Как выставить зажигание на ваз 2131

Назначение и принцип работы катушки зажигания ваз 2107 инжектор

Настройка зажигания на ВАЗ 21214

Перед началом настройки зажигания необходимо установить двигатель в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) 1-го цилиндра. Для этого необходимо снять капот, открыть люк доступа к шкиву коленчатого вала и через него визуально контролировать наличие метки на шкиве и маркере на крышке головки блока цилиндров.

Далее, необходимо выполнить следующие шаги:

Отсоединить вывод N32 блока управления двигателем. Внимательно снять с обратной стороны разъема пластиковую защелку, находящуюся на держателе разъема, после чего вытянуть разъем.

Проверить напряжения. При помощи вольтметра проверить напряжение между выводом N23 и N24. Оно должно быть равно 11-14 В. Если напряжение не соответствует заданным показателям, необходимо проверить целостность проводки и корректность работы генератора.

Отсоединить клемму аккумулятора. Это проделывается для предотвращения короткого замыкания и обеспечения безопасности при работе с электрическими компонентами автомобиля.

Нажать и удерживать педаль тормоза. Необходимость в этом вызвана тем, что это подача сигнала блоку управления отключить вентилятор радиатора и компрессор кондиционера при настройке базового зажигания.

Cоединить выводы N23 и N24. Подключение их между собой обеспечивает включение контакта «Зажигание» в зажигательной системе.

Включить зажигание. Для этого ключом повернуть его из положения «Off» в положение «On». Включение зажигания активирует реле зажигания и подсветку панели приборов.

Установить положение коленчатого вала. Перевести коленчатый вал в положение 1-й кривошип, индикаторные отверстия должны совпадать.

Устанавливать маркер. Уверенно установить выполненный маркер на крышку распределительного вала.

Повернуть коленчатый вал. Отвернуть его по часовой стрелке до следующего отверстия (0.7 мм) и зафиксировать его положение.

Снять маркер

Осторожно снять выполненный маркер с крышки распределительного вала и проверить, совпадают ли индикаторные отверстия и кривошип.

Установить зажигание. Внести изменения в положение крышки распределительного вала с учётом полученных данных

Создаваемые метки позволяют определить положение вала.

После выполнения всех шагов необходимо снять мостик соединения выводов N23 и N24 и проверить работу зажигания при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Настройка зажигания на ВАЗ 21214 является достаточно сложной процедурой, поэтому для лучшей эффективности и безопасности рекомендуется выполнять ее у специалистов или людей, обладающих достаточным опытом в данной области.

tosha3692 › Блог › Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Первое и главное — для того, что бы грамотно разобраться с «зажиганием» необходим прибор, в народе называемый — «стробоскоп». Что он делает — освещает в импульсном режиме метку положения коленчатого вала в момент искрообразования… Сложно ? Давайте проще. Когда на работающем двигателе мы направляем луч этого прибора на метку, служащую для регулировки опережения зажигания, нам эта метка видна как неподвижная, хотя находится на вращающемся маховике или шкиве (зависит от модели автомобиля ). Получается так за счёт стробоскопического эффекта, отсюда и название — «стробоскоп». «Стробоскопов» сейчас выпускается множество, главное отличие в осветителе, это или импульсная лампа или светодиод. Плюс светодиодного — компактность, легче добраться в глубины моторного отсека. Плюс «лампового» — яркость освещения, легче разглядеть заржавевшую, загрязнённую метку. Инструкции к приборам по подключению и куда на каких машинах «светить» вы изучите самостоятельно, поэтому останавливаться на этом не буду.

Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.

Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…

Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…

1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).

2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.

3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с «вакуумника» трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.

При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова «светим стробоскопом» на метку. При увеличении оборотов метка должна «уходить» ещё выше, раза в два, чем она «уходила» с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин — начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от «вакуумника». Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.

Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и «на глаз» достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.

И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться «провалы», увеличивается расход бензина.

источник

Как правильно выставить метки ГРМ на Шевроле Нива. Фото + видео

Подробные шаги по установке зажигания на ВАЗ 21214

Установка зажигания на ВАЗ 21214 имеет несколько этапов, следующие шаги помогут вам выполнить эту задачу:

  1. Отключите аккумулятор: Перед началом установки зажигания на ВАЗ 21214, необходимо отключить аккумулятор и убедиться, что двигатель остывает, чтобы избежать возгорания или поражения электрическим током.
  2. Снимите руль: Ослабьте крепление руля и снимите его, чтобы получить доступ к замку зажигания.
  3. Откройте панель приборов: Снимите панель приборов, чтобы получить доступ к проводам зажигания и замку зажигания.
  4. Отключите провода зажигания: Отключите провода зажигания от замка зажигания и отсоедините электрические разъемы.
  5. Снимите старый замок зажигания: Ослабьте крепление и снимите старый замок зажигания с помощью специального инструмента.
  6. Установите новый замок зажигания: Установите новый замок зажигания на место старого замка и закрепите его крепежным кольцом.
  7. Подключите провода зажигания: Подсоедините провода зажигания к новому замку зажигания, убедившись, что они правильно подключены к соответствующим контактам и разъемам.
  8. Соберите обратно панель приборов и руль: Установите панель приборов и прикрепите руль, проверьте все функции зажигания.
  9. Подключите аккумулятор: Подключите аккумулятор обратно на место и убедитесь, что зажигание работает правильно.

При установке зажигания на ВАЗ 21214 крайне важно следовать этим шагам с осторожностью и точностью, чтобы избежать повреждения автомобиля и обеспечить правильную работу системы зажигания

Неисправность зажигания ВАЗ 21214

Причины неисправности зажигания

Одной из основных причин неисправности зажигания ВАЗ 21214 может быть неисправность свечей зажигания. При этом двигатель не может заглушиться, но может пропадать мощность, течь масло и ухудшаться динамика движения. Также неисправным может быть топливный насос, который нарушает подачу топлива в систему зажигания и в результате двигатель не запускается.

Проблема может крыться в неисправности датчика положения коленвала. При этом двигатель может заглохнуть и не запуститься, а при запуске может возникнуть запах бензина и помехи в работе. Неисправность датчика давления масла также может привести к проблемам в работе зажигания. При этом могут возникать ошибки в системе управления двигателем, гореть контрольные лампы и двигатель может работать ненормально.

Решение проблемы

Для решения проблем с зажиганием необходимо выявить источник неисправности, используя диагностическое оборудование. При обнаружении неисправности, необходимо заменить детали, которые были повреждены или вышли из строя. Не рекомендуется самостоятельно устранять проблемы с зажиганием, так как это может привести к еще большим проблемам и повреждениям двигателя.

При возникновении проблем с зажиганием рекомендуется обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в решении проблем с зажиганием ВАЗ 21214.

Выставление зажигания нива шевроле. Как выставить зажигание на Нива Шевроле

Описание модуля зажигания

Перед тем, как вы узнаете, как проверить модуль зажигания, давайте разберемся в том, что это такое и какое устройство МЗ. Модуль зажигания — это основной элемент бесконтактной системы, предназначение которого заключается в генерировании высоковольтного напряжения. В свою очередь, это способствует образованию искры на свечах.

Принцип действия

Как работает модуль зажигания? Питание устройства производится от электрической сети авто, а отрицательный вывод МЗ подключается к кузову транспортного средства. Основная особенность МЗ заключается в том, что он одновременном может подавать две искры. Одна из них подается устройством на группу свечей в момент наибольшего сжатия горючей смеси, вторая — в момент такта впрыска. Одна группа — это свечи первого и четвертого цилиндров, а вторая — второго и третьего.

Конструкция

Что касается конструкции, то модуль зажигания включает в себя два трансформатора, а также . На одной стороне МЗ расположено четыре выхода, к которым подключаются свечки. Все компоненты конструкции спрятаны под пластмассовым корпусом устройства, вес МЗ составляет более 1 кг.

Новый МЗ от производителя Bosch

Со свечками МЗ соединяется посредством подключения высоковольтных кабелей. Опцию управления выполняет встроенный контроллер. Этот элемент принимает то или иное решение, основываясь на полученной информации об оборотах коленчатого вала и температуре двигателя, нагрузки на силовой агрегат и т.д.  Что касается температурного диапазона функционирования, то он довольно обширный — от 40 градусов мороза до 130 тепла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Модуль зажигания как и любое другое устройство может со временем выйти из строя. Перед тем, как проверить узел, необходимо убедиться в том, что симптомы поломки указывают именно на его работоспособность.

Итак, каковы признаки неисправности модуля зажигания:

  • наблюдается прерывистость холостых оборотов;
  • падает мощность двигателя;
  • в работе силового агрегата проявляются сбои;
  • парные цилиндры могут функционировать некорректно.

Помимо этого, если модуль зажигания работает некорректно, на контрольном щитке может появиться индикатор Check. Кроме того, при обнаружении симптомов поломки следует убедиться в том, что высоковольтные кабеля надежно подключены к свечам, а последние, в свою очередь, рабочие и целые (автор видео о диагностике устройства в домашних условиях — Игорь Белов).

https://youtube.com/watch?v=4wHGBUx6x3M

Модуль зажигания ваз 21214 инжектор — Auto RX — Авто Мир

Принцип работы модуля зажигания ваз 21214. Контроль МЗ выполняет Электронный Блок Управления, который подает на обмотки катушки ток. … Двигатель ваз 21214 инжектор.

Модуль зажигания Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 http://lada-niva.ru/niva/7-13.htmlУстанавливаем модуль зажигания в обратной последовательности. Двигатель ВАЗ-21213 Двигатель ВАЗ-21214 Неисправности двигателя Замена моторного масла Прокладка крышки ГБЦ Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма…

Система зажигания ВАЗ-21214. Общее описание http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh314.htmРис. 1. Система зажигания ВАЗ-21214. 1 — аккумуляторная батарея, 2 — реле главное, 3 — выключатель зажигания, 4 — свечи, 5 — модуль зажигания, 6 — контроллер, 7 — датчик положения коленчатого вала, 8 — задающий диск, Е — устройства согласования.

…управления впрыскового двигателя. ВАЗ 21213, 21214… http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/7-sistema-upravleniya-vpryskovogo-dvigatelya.htmlДвигатель ВАЗ-21214 оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным … Модуль зажигания установлен на кронштейне, закрепленном на трех шпильках в левой передней части двигателя.

Модуль зажигания | Форум https://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/4899916394579307900Были такие же траблы, меняй модуль зажигания, не парься. Я уже так 2 штуки поменял года за четыре — греются они на двигле и загибаются быстро. … везде новые стоят, машина ваз 2109 инжектор 8ми кл.

Автомобиль ВАЗ-21214. Система зажигания http://www.avtomex.com/vaz21213/modif9115.php9.1. Автомобиль ВАЗ-21214. … Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра в комбинации приборов. При оборотах двигателя до 500 мин–1 зажиганием управляет модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным…

Как снять модуль зажигания автомобиля ВАЗ-21214 http://autoruk.ru/niva-vaz-2121/elektrika-vaz-2121/kak-sniat-modul-zazhiganiia-avtomobilia-vaz-21214Снятие модуля зажигания автомобиля ВАЗ-21214. Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. … 1. Отсоединяем от модуля зажигания разъем.

Модуль зажигания моновпрыск, MP7.0; катушка зажигания… http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=726638Как вы думаете, может ли это быть что-то кроме катушки, например, модуль зажигания? И сколько может стоить катушка на ваз-21214 2009 г.в.? Они вообще разные бывают там?

Как проверить модуль зажигания? | ВАЗ 2114 2115…. http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/kak-proverit-modul-zazhiganiya/Ремонт и обслуживание ВАЗ 2113, 2114, 2115. … Давайте перейдем непосредственно к проверке модуля зажигания. Чтобы правильно и качественно проверить модуль зажигания, нужен такой прибор как осциллограф.

Замена цепи ГРМ Нива 21214 на инжекторе своими руками, видео

Основные проблемы зажигания ВАЗ 21214

Зажигание ВАЗ 21214 может столкнуться с несколькими проблемами. Одной из наиболее распространенных является неустойчивая работа двигателя. Это может быть связано с неправильным функционированием искровой системы, что может привести к задержке зажигания и низкой скорости работы двигателя.

Другой распространенной проблемой зажигания ВАЗ 21214 является плохая контактность проводов. Это может привести к недостаточному питанию искровой системы, что, в свою очередь, станет причиной нестабильной работы двигателя. Также возможно повреждение катушки зажигания, которая ответственна за поставку высоковольтного тока на свечи зажигания.

Еще одной основной проблемой зажигания ВАЗ 21214 является неправильное настройка системы зажигания. Это может привести к перегреву двигателя и проблемам с работой системы охлаждения. Некоторые владельцы могут столкнуться с затруднениями при запуске двигателя, что может быть связано с неправильной обработкой топлива.

В любом случае, при возникновении проблем с зажиганием ВАЗ 21214 необходимо обратиться к специалистам. Только опытный автомеханик сможет точно определить причину неисправности и произвести комплексное решение проблемы. Кроме того, для сохранения здоровья двигателя необходимо регулярно производить обслуживание и ремонт искровой системы.

Как настроить зажигание на ВАЗ-21214?

Настройка зажигания на ВАЗ-21214 – это важный процесс, который помогает обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать дорогостоящих аварий

Важно правильно настроить зажигание, чтобы этот процесс соответствовал параметрам завода-изготовителя и не нарушался в процессе эксплуатации автомобиля

Первым шагом при настройке зажигания является подготовка оборудования, включающая в себя мультиметр, индикатор свечей зажигания, щуп земли и прочее

Важно также проверить все провода, контакты и элементы системы зажигания на наличие повреждений, коррозий и прочих дефектов

Критически важно также установить точки зажигания в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. От этого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс

Также необходимо корректно настроить систему мертвого хода и определить оптимальные параметры контроля и управления дроссельной заслонки.

Важно помнить, что при неверной настройке зажигания могут возникать серьезные проблемы, которые приведут к аварии и большим расходам на ремонт и замену комплектующих автомобиля. Поэтому лучше доверить данную работу профессионалам, которые не только знают все нюансы, но и имеют соответствующий опыт и оборудование

В итоге, настройка зажигания на ВАЗ-21214 – это сложный и ответственный процесс, который необходимо проводить с учетом всех рекомендаций завода-изготовителя и профессиональных навыков. Советуем обращаться к специалистам, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу автомобиля на дорогах.

Замена модуля

Как снять и порядок подключения:

Модуль зажигания (МЗ) — это электротехнический прибор, главной задачей которого является генерирование тока высокого напряжения, и последующая передача его на свечи. Для связи МЗ и свечей используются высоковольтные провода. МЗ позволил отказаться от традиционного распределителя и катушки зажигания. Система зажигания не требует обслуживания из-за отсутствия регулировок и подвижных деталей.

Принцип работы модуля зажигания ваз 21214

Контроль МЗ выполняет Электронный Блок Управления, который подает на обмотки катушки ток. После чего генерируется высокое напряжение (по закону индукции) и в необходимый момент подается на свечу зажигания. МЗ — это две катушки зажигания, два коммутатора, четыре выхода на высоковольтные провода и пластиковый корпус. В системе зажигания применен метод «Холодной искры» — каждая катушка связана с двумя цилиндрами: первая — первый и четвертый цилиндр, вторая катушка — второй и третий цилиндр.

Признаки неисправности

Четыре признака неправильной работы МЗ: Потеря мощности; Провалы при ускорении; Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры; Нестабильный холостой ход.

Как найти модуль зажигания?

Чтобы найти МЗ необходимо найти высоковольтные провода, т.к. один конец ВВ провода идет к Свечам, а другой к модулю зажигания.

Подключение ВВ проводов к модулю зажигания

В процессе подключения высоковольтных проводов к МЗ ваз 21214 нужно соблюдать определенный порядок. Если модуль держать строго перед собой, то подключение будет осуществляться следующим образом: первый цилиндр подключается к левому нижнему выводу, второй подключается к левому верхнему выводу, третий к правому верхнему выводу, а четвертый к правому нижнему выводу.

Стоимость модуля зажигания для ваз 21214

Примерная стоимость составляет от 650 до 1100 рублей.

Катушку зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для замены в случае выхода из строя. Катушка не поддается ремонту и подлежит замене. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, после чего, при наличие всего необходимого, проделайте следующую последовательность действий:

Откройте капот. Работы проводят при выключенном зажигание, так же можно отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Отсоедините от катушки центральный высоковольтный провод, сняв его резиновый колпачок и потянув провод на себя.
  • Далее ключом на восемь откручиваем две гайки крепления наконечников питающих проводов низкого напряжения к шпилькам катушки и снимаем их вместе с шайбами.

Теперь можно снять катушку. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем две гайки крепления кронштейна катушки к шпилькам кузова и снимаем ее.

На этом ремонтные работы по снятию и замене катушки зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните ее замену или какой-либо другой ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара

Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем

Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Рекомендации по использованию качественного топлива для инжектора

Использование качественного топлива для инжектора ВАЗ 21214 является основным фактором продления его срока службы и увеличения эффективности работы. Топливо низкого качества может привести к серьезным проблемам в работе двигателя, таким как нарушение работы инжектора, загрязнение форсунок и образование нагара на клапанах.

Рекомендуется использовать топливо премиум-класса, с максимальным октановым числом и минимальным содержанием серы. Оптимальным вариантом является бензин с октановым числом не менее 95, он обеспечит более полное сгорание топлива и снизит риск образования нагара.

Не рекомендуется использовать топливо сомнительного качества, так как оно может содержать примеси, которые приведут к снижению эффективности работы двигателя

Важно отметить, что качество топлива также зависит от условий его хранения и транспортировки

Также рекомендуется регулярно проверять наличие воды в топливном баке и не допускать ее попадания в систему подачи топлива. Это поможет избежать нарушения работы инжектора и избежать возможной коррозии внутренних деталей двигателя.

Важно помнить, что использование качественного топлива является необходимым условием для долгой и эффективной работы двигателя ВАЗ 21214. Регулярная проверка качества и состояния топлива поможет избежать возможных проблем и снизит риск поломок и повреждений двигателя

Повышение мощности автомобиля

Шаг 1: Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью охладился и автомобиль находится в безопасной и устойчивой позиции.

Шаг 2: Найдите зажигательные катушки у вас под капотом. Обычно они расположены в передней части двигателя. Отсоедините провода от каждой зажигательной катушки, перекрестной перемычкой соедините выходы катушек.

Шаг 3: С помощью мультиметра проверьте сопротивление каждой из зажигательных катушек. Оно должно быть примерно одинаковым. Если сопротивление отличается, замените неисправную катушку.

Шаг 4: Ослабьте крепежные болты, которыми крепится зажигательный модуль к блоку цилиндров. Отсоедините провода от зажигательного модуля и снимите его.

Шаг 5: Установите новый зажигательный модуль. Убедитесь, что он правильно соединен со всеми проводами и кабелями. Затяните крепежные болты так, чтобы модуль был надежно закреплен.

Шаг 6: Вернитесь к зажигательным катушкам и подсоедините провода к каждой катушке в правильном порядке, обратившись к инструкции производителя или диаграмме зажигания.

Шаг 7: Завершите установку, подключив провод к зажиганию от батареи. Убедитесь, что все соединения плотные и надежные.

После установки зажигания, рекомендуется протестировать его работу, запустив двигатель и проверив его работу на холостом ходу и при ускорении.

Обратите внимание: перед проведением установки зажигания или выполнением каких-либо других работ по повышению мощности вашего автомобиля Нива 21214 инжектор, рекомендуется проконсультироваться с квалифицированным автомехаником или ознакомиться с инструкциями производителя

Как выставить зажигание на Ниве

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: