Бесконтактная система зажигания на мотоцикл урал, днепр

Как поставить на мотоцикл урал электронное зажигание

Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал

Регулировка зажигания мотоцикла Урал и Днепр

Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя

Важно обратить внимание на работу автомата зажигательного опережения, в которой нежелательно наличие различных нареканий. Показатели сопротивления первичной обмотки, которое измеряется тестером, должно составлять не менее 6 Ом

Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм.

Ремонт мотоциклов Урал и Днепр, как и многих других, не обходиться без всех этих манипуляций, направленных на оптимизацию его работы. Проверка зажигания на этом не заканчивается.

Далее происходит прозвон свечных колпачков и проводов с высоким напряжением. Показатели сопротивления, в этих случаях, должны разниться. У свечных колпачков должно быть примерно 2 кОм, а у проводов — практически нулевое (это важный аспект).

В ходе данных манипуляций проблема будет найдена и устранена.

Регулировка и ремонт зажигания в Урал и Днепр

Зажигание на мотоцикле может быть проверено при соблюдении следующего алгоритма действий:

  1. Берем самую обычную лампу накаливания, естественно рабочую. Один конец контакта провода присоединяем к «массе», а второй, который идет от прерывателя, подсоединяем к клемме. Настройка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал осуществляется путем прокручивания коленвала до тех пор, пока полностью не совпадут отметины на картере и на маховике, имеющий букву «Р». Далее включаем зажигание, при этом отводя автоматные грузики до самого конца. При таком обстоятельстве, лампа накаливания должна моментально загореться. Если этого не произошло, т.е. лампа не загорелась, либо это произошло до момента полной разведенности грузиков, то необходима регулировка зажигания.

  2. Производим ослабление винтов на прерывателе. Далее нужно развести грузики до самого конца и потихоньку поворачивать конструкцию прерывателя до того момента, пока лампа накаливания не начнет гореть. Это происходит ровно также, как при замыкании контактов, когда искра проскакивает между электродами самой свечи. После проведения данных процедур, конструкцию прерывателя и его положение нужно надежным образом зафиксировать, используя крепежные винты. Стоит отметить, что во всех моделях МТ, угол опережения зажигания должен быть не меньше 34 градусов до мертвой точки.

Регулировка зажигания мотоцикла Урал

Вообще, установка зажигания на мотоциклх Урал и Днепр существенно увеличивает основные технические показатели данного мотоцикла. Настройка зажигания позволяет беспрепятственно заводить мотоцикл даже в самое холодное время года, когда превалируют стабильно отрицательные температуры. Кроме того, установка зажигания мотоцикла Урал позволяет оптимизировать и сделать нормальной работу мотора, увеличить фазу искры, что положительно влияет на те отработанные газы, которые выходят из трубы мотоцикла. Проще говоря, эти газы становятся менее вредными для здоровья человека и состояния окружающей среды.

Заключение, после регулировки зажигания

При правильной регулировке и установке зажигания, существенно снижается количество потребляемого горючего. Если у аккумулятора будет недостаточное напряжение, то мотор мотоцикла будет в любом случае запущен, естественно при условии, что произведена установка зажигания мотоцикл Днепр. На старых моделях мотоцикла Урал, в основном, отсутствует электронное зажигание, что является определенной проблемой для его обладателей. Отчаиваться не стоит, ведь регулировку зажигания можно вполне произвести самому, без обращения в специализированные салоны. Делать это нужно хотя бы для того, что бесконтактное зажигание позволяет существенно улучшить работу мотора, а также облегчит запуск вашего байка.

Регулировка зажигания Днепр видео

Регулировка сцепления в Урале

Свечи — основа работы двигателя

Не заводится мотоцикл Урал

Как регулировать зажигание на оппозите

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен начинаться с половины оборота. Если, несмотря на то, что поплавковые камеры карбюратора заполнены бензином, вам приходится долго нажимать на кик-стартер, прежде чем двигатель неохотно заводится, значит, пришло время отрегулировать зажигание. Если вам нужно делать это даже тогда, когда двигатель брыкается, стучит, перегревается или имеет недостаточную мощность, классическая система отключения PM 302A, устанавливаемая на большинство тяжелых мотоциклов, — это то, что вам нужно. Давайте пройдемся по всему процессу с самого начала.

На новом мотоцикле (если вам посчастливилось его купить) контакты обычно кривые в одном месте. С помощью плоскогубцев слегка согните держатели контактов так, чтобы площадь контакта была как можно больше. Молоток подвижного контакта легче согнуть, так как он более гибкий.

Затем следует отшлифовать контакты наждачной бумагой, сложив ее пополам и поместив между контактами. Нет необходимости удалять много металла. Затем наждачную бумагу следует заменить мягкой тканью, смоченной в чистом масле, и тщательно удалить остатки шлифовки. Затем рекомендуется смазать скользящий контактный вал 1-2 каплями верескового или моторного масла. Нанесите несколько капель того же масла на фетровый фильтр.

Установите на место ножницы с автоматическим регулятором момента зажигания (не забудьте про метку на автоматическом регуляторе момента зажигания!) Теперь отрегулируйте зазор между контактами. Переместите кулачок в положение, при котором он максимально открыт. Ослабив крепежный винт неподвижного контакта, поверните кулачок отверткой и одновременно измерьте зазор датчиком 0,5 мм

Когда датчик войдет в зазор с некоторым трением, осторожно закройте винт

Поверните коленчатый вал с помощью рычага привода, найдите стрелку на маховике (на Урале) или метку «TDC» (на Днепре) и установите ее на метку на смотровом окне.

Теперь необходимо включить зажигание. Возьмите ключ 8×10 и вставьте его в стальной сердечник катушки. Поверните корпус переключателя в соответствии со стрелкой, напечатанной на крышке, пока клавиша не будет вдавлена в сердечник. В этом положении слегка затяните винты выключателя, чтобы их можно было повернуть с некоторым усилием.

Проверка

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

После обновления, то есть дам, какого мотоцикла? Сегодня трудно представить современный мотоцикл без впрыска топлива. Его работа контролируется электроникой, которую с годами он знает все больше и больше. Для того, чтобы все работало должным образом, в блок управления должно быть предоставлено много данных о состоянии двигателя. Они собираются набором датчиков. Элемент, который анализирует всю полученную информацию, является блоком управления, обычно называемым компьютером.

Простейшей характеристикой является кривая, нарисованная в двух координатах, что-то вроде графиков мощности, которые мы помещаем в каждый тест. График рассказывает о ходе этого явления. Он информирует электронику о том, как он или она должен реагировать на ситуацию. Возьмем, к примеру, электронный тахометр. Во-первых, датчик получает один сигнал при каждом вращении коленчатого вала. Компьютер суммирует эти сигналы и зависит от времени. В результате получаем окончательный результат — обороты в минуту.

Проверяем механическую
составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;

Следующим этапом
проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.

Берем мультиметр
и замеряем сопротивление на выводах бобины

Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;

Проверяется сопротивление
между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;

Также с помощью тестера
прозванивают высоковольтные провода

Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;

Последним этапом
проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Теперь давайте упростим задачу и добавим третье измерение. Предположим, что когда дроссель закрыт, двигатель будет потреблять достаточное количество топлива, чтобы двигатель охлаждался. Дело простое: вам нужно проанализировать информацию — ввод от газовой ручки и выход, определяющий дозу топлива. Нигде информация о том, какой двигатель работает в данный момент. Ситуации, когда газ закрывается во время езды, могут появляться во всем диапазоне вращения; Начинается на холостом ходу и заканчивается на максимальной скорости при слишком быстром переключении передач.

Электронное зажигание «Саруман»

Микропроцессорная система зажигания «Саруман» — ещё один способ быстро и без особых хлопот заменить устаревшее контактное зажигание «Урала». Производители обещают тот же набор преимуществ, что и у предыдущей системы. Есть два варианта комплектации: с датчиком Холла и с оптическим датчиком. Второй вариант несколько дороже, но обычно рекомендуют именно его, так как оптический датчик точнее и надёжнее. Впрочем, отзывы владельцев мотоциклов не так хороши, как хотелось бы, в основном претензии высказывают к качеству сборки деталей. Еще одна претензия — в комплекте не идёт катушка зажигания.

Настройка и регулировка зажигания на мотоциклах Днепр и Урал.

Мы осуществляем установку электронной системы зажигания в мотоцикле,

  1. Отрегулируйте момент зажигания, повернув ось и совместив ведомую стрелку на маховике с меткой на картере двигателя,
  2. Подключите провода в соответствии с электрической схемой производителя,
  3. Не проворачивая вал, выполните регулировку: Блок, датчики расхода (Холла, оптические), модулятор,
  4. Присоедините компоненты системы зажигания.
  5. Поверните вал и проверьте наличие искры,
  6. После пробной эксплуатации установите оптимальный угол зажигания.
  7. Когда мотоцикл работает на 92-м бензине, происходит корректировка нормального момента зажигания. Отрегулируйте немного раньше.

Установка электронного зажигания позволяет безаварийно эксплуатировать мотоцикл в любых погодных и климатических условиях.

Следует отметить, что существует несколько способов установки электронного зажигания на Урал. Это зависит от модели. Сначала необходимо демонтировать старый выключатель и инвертор, которые находятся под седлом. Иногда требуется замена катушки зажигания. Затем модулятор устанавливается на распределительный вал, датчик крепится к крышке и устанавливается новый гидротрансформатор. Теперь необходимо отрегулировать только момент зажигания.

Самодельная система электронного зажигания

Зажигание на «Урал», электронное или бесконтактное, может быть собрано своими руками. Подобные системы собираются умельцами из подручных средств. Основные компоненты, необходимые для работы, приобретаются на ближайшем авторынке — коммутатор, к примеру, от ВАЗ 2108, датчик Холла и катушку зажигания. Последнюю часто берут от «Оки». Дополнительно собирается модулятор прерывания. Надёжность этих систем оставляет желать лучшего, так как в них не всегда верно отрегулирован угол опережения зажигания.

Качество изготовления модулятора прерываний очень важно для подобных систем, но поскольку многим умельцам недоступны высокоточные инструменты, это негативно сказывается на результате. Поскольку для многих владельцев «Уралов» их мотоцикл — не столько транспортное средство, сколько объект для технических экспериментов, иногда на свет появляются весьма достойные образцы

Электронное зажигание Урал Днепр простое в сборе с катушкой (135.3734+135.3705М) (СОВЕК) (в кор.14)

Вероятно, не все старые модели находятся в эксплуатации. Стою на дедушкином мотоцикле «Урал» в сарае и ржавею, потому что он не заводится.

Колеса крутятся, двигатель не блокируется. Может быть, искра уходит в землю, как говорится. Одним словом, необходимо изучить систему искрообразования. Однако мотоцикл, эксплуатируемый с контактной системой зажигания, также создает неожиданные и не очень приятные проблемы для своего владельца:

  • он не заводится, когда это действительно необходимо,
  • новые болты в двигателе, свечи зажигания выходят из строя,
  • двигатель не получает необходимой мощности при работе на полном газу,
  • он не достигает максимальной скорости,
  • аккумулятор слегка разряжен, и двигатель не запускается.

Тюнинг мотоцикла Урал своими руками — эта статья поможет определить, в каком направлении двигаться для модернизации своего Урала.

Существует множество проблем, которые может вызвать контактная система зажигания, особенно если движущиеся части в ней изношены, появился люфт или изменилась геометрия элементов.

Все решается просто — все системы зажигания распредвалов отбрасываются, устанавливается современная электронная система бесконтактного зажигания. Утомительная чистка контактов и постоянная регулировка зазора в ножницах исключены. Все это возможно благодаря простой, но надежной конструкции велосипеда. Например, отрегулировать тепловой зазор и регулировку клапанов на «Урале» достаточно легко своими руками и только своими инструментами из мастерской. Таким образом, вы сможете приобрести ценный опыт и сэкономить деньги при посещении мастерской.

Урал примеряет электронику

Вторжение электроники в автомобиль было стремительным. Даже самые закоренелые скептики быстро уяснили, что новое зажигание, а именно оно вызывало наибольшие сомнения, резко улучшило пуск, отразилось благоприятно на топливной экономичности.

Последнее обстоятельство для тяжелого мотоцикла с четырехтактным двигателем также имеет особую актуальность. И потому мы, начиная с модели «Урала» ИМЗ-8.103-10, стали часть мотоциклов оснащать системой бесконтактного электронного зажигания (БСЗ).

Система эта спроектирована таким образом, что взаимозаменяема с существующей классической — это упрощает ее монтаж. В процессе эксплуатации после наладки (установки момента опережения зажигания) она не нуждается в уходе. На режиме холостого хода потребляемый ею ток в два раза, а при неработающем моторе — в 40 раз меньше, чем в классической. Бесперебойное искрообразование БСЗ обеспечивает даже тогда, когда аккумуляторная батарея наполовину разряжена и напряжение в сети составляет только 6 В

И при всем том система достаточно надежна, а это очень важно для наших мотоциклов — большая часть которых эксплуатируется в глубинке

Состоит БСЗ из магнитоэлектрического датчика (он устанавливается вместо прерывателя ПМ 302) и коммутатора, который крепится на раме под седлом. Схема соединения приборов с системой электрооборудования мотоцикла достаточно проста, она показана на рисунке.

Зажигание устанавливаем по меткам, нанесенным на роторе и статоре датчика. Если после ремонта эти метки не совпадают, рекомендуем такой порядок действий Поставьте маховик двигателя в такое положение, чтобы его метка МЗ совпала с меткой на картере. Ослабьте винты, крепящие статор датчика,

и поверните его до совмещения рисок на статоре и роторе. Если при этом на роторе риски не будет видно, — поверните коленчатый вал на полный оборот, совместите риски и затяните винты статора. Проверьте зазор между ротором и корпусом датчика — он должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Отрегулируйте зазор между электродами свечей зажигания — при БСЗ он составляет 1 мм. Практика эксплуатации мотоциклов, на которых смонтирована БСЗ (кстати, такая система установлена и на экземпляре, проходящем испытания в редакции «За рулем»), позволила обосновать и некоторые рекомендации по устранению возможных неисправностей.

Так, если мотоцикл при нормально заряженной батарее заводится только с буксира и не реагирует на педаль кикстартера — нужно в первую очередь проверить зазор между ротором и статором датчика и привести его в норму.

Схема БСЗ: 1 — переключатель «день— ночь» с аварийным выключателем зажигания; 2 — свеча; 3 — наконечник свечи; 4 — провод высокого напряжения; 5 — коммутатор; 6 — магнитоэлектрический датчик; 7 — катушка дожигания.

Если же двигатель вообще не пускается, а сомнений в исправности катушки зажигания нет, нужно проверить электрическое сопротивление катушки датчика. Оно должно быть в пределах 200—240 Ом. Возможно, что просто окислились соединения — это тоже ведет к увеличению сопротивления. Проверьте все соединения, зачистите их. смажьте консистентной смазкой, хорошо затяните. Проверьте при помощи лампочки или пробника наличие напряжения на средней клемме коммутатора.

Обращаем внимание: проверять целостность цепей замыканием их на «массу» категорически запрещается. Нельзя также эксплуатировать мотоцикл без батареи или отключать батарею при работающем двигателе

Это неизбежно выводит коммутатор из строя.

И последнее, о чем хотелось бы сказать. Если все же система БСЗ откажет, ее следует отправить на завод-изготовитель по адресу: 625630, г. Тюмень-2, ул. Циолковского, 1, ТАТЭ. А пока — вернуться к серийной батарейной системе зажигания, установив прерыватель ИМ 302 (ПМ 302—А) и уменьшив зазоры на свечах до 0,5—0,65 мм.

И. КОШЕЛЕВ, главный конструктор мотозавода г. Ирбит

1989N03P31

Системы бесконтактного зажигания

Еще не так давно можно было встретить, только самодельное устройство. Причина в отсутствии должного предложения в магазинах. Умельцы в гаражах переделывали бесконтактный узел от других моделей мотоциклов, собирали его из отдельных деталей. Это достаточно сложное занятие, требующее навыков. Сейчас приобрести готовый комплект можно без проблем.

У использования готовых изделий имеется масса плюсов. Как минимум, они прошли тестирование на Урале, что гарантирует надежную работу. Также поставить готовый узел значительно проще, чем мастерить его самостоятельно. На рынке можно встретить следующие наборы:

  • «СовеК». Под этой маркой можно найти обычное бесконтактное зажигание, а также более совершенное микропроцессорное. Сборка может поставляться с бобиной или без нее. Легко монтируется и практически не реагирует на перепады напряжения;
  • «Саруман». Достаточно интересная и надежная сборка. Тут предлагаются два варианта датчиков, может стоять привычный датчик Холла, или же современный оптический. Имеется защита от скачков напряжения, особенно от высокого тока. Для упрощения выставления зажигания имеется световая индикация.

Использование готовых комплектов на данный момент является оптимальным вариантом.

Регулировка

Поэтому вам необходимо отрегулировать зажигание на мотоцикле «Урал». Для работы вам понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять пилотную лампу. Регулировка выполняется в следующем порядке:

Сначала установите двигатель в верхнюю мертвую точку первого цилиндра, что должно быть тактом сжатия. Чтобы проверить это, выкрутите свечу зажигания, заткните отверстие бумагой и запустите двигатель. Когда пробка перегорит, вы можете остановиться, что является желаемым положением.

  • Ослабьте винтовое соединение на корпусе переключателя, поверните его по часовой стрелке до упора и подключите к контактам 12-вольтовый контрольный свет,
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус выключателя, пока не загорится лампа. Как только загорится лампочка, остановитесь и включите крышку. На этом настройка угла опережения завершена.
  • Зажигание устанавливается таким же образом на Иж Юпитер 5. Теперь вы знаете, как отрегулировать эту систему на вашем велосипеде.

(2 отзыва, в среднем 4,5 из 5)

Чтобы установить систему зажигания на мотоцикл, необходимо либо изготовить отдельные компоненты (модулятор, пластину) своими руками, либо купить готовые комплекты типа esz Saruman или Sovik.

Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал

  • Мотоцикл плохо заводится;
  • Кикстартер «пинается»;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Слабая искра при проверке свечей зажигания.

Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.

Чтобы настроить зажигание:

  • откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
  • откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
  • откручиваем три болта,  которые держат корпус прерывателя,
  • отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.

Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.

После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем  болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.

Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.

Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.

Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.

Если нет метки на маховике или её не видно

Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты  вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся  в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.

Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.

Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: