Как настроить карбюратор на иж планета 5 карбюратор к-65

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле иж планета 5

Карбюратор к65с мотоцикла минск в Санкт-Петербурге

Часто при создании отечественных марок мотоциклов, мопедов и даже снегоходов производитель устанавливает в систему карбюратор К-65. Выполнить его регулировку при необходимости можно своими руками. Настройка позволит мотору просто и легко заводиться, его работа будет стабильной и ровной. Топливная смесь будет состоять из правильной пропорции компонентов.

На плоскость разъема потребуется поставить линейку. Далее язычок необходимо правильно отрегулировать. Полоска на поплавке должна находиться на уровне 13 мм. Допускается отклонение ±1, 5 мм. Сами поплавки должны стоять ровно. Корректировку необходимо производить очень точно. От этого зависит работа карбюратора.

Карбюратор К-65 мотоцикла «Урал», «ИЖ», «Минск» и т. д. характеризуется определенной конструкцией. Система поддерживает постоянный уровень горючего в камере сгорания. Топливная смесь попадает к топливному клапану по штуцеру. Запорная арматура имеет эластичную шайбу. Клапан связан с поплавками из пластмассы. Они соединены между собой. Поплавки могут поворачиваться.

Конструкция базовой модели

Упомянутые выше четыре системы практически являются автономными и могут настраиваться и ремонтироваться по отдельности. Работа каждой из них мало влияет на работу другой. Регулировка карбюратора на буране К65ж может быть осуществлена по отдельности для системы пуска, холостого хода и рабочего хода.

В нижней части карбюратора расположена поплавковая камера. В режиме рабочего хода туда попадает разное количество топлива, откуда при помощи подсоса и камеры с иглой топливная смесь попадает в двигатель под действием вакуума. В поплавковую камеру топливо попадает также в случае перелива. Чтобы вакуум не образовывался в ней в процессе работы, она имеет специальный дроссель, через который внутрь попадает воздух и давление выравнивается с атмосферным.

В центре расположена камера, в которой воздух смешивается с топливом, а затем данная смесь подаётся в цилиндр двигателя. Она имеет две заслонки, при помощи которых осуществляется подача смеси в цилиндры. Заслонки должны быть отрегулированы таким образом, чтобы подача топлива производилась одинаково через обе, то есть чтобы они открывались синхронно и на одну и ту же величину.

Система пуска состоит из подпружиненного плунжера. В модели К65ж он связан с тросиком магнето. В других, мотоциклетных карбюраторах К65с и «в» плунжер с иглой работает автономно. В момент пуска плунжер оттягивается, забирается некоторое количество топлива из поплавковой камеры, которое затем с силой вбрасывается, смешивается с воздухом и подаётся в двигатель. В случае, когда поплавковая камера пуста, можно работать плунжером в качестве так называемого подсоса.

Система холостого хода имеет отдельный воздухозабор. Она регулируется таким образом, чтобы двигатель во время работы на холостом ходу потреблял минимальное количество топлива, в то же время не глох. Система холостого хода также используется в качестве системы прогрева мотора. В старых карбюраторах четырёхтактных двигателей для этого служила отдельная система.

Регулируется она всего двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Учитывая, что на прогрев и холостой ход снегохода в зимнее время требуется больше топлива, следует держать винт количества чуть более открытым, чем на мотоциклетных системах.

Система рабочего хода представлена двумя дроссельными заслонками, а также системой подачи топлива. Она работает под воздействием вакуума, который образуется при работе двигателя. Сила вакуума засасывает топливную смесь и впрыскивает её в рабочую камеру, смешивая с воздухом. Регулировка осуществляется при помощи специальной иглы. У иглы имеется пять положений.

В обычных условиях игла устанавливается на третье деление. При работе в жару её ставят на одно или два деления ниже. Регулировка карбюратора для снегохода К65ж делается для работы в морозных условиях. Поэтому здесь иглу следует выставлять на одно деление выше, а при работе в экстремальных условиях, например, при -50 градусах, на два деления.

Регулировка поплавковой камеры, иглы, заслонок и прочих систем достаточно сложна, для этих целей следует отдать снегоход в ремонт, чтобы им занимался специалист. Иначе есть риск застрять на морозе посреди льда со сломанным снегоходам. Самостоятельно следует регулировать только винты количества и качества смеси, а также утопитель поплавков, которые на снегоходе при езде в мороз следует притопить.

Проверка электрической цепи и зазоров между деталями карбюратора

Проверка электрической цепи

Перед настройкой карбюратора необходимо проверить электрическую цепь, которая обеспечивает питание карбюратора. Для этого нужно проверить контакты проводов и разъемов, а также состояние предохранительного элемента. Если какой-то из элементов выявлен неисправным, его необходимо заменить на новый.

Проверка зазоров между деталями карбюратора

Для правильной работы карбюратора необходимо проверить зазоры между деталями, такими как карбюраторный глушитель и игла. Чтобы проверить зазоры, необходимо снять крышку карбюратора и визуально оценить состояние деталей. В случае необходимости, следует произвести замену деталей или выполнить регулировку зазоров с помощью специального инструмента.

Необходимо помнить, что правильная настройка карбюратора осуществляется только при полностью работающей электрической цепи и правильных зазорах между деталями карбюратора. В случае несоответствия указанным параметрам, настройка карбюратора может оказаться бесполезной или даже вредной для двигателя.

Проверка и регулировка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка – одна из ключевых деталей карбюратора К65Д, отвечающая за регулирование подачи воздуха в двигатель. Правильная работа дроссельной заслонки обеспечивает оптимальное смешивание воздуха и топлива, что является основой нормальной работы двигателя.

Для проверки и регулировки дроссельной заслонки К65Д следуйте следующим рекомендациям:

  1. Проверьте внешнее состояние дроссельной заслонки. Проверьте, нет ли на ней механических повреждений или загрязнений. Очистите заслонку от грязи и проверьте, что она свободно перемещается без заеданий. Если необходимо, произведите замену заслонки.
  2. Проверьте зазор между дроссельной заслонкой и горловиной. Для этого используйте щуп или микрометр. Расстояние между заслонкой и горловиной должно быть в пределах рекомендаций производителя. Если зазор неправильный, отрегулируйте его.
  3. Проверьте возможные течи через заслонку. Закройте полностью дроссельную заслонку и выполните проверку наличия протечек. Если протечки присутствуют, проверьте состояние прокладок и уплотнителей и замените их при необходимости.

Если в процессе проверки дроссельной заслонки вы обнаружили какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для профессионального ремонта или замены деталей.

Регулярная проверка и обслуживание дроссельной заслонки К65Д помогут поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать возможные поломки и неисправности.

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Карбюратор К-68И устанавливался на мотоцикл Иж Планета-5 чаще других. При его правильной настройке и должном уходе, мотоцикл заводится быстро, работает ровно и без нареканий.

Для регулировки карбюратора К-68И понадобится плоская отвертка, плоскогубцы, линейка. Для наглядности и удобства регулировки, воспользуйтесь схемой устройства карбюратора К-68.

Алгоритм регулировки карбюратора Иж Планета-5:

  1. Первым делом необходимо проверить уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем отверткой болты крышки камеры и снимаем ее. Переворачиваем карбюратор и замеряем линейкой расстояние от корпуса карбюратора до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 ± 5 мм. В случае отклонения параметров, язычок поплавков плоскогубцами подгибается в соответствующую сторону. При этом, ни в коем случае нельзя нарушить параллельность поплавков.
  2. Устанавливаем зазор в 2 мм между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры путем регулировки винта 11. Затем проверяем положение иглы дросселя. Необходимое положение иглы – средняя канавка. Остальные канавки сделаны для перемещения замка иглы и настройки соответствующего качества топлива в зависимости от климатических условий.
  3. После всех вышеприведённых действий приступаем к самому главному этапу — настройке холостого хода. Регулировочный винт качества холостого хода 15 (расположен вертикально с левой стороны карбюратора) заворачивают до упора, а потом отворачивают на 1-1,5 оборота. Запускаем двигатель и прогреваем на протяжении 5 минут. Винтом регулировки количества смеси 11 (расположен горизонтально с левого бока карбюратора) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя. Параллельно с этим медленно отворачиваем винт 15 до тех пор, когда обороты двигателя перестанут возрастать. Именно момент снижения числа вращения оборотов коленчатого вала будет оптимальным для определения положения регулировочного винта 15. Снова уменьшаем обороты двигателя винтом 11 и выкручивая винт 15, находим новое оптимальное положение дроссельной заслонки. Повторять эту операцию нужно до тех пор, пока не установятся самые минимальные, но при этом устойчивые обороты коленчатого вала двигателя.
  4. Резким поворотом рычага газа на холостом ходу проверяем правильность регулировки (качество смеси). Если при резком открытии дросселя двигатель глохнет либо плохо набирает обороты, винт 15 нужно немного закрутить, тем самым обогатив смесь. В случае, когда двигатель глохнет при закрытии дросселя, винт 15 следует немного открутить.
  5. Также правильность регулировки можно проверить по цвету центрального изолятора свечи зажигания. После настройки карбюратора на мотоцикле проезжают расстояние 5-10 км и выворачивают свечи из головки цилиндра. Нагар темного цвета свидетельствует о слишком богатой смеси. Светлый цвет (белесый или песочный) говорит о том, что смесь бедная. Нормальный рекомендуемый цвет свечи коричневый либо кирпичный.
  6. Также стоит помнить про свободный ход троса газа 1-3 мм. Если его не будет, регулировка дроссельной заслонки будет некорректной. Свободный ход выставляется при помощи регулировки специального болта, расположенного под колпачком 18.

На видео ниже наглядно представлена настройка карбюратора К-68И на мотоцикле Иж планета-5.

https://youtube.com/watch?v=hYa2vXAlVno

Предварительная проверка состояния карбюратора

Перед тем, как приступить к настройке карбюратора К65Д, необходимо выполнить предварительную проверку его состояния. Это позволит определить, необходима ли чистка или ремонт карбюратора.

Для начала проверьте внешний вид карбюратора

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Протечки топлива. Осмотрите карбюратор на наличие протекающего топлива. Если вы заметите под карбюратором или рядом с ним пятна топлива, это может быть признаком неисправности.
  • Изношенные или поврежденные уплотнительные элементы. Проверьте состояние прокладок, манжет, уплотнительных колец и поршней карбюратора. Если они изношены или повреждены, то необходимо заменить их перед настройкой карбюратора.
  • Засорение каналов и форсунок. Проведите визуальный осмотр каналов и форсунок карбюратора. Если вы заметите накопление грязи, смазки или других препятствий, то следует очистить карбюратор перед настройкой.

После внешнего осмотра перейдите к проверке работоспособности карбюратора:

  1. Герметичность. Закройте крышку воздушного фильтра и закройте рукой входное отверстие карбюратора. Если двигатель продолжает работать на холостом ходу, значит, карбюратор имеет проблемы с герметичностью и требует ремонта или замены.
  2. Работа рычагов. Убедитесь, что рычаги карбюратора перемещаются легко и свободно. Если они заедают или имеют другие проблемы, необходим ремонт или замена карбюратора.
  3. Работа топливного насоса. Проверьте работу топливного насоса, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Если он не работает должным образом, то необходимо проверить его состояние и, при необходимости, заменить.

Выполнив предварительную проверку, вы сможете определить состояние и работоспособность карбюратора К65Д. Если вы заметили неисправности или проблемы, рекомендуется обратиться к специалистам для ремонта или замены карбюратора.

Выстрелы в карбюратор к65 на мотоцикле Урал

Цилиндр новодельный, поршень старых запасов С цилиндром конечно пришлось повозиться! Во первых гильза просажена до этого ездил на нем два сезона, постояно там фигачили газы, прогорала тонкая алюминиевая прокладка. Пришлось вырубать толстое 2мм алюминивое кольцо-прокладку, теперь головка садиться четко и плотно. Потом очень сильно не совпадали продувычные, впускные и выпускные окна.

Если Вы сделали заказ вечером то товар будет собран и отправлен на следующий день до 12час. Если Вы сделали заказ до 12час заказ может быть отправлен в течении 2-х часов после приема заказа. Как сделать заказ оптовому покупателю?

Тэги: #к65т #к65в #к65с #к65д #минск #муравь #восход #днепр #65с #3м #65г #к301 #выбрасыва #с65с #к65к #к65л #65к #хлопок

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

Регулировка к68

Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора

Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных модификациях, начали оснащать мотоциклы «Урал», «ИЖ», «Днепр». И сегодня К-68 не утратили своей актуальности и по праву считаются одной из лучших отечественных моделей для мотоциклов.

В этой статье мы рассмотрим основные виды регулировки карбюратора К-68, с помощью которых любой можно добиться хороших показателей динамики, экономичности и правильной работы всего силового агрегата. Для тех, кто не знает, как отрегулировать карбюратор на скутере, эта статья будет также полезна.

Основные виды настройки карбюратора

Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:

Главная дозирующая система;

Система холостого хода;

Система поддержания заданного уровня топлива.

Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого необходимо:

удалить крышку поплавковой камеры;

перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;

проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.

Теперь займёмся главной дозирующей системой. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.

Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:

если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;

если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;

светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.

Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;

Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;

Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;

Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;

Заворачиваем винт качества на ½ оборота.

Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.

Какой карбюратор подойдёт на Муравей вместо родного

Сейчас особых сложностей с поиском аналогов нет. Всё благодаря поступлениям на российский рынок большого количества запчастей и расходников из Китая.

Если говорить о том, какие аналоговые карбюраторы сейчас чаще всего ставят на Муравей, то в основном мотороллер оснащаются устройствами PZ 26 и PZ 27. Они предназначены для китайских двигателей объёмом от 110 до 150 см3 .

Прежде чем заменить ими оригинальную заводскую систему, обязательно примите во внимание несколько моментов, связанных с установкой PZ 26 и PZ 27 на Муравей:

  • Придётся заменить жиклеры. Это касается жиклеров холостого хода и главного.
  • Ещё нужно сделать фланец, чтобы закрепить карбюратор на цилиндре двигателя. Дело в том, что в нижней части карбюратора имеется выемка вместе со сливным шлангом. Эта выемка наверняка будет контактировать с рычагом выжима сцепления.
  • Чтобы установить аналоговый китайский карбюратор, его прогревают и отгибают в сторону, учитывая выжим.
  • Если этот вариант установки не подходит, придётся сделать более длинный патрубок. В этом случае рычаг сможет свободно проворачиваться, не касаясь карбюратора. Но дополнительно потребуется подобрать подходящий патрубок воздушного фильтра.
  • Бонус карбюратора PZ 27 — это ускорительный насос. Хотя в случае с мотороллером Муравей от него особого смысла нет. Поэтому вопрос проведения дополнительного троса можно исключить.

В сети можно встретить положительные отзывы про ещё 2 альтернативных карбюратора. Это PZ 30 и Jikov, который устанавливается на мотоциклы Ява 638. Но в действительности на мотороллер Муравей это далеко не лучшие решения.

Связано это с тем, что рассмотренные карбюраторы отличаются большим диаметром диффузора. А такие подходят лишь для моторов, которые форсированные и имеют высокие рабочие обороты.

Если поставить PZ 30 или Jikov вместо заводского карбюратора от мотороллера Муравей, вряд ли стоит рассчитывать на стабильный холостой ход. Тут не поможет даже самая тщательная настройка и подборка жиклеров.

Вот и получается, что оптимальным вариантом для замены вышедшего из строя карбюратора будет оригинальная запчасть. То есть новый К65Г. Если этот вариант по той или иной причине реализовать невозможно, тогда выбирайте между PZ 26 и PZ 27. Но и это не оптимальный вариант, поскольку нужны определённые доработки и переделки.

Регулировка основных систем карбюратора на урале

Регулировка карбюраторов на мотоцикле Урал осуществляется после проверки, настройки зазоров между электродами свечи зажигания, контактами прерывателя, стержнями клапанов, торцами коромысел. Каждый из двух карбюраторов регулируется отдельно. Начинать регулировать карбюратор на Урал необходимо после замера зазора между наконечником оболочки троса и штуцером, который должен быть величиной 2-3 мм.

Рис. 3а. Основные элементы карбюратора: 1 — главным воздушный тракт: 2 — дроссельный золотник; 3 — дотирующая мгла; 4 — воздушная насадка; 5 — распылитель; 6 — воздушный канал; 7 — колодец; 8 — главный топливный жиклер; 9 — поплавковая камера (центрального расположения).

Рис. 3б. Топливный корректор: 1 — входной воздушный канал: 2 — золотник; 3 — игла золотника; 4 — топливный жиклер: 5 — распылитель; 6 — выходной эмульсионный канал; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — трос управления корректором.

Если зазор не соответствует указанному размеру, ослабляется контргайка штуцера. Поворотом вправо либо влево устанавливается требуемый зазор. После этого штуцер заново стопорится контргайкой и осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал. Заглушив прогретый двигатель при минимальном числе оборотов двигателя без нагрузки, осуществляются основные настройки. Система холостого хода регулируется для каждого из двух механизмов по отдельности. Регулировка карбюратора Урал производится при выключенном втором цилиндре.

Настройка холостого хода

Вращением винта 28 устанавливается частота вращения коленчатого вала с минимально устойчивыми оборотами двигателя. Винт 29 медленно постепенно откручивается, пока не начнутся перебои работы мотора. Он также постепенно, медленно закручивается до достижения спокойных устойчивых оборотов. Еще раз винтом 28 добиваются уменьшения угла открывания заслонки дросселя , пока не добьются минимальных оборотов.

Вместе с тем винтом 29 регулируется насыщенность смеси. Такие операции повторяются до получения минимальных устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя. Аналогично осуществляется регулировка карбюратора мотоцикла Урал для второго цилиндра. Проверка осуществляется резким открытием и закрытием дросселя. Ручку газа при этом необходимо резко прокрутить к себе и отпустить к исходному положению.

Эксплуатационные режимы

Режимы средних нагрузок характеризуются положением иглы относительно дросселя. Регулировка осуществляется выбором ее наиболее оптимального положения. Настройки необходимо повторять при изменении сезонных условий зима-лето, во время обкатки нового транспорта, с целью повышения мощности двигателя. При этом дозирующая игла 25 перемещается по резьбе относительно планки 6. Контргайка 5 ослабляется.

При вкручивании в планку, игла по отношению к отверстию распылителя поднимается. Смесь обогащается. При выкручивании смесь обедняется. Одним оборотом иглы осуществляется перемещение на 0,5 мм. Качество регулировки проверяется резким поворотом ручки газа. Громкие хлопки, которые издает карбюратор на Урал мотоцикл, свидетельствуют о том, что смесь необходимо обогатить. Для этого игла поднимается.

Эксплуатируя мотоциклы, владельцы часто задаются вопросом, какие карбюраторы лучше поставить на мотоцикл Урал. Сейчас широко распространены китайские карбюраторы на Урал. Среди них бывают неплохие образцы. Хорошо себя показали при эксплуатации модели зарубежного производства Solex и Weber. Однако их цены выше отечественных.

Какие карбюраторы поставить на мотоцикл Урал ИМЗ? По моему мнению, хорошо подойдет на урал карбюратор российского производства К63. Это безотказный механизм, профессиональная регулировка которого позволяет прослужить несколько десятков лет. Через каждые 5 тысяч км его рекомендуется чистить, продувать, промывать.

Жиклеры необходимо мыть ацетоном. Детали протираются ветошью, мягким винилом. Устанавливать дроссель после обслуживания следует вырезом к воздушному фильтру. Регулярный уход обеспечит длительную безотказную работу модели К63.

Разборка карбюратора и очистка деталей

Для настройки карбюратора К-65 на ИЖ Планета 5 необходимо произвести его разборку и очистку деталей. В этом разделе будет рассмотрена подробная инструкция по разборке карбюратора и очистке его основных элементов.

Перед началом работы рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • набор отверток;
  • щетка для чистки;
  • компрессор или сжатый воздух;
  • сниматель дроссельной заслонки (при необходимости).

Для начала следует выключить двигатель и отсоединить шланг от топливного крана, после чего снять крышку воздушного фильтра.

Далее следует провести разборку карбюратора по следующим шагам:

  1. Отвинтить крепление дроссельной заслонки и снять ее с карбюратора.
  2. Аккуратно отвернуть крышку поплавковой камеры и удалить ее вместе с прокладкой.
  3. Снять поплавок с карбюратора, отстегнув его от шарнира поплавковой иглы.
  4. Осмотреть поплавок на наличие повреждений и загрязнений. При необходимости очистить его щеткой.
  5. Тщательно очистить поплавковую камеру от накипи и грязи с помощью щетки и компрессора или сжатого воздуха.
  6. Снять форсунку с карбюратора, открутив ее крепление, и очистить ее от загрязнений при помощи щетки и компрессора.

После проведенной очистки деталей можно приступить к сборке карбюратора, следуя инструкции в обратном порядке.

Важно помнить, что разборка и очистка карбюратора является ответственной процедурой, поэтому рекомендуется проводить ее с осторожностью. В случае необходимости, обратитесь к специалисту или консультируйтесь с руководством к вашему мотоциклу

Очистка карбюратора от грязи и налета

Шаг 1: Получите доступ к карбюратору

Прежде чем начать очистку карбюратора, нужно получить доступ к нему. Для этого необходимо отсоединить воздушный фильтр и снять крышку карбюратора.

Шаг 2: Очистите карбюратор спиртовой жидкостью

Спиртовая жидкость является эффективным инструментом для удаления грязи и налета с карбюратора. Налейте спиртовую жидкость в подходящую емкость, демонтируйте карбюратор и погрузите его в жидкость. Оставьте на несколько часов, затем тщательно промойте карбюратор водой.

Шаг 3: Очистите все отверстия карбюратора

Используя сжатый воздух или тонкую проволоку, очистите все отверстия карбюратора от грязи и налета. Блокированные отверстия могут привести к плохой работе карбюратора.

Шаг 4: Промойте карбюратор в растворителе

Если ко всему прочему, у карбюратора очень сильно загажен, то можно использовать специальный растворитель для удаления грязи. Промойте карбюратор в этом растворителе согласно инструкции на упаковке

Обратите внимание, что такие растворители могут быть токсичными и опасными для здоровья, поэтому следуйте инструкциям и использованию респиратора

Шаг 5: Соберите карбюратор

После того, как вы очистили карбюратор, соберите его обратно. Заполните карбюратор свежим бензином и проверьте его работу. Если проблемы со стартом остаются, возможно, потребуется дальнейшая настройка карбюратора.

Регулировка карбюратор К-68 на мотоцикле ИЖ Планета-5

Конструкция

Карбюратор К-65 мотоцикла «Урал», «ИЖ», «Минск» и т. д. характеризуется определенной конструкцией. Система поддерживает постоянный уровень горючего в камере сгорания. Топливная смесь попадает к топливному клапану по штуцеру. Запорная арматура имеет эластичную шайбу. Клапан связан с поплавками из пластмассы. Они соединены между собой. Поплавки могут поворачиваться.

При повышении уровня горючего излишек будет отводиться через дренажное отверстие. При нагреве может повышаться давление. Чтобы сбросить его излишек, в конструкции предусмотрен разбалансировочный канал.

Дозирующее устройство включает в себя распылитель, топливный жиклер, иглу дросселя, воздушный канал. Первый из перечисленных компонентов крепится при помощи шайбы. Она находится под трубкой для подачи топлива. Этот шланг является одной из главных составляющих системы холостого хода. Также в нее входят воздушный канал, винты настройки смеси горючего, отверстие переходное.

Как оптимально настроить карбюратор ИЖ Планета 5?

Настройка карбюратора ИЖ Планета 5 – это обязательный шаг для того, чтобы мотоцикл мог эффективно функционировать и показывать достойные результаты. Однако, настройка карбюратора может быть сложной для новичков и требует определенных навыков. Поэтому мы предлагаем пошаговую инструкцию для правильной настройки карбюратора ИЖ Планета 5.

Шаг 1: Проверьте фильтр воздуха

Необходимо проверить, что фильтр воздуха не засорен и без проблем пропускает воздух. Если фильтр засорен, необходимо его поменять или прочистить.

Шаг 2: Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания следует проверить на отсутствие загрязнений и на наличие корректного зазора. В случае необходимости, свечи замените или отрегулируйте зазор.

Шаг 3: Настройте режим холостого хода

Для того, чтобы правильно настроить режим холостого хода, нужно сначала довести двигатель до рабочей температуры. После этого, с помощью специальной отвертки, необходимо настроить обороты двигателя на минимально возможный уровень.

Шаг 4: Регулировка по топливу

Регулировка по топливу производится с помощью регулировочного винта карбюратора. Необходимо повернуть винт на пол оборота в сторону увеличения подачи топлива. После этой операции следует регулировать состав смеси.

Показатель Переменная величина Норма для ИЖ Планета 5
Холостые обороты об/мин 1500-1700
Состав смеси об/мин 13-14%

Важно не забывать, что карбюратор ИЖ Планета 5 является настройщиком для смеси воздуха и бензина. Поэтому правильная настройка карбюратора не только сделает мотоцикл устойчивым, но и поможет экономить топливо, а также продлит срок эксплуатации двигателя

Как правильно настроить карбюратор К-65Г: шаг за шагом инструкция

Предварительная подготовка

Перед началом настройки карбюратора К-65Г необходимо убедиться, что карбюратор находится в исправном состоянии и не имеет видимых повреждений. Проверьте, что все крепления на карбюраторе надежно закреплены и не имеют зазоров.

Для настройки карбюратора вам также понадобится инструментарий, включающий в себя: отвертки, шестигранные ключи, пробки для зон плавного и полного газа, шланг для проверки уровня топлива, манометр для измерения вакуума, термометр для измерения температуры двигателя. Убедитесь, что все инструменты, необходимые для настройки, находятся в рабочем состоянии.

  • Проверьте качество бензина, который вы собираетесь использовать. Он должен соответствовать требованиям карбюратора.
  • Перед настройкой карбюратора проверьте уровень масла в двигателе. Он должен быть достаточным.

Помните, что правильная настройка карбюратора не только улучшает работу двигателя, но и увеличивает его ресурс и снижает расход топлива.

Устройство карбюратора

Для того чтобы иметь представление как отрегулировать карбюратор к 65 необходимо знать его строение и принцип работы. Движение горючего вещества идет через штуцер и достигает клапана, в который установлена запорная шайба. Клапан соединен с поплавками через язычок. Это пластмассовые детали, вращающиеся вокруг оси, соединенные между собой между собой.

Когда уровень горючего превышает норму, излишек выводится из поплавковой камеры через отверстие. Для этой цели имеется специальный дренажный канал. Для устранения риска повышения давления в камере, она сообщается с внешней средой.

Устройство дозации

Карбюратор к 65 имеет дозирующую систему, состоящую из следующих элементов:

  • распылителя;
  • главного топливного жиклера;
  • дроссельной иглы;
  • канала, подводящего воздух.

После захода топлива в поплавковую камеру, оно через главный топливный жиклер и распылитель попадает в зазор между иглой и распылителем. Двигается смесь под действием разряжения. После выхода из распылителя происходит смешивания топлива с воздухом, который поступает через отверстие, выполненное в распылителе. Стопорная шайба, которая располагается под топливной трубкой, надежно фиксирует распылительный узел.

Игла выполняет регулирующую функцию и работает в 5 режимах. Пропускная возможность главного жиклера обеспечивает максимальную мощность мотора.

Холостой ход

Устройство карбюратора к 65 включает в себя систему холостого хода, которая состоит из следующих элементов:

  • топливной трубки;
  • воздушного канала;
  • винтов количества и качества смеси;
  • отверстия холостого хода;
  • переходного отверстия.

При работе автомобиля на низких оборотах, в смесительной камере образуется разряжение. Это способствует поднятию горючего по трубке. В дальнейшем оно смешивается с воздухом, поступающим из специального канала и образуется эмульсия. При небольших оборотах, для выхода эмульсии, существует канал холостого хода. При увеличении числа оборотов двигателя, сильнее открывается дроссельная заслонка, и эмульсия начинает поступать и через другое отверстие. Связано это тем, что в этой зоне тоже увеличивается разряжение.

Пуск и подогрев

В зависимости от модификаций устанавливаются разные обогатительные устройства:

  1. На карбюраторах К65С и К65В, применяется пусковое устройство с автономным приводом.
  2. На карбюраторы К65г, а также карбюраторы К65Ж ставится тросовый привод.
  3. На карбюратор К65и устанавливается корректор.

Устройство пускового механизма состоит из следующих деталей:

  • плунжера;
  • направляющей;
  • пружины возвратного действия;
  • иглы;
  • пускового устройства;
  • уплотнительной резинки;
  • защитного колпачка;
  • штока;
  • отверстия;
  • двух каналов;
  • топливного колодца.

В стандартном закрытом положении, игла, закрывает топливный канал. Плунжер – оставшиеся 2 отверстия. Пусковое устройство срабатывает в момент поднятия штока. В это время его нужно провернуть на 90 градусов и зафиксировать в пазах направляющей. Все 3 канала, включая топливный, открываются. Топливо в колодце, под воздействием разряжения, перемещается в подплунжерное пространство. Здесь оно перемешивается с воздухом, превращается в эмульсию и движется в смесительную камеру. Затем его уровень снижается и смесь обедняется.

Для возврата пускового устройства, нужно вывести шток из зацепления и пружина вернет его на место. Сверху оно защищено резиновым колпачком. Это препятствует попаданию грязи и пыли.

Тросовый привод, который применяется в устройствах К65г и К65ж, характеризуется отсутствием штока, а открытие дроссельной заслонки идет с помощью троса.

Корректор – обогатитель ставится на модификации К65и. Здесь поступление горючего вещества идет из колодца. Величина расхода топлива зависит от диаметра жиклера. Максимального обогащения смесь достигает, когда плунжер доходит до низа. При его опускании, уменьшается зазор между иглой и стенками канала. Это ведет к обеднению горючей смеси. Когда же шток находится в нижнем положении, игла полностью перекрывает отверстие. Такая модификация ставится на снегоход Буран.

Уровень горючего

Регулировка карбюратора К-65 начинается с замера количество бензина в баке поплавочного отдела. Для этого потребуется подготовить определенный перечень инструментов. Они есть практически у каждого домашнего мастера. Инструмент потребуется в процессе демонтажа карбюратора.

Когда устройство будет извлечено из пазов, потребуется снять с него крышку. Она прикрывает поплавковую камеру. Далее нужно взять линейку. На поплавке предусмотрен специальный язычок. Его нужно разгибать и подгибать для проведения настройки. Благодаря этому уровень топлива в камере будет меняться.

На плоскость разъема потребуется поставить линейку. Далее язычок необходимо правильно отрегулировать. Полоска на поплавке должна находиться на уровне 13 мм. Допускается отклонение ±1,5 мм. Сами поплавки должны стоять ровно. Корректировку необходимо производить очень точно. От этого зависит работа карбюратора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: