеса;

S 0 – расстояние, показанное на велокомпьютере, которое проехал пользователь;

S 1 – дистанция, измеренная владельцем самостоятельно. Например, круг стадиона или прямая трасса.

Имеется круг, равный 300 метров. Пользователь проезжает дистанцию с включенным устройством. Велокомпьютер выдал пройденное расстояние, равное 305 метров. Подставляем параметры в формулу и получаем скорректированное значение.

Основные параметры велокомпьютеров

В зависимости от стоимости, велокомпьютеры могут обладать различным набором функций. Самые дешевые имеют несколько главных функций – дистанция, скорость, средняя скорость, часы, время в пути и прочее. Чем дороже велокомпьютер, тем большим количеством функций он обладает. Велокомпьютеры имеют достаточно широкий диапазон информационных функций, рассмотрим их детально:

  • Общий пробег — общее пройденное расстояние за все время эксплуатации велокомпьютера;
  • Текущая скорость (SPD) – измеряет скорость при езде на велосипеде;
  • Дистанция (DSТ) – пройденное расстояние после обнуления;
  • Часы – текущее время (формат 12ч/24ч);
  • Время движения (RT) –время движения после обнуления (время остановок не учитывается);
  • Средняя скорость (AS) – рассчитывается, как деление показателя DS на RT;
  • Максимальная скорость (MАХ) — максимальной скорость, которая была зафиксированная велокомпьютером ;
  • Общее время движения (TRT) – время движения за все время эксплуатации велокомпьютера;
  • Одометр (ODO) – суммарный пробег;
  • Каденс — частоты вращения педалей;
  • Пульсометр – измерение пульса при езде;
  • Scan — режим автоматического сканирования дисплея, который позволяет поочередно показывать основные показатели чередуя через определенный промежуток времени (обычно несколько секунд);
  • Регулятор скорости – сравнение текущей и средней скорости;
  • Термометр — температура воздуха;
  • Подсветка – актуальна в ночное время суток;
  • Сравнение средней и текущей скорости;
  • Потраченные калории за выезд;
  • Автоматический старт/стоп считывания информации;
  • Альтиметр — высота над уровнем моря;
  • Используемая передача;
  • Индикатор заряда батареи.

Расчет большинства параметров производится велокомпьютером с помощью формул за счет количества оборотов колеса и времени, за которое они совершаются.

Настройка/сброс показателей скорости и расстояния

Стильный и многофункциональный велокомпьютер SunDing оснащен функцией отображения дистанции, пройденной за текущее путешествие. Для сброса этой информации нажмите левую клавишу с пятисекундным удержанием. После этого пройденное расстояние, средняя скорость и общая продолжительность обнулятся. Для перехода в режим максимально зафиксированной скорости активируйте кнопку слева.

В позиции MXS отображается максимальный порог скорости за текущую поездку. Для сброса информации удерживайте левую клавишу не менее пяти секунд. Дальнейший переход в режим AVS осуществляется посредством повторного нажатия на левую кнопку. Для сброса этого показателя необходимо повторить манипуляцию, аналогичную предыдущему способу.

Следующее нажатие левой клавиши позволит перейти в режим общей продолжительности текущего путешествия (ТМ). В этом случае учитывается только время движения, обнулить информацию можно аналогичным путем для MXS и AVS. В следующий режим переход производится после очередного нажатия левой клавиши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: