Как выставить угол опережения зажигания на слух

Как выставить угол опережения зажигания на слух

Признаки позднего зажигания

Проявления у позднего зажигания немного
другие. Когда угол установлен со смещенными метками, возбуждение искры на
электродах запаздывает. В результате воздух сжат, бензин впрыснут, поршень
прошел верхнюю отметку и начинает движение вниз по инерции. И только в этот
момент смесь взрывается.

Из-за
такой работы значительно снижается крутящий момент двигателя — энергия взрыва
догоняет поршень, а не толкает его.

Одновременно часть взрывной волны проникает в
выпускную систему, ведь клапана ГБЦ открываются для удаления отработанных
газов. Поскольку топливовоздушная смесь уже не находится в максимально сжатом
состоянии, сгорание происходит не полностью. Частично компоненты откладываются на внутренних
стенках ДВС и содействуют закоксовыванию колец.

Выделим признаки позднего зажигания, чтобы
своевременно идентифицировать проблему:

  • громкие звуки, хлопки в выхлопном
    коллекторе и трубе;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • проблематичный запуск на холодную;
  • скорость набирается очень
    медленно;
  • авто значительно утрачивает
    мощность;
  • возрастает
    расход топлива.

При подобных симптомах нужна регулировка, для
чего придется вникнуть в особенности нескольких узлов, участвующих в работе.

УОЗ

Итак, что собой представляет ОЗ? Говоря теоретическим языком – это вспыхивание ТВС (обогащенного состава горючего) внутри силовой установки в момент, когда поршень достигает своего апогея или ВМТ.

Опережение зажигания или УОЗ выставлять следует умело, так как он непосредственно влияет на функционирование двигателя. Дело в том, что именно давление газов внутри системы мотора влияет на КПД силовой установки, на эффективность её работы. Газы образуются после сгорания ТВС, а их давление обязано достигать максимума в точке после ВМТ, названной инженерами 10-м градусом. Таким образом, по всем теоретическим расчётам (что доказано не раз на практике), обеспечивается предельное газовое давление, которое воздействует на поршень и толкает его вниз.

Требования к системе зажигания

Основные требования перечислены ниже:

  1. Создание искры в нужном цилиндре, основываясь на порядке работы цилиндров.
  2. Момент зажигания должен быть своевременным. Искра должна появляться в моменте зажигания в соответствии с оптимальным углом его опережения, зависящего от оборотов двигателя и нагрузки на него.
  3. Энергия искры должна быть достаточной. Количество такой энергии зависит от состава, температуры и плотности топлива.
  4. Обеспечение непрерывного функционирования в процессе эксплуатации.

Неисправности в системе зажигания вызывают различные неполадки при запуске и работе двигателя. Поэтому, если вы не знаете, как настроить зажигание, то эти неисправности могут препятствовать включению двигателя. Самыми основными неполадками являются:

  • невозможность запуска двигателя;
  • неравномерность в работе двигателя или её прекращение;
  • детонация, которая вызвана неверным моментом зажигания, зачастую приводящая к преждевременному износу двигателя;
  • высокие электромагнитные помехи, вызывающие нарушения в работе электронных систем.

Если вы обнаружили стук, детонацию или слишком позднее зажигание, то его необходимо регулировать. Некоторые современные автомобили сами оповестят вас о такой необходимости.

Доктрина о сгорании ТВС

Как проверить угол опережения зажигания

Как известно многим, ТВС после воспламенения полностью не сгорает. Вернее, она сгорает, но не сразу. Тем паче, она не детонирует в полостях двигателя, как считают некоторые дилетанты. Горение бензина — химическая реакция, имеющая собственную скорость. И её нужно суметь согласовать со стремительностью поршневого хода. Это и есть метод получения наиболее оптимального давления газов в требуемой точке.

Сгорание ТВС – это не просто химический процесс, а целая теория. Например, если углубиться в дебри этого направления науки, то становится ясно, что с маленькой искорки от свечи начинается фронт распространения пламени. Искра горит примерно не более 1 миллисекунды, и за это ничтожное время температура достигает высочайшей отметки по Цельсию – 10 тысяч градусов. Тот объём горючего состава, который получает иску первым, по сути дела вмиг уничтожается. И от этого тепла фронт пламени передаётся по всей камере (КС).

Доказано, что исходная быстрота горения ничтожно мала. Но по мере увеличения пламени скорость увеличивается в 70-80 раз. Остатки ТВС, которые не исчезают полностью из-за того что находятся возле более менее охлаждённых стенок КС, догорают с заметно медленнее. Тем самым, процесс горения целиком занимает примерно 30 градусов УПКВ (угол поворота кривошипного вала).

При разных положениях УОЗ внутри двигателя проистекают соответственно разные течения. Если угол выставлен правильно, зажигание не сбито, то самое оптимальный напор газов отдаёт в место, где поршень проходит ВМТ. По схеме градусов – 10-12°.

Если УОЗ сбивается, например, в сторону опоздания, то наиболее оптимальная газовая сила выдерживает зону 45 градуса, которая подразумевает уже более низкое положение поршня. Получается, как видим из схемы, что газы как будто посылаются вдогонку поршню, идущему вниз. Эффективность такой работы поршня сводится практически к нулю.

Именно в таких случаях, в процессе позднего зажигания, ТВС догорает после открывания клапанов выпуска. А газы выпускной системы, раскалённые – способны легко поджечь только подступающий заряд смеси. Вот и возникают от этого хлопки, отдающие в распределитель потоков воздуха.

Неблагоприятная ситуация возникает и при раннем зажигании. В данном случае апогейный уровень давления приходится на ВМТ или раньше. Газы начинают давить на поршень, который ещё не дошёл до своего апогея. Очевидно, что и такой вариант ни к чему хорошему не приведёт – мощность ДВС заметно снизится, возникнет детонация и другие неприятности.

Как проверить правильность настройки

После регулировки или при тревожных симптомах
ДВС хочется убедиться в верности параметров. Рассмотрим действенный способ, как
понять раннее или позднее зажигание у авто, или все в норме.

Проверить
работу двигателя можно, разогнавшись до 40 км/ч и переместив кулису МКПП в
положение 4-й передачи. Скорость авто слишком мала для выставленного
передаточного значения, поэтому пару секунд будет слышна детонация. Затем она
пропадет по мере набирающегося разгона — это нормальная работа, все в порядке.
Если детонация продолжается, двигатель работает с надрывом — то
искрообразование происходит слишком рано. Когда детонация отсутствует —
зажигание срабатывает с запозданием.

Основные моменты

Топливная смесь, находящаяся в цилиндре, воспламеняется быстро, но не моментально – проходит некоторое количество времени (около секунды) от момента образования искры и расширения газов до срабатывания системы. За это время поршень успевает сработать, пройти необходимо расстояние и принять участие в процессе зажигания.

Момент поджига происходит в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и постепенно, плавно подходит к ВМТ. Затем происходит процесс сгорания смеси, образованной из воздуха (не чистого кислорода) и бензина (или дизельного топлива в зависимости от типа используемого двигателя), которые образуют характерные для происходящих реакций, газы. Они активно и без остановки толкают поршень, входящий в узел, по направлению вниз – этот момент называется рабочим ходом.

Энергия, образующаяся (выделяющаяся) в момент непосредственного сгорания, переходит в другой вид — непосредственно запускающую коленчатый вал – механическую энергию. Момент осуществления зажигания в 95% случаев определяется по его положению относительно ВМТ. На различных схемах или графиках, рассматривающих этот процесс, принято обозначать угол в градусах.

Следовательно, рассматриваемый угол и называется опережающим зажигание (сам момент воспламенения топливной смеси). Этот показатель является определяющим, когда необходимо выявить, имеются ли нарушения в системе зажигания или все детали узла работают без сбоев в штатном режиме.

Признаки раннего зажигания

Как уже было отмечено, правильная установка
угла — это воспламенение смеси при крайней верхней точке поршня, для чего ток
на электроды свечи подается немного заранее.

Но когда
искрообразование происходит значительно преждевременно, возникают негативные
последствия. Шатун с коленвалом еще не вывели поршень наверх, а произошел взрыв
в камере сгорания двигателя. Поршню приходится преодолевать энергию взрыва и
бороться с возросшим сопротивлением.

Пройдя верхнюю точку, поршень начинает движение вниз с меньшей силой,
поэтому крутящий
момент двигателя снижается.

Водителям следует запомнить признаки раннего
зажигания, чтобы вовремя заметить проблему и точнее ее локализовать:

  • возрастает расход бензина;
  • двигатель функционирует не мягко —
    работает как дизель;
  • появляется металлический звон;
  • на невысоких оборотах мотор
    глохнет;
  • теряется мощность;
  • частая и долгая детонация;
  • труднее разогнать машину.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Раннее или позднее зажигание что это такое

В среде автолюбителей, те, которые сами ремонтируют свои машины, используются такие выражения, как раннее или позднее зажигание, что они означают и как исправить ситуацию? В каждом бензиновом ДВС имеется целая система, выполняющая синхронизированный поджиг топливной смеси в цилиндрах. Особенность ее работы состоит в том, что нужно подать импульс заданной длительности в узкий промежуток времени, чтобы бензин в сочетании с воздухом правильно и полноценно возгорелся. Эту величину также называют углом зажигания. Изменить его можно очень просто в моторах с карбюратором. Достаточно крутить трамблер в ту или иную сторону, но делать это нужно максимально медленно, так как очень легко сбить действующую настройку.

Нужно добиться такого положения, при котором искра будет проскакивать между контактами строго перед верхней мертвой точкой. Именно тогда поджиг происходит нормально, и мотор функционирует в заданном режиме.

Поздний угол – это вид нарушения в работе системы, при котором воспламенение топливной смеси происходит позднее заданного временного интервала. При этом поршень находится в близком положении или непосредственно в верхней мертвой точке. Это недопустимый режим, так как смесь не сгорает полностью. Часть недогоревшего топлива отправляется в выпускной коллектор с вытекающими последствиями.

Ранний угол зажигания – Топливо возгорается раньше положенного времени, когда положение поршня далеко до ВМТ. При такой работе мотор буквально поглощает бензин литрами, а мощности выделяет намного меньше. Плюс ко всему, возникает противодействующая сила на поршень, который движется вверх.

Признаки раннего зажигания

Наиболее часто встречающейся поломкой или дефектом в работе ДВС бензинового типа является именно раннее зажигание. Ввиду своей природы происхождения оно встречается часто, поэтому актуально всем автовладельцам знать о признаках такого состояния. Симптомы раннего зажигания проявляются следующим образом:

  • на электродах свеч зажигания образуется плотный черный нагар;
  • из глушителя доносятся выстрелы;
  • неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • плохая динамика при движении;
  • в выхлопе образуется много копоти черного цвета;
  • проблема с запуском мотора;
  • слышен стук пальцев;
  • отмечается увеличения расхода топлива.

Признаки позднего зажигания

Если генерация искры происходит позже заданного времени, то в автомобиле наблюдаются следующие признаки позднего зажигания:

  • двигатель запускается не с первого раза;
  • сильно нарушение и нестабильность в его работе, троит;
  • в впускном тракте и системе подготовки смеси происходят выстрелы;
  • мотор вяло реагирует на педаль газа;
  • ощущается сильный и быстрый перегрев ДВС;
  • на электродах свечи появляется налет белого и серого цветов;
  • нет детонации при резком нажатии на педаль газа;
  • отмечается также увеличения потребления топлива.

Какое зажигание лучше раннее или позднее

Важно, чтобы мотор работал правильно, а это указывает на корректные настройки угла зажигания топливной смеси. Но если по какой-то причине настройка сбилась, то какое состояние менее вредит авто? Нельзя допускать работу мотора в таких режимах, потому что увеличивается износ деталей, не говоря у уже о росте затрата на топливо в обеих ситуациях

Поэтому если выбирать, какая лучше, то ответ будет никакая. Обе вредны и для машины и для вашего кошелька, но если углубиться в особенности работы, то отличия во вреде есть.

Позднее зажигание, в отличие от раннего опаснее тем, что недогоревшее топливо открытым пламенем перемещается в выпускной коллектор. Это вызывает его чрезмерный нагрев и ранний выход из строя. Также появляется риск возникновения детонаций прямо в коллекторе, что опасно для катализатора и прочих деталей выхлопа. Нужно следить за этой настройкой и своевременно регулировать.

Установка момента зажигания

Настраивать УОЗ нужно для того, чтобы двигатель выдавал полную мощность, работал экономично, обладал должной динамикой и в нем не происходило детонации. Для организации эффективного рабочего процесса ДВС, топливо стараются сжечь в минимальном объеме — при положении поршня вблизи ВМТ. Значит, при его подходе к верхнему положению смесь уже должна гореть. Для этого искру подают раньше прохождения ВМТ.

Раннее зажигание

Если подать искру слишком рано, то при резком выжиме педали газа мы услышим, так называемый «звон пальцев», еще говорят: «пальцы хрустят». В действительности это не палец, а поршень бьет по втулке цилиндра тронком (юбкой, как говорили в старину). Происходит это вследствие детонации — взрывного горения топлива, причины которого — это низкооктановый бензин и раннее зажигание.

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации.

При детонации топливо горит неэффективно и приносит вред двигателю:

  • Огромная энергия взрыва обрушивается на поршень и не столько движет его вниз, как стремится разрушить.
  • Возрастает и максимальная температура цикла.
  • Детонация приводит к выходу из строя цилиндропоршневой группы — ломаются кольца и межкольцевые перегородки поршней.

Рано загоревшееся топливо оказывает сопротивление поршню, когда он еще идет вверх. Это приводит к перерасходу горючего и напряженной работе двигателя. При очень раннем зажигании поршень так тормозится во время пуска мотора, что коленвал почти отбрасывает назад. Стартер с трудом проворачивает двигатель, а аккумулятор расходует много энергии.

Позднее зажигание

Если подать искру слишком поздно, то процесс горения сместится на линию расширения — основная часть топлива будет гореть при быстро увеличивающемся объеме. Газы давят на поршень как бы вдогонку, что малоэффективно. Температура выхлопных газов растет, так как смесь не успевает догореть, иногда процесс завершается уже в глушителе. Из-за этого много тепловой энергии уходит в систему охлаждения. Машина расходует много лишнего топлива и вяло разгоняется.

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на  газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует. 

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

Как влияют настройки зажигания на работу двигателя

Рекомендации по поддержанию оптимальной настройки зажигания

Правильная настройка зажигания на ВАЗ Приора играет важную роль в обеспечении стабильной работы двигателя и максимальной эффективности его работы. В следующем списке представлены несколько рекомендаций, которые помогут поддержать оптимальную настройку зажигания на вашем автомобиле:

Проверяйте состояние свечей зажигания: Регулярно осматривайте свечи зажигания на наличие износа или загрязнений. Если свечи выглядят изношенными или засоренными, замените их на новые экземпляры, соответствующие рекомендациям производителя. Внимательно следите за зазором между электродами свечи.

Контролируйте состояние проводов зажигания: Регулярно проверяйте состояние проводов и выявляйте возможные повреждения, трещины или изоляционные дефекты

При обнаружении повреждений следует заменить провода на новые, чтобы обеспечить надлежащую передачу зажигательного импульса.

Периодическая проверка датчика положения коленчатого вала: Датчик положения коленчатого вала является важной частью системы зажигания. Он отвечает за передачу сигнала на электронный блок управления, определяющий момент зажигания

Периодически контролируйте датчик на предмет износа или повреждений и заменяйте его при необходимости.

Регулярная проверка электронного блока управления (ЭБУ): ЭБУ отвечает за контроль и регулировку зажигания в соответствии с параметрами двигателя. Регулярно проверяйте состояние и работу ЭБУ, убедитесь, что все контакты надежно зафиксированы и связь с датчиками не прерывается. При обнаружении неисправностей, связанных с ЭБУ, воспользуйтесь услугами квалифицированного специалиста для диагностики и ремонта.

Установите оптимальный угол опережения зажигания: Правильная настройка угла опережения зажигания позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя. При необходимости, воспользуйтесь услугами специализированного сервисного центра для установки и проверки угла опережения зажигания.

Поддерживайте автомобиль в чистоте: Пыль, грязь и посторонние материалы могут негативно повлиять на работу системы зажигания. Снимайте загрязнения с поверхностей свечей зажигания, проводов и датчиков, используя мягкую щетку или специальные средства для чистки.

Проводите периодическую диагностику: Для поддержания оптимальной настройки зажигания рекомендуется выполнять периодическую диагностику системы зажигания в авторизованном сервисном центре. Это позволит выявить возможные неисправности и принять меры в самые короткие сроки для их устранения.

Соблюдение данных рекомендаций поможет поддерживать оптимальную настройку зажигания на ВАЗ Приора и обеспечить надежную работу двигателя в течение длительного времени.

Как определить раннее или позднее зажигание

Как было сказано раньше, неправильный угол зажигания имеет определенные симптомы. Собственно, по ним можно выяснить, ранний он ли нет. В нормальном режиме работы ДВС топливо воспламеняется в конце такта сжатия, то есть непосредственно перед достижением ВМТ. Когда взрыв наберет максимальную энергию, поршень будет начинать движение вниз, что и приведет к дополнительному разгону коленчатого вала. Если поджиг будет раньше или позже, то мотор будет в любом случае не набирать свою мощность, но при этом при поздней искре динамика более выражена, но возникает риск перегрева выпускного коллектора, сопровождаемый взрывами внутри него.

На бензине

Если имеет место позднее зажигание смеси, то возникает сильный нагрев ДВС и особенно выпускного коллектора, сопровождаемый взрывами. При нажатии на педаль газа на скорости порядка 40-50 км/ч отсутствует характерная для нормальной работы детонация.

На дизеле

На автомобилях с дизельным силовым агрегатом такое понятие, как позднее или раннее зажигание отсутствует, потому что в них нет искры. Поджиг смеси возникает в момент ее сжатия, то есть синхронного. В более ранних модификациях это еще можно было как-то регулировать вручную. В современных авто эта функция не реализовано.

На авто с ГБО

Газобаллонное оборудование устанавливают на свои авто многие владельцы, потому что газ остается дешевле бензина

При его наличии также очень важно выполнять правильную настройку угла зажигания горючего вещества. В отличие от жидких углеводородов, пропан имеет большее октановое число (100-105, метан 120 октан)

По этой причине регулировка угла обязательна, так как при нормальной для бензина настройке экономический эффект будет очень мал. Для этого в состав комплектов ГБО входит специальный блок, называемый вариатором. Он переключает угол в соответствии с выбором смеси. Для наиболее оптимальной работы требуется увеличенный угол опережения, так как газ горит дольше бензина. Также прибегают к изменении степени сжатия за счет удлинения шатунов, но такой мотор уже не сможет нормально работать на жидком топливе. Соответственно, позднее зажигание для газового ДВС опасно. Если ставите ГБО на классику, то нужно крутить трамблер в «+» на 3-8 градусов.

Снятие старой системы зажигания

Последствия езды с неправильными настройками

Кроме мучений при эксплуатации машины, неверный
угол зажигания приводит к значительным отложениям продуктов горения на стенках
ДВС. Кольца поршней закоксовываются и западают, из-за чего падает компрессия.
Появляется повышенный
расход масла на угар и
может наступить «масляное голодание». Еще двигатель сильно
перегревается, поэтому понадобятся вынужденные остановки, ведь система
охлаждения справляться не будет. Продолжая езду с перегретым мотором можно
погнуть шатуны, провернуть вкладыши или «поймать» заклинивание
коленвала. Если это случится на скорости 80-120 км/ч, серьезной катастрофы не
избежать.

Как добиться оптимальной работы двигателя

Как отремонтировать датчик распределитель зажигания ВАЗ-21213

Снимаем датчик-распределитель зажигания (смотрим статью по снятию датчика распределителя).

Проверку датчика распределителя можно посмотреть в статье – «Особенности системы зажигания».

1. Отверткой отворачиваем два винта крепления ротора.

2. Снимаем ротор. При установке ротора на место квадратный выступ должен войти в прорезь, а круглый – в отверстие опорной пластины.

3. Тонким бородком выбиваем штифт.

4. Снимаем с валика маслоотражатель и шайбу.

5. Вынимаем валик из корпуса распределителя.

6. Поддев тонкой отверткой, снимаем запорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения зажигания.

7. Снимаем тягу со штифта поворотной пластины.

8. Отворачиваем два винта крепления вакуумного регулятора опережения зажигания

9. Один из винтов имеет удлинение для фиксации электропроводки датчика.

1 0. Снимаем вакуумный регулятор.

Для проверки вакуумного регулятора утапливаем его шток и пальцем закрываем отверстие штуцера. У исправного регулятора шток должен выдвинуться только на часть длины, если шток сразу выдвигается на всю длину – деталь неисправна.

avtomechanic.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Technology trends
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: