Доработка подогревателя Webasto. Продолжение 2 — ГАЗ Соболь, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2
Адаптер ВМ9213 уже с моими улучшениями
Я уже писал, что жду брелок сигнализации, термостат и универсальный адаптер для продолжения моих экспериментов со штатной Webasto www.drive2.ru/l/8435867/ ; www.drive2.ru/l/6863291/ ; www.drive2.ru/l/8370298/ .В воскресение знакомый привёз адаптер из «Чип-И-Дип», а в четверг старший сын принес с почты пришедший из Китая брелок.Новый брелок потребовался потому, что родной я по невнимательности постирал вместе с курткой, а запасной был двухкнопочный, и не позволял реализовать управление сервисными каналами.Адаптер ВМ9213 приобретался из-за опасений, что моё вмешательство может нарушить работу подогревателя. Забегая вперёд скажу, что к счастью опасения не оправдались. К адаптеру сразу подключил крокодильчики и щуп, и всю конструкцию приклеил термоклеем к подходящему отрезку пластика. В ноутбук залил диагностическую программу, назначил на порт СОМ1. Подготовился, короче…Итак сегодня половина задуманного успешно реализована.Прописал новый брелок.К заранее сделанному выводу с таймера подключил сервисный канал сигнализации. Выставил продолжительность управляющего сигнала канала. Теперь Webasto пускается (и выключается) с брелка. Единственный минус, что на брелке нет (и не может быть) индикации работы подогревателя. Но его запуск можно косвенно контролировать через повышение температуры двигателя. www.drive2.ru/l/8141263/Плюс настроил дистанционный запуск двигателя, которым до сего дня ни разу не пользовался. Вставил заранее в фишку подогревателя подходящий штекер из найденных. Это задел для следующей доработки — подключения штатного вентилятора отопителя к Webasto через термостат.Пока не придёт заказанный термостат для подключения к подогревателю штатного вентилятора салона буду греть машину по следующему алгоритму: запуск подогревателя (с таймера или брелка) — прогрев 15-30 минут — дистанционный запуск двигателя (для прогрева салона) с брелка. Пока буду одевать куртку, ботинки и спускаться к машине, думаю стёкла успеют оттаять.А диагностику так и не удалось сделать — забыл дома USB-удлинитель. Провода не дотягивались до разъёма. Но ничего, и так всё отлично работает! Будет ещё возможность поэкспериментировать.Теперь осталось только дождаться термостат из Китая, и можно будет ставить точку в этой эпопее!
Вот такой штекер подошел к фишке таймера подогревателя
А такой разъём сделан для дополнительного провода управления
Провода подключены
Первая проверка. Запускается!
Запуск по таймеру то же работает!
Как пользоваться вебасто
Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.
Как запускать вебасто
По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.
Запуск вебасто с телефона
Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.
Как настроить время на вебасто
Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.
Пульт управления вебасто
Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.
Настройка таймера вебасто
Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:
- Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
- Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
- Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
- Вывод времени – нажатием кнопок « ». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
- Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
- Стирание программы – короткое нажатие «set»;
- Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
- Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием « », при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут « », выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками « » можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
- Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок « ».
Вебасто на дизеле Газель Бизнес Камминз
Установка Вебасто на Газель Бизнес Камминз позволяет существенно снизить расходы на топливо, так как она работает независимо от работы двигателя. Система состоит из отопителя, который устанавливается в моторном отсеке, и дополнительного контрольного блока, который управляет работой системы.
При установке Вебасто на Газель Бизнес Камминз необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Вебасто должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу системы. После установки необходимо произвести заправку системы топливом и провести стартовую настройку.
Управление работой Вебасто осуществляется с помощью пульта управления, который обычно устанавливается на приборной панели автомобиля. С помощью этого пульта можно включать и выключать систему, устанавливать желаемую температуру, а также задавать время работы системы заранее.
Система Вебасто на Газель Бизнес Камминз оснащена различными защитными функциями, например, система автоматического отключения при низком уровне топлива или низком заряде аккумулятора. Это позволяет избежать поломок и повреждений системы при неблагоприятных условиях.
В общем, установка системы Вебасто на дизельную Газель Бизнес Камминз является отличным способом повысить комфорт в салоне автомобиля и снизить затраты на отопление. Однако перед установкой необходимо проконсультироваться с профессионалами или изучить руководство по эксплуатации для определения правильной модели и правил установки системы.
Неисправности вебасто и их устранение
При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:
- F 00 – поломка блока управления.
- F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
- F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
- F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
- F 04 – раннее распознавание пламени.
- F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
- F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
- F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
- F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
- F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
- F 10 – перегрев.
- F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
- F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
- F 14 – неверное положение датчика перегрева.
- F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.
После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:
1. Автоматическое отключение отопителя:
- Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
- Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
- Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.
2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.
Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.
Источник
Что такое Вебасто в машине
Система автономного отопления Вебасто обеспечивает
Запуск работы мотора при очень низких температурах, в том числе аномальных
- Повышение температуры в салоне и снятие изморози со стекол, а это фактор безопасности. Хороший обзор необходим водителю.
- Увеличение износостойкости мотора.
- Снижение выбросов, что может пригодиться особенно в случае дизеля.
- Небольшой вес устройства – до 7 кг – не делает автомобиль более массивным и тяжелым, что может сказаться на его ходовых качествах.
- Безопасность и длительный срок функционирования устройства.
- Небольшое потребление топлива на время прогревания.
- Автономность работы, нет вмешательства в конструкцию машины.
- Возможность включения при работающем движке.
Как включить Вебасто вручную?
Как использовать Вебасто на Газели NEXT? В чем преимущества?
С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.
Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto. Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению. Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха
Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон. Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику
Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.
Вебасто инструкция по эксплуатации. Установка Webasto советы и тонкости
Наша компания занимается продажей и установкой систем подогрева двигателя Вебасто. Мы готовы произвести монтаж и ремонт любо сложности.
Инструкция по установке Webasto
В комплект поставки прибора входит:
- Предпусковой подогреватель Вебасто;
- Блок управления;
- Таймер;
- Топливный дезодорирующий насос;
- Предохранители.
Для установки вам потребуется:
- Специальные инструменты;
- Струбцины для тосола;
- Угловая дрель;
- Моментный ключ 2,0-10 Н•м.
Сам же процесс монтажа предпускового обогревателя Webasto происходит следующим образом. Для начала вам необходимо провести процедуру макетирования непосредственно на месте установки. Затем установить отопитель. После этого следует провести процедуру подключения к жидкостному контуру. При этом помните, что все хомуты следует затягивать при помощи специального ключа, о котором говорилось выше. В процессе монтажа Вебасто обязательно предусмотрите емкость для сбора охлаждающей жидкости. Все шланги проложите таким образом, чтобы не образовалось заломов. После этого можете соединить Вебасто с охлаждающим контуром.
При этом теплопровод предпускового обогревателя Webasto следует проложить так, чтобы он был защищен от попадания инородных тел. Предусмотрите на острых кромках кузова защиту от истирания. Все свисающие участки проводки Вебасто следует закрепить на кузове при помощи пластиковых застежек.
Заключительный этап установки
На заключительном этапе следует произвести следующие виды работ:
- Подключить АКБ
- Все ранее демонтированные элементы вернуть на свое место;
- Проверить хомуты и шланги, а также электрические разъемы;
- Запустить двигатель и удалить воздушную пробку;
- Долить жидкость для охлаждения.
Инструкция по эксплуатации Вебасто
Процесс эксплуатации Вебасто не представляет собой сложной процедуры
При этом важно соблюдать несколько простых правил. Настоятельно рекомендуем вам периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в теплообменнике, а также надежность закрепления хомутов
Позаботьтесь о том, чтобы на шлангах не образовывались загибы, так как это будет препятствием для всех процессов, происходящих с прибором. А лучше всего, время от времени обращайтесь в автосервис, где вам будут проводить диагностику всего оборудования.
Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно
17 советов от эксперта
Разновидности и принципы работы
Есть два вида насосов Webasto воздушный и жидкостный. Первый тип подогревателей использует воздух для обогрева авто. Работа второго типа устройств основана на циркуляции жидкости (антифриза).
Воздушный вид подогревателей
Воздушные подогреватели монтируют в салоне авто. Масса устройств 5 – 7 кг. Расход топлива – 200 мл за 60 минут. Состоит воздушный отопитель из таких элементов:
- насоса, который обеспечивает подачу топлива;
- нагнетателя воздуха;
- блока управления;
- камеры сгорания;
- системы выпуска отработавших газов;
- детектора пламени;
- средств д/у работой подогревателя;
- регулятора нагрева.
Принцип работы воздушного подогревателя следующий. При помощи насоса топливо попадает в камеру сгорания подогревателя. В насадку горелки нагнетателем подается воздух. Далее топливо распределяется по трубе сгорания, в которой воздух и топливо сгорают. Свеча накаливания обеспечивает запуск отопителя. Смесь воздуха и топлива сгорая, образует тепло, отдача его происходит в теплообменнике. В салон машины попадет уже теплый воздух. Продукты горения за счет специальной системы, состоящей из отводной трубы и глушителя, выводятся наружу.
Жидкостный циркуляционный насос Webasto
Жидкостные Вебасто устанавливают под капотом машины, при этом учитывают особенности моторного отсека. Жидкостный подогреватель встраивается в систему охлаждения авто. Такой Вебасто прогревает охлаждающую жидкость и моторное масло. Его главная задача – помочь запустить двигатель в холодное время. Принцип работы подобен подогревателю воздушного типа, но он нагревает не воздух, а антифриз, который подается в систему охлаждения. С помощью данного устройства можно также заранее подогреть салон автомобиля. Масса данных моделей около 5 кг. Потребление топлива – 1 литр в час. Жидкостная система состоит из:
- теплообменника;
- нагнетателя;
- топливного насоса;
- системы выпуска отработавших газов;
- циркуляционного насоса Webasto;
- средств д/у подогревателя.
В камеру сгорания подается топливо одновременно с воздухом. Для создания качественной смеси воздуха и топлива используют завихритель. Далее при помощи искры воспламеняется смесь, сгорает и нагревает охлаждающую жидкость. Насос Webasto способствует движению антифриза по теплообменнику, мотору и радиатору.
За правильным функционированием составляющих предпускового отопителя и за сгоранием смеси наблюдает блок управления. Также он предотвращает перегрев и служит для соблюдения эко стандартов. Для прогрева салона достаточно стандартного отопителя, если предварительно прогреть двигатель при помощи Вебасто.
Как пользоваться предпусковым подогревателем на газель некст
На автомобиле устанавливается отопитель жидкостного типа
Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя.
Наружный воздух проходит в отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды.
Затем воздух из короба воздухопритока через фильтр поступающего в кабину воздуха попадает в кожух отопителя и в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или воздухораспределители в воздуховоды к соплам на панели приборов, обдува ветрового стекла и подачи воздуха в нижнюю часть кабины.
Отопление начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет 80˚ C.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя четырьмя шлангами, проходящими в моторном отсеке:
— шлангом, подсоединенным к крану отопителя;
— также шлангом отвода жидкости из отопителя.
Радиатор помещен в пластмассовый кожух модуля отопителя, установленного на щите передка под центральной частью панели приборов.
В связи с конструктивными особенностями дизельного двигателя при его длительной работе в режиме холостого хода (особенно в холодное время года) температура охлаждающей жидкости постепенно снижается ниже нормы, что, помимо прочего, понижает эффективность работы отопителя.
Для устранения этого недостатка в полости переднего бампера, с правой стороны установлен автономный догреватель, выполняющий одновременно и функцию предпускового подогревателя, работающий на дизельном топливе, которое подается в него из топливного бака специальным насосом-дозатором.
Насос-дозатор установлен на внутренней стороне рамы автомобиля и соединен с топливным баком и камерой сгорания догревателя специальными пластиковыми топливопроводами.
Догреватель включают при работающем двигателе и включенном отопителе выключателем, установленным на панели приборов, после чего он, работая в автоматическом режиме, повышает температуру жидкости, проходящей через радиатор отопителя, до 80 – 85˚ C.
Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже 5˚ C.
В режиме предпускового подогревателя момент пуска и продолжительность работы подогревателя устанавливают на таймере, расположенном на панели приборов.
Для включения подогревателя нажмите на кнопку 3.
Для включения автономного подогревателя в режиме таймера нажмите на кнопку 2.
Для выбора режима работы подогревателя используйте кнопку 4 выбора режима и кнопки 1.
Замена фильтра поступающего воздуха в салон
Салонный фильтр заменяем через пятнадцать тысяч км пробега автомобиля.
В запыленных районах нужно заменять фильтр чаще.
Все зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Выкручиваем четыре болта крепления короба воздухопритока
Выкручиваем четыре болта крепления кожуха фильтра и снимаем кожух
Извлекаем кассету с фильтрующим элементом
Извлекаем из кассеты фильтрующий элемент
Устанавливаем новый фильтрующий элемент
Пылесосом и влажной ветошью убираем пыль с воздухопритока и устанавливаем все детали на место.