Как регулировать сцепление на мопеде alpha

Как правильно установить тросик сцепления на мопед альфа

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Признаки и причины неисправности мотора мопеда

Среди основных проявлений поломки системы зажигания являются такие факторы:

  • мопед заводится не с первого раза или не заводится вообще;
  • нужны большие усилия для запуска мотора;
  • наличие гари на свече;
  • лишние шумы при работе двигателя во время движения и простоя;
  • невозможность набрать достаточную скорость без усилия.
  • Правильная настройка зажигания позволяет исключить следующие проблемы в работе мопеда:
  • детонация топлива;
  • увеличен расход бензина;
  • понижение мощности на низких оборотах;
  • заметный стук не только при движении, но и при запущенном моторе без движения;
  • сильный нагрев мотора;
  • наличие хлопков.

Настройка своевременной подачи искры позволит также продлить работу поршневой системы и всего мотора вообще благодаря отсутствию скоплению бензина внутри мотора – не увеличивается нагар, приводящий к закоксованию и непригодности мотора вообще.

Неправильно выставленное зажигание связано с другими проблемами, среди которых находится и монтаж поршневой системы. Причинами выхода из строя зажигания мопеда являются:

  • неверно установленная катушка зажигания;
  • износ поршневой системы, который влечёт выпуск газов изнутри и попадание гари на другие компоненты;
  • физические повреждения транспортного средства вследствие падения или ДТП.

Следить за состоянием и правильностью подключения катушки зажигания необходимо постоянно, так как именно эта деталь повышает напряжение, давая искру в результате. Отсутствие достаточного напряжения препятствует образованию искры и запуску двигателя мопеда. Есть способ диагностики катушки зажигания, чтобы понять, что требует замены, а не только правильной настройки. Нужно взять тестер (мультиметр) для замера уровней. Стоит учитывать, что цифровой тестер предпочтительней, так как стрелка может не уловить малейших колебаний.

Щупы тестера требуется подключить к выводам катушки зажигания, а сам мультиметр перевести в режим измерения сопротивления. После этого понадобится подать напряжение. Показатель до 5 Ом считается нормой (но не ниже 0,5 Ом) – оптимальный уровень. Далее понадобится проделать всё с вторичной обмоткой:

  1. один щуп подключается к выводу катушки (питающему);
  2. второй надо присоединить к свечному колпачку;
  3. на экране необходимо посмотреть значение.

Проверка катушки зажигания мультиметром Нормой для вторичной обмотки является величина в два-три килоома. При несоответствии показателей названым выше понадобится замена катушки зажигания, а не только настройка соответствующей системы.

Видео о том, как проверить катушку зажигания на мопеде:

7 комментариев к « Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа» »

не понятно а где именно свободный ход должен быть 5-10мм ?

Евгений, на самом конце рычага сцепления.

Ваш текст@ Админ: Имхо не верно. Сначала выставить длину троса без доворота рычага, а после того регулировать винт до касания площадки грибка сцепления. Потом выставить свободный ход ручки от 0 до 5 мм. Проверить на ходу и подрегулировать трос.

Еще хочу добавить.Нужно завести мопед,и на выжатом сцеплении,пробовать включать скоростья поочередно,Если включаются нормально,значит сцепления не видет, если трудно, нужно регулировочным болтом по часовой подвести на мелиметра два три,и опять пробывать на заведеном двигателе,включать поочередно скоростья ,чтобы включались без проблем.Вот тогда сцепление не видет,скоростья будут включаться мягко,без трескотни.Но нужно также проверить,не буксуит ли оно.Опять же проверить ето можно только на заведеном двигателе .Заводим мопед,садимся на него,желательно ето делать в гараже,на деревяном полу,или же бетоном.Впираем мопед переднем колесом в стену гаража, включаем первую передачу ,медлено пускаем сцепление и даем газу, сами приетом всем на мопеде не седим, превстаем на ноги,чтобы мопед был под нами.Мопед должен буксовать без задавливания двигателя.Если мопед давиться ,или глохнет,сцепление буксует.Тогда мой совет,замена дисков сцепления.Отрегулировать нормально сцепления вам неудасться.

Все отлично, все понятно. Спасибо!

Это и чайнику ясна , как боротьса с тем что кагда выжымаеш сцыпление включаеш первую он пастаяна дергаетьса .

А трос может растянуться на сцепление

Направное число сцепления

Направное число сцепления на мотоцикле Альфа 110 является одним из важных параметров настройки сцепления. Оно определяет соотношение между количеством зубьев на приводном валу мотора и количеством зубьев на ведущем валу механизма сцепления.

Направное число сцепления имеет прямое влияние на показатели работы мотоцикла. Оно определяет передаточное соотношение между двигателем и колесами, влияет на крутящий момент и скорость разгона.

Для настройки направного числа сцепления необходимо провести ревизию сцепления и просчитать оптимальное соотношение зубчатых колес. Если направное число сцепления выбрано правильно, это позволит максимально эффективно использовать мощность двигателя и обеспечить оптимальные показатели работы мотоцикла.

Процесс настройки направного числа сцепления включает следующие шаги:

  1. Определение требуемого передаточного соотношения в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла. Например, для городской езды рекомендуется использовать передаточное соотношение, обеспечивающее высокую скорость разгона, а для кроссовой езды — передаточное соотношение, обеспечивающее большую мощность.
  2. Разбор и анализ сцепления. Необходимо произвести демонтаж сцепления, осмотреть состояние его компонентов и оценить их износ. В случае необходимости следует заменить изношенные детали.
  3. Расчет направного числа сцепления. Для этого необходимо знать количество зубьев на приводном валу мотора и ведущем валу сцепления. Направное число сцепления рассчитывается по формуле: Направное число = Зубчатые колеса на приводном валу / Зубчатые колеса на ведущем валу.
  4. Выбор оптимального направного числа сцепления. В зависимости от требуемого передаточного соотношения рассчитанное направное число сцепления может быть округлено в большую или меньшую сторону.
  5. Сборка и установка сцепления. После проведения всех расчетов и выбора оптимального направного числа сцепления, следует собрать и установить сцепление в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

После проведения настройки направного числа сцепления рекомендуется провести тестовую поездку и проверить работу сцепления на максимальных скоростях и при различных условиях эксплуатации. При необходимости можно внести корректировки настроек сцепления.

Покупка нового сцепления

При покупке нового сцепления обратите внимание на следующие важные факторы:

Марка и модель мопеда: При выборе комплекта сцепления обязательно убедитесь, что выбранный вами комплект совместим с маркой и моделью вашего мопеда Альфа

Корректное сцепление должно быть разработано специально для вашей модели мопеда, чтобы обеспечить правильную работу сцепления и гарантировать его долговечность и надежность.

Комплектация: Обратите внимание на комплектацию выбранного сцепления. Убедитесь, что комплект содержит все необходимые детали, включая трение, нажимные и опорные пластины, а также пружины

Неполный комплект может привести к неправильной работе сцепления.

Качество и бренд: Рекомендуется выбирать сцепление от известных производителей или проверенных брендов. Качественное сцепление обеспечит более плавный и точный переключатель скоростей и будет иметь более длительный срок службы.

Цена: Учитывайте свой бюджет при покупке сцепления. Сравнивайте цены разных продавцов и брендов, чтобы получить наилучшее соотношение цены и качества.

Приобретите новое сцепление у проверенных продавцов или авторизованных дилеров, чтобы быть уверенными в качестве и подлинности продукта. Не стесняйтесь обратиться к механику или эксперту для получения рекомендаций и помощи в выборе правильного сцепления для вашего мопеда Альфа.

Настройка тросика сцепления

Правильная настройка тросика сцепления на мопеде Альфа является важным этапом обслуживания, который позволяет обеспечить плавное переключение передач и комфортное использование сцепления. В этой инструкции будет описана последовательность действий для самостоятельной настройки тросика сцепления.

1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: отвертка, ключи на 8 и 10 мм, пассатижи, плоскогубцы, тросик сцепления, смазка для тросика.

2. Установите мопед на подставку или поднимите его на центральную подножку для удобного доступа к тросику сцепления.

3. Откройте колпачок на рычаге сцепления и проверьте его состояние. Если колпачок поврежден или изношен, рекомендуется заменить его новым.

4. Ослабьте гайку на приводе сцепления с помощью ключа на 8 мм. Рекомендуется использовать пассатижи или плоскогубцы для удержания рычага сцепления во время ослабления гайки.

5. Поверните рычаг сцепления вверх до упора и удерживайте его в этом положении. В этом положении натяните тросик сцепления и затяните гайку на приводе сцепления с помощью ключа на 8 мм.

6. Проверьте работу сцепления, нажав на рычаг сцепления несколько раз. Убедитесь, что сцепление срабатывает плавно и без заеданий. При необходимости повторите настройку.

7. Нанесите небольшое количество смазки на места контакта тросика сцепления с рычагом и приводом сцепления. Это поможет снизить трение и улучшить работу сцепления.

8. Закройте колпачок на ручке сцепления.

Правильная настройка тросика сцепления обеспечивает надежную работу сцепления и позволяет избежать неприятностей на дороге. При неправильной настройке могут возникнуть проблемы с переключением передач и возникновение необходимости в серьезном ремонте. Поэтому рекомендуется выполнять процедуру настройки тросика сцепления регулярно и при необходимости.

Как настроить сцепление на Альфе

Для того чтоб ликвидировать все эти неполадки, нам понадобиться минимальное колличество инструментов, времени и опыта, то есть произведение регулировки сцепления мопеда может совершить фактически любой начинающий.

Нужно установить мопед на центральную подножку и с правой стороны мотора открутить хромированную крышку (отмечена стрелкой), за которой скрыт механизм регулирования сцепления.

Когда накладка скинута, перед нами предстал устройство сцепления. Мы видим регулировочный винт и фиксирующую гаику. Вставляем в прорезь винта отвертку и ключем на 10 откручиваем фиксирующую гаику (контргайку).

После отворачивания контргайки нужно выкрутить на несколько оборотов регулирующий винт. Затем закручиваем обратно регулирующий винт, до того момента пока Вы не ощутите, что винт куда-то уперся и дальше заворачивается с неким напряжением, это и будет нужное нам положение регулировочного винта. После того, как Вы нашли необходимое положение регулирующего винта, зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Прикручиваем на место покрышку, отыскиваем на тросе сцепления поправочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулирующий болт до тех пор, пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять 5 … 10 мм.

Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).

То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.

Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.

Итак, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку (отмечена стрелкой) за которой спрятан механизм регулировки сцепления.

крышка сцепления мопеда альфа

Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.

После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.

Пол дела сделано, осталась самая малость…

Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.

Как настроить сцепление на мопеде?

Признаки того, почему стоит отрегулировать сцепление:

Кроме этого, сцепления также разделяются по количеству ведомых дисков:

Как правило, первый вариант дискового сцепления всегда является сухим. А вот для работы многодискового сцепления необходима масляная ванная, которая является общей и для коробки передач.

Принцип работы сцепления

Таким образом, к основным конструктивным элементам сцепления относятся ведущие и ведомые диски, пружины, а также механизмы привода. Сухие однодисковые или двухдисковые сцепления имеют связь ведущих дисков с маховиком. Для правильной работы дисков второго типа сцепления необходима корзина сцепления мопеда, в которую и помещаются диски. Корзину еще называют кожухом, который приводится в движение посредством первичной передачи. Для того, чтобы увеличить трение дисков, на их рабочие части наносится специальный фрикционный материал. Зачастую бывает так, что для изготовления нескольких дисков одного вида используется высокопрочная пластмасса.

Роль коленвала

Коленвал ередает крутящий момент к коробке передач посредством работы включенного сцепления. Это обусловлено тем, что в данном случае диски сцепления, как ведущие, так и ведомые, находятся в плотно прижатом состоянии к друг другу с помощью пружин.

Если пилот воздействует силой на расположенный на руле рычаг мопеда, который выключает сцепление, то тем самым он оказывает влияние на привод (механический или гидравлический). Работа данного привода заключается в следующем – он перемещает шток или подшипник выключения сцепления, который и разъединяет диски сцепления между собой. Таким образом, диски перестают сильно тереться друг с другом, в результате чего крутящий момент прекращает передаваться от коленвала к коробке передач.

Большая часть мопедов оборудована сцеплением, управление которым осуществляется вручную путем воздействия на рычаг, расположенный на левой рукоятке руля. Однако, есть и такие модели, которые оборудованы автоматическим сцеплением. В случае последнего, то рычага на руле нет, двигатель с трансмиссией соединяется и разъединяется путем работы центробежного автомата. В подобных конструкциях частота вращения коленвала двигателя выступает в качестве задающего параметра. Стоит отметить, что коробкой-автоматом очень часто оборудуются мопеды, а также скутеры в сочетании с клиноременным вариатором.

Таким образом, сцепление выполняет крайне важную функцию в работе и передвижении транспортного средства. Оно требует, как и все остальные детали, тщательного ухода и своевременной регулировки и замены. Однако, каким бы хорошим уход за сцеплением не был, все же наступает момент, когда приходит необходимость его отрегулировать или же вовсе поменять. Замена сцепления осуществляется в тех случаях, когда для этого есть совершенно конкретные показания или же когда регулировка не помогла.

Основные поломки сцепления

Регулировку сцепления необходимо произвести, если:

  1. Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
  2. Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
  3. При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.

Пошаговый ремонт сцепления мопеда

Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.

Источник

Ремонт мопеда Aльфа

Главный совет: Не ждите, пока ваш автомобиль начнет греметь, пахнуть или сыпаться — позвоните в наш сервисный центр, чтобы организовать своевременный ремонт и избежать более сложных неисправностей. Однако, если возникнет непредвиденная поломка, мы дадим вам несколько рекомендаций по устранению возможных технических проблем, основываясь на нашем многолетнем опыте ремонта различных мопедов Alfa.

— Ремонт двигателей мотоциклов, ремонт двигателей мопедов ALPHA

Мотивация решения о ремонте двигателя может быть двоякой — это исчерпанный ресурс по документам и тахометру (желание владельца не доводить свой автомобиль до критического состояния) или явное повреждение двигателя, характеризующееся различными признаками:

— Сильный стук или необычные шумы в двигателе,

— Низкая или чрезмерная компрессия в цилиндрах,

— Значительное увеличение расхода топлива, масла или антифриза,

— выхлопные газы окрашены в синий или черный цвет.

В этом случае обратитесь непосредственно в лабораторию или позвоните по телефону

— Ремонт коробки передач мопеда

Одним из самых важных компонентов мопеда является задняя понижающая передача, которая передает крутящий момент на ведущее колесо с максимальной эффективностью и мощностью. Предвестниками неисправности и, следовательно, полного прекращения работы автомобиля могут быть:

— Необычные шумы или необычный скрежет (скрип) в самой трансмиссии,

— резкие толчки при движении мопеда вперед,

— наличие утечки масла в коробке передач.

Следует отметить, что наличие вышеперечисленных симптомов повреждения коробки передач не означает, что коробка передач полностью неработоспособна. В некоторых случаях, если вовремя сообщить о проблеме в Мотоцентр, наши специалисты могут устранить ее путем замены первичной или вторичной коробки передач и соответствующих уплотнений.

— Ремонт карбюратора мопеда Alfa

Карбюратор — это устройство для подачи воздушно-топливной смеси непосредственно в рабочую зону двигателя и оказывает непосредственное влияние на производительность мопеда. Типичные признаки, указывающие владельцу на необходимость ремонта карбюратора, включают:

— Трудности с запуском «холодного» двигателя,

— трудности при запуске двигателя, когда двигатель холодный, когда двигатель холодный,

— снижение мощности и медленное ускорение мопеда.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры (многие владельцы пытаются чистить и регулировать карбюратор самостоятельно), она имеет множество опасных подводных камней. В частности, устройство содержит множество чувствительных (прецизионных) компонентов, небольшой дефект которых может привести к полной разбалансировке карбюратора. Например, при регулировке карбюратора важную роль играет внутренний диаметр медных жиклеров, и если их очистить жесткой проволокой, этот диаметр может критически измениться, что приведет к неконтролируемому распределению топливной смеси. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться услугами наших профессионалов.

— Ремонт вариатора мопеда

Как правило, вариатор не требует обслуживания в течение длительного периода времени (более пяти лет). Его функция заключается в обеспечении плавного пуска и непрерывного постепенного увеличения/снижения скорости автомобиля в различных условиях (повышенная нагрузка, неровная местность)

Особое внимание следует уделить конвертеру при:

Как отрегулировать карбюратор на скутере?

Карбюратор важная часть системы питания двигателя скутера и от его правильной работы зависит качество езды и эффективность мотора. Иногда карбюратор нуждается в настройке. В данной статье мы расскажем, как правильно отрегулировать карбюратор скутера.

Итак, в каких случаях необходима регулировка карбюратора на скутере? Таких причин три:

  • Вы заметили падение мощности двигателя
  • Скутер не заводится
  • Двигатель глохнет

Вышеописанные проблемы в основном связаны с качеством топливной смеси. Об этом может, например, свидетельствовать белый цвет свечи зажигания, что свидетельствует о том, что топливная смесь насыщена воздухом сверх меры. Черный же цвет свечи – это признак того, что карбюратор переливает топлива больше, чем нужно.

Поэтому для устойчивой и эффективной работы двигателя необходимо правильное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси, за что и отвечает карбюратор. Перед регулировкой карбюратора рекомендуется прочистить сам карбюратор и воздушный фильтр. Также желательно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Как правило, регулировка карбюратора скутера заключается в воссоздании заводских настроек работы карбюратора, когда винт качества топливной смеси откручен на полтора-два оборота, а винт холодного хода на два с половиной оборота. Чтобы установить такие настройки, необходимо закрутить винты по часовой стрелке, а затем снова открутить, но уже на необходимое число оборотов. Возврат к заводским настройкам, обычно, решает многие проблемы, связанные с неправильной работой карбюратора. Если двигатель не глохнет и работает устойчиво, а его мощности хватает для уверенного разгона до максимальной скорости, то дальнейшей настройки карбюратора не требуется. Однако если одна или несколько неисправностей все же остались, то стоит продолжить настройку до полного устранения всех проблем.

Для этого нужно открутить винт качества топливной смеси на два оборота. Затем нужно медленно начать закручивать по часовой стрелке. При этом начнут расти обороты двигателя. Затем будет задействовано сцепление, что выразится во вращении заднего колеса. После этого нужно плавно повернуть винт холостого хода в обратном направлении.

После данной процедуры необходимо проверить работу скутера. Для этого надо разогнать его на ровной дороге. Если набор скорости осуществляется медленно, то в топливной смеси недостаточно бензина. Чтобы это исправить, нужно по часовой стрелке закрутить на четверть или пол-оборота винт регулировки топливной смеси.

Однако может быть и другой вариант, когда скутер уверенно разгоняется, но не может достичь максимальной скорости. Это говорит о том, что в топливной смеси слишком много бензина. Чтобы исправить проблему, достаточно на четверть или пол-оборота выкрутить винт регулировки топливной смеси. В основе настройки карбюратора лежит простой принцип: если винт регулировки топливной смеси повернуть по часовой стрелке, то смесь обогащается, если повернуть его против часовой стрелки – топливная смесь обедняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: