Шаг 5. Настройка уровня выходного сигнала
На этом этапе нужно настроить уровень выходного сигнала усилителя. Для этого используем мультиметр.
Инструкция:
- Убедитесь, что уровень громкости на минимуме, чтобы исключить повреждение акустики и слуха.
- Подключите мультиметр к клеммам выхода усилителя.
- Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включите усилитель и постепенно увеличивайте громкость до уровня 0 дБ (максимально допустимый уровень выходного сигнала).
- На экране мультиметра должно появиться значение в районе 1 В.
- Если значение сильно отличается от 1 В, скорректируйте уровень выхода усилителя до достижения желаемого уровня с помощью потенциометра на панели управления.
После настройки уровня выхода усилителя проверьте звучание акустики. Если звук искажен или слишком тихий, повторите шаги настройки.
Настройка автоусилителя и подключение аудиосистемы
Иногда наступают такие моменты, когда вам необходимо повысить качество звучания установленной в машине аудиосистемы или вы приобрели новый усилитель. Теперь нужно понять как грамотно подключить его к головному устройству и акустике и конечно правильно настроить, чтобы получить качественное звучание.
Предварительная настройка автоусилителя перед первоначальным включением
1. ручка регулятора входного сигнала GAIN устанавливается на минимум;
2. низкочастотный фильтр LP служащий для работы в сабвуферном тракте необходимо включить заранее на 80 Гц, а фильтр средних частот установить на 20-30 Гц, это в случае применения сабвуфера выполненного в корпусе с фазоинвертором;
3. высокочастотный фильтр HP, предназначенный для динамиков установленных в дверях либо на задней полке, нужно предварительно установить в позицию FULL, а в случае подключения аппарата к динамикам размером 3-4 дюйма установленными в торпедо, то тога необходимо включение фильтра низких частот (High Pass Filter) на 120 Гц;
4. В случае применения режима по канального включения акустики, высокочастотный фильтр НР для «пищалок» и LP для излучателей среднего баса нужно предварительно установить на 4 кГц;
5. положение переключателя режимов HiLow Level должно быть сопоставимо с вариантом подключения. В случае если усилитель будет получать звуковой сигнал с проводов акустики, тогда ручка регулятора должна быть в позиции Hi Level. В позицию Low Level регулятор устанавливается, когда сигнал поступает с линейных выходов автомагнитолы;
6. в период предварительной настройки устройства, усиление низких частот (Bass Boost), а также эквалайзер необходимо выключить;
В основном на всех конструкциях усилителей, органы управления на панели находятся в несколько «утопленном» положении, дабы исключить возможность случайного изменения установленных параметров, а есть модели у которых панель управления закрыта предохранительной крышкой, которая легко снимается при необходимости.
Первоначальное включение автоусилителя
После того как включили аппарат, сразу же нужно смотреть на индикаторы отображающие состояние усилителя, если светится зеленый светодиод, значит схема вошла в рабочее состояние, следовательно, все собрано правильно и без ошибок. В случае, когда в момент подачи сетевого напряжения начинает светиться красный светодиод, то явно имеются проблемы. Нужно внимательно проверить правильность подключения проводов к модулям, а также посмотреть на наличие или отсутствие короткого замыкания в схеме. Настройка автоусилителя возможно только тогда, когда устройство нормально работает на холостом ходу без нагрузки.
Панель автоусилителя с расположенными на ней органами управления и настройки звука
Настройка в режиме по канального включения акустики сначала осуществляется с установки не искаженного звучания для твиттеров, учитывая то, что они труднее всех переносят пиковые сигналы усилителя.
Необходимость применения фильтра низких частот (HPF) для установленных в дверях 65 дюймовых излучателей или овалах в фронтальной полке, опять же вычисляем по слуху. Исходя из теоретических соображений в акустических системах, в которых задействован сабвуфер нужно давать возможность динамикам работать без низкого баса, без которого они лучше воспроизводят сигналы средней частоты, а также для снижения хода диффузора. Как показывает практика, в иных аудиосистемах звучание на низкой частоте слышится каким то не натуральным с включенным HPF. Вполне возможно, что отключив фильтр басы приобретут свойственную им плотность, естественность и прочее.
Как видно из всего изложенного, методика подключения автоусилителя и его настройка в отличии от обычного усилителя установленного в аудиосистеме, является довольно сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Однако, если придерживаться данных советов и все выполнять по инструкции приложенной к устройству, то должно все получится.
Коаксиальные или компонентные
Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.
Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки
Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука
Как правильно настроить усилитель в автомобиле
Фильтры
Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.
В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.
У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.
Сабсоник
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.
Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.
Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте.
Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту
Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.
Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы.
Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.
Если у вас компонентная или коаксиальная акустика 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.
Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.
Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.
Настраивайте так, как вам больше понравится.
Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара – можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.
Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:
- Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
- Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
- Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.
Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.
Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.
Как выбрать усилитель для громкого фронта: советы и особенности
При выборе усилителя для громкого фронта важно учитывать несколько основных факторов, которые определяют его возможности и качество звука. Усилитель должен обеспечивать достаточную мощность, иметь нужные входы и выходы, а также соответствовать требованиям вашей аудиосистемы
Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный усилитель для громкого фронта:
1. Мощность:
Усилитель должен иметь достаточную мощность для работы с фронтальными колонками, чтобы обеспечить громкий и четкий звук. Рекомендуется выбирать усилитель с мощностью, превышающей потребности вашей системы в несколько раз, чтобы иметь запас энергии и избежать искажений.
2. Входы и выходы:
Усилитель должен иметь необходимые входы и выходы для подключения вашего источника звука и других компонентов аудиосистемы. Убедитесь, что усилитель совместим с вашими устройствами и поддерживает нужные типы подключений, такие как аналоговые и/или цифровые входы и выходы.
3. Характеристики звука:
Усилитель должен обеспечивать высокое качество звука и соответствовать ваши предпочтениям
Обратите внимание на такие характеристики, как полоса пропускания, коэффициент искажений, динамический диапазон и т.д. Они должны быть на уровне, который удовлетворяет ваши потребности в качестве звука.
4
Бюджет:
Определите свой бюджет на покупку усилителя и поищите модели, соответствующие вашим финансовым возможностям. Учтите, что дорогие модели могут предлагать более высокое качество звука и расширенный набор функций, но и менее дорогие варианты могут быть достаточно удовлетворительными для ваших нужд.
5. Чтение отзывов:
Прочитайте отзывы и рекомендации других пользователей и экспертов, чтобы узнать о реальном опыте использования конкретных моделей усилителей. Это поможет вам сделать более осознанный выбор и избежать возможных недостатков или проблем.
Усиление громкого фронта является важным элементом создания качественной звуковой системы. Следуя вышеперечисленным советам, вы сможете выбрать усилитель, который отвечает вашим потребностям и позволяет наслаждаться мощным и чистым звуком в своем доме или офисе.
Нужно ли подключать колонки через усилитель
100% согласен. но начинать с чего-то надо. Очень хорошо, когда имеешь много денег и свободного времени. Я делал все потихонечку, чтобы не разъезжать на авто с разобранным салоном. Да и в процессе апгрейда несколько раз менял свои первоначальные планы. А с акустики начинать строить систему, по моему, не очень умно.
Если точно знаешь концепцию системы, вся аппаратура известна, можно хоть с акустики. В противном случае: 1. Шумка. 2. Проводка. 3. Голова. 4. Фронтальная акустика. 5. Фронтальный усь (уси). 6. Сабовая связка. Все познается в сравнении. Вы сейчас будете получать удовольствие от управления «Москвич 412»? Именно так! :music2:
Для лячи штатная акустика довольно хороша
Ага! пока не захрипела.
а где вы увидели пищалки?
это обычные широкополосники
Valerick, 1) попробуй послушать их отдельно — возьми подключи от домашки и поёмёш что шняго редкостное и ничего кроме «цик» они не умеют
2) установка ВЧ динамиков в штатные места (в ручки дверей) — бред ИМХО (слишком низжко, слишком мало места для установки ВЧ, уё. ная сетка которая закрывает 50%)
Ведь именно «цик» они и должны выдавать. у вас своё мнение а у меня своё и переубеждать я вас в этом не буду
просто попробуйте послушать нормальную домашку на нормальной записи (хорошей лицензии инструменталка) и если возможно оставьте только ВЧ и Вы возможно услышите то что должны
PS удаляюсь из темы по причине нецелесообразности обсуждения вопроса улучшения г***х компонентов дело бесполезное, можно попробывать только подключить в паралель пару мидув от моноблока и выкрутить гейн до упора и поглядеть как они выплюнут дифузор
bruiser, ничего что в домашке идет разделение каналов на 5.1 и выше)))
Это все для фильмов. Музыка на CD пишется в двухканальном виде и слушают ее либо на одном фронте, либо фронте совместно с сабом. С твитерами чуть другая тема. я их параметров не знаю, и если кому они известны — сообщите, плз 1. Резонансная частота. Чем она ниже, тем лучше (твитер способен воспроизвести бОльшую часть СЧ диапазона, повлиять на получение сцены, разгрузить мид на СЧ). 2. АЧХ. Желательно, чтобы она была ровной до самых высоких частот (любой эквалайзер губит звук). 3. Направленность. От нее зависят варианты установки. Дальше идут субъективные моменты: детальность, комфортность (сухо, ярко и т.д.), воздушность (способность передать объем) и т.д. Эти моменты зависят от машины, тракта, установки и, естественно, ушей и мозгов (в смысле субъективного восприятия) слушателя.
Источник
Основные причины проблемы
1. Неправильная настройка усилителя:
Одной из основных причин проблем с работой фронта через усилитель может быть неправильная настройка самого устройства. Некорректные настройки усилителя могут привести к недостаточной мощности и качеству звука, что может привести к проблемам с работой фронтальных акустических систем
Важно провести правильную настройку усилителя, учитывая особенности фронтовой акустики
2. Неправильное соединение проводов:
Некорректное соединение проводов является еще одной распространенной причиной проблем с работой фронта через усилитель. Неправильное подключение проводов может привести к снижению качества звука, искажениям звучания и даже повреждению акустической системы. При подключении фронтальных колонок к усилителю необходимо следовать инструкциям и правильно соединять провода.
3. Низкокачественные или поврежденные провода:
Еще одной причиной проблем с работой фронта через усилитель может быть использование низкокачественных или поврежденных проводов. Провода играют важную роль в передаче сигнала от усилителя к акустическим системам, и некачественные провода могут значительно снизить качество звука. Если провода повреждены, это также может привести к проблемам с работой фронтальных колонок.
4. Неправильная работа кроссовера:
Кроссовер – это устройство, которое разделяет аудиосигнал на различные частотные диапазоны и направляет их на нужные динамики акустической системы. Неправильная работа кроссовера может привести к неравномерному распределению частот, что может вызывать проблемы с работой фронтальных колонок
Важно проверить правильность работы кроссовера и при необходимости настроить его заново
Если проблемы с работой фронта через усилитель возникают постоянно, это может быть связано с неправильным выбором акустической системы. Не все акустические системы подходят под все типы усилителей, и неправильный выбор может привести к некорректной работе фронтальных колонок. Перед покупкой проверьте совместимость акустической системы с вашим усилителем.
Если все вышеперечисленные причины исключены, проблемы с работой фронта через усилитель могут быть связаны с повреждением акустической системы. Повреждения динамиков, подвесов или других элементов акустики могут привести к некорректной работе и снижению качества звука. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта акустической системы.
Важные принципы настройки усилителя
- Баланс мощности: при настройке усиления следует учесть разбалансировку мощности между передними и задними динамиками, чтобы избежать перекоса звукового образа. Рекомендуется установить сбалансированное соотношение мощности между всеми динамиками, чтобы получить более реалистичное звучание.
- Регулировка уровня громкости: при настройке уровня громкости передних динамиков следует учесть индивидуальные предпочтения и особенности автомобиля. Рекомендуется начать настройку на среднем уровне громкости, а затем увеличить или уменьшить его в зависимости от звуковых характеристик автомобиля и личных предпочтений владельца.
- Настройка частотного диапазона: регулировка частотного диапазона позволяет более точно настроить звучание передних динамиков. Можно поднять или снизить уровень определенных частот в зависимости от звуковых особенностей автомобиля и личных предпочтений.
- Громкость басов: при настройке усиления следует учесть уровень громкости басов, чтобы избежать искажений и перегрузки динамиков. Рекомендуется установить оптимальный уровень громкости басов, который обеспечивает хороший баланс между басами и другими частотами.
- Тестирование и прослушивание: настройка усилителя должна осуществляться с использованием специальных тестовых сигналов и прослушивания различных музыкальных композиций. Тестовые сигналы позволяют контролировать и настраивать различные параметры звука, а прослушивание разных музыкальных жанров помогает оценить достигнутый результат и внести необходимые корректировки.
Следуя указанным принципам, вы сможете правильно настроить усилитель для передних двух динамиков и получить качественное звучание в автомобиле.
Настройка усилителя под сабвуфер и фронт
Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя. Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука. Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что система разъемов, соответствующих линейному входу и выходу, позволяет создавать целую сеть различных акустических приборов, которые будут работать совместно. Они могут дополнять друг друга и усиливать акустические сигналы.
/2011) мы разобрались с типами усилителей мощности и определились с тем, какими регулировками они должны обладать. Теперь самое время посмотреть на то, как их вообще можно подключить. Оказывается, и тут тоже есть множество нюансов.
СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ПРОСТОЙ
На первый взгляд в подключении автомобильного усилителя нет ничего сложного — берем межблочный кабель и соединяем им линейные выходы головного устройства с линейными входами усилителя. И те, и другие выполнены в виде RCA-разъемов (ну или в просторечии „тюльпанчиков»).
Все вроде бы просто. Но предположим, что вы собираетесь подключить к головному устройству 4-канальный усилитель. У него две пары линейных входов, и в общем случае для подключения понадобится подать сигналы с головного устройства на обе эти пары. И вот вы берете вашу магнитолу, а у нее… не две, а только одна пара выходов. Что же делать?
Самый обычный способ подключения усилителей — с помощью линейных входов
ЕЩЕ ПАРА СПОСОБОВ. ЧЕТЫРЕ К ДВУМ
Если у головного устройства недостаточно линейных выходов, то можно подобрать усилитель, в котором предусмотрен селектор входов.
Если усилитель не оснащен селектором входов, можно применить простейшие Y-разветвители.
СПОСОБЫ ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ. ЧТО ТАКОЕ HIGH LEVEL INPUT?
высокого уровня
Для подключения усилителя к головному устройству без линейных выходов можно воспользоваться входами высокого уровня, они предусматриваются у многих усилителей.
Если в усилителе не предусмотрено высокоуровневых входов, то можно воспользоваться конвертерами сигнала, которые преобразуют сигнал с колоночных выходов головного устройства в линейный. Такие преобразователи — это не обязательно примитивные устройства, есть и более продвинутые модели, в которых предусмотрены дополнительные возможности обработки сигнала, к примеру, фильтры, бас-бусты и прочие полезные штучки.
Впрочем, отсутствие линейных выходов — не самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться при апгрейде штатных систем. Настоящая проблема — когда штатные ГУ лишены не только линейных выходов, но и даже выхода Remote, который послужил бы командой к включению усилителя. В этом случае одним из наиболее простых и удобных решений будет выбор усилителя, в котором есть функция включения по наличию сигнала на входах высокого уровня.
Усилитель с такой функцией сам определяет, когда на него начинает поступать сигнал, и автоматически включается. А как только вы выключаете штатное ГУ, сигнал пропадает, соответственно, усилитель тоже выключается
Такими схемами определения сигнала снабжаются многие усилители, оснащенные входами high level, обращайте на это особое внимание при подборе подходящей модели
СПОСОБ ШЕСТОЙ. КОГДА УСИЛИТЕЛЕЙ НЕСКОЛЬКО.
Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?
В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.