Настройка зажигания ока стробоскоп

Работа системы зажигания автомобилей ока и возможные проблемы с ней

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста

Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200

Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  1. Для начала нужно завести двигатель.
  2. Затем нужно немного ослабить трамблер.
  3. Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  4. Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  5. Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  6. После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  1. Для начала нужно разогреть двигатель.
  2. После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  3. Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  4. Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  5. Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  6. Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  7. Повернуть трамблер.
  8. Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  9. Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

15.8. Угол опережения зажигания

Управление зажиганием

Трамблер ока: что это и зачем нужно настраивать?

Трамблер является ключевым элементом в системе зажигания автомобиля Ока. Он отвечает за регулировку тайминга зажигания, то есть определяет, когда должна происходить искра в свече зажигания. Правильная настройка трамблера позволяет достичь оптимальной работы двигателя: улучшить его мощность, увеличить экономичность и уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Наверное, главным преимуществом настройки трамблера Ока является то, что она позволяет снизить износ деталей двигателя, таких как поршни, шатуны, клапана и коленвал. Правильный тайминг зажигания позволяет избежать скачков температуры и перегрева двигателя, которые могут привести к выходу из строя некоторых элементов.

Другая важная причина настройки трамблера — это улучшение динамики автомобиля. Правильная регулировка тайминга позволяет достичь максимальной мощности двигателя при оптимальном уровне расхода топлива

Это особенно важно при обгонах или при движении по горным дорогам

Кроме того, настройка трамблера позволяет устранить ряд проблем, связанных с нестабильной работой двигателя. Например, пропуск зажигания или неравномерная работа цилиндров может быть вызвана неправильной настройкой трамблера. Правильная настройка помогает устранить эти проблемы и обеспечить плавную и стабильную работу автомобиля.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания дозволено диагностировать по продолжительному звуку детонации, отслеживаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При верно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не больше 3 секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее неимение – о заниженном. Для настройки момента зажигания необходимо открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Дабы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя необходимо проворачивать по часовой стрелке, а дабы увеличить – вопреки часовой. Позже проведения настройки нужно установить крышку трамблера на место

Совет 14: Установка зажигания на ВАЗ-2106

На ВАЗ 2106 применялась как контактная, так и бесконтактная, система зажигания. И регулировка угла опережения зажигания немного чем отличается у обеих систем. Исключительное различие – значительно реже снимается крышка трамблера в бесконтактной системе.
ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Недорогой, примитивный в обслуживании и ремонте, весьма неприхотливый, комфортный и емкостный. Это тот автомобиль, тот, что выбирают многие люди и сегодня. Невзирая на то, что он по своим техническим данным дюже схож на известную семерку, подвеска у него гораздо мягче, на ходу славнее. Исключительный недочет – это устаревший мотор с цепным приводом механизма газораспределения. Финально, цепь гораздо крепче, нежели резина, применяемая в ремнях. Но она мощно шумит, вес у нее крупной, а это сказывается на мощности мотора. Система зажигания же в шестерке бывает 2-х типов – контактная и бесконтактная.Для больше точной регулировки зажигания вам понадобится вначале поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого необходимо снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заблаговременно слейте все жидкости, дабы не случилось утраты. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это дозволит сбалансировать работу цилиндров. Сейчас наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Сейчас надобно делать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.

Раннее или позднее зажигание что это такое

В среде автолюбителей, те, которые сами ремонтируют свои машины, используются такие выражения, как раннее или позднее зажигание, что они означают и как исправить ситуацию? В каждом бензиновом ДВС имеется целая система, выполняющая синхронизированный поджиг топливной смеси в цилиндрах. Особенность ее работы состоит в том, что нужно подать импульс заданной длительности в узкий промежуток времени, чтобы бензин в сочетании с воздухом правильно и полноценно возгорелся. Эту величину также называют углом зажигания. Изменить его можно очень просто в моторах с карбюратором. Достаточно крутить трамблер в ту или иную сторону, но делать это нужно максимально медленно, так как очень легко сбить действующую настройку.

Нужно добиться такого положения, при котором искра будет проскакивать между контактами строго перед верхней мертвой точкой. Именно тогда поджиг происходит нормально, и мотор функционирует в заданном режиме.

Поздний угол – это вид нарушения в работе системы, при котором воспламенение топливной смеси происходит позднее заданного временного интервала. При этом поршень находится в близком положении или непосредственно в верхней мертвой точке. Это недопустимый режим, так как смесь не сгорает полностью. Часть недогоревшего топлива отправляется в выпускной коллектор с вытекающими последствиями.

Ранний угол зажигания – Топливо возгорается раньше положенного времени, когда положение поршня далеко до ВМТ. При такой работе мотор буквально поглощает бензин литрами, а мощности выделяет намного меньше. Плюс ко всему, возникает противодействующая сила на поршень, который движется вверх.

Признаки раннего зажигания

Наиболее часто встречающейся поломкой или дефектом в работе ДВС бензинового типа является именно раннее зажигание. Ввиду своей природы происхождения оно встречается часто, поэтому актуально всем автовладельцам знать о признаках такого состояния. Симптомы раннего зажигания проявляются следующим образом:

  • на электродах свеч зажигания образуется плотный черный нагар;
  • из глушителя доносятся выстрелы;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • плохая динамика при движении;
  • в выхлопе образуется много копоти черного цвета;
  • проблема с запуском мотора;
  • слышен стук пальцев;
  • отмечается увеличения расхода топлива.

Признаки позднего зажигания

Если генерация искры происходит позже заданного времени, то в автомобиле наблюдаются следующие признаки позднего зажигания:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • сильно нарушение и нестабильность в его работе, троит;
  • в впускном тракте и системе подготовки смеси происходят выстрелы;
  • мотор вяло реагирует на педаль газа;
  • ощущается сильный и быстрый перегрев ДВС;
  • на электродах свечи появляется налет белого и серого цветов;
  • нет детонации при резком нажатии на педаль газа;
  • отмечается также увеличения потребления топлива.

Какое зажигание лучше раннее или позднее

Важно, чтобы мотор работал правильно, а это указывает на корректные настройки угла зажигания топливной смеси. Но если по какой-то причине настройка сбилась, то какое состояние менее вредит авто? Нельзя допускать работу мотора в таких режимах, потому что увеличивается износ деталей, не говоря у уже о росте затрата на топливо в обеих ситуациях

Поэтому если выбирать, какая лучше, то ответ будет никакая. Обе вредны и для машины и для вашего кошелька, но если углубиться в особенности работы, то отличия во вреде есть.

Позднее зажигание, в отличие от раннего опаснее тем, что недогоревшее топливо открытым пламенем перемещается в выпускной коллектор. Это вызывает его чрезмерный нагрев и ранний выход из строя. Также появляется риск возникновения детонаций прямо в коллекторе, что опасно для катализатора и прочих деталей выхлопа. Нужно следить за этой настройкой и своевременно регулировать.

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Угол опережения зажигания (иначе момент зажигания) проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин). Угол опережения зажигания должен быть в пределах 0±1° до ВМТ (верхней мертвой точки). При неправильно установленном угле опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель перегревается, двигатель не развивает полной мощности, автомобиль расходует излишнее топливо, появляется детонация.

Момент зажигания проверяют по метке на маховике и шкале в люке картера сцепления (резиновая заглушка вынута). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршни 1-го и 4-го цилиндров установлены в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала.

Для регулировки и установки угла опережения зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:

1. Отсоедините вакуумный шланг от вакуум-корректора.

2. Для проверки момента зажигания подсоедините зажим «+» стробоскопа к клемме «+» аккумуляторной батареи.

3. Зажим «массы» стробоскопа подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи.

4. Выньте наконечник высоковольтного провода из гнезда 1-го цилиндра крышки распределителя, вставьте датчик стробоскопа в освободившееся гнездо и подсоедините к датчику высоковольтный провод от 1-го цилиндра.

5. Выньте резиновую заглушку из люка картера сцепления.

6. Пустите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.

7. В мигающем свете стробоскопа метка на маховике визуально кажется неподвижной. http://avtotel.com/acura-mdx-2010-2013/ При правильно установленном моменте зажигания метка 1 на маховике должна находиться между средним делением (вырезом) 2 и предыдущим делением 3 шкалы. В противном случае отрегулируйте момент зажигания.

8. Для установки момента зажигания ослабьте затяжку трех гаек крепления распределителя зажигания.

9. Для увеличения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера по часовой стрелке (метку «+» на фланце корпуса трамблера к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). При этом одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус трамблера против часовой стрелки (метку «-» к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов).

Механизм газораспределения Оки

Принцип работы системы зажигания

Система зажигания топлива состоит из нескольких элементов:

  • свечей зажигания;
  • распределителя-прерывателя или трамблера в карбюраторных авто;
  • катушки с конденсатором.

Когда водитель поворачивает кулю старта ДВС, стартер начинает вращать клеенчатый вал. Трамблер, находясь в зацеплении через шестеренчатую пару с коленвалом формирует импульсы, передаваемые на первичную обмотку. В самой простой реализации происходит замыкание катушки и разряд энергии на конденсатор, подключенный параллельно контактом прерывателя. Он генерируется за счет заряда конденсатора и преобразования трансформатора (катушки) до амплитуды свыше 10 кВт. Искра через угольные контакты и сопротивления передается на свечи, где передает свою энергию через поджиг топливной смеси. Последняя была порционного впрыснута в нужный момент и в нужный цилиндр.

На инжекторе

На автомобилях с инжектором нет прерывателя, а реализовано электронное управление и для каждой свечи имеется своя катушка. Контроллер в соответствии с положением датчика положения вала организует правильное управление работой катушек через модуль зажигания, с которых уже искра передается на электроды в камерах сгорания. На более старых авто с инжектором высокоамплитудный импульсы подаются попарно и сразу в 2 цилиндра. Соответственно, в одном наступил такт сжатия, а в другом – такт выпуска отработанных газов. Попарная подача импульса получила название «метод холостой искры».

На карбюраторе

Система зажигания на авто с карбюратором состоит из нескольких компонентов. Имеется трамблер или прерыватель, он же распределитель искры, катушка зажигания и свечи. Когда водитель поворачивает ключ, стартер начинает вращать коленвал ДВС. На валу трамблера имеется кулачек, который при попадании на подвижный контакт в прерывателе, размыкает цепь питания катушки. В этот момент происходит заряд конденсатора через нее для сглаживания тока. Во вторичной обмотке генерируется ЭДС с амплитудой свыше 10 кВт. Через бегунок искра попадает на контактные свечи зажигания.

Регулировка силы удара

Для настройки силы удара в трамблере Ока необходимо следовать следующим шагам:

  1. Откройте крышку моторного отсека Ока и обнаружьте трамблер. Обычно он находится в верхней части мотора.
  2. Отсоедините провода, подключенные к трамблеру, чтобы освободить его от электрической цепи.
  3. Проверьте наличие регулировочных болтов на корпусе трамблера. Они используются для регулировки силы удара.
  4. Используйте специальный инструмент (например, отвертку), чтобы повернуть регулировочные болты. Вращение по часовой стрелке увеличит силу удара, а против часовой стрелки уменьшит ее.
  5. Постепенно поворачивайте болты, проверяя силу удара после каждого вращения, чтобы найти оптимальное значение.
  6. Когда установлена нужная сила удара, затяните регулировочные болты, чтобы они не случайно поворачивались. Внимательно подсоедините провода обратно к трамблеру.

Важно помнить, что регулировка силы удара может повлиять на производительность двигателя и расход топлива. Поэтому рекомендуется настроить трамблер Ока с учетом рекомендаций производителя и подбирать оптимальное значение для конкретных условий эксплуатации автомобиля

Подготовка инструментов и материалов

Перед началом настройки трамблера Ока необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Ока (автомобиль)
  • Ключ для открывания капота
  • Ключи для регулировки контактов трамблера
  • Отвертка (плоская и крестовая)
  • Мультиметр для проверки электрической цепи
  • Шуруповерт

Кроме инструментов, вам может понадобиться следующий материал:

  • Новый набор контактов для трамблера
  • Электрический контактный спрей
  • Ткань или тряпка для протирки трамблера

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Это позволит вам без проблем провести настройку трамблера Ока и добиться правильной работы двигателя.

Что называют углом опережения зажигания: основные моменты

Топливная смесь, находящаяся в цилиндре, воспламеняется быстро, но не моментально – проходит некоторое количество времени (около секунды) от момента образования искры и расширения газов до срабатывания системы. За это время поршень успевает сработать, пройти необходимо расстояние и принять участие в процессе зажигания. Для того чтобы понять, что же называется углом опережения зажигания, необходимо понять, как же работает система зажигания авто в целом.

Момент поджига происходит в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и постепенно, плавно подходит к ВМТ. Затем происходит процесс сгорания смеси, образованной из воздуха (не чистого кислорода) и бензина (или дизельного топлива в зависимости от типа используемого двигателя), которые образуют характерные для происходящих реакций, газы. Они активно и без остановки толкают поршень, входящий в узел, по направлению вниз – этот момент называется рабочим ходом.

Энергия, образующаяся (выделяющаяся) в момент непосредственного сгорания, переходит в другой вид — непосредственно запускающую коленчатый вал – механическую энергию. Момент осуществления зажигания в 95% случаев определяется по его положению относительно ВМТ. На различных схемах или графиках, рассматривающих этот процесс, принято обозначать угол в градусах. Следовательно, рассматриваемый угол и называется опережающим зажигание (сам момент воспламенения топливной смеси). Этот показатель является определяющим, когда необходимо выявить, имеются ли нарушения в системе зажигания или все детали узла работают без сбоев в штатном режиме.

Важно помнить! Если угол немного отклонится от нормального показателя в сторону увеличения, то момент, когда произойдет зажигание, называется ранним. Изменения в сторону уменьшения гарантируют позднее зажигание

В этих случаях необходима регулировка опережения зажигания.

Советы практиков

При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска

Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
 При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива

Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

Особые указания

Для того чтобы проделанная работа была максимально качественной, необходимо не только следовать пошаговым действиям в ремонте, но и правильно провести первый заезд на автомобиле. Его разгон должен не превышать 50 км/ч. Испытательная поездка должна проводиться на ровной дороге (лучше выбрать асфальтированную). После того как достигнута скорость в 50 км/ч скорость переключается на 4-ю. Педаль газа требуется резко нажать

Затем следует обратить повышенное внимание на такой показатель, как «звон пальцев» (или детонацию). Если он исчезнет за 1-2 секунды, то установка угла опережения зажигания произведена правильно и нарушения в работе узлов отсутствуют

Скорость при этой проверке должна равняться 60 км/ч.

Проверить все выполненные действия на отсутствие ошибок или провести работу с первых шагов потребуется в том случае, если отчетливо слышен непрекращающейся детонационный стук. Это сигнал к тому, что производится раннее зажигание. В этом случае рекомендуется сначала провернуть тумблер на одно деление против хода часов — в «минус». В том случае, если детонации не последует, можно провести еще один поворот, но уже в «плюс» — по часовой стрелке. Предусматривается автоматизация процесса настроечных работ или поднастройки в случае необходимости – для этой цели используется вакуумный регулятор. Этот метод учитывает возможные нагрузки на двигатель, что облегчает работу.

Метки

Проверка и регулировка угла опережения

1. Установите автомобиль на стояночный тормоз и выключите двигатель.

2. Откройте крышку трамблера, расположенную на верхней части двигателя.

3. Используя марку на противоположной стороне, определите метку времени на колесе трамблера.

4. Последовательно подключите сонар, тестера и фонарик к клеммам трамблера.

5. Включите зажигание и установите настройки трансформатора на угол опережения.

6. Прокрутите колесо трамблера в направлении по часовой стрелке, пока не появится свет на метке времени.

7. Запишите значение угла опережения, затем поверните колесо трамблера в обратном направлении, пока свет не исчезнет.

8. Используйте шестигранник для аккуратной регулировки угла опережения.

9. После регулировки повторно проверьте угол опережения, чтобы убедиться в его точности.

10

Закройте крышку трамблера и осторожно снимите все подключенные приборы

После выполнения этих шагов угол опережения трамблера должен быть правильно настроен, что положительно скажется на работе двигателя.

Как выставить зажигание

Корректировка угла опережения зависит от трех
составляющих: положения шкивов коленчатого и распределительного валов, а также
трамблера, связанного с ними нижним вертикальным приводом. Для проверки
синхронизации систем двигателя используется два распространенных способа.
Рассмотрим их детальнее.

При помощи стробоскопа

Это оптический прибор, излучающий короткие
вспышки света. При такой особенности аппарат помогает проверить правильность
положения меток с высокой точностью. Вам понадобится белая краска или мелок, а
также несколько ключей. Метод подойдет для любого автомобиля с карбюраторной
системой впрыска.

Стробоскоп
Понадобится
такой или аналогичный стробоскоп

Двигатель машины следует прогреть до 96
градусов. Далее процесс выполняется в такой последовательности:

  1. Снимается
    защитный кожух ремня ГРМ. Машина поддомкрачивается и включается 5-я
    передача, облегчающая проворачивания коленвала мотора.
  2. Шкив
    распределительного вала и коленчатого устанавливается по меткам на
    корпусе. Это заводские насечки, гарантирующее правильное положение и
    нужный угол опережения. Когда все выставлено, поршневая группа
    выстраивается в определенной последовательности, где поршень первого
    цилиндра максимально выдвинут вверх.
  3. На насечки
    шкива коленвала и пазы-указатели на блоке ДВС наносятся метки белой
    краской.
  4. Снимается
    крышка корпуса трамблера и проверяется направление бегунка-контакта. Он
    должен замыкать пластину первого цилиндра. Вычислить номер камеры сгорания
    не сложно, пройдя по пути свечного провода.
  5. Стробоскоп
    подключается к аккумулятору, а свободный кабель фиксируется на
    высоковольтном проводе, ведущем к первому цилиндру.
  6. Двигатель
    заводится и функционирует на холостых.
  7. Стробоскоп
    начинает светить. Свечение направляют на шкив. За счет единого цикла
    вращения и подачи напряжения, создастся эффект постоянной метки. Если она
    ровная, т.е. совпадает — угол отрегулирован верно.

Смещение отметки на шкиве за линию на блоке
мотора указывает на позднюю передачу тока. Понадобится провернуть трамблер по
часовой стрелке. Если белая насечка краской на шкиве находится перед линией на
ДВС, то трамблер разворачивают в противоположную сторону (против часовой
стрелки). После этого двигатель заводится повторно и проверятся синхронность
стробоскопом.

Используя лампочку

Это более простой способ, при котором точность
настройки проигрывает, зато не понадобится покупать стробоскоп. Используется
лампа 12 В с двумя припаянными проводами:

  1. Один контакт
    присоединяется к высоковольтной катушке, а другой — на массу.
  2. Гайки
    прерывателя ослабляются.
  3. Действие
    происходит на заглушенном моторе, но ключ повернут в положение ON.
  4. Трамблер
    вращается в любую сторону, пока лампа не потухнет.
  5. Затем его
    медленно возвращают на место, чтобы поймать момент загорания лампы. Он
    соответствует оптимальному углу настройки.

Лампочка с проводами
Подойдет
такое приспособление

Про дизель

На дизеле нет свечных элементов, поэтому
правильность зажигания определяется периодом подачи дизельного топлива. За это
отвечает ТНВД с плунжерными парами, передающий солярку на форсунки. У ТНВД есть
муфта, подключаемая к коленвалу. На ней тоже предусмотрены метки для
корректировки, с ориентацией на ВМТ первого поршня. Совместив метки достигается
нужная синхронизация и двигатель заводится с пол оборота.

Тюнинг систем зажигания Ока

Автомобиль Ока

имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга.Тюнинг систем зажигания Ока тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.

Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях. Было предложено масса способов, которые должны были сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не успеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не оставить все добро на очередной кочке.

Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока

в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.

проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Диагностика неисправностей двигателя и его систем на ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Необходимые инструменты для перестройки трамблера

  • Отвертки — потребуется отвертка с плоской и крестовой головкой для откручивания и закручивания винтов.
  • Гаечный ключ — вам понадобится гаечный ключ для закрепления трамблера и регулировки гайки крепления.
  • Щетка для чистки — требуется щетка для удаления грязи, пыли и остатков с трамблера перед его перестройкой.
  • Набор напильников — необходимы различные напильники для обработки и регулировки деталей трамблера.
  • Изоляционная лента — понадобится для изолирования проводов и предотвращения короткого замыкания.
  • Мультиметр — поможет вам проверить напряжение и провести диагностику электрических компонентов трамблера.
  • Ключи для свечей зажигания — понадобятся для снятия и установки свечей зажигания при работе с трамблером.
  • Шестигранный ключ — требуется для регулировки угла опережения зажигания.

При выполнении перестройки трамблера на Оке, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать непредвиденных проблем и сделать процесс более эффективным.

Выбор оптимальной схемы перестройки трамблера

В целях выбора оптимальной схемы перестройки трамблера, следует учитывать ряд факторов:

  • Тип двигателя. Существует несколько вариантов двигателей, используемых на Оках, каждый из которых требует индивидуального подхода при перестройке трамблера.
  • Оригинальные параметры трамблера. Необходимо учесть оригинальные настройки трамблера, чтобы сделать правильную коррекцию.
  • Цели и задачи перестройки. Перестройка может быть направлена на повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива или улучшение динамики работы. В зависимости от этих целей необходимо выбирать оптимальные параметры перестройки.

Если вы не уверены в своих навыках и опыте, лучше обратиться к профессионалам. Квалифицированные специалисты помогут определить оптимальную схему перестройки трамблера, учтут все особенности вашего автомобиля и последующую эксплуатацию.

Перестройка трамблера может быть сложной процедурой, требующей знаний и определенного инструмента. Ошибки в перестройке могут привести к поломке двигателя и другим серьезным проблемам. Поэтому, если у вас нет достаточного опыта и уверенности в своих силах, лучше доверить эту работу профессиональным автомеханикам.

Основное устройства

Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное – уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.

Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:

  • Датчик искрообразования.
  • Коммутатор.
  • Катушка зажигания.
  • Свечи.
  • Реле и высоковольтные провода.

Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.

Главное отличие — конструктивное — за один такт на свечу попадает одна искра, а не две как это было раньше, то есть у катушки вдвое больше времени на накопление заряда, а также — вдвое больший ресурс и свечей, и катушки. Плюс к тому, выходит, что искра вдвое сильнее. 

Советы по эксплуатации и уходу за трамблером

  • Перед первым использованием трамблера, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и ознакомьтесь со всеми рекомендациями и предостережениями.
  • Правильная эксплуатация трамблера начинается с его корректной установки. Убедитесь, что поверхность, на которой будет установлен трамблер, ровная и устойчивая. Закрепите его посредством регулируемых тяжелых выравнивательных плит, чтобы обеспечить устойчивость трамблера во время работы.
  • Перед каждым использованием тщательно осмотрите трамблер на наличие видимых повреждений. Если вы заметили какие-либо дефекты, не пытайтесь использовать его и обратитесь к специалистам для ремонта.
  • Регулярно проверяйте и подтягивайте все винты, болты и гайки на трамблере. Это поможет избежать возможной поломки и обеспечит стабильность и безопасность работы.
  • После каждого использования тщательно очистите трамблер от грязи и пыли. Используйте мягкую щетку или компрессированный воздух для удаления песка и грязи из всех доступных отверстий и углов.
  • Не пытайтесь разбирать или ремонтировать трамблер самостоятельно, если у вас нет опыта и необходимых навыков. Обратитесь к квалифицированному специалисту или авторизованному сервисному центру для любого ремонта или технического обслуживания.
  • Следуйте указаниям по эксплуатации и не перегружайте трамблер. Используйте его только в соответствии с его предназначением.
  • Перед хранением трамблера очистите его от грязи и пыли. Защитите его от влаги и солнечных лучей, храните в сухом и хорошо вентилируемом помещении.
  • Регулярно проверяйте состояние ремней, пружин и других деталей трамблера. При обнаружении износа или повреждений замените их незамедлительно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: