Установка зажигания автомобиля зил-131

Как настроить зажигание зил 131

Сборка трамблера

  1. Подготовка инструментов и запчастей:
    • Ключ гаечный;
    • Ключ торцевой;
    • Шатунный ключ;
    • Набор пассатижей;
    • Отвертки;
    • Запасные детали (ротор, катушка зажигания и др.).
  2. Разборка:
    • Снимите верхнюю крышку трамблера;
    • Снимите ротор;
    • Снимите катушку зажигания;
    • Снимите контактное кольцо;
    • Снимите пружину.
  3. Очистка и проверка деталей:
    • Очистите детали от грязи и остатков масла;
    • Проверьте состояние деталей на наличие износа или повреждений;
    • При необходимости замените поврежденные детали.
  4. Сборка:
    • Установите пружину;
    • Установите контактное кольцо;
    • Установите катушку зажигания;
    • Установите ротор;
    • Установите верхнюю крышку трамблера.
  5. Установка и настройка:
    • Установите трамблер на место;
    • Затяните крепежные болты;
    • Подключите провода к катушке зажигания;
    • Проверьте работу двигателя и настройте трамблер при необходимости.

Правильная сборка трамблера обеспечит его надежную работу и улучшит эффективность двигателя ЗИЛ 131.

Выставление зажигания на ЗИЛ-130

Выставление зажигания на ЗИЛ-130 с бесконтактным трамблером требует следующих шагов:

  1. Найдите на крышке трамблера отметку «ВМТ» (верхняя метка переднего шкива коленчатого вала) и переключите наружное вращение вала, чтобы продвигать вперед.
  2. Вставьте в цилиндр номер 1 буксирный ключ и наращивайте его несильными усилиями, эта операция должна происходить при блокировке вращательного трения. Теперь снизьте газ и установите коленчатый вал в положение нижней точки.
  3. Снимите крышку трамблера и поместите на нее бесконтактный трамблер вставив шток в своей клемме в цилиндр в 1 положении компрессии после ВМТ.
  4. Установите саженцы в окна цилиндров и установите крышку трамблера на указанную отметку «1» на своей метке. Закрутите крышку трамблера.
  5. Подсоедините провода к катушке зажигания, убедившись, что каждый провод подключен к правильному цилиндру.
  6. Включите зажигание и установите точный угол зажигания с помощью светового пистолета.

После завершения данных шагов можно приступить к тестированию работы двигателя ЗИЛ-130

Обратите внимание на любые аномалии, такие как неравномерная работа двигателя или проявление звуковых отклонений.
В случае обнаружения проблем рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для проведения более подробной диагностики и устранения неисправностей.

Частые ошибки при настройке зажигания

Настройка зажигания на ЗИЛ-131 является важной процедурой, которая влияет на работоспособность двигателя и его эффективность. Ошибки при настройке зажигания могут привести к плохому запуску двигателя, его неравномерной работе, потере мощности и повышенному расходу топлива

Важно избегать следующих ошибок:

Неправильное определение момента зажигания. Определение оптимального момента зажигания зависит от множества факторов, таких как состояние двигателя, качество топлива и условия эксплуатации. Неправильное определение момента зажигания может привести к снижению мощности двигателя и неравномерной работе.

Плохая регулировка дистрибьютора. Дистрибьютор играет важную роль в настройке зажигания, так как он отвечает за передачу высоковольтного тока к свечам зажигания. Плохая регулировка дистрибьютора может привести к неправильной фазе зажигания и плохому качеству спарка.

Загрязнение системы зажигания. Система зажигания может загрязняться со временем от накопления грязи, масла и других загрязнений. Загрязнение может привести к снижению эффективности зажигания и неравномерной работе двигателя. Регулярное обслуживание и очистка системы зажигания помогут избежать этой ошибки.

Повреждение проводов и свечей зажигания. Поврежденные провода и свечи зажигания могут привести к плохому контакту и неправильному зажиганию топлива. Регулярная проверка и замена поврежденных элементов системы зажигания предотвратят эту ошибку.

Использование низкокачественного топлива. Использование низкокачественного топлива может привести к образованию нагара и отложений на свечах зажигания, а также к снижению эффективности зажигания и работоспособности двигателя

Для правильной настройки зажигания важно использовать высококачественное топливо.

Избегая этих частых ошибок, можно настроить зажигание на ЗИЛ-131 правильно и обеспечить его надежную и эффективную работу.

Проверка и очистка деталей трамблера

Правильная работа трамблера на ЗИЛ 131 зависит от состояния его деталей. Периодическая проверка и очистка помогут предотвратить возможные поломки и улучшить производительность автомобиля. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно провести проверку и очистку деталей трамблера.

Шаг 1: Откройте крышку трамблера и осмотрите его внутренние детали на предмет загрязнений или повреждений. Убедитесь, что все детали находятся в хорошем состоянии и не требуют замены.

Шаг 2: Если вы заметили какие-либо загрязнения, аккуратно очистите их. Для этого можно использовать сухую чистую ткань или мягкую щетку. Не используйте жидкости или растворители, так как они могут повредить детали.

Шаг 3: Осмотрите и проверьте контакты на трамблере. Убедитесь, что они не изношены или повреждены. Если заметны следы коррозии или износа, замените контакты.

Шаг 4: Проверьте пружины на трамблере. Убедитесь, что они не потеряли свою исходную форму и силу. Если пружины изношены или повреждены, замените их.

Шаг 5: Протрите все части трамблера сухой чистой тканью, чтобы удалить пыль или мелкие частицы. Убедитесь, что все части полностью сухие перед сборкой.

Правильная проверка и очистка деталей трамблера помогут поддерживать его в хорошем состоянии и обеспечить надежную работу автомобиля ЗИЛ 131.

Установка зажигания ЗИЛ-131

Установку зажигания при сборке двигателя, а также на двигателях, с которых снимались распределитель и привод распределителя, необходимо производить в следующем порядке:

Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия, для чего повернуть коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 1, а)

Расположить паз (рис. 2) на валу привода распределителя в сборе так, чтобы паз был параллелен риске на верхнем фланце корпуса привода распределителя.

В таком положении надо вставить привод распределителя в гнездо блока, причем перед началом указанной операции необходимо расположить отверстия в нижнем фланце корпуса привода точно над резьбовыми отверстиями под болты крепления корпуса распределителя к блоку.

После того как привод распределителя встанет на свое место, угол между осью паза на валу привода и осью, соединяющей отверстия на верхнем фланце корпуса распределителя, должен быть в пределах 15°.

При большем угле следует переставить шестерню привода относительно шестерни распределительного вала на один зуб, сохраняя величину угла в заданных пределах; при этом паз на валу привода должен быть смещен к переднему концу двигателя.

Если при этом корпус привода не удается посадить до устранения зазора между его нижним фланцем и фланцем на блоке (что говорит о несовпадении шипа на валу привода распределителя и паза на валу масляного насоса), необходимо провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода распределителя.

Повернуть коленчатый вал двигателя на величину установочного угла опережения зажигания; для этого, вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, совместить в конце второго оборота отверстие в шкиве коленчатого вала с риской 9 на указателе установки момента зажигания (рис. 1, б).

Освободить болт крепления пластины к распределителю и вставить распределитель в гнездо привода распределителя так, чтобы октан-корректор был направлен вверх.

В этом случае электрод ротора будет находиться против клеммы первого цилиндра на крышке распределителя.

Включить зажигание и поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до появления искры между концом центрального провода, идущего от катушки зажигания, и массой (зазор между концом провода и массой должен быть 2—3 мм).

При таком положении корпуса распределителя следует затянуть болт крепления пластины к распределителю.

Проверить правильность установки проводов в крышке распределителя в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—4—2—6—3—-7—-8).

Перед установкой зажигания проверить и, если требуется, отрегулировать зазор между контактами прерывателя, а также совместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора с риской 0 на нижней пластине.

Установку зажигания в двигателях, с которых снимался распределитель для регулировки и ремонта, но не снимался привод распределителя, нужно производить в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3—6.

Установку зажигания на двигателях, на которых не снимался ни распределитель, ни его привод, производят в соответствии с указаниями, приведенными в пп. 3, 5 и 6, немного отвернув перед операцией, указанной в п. 5, болт крепления пластины к распределителю.

Установку зажигания на двигателе в соответствии с применяемым сортом бензина необходимо уточнять помощью шкалы на верхней пластине распределителя (шкала октан-корректора) путем дорожных испытаний автомобиля с грузом до появления детонации следующим образом:

1. Прогреть двигатель и двигаться по ровному участку дороги на прямой передаче с установившейся скоростью 30 км/ч.

2. Резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой и держать ее в таком положении до тех пор, пока скорость возрастет до 60 км/ч; при этом надо прислушиваться к работе двигателя.

3. При сильной детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октан-корректора переместить указательную стрелку верхней пластины по шкале в сторону знака «─».

4. При полном отсутствии детонации на указанном в п. 2 режиме работы двигателя вращением гаек октанкорректора переместить стрелку верхней пластины по шкале в сторону, отмеченную «+».

В случае правильной установки зажигания при разгоне автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при скорости 40—45 км/ч.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на , расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Разборка трамблера

Перед началом разборки трамблера необходимо убедиться, что двигатель остановлен и охладился полностью. Передвигайте автомобиль на плоскую поверхность и установите автомобиль на автомобильные бордюры, чтобы обеспечить стабильность.

  • Открутите крышку трамблера при помощи отвертки или специального ключа.
  • Очистите крышку от грязи и пыли.
  • Отсоедините провода от зажигания от стартера, используя ключ.
  • Отверните крепежные болты и снимите трамблер с двигателя. Берегите болты, чтобы их не потерять.
  • Разберите трамблер на составные части, аккуратно удаляя пыль и загрязнения.
  • Очистите отложения и загрязнение с поверхностей трамблера с помощью мягкой щетки или салфетки.
  • Проверьте состояние всех деталей и проконсультируйтесь с механиком при необходимости замены или ремонта.

После проведения разборки трамблера, вы можете восстановить его или установить новый трамблер на двигатель ЗИЛ 131. При сборке следуйте обратной последовательности выполненных этапов.

Как настроить трамблер на ЗИЛ 131

Настраивая трамблер на ЗИЛ 131, важно следовать определенной последовательности действий:

Подготовка: Перед началом настройки убедитесь, что двигатель остановлен,а автомобиль находится на нейтральной передаче. Также убедитесь, что ремень ГРМ не натянут и
нет изношенных или поврежденных деталей.

Снятие крышки: Снимите крышку трамблера, расположенную на верхней части двигателя

Обратите внимание на положение прокладки и сохраните ее для дальнейшего использования.

Настройка угла зажигания: Для начала настройте угол зажигания. Вращайте вал трамблера в направлении движения часовой стрелки, пока не достигнете отметки, указанной в руководстве по эксплуатации.

Настройка проскальзывания: Следующим шагом настройте проскальзывание, используя специальную пробку или линейку

Отрегулируйте проскальзывание до уровня, указанного в технической документации.

Замена прокладки: Если прокладка повреждена или изношена, замените ее на новую, установив на место и убедившись, что она плотно прилегает.

Установка крышки: Установите крышку трамблера на место и плотно закрепите все крепежные болты.

Проверка: После настройки трамблера проведите тщательную проверку, стартуйте двигатель и убедитесь, что он работает корректно и без посторонних звуков.

Обратите внимание, что неправильная настройка трамблера может привести к неполадкам в работе двигателя. Если. у вас возникли сомнения или затруднения, лучше обратиться к специалисту или следовать инструкциям, предоставленным

у вас возникли сомнения или затруднения, лучше обратиться к специалисту или следовать инструкциям, предоставленным

производителем.

Установка и настройка трамблера на двигателе ЗИЛ 131

Чтобы правильно установить и настроить трамблер на ЗИЛ 131, следуйте этим шагам:

Откройте капот и найдите трамблер, который расположен на верхней части двигателя.
Убедитесь, что двигатель находится в полностью охлажденном состоянии, иначе вы можете получить ожог.
С помощью соответствующего инструмента отверните крепления, фиксирующие трамблер на месте.
Аккуратно снимите старый трамблер с двигателя ЗИЛ 131 и поставьте его в сторону, чтобы не повредить его.
Проверьте новый трамблер на наличие повреждений или дефектов перед его установкой.
Установите новый трамблер на место, следуя указаниям производителя по расположению и фиксации.
Особое внимание уделите правильной ориентации трамблера – зубчатые колеса должны подходить друг к другу и вступать в зацепление. Используйте специальные метки или отметки на трамблере для правильного позиционирования.
Когда трамблер установлен на место, аккуратно закрепите его креплениями, не затягивая их слишком сильно, чтобы не повредить трамблер и его механизмы.
Теперь можно переходить к настройке трамблера

В этом помогут такие инструменты, как свечной ключ, рулетка и отвертка.
Снимите крышку распределительного механизма и вытащите свечи зажигания, чтобы дать возможность мотору ротора свободно вращаться.
Вставьте свечные ключи в каждую свечу зажигания для проверки точности зажигания. Ключи должны легко прокручиваться, без препятствий или излишнего трения.
Проверьте положение ротора мотора, используя рулетку или отвертку. Он должен быть ровно по середине входа в каждую цилиндровую камеру двигателя.
Если какие-то измерения не совпадают или требуют корректировки, аккуратно поворачивайте трамблер по часовой стрелке или против нее, чтобы достичь правильной позиции.
Когда точность распределения энергии и зажигания достигнута, уберите свечные ключи и запустите двигатель для финальной проверки. Обратите внимание на работу двигателя, его звук и частоту вибраций.

Последний этап – тщательная проверка работы двигателя ЗИЛ 131 на дороге или в гараже. Если двигатель работает плавно и без проблем, установка и настройка трамблера на двигателе ЗИЛ 131 считается завершенной успешно.

Основные принципы настройки зажигания

Настройка зажигания на ЗИЛ-131 – важный процесс, который позволяет обеспечить правильное функционирование двигателя. Некорректная настройка может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, увеличению расхода топлива и даже к поломке некоторых элементов двигателя.

Главным принципом настройки зажигания является правильное определение момента зажигания. Это момент времени, в котором зажигание воспламеняет смесь в цилиндре. Он должен быть точно рассчитан в зависимости от режима работы двигателя – оборотов и нагрузки.

Для настройки зажигания на ЗИЛ-131 можно использовать специальный стенд, который позволяет определить оптимальное положение распределителя зажигания. На стенде проводятся испытания под различными нагрузками и оборотами, чтобы определить оптимальное смещение момента зажигания во всех режимах работы двигателя.

Также в процессе настройки зажигания необходимо проверить состояние всех элементов системы зажигания – катушки зажигания, свечи зажигания, провода высокого напряжения. Дефектные элементы должны быть заменены, так как они могут негативно влиять на процесс зажигания.

После проведения настройки зажигания необходимо проверить его работу на холостом ходу и при движении

Важно убедиться, что зажигание происходит в нужный момент и смесь воспламеняется корректно. Если возникают какие-либо проблемы, необходимо произвести дополнительную диагностику и корректировку

Необходимые инструменты и материалы

Для правильной настройки зажигания на ЗИЛ-131 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Отвертка;
  • Ключи соответствующего размера;
  • Щуп установки зажигания;
  • Тестер для проверки напряжения;
  • Приспособление для закрепления рампы кулачков;
  • Свечной ключ;
  • Зажигательный модуль;
  • Таблица соответствия поворотов кулачков зажигания и углов опережения;
  • Инструкция по эксплуатации.

С помощью отвертки и ключей вы сможете демонтировать и установить зажигательный модуль и свечи зажигания. Щуп установки зажигания позволит точно настроить угол опережения. Тестер для проверки напряжения пригодится для диагностики элементов зажигания. Приспособление для закрепления рампы кулачков поможет при составлении таблицы соответствия поворотов кулачков зажигания и углов опережения

Важно иметь под рукой таблицу соответствия поворотов кулачков зажигания и углов опережения, а также инструкцию по эксплуатации для правильного выполнения всех шагов настройки зажигания

Подготовка к настройке трамблера

Перед началом настройки трамблера на ЗИЛ 131 необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался во время работы.
  2. Откройте капот и убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать возможных ожогов.
  3. При необходимости предварительно отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания электрических компонентов.
  4. Сядьте водителем в салон автомобиля и убедитесь, что сиденье и руль настроены в удобное для работы положение.

После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить непосредственно к настройке трамблера на ЗИЛ 131.

Результаты настройки зажигания

Правильная настройка зажигания на ЗИЛ-131 играет важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя. В результате настройки зажигания можно добиться улучшения мощности двигателя, экономичности и надежности работы автомобиля. Вот некоторые результаты, которые можно ожидать после правильной настройки зажигания:

  1. Увеличение мощности двигателя: После настройки зажигания и его оптимальной регулировки можно ожидать улучшения мощности двигателя. Оптимально настроенное зажигание позволяет достичь максимального крутящего момента, что повышает общую мощность автомобиля.
  2. Экономичность: Правильно настроенное зажигание позволяет снизить расход топлива. Это особенно актуально для водителей, которые экономят деньги на бензине. Благодаря оптимальной работе двигателя, эффективность сгорания топлива повышается, что приводит к снижению его расхода.
  3. Надежность работы автомобиля: Правильная настройка зажигания на ЗИЛ-131 позволяет улучшить надежность работы автомобиля в целом. Оптимальное зажигание снижает износ и нагрев механизмов двигателя, увеличивая тем самым срок службы автомобиля.

Важно помнить, что для достижения этих результатов необходимо проводить настройку зажигания на регулярной основе и следить за его работой. При необходимости корректировать настройки зажигания лучше доверить профессионалам, которые имеют опыт в работе с ЗИЛ-131

Часто задаваемые вопросы

1. Как выставить зажигание на ЗИЛ 130 с бесконтактным трамблером?

Для выставления зажигания на ЗИЛ 130 с бесконтактным трамблером следуйте этим шагам:

  1. Откройте капот и найдите трамблер.
  2. Установите указатель на ВМТ (верхнюю мертвую точку) с помощью двигателя.
  3. Поставьте рычаг в положение «Щетки» или «Работа».
  4. Снимите крышку с трамблера.
  5. Включите зажигание.
  6. Поверните рычаг трамблера против часовой стрелки, чтобы установить зажигание. Обычно требуется 10-12 градусов.
  7. Закрепите рычаг в установленном положении.
  8. Установите крышку на трамблер и закройте капот.

После выполнения этих шагов ваше зажигание будет правильно выставлено.

2. Как определить неисправности бесконтактного трамблера на ЗИЛ 130?

Существует несколько признаков, которые могут указывать на неисправность бесконтактного трамблера на ЗИЛ 130:

  • Неисправность зажигания (неравномерная работа двигателя, потеря мощности и т.д.).
  • Пропуски зажигания или его отсутствие.
  • Неисправность цепи питания или управления бесконтактного трамблера.
  • Визуальная проверка состояния трамблера (наличие коррозии, разрушений, износа).

В случае обнаружения неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта бесконтактного трамблера.

3. Какие инструменты и материалы необходимы для замены бесконтактного трамблера на ЗИЛ 130?

Для замены бесконтактного трамблера на ЗИЛ 130 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей и отверток.
  • Набор плоскогубцев и круглогубцев.
  • Чистая тряпка для протирки рабочих поверхностей.
  • Новый бесконтактный трамблер.
  • Контактный спрей для обработки подключений.
  • Диэлектрическая смазка для защиты контактов.

Все эти инструменты и материалы помогут вам выполнить замену бесконтактного трамблера без проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: